Ребенок в 4 года рисует левой рукой

Ребенок в 4 года рисует левой рукой thumbnail

Очень часто маленькие дети совершенно свободно владеют двумя руками. Например, левой рукой ребёнок может рисовать, а вот ложку предпочитает держать в правой. С научной точки зрения это объясняется тем, что головной мозг ещё не определился, какая рука является основной – левая или правая.

Леворукая девочка за уроками. Картинка из интернета

Однако может случиться так, что ребёнок будет одинаково хорошо владеть двумя руками. Таких людей называют амбидекстерами.

Их ключевая особенность заключается в том, что у них отсутствует доминация какого-то одного полушария мозга. Считается, что в процентном соотношении амбидекстеров не более 1%. Способность одинаково ловко управляться двумя руками таким людям особо не даёт каких-либо преимуществ по жизни, просто это их уникальная особенность.

В то же время родители, которые заметили, что их ребёнок попеременно пользуется то одной рукой, то другой, должны начать пристально за ним наблюдать, ведь такое поведение является одним из признаков дислексии. Вполне возможно, что у ребёнка одинаково активны оба полушария головного мозга, в результате чего происходит путаница рук, а затем и букв на письме и в чтении.

Кто такие «Тактики и Стратеги»

Для обозначения генотипа людей-дислексиков, у которых постоянно и в равной степени активны оба полушария головного мозга, используется термин «Тактик+Стратег».

Данное название генотипу было предложено учителем-дефектологом Татьяной Гогуадзе по результатам её же авторских многочисленных исследований, которые проводились на основе изучения биометрических данных человека.

Для справки:

Именно на основании биометрии строится уникальная программа коррекции дислексии Татьяны Гогуадзе, которая позволяет преодолеть детям-дислексикам основные трудности с чтением и письмом всего за 14 дней.

Биометрия в коррекционных программах Татьяны Гогуадзе применяется с 2012 года. За этот период проведено более 800 биометрических исследований пальцев рук.

Преимуществами же «Тактиков+Стратегов» перед другими генотипами являются:

  • Более высокий интеллектуальный потенциал в сравнении с другими людьми.
  • Способность быстро принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях.
  • Возможность видеть мир одновременно с логической и чувственной стороны, благодаря чему они могут добиться успеха как в естественных, так и гуманитарных науках.
  • Способность легче справляться с многозадачными делами.

Однако на практике обаполушарные дети по генотипу «Тактик+ Стратег» довольно часто сталкиваются с серьёзными трудностями в учёбе и психоэмоциональными проблемами.

Трудности в обучении связаны с тем, что активное воображение не позволяет по максимуму использовать возможности логического запоминания, которое является главным условием успешного обучения и освоения нового материала.

Кроме того, рассогласованность в работе полушарий головного мозга приводит к следующим проблемам:

  • Трудностям с концентрацией внимания и сосредоточенностью на выполнении одного действия.
  • Неуравновешенности в поведении. Дислексики легко выходят из себя даже по пустякам, так как они не могут контролировать свои эмоции.
  • Гиперактивному поведению и развитию синдрома недостатка внимания.
  • Повышенной плаксивости, что особенно часто наблюдается у мальчиков-дислексиков.
  • Выраженным проблемам с почерком и пониманием информации.

Что делать родителям, если ребёнок пользуется обеими руками?

Многие родители ошибочно радуются тому, что их ребёнок может одинаково эффективно пользоваться обеими руками. Они предполагают, что эта особенность делает их ребёнка уникальным и стараются поощрять развитие обоерукости.

Однако если нет доминации одного из полушарий головного мозга, то поощрение обоерукости приводит к неизбежному отставанию в интеллектуальном и психоэмоциональном развитии.

Дело в том, что сохранение обоерукости ведёт к ещё большей рассогласованности в работе головного мозга, в результате чего тормозится процесс латерализации (определения доминантного полушария мозга). Как итог – отставание в психологическом развитии, появление неврозов и других психоэмоциональных проблем.

