Ребенок в 4 года нет авторитетов

Наверное, я была мягка и непоследовательна в воспитании. Ребёнок в семье один и больше не планируется, по материальным причинам и по причине моего не очень хорошего здоровья. Как воспитать ребёнка, чтобы он вырос неэгоистом, любящим родителей?
Автор
[789735746] – 15 марта 2013, 21:29
1.
Гость
[744002488] – 15 марта 2013, 23:20
никак. насильно мил не будешь и любовь не вызвать ни пряником, ни кнутом, ни волшебной палочкой. она либо есть, либо нет.
2.
*
[2330199014] – 16 марта 2013, 00:12
3.
Гость
[3712388994] – 16 марта 2013, 00:25
*
гены пальцем не раздавишь
тем более у ас плохое здоровье, итог – больной и нервный ребенок
4.
viva la vida
[3290705822] – 16 марта 2013, 00:46
5.
.
[1107990515] – 16 марта 2013, 01:25
Найдите в Интернете цикл передач “Няня спешит на помощь”. Там 17 серий. Няня приходит в семьи, где дети не слушаются, дерутся, не слушают родителей. Няня наблюдает семью, а потом дает рекомендации. Много полезного найдете!
6.
Funnynanny
[3939555550] – 16 марта 2013, 04:51
Вот прямо сейчас сижу с тремя детьми в качестве няни и читаю книжку Thomas W.Phelan “123 magic”. Читаю в оригинале на английском, но возможно она переведена на русский, поищите в сети. Недурственные практические советы. Ко многим я пришла еще раньше, сама.
7.
Funnynanny
[3939555550] – 16 марта 2013, 04:53
.
Найдите в Интернете цикл передач “Няня спешит на помощь”. Там 17 серий. Няня приходит в семьи, где дети не слушаются, дерутся, не слушают родителей. Няня наблюдает семью, а потом дает рекомендации. Много полезного найдете!
8.
Funnynanny
[3939555550] – 16 марта 2013, 05:00
Автор, вы уже сами озвучили корень ваших бед. Непоследовательность. Это зло для мам. Не надо быть злым монстром, надо быть последовательным, нет должно означать нет, а не “если поорать, то станет да”. И наказание должно следовать неумолимо за проступком, без ора. Таймаут исходя из правила “одна минута на год возраста”. Не смягчать наказание не взирая на истерики и слезы. 5 минут, значит 5 минут, не 4 и не 6. Вообще не повышайте голоса, даже если удавить уже охота. Шлепки и подзатыльники вообще не нужны. Есть масса наказаний: таймаут, отнять игрушку, нет мультикам, без десерта, спать на 15 минут раньше…, куча всего. Воздержитесь от рукоприкладства в любой форме.
9.
Funnynanny
[3939555550] – 16 марта 2013, 05:03
Если с ребенком периодически бабушки или няня, объясните им суть новой модели воспитания, все взрослые должны следовать правилам. Нужно перетерпеть первые пару месяцев, потом дети меняются, как подменили. Я вообще думаю надо открывать курсы по управлению “трудными” детьми имени меня 🙂 У меня парочка таких трудных была, что караул, думала не выживу. :))
для начала- что в вашем случае значит непослушный? Не хочет по первой просьбе идти спать и чистить зубы или ребенок, который не воспринимает слово нельзя и не признает никаких авторитетов?
11.
Ира
[3633966671] – 16 марта 2013, 14:17
12.
не смотрите НТВ
[2944692702] – 16 марта 2013, 15:05
вам надо было плюшевую игрушку завести, а не ребекнка, если главнге для вас в воспитании- чтоб слушался маму и был покладистым удобным ребкном. ребенку вобще-то в мире жить. а мир очень кусачий, там покладистость будет только минусом
13.
Маня ли я?
