Ребенок в год не выполняет просьбы в 2 года

анонимно, Женщина, 34 года

Здравствуйте! Ариель Аркадьевич помогите! Не знаю что думать. Устала искать информацию. Смотрела ваше видео на ютубе об аутизме и совсем запуталась.У меня сын ему сейчас 2 года. Он у меня крепыш заболели за 2 года всего один раз орви (есть старший ребенок учится в школе, ходим в общественные места). С желудком вообще не было проблем. К еде изберателен. Кушает каши с пачек он их очень любит, все супы, хлеб, картошку в любом виде. Свежие овощи не ест из фруктов только яблоки. Любит наринэ молоко не пьет. Любит шоколад, но даю крайне редко. Спит хорошо днем 2-3 часа. И ночью 9-10часов. Ночью не просыпается. Спит со мной. Когда утром просыпается сам встает и идет искать взрослых. Он не говорит вообще. Нет указательного жеста. Если ему что то надо берет мою руку и делает все ей. Если хочет кушать залазеет на стол где стоит хлеб и ест его. Если хочет пить несет бутылку и начинает кричать требовать. Картошку кушает сам ложкой. Грудью кормила до 1г и 11мес.На имя не откликается если только в другой комнате то бежит когда позовешь. Когда обращаюсь игнорирует. Если что то хочет подходит и забирает ( у любого человека). Знает слово нельзя. На бабушку реагирует всегда радуется. Хотя видит ее 1, 2 раза в месяц. С 8 месяцев был привязан к планшету. Последние 2 месяца как отучила вообще стал зависим. Тогда я и запаниковала. Он мог целый день его смотреть а мне это было удобно. Виновата до ужаса. На данный момент планшета в его жизне больше нет. Я исправляюсь. Постоянно играю с ним учу показывать вещи в книге. Прям пальчиком его вожу. Иногда показывает на животного а я его называю. В глаза практически не смотрет. На секунды 3 его можно поймать. Если человек не знакомый и ему интересно он может смотреть ему глаза но не долго. С сестрой любит играть. Бегает она кидает мячик он ей приносит. Строит пирамидки. Башни из конструктора. Книги листает. Возит машинки может возить и по стенам. Очень любит модельки. Любит в грузовики загружать кубиками. Часто играет лежа на боку. Когда бегает ручки делает назад. Когда радуется хлопает в ладоши или хлопает по животику. Иногда ходит на носочках. Сейчас стала замечать что иногда как будто задумывается. Любит играть в рыбалку.бусики на ниточку одевает. Кормит меня мозайкой или еще чем нибудь. Раньше если ему продукт не нравится кормил меня. Приносит расческу и пытается меня расчесать. В последнее время посетила очень много врачей практически везде он кричал. Хотя раньше спокойно на все реагировал. У нас внутричерепное давление и скопление жидкости пьем диакарб и аспаркам. Нам поставили зрр. Окулист тоже подтвердил внутричерепное давление. Сдали анализы на цмв cmv igg положительный, герпес отрицательный, энштейн барр отрицательный. Еще когда дома открывается дверь бежит смотрит кто а потом убегает. Проверяет пакеты. В принципе на улице гуляет за ручку. Очень любит магазины. Дома есть собака к ней никакого интереса не проявляет.. родился он с двойным обвитием с узлом была желтугка до 2х месяцев ( врачи не лечили говорили само пройдет, пока я не обратилась к частным врачам). Да, он очень ласковый когда радуется подбегает обнимает. Любит прятаться под халат. Очень настырный если не получает что хочет будет через крик добиваться. Будет лезть снтва и снова. Любит купаться на улицу ходит с удовольствием. Да и когда истерики на пол не ложится истерит стря. Очень прошу вас помочь и подсказать похоже ли это на аутизм? Наши врачи таких диагнозов до 3 лет не ставят и время им нужно. А я схожу с ума ночами не сплю.

