Ребенок в 4 года не реагирует на вопросы
galka_35 №0 | 9.07.2012-09:06 | Здравствуйте. Внучке 4,5 года. Физически здоровый, очень активный ребенок. Но не поддерживает разговор, на вопросы не отвечает и свои не задает. Например, не говорит, как ее зовут, сколько ей лет, как зовут маму, папу. То, что ей нужно, просит односложно: хочет есть – “колбаска”, “макарошки”; пить – “чай” и т.д. Не слушает моих объяснений, что подумала, то и не переубедишь. Например, забираю из детсада, не спросит, куда едем. Говорит: “Сказка”. Значит, думает, что едем ко мне смотреть сказку, которую смотрели у меня в выходные. Я ей говорю, что едем к маме с папой. Она все-равно твердит: “Сказка”. Ничего не рассказывает, как прошел день, что было в садике. И ничего не спрашивает сама. Живет в своем мире. При общении с детьми говорит фразами из мультиков совершенно не к месту и не ко времени. Может и песенку спеть из мультика. |
Байдаулетова Гульнара Азимбаевна Тренер г. Алматы (Казахстан) 8 консультаций №1 | 9.07.2012-09:16 | Здравствуйте! А Вы обращались по этому поводу к детскому психиатору? К психоневрологу? Опишите поведение внучки в целом. Что она любит делать, чего не любит? |
galka_35 №2 | 9.07.2012-10:19 | У нас в поселке нет детского психиатра или психоневролога. Ездили в Киров к детскому неврологу. Диагноз сейчас не помню, надо в карточке уточнить. Но педиатр нехотя дала направление, т.к. не видит никаких отклонений. Внучка любит смотреть видео. Причем одну и ту же сказку по несколько (очень много)раз. Новый мультик надо даже заставить ее посмотреть, потом она решит, будет его смотреть или нет. Сейчас любит мульты с песнями. Потом эти песенки поет. А уж разговаривает только фразами из мультиков. Причем разговаривает сама с собой. Когда идет на улицу, надо, чтобы что-то было в руках (мягкая игрушка, куколка). Любит купаться в ванне. Ведет себя так, что она Русалочка. Куколку сейчас тоже Русалочку любит (период такой). Гуляем в песочнике: пересыпает песочек, набирает ведро,высыпает, все молча. Я молчу или разговариваю с ней – ей все равно. Не слышит обращения к ней. Надо взять ее и глядя в глаза объяснить,тогда все сделает. Просьбы понимает. Очень ласковая. Знает, что надо здороваться, прощаться. Целует, обнимает при встрече и прощании. Может сказать свое мнение, но одним словом. |
Байдаулетова Гульнара Азимбаевна Тренер г. Алматы (Казахстан) 8 консультаций №3 | 9.07.2012-16:24 | То, что Вы описываете, похоже на проявления аутичного синдрома или мутизм. Здесь нужна консультация психиатора обязательно. В городе должна быть комиссия медико-педагогическая. Там должны быть все специалисты разом. Хорошо бы попасть туда. С ребенком надо разговаривать опосредованно – через игрушку. Если она сейчас играет с Русалочкой, то говорите от имени Русалочки. Выводите ребенка из зависания в себе. Есть хороший справочник Малкиной-Пых “Возрастная психология”. Там есть упражнения для работы с детками-аутистами. Написано доступно для не подготовленного человека. |
galka_35 №4 | 10.07.2012-09:07 | Спасибо. Сейчас найду эту книгу в интернете и скачаю. |
Байдаулетова Гульнара Азимбаевна Тренер г. Алматы (Казахстан) 8 консультаций №5 | 10.07.2012-12:13 | На здоровье! |
Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Получить консультацию психолога
Источник
Мальчик. 4,5 года. Не может поддержать беседу, проблемы с произношением.
Добрый день.
Проблема следующая.
Мальчик. Полных 4,5 года. Второй из двойни. Плановое кесарево сечение на 38-й неделе. Беременность и роды без осложнений.
7/8 по шкале апгар. Вес при рождении 3130.Рост 51см. Зовут мальчика Иван.
Физически развивался вполне нормально. Очки с полугода+заклейки. По сей день носит очки. Диагноз – сходящееся альтернирующее косоглазие(градус небольшой, почти незаметно)
По речи.
До трех лет оба ребенка говорили плохо. В основном это были звукоподражания и простые слова. Мама, папа, баба, дай, киса..
На комиссии перед детским садом поставили обоим зрр.
В сад пришли в 3,2года.Сразу пошла к логопеду. Логопед сказала, что рано. Ждите 5-ти лет. Заговорят.