[1210530246] – 16 марта 2013, 17:13
автор, послушный ребенок – это не всегда хорошо. То есть для родителей это конечно хорошо. Но для самого ребёнка – вряд ли. Забияки и неслухи вырастают в успешных лидеров, если привить им чувство ответственности. 4 года – это уже личность. Воспитывайте в нём заботу о вас, а не послушание – и всё будет хорошо
14.
Гость
[343560587] – 09 июля 2013, 15:26
Добрый день! Мне очень помогли лекции раввина Ашера Кушнира о воспитании детей.Послушать их можно здесь: https://rav.ru/2010/05/12/rav-asher-kushnir-uroki-po-knige-mesilat-esharim/ Удачи!
15.
лена
[2772086665] – 22 декабря 2013, 20:11
Моя дочка очень упрямая что не говори сразу плачет я незнаю что делать она незнает слова “нельзя” чтобы я неделала все хуже а теперь вообще шлепать начала.
16.
Свелана
[4024566342] – 13 января 2014, 01:21
Лена, Ваша дочка не упрямая, она просто быстро учится. “Сразу плачет” – значит было так, что слезами добилась своего. Я когда-то вычитала про принцип 3 – один раз согласиться, один – отказать, один – перевести тему, отвлечь. “Нельзя” должно быть твердым. Ваше поведение последовательным, объяснить пробуйте спокойно и категорично. Удачи!
17.
Свелана
[4024566342] – 13 января 2014, 01:25
18.
Гость
[3785877855] – 25 января 2015, 22:16
Свелана
Вот ссылочку хорошую нашлаhttps://biznesukamina.ru/ne-balujsya-malysh/
20.
Гость
[198849495] – 27 февраля 2016, 11:14
Гость
Во-первых, не надо здесь диагнозы ставить, во-вторых, дети непослушные растут во многих семьях.
21.
Отец
[3530032026] – 11 сентября 2016, 17:04
Funnynanny
Автор, вы уже сами озвучили корень ваших бед. Непоследовательность. Это зло для мам. Не надо быть злым монстром, надо быть последовательным, нет должно означать нет, а не “если поорать, то станет да”. И наказание должно следовать неумолимо за проступком, без ора. Таймаут исходя из правила “одна минута на год возраста”. Не смягчать наказание не взирая на истерики и слезы. 5 минут, значит 5 минут, не 4 и не 6. Вообще не повышайте голоса, даже если удавить уже охота. Шлепки и подзатыльники вообще не нужны. Есть масса наказаний: таймаут, отнять игрушку, нет мультикам, без десерта, спать на 15 минут раньше…, куча всего. Воздержитесь от рукоприкладства в любой форме.
22.
Эйяфьядлайёкюдль
[1651893119] – 24 ноября 2016, 20:25
viva la vida
Очень просто,милый автор.Ребенка нужно успокаивать.Спокойный ребенок-мил,добр и покладист.А как успокаивать?Есть заветная палочка-выручалочка.Волшебное слово:”Да-да!” .
23.
фывапр
[122253327] – 13 февраля 2017, 09:41
*
гены пальцем не раздавишь
тем более у ас плохое здоровье, итог – больной и нервный ребенок
viva la vida
Очень просто,милый автор.Ребенка нужно успокаивать.Спокойный ребенок-мил,добр и покладист.А как успокаивать?Есть заветная палочка-выручалочка.Волшебное слово:”Да-да!” Не зря в Японии до 7 лет слово “нет” не употребляют.Вот это да-да тушит любой пожар в его голове.Например, вы ему говорите:”Нужно убрать игрушки”.Он кричит-не буду.Вы говорите”Да-да,не будешь так не будешь.Через 5 минуток,ОК?”И все. Он думает-класс,все будет сделано,как я хочу.И успокоится.Или в магазине в крик:”Хочу ту машинку,купи т у машинку” Тут же говорите -да да,но завтра. Или -да да,но сегодня вот эту малюсенькую, а потом ,попозже, вот эту большую.Ребенок сразу успокаивается.А завтра вообщебуже забыл,что всера хотел.Детская память короткая). Если хотите поругать-сперва похвалите.Наприер:”Ты у меня такой молодец.Какой у тебя чистый костюмчик.Ты самый аккуратный мальчик в мире! А вот игрушки разбросал.Не очень хорошо.Уберешь?” или ” а вот зубы не почистил.Почистишь?” Что происходит- при комплименте ребенок расслабился и уже готов слушать критику.(Кстати, с мужчинами тоже на ура этот метод идет).
