Ребенок в год и 4 месяца не выполняет просьбы

Птичка Киви

Да у нас так же, может сразу сделать, а может ржать и убегать. Вы главное занимайтесь с ребенком, а остальное потом выстрелит как придёт время!
Про особо развитых детей, у нас племянник с нами разница в неделю. Ну такой развитый, ну такой все может и на горшок ходит и говорит. И пазлы собирает и рисует, и ещё кучу всего. Мы же на горшок не ходим, не говорим особо, пазлы жуем, карандаши грызем, бумагу рвем. Пришли на день рождения, к другому племяннику, мой тормозок по мнению всех родственников подошёл к бизиборду и давай показывать пальцем му-му, бе-бе, гав-гав, мяу, а племянник развитый стоит в бабочку пальцем тычет и му му. Вот тут то меня и отпустило… Пусть они хоть стихи читают, мне главное заниматься с ребенком и любить его и не сравнивать ни с кем. Не сравнивать своего малыша, не берегите свое сердце и его самооценку, он все равно у вас самый лучший!!!

BlueButterfly89

Примерно в 1,4 стал все показывать. И очень любит это дело) но если не хочет, то будет мотать головой – нет типа ???? главное, я знаю что он все понимает и может, просто не хочет порой.

Mrs T.

Я так понимаю из вашего поста, он все умеет, только делает под настроение. Это нормально, разве нет?

Хорошо, что у меня нет подруг “с развитыми детьми” ????

Настёнка

Мой муж, 29 годиков, та же самая проблема.
Честно, от прочтения поста стало жалко ребенка. Вот это “я целыми днями занимаюсь с ним и читаю и показываю по сто раз” – зачем?? Дайте ребенку поиграть и по бездельничать. Развитость не определяется тем, что ребенок как робот показывает и делает все, что вы хотите.

Еленка

в 1.4 года показывал пр просьбе картинки, приносил по просьбе и показавал 4-5 частей тела. указ.жест в 11 мес появился.
у вас тоже все хорошо.

Муся

Может вы ему слишком сложно говорите? Например вертолетик это сложное слово и его может не понять ребёнок. Зачем эта умеменьшительно-ласкательная форма?

Ира

По конкретным вопросам когда научились дочка:
– Приносила предметы по просьбе до года. Понятно что сначала это были попроще предметы, потом сложнее. В 1,4 выполняла и другие просьбы кроме “принеси”. Но это не мешает ей сейчас, в 3 года периодически забивать на мои просьбы))
– Картинки в книжках тоже до года. Опять же по сложности, в 9 месяцев например могла показать кошку и собаку, а слона где-то в 1,1 и т.д.
– Указательный жест соответственно тоже до года
– Части тела с 10 месяцев, в год показывала практически все

Но честно говоря мне не кажется что Ваш ребёнок недостаточно развит. Судя по тому, что Вы пишите, он всё это знает и умеет. Просто использует по настроению. И это абсолютно нормально. У деток разные интересы, разные характеры. Моей дочке было интересно всё это показывать, она это любила. А вот Ваш сынок может просто не любит это. Ну не все дети любят показывать что-то по просьбе)) Возможно заинтересуется позже. А если нет – со временем Вы просто поймёте, что ребёнок всё это знает и так. Главное знать, использовать знания, а постоянно показывать. Например те же части речи можно проверить без слов “покажи”, а попросить ребёнка дать руку, поднять ногу, закрыть глаза и т.д. Делает – значит знает)
И ещё такой момент. Пишите, что “занимаюсь, читаю, показываю по сто раз”. Может Вы переусердствовали в этом деле?? В этом возрасте всё должно познаваться в форме игры, общения с мамой, изучения окружающего мира. Если слишком налягать, всё время одно и тоже повторять ребёнку просто надоедает, перестаёт быть интересно. И в таких случаях результат обычно обратный.
У меня так с дочкой было. Ей вроде всё давалось легко, всё быстро запоминала. Но вот цвета никак не давались. Я не то чтобы сильно их учила с ребёнком, просто проговаривала. И вот в 1,8 она стала говорить все названия цветов. Только абсолютно неправильно))) я стала усиленно заниматься с ней именно этой темой, ну как это постоянно называет неправильно (она могла идти по улице и говорить например “смотри какая трава синяя, небо красное” и т.д.). И вот никак, 0 результата. Потом я поняла, что перестаралась, отпустила ситуацию. И буквально через неделю, ровно в 2 года оказалось, что дочка прекрасно знает 12 цветов))
Может и Вам стоит немного сбавить темпы?
А ещё на счёт вертолётика – может слово сложное для ребёнка? Попробуйте говорить “вертолёт”