детский и подростковый психиатр

Здравствуйте! Надуюсь, эту ночь Вы будете спать спокойно. Аутизма у Вашего дитяти нет. Есть абстинентный синдром от планшета и дефекты воспитания и установления руководящего контроля. Возможно ЗПРР. Но не аутизм. Заниматься надо и с Вами и с ребенком. В конечном итоге все будет хорошо )

анонимно

Спасибо огромное! Плачу от радости!

Источник

Ребенок в год не выполняет просьбы в 2 года

Дочке 1 год 2 месяца. До сих пор она не выполняет просьбы типа “Дай”, “Принеси”, не показывает животных в книжках, не отвечает на вопросы “Где что-то?” (в смысле не смотрит на предмет глазками и не поазывает пальцем). Вот мне очень интересно это уже сильное отклонение или мы догоним со временем? У кого-то детки так себя вели в таком возрасте?

У меня ребенок и сейчас в 1,5 по настроению носик лишний раз не покажет, и дай-принеси не так давно нормально стал осознавать, а то прикинется шваброй и все.
Но при этом не считаю что у него есть какие-либо отклонения, так как за старшей очень хорошо подражает, порой не по возрасту.

Не переживайте, главно не отставайте от дочки показывайте, и вам воздастся

нам тоже 1,2 такая же история

Не разменивайся на мелкие пакости, если чувствуешь, что способен на большие подлости

могут вредничать просто. Им это не интересно – и молча игнорируют. 😉

Пока вы недовольны жизнью, она проходит (с)

а в глаза вам ребенок смотрит?

Ребенок в год не выполняет просьбы в 2 года

У меня тоже ребенок не отвечал.
И сейчас не отвечает частенько, но я уверена, что он всё знает.
Если есть у него настроение, то всё принесет и покажет. 🙂
Вот такой своевольный чел.

Ребенок в год не выполняет просьбы в 2 года

смотрит

совсем не отвечал в 1 и2? Просто это же разные вещи иногда отвечает и совсем не отвечает

У меня сын в этом возрасте тоже не блистал, сейчас нам почти 4 – все научились, хотя мысли были как Ваши, я даже к неврологу водила – если сомневаетесь покажите ребенка специалисту – но думаю все она у Вас покажет через пару месяцев.

Нам год, тоже ничего не показываем :)))))) единственное на вопрос где глазки мы всегда показываем глазки… но! на вопрос где носик снова уверенно тычем в глазки :)))

Олич

единственное на вопрос где глазки мы всегда показываем глазки… но! на вопрос где носик снова уверенно тычем в глазки ))

а у нас с ушками 😀 , спросишь где ушки – покажет ушки, а где носик или ротик? – опять показывает на ушки…….

всему своё время, потерпите 🙂

Нам 2 года, простые просьбы типа “покажи носик” не выполнял никогда, сначала я тоже волновалась, но оказалось что это он просто не хотел! В 1,5 года начал выполнять более интересные и сложные поручения например: ” Сходи положи штаны в стиральную машину”, ” протри стол тряпочкой”. Сейчас выполняет многосложные просьбы типа ” положи бумажку в мусорное ведро , приниси швабру и совочек и подмети пол на кухне”. (приучаю к порядку) :DСообщение было изменено пользователем 19-04-2009 в 20:28

Мария

До сих пор она не выполняет просьбы типа “Дай”, “Принеси”, не показывает животных в книжках, не отвечает на вопросы “Где что-то?” (в смысле не смотрит на предмет глазками и не поазывает пальцем)

А у нас по другому: Мы с 9,5 мес начали показывать животных и приносить предметы по просьбе мамы. А сейчас 11 мес и доча перестала показывать животных и выполнять просьбы. А если попрошу что-то, может вообще спрятать или выбросить предмет, который я прошу. Мне кажется ре просто не интересно, или уже не интересно( как в нашем случае). Почему вы думаете, что это отклонение? Я уверенна ваш ре в чем- то другом преуспевает.

