Ребенок в 4 года рисует только каляки маляки
Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником или скульптором, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах даже малыш.
С помощью рисунка даже самым маленьким детям можно прививать чувство прекрасного, учить переносить эмоции на бумагу или холст. Считается, что среди всех талантов, художественная одаренность проявляется раньше всех. Используя собственное воображение, дети создают образы, раскрывая в них смысл событий, явлений и отношений. Не трудно определить по нарисованному интересы ребенка, даже его страхи и волнения. Даже если кроха еще плохо говорит, он уже может выразить свое «я» в творческой деятельности.
Развитие личности неразрывно связано с воображением, фантазией, способностью выражать свою индивидуальность. Поэтому многих родителей волнует, когда начать развивать в ребенке художественные способности, как сделать так, чтобы это приносило радость малышу и положительно влияло на его всестороннее развитие, как понять и расшифровать детские рисунки.
Этапы рисования
- 1-2 года. Дети до трех лет рисуют примерно одинаково, но уже к двум годам можно увидеть, как ребенок самовыражается с помощью рисунка. Малышей очень привлекают карандаши и фломастеры, они не только малюют ими по бумаге и раскраскам, но и пробуют их на вкус. Рисунок, как правило, состоит из пятен, бесформенных линий, некоторые малыши к двум годам уже могут нарисовать ровную линию или круг. Особенно малышам нравятся краски, годовалые дети рисуют ими прямо руками, малыши постарше уверенно держат кисти;
- 3 года. Рисунки постепенно приобретают форму и выраженность. Малыш уже узнает из всего многообразия каляк-маляк, где именно нарисована машинка или дерево, даже если они вообще слабо напоминают предмет. Человек в своем изображении приобретает форму, пока это еще овалы и палочки;
- 4-5 лет. К четырем годам, ребенок уже расскажет вам не только, что изображено на рисунке, но и предысторию картинки. Именно сюжетность характерна для картинок детей этого возраста. К пяти годам ребенок, как правило, прорисовывает элементы лица, одежды, детали изображаемых предметов. Рисунки этого возраста хорошо поддаются психологическому анализу;
- 6-7 лет. В этом возрасте ребенок проявляет не только фантазию, но и умения, применяет техники рисования. Дети копируют изображения, могут спокойно воспринимать уроки изобразительного искусства;
- 8 лет. К восьми годам появляются пропорции и соразмерность изображаемого. Особенно заметно, есть ли у ребенка художественный талант.
Расшифровываем рисунки
Нет смысла искать какую-либо психологическую зависимость в шедеврах крох, которые только научились держать карандаш в руке. Рассматривать рисунки и искать в них смысл стоит у более старших деток.
Цвета. Первое, с помощью чего самовыражается ребенок, цветовая гамма. В начале своего творчества малыши не смешивают цвета, поэтому можно уделить внимание самому часто употребляемому цвету.
Темные рисунки могут говорить о наличии страхов, депрессии. В то же время ребенок темным может выделять наиболее важный для себя предмет. Особенно это заметно при раскрашивании. Или же ребенку понравился новый цвет, либо его название.
Коричневый может говорить о беспокойствах.
Яркие цвета (оранжевый, желтый) признаки хорошего расположения духа. Красный может сигнализировать о наличии агрессии, или возбудимости ребенка, а также это цвет открытости и активности.
Синие цвета говорят о самокопании, сосредоточенности на внутреннем мире, а зеленые о том, что ребенку скучно.
Фиолетовый – цвет фантазеров.
Конечно, психология ребенка не простой предмет для исследования, поэтому не стоит пугаться или расстраиваться, по одному рисунку нельзя судить о развитии психики малыша, проследите за тенденциями в динамике, учитывайте факторы банального интереса, сломанных карандашей, смены настроения или отсутствия какого-либо цвета в палитре.
Семья. Понаблюдайте, как малыш рисует семью. Кого он нарисует первым, тот является авторитетом для ребенка. Самый любимый человек обычно крупнее остальных, или лучше прорисован, со всеми мелочами. Если все члены семьи нарисованы мелко, это может значить, что у малыша проблемы с самооценкой. Свободное место между родителями и малышом – также признак близости, чем место больше, тем дальше малыш чувствует себя от этого человека. Особенно приятно, когда все родственники держаться за руки, это показатель того, что малыш ощущает семейные связи.
Задумайтесь, если кого-то вообще нет на рисунке, возможно, с этим членом семьи у ребенка проблемы в общении, он его боится и сторониться. А если на рисунке малыш не изобразил самого себя, то он считает себя лишним и ненужным.