С одним из детей так и вышло. Первый из двойни (Степан) разговорился за год. В данный момент говорит много, рассуждает, задает кучу вопросов, делает самостоятельные умозаключения. Может выучить простой стишок из 4-х строчек. Считает до 5-ти,знает все основные цвета и формы.Живой, подвижный, эмоциональный ребенок. По темпераменту скорее всего холерик.
Простите, пишу в этом топике сразу о двух детях. Просто хочу показать разницу. Между первым и вторым ребенком. Разговариваю я с ними одинаково, читаю те же книжки, занимаюсь одинаково что с тем, что с этим. Они растут в полной и любящей семье.
Ваня за эти 1,5 лет тоже сделал успехи. Он говорит. Но речь его скудная. В основном это короткие предложения по делу:мама, я хочу писать. Мама, я покушал. Спасибо, пожалуйста. Мама, включи мультики, Мама, я хочу спать. И т. Д. Говорит эти фразы хорошо и разборчиво. С остальными словами большие проблемы. Треугольник – тилигорник. Имя свое долго не говорил, потом сказал мне: я не умею. Сейчас если настроение хорошее может сказать свое имя – няня (с “в” беда). Имена всех членов семьи, включая бабушек, дедушек говорит хорошо, если спросить. Ребенок не задает никаких вопросов. Максимум, что он может, так это повторить.. Даже не знаю как объяснить. Он подражает брату. Идем мы по улице. Степа спрашивает что-то по делу. Например: почему снег так скрипит под ногами?Я объясняю. Ваня это слышит и тоже спрашивает:мама, почеНу трамвай? И я не знаю как реагировать…за эти полтора года ребенок не задал ни единого полноценного познавательного вопроса!
Трамваи, троллейбусы и поезда – это любимые игрушки Вани. Он может говорить мне:автобус едет по дороге, трамвай и поезд едЕт по рельсам. Путает окончания. Например может сказать: я испугалась. Поправляю. Падежи тоже путает. Не может нормально поддержать разговор. Ответы односложные. Да, нет, хорошо. Или переводит тему(надо же что-то говорить). Тема одна:трамвай, поезд. Иногда просто молчит, улыбается и не хочет отвечать на мои вопросы. Может просто не знает что сказать и как сказать?
Формы простые знает. И показывает без труда. Цвета путает. Стишок на новый год осилил всего две строчки из четырех и то не с начала. А две последние. До пяти считать не умеет пока, путает цифры.
Сам себя обслуживает лучше брата. Например одевается, раздевается, не путает обувь никогда, обращенную речь понимает тоже, выполняет все просьбы(принеси, положи, дай, найди, покажи и т. д) . Память хорошая, никогда не забудет свои игрушки. Может посмотреть на продуктовую упаковку в магазине и сказать, что это мы кушали, когда были у бабушки(летом гостили у бабушки) . На утреннике в саду танцует отлично. Т. Е. Запоминает хорошо движения.Но. Проблемы есть с крупной моторикой. На велосипеде так и не научился кататься, как не показывали. Не понимает, нервничает. На самокате катется хорошо с 3-х лет.
Сад не любит до сих пор. Второй год каждое утро плачет. Впечатлительный, ранимый. Чуть голос повысишь или не так посмотришь может “зависнуть”. Замирает на время, а потом громко кричит.По темпераменту скорее всего интроверт. От стресса может описаться. Недавно летели на самолете. Описался потом в дороге два раза. Делает это молча,а после просится в туалет, а там уже…
С детьми играет другими с удовольствием. Правда в саду чаще в стороне со своей игрушкой, либо с девочками. Что один, что второй ребенок совершенно не агрессивные. Как с другими детьми, как и между собой. Могут иногда покричать друг на друга. Максимум в порыве игрушкой треснуть. Но это очень редко. Чаще живут дружно.
Сон у обоих с рождения хороший. Без проблем.
Ходила и в этом году к логопеду. Сказали ждать комиссии после нового года. Еще логопед сказала ни в коем случае не ставить звуки ребенку до комиссии. А я уже начинаю нервничать. Вдруг упустим время? Может у него не только зрр, но и зпр или еще какие проблемы похуже? Учить детей в разных школах – мой самый ужасный кошмар.
Т. Е. В целом вроде ребёнок как ребенок, но я вижу проблемы:скудная и неправильная речь, на фоне своего брата выглядит отсталым(умственно и психически).
Извиняюсь за такое сумбурное описание.
Вопросы:стоит ли ждать комиссии?
Пока ждем комиссии может нужно показать ребенка каким-нибудь врачам?
Насколько тяжелая ситуация в нашем случае?
Есть ли вообще шанс устранить все эти проблемы к школе?
Спасибо.