Надо ли

обеспечивать доминацию одной руки?

Однозначно да. Уже к шести годам у ребёнка без отклонений в развитии определяется ведущая рука. Если этого не происходит, то это явный признак отставания в развитии и крайне неблагоприятный прогноз на обучаемость по общей программе.

При этом ведущей должна быть именно правая рука, которая будет активизировать работу левого полушария, что очень важно для успешного обучения в школе. Ведь именно левое полушание отвечает за чтение, письмо, логику и дисциплину.

В этом и состоит суть коррекции дислексии по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая учит своих учеников переключаться с правого на левое полушарие для активной работы с информацией.

Дети на занятии в Студии Татьяны Гогуадзе.

Этот процесс для «Тактиков+Стратегов» проходит достаточно комфортно, так как у них от природы уже активны оба полушария мозга, главное – правильно их стимулировать для учебного процесса. Однако это не означает, что чувственная (правополушарная) сфера оттесняется на второй план. Наоборот, она ещё лучше начинает работать, так как подтягивается вслед за доминантным левым полушарием.

Отличные результаты даёт практика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе переучивания с левой руки на правую.

О том, с какими трудностями в школе сталкиваются ученики-левши и что даёт смена рук, подробно расписано в отдельной статье.

Уважаемые родители, то, что ребёнок есть правой рукой, а рисует левой, – явный признак рассогласованности в работе головного мозга.

И чем раньше вы решите эту проблему, тем меньше трудностей ваш ребёнок будет испытывать с учёбой в школе.

А о том, надо ли точно переучивать ребёнка с левой на правую руку, помогает узнать БиоТест, который можно пройти только в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Источник

Уже на первом году жизни внимательная мама может заметить: малыш почему-то предпочитает хватать погремушку и придерживать бутылочку левой рукой.

Раньше было принято одергивать такого ребенка, направлять его в «правильное» русло, подсовывая ему ложку или карандаш в правую. Сейчас все чаще звучит обратное мнение: левшу переучивать не нужно. Да, современный мир адаптирован под правшей.

Но ваша задача – не исправить малыша, а помочь ему научиться жить в этом «праворуком» мире.

В конце концов, такая особенность объединяет вашего кроху, например, с Альбертом Эншетйном, Пабло Пикассо и Полом Маккартни.

талантливые левши

Почему малыш выбирает левую руку?

Когда ученые анализируют причины этой особенности, они называют три фактора:

  • генетика (хотя, скажем по секрету, ген леворукости пока еще не найден). Дети с «зеркальными» особенностями в 10-12 раз чаще встречаются тогда, когда в семье есть хотя бы один леворукий родитель.
  • воспитание или травмы. Возможно, кто-то в ближайшем окружении ребёнка был левшой, и тот начал подражать ему. А ещё малыш может начать действовать левой рукой оттого, что у него есть какие-либо проблемы с правой.
  • особенности перинатального развития. Из-за травм или болезней до рождения в процессе появления на свет или в раннем младенчестве у малыша может возникнуть «компенсаторное» левшество. Если левая часть головного мозга подверглась неблагоприятным воздействиям, то правая попытается заместить ее функции и возьмет доминирование левой руки на себя.

Конечно, если у крохи есть дискомфорт, связанный с правой рукой (например, пороки развития пальчиков), то он невольно переучится делать все левой. Но это не есть настоящая леворукость. Выбор ведущей руки определяет полушарие мозга, противоположное этой руке. Поэтому бесполезно воздействовать на руки ребенка в попытке переучить его. Это особенное устройство мозга, индивидуальная врожденная особенность малыша.

Вообще же, если вы обнаружили, что ваш ребенок – левша, не нужно искать особенных причин. По данным разных статистических подсчетов, от 10 до 15% населения земного шара предпочитают левую руку.

И это никакой не недостаток. Это естественное положение вещей. Нужно воспринимать это именно так и создавать дома такую атмосферу, чтобы ребёнок тоже не чувствовал себя «неправильным» и «не таким как все».

