Ребенок в год и 2 месяца не сидит

Здравствуйте девочки! Помогите пожалуйста! У нас племяшке 1 год и 2 месяца уже, девочка не сидит, заваливается назад, не ползает, а ходить даже и не думает. Мамаша ее постоянно таскает на руках, ее кладет и сама рядом ложится, лентяйка ужасная. Сейчас направили в Москву на обследование к неврологу. У кого такие симптомы были, напишите пожалуйста, я мамашу ругаю, а она ни кого не слушает, сделала своими руками из нормального ребенка – инвалида. Я очень переживаю, просто разговор пошел, что хотят от нее отказаться. Спасибо всем. Здорововья Вам и Вашим деткам.

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

58

Ну а Вы-то что можете сделать? Ну поохаем-поахаем здесь сейчас, и все…

А где участковый врач? Куда смотрит?

Ведь и плановые осмотры, и прививки должны были проводить?

Что-то неправдоподобное…

тоже об этом подумала (((( Дай бог девочке здоровья! Обследоваться у всех специалистов нужно

Мелинда8 августа 2012, 17:12

тоже об этом подумала (((( Дай бог девочке здоровья! Обследоваться у всех специалистов нужно

История переписки2

мамашу такую не понимаю….ребенку уже 1.2 , а он еще даже НЕ СИДИТ….нормальные дети в этом возрасте уже ходят….

мамашу такую не понимаю….ребенку уже 1.2 , а он еще даже НЕ СИДИТ….нормальные дети в этом возрасте уже ходят….

История переписки3

это первое что меня зацепило… Было написала уже сообщение, подумала и стерла. Нет в моем лексиконе цензурных слов в ее адрес, а за нецензурные забанят (((

Мелинда8 августа 2012, 17:18

это первое что меня зацепило… Было написала уже сообщение, подумала и стерла. Нет в моем лексиконе цензурных слов в ее адрес, а за нецензурные забанят (((

История переписки4

да тут ругайся-не ругайся, такой мадам мозги не вправить….

мамашу такую не понимаю….ребенку уже 1.2 , а он еще даже НЕ СИДИТ….нормальные дети в этом возрасте уже ходят….

История переписки3

да мамаше там похоже всё равно( жалко ребятёнка

да мамаше там похоже всё равно( жалко ребятёнка

История переписки4

жалко….она его изуродовала своим бездействием….

мамашу такую не понимаю….ребенку уже 1.2 , а он еще даже НЕ СИДИТ….нормальные дети в этом возрасте уже ходят….

История переписки3

Согласна! В таком возрасте не только ходят,а носятся уже во всю… Тут у ребенка оооочень серьезные проблемы со здоровьем и если не предпринимать меры,то девочка так и будет лежать всю жизнь,бедная малышка((((( Из-за таких мамаш потом детки страдают.

Мелинда8 августа 2012, 17:12

тоже об этом подумала (((( Дай бог девочке здоровья! Обследоваться у всех специалистов нужно

История переписки2

а она еще к врачам не идет….

лена8 августа 2012, 17:11

отказаться от ребенка ? что за родители?

Victory8 августа 2012, 17:11

Вы извините, но что так поздно “чухнулись”??? Ребёнок уже ходить должен, а он ещё не сидит.Маме- “респект”. Срочно на обследование

Белка8 августа 2012, 17:11

Это отклонение Здоровые дети сами садятся

Белка8 августа 2012, 17:11

Это отклонение Здоровые дети сами садятся

+++

Евгения8 августа 2012, 17:12

Как это мамаша могла сделать из нормального ребенка инвалида?

Алена8 августа 2012, 17:13

А может девочка уже родилась с патологией? Обычно детки сами в 6 – 7 месяцев за пальчики хватаются и пытаются сесть.

Время прошлое8 августа 2012, 17:13

ребенок болен уже был, это не из-за мамаши-лентяйки

здорового ребенка не надо учить садиться, ходить

пусть чешет маман на обследование

Время прошлое8 августа 2012, 17:13

ребенок болен уже был, это не из-за мамаши-лентяйки

здорового ребенка не надо учить садиться, ходить

пусть чешет маман на обследование

++++++++++++дочь ходить не учили(сопротивлялась)- врач сказала сама научится, когда время придет….год исполнился- сама пошла….

++++++++++++дочь ходить не учили(сопротивлялась)- врач сказала сама научится, когда время придет….год исполнился- сама пошла….

История переписки2

моя мадам как в 10 месяцев встала да пошла, так и бегает

сама поднималась, падала, вставала

а тут… что-то поздно мамашка спохватилась

просто почти все можно вылечить и исправить у ребенка до года – массажи, электрофорез, бассейн там, разные виды терапии

но после года все очень плохо поддается лечению

Время прошлое8 августа 2012, 17:19

моя мадам как в 10 месяцев встала да пошла, так и бегает

сама поднималась, падала, вставала

а тут… что-то поздно мамашка спохватилась

просто почти все можно вылечить и исправить у ребенка до года – массажи, электрофорез, бассейн там, разные виды терапии

но после года все очень плохо поддается лечению

История переписки3

однозначно поздно….не понятно водила ли она вообще ребенка в поликлинику….

однозначно поздно….не понятно водила ли она вообще ребенка в поликлинику….

История переписки4

сомнительно

либо же педиатр просто “гений”, что не заметил очевидного и вовремя не направил на обследования

Время прошлое8 августа 2012, 17:19

моя мадам как в 10 месяцев встала да пошла, так и бегает

сама поднималась, падала, вставала

а тут… что-то поздно мамашка спохватилась

просто почти все можно вылечить и исправить у ребенка до года – массажи, электрофорез, бассейн там, разные виды терапии

но после года все очень плохо поддается лечению

История переписки3

наши родственники так в свое время спохватились только тогда, когда ребенку 3 года исполнилось. До этого времени они и не чухались что она не сидит, а только ползает, и то на одних только руках. В итоге у троюродной сестры ДЦП и умственная отсталость (ей сейчас уже 40 лет) (((( Тоже хотели отказаться от ребенка, но сестра моей бабушки (собственно родная бабка ребенка) грудью встала и не позволила отдавать никуда. Причем носителем болезни являлась жена дяди как потом выяснилось (она скрывала ото всех что у нее старшая родная сестра такая же была), а отказаться ей не дала не ее родная мать, а свекровь.

Вот фиг знает, если бы они сразу по врачам с ней бегать начали, может счастливее судьба теперь уже взрослой женщины сложилась бы…

Источник

Здравствуйте девочки! Помогите пожалуйста! У нас племяшке 1 год и 2 месяца уже, девочка не сидит, заваливается назад, не ползает, а ходить даже и не думает. Мамаша ее постоянно таскает на руках, ее кладет и сама рядом ложится, лентяйка ужасная. Сейчас направили в Москву на обследование к неврологу. У кого такие симптомы были, напишите пожалуйста, я мамашу ругаю, а она ни кого не слушает, сделала своими руками из нормального ребенка – инвалида. Я очень переживаю, просто разговор пошел, что хотят от нее отказаться. Спасибо всем. Здорововья Вам и Вашим деткам.

Читайте также:  Ребенок просыпается с плачем ночью 2 года что делать

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

58

Мелинда8 августа 2012, 17:28

наши родственники так в свое время спохватились только тогда, когда ребенку 3 года исполнилось. До этого времени они и не чухались что она не сидит, а только ползает, и то на одних только руках. В итоге у троюродной сестры ДЦП и умственная отсталость (ей сейчас уже 40 лет) (((( Тоже хотели отказаться от ребенка, но сестра моей бабушки (собственно родная бабка ребенка) грудью встала и не позволила отдавать никуда. Причем носителем болезни являлась жена дяди как потом выяснилось (она скрывала ото всех что у нее старшая родная сестра такая же была), а отказаться ей не дала не ее родная мать, а свекровь.

Вот фиг знает, если бы они сразу по врачам с ней бегать начали, может счастливее судьба теперь уже взрослой женщины сложилась бы…

История переписки4

печаль…

я над ребенком так тряслась из-за недоразвития т/б сустава, 3 раза нанимала массажиста курсами по 10 раз, гимнастика, прогревания, физиопроцедуры, постоянно занимаемся с ней

результат на лицо – бегать она начала даже раньше деток, у которых не было такой проблемы

и вот хоть убейте, не понимаю таких мамаш-пофигисток

Время прошлое8 августа 2012, 17:36

печаль…

я над ребенком так тряслась из-за недоразвития т/б сустава, 3 раза нанимала массажиста курсами по 10 раз, гимнастика, прогревания, физиопроцедуры, постоянно занимаемся с ней

результат на лицо – бегать она начала даже раньше деток, у которых не было такой проблемы

и вот хоть убейте, не понимаю таких мамаш-пофигисток

История переписки5

мы все то же самое делали, причем без всяких отклонений росли! Чуть где прыщ вскочил – бегом к врачу!! А тут… У родителей-то судя по всему мозгов точно нет, значит надо родственникам подключаться, и выбивать из их голов мысли об отказе!

Мелинда8 августа 2012, 17:41

мы все то же самое делали, причем без всяких отклонений росли! Чуть где прыщ вскочил – бегом к врачу!! А тут… У родителей-то судя по всему мозгов точно нет, значит надо родственникам подключаться, и выбивать из их голов мысли об отказе!

История переписки6

ну я не настолько серьезно к мелочам отношусь, но если вижу, что с ребенком что-то не так сразу врачу хотя бы звоню

а тут такое ощущение, что либо маман сама недоразвитая, либо в тундре они живут

Мира, 1 ребенок8 августа 2012, 17:14

Из нормального ребенка ТАК инвалида не сделаешь. Скорее всего изначально есть отклонения. Ребенка в руки – и к врачам, что еще то тут сделаешь?

Лола.8 августа 2012, 17:14

Мда.ребенку здоровья.что за родители.(((((

Victory8 августа 2012, 17:15

а врачей -то проходили? в месяц, в год? Обязательное обследование, узи. Или так всё и пролежали?

Лиса8 августа 2012, 17:15

Бедный ребёнок. Тут нужно полное обследование и срочно.

Лиса8 августа 2012, 17:15

Бедный ребёнок. Тут нужно полное обследование и срочно.

Бедный ребёнок. Тут нужно полное обследование и срочно.

+++

Не такая уж и плохая8 августа 2012, 17:15

Мамаше уже дали направление на обследование, мы тут только “диагнозы” поставим. Подождите результатов.

Все умрут а я грейпфрут8 августа 2012, 17:16

А врачи до этого возраста ребенка не видели что ли???

KutuzoVa, 2 ребенка8 августа 2012, 17:17

уже давно пора к врачу

Элен – пытаюсь выжить после зомби апокалипсиса8 августа 2012, 17:17

Вы извините, но что так поздно спохватились??? Ребёнок уже ходить должен, а он ещё не сидит. Мама- конечно это что-то. Срочно на обследование. По всем врачам.

Diamant8 августа 2012, 17:17

Мне кажется поведение мамаши не влияет на то сидит ли ребенок или нет. Это какие-то серьезные отклониения здоровья ребенка.

Люлю, тебя люблю8 августа 2012, 17:23

медсестра которая делала нашему крохе массаж, сказала что в ее практике был случай когда 9мес. девочка не переворачивалась на живот. после курса массажа стала переворачиваться

Ядвига.8 августа 2012, 17:27

Ну тут уже не лень:даже если бы таскала все время на руках-все равно бы ребенок уже и сидел и ползал.А то что родители девочки лентяи-100% -уже давно надо бить в колокола.

Gala8 августа 2012, 17:28

Вы в тайге живете? Чем раньше лечить, тем лучше.

Наша в год и 1 месяц ходить не хотела (только ползала) мы уже панике поддались.

Ольга Сторожева8 августа 2012, 17:28

а почему мама не забила тревогу пол года назад? а вы почему не забили ее? фига се! а куда смотрели педиатры????опупеть просто!

Леди Ксю8 августа 2012, 17:33

А до года что не наблюдали врачи??? Тревогу раньше надо уже было бить!

Elena 8 августа 2012, 17:33

Чем мы можем помочь? Если родители не водят ребенка к врачам, сообщите медикам, пусть проверят, может в больничку заберут подлечить.

Мамаша сделала из ребенка инвалида? Чем? Я согласна, если вы про то, что она его не обследовала. А то что на руках носит – это не причина, а следствие болезни. Знаете, некоторым детям запрещают врачи ходить, садиться – а как это контролировать? У подруги племянница пошла в корсетах и распорках – что ее, привязывать что ли надо было?

И еще, возможно вам не все говорят. Не все, знаете ли, любят распространяться о болезнях своих детей на каждом углу.

Елена8 августа 2012, 17:35

Надо мамашу к психологу. Ребенка показать неврологу. Все детки разные, а для отставания в развитии должны быть причины.

Кактус8 августа 2012, 17:38

А почему вы решили, что мамаша лентяйка? У ребенка явные отклонения в развитии. И здесь обычными упражнениями ничего не сделаешь. Лечить девочку надо, и чем скорее, тем лучше.

Лето8 августа 2012, 17:39

Они что ни разу у врача не были до года и двух месяцев? как-то странно.

Читайте также:  Тонзилгон ребенок 2 года

Юлия Вячеславовна8 августа 2012, 17:42

ДЦП

Аревик8 августа 2012, 17:44

Раньше надо было тревогу бить, возможно можно было бы что-то исправить, а сейчас…

Источник

Почему ребенок не сидит?

Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: «Почему ребенок не сидит?» «Отчего ребенок сидит плохо?» «Во сколько дети сидят обычно в норме?» «Когда ребенок начинает сидеть?» «Во сколько ребенок начинает сидеть?» «Во сколько месяцев сидит ребенок?» «Как научить ребенка сидеть?» «В каком возрасте грудной ребенок сидит, не хочет сидеть, не сидит в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, месяцев, в год?» «Когда должен ребенок сидеть?» «Как правильно сидеть ребенку, когда можно?» «Со скольки сидят дети, мальчик, девочка начинает ползать сидеть на горшке?» «Куда обращаться, как приучить, если мальчик стоит, но не сидит на месте самостоятельно сам на попе, но при этом раскачивается?» «Кто лечит девочку, если она раскачивается сидя?» «Как учить сидеть ребенка, как нельзя сидеть недоношенным детям?» Давайте поподробнее остановимся на ответах на эти вопросы.

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.

Какие причины, по которым ребенок не сидит?

Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.

ЗМР, ЗПМР, задержка моторного, психомоторного развития у детей

Если в 7 месяцев ребенок не сидит, то этот признак свидетельствует о таком заболевании, как задержка моторного развития (ЗМР), или задержка двигательного развития. Задержка моторного развития часто сочетается с задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае врачи ставят диагноз «задержка психомоторного развития», или коротко ЗПМР.

8 месяцев ребенок не сидит, что делать?

Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.

Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст статьи: ® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrlinic.ru Фото: (©) Cmirnovru | Dreams.com Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, – модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. При использовании материалов статьи активная ссылка на сайт sarclinic.ru обязательна!!!

Похожие записи:

Сарклиник: лечение детей в Саратове

Речевые зоны коры головного мозга: моторная, сенсорная, центр Вернике, Брока, лечение

Nocturnal enuresis, sleep enuresis, bedwetting, treatment, enuresis in children, in adults

Ребенок пачкает трусы калом, что делать, если мажет в трусы, грязные трусики у ребенка

Какой врач лечит энурез у детей? К кому обратиться при энурезе в России?

Написать комментарий

Ваш не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Источник

Блог

Что такое “нормы развития” и как их надо воспринимать?

Ребенка необходимо регулярно показывать педиатру: на плановых осмотрах он оценивает его физическое и психомоторное развитие, осматривает на предмет наличия признаков заболеваний и дает рекомендации по питанию и уходу. В идеальном варианте родителям не надо ни о чем думать – если что-то не так, им об этом скажет доктор. Но нередко родители все равно волнуются, что их ребенок не умеет делать что-то, что умеют делать его сверстники. Изучение таблиц и графиков нормального развития нередко еще больше их запутывает, потому что данные в них отличаются, а иногда вообще не соответствуют истине. Чего стоит только такой критерий нормального развития, который указан в таблице, обычно используемой в районных поликлиниках, как 10 слов в 1 год. Совсем нечасто в практике педиатра встречаются дети, которые говорят в год 10 слов, пусть даже односложных (под «словами» здесь надо понимать любое, но всегда одинаковое, обозначение определенного предмета: например, машина – «би», собака – «ка» или «ав» и т.п.).

Читайте также:  Сопли ингалятор ребенок 2 года

Кроме того, «нормы», указанные в таблицах и графиках, – это в лучшем случае диапазон среднестатистических значений: например, может быть указано, что в среднем дети начинают ходить в возрасте от 11 месяцев до 1 года и 3-х месяцев. Да, так ведет себя большинство, но это «большинство» – всего 65%. А есть еще 35% здоровых детей, которые пойдут раньше или позже. В худшем случае в таблицах указаны вообще только одни средние значения: например, сидеть надо в 6 месяцев, ходить в 1 год и т.п.

Стоит еще отметить, что есть таблицы, где указаны признаки, которые вообще не надо оценивать. Например, когда ребенок начинает переворачиваться с живота на спину, поскольку даже новорожденные могут случайно это делать просто из-за несимметричного тонуса в ручках. Или когда ребенок начинает ползать, потому что на первом году жизни это необязательный навык, и т.п.

Как же педиатр определяет, какое отклонение от указанных «норм» считать патологией? – Единственно верный подход – комплексная оценка развития и здоровья ребенка. Например, если в 1 год и 3 месяца он не ходит самостоятельно, но у него уже развиты другие положенные по возрасту навыки и нет признаков заболеваний (например, дисплазии тазобедренного сустава и т.п.), то педиатр признает его здоровым. Самостоятельно родители такую оценку провести не могут.

Существует несколько хороших шкал для оценки развития детей. Они похожи, но одни для быстрой оценки, а другие – более детальные, для оценки ребенка, у которого подозревается задержка. Не будем приводить их здесь именно по той причине, что оценивать развитие ребенка должен человек, обученный этому.

Признаки задержки развития

Ниже перечислены признаки того, что задержка развития, вероятно, есть (оригинал взят здесь). Почти 100% здоровых детей уже имеют указанные для каждого этапа навыки. Однако, возможно, задержки и нет.

Обязательно придите на прием к врачу, если ребенок не делает что-то из перечисленного.

В 2 месяца:

  • не реагирует на громкие звуки
  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не подносит руки ко рту
  • не может держать голову в поднятом положении, когда лежит на животе

В 4 месяца:

  • не следит взглядом за движущимися предметами
  • не улыбается людям
  • не держит голову
  • не воркует или не издает звуки
  • не подносит вещи ко рту
  • не упирается ногами о поверхность, когда его пытаются поставить
  • не может поворачивать одним или обоими глазами во всех направлениях

В 6 месяцев:

  • не пытается захватить вещи, которые находятся в зоне доступа
  • не показывает привязанность к тем, кто о нем заботится
  • не реагирует на звуки вокруг
  • с трудом подносит вещи ко рту
  • не произносит гласные звуки «а», «о», «э»
  • не переворачивается в обоих направлениях
  • не смеется или не издает визжащих звуков
  • кажется очень зажатым, с напряженными мышцами
  • кажется очень гибким, как тряпичная кукла

В 9 месяцев:

  • не удерживает ногами свой вес при поддержке
  • не сидит с помощью
  • не лепечет («мама», «баба», «дада»)
  • не играет в игры, в которых надо что-то делать туда-сюда
  • не реагирует на свое имя
  • кажется, что не узнает близких
  • не смотрит на то, на что вы указываете
  • не перекладывает игрушку из одной руки в другую

В 1 год:

  • не ползает
  • не стоит с поддержкой
  • не ищет вещи, которые видел, что вы спрятали
  • не говорит простых слов (таких, как «мама», «папа»)
  • не учится жестам (махать рукой, качать головой и т.п.)
  • не указывает на вещи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 1 год 6 месяцев:

  • не указывает на вещи, которые хочет показать другим
  • не ходит
  • не знает, для чего нужны знакомые вещи
  • не повторяет за другими
  • не учится говорить больше слов
  • не говорит как минимум 6-ти слов
  • не замечает или не реагирует, когда близкие уходят и приходят
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 2 года:

  • не говорит фразы из двух слов (например, «пить молоко»)
  • не знает, что делать с часто используемыми вещами (расческой, телефоном, вилкой, ложкой и т.п.)
  • не повторяет за другими действия и слова
  • не выполняет простые инструкции
  • не ходит уверенно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 3 года:

  • часто падает или с трудом поднимается по ступенькам
  • говорит чепуху или очень непонятно
  • не говорит предложениями
  • не умеет играть в простые игры (мазаику, простые пазлы и т.п.), поворачивать ручки
  • не понимает простые инструкции
  • не играет в игры, где надо притворяться и фантазировать
  • не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • не смотрит в глаза
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 4 года:

  • не умеет прыгать на месте
  • с трудом «пишет» каракули
  • не показывает интереса к играм, требующим взаимодействия или фантазирования и притворства
  • игнорирует других детей или не реагирует на посторонних
  • противостоит одеванию, сну и использованию туалета
  • не может пересказать любимую историю
  • не следует командам, состоящим из 3-х действий
  • не понимает «тот же» и «другой»
  • не употребляет «я» и «ты» правильно
  • говорит непонятно
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

В 5 лет:

  • не показывает большого диапазона эмоций
  • ведет себя по-особенному (показывает необычный страх, агрессия, стеснение или печаль)
  • необычно зажат и неактивен
  • легко отвлекается, не может фокусироваться на одном виде деятельности более 5-ти минут
  • не реагирует на людей или реагирует очень поверхностно
  • не может сказать, что реально, а что фантазия
  • не играет в разные игры и не занимается разными делами
  • не может назвать свои имя и фамилию
  • не использует множественное число и прошедшее время правильно
  • не говорит о том, чем занимался или о том, что было
  • не рисует
  • не может почистить зубы, помыть и вытереть руки, раздеться без помощи
  • теряет навыки, которые приобрел ранее

Источник