Tanchez

года начал выполнять более интересные и сложные поручения например: ” Сходи положи штаны в стиральную машину”, ”

😆 сегодня так попросила. ушел…слышу дверца открылась, потом хлопнула. ага. положил. топает обратно….со штанами! 😀 и так раза три проделал… ну очень не хотел с ними расставаться

Читайте также:  Почему ребенок 2 года отказывается кушать

Праздничное настроение от Цветных Облаков

дай, тоже через раз понимает. иногда пялится таким непонимающим взглядом.. 😀

Fanya

прикинется шваброй и все

:ugu:
глаза-носы-уши тоже по заказу не показывает, хотя значения знает (по косвенным признакам видно) 🙂

Праздничное настроение от Цветных Облаков

Источник

У меня сын в этом возрасте вообще делал вид, что не слышит. Даже хотела его к врачу вести. Но оказалось, что не слышит он только то что не хочет. Просто игнорирует. Так что теперь стараюсь детей не игнорировать – они быстро всему учатся.

Для ребенка игрушки это целый мир. Разве вам понравится,если в квартире например или на вашем рабочем месте вдруг все станет с ног на голову? Нет. Вот и детям не нравится,когда трогают их игрушки. Взрослым может показаться,что игрушки валяются,но ребенок то знает,почему они лежат так,а не иначе. Потому и не дает их убрать.

Олюня, 1 ребенок17 марта 2011, 03:07

Моя всюду и всё хочет делать сама.Чуть я что-то трогаю,например,хочу ей одеть носок,она сразу визжит и сама себе напяливает носок пяткой кверху-бывает и правильно оденет,но это редко.Я даже не имею права этот носок поправить,иначе в ответ-визг!Какой-то кошмар…прошу собрать игрушки – выкидывает из ящиков все оставшиеся.Приходится изображать горе,типа:”Ой,что же у нас все игрушки валяются??как грязно…ой,как нехорошо,ноги поставить некуда…” В ответ начинает всё складывать в ящики,ещё и мои вещи прихватить может по пути.Пытаюсь свои вещи из ящика вытащить,а в ответ…опять ВИЗГ!

Лола.17 марта 2011, 06:20

Нет,моя реагирует,на просьбу четко говорит:”Нет”.А если сдвину брови,улыбается так хитренько ,и говорит:”Вместе ,мамуська, давай”.Ну хотя бы так.

надо фантазировать)где-то даже обманывать

игрушками не играет,а разбрасывает.Убирает с истерикой,одну,две а остальные я сама.Как бороться не знаю.

ЭЛЬВИРА ВЛАДИМИРОВНА13 ноября 2011, 09:44

попробуйте сами поиграть этими игрушками,не привлекая ребенка,я думаю ребенок сам присоединится. А уборку можно организовать в игровой форме, например всех зверюшек в домики….машинки- в гаражи и т.д.

Ангелина Топчий6 мая 2011, 00:36

У нас начался кризиз 3-хлетнего возраста. поэтому многое зависит от настроения ребенка. На просьбы реагирует соответственно настроению своему и присутствующих взрослых. В данный момент мы стараемся изучить максимально ситуацию и помочь себе и ребенку преодолеть кризис. Спасибо источникам информации.

ирина28 марта 2012, 21:27

да, с уборкой игрушек смотрю у многих проблема.))) мой начинает собирать, только когда видит, что мама или папа собирают, типа помогает. я иногда прошу его помочь мне собрать его игрушки, действует, но по настроению. )

дети разные бывают у кого то реагирует , а у кого то нет! какую то пустую тему обсуждаете!

игорь, 1 ребенок17 мая 2012, 05:08

У нас тоже самое. Что попросим, если не реагирует повторяем, показываем, например, униси вот это туда, или отдай мамае. Игрушки тоже приучаем собирать, гдето в форме игры, но чаще берешь его за руку и собираем вместе

Мария Порикина22 мая 2012, 18:47

Моя на просьбы убрать игрушки не очень реагирует. А так – слушается)

Юлия Юрьева20 июля 2012, 12:32

моей дочке 2года6месяцев игрушки убирает сама но иногда просит чтоб я ей помогла я держу пакетики и она складывает туда те игрушки которые находились там до того как она начала в них играть потом все берет и складывает на свои полочки в шкафу с этим проблем нет а вот то что она ломает игрушки безбожно и безжаластно это меня слегка беспакоит причем когда ей говоришь что сломаешь игрушки не во что будет играть она отвечает спокойно и рассудительно ничего не страшно потом заклеим или сделаем

Все зависит от поведения родителей,я стараюсь вместе с сыном(2года 10мес.) собирать игрушки,если накричу ни к одной не притронется(((

Сыну 3г.2 мес. У нас такое бывает временами, он не то чтобы не слышит, а просто игнорирует. То, что его интересует слышит великолепно и отвечает. Стараюсь искать подход, заинтересовывать.