Белко

может, ребенок просто уже утомлен занятиям и ему просто не интересно постоянно проходить проверку пройденного материала?))

Виктория

Может вертолет он пока что не выучил, это же не беда, еще успеет запомнить. А делать или не делать что-то под настроение – норма). Он же в принципе их знает.

Марина В

Не смотрите на подруг, стопудово приукрашивают. А то что не показывает, да не хочет просто. Вообще у него должно быть личное пространство, свои желания, свои дела.
Я вот у Петрановской прочитала одну вещь. Ребенок за весь день выполняет столько наших просьб и поручений! Открой рот, встань, иди сюда, садись, подними руки, что это, кто это. Он не может выполнять 100% из всего. И не должен. Короче говоря, отстаньте от ребенка и дайте ему свое личное пространство

Читать

все

33
комментария

Источник

анонимно, Женщина, 30 лет

Здравствуйте!
У меня ребёнок (девочка) 1 год 8 месяцев не выполняет просьбы и не всегда реагирует на имя.
Мы живём в стране с 2 языками.
Беременность и роды без проблем.Прививки все делаем.
Я начала переживать после визита врача,когда ребенку было 1.5 года. Нам дали кучу бумаг заполнять с вопросами по развитию ребенка. Меня как током ударило..я поняла что ребенок как буд-то сам по себе бегает..ничего не хочет делать..на просьбы не реагирует..на имя тоже не особо..ужас..я даже не знаю сколько дней я плакала и читала в интернете про аутизм.
На данный момент развитие ребенка:
– очень активный ребенок..в плане физического развития вопросов нет
– замечает отсутствие и присутствие людей(плачет если уходит папа, пугается незнакомого, улыбается знакомым и добрым людям)
– психует,плачет и бежит ко мне если что-то не получется
– когда сидит в кровате и играет вмегда реагирует на имя..в остальное время не всегда реагирует..иногда как буд-то не слышит
-приносит предметы и ложит их в руки( телефон,если хочет другой мультик..игрушки,если нужна помощь..стакан,если не может открыть)
-с детьми не играет(может просто валяться на них..улыбается им..может дать игрушку ребенку в руки)
-постоянно просится на руки..даже если не получается что-то достать
-говорит мама,папа,да,дай,ха-ха,ла-ла,дядя саса,ись(я не знаю что это),сиси,баба..кучу букв и других звуков(мама папа баба не обращенно..только если спихует и бежит ко мне)
-любит когда за ней повторяют звуки..улыбается сразу)..даже иногда требует повторения
-может ходить на цыпочках,ковыряла раньше в ушах..сейчас в носу ковыряет
-любит играть вместе..всегда веселая)
-если говорю пошли переодеваться и беру салфетки..всегда улыбается и убегает на диван
-мало указательного жеста..почти нет
-не выполняет просьбы..постоянно сама находит занятие себе
-не хочет учить животных и прочие умные вещи
-на вопрос как говорят животные..пропасть во взгляде..но если я отвечаю..она улыбается
-любит мультики..новую серию смотрит не двигаясь(знает,что новая);если слышит любимую серию..смотрит на меня чтобы я повторяла звуками как в мультике
-не может усидеть и 3 минут..надо бегать за ней ,что бы положить в рот
-пол дня слышит иностранный язык (дома только русский)
-в магазине или сидит в коляске и болтает на своем языке или тянется к вешалкам и этикеткам
-боится собак больших..убегает и говорит типа бабы что-то
-глазами контактирует..но не так уж много
-если делать звук что хочу пить..чашку сразу мне ко рту подносит
-убирает дом..протирает всё сафетками или носком на руке
-тянет руки когда одеваю майку..снимает носки..помогает одевать куртку
-ложкой не ест ..вилкой может поесть..пьет из трубочки..бутылки..не проливая
-знает что будет если сказать догоню..сразу улыбается
-может тянуть руки к предмету и говорить дай или если дать еду..то после того как еда закончится говорит дай
Вообщем поведение вроде бы нормальное..но меня до ужаса пугает что она не понимает что ее просят..как буд-то не слышит(хотя слух хороший..мультик всегда услышит)
Скажите пожалуйста это норм поведение или нет