Самоеиглавное,чтобы мама поняла- не так важно,чтобы настоять на своем и заставить, а самое важное,чтобы ребенок был спокоен. Вот это спокойно детство залог феноменальных успехов в будущем.
25.
Алена
[913601272] – 07 октября 2017, 11:58
Конечно, можно все исправить. Тем более возраст очень юный.
Читайте тут: https://psyconsult24.ru/sovety-psixologa/rebenok-ne-slushaetsya-4-5-let/
26.
Ирина
[3664620112] – 07 января 2019, 13:51
Эйяфьядлайёкюдль
Саму мысль вы изложили отличную, я тоже возьму её на заметку. Но расшифровали её…честно говоря, немного бредово. Как будто не из собственно опыта, а из непонятных сайтов, где дают мало применимые на практике рекомендации. Ага, сказал ребёнку убрать игрушки через 5 мин, он прямо разбежался и кинулся их убирать. И с да-да, и без да-да. А про короткую память вообще бред, извините. Дети помнят абсолютно всё! Причём до мелочей! Именно из-за этого они и копируют в дальнейшей поведение родителей до мелочей. ВОзможно,этот принцип и может быть применим с ребёнком в год-полтора. Но в 4 это уже совершенно адекватный человек, который всё отлично понимает. И если вы ему ему пообещали купить машинку через неделю, но так и не купили, то он не то, что это не забудет, он отлично поймёт, что это обман. И запомнит его механизм, ведь вы ему только что его продемонстрировали.
Источник
В возрасте 4 лет поведение многих детей меняется. Это в первую очередь связано с тем, что ребёнок уже преодолел кризис 3 лет, и он в принципе изменился психологически. В этот момент родителям нужно правильно перестроить свои отношения с малышом. Прочитав данную статью, вы узнаете, как найти общий язык с ребёнком и как лучше воспитывать своё чадо в этот период.
Причины
Родители зачастую не понимают, как себя вести, когда их четырёхлетний ребёнок перестаёт слушаться. Так малыш испытывает, до какой степени предостережения взрослых опасны. Это позволяет ему уяснить меру своей дозволенности и понять, с какой погрешностью могут выполняться распоряжения мамы и папы.
Нельзя давать спуск непослушанию, так как в будущем ребёнку будет тяжело приспособиться к взрослому миру. Нужно объяснить крохе, что все требования должны исполняться безоговорочно, даже самые, на первый взгляд, строгие.
Возраст 4 лет – это старт новой фазы развития ребёнка. У детей появляются задатки осмысленного поведения, которые позволяют задуматься о своём поступке и его последствиях.
Что делать?
Ребёнок в четыре года уже созрел к самостоятельному решению и добивается позволения для реализации этой возможности. Часто предписания родителей заставляют чувствовать малышей зависимыми от них, а не самостоятельными, что подталкивает их к непослушанию.
Родителям нужно установить в доме определенные правила, и любое из них должно быть простым и понятным для ребёнка.
Крики и истерики в диалогах исключить нужно полностью, и разговаривать с малышом невозмутимым голосом. Так легче донести до ребёнка, что родителей надо слушать. Вместо строгого выговора я рекомендую душевную беседу с выслушиванием мнения обеих сторон.
Разговор поможет выяснить, почему ребёнок отказывается слушаться. Возможно, причиной его поведения является неспособность выполнить данное ему поручение, а вовсе не нежелание. Поэтому так важно разобраться, что к чему, прежде чем наказывать своего ребенка.
