Ребенок в 5 лет веселые

Игры с детьми 5-6 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.
Игры с детьми 5-6 лет дома
Игры с детьми 5-6 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: логику, находчивость, чувство юмора и тд.
Игра 1. В барыню
Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Играющие садятся друг против друга, и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
– К нам барыня пришла,
Голик принесла,
Голик да веник,
Сто рублей денег,
Она наказала,
Строго приказала:
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком не делать,
Черно с белым не носить,
«Да» и «нет» не говорить!
– Вы поедете на бал?
– Поеду, конечно.
– А какое платье наденете: белое, черное?
– Голубое!
– Что вы, что вы: сейчас это не модно, засмеют.
– Пусть засмеют!
– Что с вами? Вы больны?
– Нет, здорова! Ведомый попал в западню.
Указания к проведению: в эту игру играют вдвоем. Когда ведомый ошибается, играющие меняются ролями и игра продолжается.
***
Игра 2. «Черного» и «белого» не говорить, «да» и «нет» не повторять (вариант)
Содержание игры то же. Меняются диалоги водящего с играющими:
– Какая у тебя шляпа?
– Синяя.
– Как синяя? Она белая.
– Зеленая.
– Как зеленая? Да она вовсе черная.
– Голубая.
– Вот как, голубая? Шляпа-то голубая? Совершенно белая.
– Нет не белая, а черная.
Ответивший так должен быть «наказан» дважды за слова «нет» и «черный». Или спрашивают так:
– Есть ли у тебя рога?
– Есть.
– Неужели есть?
– Имею.
– Так, стало быть, и хвост у тебя есть?
– Хвоста не имею.
– Хвоста нет, а рога есть, так кто же ты такой?
– Человек.
– Нет, не человек, а без хвоста животное с рогами.
– Нет, человек.
И отвечающий платит фант.
Указания к проведению: в эту игру лучше играть втроем, вчетвером. Важно соблюдать правила: тот, кто произнесет запретное слово, отдает фант. После диалога водящего со всеми участниками игры фанты разыгрываются и выбирается новый водящий.
***
Игра 3. Воробей
Играющие называются кустарниками или деревьями, например яблоня, дуб и т. д. Водящий начинает игру, он говорит: «Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Яблоня подхватывает: «Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на …» и т. д.
Указания к проведению: минимальное количество играющих – 4 человека. Чем больше участников, тем интереснее игра.
Необходимо помнить: разговор нужно вести быстро, за медлительность и рассеянность берется фант. Фанты разыгрываются обычным порядком.
***
Игра 4. В птицы (вариант)
Играющие садятся в кружок, каждый называется какой-нибудь птицей. Водящий начинает игру, он говорит: «Села». Другой спрашивает: «Где?» – «На веточке. Полетела». – «Кто полетела?» – «Канарейка». – «Куда полетела?» – «К жаворонку».
Играющий жаворонка начинает диалог сначала: «Села…», а «канарейка» спрашивает.
Указания к проведению: в игре могут принять участие 3-4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.
Смотрите также:
25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями
23 развивающих фантазию игры с детьми 3-4 лет дома
23 развивающих фантазию игры с детьми 4-5 лет дома
***
Игра 5. В садовника (вариант)
Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий, выбранный по жребию, начинает диалог:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме… розы- раз, два, три!
После этих слов роза должна быстро вступить в диалог с садовником: «Я!» – «В чем дело?» – «Влюблена». – «В кого?» – «В тюльпан – раз, два, три!»
Игра продолжается.
Указания к проведению: в игре могут принять участие 3-4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.
***
Игра 6. Тарелка кружится.
(вариант)
Играющие выбирают себе названия цветов. Кто-нибудь из них начинает игру – раскручивает тарелку на ребре. Водящий вызывает любой цветок, тот должен быстро отозваться, пока тарелка не упала, и «подкрутить» ее. Он становится водящим, игра продолжается.
Указания к проведению: варианты «В садовника», «Тарелка кружится» требуют большой сосредоточенности внимания. Проходят интереснее, если в них участвуют более 4 человек. Следует соблюдать правило: вступать в диалог сразу после слов «раз, два, три» («В садовника»). Кто зазевался, платит фант.