Многое может сказать автопортрет. Если малыш нарисовал себя одного роста с остальными, или выше, значит, он чувствует уверенность, собственную значимость. Хорошо прорисованное лицо, не скрещенные и не убранные в карманы руки, широко расставленные ноги – показатель уверенности в себе и собственной безопасности. Если ваш ребенок рисует уши, то это значит – он может слушать, и ваши слава для него не пустой звук. Если у себя малыш изображает зубы, открытый рот, это может говорить о беспокойстве и желании себя защитить.
Дом. Разобраться в психологии ребенка поможет нарисованный им дом. Если дом на рисунке большой, с крупными окнами и дверьми, значит, малыш открытый, жизнерадостный. Если у дома нет окон и дверей, это свидетельство замкнутости ребенка. А напротив, очень большое их количество сигнализирует, что чадо жаждет общаться. Висящие на окнах занавеси, заштрихованные окна, ставни – комплексы, опасения.
[sc name=”rsa” ]
Лестница в никуда, или ведущая в тупик – конфликты в семье. Крыша, не стыкующаяся с домом – неуверенность. Карнизы, нарисованные далеко за пределы дома – страхи и опасения.
Фантазера выдают жирные линии крыши, труба, окна на втором этаже дома. А будущего лидера – прозрачные стены и обстановка за окнами.
Человечек. Психологи считают, чем детальнее ребенок рисует человека, тем дальше он в развитии в психологическом плане. То есть наличие у человечка ушей, ступней, бровей, локтей и т.д. говорит о том, что ваш ребенок хорошо развит в эмоциональном и умственном плане.
Многое на рисунке вашего чада вы поймете даже интуитивно.
Конечно, характеризуя и расшифровывая рисунки ребенка, стоит учитывать множество факторов. Например, а знает ли он вообще о строении человека, дома, без подсказок ли он рисовал свою картинку, в каком настроении пребывал малыш. Не стоит слишком серьезно подходить к «шифрам» вашего художника, просто при тревожных знаках, обратите внимание на малыша, на его поведение, сходите, если это необходимо, на консультацию к психологу.
Развиваем способности
Склонность и талант к рисованию можно заметить , когда малышу около 3-4 лет. Для того, чтобы выявить у ребенка таланты, нужно предлагать ему разные виды творчества, периодически к ним возвращаясь. Если вы поняли, что ваш малыш склонен к рисованию, у него это не только получается, но и доставляет удовольствие сам процесс, начните заниматься. Обязательно приобретите краски, кисти, карандаши, бумагу.
Не нужно делать акцент только на рисование. Воображение, абстрактное мышление, фантазия развивается и при занятиях другими видами творчества. Лепите, клейте, делайте аппликации. Рисуйте нестандартными способами: на воде, пальцем по крупе, на стекле, палочкой на песке и т.д. В обыденных играх используйте фантазию, ведь оригинальное мышление, наблюдательность, нестандартный взгляд на вещи – составляющие гармоничного творческого развития.
Поддерживайте ребенка в его начинаниях, креативных высказываниях и действиях, не переусердствуйте в критике. Делайте домашние выставки.
Подумайте о курсах и спецшколах. Ходите в музеи, посещайте выставки, наслаждайтесь выездами на природу, все это способствует приобщению ребенка к прекрасному.
Помните, ваша поддержка, внимание и наставления помогут ребенку правильно развиваться как психологически, так и творчески.
По теме: О чем говорит детский рисунок
Видео: О чем расскажет рисунок вашего ребенка?
***
Источник
Arven
Мастер
(1527),
закрыт
10 лет назад
Дополнен 10 лет назад
Ребенок не занимается одним только рисованием, не надо больше думать и писать, что его с утра до вечера каждый день привлекают к этому занятию. Просто вопрос только про рисование.
ОКСАНА
Мыслитель
(6181)
10 лет назад
это еще что?! мой старший в этом возрасте какито схемы чертил, то это дороги у него, то водопроводные трубы, нет чтоб как нормальные дети машинки, домики
ничего страшного подождите немного научится
Виктория Жолудь
Мастер
(2362)
10 лет назад
А Вы хотите, чтобы он обязательно стал художником? Уже хоть что-то калякает и то хорошо! Да ещё и объясняет по-своему.. . Других вообще не заставишь в руки карандаш взять или фломастер, ни минуты на одном месте не усидит.. .