Леворукость и левшество: разбираемся в понятиях

Итак, ваш ребенок левша. Или он леворукий?

Чем отличаются эти два понятия? Давайте разберемся.

  1. Леворукость – это более узкое понятие. Оно подразумевает только ведущую руку. Его целесообразно применять, если вы говорите о том, как вашему малышу удобнее держать ручку, кисть, ложку; как он открывает дверь, как пользуется клавиатурой, как вырезает аппликации ножницами. Но если мозг малыша устроен «зеркально», то это будет влиять не только на доминирующую руку. Правое полушарие в первую очередь обрабатывает информацию с левой стороны тела. Поэтому малыш будет прислушиваться другим ухом, подносить калейдоскоп к другому глазу, шагать с другой ноги. Чтобы обозначить это, используется другой термин.
  2. Левшество – более широкий термин. Он включает в себя леворукость. А, кроме того, определяет ведущее ухо, ведущую ногу, ведущий глаз, и так далее. Леворукость более важна в школе (для обучения письму и рисованию), а левшество более актуально, когда речь идет о спортивных секциях, танцевальных и музыкальных кружках.

Есть еще такое понятие, как «псевдолеворукость». Иногда у малыша не формируется одно доминирующее полушарие, которое управляет противоположной рукой. Тогда ребенок с одинаковым успехом работает и правой, и левой руками.

Как родителям понять, что малыш – левша?

Первые подозрения могут зародиться у родителей еще до того момента, как крохе исполнится полгода. Но не стоит бить тревогу, утверждая, что ваш шестимесячный ребенок левша. В таком возрасте некоторые дети способны с одинаковым успехом пользоваться и правой, и левой рукой. К двум годам жизни уже можно делать примерные выводу. Окончательная леворукость или праворукость формируется в возрасте 6 лет.

Итак, у вас возникли подозрения, что малыш выбирает «зеркальную» руку в качестве доминирующей.

На что нужно обратить внимание, чтобы развеять или подтвердить свои догадки?

Можно провести для малыша серию небольших тестов: взять со стола яблоко, расчесать волосы расческой, раскрутить юлу.

Когда ребенок левша хлопает в ладоши, он обычно ударяет левой рукой по правой, при этом ведущая оказывается сверху.

Чтобы определить не только доминирующую руку, но и доминирующую сторону тела, можно предложить ему прислушаться к лаю собаки через дверь (какое ухо он приложит к ней?) или посмотреть через подзорную трубу (к какому глазу он ее поднесет?). Если хотя бы в 7 из 10 случаев он выбирает левую сторону тела доминирующей, то можно предположить, что ребенок левша.

Не нужно подталкивать вашего ребенка к выполнению всех манипуляций только правой рукой. Не вкладывайте ложку в его правую руку, положите посредине. Не перекладывайте в правую руку карандаш или фломастер в руке малыша, когда он сосредоточен на рисовании.

Пусть он сам выбирает.

Помните, что процесс формирования доминирующего полушария мозга заканчивается к 4-6 годам. Не нужно делать никаких выводов раньше этого срока.

левша особенности развития

Кроме этих простейших тестов можно обратить внимание и на косвенные признаки. Так, у «зеркальных» малышей есть такие отличия:

  • кроха путает понятия «выше-ниже»,
  • он может быть чрезмерно активен, расторможен (не может вовремя остановиться), быстро отвлекается,
  • малыш рисует в одном углу листа (при этом рисунки напирают один на другой, а большая часть бумаги остается пустой).

Утвердившись в своих подозрениях, не паникуйте. Да, воспитывать левшу сложнее. Но не оттого, что такой ребенок – неправильный, отстающий, менее способный.

Сложности связаны с тем, что мир ориентирован на праворуких. Ваша задача – помочь ему научиться комфортно существовать в этом мире.

Психологические особенности левшей

Общественное мнение утверждает, что ребенок левша более способен к творческим занятиям, но менее одарен в освоении обычного учебного процесса. Это так, но только отчасти.

Особенности связаны с различиями функционирования полушарий мозга. Обычно у людей доминирует левое полушарие. Оно отвечает за логику, математические способности, последовательную обработку информации. У праворукого человека хромает воображение и фантазия. Решая задачу, он перебирает огромное число заготовленных шаблонов. Левша же может сочинить идею с пустого листа благодаря воображению.

Чем же отличается ребенок левша?

  1. Левши способны отлично ориентироваться в пространстве. У них замечательное пространственное воображение. Из школьных предметов такие дети обычно сильны в геометрии и черчении; из внеклассных занятиях им хорошо даются танцы и другие кружки, которые требуют хорошей координации и «чувства тела».
  2. Арифметический счет обычно вызывает у таких детей затруднения. Эта операция требует логики и последовательного мышления, а это прерогатива левого полушария.
  3. Умственная операция синтеза дается им легко, а вот анализ – хуже. То есть ребенок левша хорошо обобщает. А вот вычленить детали из целой картины ему трудно. С этим связаны проблемы в освоении чтения: малыш воспринимает страницу текста как цельное изображение, и сосредоточиться на отдельной букве ему трудно.
  4. Левши более эмоциональны и ранимы. Они обидчивы, легко расстраиваются из-за неудач.
  5. Богатое воображение и неуемная фантазия способны компенсировать недостаток логики. Пока мозг обычного ребенка легко решает задачу, поставленную таким же «праворуким» учителем, бурное воображение левши способно молниеносно решить десятки творческих задач, чтобы прийти к тому же ответу.

ребенок левша

Помогаем маленькому левше: что можно и чего нельзя делать маме?

Самое главное, что должны усвоить родители левши – переучивать такого малыша нельзя. Мы можем насильно переложить ручку из левой руки в правую, но переделать мозг малыша нам не под силу. Если родитель будет давить на ребёнка, то это может впоследствии повлиять на его самооценку.

  • Гармонично развитый левша способен стать полноценным и счастливым членом общества, а вот «переученный» будет подвержен речевым задержкам, неврозам, даже энурезу и нервным тикам.
  • Не нужно постоянно напоминать малышу о том факте, что он чем-то отличается отсверстников. Ведь тогда он рано или поздно он начнет винить свою особенность во всех неудачах, и это может стать причиной его комплексов.
  • Стоит помнить, что леворукость накладывает отпечаток не только на процесс обучения, но и на эмоциональную сферу. На левшу нельзя кричать, ругать его и критиковать.

У некоторых детей есть так называемый «феномен зеркального восприятия».

Они могут писать слова задом наперед – например «алокш» вместо «школа». Это нормальное явление, которое должно пройти к десяти годам. Если оно сохраняется и после этого возраста, стоит обратиться к врачу.

Нужно обязательно предупредить воспитателей или учителей о том факте, что ваш ребенок левша. Во время занятий малышу удобнее сидеть с левой стороны от соседа по парте. Тогда одноклассники не будут толкаться локтями при выполнении письменных упражнений.

левша в школе

Кстати, учитель не имеет права требовать от левши такого же каллиграфического совершенства, как от всех остальных. Это прописано в методических рекомендациях Минздрава. В этом же документе оговорено, что учитель не имеет права переучивать «зеркального» ребенка. Нельзя требовать от левши наклонного письма и навыка писать буквы, не отрывая ручки.

Итак, если вы подметили, что ваш малыш предпочитает левую руку, не спешите впадать в панику. Да, воспитание такого ребенка – дело более сложное. Но у левши есть гораздо больше задатков к творческим профессиям. Возможно, именно вы воспитаете гения!

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

07 июня 2018

Аверьянова Света

Ребенок в 4 года рисует левой рукой

Дети-левши обладают отличным музыкальным слухом, проявляют уникальные способности к решению нестандартных задач, тянутся к разным видам изобразительного искусства, но развитие речи иногда задерживается. Родители опасаются, не опасно ли быть левшой в современном мире, не скажется ли это на обучении в садике и школе.

Даже в наш прогрессивный век письмо левой рукой все еще вызывает эмоциональный отклик в обществе. Как поступать родителям с необычным ребенком, нужно ли переучивать левшу и чего с ним делать нельзя? На эти вопросы наука давно нашла ответы.

Причины рождения левшей

От 7 до 17% населения – левши. Это значит, что примерно каждый седьмой малыш рождается правополушарным. И в этом нет патологии или отклонения от нормы. С точки зрения биологии левши – генетически здоровые люди.

Это интересно! Феномен встречается и у других видов. Собаки-левши, например, с бОльшим удовольствием осваивают цирковые трюки и поисковую работу, нежели общий курс дрессировки.

За латеральность отвечает головной мозг. Полушария большого мозга управляют телом крест-на-крест: за функции левой половины тела отвечает правое полушарие. Отсюда и синоним – правополушарность.

Это полушарие мозга отвечает за креативность, образность и спонтанность. Тогда как преобладающее у большинства людей левое полушарие наделяет их логикой, последовательностью и аналитическими способностями.

От чего зависит появление леворуких малышей, пока точно не определили. Среди подтвержденных факторов леворукости можно выделить три:

  • До рождения: генетический фактор.

    Правополушарность заложена в ДНК, и уже в момент зачатия будущий ребенок – левша.

  • При рождении: травматический фактор. Компенсация последствий левополушарных родовых травм приводит к активному развитию правой стороны.
  • После рождения: фактор среды. Здесь могут быть подражание, вынужденность, переученность, травмы правой руки.

Левшество и леворукость

Истинное левшество – результат действия генетического фактора. Правое полушарие мозга у истинных левшей более активно от природы и преобладает во всем: в быту, учении, спорте, общении. Не только рука, но и вся левая половина тела используется интенсивнее.

Левшество как результат травмы – вынужденное. Негативное воздействие на левое полушарие мозга приводит к активации правого, и растущий человечек осваивает мир иначе, чем большинство его сверстников. У настоящих и компенсированных левшей преобладает творческая деятельность, развита фантазия, интуиция.

Леворукость же – это привычка, предпочтение левой руки для письма, игр и удержания столовых приборов. Во всем остальном леворукий человек не отличается от правши, в том числе генетически.

Это интересно! Предпочтение правой или левой руки для письма – не абсолютный признак. Писать правополушарный человек может и правой рукой, а вот для других видов деятельности выбирает именно левую.

Как определить левша или правша ребенок

руки

Выбор латеральности приходится чаще всего на возраст около 3 лет, реже – ближе к 6 годам. А пятая часть людей так и вырастает, не определившись с ведущей рукой, одинаково хорошо владея обеими конечностями.

Этот феномен носит имя амбидекстрия.

Как только малыш начинает активно использовать ручки для захвата и удержания, родители могут развивать у него необходимые навыки жизни в праворуком мире.

Но как определить, какая рука у малыша ведущая? Первое и самое доступное средство диагностики – наблюдение. Родителям нужно внимательнее присматриваться к своему чаду и отмечать, какой рукой он манипулирует предметами:

  • перемещает подвижную игрушку;
  • складывает пирамидку;
  • указывает на что-то;
  • собирает мелкие предметы (камешки, пуговицы);
  • держит столовый прибор;
  • чистит зубы;
  • откручивает крышечки;
  • подметает или вытирает поверхность;
  • расчесывается;
  • рисует и пишет.

Отметьте также, какая рука становится опорной при падении, с какой стороны большой палец оказывается сверху при сцеплении ручек в замок.

Для справки! Доктор Комаровский советует тестировать левшество по признакам левоногости, функциям зрения и слуха. Скрытого левшу помогают выявить функциональные пробы.