Я на психи и истерики сына не обращаю внимание,он практически сразу становиться покладистым,а когда заостряла внимание он начинал требовать всё своими криками и я себя стала сдерживать и хороших результатов добилась. А просьбы нужно разыгрывать,чтобы интересно было,а главное хвалить когда ребенок что-либо сделал-это своего рода стимул.

Источник

анонимно, Женщина, 30 лет

Здравствуйте!
У меня ребёнок (девочка) 1 год 8 месяцев не выполняет просьбы и не всегда реагирует на имя.
Мы живём в стране с 2 языками.
Беременность и роды без проблем.Прививки все делаем.
Я начала переживать после визита врача,когда ребенку было 1.5 года. Нам дали кучу бумаг заполнять с вопросами по развитию ребенка. Меня как током ударило..я поняла что ребенок как буд-то сам по себе бегает..ничего не хочет делать..на просьбы не реагирует..на имя тоже не особо..ужас..я даже не знаю сколько дней я плакала и читала в интернете про аутизм.
На данный момент развитие ребенка:
– очень активный ребенок..в плане физического развития вопросов нет
– замечает отсутствие и присутствие людей(плачет если уходит папа, пугается незнакомого, улыбается знакомым и добрым людям)
– психует,плачет и бежит ко мне если что-то не получется
– когда сидит в кровате и играет вмегда реагирует на имя..в остальное время не всегда реагирует..иногда как буд-то не слышит
-приносит предметы и ложит их в руки( телефон,если хочет другой мультик..игрушки,если нужна помощь..стакан,если не может открыть)
-с детьми не играет(может просто валяться на них..улыбается им..может дать игрушку ребенку в руки)
-постоянно просится на руки..даже если не получается что-то достать
-говорит мама,папа,да,дай,ха-ха,ла-ла,дядя саса,ись(я не знаю что это),сиси,баба..кучу букв и других звуков(мама папа баба не обращенно..только если спихует и бежит ко мне)
-любит когда за ней повторяют звуки..улыбается сразу)..даже иногда требует повторения
-может ходить на цыпочках,ковыряла раньше в ушах..сейчас в носу ковыряет
-любит играть вместе..всегда веселая)
-если говорю пошли переодеваться и беру салфетки..всегда улыбается и убегает на диван
-мало указательного жеста..почти нет
-не выполняет просьбы..постоянно сама находит занятие себе
-не хочет учить животных и прочие умные вещи
-на вопрос как говорят животные..пропасть во взгляде..но если я отвечаю..она улыбается
-любит мультики..новую серию смотрит не двигаясь(знает,что новая);если слышит любимую серию..смотрит на меня чтобы я повторяла звуками как в мультике
-не может усидеть и 3 минут..надо бегать за ней ,что бы положить в рот
-пол дня слышит иностранный язык (дома только русский)
-в магазине или сидит в коляске и болтает на своем языке или тянется к вешалкам и этикеткам
-боится собак больших..убегает и говорит типа бабы что-то
-глазами контактирует..но не так уж много
-если делать звук что хочу пить..чашку сразу мне ко рту подносит
-убирает дом..протирает всё сафетками или носком на руке
-тянет руки когда одеваю майку..снимает носки..помогает одевать куртку
-ложкой не ест ..вилкой может поесть..пьет из трубочки..бутылки..не проливая
-знает что будет если сказать догоню..сразу улыбается
-может тянуть руки к предмету и говорить дай или если дать еду..то после того как еда закончится говорит дай
Вообщем поведение вроде бы нормальное..но меня до ужаса пугает что она не понимает что ее просят..как буд-то не слышит(хотя слух хороший..мультик всегда услышит)
Скажите пожалуйста это норм поведение или нет

