Ребенок в 5 лет уникален
Мы наблюдаем, что в одной семье дети могут сильно отличаться друг от друга. Даже среди близнецов нет одинаковых детей. Почему? Потому что каждый раз комбинация характеристик, наследуемых от родителей, является неповторимой. Кроме того, атмосфера, в которой оказывается каждый последующий ребенок в семье, несколько отличается. Первенец появляется в семье, состоящей из двух человек – отца и матери. Второй ребёнок – в семье из трёх человек – отца, матери и старшего брата или сестры. С появлением каждого нового члена семьи меняется её динамика, меняются сами родители. Всё это влияет на уникальность детей, но самое главное – она заложена в них Богом, удивительным Художником и Скульптором.
Кадр из фильма “Двое: я и моя тень” (США, 1995)
Для того чтобы лучше понимать своих детей, выше их ценить и общаться с ними более эффективно, родителям важно обнаружить их уникальность. Благодаря этому существенно понизится уровень родительского недовольства; дети станут лучше развиваться благодаря пониманию и поддержке там, где они по-настоящему в этом нуждаются; станет ясно, к каким видам деятельности стоит их привлекать и какой стиль обучения подходит каждому ребенку.
Чтобы определить уникальность каждого ребенка и помочь его развитию, требуются время, внимание, мудрость и обращение к Богу. На это стоит тратить силы, ведь от этого зависит успех в отношениях детей и родителей.
Если ожидания и требования родителей соответствуют способностям ребенка и его манере поведения, развитие такого ребенка протекает оптимально. Если же родители не понимают и не принимают уникальности своего ребенка, начинаются проблемы. Удивительно, но исследования показали, что даже развод или смерть кого-нибудь из родителей оказываются в итоге менее важными, чем непонимание и неприятие ребенка.
Как распознать уникальность ребенка?
Лучшим ответом на этот вопрос станут слова: ждите, наблюдайте, слушайте. Задавайте себе (перед Богом) вопросы о своем ребенке.
1. Узнайте, что мотивирует вашего ребенка. Что подталкивает его к совершению определенных действий: идет этот импульс изнутри или же он появляется откуда-нибудь снаружи? Каково происхождение энергии ребенка – она имеет внутренний источник или передается посредством других людей или обстоятельств?
Если ребенок самостоятельно мотивирует себя, какие внутренние силы подталкивают его к совершению действий (творческие идеи, воображение, фантазии, принципы, логика, интуиция, убеждения)?
Такой ребенок лучше реагирует на скрытое и непрямое руководство, а не на прямую инструкцию. Направить мышление такого ребенка в нужное русло можно вопросами типа: “Не может ли случиться так, что ты…?”, “Ты не думал…?” “Как ты думаешь, что может случиться, если…?” и т.п. А если вашего ребенка подталкивают к деятельности другие люди, то кому он отвечает наибольшей готовностью – лидеру, власти, вдохновителю, наставнику, сверстнику?
Если ваш ребенок склонен действовать под влиянием обстоятельств, выясните, какие влияют на него в большей степени – подвиг, превосходство, конфликт, корысть, развитие навыка, победа, приключения, создание чего-то нового, открытие, порядок, самовыражение?
Вы можете помочь ему понять его мотивацию. Предоставление выбора между разными видами деятельности крайне важно для его роста.
2. Узнайте скорость своего ребёнка.
Каждый из нас передвигается по жизни со свойственной лишь ему скоростью, зависящей от индивидуальных внутренних часов. Одни мчатся, руководствуясь секундомером, другие движутся медленно, стараясь соответствовать календарю.
Ребенок, живущий по секундомеру, не тратит попусту время (задания выполняет за один раз, высокопродуктивный в короткий промежуток времени, может действовать спонтанно, результат нужен сразу). Ребенок, имеющий “среднескоростные” внутренние часы, характеризуется аккуратностью и заинтересованностью, на выполнение заданий отводит время, предпочитает кратковременные задания и цели.
Ребенок, живущий в соответствии с внутренним календарем, требует много времени для выполнения заданий, он аккуратно и щепетильно относится к работе, углубляется в детали, получает удовольствие, если выполняет всё точно.
3. Узнайте манеру обучения вашего ребенка.
Каждый человек, включая вас и ваших детей, воспринимает жизнь преимущественно тремя способами. С помощью а) зрения, б) слуха, в) ощущений. Но в каждом из нас является доминирующим один из вышеперечисленных способов. Доминирующий канал восприятия окружающего мира является основанием нашего обучения.