как определить

Интеллектуальные и сенсорные способности истинных левшей абсолютно соответствуют нормам, но возможно проявление некоторых особенностей развития:

  • Усидчивость формируется с затруднениями, каждый структурированный урок дается малышу с усилием.
  • Речь формируется несколько медленнее и более прерывисто: из «спящего» состояния вдруг совершает скачок.
  • Звукопроизношение далеко от идеального, но консультация логопеда легко решает это затруднение.
  • Математические способности: геометрия и стереометрия даются таким детям легче.

    Способы решения задач незаурядны.

  • Хороший слух, близкий к абсолютному. Ребенку больше нравится строй и звучание классики.
  • Могут возникать сложности с ориентированием в пространстве, ребенку трудно овладеть направлениями «право – лево», «верх – низ».
  • Художественный вкус, чувство цвета, равновесия, гармонии развиваются раньше и проявляются ярче.
  • Эмоциональность выше и развивается активнее.

Важно, чтобы наблюдениям и тревогам родителей сопутствовала грамотная диагностика. Независимо от ведущего полушария дети могут страдать от действительных нарушений функции мозга. Например, некоторые симптомы рассматриваются не только как признаки правополушарности, но и как тревожные звоночки:

  • подвижность, не поддающаяся педагогической коррекции;
  • выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы;
  • стабильное зеркальное воспроизведение картинки или текста;
  • значительное отставание в развитии речи и психических функций;
  • различные формы дислексии у детей старше 4 лет.

Ребенок-левша нуждается в терпеливой поддержке взрослых. Ему необходимо помогать осваиваться в пространстве. Родителям нужно владеть собой и не срываться фразами: «Ты что, совсем глупый?», «Ты право и лево не отличаешь?» То, что очевидно для правши, трудно для леворуких деток.

Нужно ли переучивать

Окружающие всегда задевают главный родительский нерв: надо во что бы то ни стало учить ребенка писать правой рукой! Будет ли ребенку удобно жить в мире правшей, зависит от того, как родители отнесутся к нормальной особенности своего чада.

Нет ничего дурного в том, чтобы держать столовые приборы или письменные принадлежности в другой руке.

Если ребенок вырастет с уверенностью, что он такой же, как все, у него не возникнет трудностей в спорте, быту или вождении автомобиля. Он не будет испытывать дискомфорт от того, что кушает или пишет левой рукой.

Важно! Современный взгляд на леворукость таков: если начать переучивать истинного левшу, то это нарушит психологическое равновесие ребенка.

Давление праворуких правил требует от ребенка больших психических сил, которые он мог бы потратить более эффективно – на адаптацию к окружающему миру.

Важно последовательно формировать у ребенка уверенность в себе. Он не должен стесняться своей уникальности. Помогите ему осознать возможности и полностью приспособиться к жизни. Вскоре он увидит, что более успешен в том, что другим дается со скрипом.

В большинстве случаев природа мудрее, и переучивать левшу как минимум некорректно:

  1. Организм генетического левши изначально устроен так, чтобы работать зеркально. Переучивание приведет к появлению неврозов и навязчивых состояний у ребенка, который и без того живет по не совсем обычным правилам.
  2. Переучивание компенсаторного левши – вторжение в естественный процесс реабилитации и адаптации психики и физиологии маленького человечка, который родился генетически праворуким. Он вынужден прикладывать усилия, чтобы достичь комфорта после травмы. Зачем же идти против этого?

Восстановление функций левой части мозга в случае травмы требует не перекладывания карандаша в другую руку, а целого комплекса мероприятий.

Если генетически праворукий ребенок стремится действовать левой рукой и успешен в этом, пусть действует. Такая тренировка помогает открывать небывалые возможности мозга. Левополушарные дети, владеющие левой рукой, более успешны в спорте и школьном обучении, их умственные и физические способности универсальны.

Последствиями переучивания левши могут быть:

  • невротического характера энурез;
  • двигательные расстройства;
  • нарушения сна;
  • утомляемость;
  • тики;
  • сбои аппетита и пищеварения;
  • заикание;
  • низкая адаптация;
  • нарушения внимания и памяти;
  • снижение воли;
  • колебания веса;
  • головокружения и боль;
  • нарушения эмоциональности.

Это лишь часть возможных последствий того, что родители и педагоги попытаются подогнать ребенка-левшу под общепринятые стандарты. А, как оказывается, этого делать нельзя, так как переученный ребёнок более подвержен развитию разных патологий.

Посмотрите сюжет, в котором подробно и интересно рассказывается об особенностях развития ребенка-левши.

Особенности воспитания

Теперь понятно, что переучивать левшу нельзя или не имеет смысла. В воспитании ребенка-левши нужно придерживаться нескольких принципиальных позиций:

  • Предупреждать об особенности всех специалистов, работающих с малышом. Воспитатели детского сада, педагоги дополнительного образования, тренеры и школьные учителя должны с пониманием и вниманием относиться к левше, не подчёркивая особенностей малыша и не выделяя его в коллективе.
  • Следить, чтобы никто из окружения не высказывал сожаления или раздражения по поводу нестандартных «привычек» ребенка.
  • Помнить о медлительности в обучении левшат чтению и письму. Не стоит выбирать группы и классы с интенсивной программой.
  • Поддерживать ребенка на каждом этапе обучения. Уроки в школе лучше проверять вместе и сразу исправлять ошибки, а не оставлять ребенка наедине с его затруднениями.
  • Быть лояльными к проявлениям особенностей формирования памяти, мышления, внимания и речи.

Чтобы не навредить становлению личности левши, родители и педагоги должны избегать любых проявлений негативного отношения к детской особенности:

  • указаний на леворукость в негативном смысле;
  • упреков в ленивости и медлительности;
  • выражения гнева;
  • крика, замечаний, наказаний, нотаций.

Ничто из перечисленного не способствует развитию самостоятельности, уверенности в себе, высокой самооценки и стремления к успеху.

Обучение письму и чтению

В детском саду и начальной школе педагоги должны знать, как научить ребенка-левшу писать, и использовать персональную методику и программу работы с таким воспитанником.

На этапе освоения азбуки отличаться будет все: тип упражнений, посадка за партой, положение тетради, начертания каждой прописной буквы, удержание инструмента, направление света.

Важно! Не следует отдавать ребенка в спецгруппу или водить на индивидуальные занятия. Самый важный навык – умение общаться и учиться с праворукими детьми на равных, а вовсе не красиво писать.

  • Если парты в классе не персональные, то предпочтительна рассадка на левую сторону.
  • При выработке почерка у левшей допускается обратный или прямой наклон, прерывистое начертание знаков, искажение почерка.
  • Важно, чтобы левша-первоклассник правильно держал ручку и научился не смазывать написанный текст ладонью. То же касается и рисования.
  • Чтобы справиться с трудностями начертания (воспроизведения) похожих букв, желательно использовать наглядные материалы и запоминающиеся образы.
  • Лояльно относитесь к ошибкам и путанице между Э и С, Я и R – важный фактор успешного освоения письма.

При чтении ребенок сталкивается с другой сложностью – восприятием текста. Он стремится сразу построить цельный образ, охватить всю страницу, ему тяжело обучиться читать по слогам. В 1 – 2-м классе левшата обычно отстают в скорости чтения, пока не выработают навык чтения целым словом.

Развитие двигательных навыков

Как и в овладении чтением, лучше разбить двигательный навык на последовательность простых действий. Когда каждое из них будет освоено, останется лишь соединить их. Начните с освоения бытовых навыков, например ножниц. В спортивных тренировках можно использовать наглядные изображения, последовательные фото, видеоролики.

творчество

Развитие творческих способностей

При всей креативности мышления левшам не хватает умения прорабатывать детали. Они склонны воспринимать цельный образ или выхватывать какую-то значимую часть из контекста. Типичная поделка из пластилина у такого ребенка обладает очень простыми формами, но очень ярким характером.

Неправильно было бы говорить малышу, что его творчество какое-то не такое. Он – художник, он так видит. Но вот подводить научную основу под живопись или архитектуру – необходимо.

Советы родителям

Не стремитесь считать чадо особенным. Не сравнивайте его с другими. Гораздо лучше, если дошкольник будет здраво относиться к своим характеристикам и научится адекватно оценивать прогресс в учении. Как этого добиться:

  • дать ребенку понять, что вы на его стороне и никому не позволите вторгаться в его личное пространство и изменять его;
  • сравнивать не с другими, а с ним самим в прошлом: что стало лучше;
  • разъяснять преимущества и недостатки владения правой или левой рукой;
  • упражнять навыки мелкой и крупной моторики, развивать личные способности и таланты, а не пытаться «догнать» правшей;
  • обучать навыкам в конкретных ситуациях;
  • вовремя поощрять, не предъявляя слишком высоких требований;
  • организовать удобное рабочее место и личное пространство, это в равной степени важно для мальчика и для девочки, лучше всего – отдельная комната, где царит мир детской фантазии;
  • оставаться чутким воспитателем всегда, проявлять доброжелательность и участие.

Каждая рекомендация имеет смысл. Малыша нужно последовательно приучать к порядку и рациональности. Это отнимает у родителей много энергии, но результат того стоит. Характерная особенность взрослого левши – упорядоченность в сочетании с уникальными творческими способностями.

Великие и известные люди

Для повышения самооценки у ребенка приводите в пример известных людей, обладавших той же особенностью. Чтобы улучшить достижения в определенной области, выбирайте соответствующих великих личностей. Например, для малыша-музыканта лучшим примером послужит Бетховен или Бах, а юного шахматиста вдохновит Эйнштейн.

Среди великих правополушарных имен можно найти кого угодно: президентов и правителей (Билл Клинтон, Юлий Цезарь, Александр Македонский), ученых (да Винчи, Иван Петрович Павлов), художников (Микеланджело, Пикассо).

13 удивительных фактов о левшах

Хотите еще немного поддержать своего ребенка? Используйте факты о левшах как бы между прочим. Вот несколько примеров:

  1. Хоть мы и говорим о генетическом факторе, существование гена леворукости пока не подтверждено, как и сцепленность этого гена с полом. Но среди мужчин левшей больше.
  2. Сын отца-левши имеет больше шансов оказаться таким же правополушарным, в отличие от дочери.
  3. Существует культурная зависимость. Например, в Америке и Великобритании леворукость распространена шире, чем в России.
  4. Левши метают копья не хуже правшей, есть даже раздельно зафиксированные мировые рекорды.
  5. В Древнем Риме рабов-левшей считали скидочным товаром.
  6. Все попугаи какаду – леволапые. Гориллы делятся на левшей и правшей поровну.
  7. Праздник – День левшей – отмечают 13 августа.
  8. Улитки наращивают раковину с правым или левым направлением. Левосторонних намного меньше.
  9. Если сложить пальцы в замок, то можно определить свою латеральность. У левшей большой палец левой руки оказывается сверху. Статистика этого теста не одинакова для разных частей света.
  10. Примерно четверть людей путает направления вправо и влево.
  11. Мужчины-левши лучше запоминают лица, чем праворукие.
  12. Почти каждый левша может освоить владение двумя руками одновременно, тогда как правши к этому не способны.
  13. Левши имеют преимущество в спортивных состязаниях по боксу, теннису, бадминтону и фехтованию.

Воспитывать правополушарного малыша сложнее, отчего и интереснее. Он развивается по своей индивидуальной программе и всегда остается загадкой для родителей и педагогов. Специфика воспитания, обучения и ежедневного общения с ребенком-левшой сводится в итоге лишь к пониманию того, что его особенность – не патология, не заболевание и не отклонение.

интересные факты

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/rebenok_levsha.html

Если вам понравилась статья – поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник

Читайте также:  Ребенку 4 года тяжело разговаривает