Читайте также:  Ребенок вздрагивает во сне и просыпается 4 года

Добрый день! Вы очень встревожены. Понятно, что информация из сми об аутизме и из анкеты сподвигла Вас “выискивать” симптомы. Вероятнее всего, это что-то про Вас, а не про ребенка. Трудно сказать даже по такому подробному описанию, но я бы не стала говорить об аутизме. Чуть позже, через годик, если что-то будет смущать, покажете детскому психологу. Всегда можно проконсультироваться подробно, я доступна очно и онлайн, фб и сайт. Удачи. Светлана.

Источник

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры – их можно обсудить здесь.

14.05.2018, 11:21

Начинающий участник

 

Регистрация: 13.02.2017

Адрес: Ульяновск

Сообщений: 26

Сказал(а) спасибо: 13

Мальчик 1,10 плохое понимание речи, не выполняет просьбы, не разговаривает

Добрый день! Сейчас сыну 1,10, родился в 39-40 недель с двойным обвитием, 7/8 по Апгар. С первого дня в роддоме постоянно плакал, говорили, что живот беспокоит, хотя в туалет ходил нормально. В 4 месяца поставили ПЭП. Пополз и пошел после массажа в 10 мес., пошел в 1,1. Но долго ходил неуверенно, по улице водили за ручку. Контакт глаз есть, к детям подходит, вчера взял на прогулке за руку женщину с ребенком, пытался куда-то потянуть. Перед этим она с ним разговаривала и, видимо, понравилась. Не любит, когда дети громко плачат и визжат. Вчера играл с девочкой, она заорала, отешел от нее ко мне, потом некоторое время не подходил, потом, когда снова закричала, стукнкул ее, хотя обычно не дерется. На улице любит играть в мячик. Дома любит прятки- ищет сестру. Занимаемся по карточкам- смотрит, надоедает- раскидывпет все. И так со всем. Играет в кинетический песок, сенсорные коробки. Может причесать меня, пылесосит, подметает. Сортер пихает куда придется, пирамидку тоже не по порядку. Не очень это все любит, раньше больше интересовался. Игры быстро надоедают. Книжки может послушать с короткими потешками. Может сам принести, чтоб почитали. Есть любимая. Мультики любит, но все уже ему надоели. Приносит телефон, чтоб включили, потом сам просит переключить. Если что-то нужно, приносит мне предмет, может подставить стульчик и сам залезть и достать. Пальцем показывает по просьбе. Иногда редко неуверенно сам. Если хочет войти в закрытую дверь, будет стоять и ныть, попрошу показать, что он хочет, может показать на дверь. Животных любит. Смотрит на собак , бегает за голубями. Иногда ходит на цыпочках, иногда кругами, но не зацикленно, отвлекается. Когда радуется может помахать руками, но это редко, может 2-3 раза в месяц. Любил качель веревочную, сам мне приносил, теперь надоела. Машет пока-пока, иногда говорит. Показывает какой большой, как топает, дай пять. Остальное толи не понимает, толи не хочет. Успокаивается на груди, очень привязан. Всех выходит встречать. Папу любит, когда приходит с работы, лезет к нему. Показывает глазки , носик на игрушках, на себе иногда ротик. Но этому пока не учим. Когда одеваю, помогает просовывать руки-ноги. Может есть сам. Ходим к остеопату, говорит, проблема в голове, что-то про жидкость, про плохую циркуляцию. Делали 3 узи, не на одном проблем не было. Проколили кортексин, были явные улучшения. Сейчас стал опять более капризный, будем пить энцефабол. Говорит: а-а-а (изображает лай)- собака, привет (очень коряво)по просьбе, иногда пока-пока (понятно), мамкает иногда, но не обращается. Слух думаю хороший, слышит шепот, когда зову из другой комнаты. Невролог ставит дисфазию, психолог говорит пока заниматься дома, логопед отправил до августа. У психиатра были, ребенок в кабинете плакал, так как в коридоре играл, а его затащили в кабинет и не дали игрушек. На контакт не пошел, написала нам +ач. Невролог, психолог, логопед-деффектолог аутизма не увидили, с ними на контакт шел. Сейчас наши занятия: учим предметы по карточкам, карточки-повторялки (изображает некоторые действия), читаем немножко, играем в песок и сенсорные коробки, пирамидки убрала, попробую дать попозже. Но я чувствую, что как-то не так занимаюсь, мы стоим на месте, видно, что ребенок отстает в развитии . Сейчас он развит , как мне кажется на 1,2. Очень нужен совет, что нам делать дальше, чем я могу помочь ребенку, в каких направлениях двигаться? Приставать ли к нему с логическими игрушками, которые не очень получаются или пока делать упор на чем-то другом? Много всего читала, а в голове все равно каша и нет эффекта. Буду очень благодарна за ответ!