А мой сын тоже долго рисовал подобное, а сейчас (ему 19 лет уже) , рисует хорошо сам, отлично срисовать может что-то, фантазия по-прежнему буйствует, любит это занятие и время от времени посвящает время этому, хотя и взрослый уже…
мария артемкина
Гуру
(3724)
10 лет назад
развивайте что-нибудь другое кроме рисования.. . и не забывайте, что не все знаменитые художники рисовали что-то нам понятное. ( даже красный квадрат Малевича – это пастушка на поле пасет коров?!,,)
Алвачка
Гуру
(3217)
10 лет назад
Моему уже 5 год, а все каляки рисует. Как мне сказали, не все гениями рождаются. Ничего страшного я думаю, научится. Ведь он не просто сидит, а пытается рисовать. Просто немного не получaeтся у нeго.
Светлана Суханова
Просветленный
(25489)
10 лет назад
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Почему детеныш не хочет быть Прохором, а идентифицирует себя с птичкой? В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Значит, дело вовсе не в рисунке, каляках-маляках как в технике, а в содержании рисунков и том комментарии, который Прохор озвучивает.
Анна Капитонова
Ученик
(127)
10 лет назад
не хочу повторяться что все дети разные но так оно и есть))) у меня дочь ей тоже 4 года и рисует она тоже как и многие но у нее какие то змеи я даже хотела ее записать в кружок по рисованию думала что посмотрит как дети рисует и с детьми то интереснее чем со взрослыми но передумала поняла что это ей не интересно она у меня стала собирать пазлы и очень ей это нравиться а рисовать она и в школе научиться так что может у ваш малыш тоже чем то интересуется и хочет этим заниматься а вы его все на рисование подсаживаете
Оксана К
Мыслитель
(8225)
10 лет назад
нам 6 и поверте как говорится каждому свое, рисовать то рисует, не абстракции, но видимо мама и папа у него выражаются внутреними чертами характера на рисунке.. .
папе голова больша для мозгов огромных, маме руки с мышцами чтоб носить детей могла..:)))).. может у вашего талант к музыке или пению, или он будущий гениальный конструктор.. не зацикливайте его на том что плохо получается, привьете ему комплексы.. это я вам как педагог советую…
Источник
Сегодня на диете
1
Сегодня на диете
11 марта 2018 в 19:43
займите тем, что интересно ему. Мой тоже не усидчивый – плаванье, спорт, английский, музыка, в Вашем случае и танцы хорошо. Моему уже 8 вот будет, рисовать, не умеет и не хочет, не его, вырезать и клеить не любит, зато к другому душа лежит
2
Queste
11 марта 2018 в 19:43
а вы художника растите? мой рисованием заинтересовался в пять с половиной, не остановить, рисунки по всему дому развешены, папа карандаши точить не успевает))) а в 4 домашние задания из сада на раскрашивание из-под палки были, мы по 2 часа одну картинку из 3-4 элементов раскрашивали)))) про рисование вообще речи не было
Оцененная
3
Оцененная
11 марта 2018 в 19:43
Улучшанский-Ухудшанский
4
Улучшанский-Ухудшанский
11 марта 2018 в 19:43
Такая же история, только нам 4, 5, но я не заставляю, сама терпеть не могла уроки труда и рисования.
Он художник! Он так видит
пусть каляки рисует ,у меня все тетрадки каляками исписал, зато теперь в первом класе красиво пишет , а сторший ходил в худ.школу с 5лет ,а почерк как курица лапая и куча ошибок !
Банка с бутылками
7
Банка с бутылками
11 марта 2018 в 19:47
А сюжет рисунка просматривается? Это не четкие линии,но понять Вы можете о чем там идёт речь?
Твоя подруга
8
Твоя подруга
11 марта 2018 в 19:49
А каких рисунков вы ждёте в 4 года кроме каляк?
Мечты сбываются
9
Мечты сбываются
11 марта 2018 в 19:49
Мой вообще не любит рисовать и не любил никогда, в первом классе сейчас. Трагедии не вижу.
Сигарный шланг
(автор)
10
Сигарный шланг
(автор)
11 марта 2018 в 19:54
Ответ для Оцененная
Цитата:
Разукрашки попробуйте
Я разукраски дала, в итоге весь рисунок был изуродован круговыми каляками
Фифачка
11
Фифачка
11 марта 2018 в 19:55
Слава Богу,я думала только мой такой,4 года,но ничего руками не любит делать.Зато песни,стихи, поскакать-это за милую душу!