Добрый день! Вы очень встревожены. Понятно, что информация из сми об аутизме и из анкеты сподвигла Вас “выискивать” симптомы. Вероятнее всего, это что-то про Вас, а не про ребенка. Трудно сказать даже по такому подробному описанию, но я бы не стала говорить об аутизме. Чуть позже, через годик, если что-то будет смущать, покажете детскому психологу. Всегда можно проконсультироваться подробно, я доступна очно и онлайн, фб и сайт. Удачи. Светлана.

Читайте также:  Как приготовить сырники для ребенка 2 года

Источник

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры – их можно обсудить здесь.

27.02.2013, 20:10

Серфер

 

Регистрация: 27.02.2013

Адрес: Винница

Сообщений: 2

Сказал(а) спасибо: 2

Ребёнок 2 года не понимает просьбы

Здравствуйте Полина Львовна ! Помогите установить правильный диагноз. Невролог поставила диагноз задержка речевого развития (ЗРР), (с 1,5 года), до этого был диагноз – задержка моторного развития ( с 7 месяцев). Родилась КС на 41 неделе, поперечное предлежание, двойное обвитие пуповиной вокруг шеи. Голову начала самостоятельно держать 2,5 -3 месяца, сама села 9 месяцев, поползла 11,5 месяцев, встала сама в кроватке держась за поручень – 1 год , пошла держась за диван – 1год и 1 месяц, пошла без поддержки – 1 год и 4 месяца. На грудном кормлении до 1 года 7 месяцев. С 6 месяцев очень часто болеет, температура до 40. В 8,5 месяцев было инфицирование мочевых путей. Месяц назад переболела мононуклиозом.
Сейчас ребенку 2 года и 2 месяца . Она не выполняет просьбы, например – принеси чашку, даст если на её указать пальцем, на горшок не просится, если посадишь, то сделает куда надо. Раньше на горшок вообще посадить было невозможно, так как очень сильно начинала плакать. На улице за ручку не гуляет, к деткам не бежит.
В книжке показывает пальцем только месяц, звёзды, солнце, цветок, бабочку, жука , ребёнка, квадрат, круг, треугольник, но не по просьбе, а только когда ей хочется. Если я попрошу её показать, то не покажет, может вообще уйти. Если хочет пить, то говорит пи, или приносит чашку, или даси, если хочет есть (например колбасу), то берёт за руку и ведет к холодильнику, когда уходит с комнаты, то машет ручкой и говорит пкап-пкап (пока-пока), если хочет, чтоб включили телевизор, то к нему подводит. Смотрит в глаза . Всё это появилось 1,5-2 месяца назад, до этого такого контакта в глаза и ведения за руку не было.
На фотографии где я, она, муж и старший сын покажет только на себя и скажет лала. На вопрос где мама или папа пальцем не укажет. На улице когда увидет маленького ребенка скажет лала, кошку –аауу, собаку- ав-ав. Если спросить где кошка, как кошка говорит и тд. вообще может молчать. Раньше где-то в 1,5 года когда смотрела на тётю и дядю, говорила что-то похожее на тота, дада, сейчас этого вообще нет. Так, как книжки смотреть не любит, то фотографии животных, птиц, геометрических фигур я развесила на стенках, чтоб как-то учить ребенка, но она обращает внимание только на фигуры. Пирамидку складывает, но не по порядку. Если она листает книгу, то переворачивает сразу несколько страниц, а не по одной. Если усадить её на руки , чтобы почитать сказки или стихи, то книгу сразу закрывает и уходит, то я ей читаю стихи на память когда она играется, но слушает ли она эти стихи не знаю. Любит играть в прятки, когда прячется то говорит ку-ку, очень любит музыкальные игрушки и мультики.
Показывает носик, рот, ушки, глазки но не по просьбе, при этот их называет азик, осик, уси, оти. Цвета не знает. Пробовала с неё ходить в развивающий детский центр, то она там как “белая ворона”, просьбы не выполняет, а только бегает, игрушки разбрасывает и если что-то не так устраивает истерику . Когда катается на качелях говорит ойда. Когда смотрит мультики и ей что то нравится говорит как краси и ух-ты класс (как красиво и ух-ты класс). Недавно начала немножко повторять слова и то больше те какие слышит в мультиках чем за нами. В общем словарный запас слов 30. Пили 1,5 мес. цераксон по 1 мл 2 раза в день и кардонат , потом через месяц 1,5 месяца пантокальцин по 0,5 табл. 2 раза в день. И ещё недавно она начала гримасничать, при этом она как-то странно смотрит и говорит много на своём “тарабарском”. Это меня ОЧЕНЬ пугает. Я считаю, что моему ребенку диагноз установили не правильно, что есть что-то ещё, но невролог говорит что всё нормально, что у ребенка взгляд умный и хитрый, что она ребенок-индиго, но я очень волнуюсь, боюсь упустить время для правильного лечения. Просила дать направление для консультации к психиатру, мне отказали, сказав, что психиатр лечит детей после трёх лет, а до трёх только невролог. Ходила сама к психиатру и логопеду, сказали, что у неё алалия с аутичным синдромом, но никакой записи нигде нет. Помогите пожалуйста. На что это похоже.