07.06.2018, 17:52

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,075

Поблагодарили 6,862 раз(а) за 5,343 сообщений

Записей в дневнике: 1

Добрый день.

Цитата:

Занимаемся по карточкам- смотрит, надоедает- раскидывпет все. И так со всем. Играет в кинетический песок, сенсорные коробки.

Это ни о чем не говорит. Как играет, кто инициирует игру, как относится к вашему участию в игре.

Цитата:

Может причесать меня, пылесосит, подметает. Сортер пихает куда придется, пирамидку тоже не по порядку. Не очень это все любит, раньше больше интересовался. Игры быстро надоедают. Книжки может послушать с короткими потешками. Может сам принести, чтоб почитали. Есть любимая. Мультики любит, но все уже ему надоели.

Как вы поняли, мультики надоели? Как часто и сколько времени ребенок их смотрит?

Цитата:

Приносит телефон, чтоб включили, потом сам просит переключить.

С какой целью? Как мальчик играет с телефоном?

Цитата:

Если что-то нужно, приносит мне предмет, может подставить стульчик и сам залезть и достать. Пальцем показывает по просьбе. Иногда редко неуверенно сам. Если хочет войти в закрытую дверь, будет стоять и ныть, попрошу показать, что он хочет, может показать на дверь.

Как вы комментируете то, что ребенок показывает с помощью жестов и движений?

Цитата:

Животных любит. Смотрит на собак , бегает за голубями. Иногда ходит на цыпочках, иногда кругами, но не зацикленно, отвлекается. Когда радуется может помахать руками, но это редко, может 2-3 раза в месяц. Любил качель веревочную, сам мне приносил, теперь надоела.

Как играет ребенок? Что ему нравится?

Цитата:

Машет пока-пока, иногда говорит. Показывает какой большой, как топает, дай пять. Остальное толи не понимает, толи не хочет. Успокаивается на груди, очень привязан. Всех выходит встречать. Папу любит, когда приходит с работы, лезет к нему. Показывает глазки , носик на игрушках, на себе иногда ротик. Но этому пока не учим.

Почему не учите? Это уровень 1 года. С этого, обычно, начинают развивать понимание речи.

Цитата:

Когда одеваю, помогает просовывать руки-ноги. Может есть сам. Ходим к остеопату, говорит, проблема в голове, что-то про жидкость, про плохую циркуляцию. Делали 3 узи, не на одном проблем не было. Проколили кортексин, были явные улучшения. Сейчас стал опять более капризный, будем пить энцефабол.

Это без комментариев.

