Ребенок в 4 года путает слоги
Родители часто жалуются на корявое произношение деток или на то, что ребенок переставляет слоги в словах. Вместо «телевизор» – «тевелизор», вместо «стакан» – «скатан» и «щищиствует» вместо «существует». «У вашего ребенка нарушен фонематический слух», – говорю я им, но многие не согласны, ведь он же слышит то, что ему говорят. Да, он слышит, но не различает, фонематический слух – это часть физиологического слуха, которая формируется по мере взросления ребенка. О том, что такое фонематический слух, как он формируется, и что делать для его развития поговорим в этой статье.
Что такое фонематический слух
Физический слух человека, то есть способность воспринимать и различать звуки окружающего мира делится на три вида: неречевой слух, фонематический и музыкальный слух.
Фонематический слух – это способность человека узнавать и различать фонемы в потоке речи. Способность сопоставлять, анализировать, синтезировать и соотносить звуки с их эталонами.
Физическим слухом ребенок наделен с самого рождения, фонематический слух формируется в процессе воспитания. В норме развития он должен быть сформирован к 5-ти годам, при условии, что ребенок будет находиться в благоприятной речевой среде. Совсем маленькие дети еще не могут различать похожие друг на друга звуки, но если взрослые с ним разговаривают на правильном языке, не сюсюкаются, поправляют его, читают книги и учат стихи, то успех гарантирован.
Если фонематический слух нарушен по той или иной причине, у ребенка после 4-5 лет сохраняется неправильное звукопроизношение и нарушение слоговой структуры слова. Позже эта проблема переходит с ребенком на школьную скамью, отражаясь на письменной речи, и называется дисграфией. Выражается дисграфия в стойких ошибках при написании слов и предложений, например, перестановке слогов в слове, замене одного звука другим. Поэтому очень важно при обнаружении проблемы начать работу по развитию фонематического слуха в дошкольном возрасте.
Читайте также:
Дислалия, или когда ребенок не произносит звуки
Если ребенок не произносит звук Р
Как это проверить? Попросите ребенка повторить цепочку слогов со схожими фонемами: та-та-да, да-та-да, да-да-та; га-га-ка, ка-га-ка, га-ка-га; ня-ня-на, на-ня-на, ня-на-ня; са-ша-са, ша-са-ша, ша-ша-са. Или похожие слова: ком-дом-том, бочка-почка, крыша-крыса, ложки-рожки. Если ребенок повторяет один и тот же звук вместо разных – значит, у него имеет место нарушение фонематического слуха. Например, вместо да-та-да он произносит «та-та-та», или слова бочка-почка повторяет как «почка-почка».
Причины нарушения фонематического слуха
Причины подобных нарушений бывают двух видов механические и функциональные.
Механические обусловлены натальными и постнатальными вредностями, к которым относятся инфекционные заболевания, травмы, в том числе родовая травма, в результате которой оказываются поврежденными речевые зоны мозга, а также наблюдаются дефекты речевого аппарата. К последним относятся особенности строения языка: слишком большой и малоподвижный язык, маленький узкий язычок, короткая уздечка, ослабленный в передней части язык. А также дефекты челюсти:
прогнатия – явление, когда верхняя челюсть значительно нависает над нижней.
прогения – обратное явление, нижняя челюсть выдвинута вперед, нижние зубы перекрывают верхние.
открытый боковой прикус – при смыкании зубов с обоих боков остается значительная щель между зубами.
Открытый прямой прикус – при смыкании зубов боковые зубы антагонисты соприкасаются друг с другом, а передние образуют щель.
неправильное строение зубов.
Особое строение нёба: узкое, слишком высокое, плоское.
непропорциональные губы: отвислая нижняя губа, узкая малоподвижная верхняя губа.
Функциональные причины связаны с издержками воспитания или его отсутствием, к которым относят:
долгое сюсюкание с малышом.
подражание родителям, у которых есть проблемы с речью.
двуязычие в семье.
длительное сосание соски, вследствие чего обнаруживается недостаточная подвижность языка, губ, челюсти.
педагогическая запущенность.