28.02.2013, 16:14

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,073

Поблагодарили 6,862 раз(а) за 5,343 сообщений

Записей в дневнике: 1

Цитата:

Сейчас ребенку 2 года и 2 месяца . Она не выполняет просьбы,

Что со слухом?

Цитата:

например – принеси чашку, даст если на её указать пальцем, на горшок не просится, если посадишь, то сделает куда надо. Раньше на горшок вообще посадить было невозможно, так как очень сильно начинала плакать. На улице за ручку не гуляет, к деткам не бежит.

В книжке п То есть понимает ситуацию, но не понимает речь. Опять вопрос о слухе.

Цитата:

оказывает пальцем только месяц, звёзды, солнце, цветок, бабочку, жука , ребёнка, квадрат, круг, треугольник, но не по просьбе, а только когда ей хочется. Если я попрошу её показать, то не покажет, может вообще уйти.

Странный набор картинок.

Цитата:

Если хочет пить, то говорит пи, или приносит чашку, или даси,

Даси – это что?

Цитата:

если хочет есть (например колбасу), то берёт за руку и ведет к холодильнику, когда уходит с комнаты, то машет ручкой и говорит пкап-пкап (пока-пока), если хочет, чтоб включили телевизор, то к нему подводит. Смотрит в глаза . Всё это появилось 1,5-2 месяца назад, до этого такого контакта в глаза и ведения за руку не было.

Девочка нашла способ общаться и это хорошо.

Цитата:

На фотографии где я, она, муж и старший сын покажет только на себя и скажет лала. На вопрос где мама или папа пальцем не укажет.

Фотографии групповые или индивидуальные?

Цитата:

Так, как книжки смотреть не любит, то фотографии животных, птиц, геометрических фигур я развесила на стенках, чтоб как-то учить ребенка, но она обращает внимание только на фигуры.

Возможно, фигуры нарисованы более четко и контрастно. Использование изображений как фона не всегда увеличивает интерес, а часто приводит к обратному эффекту.

Цитата:

Любит играть в прятки, когда прячется то говорит ку-ку, очень любит музыкальные игрушки и мультики.

Как она любит музыкальные игрушки? В чем это заключается?

Цитата:

Показывает носик, рот, ушки, глазки но не по просьбе, при этот их называет азик, осик, уси, оти.

А как? вдруг сама начинает называть?

Цитата:

Цвета не знает. Пробовала с неё ходить в развивающий детский центр, то она там как “белая ворона”, просьбы не выполняет, а только бегает, игрушки разбрасывает и если что-то не так устраивает истерику . Когда катается на качелях говорит ойда. Когда смотрит мультики и ей что то нравится говорит как краси и ух-ты класс (как красиво и ух-ты класс).