Наказание
Если ни беседа, ни уговоры взрослых не помогают, и ребёнок отказывается слушаться, тогда следует наказание. Иногда мамы и папы с крика переключаются на применение силы, не понимая, что так они только ухудшат ситуацию.
Такие действия не только не разрешат проблему, но еще и обидят малыша, или что еще хуже – разозлят, спровоцируя дальнейшее непослушание. Но и безнаказанным плохое поведение не должно оставаться. Но, в любом случае, вместо применения силы лучше наказывать психологическим воздействием, подобрав соответствующий способ.
Главное – ребёнок должен понимать, за что его наказывают. Помните, что частый “нагоняй” становится привычкой и своей цели не достигает. Ни в коем случае не наказывайте ребенка во время вспышки гнева – результат от такого “воспитания” может быть непредсказуемый и далеко не всегда положительный.
Возраст 4 лет оправдывает непослушное поведение ребёнка. В этом возрасте малыш – маленький бунтарь, стремящийся отстоять свою самостоятельность. Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны – такие действия служат лишь методом привлечения внимания, не достающего ребёнку.
Воспитывая своего непослушного малыша, помните, что хвалить нужно в пять раз чаще, чем наказывать. Слушая от родителей слова похвалы, у ребёнка появится стремление получать их ещё чаще, тем самым его поведение исправится в нужном вам направлении.
Запреты
Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.
“Нельзя” – слово, которое не рекомендуется к частому использованию. Множество запретов может сковать малыша и сказаться на замедлении его познавательного развития.
Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:
- запрещается сбегать от взрослых на дороге – это рискованно;
- запрещается обижать животных – они живые;
- запрещается кусаться – это плохо.
Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.
Советы психолога
Часто бывает так, что детишки не слушают своих родителей и непослушание продолжается. Предположим, ребёнок не хочет убирать за собой игрушки, отказывается собираться куда-нибудь, портит книги. Как вести себя в такой ситуации? Рекомендуем следующую последовательность действий, подходящую для любого случая.
- Для начала следует сказать, что так делать запрещается, и позволить малышу самостоятельно исправить своё поведение.
- Если он не перестаёт баловаться, нужно предупредить его, что он будет наказан. Варианты наказания могут быть разными – например, отмена уличных аттракционов, запрет на просмотр мультфильмов. Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребёнок может забыть о своем проступке.
- Если и эта мера не действует на ваше чадо, то нужно сообщить о наказании, закрепив словами: «Хорошо, ты разбрасываешь вещи, поэтому вечером мы не пойдем играть в песочнице».
- Вероятно, уже спустя два часа ребёнок не будет помнить про наказание. Повторяем ему, за что он наказан, спокойным голосом – без злорадства: «Днём ты вёл себя плохо, бросал вещи, а это не разрешено. Потому мы не идём в песочницу».
Ни при каких обстоятельствах уступать нельзя. Жалость в такой момент только усугубит ситуацию. Не нужно обращать внимания ни на слёзы, ни на просьбы малыша. Убедив вас сейчас, в дальнейшем он продолжит баловство, а вы потеряете свой авторитет. Вы же хотите, чтобы ребёнок прислушивался к вашему мнению?
Психологами также рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самого малыша. Некоторые мамы и папы отказывают детям в общении, потому что они балуются. Это недопустимо. Можно разумно наказывать, но лишать любви неправильно.
И ещё одно замечание: если ваше чадо не повинуется вам, может, стоит пересмотреть ситуацию? Может оно того не стоит и ваше требование вовсе вам не нужно? Предоставьте ребёнку свободу выбора, и может тогда он не будет больше противиться вам и как вы хотите, будет безоговорочно выполнять ваши просьбы.