Люди, воспринимающие мир зрительным путём, лучше обучаются с помощью того, что видят – диаграммы, книги, картины, видеопрезентации и т.п. Люди, воспринимающие жизнь с помощью слуха, лучше обучаются, используя свои уши – лекции, аудиокассеты, устные инструкции и т.д. Люди, воспринимающие мир с помощью чувств, учатся посредством интуиции – духовное понимание, внутреннее чувство, эмоции.
Если вам тяжело общаться со своими детьми, это может происходить из-за того, что вы не обращаетесь к доминирующему каналу восприятия и манеры обучения.
Например, вы неоднократно повторяете ребёнку, чтобы он убрал свою грязную одежду в специальную корзину. Вы не можете понять, почему он бросает её в шкаф после стольких замечаний. Возможно, вы обращаетесь к ребёнку не на том языке. Попробуйте повесить на двери его шкафа или зеркала записочку, или плакат, где будет нарисована рука, бросающая вещи в корзину. Или же попытайтесь обратиться напрямую к его чувствам. Поговорите о чувстве радости от достижения поставленной цели, которое он может испытать после того, как он семь дней подряд будет класть вещи в корзину. Скажите, какую радость испытываете вы, когда он следует вашим указаниям. Поговорите также об угождении Богу своим послушанием.
Затратив немного времени и внимания, вы сможете узнать манеру восприятия/обучения вашего ребёнка.
Прислушайтесь к тому, что они говорят. Дети, говорящие: “Я вижу, что ты говоришь”, “Покажи мне, мама”, ориентированы, скорее всего, на визуальное восприятие жизни, через видение. Если ребенок говорит: “Скажи мне ещё раз, папа”, или “Я слышу, что ты мне говоришь”», значит, он воспринимает мир с помощью слуха. Если ребёнок говорит: “Меня порадовал этот рассказ”, или “Мне плохо, когда я не слушаюсь”, значит, он воспринимает мир посредством своих чувств. Обратите также внимание на то, как дети воспринимают ваши слова.
Вопросы и выражения, которые вы можете использовать в общении с детьми:
1) “визуалами”: “Тебе кажется, что…”, “Из того, что ты сказал(а), я могу сделать вывод, что ты видишь это так…”, “Ты тоже видишь это именно так”, “Как бы ты посмотрел(а) на эту проблему?..”;
2) воспринимающими с помощью слуха: “Ты слышал(а), что ты сказал(а)…”, “Если я правильно расслышал(а), ты говоришь, что…”, “Ну, как звучит мой план?”;
3) воспринимающими с помощью чувств: “Мне кажется, ты чувствуешь, что…”, “Ты говоришь, что это заставляет тебя чувствовать…” и т.п.
Манера обучения ребёнка не имеет ничего общего с его предыдущим жизненным опытом, а также с влиянием родителей. Ребёнок изначально был создан таким, а его манера обучения является составляющей частью его личности. Для ребёнка важен любой опыт обучения, но наибольшего успеха он достигнет, используя свою прирождённую манеру обучения.
Открыв для себя уникальные мотивацию, скорость и манеру обучения ребёнка, не пытайтесь их изменить! У вас ничего не получится. Используйте уникальные личностные особенности вашего ребёнка и поддерживайте его движение в этих направлениях. Ребёнок многому научится, а ваше недовольство существенно уменьшится.
Для размышления и обсуждения
(наблюдайте, записывайте, обсуждайте с членами семьи)
1. Напишите имена своих детей. Под каждым именем укажите как минимум три слова, которые подчёркивали бы уникальность этого ребёнка (лидер, чистюля, компьютерный гений и т.д.)
2. Запишите ниже имена детей, а затем в нескольких словах опишите их уникальность в каждой из трёх областей – мотивация, скорость и манера обучения.
Уделите этому время и вы лучше поймете ваших детей, поможете им понять себя и ваше общение будет доставлять радость и вам, и детям.
Автор: Алла Гулуева
По книге Нормана Райта «Сила родительских слов»
Поддержите христианские ценности – подпишитесь на наш канал!
Источник
Алена Крюкова
Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим».
Советы для родителей и воспитателей.
«Каждый ребенок уникален и неповтор им».
Детский сад – это маленькая страна, в которой можно получить знания и умения необходимые для всестороннего развития личности ребёнка. Помимо специальных навыков, ребёнок расширяет социальные границы, получает первый опыт жизни в коллективе сверстников. Каждый ребёнок имеет с рождения уникальные способности, но будут ли они раскрыты или, наоборот, угаснут, зависит от того, как будет расти малыш. В нашем саду создаются условия, способствующие охране физического и психического здоровья. Он обеспечивает эмоциональное благополучие, которое способствует свободному и эффективному развитию способностей Ваших детей.