Пожалуйста, напишите все слова в столбик, я не могу поределить объем словаря.
В список должно войти все. что используется, как слово: то, как говорит девочка и что это значит.
Отдельно напишите существительные и посчитайте их количество
глаголы
другие части речи.

Цитата:

И ещё недавно она начала гримасничать, при этом она как-то странно смотрит и говорит много на своём “тарабарском”. Это меня ОЧЕНЬ пугает. Я считаю, что моему ребенку диагноз установили не правильно, что есть что-то ещё, но невролог говорит что всё нормально, что у ребенка взгляд умный и хитрый, что она ребенок-индиго, но я очень волнуюсь, боюсь упустить время для правильного лечения. Просила дать направление для консультации к психиатру, мне отказали, сказав, что психиатр лечит детей после трёх лет, а до трёх только невролог.

Это я оценить не могу

Цитата:

Ходила сама к психиатру и логопеду, сказали, что у неё алалия с аутичным синдромом, но никакой записи нигде нет. Помогите пожалуйста. На что это похоже.

Это невозможно сделать заочно.

02.03.2013, 00:57

Серфер

 

Регистрация: 27.02.2013

Адрес: Винница

Сообщений: 2

Сказал(а) спасибо: 2

Здравствуйте, Полина Львовна! Большое спасибо, что уделили внимание. Попробую дать дополнительную информацию на Ваши вопросы о развитии ребёнка.
Были у сурдолога, слух проверяли в декабре 2012 года. Врач сказал, что со слухом всё в порядке и посоветовал пойти с такими проблемами к психиатру.
Слова которые говорит дочка:
1) лала – ляля,
2) кувик – кубик, квадрат
3) круг – кью,
4) со – солнце,
5) ми – месяц,
6) зи – звезда, (“зи) – звезда появилось недавно, до этого было и месяц и звезда одним словом “ми”
7) азик – глазик,
8) отик – ротик,
9) усю – ухо,
10) оси – носик,
11) капка – бабочка (я так думаю, что слово “капка” – это имя бабы Капы из мультфильма “Лунтик” – герой баба Капа – “капка”
12) сук – жук,
13) кви – цветочек ( мы разговариваем на украинском языке (“цветочек” по – украински “квиточка”)
14) ау – мяу
15) ав – гав
16) ту-ту –ту-ту (когда видет по телевизору или на улице машину , так же называет поезд, когда смотрит мультфильм, при этом указывает пальцем, может не указывать, а просто говорить) – появилось буквально на днях
17) дай – дай (появилось пару дней назад – говорит чётко, но может говорить “дай” или “даси”)
Глаголы
1)даси – дать
2) кути – крутится (когда крутится барабан стиральной машины)
3) пи – пить, или даёт чашку
4) ити – идти (когда хочет чтобы за ней пошли в комнату, то берёт за руку и говорит “ити”)
Другие слова
1) крас – красиво (говорит давно)
2) ойда – гойда (когда качается на лошадке или качелях)
3) ао – алло (когда прикладывает к уху телефон, но может и прикладывать ложку, но “алло” при этом говорит всегда)
4) у ты клас – ух ты класс (говорит давно, я так подозреваю, что это повторение из мультфильма “Маша и медведь”)
5) отето да – вот это да (говорит давно, я так подозреваю, что это повторение из мультфильма “Маша и медведь”)
6) ам – гам (когда ест)
7) кака – кака (когда покакает в штаны или на горшок)
8) пока –пока (говорит когда уходити из комнаты, при этом машет рукой)
раньше говорила “даси наси” мы понимали это как ” дать Насте”, но это месяца два, как она это не говорит
ма – мама (появилось на днях, например я что- то делаю, а она хочет чтоб я обратила не неё внимание, берет за руку, я говорю, что не понимаю, а дочка тогда произносит первый слог от слова “мама” и потом поток непонятной речи, а может и сказать “ба”, тоже самое и с папой ” па”, но может и говорить слово “папа”, например, если я обращаюсь к мужу и называю его не по имени, а “папа”, ребёнок может произнести вслед за мной или “па”, или “папа”. К брату не обращается, может повторить за мной или мужем – Саша, когда мы к нему обращаемся.
Всё вместе слов 35-40.
Очень хорошо повторяет за старшим сыном игру в самолёты, берёт самолёт и ведёт в воздухе при этом говорит “ссс”, или когда он играется машинкой, то пытается толкать и говорит “ту-ту”, но если у неё не получается, машинку бросает, начинает психовать, (может нахмурить брови и сесть на пол или лечь), дальше не играет.
То же самое происходит, когда она например собирает пирамидку и собирает неправильно, я говорю, что не правильно, повтори ещё раз – интерес к пирамидке пропадает. То же самое с книжкой – хочу ей показать картинку или прочитать стих, она начинает переворачивать несколько страниц, если начинаю настаивать, то она книгу закрывает и уходит.
Стараюсь всё делать, под её настроение, но не знаю, правильно ли это? Со старшим ребёнком у меня подобных проблем не было.
Любит катать детскую коляску, при этом может нагрузить кубиками, или кольцами от пирамидки, а может и усадить мягкую игрушку, кукол не садит вообще. Переливает из чашки в чашку воду, может взять ложку и кормить меня или сына или мужа, при этом говорит “ам”. Зверушек и кукол не кормит.
Сама есть вилкой или ложкой густую пищу, а может и руками, ложкой очень редко.
Поет песни на своём, при этом подносит что-то ко рту, как микрофон (карандаш, игрушечную гусеницу), а может петь и без “микрофона”.
Включает и выключает свет. Когда моем с ней руки, говорит что-то похоже на “мыть”, когда уже помыли говорит “всё”.
Любит рисовать сама каляки-маляки, или чтобы рисовала я. Рисуем карандашами и красками. Нравится пересыпать из тарелки в тарелку ложкой или руками манную крупу, при этом разноцветные бусины не выбирает.
В книгах на страницах, где несколько предметов покажет избирательно (например нарисованы тучка, сонце, дерево, цветок и зверушка), покажет сама “сонце” и “цветок” и назовёт их и перевернёт страницу.
Фотографии я ей в основном показываю групповые, показывает только на себя или на брата и говорит “лала”.
Глазки , носик, ротик, ушки не показывет по просьбе, а например мы с неё играем , я её хвалю и целую, а она хохочет и начинает говорить “азик”, при этом указывая на глаз, “отик” указывая на рот и тд., появилось это 1 – 1,5 месяца назад. Раньше, наверное месяца 4 назад, она по просьбе указывала носик, ротик и глазки на зверушках, а потом всё это куда-то пропало, может из-за того, что ребенок часто болеет и это повлияло. Но невролог у которого мы наблюдаемся успокоила, что ничего страшного, что это всё нормально.
Под музыкальные игрушки танцует.
И ещё, ребенок сосет палец. Может ли это влиять на речь? Отучить никак не получается, я и варежку надевала, и палец бинтовала. Промучила ребенка больше недели, а результата ноль. Если раньше палец был только на ночь, то теперь и для засыпания, и для успокоения когда плачет (если плачет, то не успокоится пока палец в рот не возьмёт). До года была пустышка, а потом во время болезни доктор посоветовала пустышку в лекарство макать и дочка от неё отказалась.
Подскажите пожалуйста как заниматься с ребёнком, чтобы она догнала своих сверсников, если это возможно. Заранее спасибо.

03.03.2013, 00:21

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,073

Поблагодарили 6,862 раз(а) за 5,343 сообщений

Записей в дневнике: 1

Зайдите в тему про импрессивную речь. Постарайтесь понять, как девочка понимает речь. Используйте не групповые фото и сложные картинки, а простые предметные или сюжетные картинки. Что-то вроде тех, что печатают в “школе 7-ми гномов” для первого – начала второго года. По ним и нужно начинать заниматься.
Еще одна тема, которая вам нужна “Этапы развития экспрессивной речи”. Обратите внимание на книгу, которую я рекомендую.
Сосание пальца может быть признаком каких-то переживаний, об этом имеет смыл подумать.

Источник