Цитата:

Говорит: а-а-а (изображает лай)- собака, привет (очень коряво)по просьбе, иногда пока-пока (понятно), мамкает иногда, но не обращается.

Хотелось бы видеть список всех слов.

Цитата:

Слух думаю хороший, слышит шепот, когда зову из другой комнаты. Невролог ставит дисфазию, психолог говорит пока заниматься дома, логопед отправил до августа. У психиатра были, ребенок в кабинете плакал, так как в коридоре играл, а его затащили в кабинет и не дали игрушек. На контакт не пошел, написала нам +ач. Невролог, психолог, логопед-деффектолог аутизма не увидили, с ними на контакт шел. Сейчас наши занятия: учим предметы по карточкам, карточки-повторялки (изображает некоторые действия), читаем немножко, играем в песок и сенсорные коробки, пирамидки убрала, попробую дать попозже. Но я чувствую, что как-то не так занимаюсь, мы стоим на месте, видно, что ребенок отстает в развитии . Сейчас он развит , как мне кажется на 1,2.

Обследуйте ребенка по ДНЕВНИКУ РАЗВИТИЯ. Определите на какой ступени он находится. Тогда и станет понятно, чем заниматься.
Пока вижу, что ребенка не учат показывать части лица и тела, а карточки с рисунками, изображающими действия, ребенку предлагаете.

Цитата:

Очень нужен совет, что нам делать дальше, чем я могу помочь ребенку, в каких направлениях двигаться? Приставать ли к нему с логическими игрушками, которые не очень получаются или пока делать упор на чем-то другом? Много всего читала, а в голове все равно каша и нет эффекта. Буду очень благодарна за ответ!

Начнем с дневника.

Комментарии к сообщению:

Читайте также:  Ребенок 4 года отрыжка после еды

09.07.2018, 21:45

Начинающий участник

 

Регистрация: 13.02.2017

Адрес: Ульяновск

Сообщений: 26

Сказал(а) спасибо: 13

Полина Львовна, спасибо большое за ответ!

Цитата:

Сообщение от POLINA_S

Это ни о чем не говорит. Как играет, кто инициирует игру, как относится к вашему участию в игре.

Как вы поняли, мультики надоели? Как часто и сколько времени ребенок их смотрит?

С какой целью? Как мальчик играет с телефоном?

Как вы комментируете то, что ребенок показывает с помощью жестов и движений?

Как играет ребенок? Что ему нравится

Почему не учите? Это уровень 1 года. С этого, обычно, начинают развивать понимание речи.

Хотелось бы видеть список всех слов.

Обследуйте ребенка по ДНЕВНИКУ РАЗВИТИЯ. Определите на какой ступени он находится.

Инициирую игру в основном я. Предлагаю игру, а он присоединяется. Сам инициирует иногда лишь игру в мячик и прятки. Играет, если со мной, то повторяет отчасти мои действия- погрузить животных, постучать молоточком, поставить кубик на другой кубик.

Постоянно просит переключить мультики или сам пробует. Приносит мне телефон. Смотрит от 30 мин.до часу. Иногда реже. Сам приносит телефон и дает мне.

Изначально скачали развивающие игры, где учат животных. Сейчас играет уже редко, если нужно занять или отвлечь. Но мультики требует.

То что ребенок показывает, стараюсь озвучивать.

Играет в основном: катает машинки, любит пинать мячик, ковыряться в крупе, черкать на листке карандашами. Кубики любит просто раскидывать или ломать постройки. С моей подачи может построить башенку 3 или 4 кубика. Любит кататься на толокаре, привозит его взрослому, чтоб тот катал. Может погрузить зверей в грузовик. Любит смотреть книжки, может попросить, чтоб ему почитали. Но слушает либо стихи, либо коротенькие рассказы.

Части тела пытались учить, но эффекта мало. Теперь стараемся говорить как бы между прочим. Из-за плохого понимания и как-будто памяти сейчас накопилось много того, что он должен знать и не знает. Знает глазки, носик ротик.