Любите и принимайте его таким, какой он есть. Не ждите от него подвигов и достижений. И тогда ваша любовь, и доброта породят любовь и добро, а не злобу и агрессию.
Нельзя сравнивать детей друг с другом – это приём категорически запрещён. Желательно вообще избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. (Иногда травмирующим фактором, может стать проведение даже такого простого мероприятия, как спортивная эстафета.) Лучше сравнивать достижения ребёнка с его же результатами, показанными, например, неделю назад. Даже если ребёнок совсем не справился с заданием, ни в коем случае нельзя сообщать родителям: «Ваша дочь хуже всех выполнила аппликацию» или «Ваш сын закончил рисунок последним».
Для того, чтобы воспитать счастливого, любящего, успешного человека, хозяина своей жизни, стоит дарить внимание своему ребенку, замечая его личные успехи и, если уж сравнивать, то только с ним самим в прошлом (сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, любить и принимать малыша не за какие-то достижения, а просто за то, что он есть и гордится его уникальностью.
Не создавайте идеальный образ сына или дочери.
Личность ребенка индивидуальна и неповторима. Нельзя воспитать человека вообще. У каждого человека свой путь, своя «идеальная форма».
Человеку дана одна жизнь, во всяком случае, на земле. Если верить Эрику Берну, жизненный сценарий ребенку задают его родители. И он должен жить именно по своему собственному сценарию, а не ориентироваться на чужие стандарты, которые могут измениться.
В. Леви, отечественный психотерапевт и психолог, советует: – не сравнивать себя с другими, потому что каждый человек – индивидуальность; – перестать себя оценивать; – принимать себя как данность. Родители могут изменить Я-концепцию (Я-концепция – это самовосприятие) ребенка в позитивном направлении, если будут соблюдать определенные принципы.
Не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас. Пусть они выражают несогласие с вами и вообще свое мнение. Конечно, послушные дети очень удобны, но “соглашатели” убивают собственную личность.
Ребенок постоянно изменяется, и через несколько месяцев или через несколько лет он может быть совершенно другим. Вот почему, считает В. В. Зеньковский, «мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент, кажется, совсем испорчены; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нем».
Прошло время, когда хотелось влиться в общий ряд, и страшно было, выделиться хоть чем-то. Каждый из нас теперь гордится своей уникальностью и неповторимостью, подчеркивает особенности своих детей и не подчиняется стандартам. Только иногда эта стройная система координат дает сбой, и вы смущенно отворачиваете глаза от чужого ребенка со странным выражением лица или неловкой, вымученной походкой, так не похожего на других. А мама этого ребенка опускает голову и быстро-быстро тянет его за руку мимо вас, потому что боится услышать тихо произнесенное слово “инвалид”. Дети, так не делятся. Они просто другие, и ничего больше. Точно так же, как и все дети без исключения, они лишь нуждаются в любви и внимании взрослых, в том, чтобы общество – то есть мы с вами – принимало их такими, какие они есть. Остальное – всего лишь условности, которые не стоят ровным счетом ничего.
Все мы учимся чему – то друг у друга, ровно как дети учатся у взрослых, так и взрослые у детей.
«Нет на свете лучше мира, чем прекрасный, мир детей».
Наш детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя. Давайте работать совместно и тогда наши дети будут расти здоровыми и счастливыми!
Источник
Каково это знать, что ты – лучше, чем миллионы твоих сверстников? Только дети-вундеркинды могут одновременно купаться в лучах популярности, чувствовать уважение окружающих — и бояться не оправдать надежды родителей и учителей.
Перед вами — ТОП-10 самых одаренных детей России.
Ирина Полякова
Россиянка Ирина Полякова в свои 5 лет прочитала 26 томов сочинений Жюля Верна. Девочка рано научилась читать и любила книги. Мама Ирины – специалист по раннему развитию детей – с малого возраста занималась обучением дочери.
В первый класс Ира пошла не в 7 лет, как ее сверстники, а на 2 года раньше. Она быстро осваивала школьную программу и «перепрыгивала» из класса в класс.
Закончив школу в 13 лет, девушка с легкостью поступила в МГУ. После окончания университета она стремительно шла по карьерной лестнице, став самым молодым членом совета директоров в крупной компании.