Оцененная
12
Оцененная
11 марта 2018 в 19:57
Ответ для Сигарный шланг
Цитата:
Я разукраски дала, в итоге весь рисунок был изуродован круговыми каляками
Да пусть рисует ,всему своё время
Гордая_птичка
13
Гордая_птичка
11 марта 2018 в 20:30
Мой в4 не рисовал, да и сейчас не особо, ему 5. Зато читает уже давно, на спорт ходит, очень любознательный, задания в тетрадках по логике сам читает и сам делает)). Никогда над ним не сидела и не заставляла, не понимаю такого. Английским заставил меня с ним заниматься, я ближе к 6 собиралась (я учитель по образованию), конструировать любит. А рисовать – ну никак)). Развиваем моторику другими способами: из рекламных проспектов все вырезает, лепит из пластилина, теста, конструктор с мелкими деталями. Подбирайте что-то для своего, что ему по душе.
Кима_кепка
14
Кима_кепка
11 марта 2018 в 21:04
Видимо, немножко не созрел еще. Пусть калякает почаще, старайтесь вместе найти какой-нибудь силует в каждом рисунке. Рисуйте рамочку, пусть старается уместиться каляками в ней. В 4 еще не критично.
Сигарный шланг
(автор)
15
Сигарный шланг
(автор)
11 марта 2018 в 21:14
Ответ для Кима_кепка
Цитата:
Видимо, немножко не созрел еще. Пусть калякает почаще, старайтесь вместе найти какой-нибудь силует в каждом рисунке. Рисуйте рамочку, пусть старается уместиться каляками в ней. В 4 еще не критично.
Спасибо
искать то, что ему интересно. Что тут еще сделаешь Мой сын тоже терпеть не мог рисовать, раскрашивать делать аппликации и т.д. Сейчас ему 10, так и не полюбил – насильно мил не будешь
Источник
- Главная
- Архив
Время: 00:31 Дата: 26 Sep 2008
нам через месяц будет 4 года.
Мы конечно не отстаем в развитии (может
например слова читать, со счетом неплохо,
логика, речь), но рисование для нас это
катастрофа. Рисует только каляки-маляки, да
и те не заставишь! Вообще всякое такое типа
лепки-аппликаций не любит.
Сегодня вывесили в садике рисунки, у всех
так красиво, у моего тихий ужас. Главное,
что не любит это дело… Нас на тесте
просили нарисовать человечка. Какие
человечки, вы смеетесь?
(кстати, муж говорит, он тоже никогда не
умел рисовать).
Через два года в школу. Это что мы в
прописях писать будем?
может кто что посоветует…
нарисовал?
голова-руки-ноги-тело есть? больше ничего в
вашем возрасте и не надо) можно даже без
пальцев и остальных мелких деталей.
Если головоног (т.е. без тела) то моторика
отстает..и может быть не только
моторика.
а вообще любит не любит рисовать-ну бывает,
мало ли) я тоже в детстве рисовать не
любила до школы, но ничего, сейчас рисую
очень даже неплохо (это хваст)
а вот с платилином я как не дружила так и
не дружу-на уровне 6-7 лет)))
нарисовал каляку-маляку. Ни
головы, ни рук, ни туловища. Вот я и думаю,
моторика отстает? Вообще, я бы не
сказала… как бы определить, но без теста
на рисование?
хотел тады)
мотивация-великая вещь))
он вообще ни в какую? даже если “открыточку
папе нарисовать” или еще что-нить
такое)
а если всегда ресницы на
поллица? и голова большая. а ручки-ножки
палочки. и туловище заметно меньше?
Оооо, я всю жиСТь рисую
ресницы на поллица-нравится мне))))И глаза
всегда четко прорисовываю.
от возраста зависит)) до 6-7
лет детали особого значения не имеют и
качество изображения тоже, т.к. дети только
учатся рисовать)
Мой терпеть не может
лепить-клеить(а жаль).Рисовать вроде
рисует, но… не знаю даже вот недавно
нарисовал себя в ванной-корыто, человечек
сидит и душ держит, а из душа дождик
льется:), но никаких подробностей типа
пальцев не рисует.А надо? И еще бзик – у
всех человечков, зверей, роботов рисует
пуп.Пуп- это наше все-рисунок без него не
рисунок.Пишет неплохо, раскрашивает-обводит
по контуру очень аккуратно.А вы попробуйте
детские прописи типа обвести по контуру и
ты ды – вдруг понравится?
про пуп клево. Скажу ему про
пуп, наверняка понравится. Прописи
пробовала, но у него пропадает интерес,
когда ручку достаю.
Был период, когда он рисовал мячи. Круги и
мячи. Сто мячей на рисунке (в 2,5). Потом
рисовал шлагбаумы. (в 3) Сто шлагбаумов.