Энцефабол пить не стали

Из слов в основном только звуки животных. Собака- а-а, кошка -ииу, корова- уууу (“м” не слышно), волк- ууууу(воет), петух и курица- уаеу (имитация кукареку, но как-то без согласных), ослик -иа, гуси, утки- га-га-га. Еще пока-пока и би-би-машина. Может еще звуки за мной повторять, но потом не использует. Появлялись баба, папа, исчезли. Теперь только добавляются звуки животных.

По дневнеку соответсвует 6 ступени. Или если не учитывать “общение и взаимодействие”, то 7. При этои нам уже исполнилось 2 года. Хотя с туалетом беда, не понимает горшок. Никак не могу понять, что же все-таки первостепенно у нас: ЗРР или ЗПР. Хотя ЗПР пока никто не ставит.

09.07.2018, 21:46

Начинающий участник

 

Регистрация: 13.02.2017

Адрес: Ульяновск

Сообщений: 26

Сказал(а) спасибо: 13

Полина Львовна, спасибо большое за ответ!

Цитата:

Сообщение от POLINA_S

Это ни о чем не говорит. Как играет, кто инициирует игру, как относится к вашему участию в игре.

Как вы поняли, мультики надоели? Как часто и сколько времени ребенок их смотрит?

С какой целью? Как мальчик играет с телефоном?

Как вы комментируете то, что ребенок показывает с помощью жестов и движений?

Как играет ребенок? Что ему нравится

Почему не учите? Это уровень 1 года. С этого, обычно, начинают развивать понимание речи.

Хотелось бы видеть список всех слов.

Обследуйте ребенка по ДНЕВНИКУ РАЗВИТИЯ. Определите на какой ступени он находится.

Инициирую игру в основном я. Предлагаю игру, а он присоединяется. Сам инициирует иногда лишь игру в мячик и прятки. Играет, если со мной, то повторяет отчасти мои действия- погрузить животных, постучать молоточком, поставить кубик на другой кубик.

Постоянно просит переключить мультики или сам пробует. Приносит мне телефон. Смотрит от 30 мин.до часу. Иногда реже. Сам приносит телефон и дает мне.

Изначально скачали развивающие игры, где учат животных. Сейчас играет уже редко, если нужно занять или отвлечь. Но мультики требует.

То, что ребенок показывает, стараюсь озвучивать.

Играет в основном: катает машинки, любит пинать мячик, ковыряться в крупе, черкать на листке карандашами. Кубики любит просто раскидывать или ломать постройки. С моей подачи может построить башенку 3 или 4 кубика. Любит кататься на толокаре, привозит его взрослому, чтоб тот катал. Может погрузить зверей в грузовик. Любит смотреть книжки, может попросить, чтоб ему почитали. Но слушает либо стихи, либо коротенькие рассказы.

Части тела пытались учить, но эффекта мало. Теперь стараемся говорить как бы между прочим. Из-за плохого понимания и как-будто памяти сейчас накопилось много того, что он должен знать и не знает. Знает глазки, носик ротик.

Энцефабол пить не стали

Из слов в основном только звуки животных. Собака- а-а, кошка -ииу, корова- уууу (“м” не слышно), волк- ууууу(воет), петух и курица- уаеу (имитация кукареку, но как-то без согласных), ослик -иа, гуси, утки- га-га-га. Еще пока-пока и би-би-машина. Может еще звуки за мной повторять, но потом не использует. Появлялись баба, папа, исчезли. Теперь только добавляются звуки животных.

По дневнеку соответсвует 6 ступени. Или если не учитывать “общение и взаимодействие”, то 7. При этои нам уже исполнилось 2 года. Хотя с туалетом беда, не понимает горшок. Никак не могу понять, что же все-таки первостепенно у нас: ЗРР или ЗПР. Хотя ЗПР пока никто не ставит.

16.07.2018, 17:45

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,075

Поблагодарили 6,862 раз(а) за 5,343 сообщений

Записей в дневнике: 1

Не нужно скачивать развивающие игры. Формируйте у ребенка деятельность. Играйте в реальном, а не виртуальном мире.

Комментарии к сообщению:

Читайте также:  Как сшить снуд из трикотажа для ребенка 4 года

Источник