Взрослые должны показать детям, как в диалоге можно менять темп речи, отвлекая этим играющих и провоцируя их на ошибки. В игре с тарелкой фант платит тот, кто не успел ее раскрутить (тарелка упала).
***
Игра 7. Молчанка
Перед началом игры все участники произносят приговорку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики,
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок –
Молчок!
Можно также использовать другие приговорки:
Чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на полочку,
Молчок!
Чок, чок,
Зубы на крючок,
Кто заговорит,
Тому щелчок!
Кони, кони, мои кони.
Мы сидели на балконе,
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили:
Чаб-чаллби, чаб-чаллби!
Прилетели журавли
И сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющих мимикой и жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, платит водящему фант.
Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу после того, как кто-нибудь засмеется или заговорит. Это снимает напряжение, возникающее в ходе игры.
***
Игра 8. Кухня (вариант)
Играющие выбирают себе имя, соответствующее кухонной утвари, например тарелка, вилка, нож и т. д. Водящий начинает задавать вопросы, а игроки должны отвечать только загаданным именем: «Что у тебя на носу?» – «Тарелка». – «Что на лице?» – «Тарелка». – «На чем сидите?» – «На тарелке» и т. п.
Указания к проведению: участников игры должно быть не менее 4 человек. Правило такое: если спрашивающий засмеется или скажет лишнее, то с него берут фант. Шутливые вопросы водящего делают игру более интересной.
***
Игра 9. Но зато я
Играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком (шариком) или платком, свернутым в узелок. Бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не …». Отвечающий, ловя мяч, должен ответить: «Но зато я…». Например: «Я не забываю чистить зубы по утрам». – «Но зато я не мою руки перед едой». Игрок, не успевший ответить или не поймавший мяч, платит фант.
Указания к проведению: в игре участвуют не менее 3 человек. Все фразы произносятся тоном добродушной шутки. Родители имеют возможность посмеяться вместе с детьми над их недостатками. Доброжелательный смех партнеров по игре действует сильнее, чем замечания, наказания.
***
Игра 10. Первый слог
Играющие образуют круг и перекидывают друг другу мяч или платок, завязанный узелком. Бросающий говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог. Можно подбирать слова и с большим количеством слогов.
Указание к проведению: в эту игру можно играть и вдвоем. Важно соблюдать правило: если кто-либо из играющих повторяет слово, уже названное ранее, платит фант. До начала игры договариваются о том, как будут составлять слова (из двух или трех слогов).
***
Игра 11. Холодно – горячо
Один из играющих выходит, другие прячут предмет где-нибудь тут же в комнате.
Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Во время поиска игроки предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если он приближается к предмету; «холодно», если удаляется от него.
Предупреждать можно не только словами: тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда вещь найдена, выбирается новый водящий.
***
Игра 12. Иголку искать
(вариант)
Водящий, выбранный по жребию, ищет спрятанную иголку. Чтобы облегчить поиск, один из игроков звонит в колокольчик: громче, когда водящий приближается к иголке, тише, когда он от нее удаляется.
Нашедший иголку получает право прятать ее для следующей игры, а прятавший ранее становится водящим.
Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем и т. д. Она проводится, как правило, дома. Малыши с удовольствием будут искать игрушки. Прятать их лучше каждый раз на новом месте, которое легко обозначить словом, нетрудно найти. Игра не только забавляет участников, у детей можно развивать пространственные представления и их словесные обозначения. Если вы в пути, например едете в поезде, и хотите занять ребенка интересной игрой, можно прятать предмет (конфетку, носовой платок) в одежде друг друга. Когда играющих двое, прячут и ищут вещь по очереди.
***
Игра 13. Камешек
Играющие садятся в ряд, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Водящий с камешком в руках обходит всех и делает вид, что кладет камешек в ладони каждому. Одному из игроков он действительно кладет камешек, затем отходит в сторону и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает. Теперь он будет водящим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут задержать игрока. В этом случае водящий не меняется.