Развивающие занятия
Занятие с детьми 3-4 лет нужно предварительно спланировать, желательно на неделю вперед. Таким образом вы учтёте все значимые для ребёнка моменты, предотвратите перегрузку малыша и будете иметь в запасе время, чтобы к ним подготовиться. Составляя недельный план, первостепенно необходимо учесть посещение малышом детского сада. Если ребёнок целый день находится в саду, то важно учесть следующие аспекты:
- Ребенок в садике ежедневно участвует в развивающих занятиях и регулярно получает физическую нагрузку;
- Ваши занятия будут проходить только в вечернее время и на выходных;
- На вечер не стоит намечать активных мероприятий;
- Вечером у вас не так много времени, поэтому строить планы можно максимум на два занятия;
- Нужно уточнить, какую программу используют с ребёнком в садике, чтобы не повторять, а грамотно дополнять ее;
- Для малыша, не посещающего сад, расписание занятий будет более объёмным. План занятий составляется с учётом имеющихся навыков и интересов ребёнка.
Советы
Ведущей деятельностью в данном возрасте является игра. Набор в некоторых спортивных секциях открыт уже в 4 года, поэтому если ваш ребёнок неусидчивый и подвижный, то спорт будет отличным решением для него. Такое занятие дисциплинирует и обучает различным навыкам.
Достаточное внимание и обильная похвала – вот что необходимо. Ребёнок стал взрослее, но родители ему ещё очень нужны.
В четыре года отличным вариантом будет посещение кинотеатра, цирка и подобных мест. В самый первый раз не стоит покупать билеты в первые ряды.
Ежедневные и многочисленные детские вопросы требуют терпения и мудрости от родителей. Не отказывайте в ответе, даже несмотря на его незнание. Совместный поиск ответа способен утолить детскую любознательность. Также в возрасте 4 лет хорошо начать изучение иностранных языков. Уроки следует проводить в игровой форме.
Заключение
Не устаю повторять, главное – это безусловная любовь. Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности всегда. Это залог правильного и гармоничного развития. Даже если он постоянно капризничает, то не стоит злиться. Наоборот, нужно выяснить причину. Ваша обязанность – обеспечить ему комфортные условиядля развития. А если же ребенка что-то беспокоит, о каком развитии может идти речь?…
Ещё один очень важный момент: вы должны быть примером подражания для своих детишек. То, что вы требуете от них, обязаны и сами выполнять, показав на своем примере, как правильно делается все, о чём вы просите.
Любви, понимания, уважения вам и вашим детям.
Источник
Невозможно единожды или сразу заработать авторитет в глазах ребёнка – это такой процесс, который происходит на протяжении месяцев, лет, изо дня в день. И даже поступить определенным образом несколько раз и стать авторитетом для ребёнка является нереальной задачей.
АВТОРИТЕТ (лат. auctoritas) — власть, влияние, значение, которым подчиняются или доверяют беспрекословно, отказываясь от собственной инициативы или критики.
Большая советская энциклопедия
Здесь следует уточнить, что подразумевают родители под авторитетом в отношении детей, т.к. если исходить из энциклопедического определения, то взрослые люди просто хотят добиться власти и подчинения младших. Это очень недальновидная и опасная ситуация, которой может привести к травме детской психики и инфантилизму будущего взрослого. Если же рассматривается типичное непослушание, свойственное подавляющему большинству детей, то для начала стоит попробовать рекомендации из статьи «Что делать, если ребёнок не слушается».
В данной же статье под авторитетом родителя будет подразумеваться возможность взрослого влиять на решения и действия своего чада без дополнительной аргументации, мотивации и угроз на принципах добровольности и уважения.
Т.е. если ребёнок видит в ком-то авторитет, то он сделает то, что тот просит или велит, практически незамедлительно, при этом чётко понимая, что он и сам бы поступил так и даже скорее всего поступит в будущем, и думая что он выполняет правильное решение/действие. Наличие желания здесь не обязательно, таков мир — часто нужно делать что-то вопреки своей лени или внутреннему сопротивлению, независимо от возраста.