Сегодня Ирина – любимая мама и жена, но для своего ребенка она не желает повторения своей судьбы. Ирина отмечает, что она, как многие дети вундеркинды, рано проявившие свои способности, испытывала огромные трудности в социальной сфере. Когда ее одноклассники и одногруппники на первых курсах института гуляли в шумных компаниях, «маленькая Ира» сидела дома с родителями.
Девушке было очень сложно найти контакт с ребятами из своего окружения. В институтский период она старательно скрывала свой возраст, чтобы не чувствовать себя «белой вороной», но по-прежнему не могла позволить себе многое из того, что было разрешено ее одногруппникам.
Ника Турбина
Имя юной поэтессы Ники Турбиной знали во всем мире. Ее первые стихи появились, когда девочке было всего 4 года. Причем их содержание было отнюдь не детским.
В 9 лет Ника написала первый сборник своих стихов, которые были переведены на разные языки мира. Ее творческим опекуном стал Евгений Евтушенко, который возил юную поэтессу выступать в Италию и Америку.
В свои 12 лет Ника была удостоена награды «Золотой лев» в Венеции.
Но вскоре интерес к стихам у девочки иссяк. Неожиданностью для поклонников ее творчества стало замужество Ники с профессором из Швейцарии, который был на 60 лет старше нее. Брак продлился недолго, — уже спустя год супружеской жизни девушка вернулась в Россию без мужа.
Ника не смогла найти способ заработка в России, начала пить. В свои 29 лет девушка выбросилась из окна.
Андрей Хлопин
Российские одаренные дети записывают свои достижения в Книге рекордов Гиннесса.
Андрей Хлопин из Краснодарского края с ранних лет демонстрировал необыкновенное стремление к знаниям. Он, как и многие другие дети вундеркинды, рано начал читать. Но вместо детских сказок Андрей выбирал более серьезную литературу – о космосе. Одной из первых прочитанных им книг стала книга «Марс». Увлекся астрономией малыш благодаря своим родителям, которые поощряли любопытство юного гения.
На региональном конкурсе в честь Дня космонавтики Андрей занял первое место, озвучив свою гипотезу о появлении пояса астероидов между планетами Юпитер и Марс. Тогда мальчику было 9 лет.
Следующая победа – олимпиада по астрономии, где Андрей в очередной раз удивил членов жюри своими знаниями. Юный гений разгадала тайну «серебристых облаков», светящихся в темноте. Над этим вопросом ученые ломали голову более столетия. За это мальчик был вписан в Книгу рекордов Гиннесса.
Андрей, чье фото публиковались во всех газетах Краснодарского края, не считает себя особенным. Он уверен, что все дети имеют равные способности от рождения, но важно их развивать. За это он благодарен своим родителям.
В свое время Андрей был одним из самых известных мальчиков Кубани. Он получил стипендию фонда имени Елены Рерих. Но со временем мальчик стал сомневаться, действительно ли хочет связать жизнь с изучением космоса.
В подростковом возрасте он начал заниматься кикбоксингом. После переезда с родителями в Краснодар он поступил в юридический институт, и редко рассказывает своим друзьям о прошлых достижениях.
Марк Вишня
Дети вундеркинды, рано проявившие свои необычные таланты, нередко появляются на сцене популярного в России телешоу «Минута славы».
В одном из выпусков зал взорвался от аплодисментов после выступления трехлетнего малыша – Марка Вишни. Он в уме считает сложные примеры: умножает, складывает, вычитает трехзначные числа, извлекает квадратные корни, рассказывает таблицу синусов и косинусов. Малыш быстро получил известность, как «мальчик-калькулятор».
Родители вспоминают, что малыш уже в полтора года считал до 10, а в 2 года – до миллиарда. Кстати, родители мальчика – филологи. Для них стало неожиданностью любовь сына к математике.
Как и многие другие одаренные дети России, участвовавшие в талант-шоу, Марк был популярен лишь некоторое время. Тогда мальчик находился совсем в юном возрасте – 3 – 4 года, и еще не понимал, почему к нему проявляют такой интерес.
Дальше, чтобы не развивать у ребенка «звездную болезнь», родители решили не подогревать интерес к его персоне у окружающих, и не рассказывать самому Марку о его выступлении на телевидении. Мальчик рос обычным ребенком, как и все его сверстники, и только в 9 лет узнал о своем триумфе на «Минуте славы».
Прошло 11 лет от выступления малыша в телешоу. Сегодня Марк уже не мечтает стать математиком. Ему нравится рисовать, и он хочет работать аниматором. В планах у юного гения — обучение в Техасском университете на аниматора или программиста.
Милена Подсинева
Музыкально одаренные дети – редкое явление. Милена Подсинева – один из таких талантов.