В наши дни эта игра известна под названием «Кольцо-мальцо». Водящий зовет игрока так: «Кольцо-мальцо, выйди на крыльцо!»
Указания к проведению: минимальное количество участников – 4 человека. Водящий должен стараться положить камешек незаметно, чтобы никто не видел, у кого он. Важно помнить правило: игрок с камешком не должен выходить раньше слов «Камешек, ко мне!»
Взрослые могут создавать забавные ситуации в игре: папа старается задержать маму, в то время как камешек находится у младшего сынишки. Это обычно вызывает восторг у детей.
***
Игра 14. Король в плену
Двое играющих поочередно кладут руку на руку партнера, считая до девяти, затем наиболее быстрый игрок хватает медлительного и говорит: «Король в плену».
Указания к проведению: количество игроков всегда постоянно – 2 человека. Необходимо соблюдать правила: нельзя задерживать руку партнера, нельзя класть обе руки подряд. Чтобы играть было интереснее, можно изменять темп счета, то ускоряя, то замедляя его.
***
Игра 15. В цапки
Водящий вытягивает вперед руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонь свой указательный палец. Водящий говорит:
Под моею крышей
Собрались мыши,
Заяц, белка, жаба
Цап!
Или:
Под моею крышей
Жили-были мыши.
Чижик, котик, жаба
Цап!
Или:
На горе стояли зайцы
и кричали: «Прячьте пальцы!»
Цап!
При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры.
Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Вначале лучше играть вдвоем с ребенком. Водящим должен быть взрослый.
Он показывает, как можно изменить темп приговорки, чтобы отвлечь играющих, перехитрить их. Когда ребенок освоится в парной игре, можно увеличить количество участников. Игра развивает быстроту реакции у детей.
***
Игра 16. Береги руки
Играющие сидят или стоят по кругу, вытянув руки перед собой ладонями вверх. Водящий стоит в центре. По сигналу «Берегите руки!» он старается коснуться ладони одного из игроков. Все должны быстро спрятать руки. Если водящему удается осалить кого- то из игроков, тот становится водящим. Игра повторяется.
Указания к проведению: чем больше участников игры, тем интереснее она проходит. Перед началом игроков предупреждают, что нельзя все время прятать руки. Водящий должен двигаться в различных направлениях, совершая обманные действия. Взрослые дают образец такого проведения игры. Игру можно усложнить, выбрав двух водящих.
***
Игра 17. В ушки
Двое играющих становятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Ударяют в ладоши и приговаривают:
Мама била, била, била
И все папе доложила.
Папа бил, бил, бил
И все бабе доложил.
Баба била, била, била
И все деду доложила.
Дед бил, бил, бил
И все сестрам доложил.
Сестры били, били, били
И все братьям доложили.
Братья били, били, били
И в кадушку закатили,
А в кадушке две лягушки.
Закрывай скорее ушки!
При последних словах играющие должны быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Указания к проведению: это парная игра. От игроков требуется не только быстрота реакции, но и внимание. В ладоши они ударяют в такт песни-приговорки, в конце которой можно изменять темп. «В ушки» играют и с двумя детьми: один наблюдает, а затем занимает место проигравшего.
***
Игра 18. Ладошки
Двое играющих садятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Один из игроков, по уговору, держит свои руки неподвижно, другой же хлопает в ладоши, потом ударяет правой ладонью по левой ладони партнера, опять хлопает в ладоши, затем левой ладонью по правой партнера до тех пор, пока не промахнется (или ошибется). Затем игроки меняются ролями.
***
Игра 19. Перевертышки
(вариант)
Игроки, постоянно чередуя хлопки в ладоши и удары ладонью о ладонь партнера, приговаривают:
О чки, чки, чки,
Огуречечки!
Ложки, плошки, поварешки,
Перевертушки!
Или:
Огуречики соленые,
Московские, зеленые.
Ложки, плошки, поварешки,
Перевертушки!
При последнем слове играющие прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте не остановились, повторяют игровой припев, так же чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.
Указания к проведению: это игра парная. В ней можно использовать различные приговорки, многие сочиняют сами ребята. В начале игра проводится в медленном темпе. Когда навыки детей совершенствуются, темп увеличивается.
***
Игра 20. Крестики
На листе бумаги или на доске чертят прямоугольник, разлиновывают его на две колонки клеточек. Двое играющих договариваются, кто на какой половине будет играть. Затем один из игроков зажимает в руке камешек и предлагает другому отгадать, в какой руке он спрятан.
Если партнер отгадал, то он ставит на своей стороне в верхней клетке крестик. Если не отгадал, то крестик на своей стороне ставит другой игрок. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою половину крестиками.
***
Игра 21. В трубочисты (вариант)
Прямоугольник расчерчивают на два ряда клеточек (по 9 в каждом). Если игрок не угадает, в какой руке камешек, в его клетку ставят букву т, потом – р, у, б и т. д. («трубочист»). Если угадает, то букву ставят в клетку партнера, а угадавший прячет камешек. Игра оканчивается, когда у кого-нибудь будет вписано все слово.
***
Игра 22. Крестики-нолики (вариант)
Квадрат делят на девять клеточек. Один из играющих ставит крестики, другой – нолики (по договоренности). По жребию определяют, кто начинает игру. Поставивший три своих значка в ряд по диагональной или вертикальной линии перечеркивает их и выигрывает.
Указания к проведению: в основном эти игры парные. Но игра «В трубочисты» может собрать и несколько участников. Тогда для каждого прибавляют ряд клеточек, и камешек прячут по очереди.
В игре «Крестики-нолики» взрослые дают детям образец, как разместить значки, чтобы выиграть. Сложность последнего варианта заключается в том, что, располагая значки в ряд, нужно препятствовать партнеру разместить его значки.
***
Игра 23. Перышко
Играющие, взявшись за руки, становятся в кружок или садятся вокруг стола. Подбросив вверх перышко (пушинку), дуют так, чтобы оно все время поддерживалось в воздухе, не падая. Если дунуть слишком сильно, перышко удаляется и им трудно управлять; если дуть слабо, перышко упадет и игра остановится. Смысл игры в том, чтобы направить перышко на кого- либо из товарищей: если оно упадет на игрока, он должен платить фант.
Указания к проведению: играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. Кружок должен быть небольшим, чтобы дети дули на перышко не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры.
***
А какие игры с детьми 5-6 лет дома знаете вы?
Источник
Детские конкурсы на день рождения 5 лет, должны быть разной направленности. Дело в том, что для ребенка в этом возрасте интересно все – подвижные игры, интеллектуальные головоломки, загадки.
Детские конкурсы можно проводить в любом месте – дома, в кафе или на природе. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, важно помнить – дети в таком возрасте могут воспринимать проигрыши довольно болезненно. Поэтому подбирать конкурсы нужно внимательно, лучше всего подойдут такие, в которых не будет проигравших.
Подберите призы для конкурсов в пределах 100 рублей. И раздавайте их всем участникам. Так у ребят будет больше стимула принимать участие.
Простые конкурсы
Самый простой способ организовать интересный день рождения в домашних условиях – найти конкурсы, которые подойдут абсолютно для любого ребенка.
Праздничный салют
Разбрасываем по полу надутые надувные шарики. Желательно, чтобы их было больше, чем приглашенных детей. Так как празднуем пятилетие ребенка, то просим всех похлопать пять раз и высоко подкинуть шарики. Если дети плохо считают, то роль ведущего должен взять кто-то из родителей. Такой конкурс можно проводить несколько раз за праздник.
Дерево дружбы
Для того, чтобы праздник ребенок помнил долго, можно сделать интересную картинку с отпечатками всех гостей. Для этого необходимо купить специальный эскиз дерева с ветками. Если купить не получается, то можно самим нарисовать на формате. Главное условие – количество веток, должно соответствовать количеству приглашенных детей.
Чтобы картинка получилась нарядной и масштабной, можно сделать на каждого гостя по пять веточек. Помимо этого, каждому ребенку нужно выдать свой цвет. Так получится ярко и красиво.
Каждый гость поздравляет, а потом подходит к дереву, макает палец в краску и оставляет отпечаток на одной веточке. Затем подходит следующий, картинка получается красивая, а память сохранится на долго.
Кто быстрее
Для этого состязания понадобятся несколько детских транспортных средств: мальчику – машинка, девочке – карета. Помимо этого, нужно взять капроновую нить, фломастер или карандаш.
Один конец нити привязываем к машинке или карете, другой, к фломастеру. Длина нити должна быть одинаковая. По команде ведущего ребята начинают крутить фломастер так, чтобы игрушка двигалась к ним. Кто быстрее намотает веревку до конца, тот победил.
Другой вариант – сделать несколько команд, например, команда мальчиков и команда девочек.
Общая картина
В этой игре не будет победителей или проигравших, дети будут трудиться над созданием картины вместе. Есть два варианта игры:
Первый – на большой формат заранее нанесите контуры будущей картины. Поставьте краски или фломастеры и дети сами разукрасят ее, как видят.
Второй – из цветной бумаги вырежьте фигуры. Ребята при помощи сухого клея должны правильно приклеить все фигурки, чтобы получилась большая картина.
В обоих случаях взрослые обязательно должны наблюдать и подсказывать детям.
Юные повара
Всех детей делим на несколько команд с равным числом участников. Напротив, каждой команды на расстоянии 3-4 метра ставим кастрюлю, а возле, ложем горсть конфет по числу участников. Каждой команде выдаем черпак или большую деревянную ложку.
Каждый участник команды должен черпаком взять одну конфету, отнести к кастрюле и положить ее в нее. Затем быстро вернуться обратно, чтобы передать черпак следующему участнику.
Независимо от того, кто победит, в конце конкурса раздайте всем детям конфеты.
Подвижные конкурсы
Дети в таком возрасте довольно активные, поэтому заранее подготовьте несколько подвижных игр. Их лучше проводить на свежем воздухе, например, в частном доме или на даче, или природе.
А ну ка повтори!
Все дети становятся в круг, именинник выходит в середину и показывает какое-то одно движение. Например, похлопать в ладоши, покрутиться, покрутить головой. Все остальные должны повторить правильно.
Затем выходит следующий, показывает предыдущее движение и прибавляет свое.
Следующий участник делает предыдущие с добавлением своего.
Так продолжается, пока все не пройдут по кругу. Чтобы детям было проще, за кругом может стоять один взрослый и показывать все движения.
Ворона и воробей
Всех участников делим на две команды, могут участвовать взрослые. Заранее договариваемся, что будет делать команда «воробей», а что команда «ворона». Например, после того, как прозвучит команда «воробей», они должны лечь на землю или встать на одну ногу. При команде «ворона», участники этой команды должны залезть на скамью или дерево.
Главное условие – ведущий произносит команду по слогам «во – ро – … на!». Участники этой команды должны, как можно быстрее выполнить задание. Если кто-то ошибся и начал выполнять не свое задание, то его команда получает минус.
Побеждает та команда, у которой минимальное количество минусов.
Веселая рыбалка
Всем игрокам привязывают к поясу веревку таким образом, чтобы ее кончик был сзади и касался земли. Ориентировочная длина веревки составляет полтора метра. Чтобы было интереснее играть, на кончик каждой, можно прикрепить игрушечную небольшую рыбку.
По команде ребята должны поймать как можно больше рыбы, но нужно следить, чтобы не быть пойманным самому.
Ловить можно руками или наступать ногами, главное – оторвать рыбу. Побеждает рыбак, поймавший самое большое количество рыбы, но не пойманный сам.
Другой вариант – детей можно поделить на две команды. Одна – рыбаки, вторая – рыбки. Сначала рыбаки ловят рыбу, затем меняются местами.
Поймай мяч
Взрослый берет мячик в руки, а дети становятся вокруг и поворачиваются к нему спиной. Ведущий громко считает до пяти, а после этого говорит имя присутствующего ребенка. Как только ребенок повернется, нужно высоко подкинуть мячик. Задача детей – поймать мяч.
Если задание сложное, то можно чтобы мячик стукался несколько раз об землю или кидать прямо в руки.
Чтобы было веселее, тот кто поймал мячик, должен прочитать стихотворение или спеть поздравительную песенку.
Волшебная шляпа
Для этого конкурса вам понадобится ведущий, желательно взрослый и красивая шляпа. На голову имениннику надеваем волшебную шляпу. Ведущий придумывает задание, который обладатель шляпы должен обязательно сделать. Например, три раза покрутиться или сплясать.
После того, как задание выполнено, шляпа передается следующему игроку. Так продолжается до тех пор, пока каждый не наденет на голову шляпу.
Чтобы было веселее, а дети не стеснялись, вместе с ними могут участвовать их родители. Так может получиться намного веселее и интереснее.
Смешные конкурсы
Веселый и смешной конкурс на детском празднике – это основа хорошего настроения. Поэтому нужно включать в программу шуточные и веселые конкурсы.
Фокусник
Каждый ребенок пришедший на день рождения может стать фокусником. Для того, чтобы дети убедились в этом, нужно заранее подготовиться.
Возьмите несколько банок с закручивающимися крышками, желательно чуть больше, чем приглашенных детей. На каждую крышку с внутренней стороны нанесите большой слой краски одного цвета. Следующую покрасьте в другой цвет. Положите крышки рядом с банками так, чтобы дети не увидели краску.
Ведущий каждому ребенку определяет цвет. Приглашает всех детей сесть полукругом перед ним. Называет цвет, ребенок должен подойти к нему. Он предлагает закрыть банку и хорошо потрясти ее.
Краска от соприкосновения с водой начнет растворяться и окрасится в цвет, который назначали ребенку.
Угадай что это?
Простой, но веселый конкурс где нет победителей и проигравших. Детям по очереди завязываем глаза и предлагаем определить на вкус, что ему дали. Например, ягоды, кусочки фруктов или конфета.
Такой конкурс можно проводить несколько раз.
Другой вариант – дети с завязанными глазами должны определить на ощупь, что за овощ или фрукт им дали в руки.
Разноцветные команды
Детей делим на несколько команд, чем больше команд, тем интереснее будет. Каждая команда получает свой цвет, например, синий, красный, желтый. Напротив, каждой команды ставим большую корзину с разноцветными шариками.
Задача – каждая команда должна выбрать только свой цвет и принести. Брать можно только один шарик, каждому игроку, после чего он возвращается и ждет своей очереди.
Можно подобрать энергичную музыку, а взрослые должны подбадривать команды.
Смешной светофор
Всех игроков ставим вдоль стен, лучше поставить таким образом, чтобы игроки оказались друг против друга. Светофор – ведущий, должен называть разные цвета. Игроки, в одежде которых есть такой цвет, спокойно идут к противоположной стене. Игроки, у которых этого цвета нет, стараются перебежать как можно быстрее.
Светофор должен это заметить и поймать нарушителя. Ловить можно руками или кидать мягким мячиком. Тот, в кого попали или поймали, становится светофором и ловит нарушителей.
Домашний зоопарк
Всех детей делим на несколько команд. В каждой команде должно быть минимум два человека, чем больше человек в команде, тем интереснее.
Каждой команде выдаем ватман и фломастеры. Ведущий каждой команде дает задание – нарисовать одно животное.
Чтобы было веселее – можно не говорить название животного, а издавать звуки, которое оно издает или показывать визуально.
Участвовать должны все дети, если не получается нарисовать, могут помогать взрослые.
Самый меткий
Делим всех детей на несколько команд. Каждой команде выдает определенное количество снарядов. Напротив ставим ведра или тазики. Задача – каждая команда должна закинуть все снаряды в ведро.
Дети становятся в очередь, чтобы не мешали друг другу. Снаряды можно сделать из бумаги – листик сворачиваем в снежок. Для красоты, каждой команде можно сделать свой цвет.
Победят те, кто закинет максимальное количество снарядов.
Готовясь к детскому дню рождения, важно помнить – конкурсы нужно чередовать. Активные, должны сменяться интеллектуальными или пассивными играми. Детям важно не только играть, но и отдыхать.
Источник