Такой авторитет складывается из вашего ежедневного общения, взаимодействия с ребенком, из того, как вы реагируете на его поведение, как откликаетесь на его просьбы, включаетесь в его жизнь и поступаете в тех или иных ситуациях.
Любой маленький ребенок копирует или подражает поведению своих родителей, но это совсем не значит, что они являются для него авторитетом. Во время роста, воспитания у ребенка происходит считывание ваших моделей поведения — то, что ребенок видит, он этому подражает. Вы являетесь для него живыми примерами того, как нужно взаимодействовать с людьми, поступать в разных ситуациях.
Когда ребенок взрослый (с 11 лет), он может уже сознательно решить для себя: «Я не хочу быть похожим на маму или папу».
Авторитет для ребенка – это когда то, что вы ему говорите, он этому верит, чувствует, что за этим есть правда, есть сила. Ребенок хочет следовать тому, что вы говорите, потому что он доверяет вам, он уважает вас. И ваши слова не являются для него пустым звуком. У вас есть некая связь с ребенком, и он это чувствует и не хочет вас расстраивать.
Мама и папа в роли друга для ребенка
Много времени мы проводим с ребенком, находясь не в роли учителя или воспитателя, а в роли друга. А друг – это тот, с которым можно пошутить и посмеяться, который выслушает все ваши проблемы, просто поиграть.
Если мы хотим быть авторитетом для ребенка, своим поведением, своей реакцией мы должны дать почувствовать ему, что:
- «Я тебя понимаю».
- «Я тебя слышу».
- «Я тебе сопереживаю».
- «Я тебя поддерживаю».
Чтобы быть авторитетом для ребенка, он должен вам доверять. А это значит, что он может прийти к вам со всем, что у него на душе. Поэтому вы должны быть открыты для этого, вы можете сказать ему «Ты можешь рассказать мне все, что угодно. Я обещаю, что выслушаю тебя. Я тебя не буду ругать». Очень многие дети боятся говорить правду, они начинают обманывать, лукавить.
Когда ребенок говорит вам что-то неприличное («письки», «какашки» — любимые темы у малышей), не спешите ругать его или пристыжать за это. Скажите, что вы можете с ним обсуждать эти темы, но на улице такие слова лучше не говорить – могут подумать, что это не очень воспитанно, не очень вежливо. «Не говори эти слова в садике, но со мной ты можешь».
Если ребенок говорит вам какой-то секрет, не предавайте его, никому об этом не рассказывайте. Если того требует ситуация, расскажите близким, но чтобы ребенок об этом не узнал. Иначе в другой раз он не пойдет к вам со своим секретом. Ребенок должен знать, что он может рассказать вам все (даже если это что-то неприятное) и это останется только между вами. Это залог того, что в будущем ребенок будет приходить к вам со всем, что его беспокоит и мучает.
Покажите ребенку, что вы его понимаете. Если ребенок выражает какие-то чувства (злость, досаду), скажите ему «Я понимаю, ты сейчас злишься», «Я понимаю тебя». Т.е. не спешите сразу же прекращать его эмоцию («Перестать плакать», «Перестань злиться», «Не нужно раздражаться»). Проблема в том, что мы очень часто стремимся наложить запрет на выражение чувств малыша, что это неправильно или неуместно в данной ситуации.
Почаще обнимайте ребенка, говорите ему «Я так рад(а), что ты у меня есть». Как только ребенок почувствует, что вы его поддерживаете, он тут же начинает более бережно относиться к вам – происходит «отзеркаливание».
Не жалуйтесь ребенку, что у вас не ладятся отношения с другим родителем
Нет ничего хуже для ребенка, когда вы рассказываете ему, как неправ ваш муж, или неправа ваша супруга. Некоторые родители ошибочно используют ребенка как возможность выговориться, желая переманить его на свою сторону, найти в ребенке союзника против кого-то из родителей.