В 7 лет девочка виртуозно играла на домре. Она участвовала и занимала призовые места в городских, областных и международных музыкальных конкурсах. Юное дарование прозвали нижегородским вундеркиндом.
Девочка мечтала о Гнесинке, но все сложилось иначе.
Родители Милены были алкоголиками. Несмотря на все уговоры дочери, они продолжали пить. Мама девочки умерла, отец был помещен в реабилитационный центр, а сама Мила – в детский дом.
Ни о каком музыкальном образовании не было и речи. Об уникальном таланте девочки быстро забыли.
Павел Коноплев
Ими восхищаются, о них говорят и пишут в газетах. Но как складывается их жизнь спустя несколько лет? Как живут повзрослевшие дети вундеркинды? В России примеры нередко — трагичные.
Один из таких одаренных детей – Павел Коноплев.
В 3 года он читал, решал сложные для своего возраста математические задачи. В 5-летнем возрасте он умел играть на пианино, а в 8 – удивлял познаниями в физике. В свои 15 мальчик учился в Московском ВУЗе, а в 18 – поступил в аспирантуру.
Павел участвовал в разработках первых программ для бытовых компьютеров, занимался математическим прогнозированием будущего. Ему предрекали карьеру великого ученого.
Но юный гений не смог выдержать такой нагрузки. Он сошел с ума.
Павла поместили в психиатрическую клинику, где лечили «тяжелыми» препаратами, побочным эффектом от которых стало образование тромба. Именно тромб, попавший в легочную артерию, стал причиной смерти гения.
Полина Осетинская
В свои пять лет талантливая Поля играла композиции на рояле, а в 6 лет уже состоялся ее первый сольный концерт.
Девочку обучал игре на музыкальном инструменте ее отец, который мечтал об известности его дочери. Она обучалась в Петербургской консерватории, в классе Марины Вольф, стажировалась у Веры Горностаевой в Московской консерватории.
В возрасте 13 лет девочка убежала из дома и рассказала журналистам жестокую историю о том, как отец учил ее музыке по своей собственной методике «Дубль-стресс». Отец избивал ее, заставлял играть часами, а порой и сутками, и даже применял гипнотическое воздействие на девочку.
Сегодня Полина – известная пианистка, она выступает по всему миру, принимает участие в фестивалях, создает собственные произведения.
Немногие дети-вундеркинды в России смогли преодолеть переломные моменты в жизни — и нарастить свой талант. В их числе — Полина Осетинская.
Женя Кисин
В свои 2 года Женя Кисин, как утверждают его близкие, уже импровизировал на пианино.
Уникальный ребенок в 10 лет выступил с оркестром, сыграв произведения Моцарта. В 11-летнем возрасте он дал свой первый сольный концерт в столице, спустя 2 года – исполнил 2 концерта в Московской консерватории.
С 16 лет он начал гастролировать по Восточной Европе, покорил Японию.
Будучи взрослым, пианист продолжает гастролировать по разным странам и считается одним из самых успешных музыкантов современности.
Тимофей Цой
На популярном телешоу «Ты лучше всех» зрителей покорил уникальный ребенок – Тимофей Цой. Мальчика прозвали гением географии.
Он научился читать, когда ему было 2 года и 10 месяцев, причем родители не настаивали на раннем обучении малыша.
Тимофей проявлял особый интерес к странам мира. В свои 5 лет он с легкостью узнает флаги разных стран, может без раздумий назвать столицу любого государства.
Гордей Колесов
Российские дети вундеркинды известны не только в России, но и далеко за ее пределами. Тому пример – Гордей Колесов.
Мальчик родился в 2008 году в Москве. Когда Гордею было 5 лет, он победил в Шоу талантов в Китае. Он пел песню на китайском языке, играл на гитаре и задавал каверзные вопросы членам жюри, веселя этим зрителей в зале.
Мальчик удивил всех своим великолепным знанием китайского языка. После победы Гордея в китайском телешоу родители мальчика получили десятки приглашений от телеканалов.
К сожалению, далеко не все дети вундеркинды, проявившие свои уникальные способности в раннем возрасте, повзрослев, продолжают удивлять ими мир.
Но те, кто сумел преодолеть так называемый «кризис одаренности» и нарастить свой талант, становятся настоящими гениями современности.
Сайт Colady.ru благодарит вас, что нашли время познакомиться с нашими материалами!
Нам очень приятно и важно знать, что наши старания замечают. Просим поделиться впечатлениями о прочитанном с нашими читателями в комментариях!
Источник