Как формируется фонематический слух
При нормальном развитии реакции на звуки отмечаются уже у новорожденного. Выражается это во вздрагивании, мигании, изменении дыхания. Вскоре звуки начинают вызывать у ребенка задержку некоторых движений, прекращение крика. Уже на 3-4 месяце ребенок начинает различать речевые и неречевые звуки, а также однородные звуки разной громкости. В первые полгода жизни главную слуховую нагрузку несет интонация, малыш учится различать голоса близких людей. К 1 году ребенок начинает правильно реагировать на произнесенные взрослым звуки, например, при произнесении слова «часы» ребенок поворачивает к ним голову, также, как и при произнесении звуков «тик-так». Ребенок откликается уже на слово, а не на интонацию, так завершается этап дофонемного развития. На втором году жизни ребенок начинает различать все звуки речи.
Читайте также:
Речевые нарушения у детей
Что делать, если ребенок не говорит
На первом этапе он дифференцирует гласные и согласные звуки. Но внутри этих групп он не различает один согласный от другого, в то время как самый сильный гласный «А» начинает противопоставлять всем другим. Затем малыш начинает различать такие гласные как «И-О», «И-У», «Э-О», «Э-У». Позже остальных начинают разграничиваться низкочастотные «У-О», высокочастотные гласные «И-Э». Самый трудный для усвоения оказывается звук «Ы».
На втором этапе происходит дифференциация согласных звуков, определение наличия или отсутствия таковых. Постепенно ребенок учится различать твердые и мягкие звуки, сонорные и шумные, свистящие и шипящие, глухие и звонкие.
На третьем этапе ребенок различает фонемы внутри группы, дифференцирует сонорные, свистящие и шипящие согласные. Далее отграничивает сонорные от неартикулируемых шумных, губные от язычных, придувные от взрывных, переде- от заднеязычных, свистящие от шипящих. Позднее других идет дифференциация плавных согласных и среднеязычного «Й». К двум- началу третьего года жизни малыш воспринимает и дифференцирует все звуки родного языка. По мнению многих исследований именно в этот период фонематический слух окончательно сформирован.
Четвертый этап с 3 до 5 лет характеризуется развитием и совершенствование фонематического слуха и подготовкой к звуковому анализу.
Пятый этап с 5 до 7 лет – приобретение навыка тонкой дифференциации фонем и способность к звуковом анализу. То есть ребенок должен улавливать, на какой звук начинается заданное слово, на какой заканчивается. Есть ли в этом слове заданный звук и где он находится: в начале, конце или в середине слова.
Таким образом, фонематический слух формируется, развивается и совершенствуется все дошкольное детство.
Читайте также:
Когда у ребенка нарушена способность к овладению чтением
Диагностика и профилактика общего недоразвития речи
Как помочь ребенку в развитии фонематического слуха
Если родители заметили искажения слоговой структуры слова у ребенка или неправильное произношение оппозиционных слогов, не стоит паниковать – это все исправимо. Существует множество игровых упражнений для развития фонематического слуха. Для начала нужно всегда поправлять ребенка, если он переставляет слоги в словах, проговаривать слово медленно по слогам и натренировать произношение. Можно отхлопать по слогам или «прошагать» слово, например, «те» – первый шаг, «ле» – второй, «ви» – третий, «зор» – четвертый шаг.
Также можно поиграть в игру «Поймай звук» – ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово с заданным звуком. Очень полезна для развития фонематического слуха игра «в города» (можно заменить «в продукты питания»). Взрослый называет город, например, «МосквА», ребенок должен придумать следующий город на звук «А» и т.д. по цепочке. Еще одна хорошая игра с мячом «придумай слово на заданный слог». Взрослый кидает мяч – «ба», ребенок придумывает слово и бросает мяч обратно – «банка». Для усложнения можно придумывать «трудные» слоги, например, «пла», «нра», «вздро».
Самый простой способ развития фонематического слуха – повторение рядов оппозиционных слогов. Тренироваться можно до тех пор, пока ребенок не назовет все цепочки верно. Приведу самые распространенные цепочки слогов, в которых ребенок допускает ошибки. Использовать можно все по очереди до получения хорошего результата.
Та-та-да, да-да-та, Га-га-ка, ка-ка-га, Да-га-га, га-га-да,
Та-да-та, да-та-да, Га-ка-га, ка-га-ка, Да-га-да, га-да-га,
Та-да-да, да-та-та. Га-ка-ка, ка-га-га. Да-да-га, га-да-да.