И такие дети испытывают колоссальный внутренний конфликт, потому что они одинаково любят обоих родителей. И когда кто-то из родителей жалуется ребенку на другого родителя, малыш чувствует, что он «предает» другого. Ребенка никогда нельзя перетягивать на одну или другую сторону.
Если ребенок спрашивает, почему родители поссорились, скажите ему «Наши отношения тебя не касаются. Мы сами разберемся». Не надо ребенку рассказывать детали, причины вашей ссоры.
Старайтесь тут же прекращать ссору, если все это происходит при ребенке. Сдерживайте себя, не позволяйте себе оскорбительно или унизительно бросаться словами в адрес друг друга. Старайтесь не делать замечания при ребенке по поводу воспитательных мер. Либо обращайтесь к ребенку во время конфликта «Не беспокойся, мы разберемся. Это тебя никак не касается. Не переживай, такое бывает у взрослых». В любом случае, нужно объяснить, что ребёнок не является причиной ссоры, чтобы у него не возникло необоснованное чувство вины.
Не снижайте авторитет другого родителя в глазах ребенка
Когда мама что-то разрешила, папа не должен запрещать этого, и наоборот. Когда у вас единая семья, ребенку проще следовать семейным правилам, проще усваивать ограничения. Иначе он быстро научается манипулировать.
Попросить прощения у ребенка, если вы что-то сделали неправильно
Некоторые родители принимают это за слабость и снижение своего авторитета в глазах ребенка – это не так. Вы показываете, что вы обычный человек, который совершает ошибки, но пытается их исправить. Вы даете ребенку замечательный пример, как он может сам исправлять свои ошибки, согласиться с тем, что он ошибся, и извиниться за свою ошибку.
Ложный авторитет
Некоторые родители считают, что авторитет можно заработать путем давления на ребенка, заставляя сделать его то, что вы считаете нужным. Они используют психологическое давление или физические наказания, чтобы вынудить ребенка слушаться, подчиняться. Малыш начинает бояться, он делает что-то из страха, из-за нежелания испытать боль или услышать крик. Такое поведение родителей направлено не на поиски причин, почему ребенок так себя ведет, почему он не слушается, чего ему не хватает, что я могу сделать, чтобы найти к нему ключик – здесь идет акцент на послушание. Т.е. маму и папу не волнует причина, они не хотят с этим разбираться, ребенок должен слушаться, и все.
Такие родители ожидают от ребенка безвольного подчинения. Это ложный авторитет: ребенок может вас слушаться, но исключительно из-за страха наказания, а не из-за того, что вы для него авторитет. У ребенка может быть нормальная реакция: нежелание чего-то делать, несогласие со старшими. А беспрекословно подчиняющийся ребенок – у него подавлена воля, он не может высказать и отстоять собственное мнение (что он хочет или не хочет).
Т.е. когда ребенок проявляет протест – это нормально. И ваша задача, как родителей, — это считаться с этим протестом, но не сдавать свою позицию.
Не нужно слепо требовать четкого выполнение приказов. Попытайтесь понять причины, почему ребенок не хочет это делать, что ему не нравится, а как он думает, предложить ему иные варианты, обсудить их, объяснить ему, почему вы говорите так, а не иначе. Вам важно не злиться и обижаться на ребенка, а спокойно, авторитетно, с уважением к ребенку (к его мнению и чувствам) продолжать объяснять, настаивать на своем и договариваться.
Авторитет с помощью подкупа
Когда вы постоянно сулите ребенку какие-то материальные блага за то, что он правильно себя ведет — это самый лёгкий путь разрушить собственный авторитет в его глазах. Нельзя договариваться с ребенком купить ему что-то, если он будет хорошо себя вести. В этом случае ребёнок начинает слушаться только ради очередной новой игрушки. Дальше он начинает манипулировать, для него станет мало вашего слова или просьбы, он будет постоянно торговаться с вами «А что мне будет, если я это сделаю?». Учтите, с каждым разом цена торга будет увелич