Это такие прямые линии. Может нужны новые
идеи… но мне кроме человечков, деревьев и
домиков ничего не приходит в голову.
ээээ….мы трансформеров
рисуем, человека паука, бэтмена и
черепах-ниндзя…Ну, это сын потом
обьясняет, что это они, потому как
разноцветную массу из кружков -квадратов
палочек с трудом можно опознать:) ну а
вообще не любит ваш деть рисовать, ну не
любит, нормально все))))
а у нас из массы разноцветных
каляк-маляк я должна выделить принцесу,
Золушку и Белоснежку, да еще нашего кота в
рыжем пятнышке:-)
ой, моя тоже всегда всем пуп
рисует!
Интересно, что бы это значило?
Все собираюсь почитать где-нить…
Ой ой ой и у нас везде и всюду
все человечики с пупом, это наш конек, я
однажды нарисовала девочку без пупа, так
дочка сказала:
“Мам какая же это девочка, без пупа?”
Так, что если вычитаете, что нибудь в умных
книгах, черканите пару строк, тоже очень
интересно.
слишком категорично
“………….Даже изображение пупка
небезобидно! У маленьких детей, по
трактовке К.Маховера, автора теста “Нарисуй
человека”, который он разработал еще в 1946
году, это признак эгоцентризма. А если
пупок рисует ребенок старшего возраста, это
признак инфантильности или стремления уйти
в себя, т.е., аутизации. Сейчас, когда
такая мода на обнажение пупков и пирсинги,
внимание детей опять-таки может
искусственно привлекаться к традиционно
“непривлекательной” части тела, и рисунков
“с пупками”, наверное, станет больше. Но
нарушение культурных даром норм не
проходит. Психика реагирует на это
болезненно……….”
Взято отсюда
https://www.rusk.ru/st.php?idar=22984
Если
что найду – черкну.;)
“Сегодня вывесили в садике
рисунки, у всех так красиво, у моего тихий
ужас.” С детьми какого года рождения ходит
в группу? Если он один из самых маленьких в
группе – ничего удивительного. К концу
учебного года будет и у него красиво
получаться.
Не любит рисовать – попробуйте поиграть в
игры, в которых надо рисовать – лабиринты,
морской бой, точки…..
у нас смешанные группы от 3 до
6 лет, есть и помладше его. Я знаю его
одногодок, особенно девочки прилично
рисуют. Одна вообще свое имя сама пишет.
Для нас это вообще что-то
сверестественное.
Мой вообще не любит рисовать и
никогда не любил, в школе письмо – любимый
предмет. Оказалось, что писать он любит, а
вот с рисованием до сих пор проблемы
🙁
Сообщение 40006188. Ответ на сообщение
39998407
Автор: ЮЮЮ
Статус: VIP
Время: 11:45
Дата: 26 Sep 2008
Мои тоже в этом возрасте не
любили. Только красками, а карандашом
вообще никак, а Соня так еще и
сопротивлялась активно. Но мы ходили на
занятя и там еженедельно задавали
нарисовать картинку (разрешали, даже
просили, детям помогать, но не делать
вместо них!). Ох, чего я только не
придумывала… Постепенно, за пару лет,
“распогодилось”, сейчас рисуют с
удовольствием, но… недолго.
Если интересно, их работы того времени есть
у меня в паспорте.
Сообщение 40007588. Ответ на сообщение
39998407
Автор: Enet
Статус: VIP
Время: 12:25
Дата: 26 Sep 2008
попробуйте вместе на больших
листах, начните с простого – дождик (просто
штрихи), волны на море (извилистые линии),
солнышко с лучиками, снеговик… каждому
успеху бурно радуйтесь. мы именно так с
сыном учились, некоторых успехов достигли,
но все равно со временем стало понятно, что
рисование и красивое письмо не относится к
его сильным сторонам. В противовес этому
есть успехи в математике и иностранных
языках и мы не унываем 🙂 Удачи!
попробуем! спасибо за
советы!
языки хорошо идут. Я читала, что за это
одна часть мозга отвечает. Музыка сюда же
(к этой же части мозга) относится. У нас
кстати и слух неплохой (со слов учительницы
музыки).
Видимо за рисование отвечает
противоположная часть мозга 🙂
Сообщение 40007974.
Автор: Люлёк
Статус: Корифей
Время: 12:37
Дата: 26 Sep
2008
Я вот как в детстве рисовала
каки-маляки, так и сейчас на том же уровне.
Ничего. Живу. Мне 37 лет:-)
Источник