Са-ца-ца, ца-ца-са, За-са-са, са-са-за, Са-ша-ша, ша-ша-са
Са-ца-са, ца-са-ца, За-са-за, са-за-са, Са-ша-са, ша-са-ша,
Са-са-ца, ца-са-са. За-за-са, са-за-за. Са-са-ша, ша-са-са.
Ша-жа-жа, жа-ша-ша, Ра-ла-ла, ла-ла-ра, На-на-ня, ня-ня-на,
Ша-жа-ша, жа-ша-жа, Ра-ла-ра, ла-ра-ла, На-ня-на, ня-на-ня,
Ша-ша-жа, жа-жа-ша. Ра-ла-ла, ла-ра-ра. На-ня-ня, ня-на-на.
Юлия Савельева
Задайте вопрос логопеду
Онлайн. Бесплатно
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Источник
Иногда бывает, что только мама и папа понимают то, что говорит их малыш. Часто ребёнок, пытаясь произнести слова, пропускает слоги или меняет их местами.
Несомненно, точное воспроизведение слова, состоящего из трёх и более слогов, является сложным для ребёнка 2,5 – 3 лет. Дети такого возраста часто искажают слова, т.е. нарушают их слоговую структуру.
Часто встречаются следующие типы нарушения слоговой структуры:
1. Сокращение или пропуск слогов: «пугица» — пуговица, «ёнок» — телёнок.
2. Добавление слогов: «корабаль» — корабль, «куртака» — куртка.
3. Перестановка слогов местами: «скоровода» – сковорода, «капет» — пакет.
4. Искажение одного из слогов слова: «толы» — столы, «машика» — машинка, «шкафт» — шкаф.
5. Уподобление одного слога другому: «мимидор» – помидор; «мамакат» – самокат.
Если описанные явления наблюдаются у ребёнка в возрасте 4-5 лет, это может говорить о наличии стойкого нарушения слоговой структуры слова. В таком случае малышу необходима помощь логопеда. Само по себе такое нарушение не пройдёт.
Если не работать над преодолением нарушения слоговой структуры слова, оно может оставаться до школьного возраста, и, как следствие, отрицательно сказаться на овладении письмом.
Как можно заниматься с ребёнком дома.
• Начните занятия со слов, которые состоят из двух слогов. Можно взять картинку с изображением предмета, название которого неправильно выговаривает малыш, и разрезать на две половинки.
Например, ли-са. Сначала выкладываем половину картинки, на которой изображена голова, и чётко произносим «ли», затем кладём вторую половину изображения и говорим «са». Ребёнок должен повторить за вами.
Показываем пальчиком малыша первую часть картинки, одновременно с ребёнком произносим «ли», затем — вторую, и произносим «са». Так повторяем несколько раз, пока ребёнок не начнёт произносить слово без ошибок.
Картинка необходима для того, чтобы ребёнок наглядно увидел, что хвост перед головой находиться не может, и что у слогов тоже есть своя последовательность.
• Переходите к словам, состоящим из трёх слогов.
Первое время слова нужно брать с открытыми слогами: со-ба-ка, ко-ро-на, са-по-ги и т. д. Картинку можно заменить тремя кубиками, фишками.
Можно организовать игру «Дави на слог». Работать точно так, как и с картинкой: первая фишка – «со», вторая – «ба», третья – «ка».
Чтобы однообразные упражнения не наскучили вашему малышу, включите фантазию и внесите разнообразие: произнося слово по слогам, можно отхлопывать количество слогов, прошагать, отстукивать в бубен, играть на пианино, выкладывать пуговицы, камешки, цеплять прищепки, перетягивать бусины на нитке и т. д.
• Постепенно усложняйте слоговой состав слов, которые берёте на занятия.
• Не перегружайте ребёнка.
За один день отработайте 1–2 слова и закрепляйте их.
Для закрепления правильного произнесения слова можно предложить малышу продемонстрировать папе или бабушке, как у него получается. Если ребёнок стесняется, то пусть произнесёт слово для своей любимой игрушки.
• Не забывайте похвалить малыша за каждое его достижение.
Я не сомневаюсь, что у родителей большой потенциал, они много могут сделать для развития своего ребёнка, занимаясь дома. Удачи вам на непростом пути к формированию красивой и правильной речи вашего ребёнка!
Интересная статья?
Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.
Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!
Источник
В первые несколько лет жизни ребёнка происходит формирование отдела мозга, отвечающего за развитие речи. Сбои, возникающие на этом этапе, подлежат коррекции. Родители часто не обращают внимания на то, что ребёнок меняет слоги местами. Однако в некоторых случаях это может свидетельствовать о наличии отклонения, поэтому лучше проконсультироваться со специалистом. Если он обнаружит патологию, то избавиться от неё поможет только логопед. Но не стоит сильно волноваться, если малыш путается в слогах. В некоторых случаях это возрастное явление.
При нормальном развитии трёхлетние дети начинают воспроизводить словесные структуры по законам благозвучия. В возрасте от 1,5 до 2 лет допускается перестановка слогов. Например, вместо слова «самолёт» ребёнок может сказать «малалёт». Но если подобные нарушения не исчезают к 4-5 годам, то это свидетельствует о наличии нарушения слоговой структуры слова. Самостоятельно подобные проблемы не проходят, поэтому помощь педагога-логопеда необходима.
Типы слоговых нарушений
Нарушение слоговой структуры слова – это разновидность ОНР (общего недоразвития речи). ОНР возникает у детей с минимальной мозговой дисфункцией, неврологическими и психопатическими синдромами и органическими поражениями речевых отделов мозга, а также вследствие педагогической запущенности. При нарушении слоговой структуры специалисты выделяют несколько типов отклонений:
- элизии. Ребёнок сокращает слова и пропускает слоги («велосипед» – «сипед», «телевизор» – «тизой» и пр.);
- итерации. Малыш увеличивает количество слогов, добавляя к ним гласные буквы («комната» – «команата», «тыква» – «тыкава» и пр.);
- персеверации. Кроха застревает на каком-либо слоге и повторяет его несколько раз («чемодан» – «че-ма-ма-дан», «кошечка» – «ко-шеч-шеч-ка» и др.);
- антиципации. Ребёнок меняет последующий слог на предыдущий или подбирает похожий, меняет местами звуки («собака» – «бабака», «лягушка» – «гугушка», «молоток» – «тамалок» и т. д.);
- контаминация. Малыш смешивает слова между собой, меняет местами последовательность звуков («доктор лечит» – «докчит», «на столе в больнице» – «на стольнице»).
Помните, что развитие правильной слоговой структуры – это необходимый этап формирования речи ребёнка, влияющий на последующие навыки письма и чтения.
Нормы формирования слоговой структуры слова в разных возрастах
- Дети от 0 до 3 лет. Повторение простых слогов «ма-ма», «ба-ба» и пр.;
- Дети от 3 до 4 лет. Воспроизведение слов из одного, двух и трёх слогов («мята», «дом», «машина»);
- Дети от 4 до 5 лет. Воспроизведение слов с открытыми слогами без стечения согласных букв («долина», «рукавица»), слов из четырёх-пяти слогов и со стечением согласных букв («хвост», «мост», «строитель», «крошка», «тростинка»);
- Дети от 5 лет. Повторение предложений со сложными словами (из 3-4 слогов со стечением согласных букв) за взрослыми («строитель работал на строительстве здания», «парикмахер подстригает волосы ножницами», «в водопроводной трубе обнаружена протечка»).
Ребёнок школьного возраста должен быть способен сделать задание в устной и письменной форме, например, выписать из предложения сложные слова (из 3-4 букв со стечением согласных букв), прочесть скороговорку и так далее.
Работа по коррекции слогового нарушения
Если малыш меняет местами звуки и буквы, то может потребоваться обследование у невролога и логопеда. При отсутствии или устранении общего заболевания, которое может вызывать ОНР, проводится коррекционная работа. Она направлена на устранение нарушений слоговой структуры слова.
Чтобы ребёнок перестал менять и переставлять слоги педагоги используют двухэтапную методику.
- Подготовительный этап. Занятия включают вербальный и невербальный материал. Основная задача этого этапа заключается в развитии у ребёнка чувства ритма, которое позволит ему лучше усваивать слоговую структуру слова.
- Коррекционный этап. Педагог работает с речью ребёнка, используя вербальный материал. Применяются различные игры со словами и задания. Состав программы зависит от того, в каком возрасте малыш меняет и переставляет слоги.
Очень важно регулярно водить ребёнка на занятия с педагогом-логопедом. Если малыш переставляет местами слоги, то родители должны принимать непосредственное участие в коррекции. Существует множество несложных игр и заданий для домашних занятий с ребёнком.
Прогноз и профилактика
Если ребёнок меняет слоги в словах, то работа по коррекции может отнять много времени и сил. Мгновенных результатов ждать не стоит. Очень важно вовремя заметить, что ребёнок начал переставлять местами слоги. Желательно начать коррекцию как можно раньше. Прогноз при этом очень благоприятный.
Профилактические меры такие же, как и при других проявлениях ОНР. Чтобы малыш не начал переставлять местами слоги, родители должны внимательно следить за его развитием речи. Рекомендуется заниматься с раннего возраста.
Если ваш ребёнок меняет слоги в возрасте 4-5 лет, то обратитесь за помощью в центр логопедии и психологии «НЕАПЛ». Квалифицированные педагоги проведут диагностические тесты, установят степень ОНР и подберут корректирующую программу.
Источник
Драй Елена
Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку?
Родителей часто волнует вопрос: «Почему ребенок отстает от сверстников в речевом развитии?». Зачастую только мама может понять, что говорит малыш, когда он не выговаривает слова и переставляет слоги местами. Как же помочь ребенку, который плохо выговаривает слова? Прежде всего надо знать причину таких трудностей.Причина: нарушение ритмического рисунка слов, то есть у ребенка нарушено слуховое восприятие, память, счет без наглядной опоры. Как научить ребенка выговаривать слова?
Чтобы исправить проблему неправильного выговаривания слов,необходимо проводить работу по формированию ритмических навыков: речь с движением, речь в определенном ритме, отхлопывание ритмов, простые логоритмические и танцевальные упражнения. Цель у всех этих заданий одна – развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры слова.
Я хочу поделиться своим опытом с родителями. Вот несколько заданий, подобранных по простому принципу — от простого к сложному, которые помогут исправить эту проблему — когда ребенок плохо выговаривает слова:
1. Развитие невербальных конструкций (развитие слухового восприятия). Для этого хорошо подойдут музыкальные инструменты. Если их нет в наличии, можно сделать самим шумящие, звучащие бутылочки, баночки.Материал для изготовления: баночки из-под витаминов или кремов (они должны быть одинаковые). Если их нет, тогда пустые коробочки из-под Киндер-яиц. Наполнитель различный,разнозвучащий: манка, гречка, фасоль, монетки — 5 копеек, горох, мелкие бусинки, бисер и так далее. Дидактическая игра «Отгадай, что звучало?» Взрослый демонстрирует, как звучат коробочки. Далее ребенок отворачивается, а взрослый издает звук какой-либо баночкой. Ребенок должен отгадать, что звучало. Можно потом раскрыть секрет шумящих коробочек, показав содержимое.
2. Дидактическая игра «Тихо-громко». Ребенок должен отгадать, что звучало тихо, а что громко.
3. Дидактическая игра «Барабанщик». Взрослый показывает несложные ритмические рисунки, а ребенок повторяет — стучит по столу. Ритмические рисунки изображаются на бумаге (карточках).Пример: /-/-/ (где / — это хлопок, а – пауза, /-/-/ /-/-/, //-// и т. д.
Если у ребенка получается все легко, можно переходить на словесные (вербальные) инструкции, но только с сохранными звуками (которые не искажены у ребенка). Работа над слоговой структурой слова.
1. Произнесение за взрослым слогов: только гласные (ау-уа-оа и др., открытые слоги (БА-БА-БА;БА-БО-БА;БА-БО-БУ, обратные слоги (АП-АП-АП;ОП- АП-ОП (АМА-АМА-АМА, слоги со стечением согласных (КВА-КВА- КВА (ОВТ-ОВТ-ОВТ, сочетания слогов (АТНА-АТНА-АТНА).
2. Если ребенок без затруднения выполняет задания, можно переходить к следующим играм со словами: Дидактическая игра «Попугай». Ребенок вслед за взрослым повторяет слова: дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, сова, дети, духи, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, лиса, коза, пена, тина. Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя, хожу, ношу, веду, несу, иду, даю, бегу, беру, ною, пою, сею, вею.
3. Дидактическая игра «Поймай мяч». Если ребенок затрудняется, можно в сопровождении с мячом. Взрослый кидает мяч и говорит первый слог, ребенок бросает обратно и говорит тот же слог. Затем взрослый произносит 2-й слог, ребенок повторяет. Далее целое слово и бросает мяч.Например: ДЫ-ДЫ, НЯ-НЯ, ДЫНЯ-ДЫНЯ.
4. Далее ребенокпроизносит вслед за взрослым предложения: Мою руки. Веду Галю. Машу Коле. Несу мыло. Даю маме. Вижу рыбу. Беру вещи. Несу вату. Хочу дыню. Еду к морю. Бегу к маме. Лиса в лесу. Ежи в норе. Часы в доме. Жарю рыбу. Лиса в яме. Нога в луже. Рыба в воде. Щука в реке. Сомы в тазу. Маки в вазе.Составить предложения: Пью кофе, воду, соки. Ем кашу, мясо. Несу рыбу, вещи, ноты. Мою вазу, ноги, руки, полы, раму, лицо. Ношу шубу, боты, бусы. Чищу зубы, полы, шубу, сани. Даю кашу маме, козе, Тане, папе. Даю маме вазу. Несу Кате вещи. Мама Милу в ванне мыла.Чистоговорки: Са-са-са, на носу оса. Ло-ло-ло, еду я в село. Ка-ка-ка, у меня рука. Га-га-га, у меня нога. Ва-ва-ва, на суку сидит сова. Ва-ва-ва, вот вода. Гуси-гуси — Га-Га-Га. У Бобы были бобы.
5. Затем можно поиграть в игры с трехсложными словами из открытых слогов: лопата, собака, кубики, сапоги, кабина, панама, утята, голова, малина, газета, мимоза, ягоды, машина, монета, колесо, молоко, корова, дорога, сорока, хижина, рябина, калина, овощи, погода, работа, береза, ребята, курага, замена, фонари, полено, борода, забота, колено, голова, копыто, радуга, железо, сапоги, телега, пижама, Наташа, Марина, Ирина, Тамара, Катюша, Ванюша, Данила, Валюша, Витюша, Любаша.
6. Дидактическая игра «Что делала Наташа?».Действия: ходила, ругала, бегала, сидела, летала, мазала, читала, лепила, варила, решала, купила, водила, белила, сеяла, копала, купала, носила.
7. Словесные игры на улице.Включают в себя предложения: Машина гудела. Ворона летала. Бараны бодали. Собаку ругали. Полено рубили. Корову доили. Канаву вырыли. Марина бегала. Наташа купила бананы. Я сажаю розы, Я рисую козу /машину, корову, ворону/. Мы носили овощи /бумагу, сапоги/. Я купаю собаку. Я читаю газету. Я катаю колесо. Я кидаю монету.
8. Упражнение «Что из чего?». Дом из соломы. Газета из бумаги. Лопата из железа. Ракета из металла. Ворота из дерева. Сыр из молока. Мяч из резины.
9. «Чей предмет?» Мамина монета. Папина машина. Катина панама. Мишина газета. Васина бумага. Тетина бусина. Валины сапоги.
10. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Взрослый произносит слова, а ребенок добавляет слог:КА : мака. ата. соба. соро. ;ДА: пома. побе. пого. шара. ;ДЫ: похо. наря. пара. ;ТА: пала. ребя. каю. защи. рабо. забо. газе. высо. боло. лопа. воро. охо. копы. раке. галле. ;ГА: бума. вата. теле. доро. раду. кура. белу. ;НА: коро. воро. ;ВА :заба. ана. оро. ;МА: пижа. пана. ;ША: копу. кало. поро. афи…
Я надеюсь, что этот материал помог вам, уважаемые родители, и у вас «разыгралась» фантазия! Ведь впереди столько всего интересного и увлекательного! И кто, как не вы, поможет, подскажет, научит!
Источник