Источник
Тоже не отвечает да или нет, 2 года 9 мес
ОтветитьНравится
Я тут выше писала, что мы начали учить жест ДА, на тот момент он не говорил вообще, сейчас многое повторяем, ломанно но все же, раньше и этого небыло(пропили/прокололи один курс ноо тропов)так вот сейчас говорит Да и сопровождает жестом, пытала на всем-пить? мотни головой скажи да, мультики?-мотни головой скажи да, творожок?-месяц спустя уже сам Да и кивает головой.Пока нет хорошего понимания, думаю надо дрессировкой обучать, иногда даже стало соабатывать-сделай то то, включу мультик.За поощрение они много готовы сделать.
ОтветитьНравится
Я очень долго стучалась в закрытые двери по поводу жеста да. Тимофей вообще не понимал речь… на вопрос отвечал вопросом… жеста «да» вообще не было. Нам сейчас 3,4 жест «да» пришел к нему с пониманием речи, но он его не всегда еще правильно использует т.к еще не всю речь понимает. Жесту «да» обучала я его сама. Сначала отвечал машинально, а потом приходило осознание. Могу написать как я это делала! Главное не сдаваться и поверьте результат будет!!! Знаю на собственном опыте!!! Сейчас тимоша общается простыми предложениями и даже сложными.
ОтветитьНравится
Anna MallerВот он сегодня головой кивнул, когда его посторонний человек спросил. А мне не хочет отвечать. С удовольствием узнала бы как научить отвечать на вопросы.
ОтветитьНравится
Anna Maller
Добрый день, напишите пожалуйста как обучали жесту «Да ».
ОтветитьНравится
Моя дочь начала кивать утвердительно на вопросы в 2.11, но до этого за месяц пролежали в больничке прокололи актовегин, пирацетам и микрополяризацию сделали. В 2,5 шею на место поставили(смещение позвонков было), начала понимать речь. Говорить слово да начала в 3.3. Потом пили ещё ноотропил 2 мес. и микрополяризацию, начала в 3.8 говорить собака, лошадь, кошка. Спустя месяц начала подпевать детские песни(антошка, песня паровозика).
ОтветитьНравится
Мы не говорим да нет.если что то нужно просит надо.если придлагаешь что то или говоришь иди сделай может игнорить.короче все по настроению.
ОтветитьНравится
да и нет стала жестами обозначать наверное в 2 с половиной года, может пораньше, я уже точно не помню.
ОтветитьНравится
Я учила своего месяцв 2-3, наверно, — кивать ‘да’ так как ‘нет’ сам мотает, а вот ‘да’ недавно только научился показывать. Особенно получается, когда реально что-то хочет, но иногда все равно я ему полсказываю, что надо показать ‘да’
ОтветитьНравится
А спросить как звать, сколько лет, или на чем листики растут, сколько ног у собаки? Это тоже вопросы, на такие отвечает или тока да/нет не отвечает? У знакомого зрр, на вопросы не отвечает тока на нет мотает головой, и говорить начал тока мес назад.
ОтветитьНравится
Нам 2,11. На вопросы не отвечаем.
ОтветитьНравится
А мне психоотерапевт наоборот запретила показывать жестами, грит раз понимает делайте упор на слова без жестов.
ОтветитьНравится
С 2,9 не стал говорить, вот сейчас только ему подсказываем ,, да,, скажи ,, да,, грит ,, да,, но в основном его любимое, не,, но хоть в тему употребляет это свое ,, не,,
ОтветитьНравится
Я своего сейчас тоже учу кивать головой, задаю вопрос и сопровождаются это жестом, а иногда и его головой помогаю ему кивать, дня 3 занимаюсь этим, начал иногда отвечать, правда думаю не осознано, т.к иногда просто спросишь-да? и он кивает, а вопроса то никакого небыло..)
ОтветитьНравится
в 2.8 нет. Да нет до сих пор
ОтветитьНравится
gde to v 3, 3 nachal otvechat, da i net
ОтветитьНравится
Источник
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Suwolga Всяко грамотная тетя! На сайте с 09.07.05 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Julia S Первый класс вторая четверть На сайте с 15.08.05 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Малиновская Солнечная мама На сайте с 17.07.04 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Suwolga Всяко грамотная тетя! На сайте с 09.07.05 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Topolek Умница 2010 На сайте с 04.05.06 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Малиновская Солнечная мама На сайте с 17.07.04 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
Вилена Академик На сайте с 29.03.04 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу |
| ||||||||
|
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Источник
Наш дефектолог говорит надо учить детей кивать, то есть своими руками наклонять голову объясняя при этом. Сначала крупная моторика, а потом и понимание. Я сделала один раз, теперь он кивает в ответ “да”.
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится