Ребенок в 4 года не отвечает на вопрос как его зовут
Элита
Здравствуйте, Елена!
Ребенку 4 года, мальчик, семья полная, живем отдельно.
Возникла следующая ситуация: когда посторонние взрослые или взрослые знакомые родителей спрашивают “Как тебя зовут?Сколько тебе лет?” Молчит, либо делает вид что не слышит. Если моему ребенку нужно, например, поиграть в игрушку др ребенка на детской площадке, подходит и говорит “Привет, меня зовут ХХХХ, а тебя как зовут? Можно я поиграю в твою игрушку?”. Когда другой ребенок первый спрашивает как его зовут может ответить,а может и нет. Для себя я сделала вывод, что такой характер: не хочет и не говорит, но бабушка и дедушка уже довели меня до тика и почти до слез: “Ребенок в 4года не знает как его зовут и не отвечает на элементарные вопросы, а еще он не рассказал стишок нам и нашей знакомой, ты с ним совсем не занимаешься, он очень плохо разговаривает (логопеда проходили весной замечаний не было, порой каша во рту присутсвует) мы заберем его к себе жить”. Последнее что я услышала : “Ребенка 7 раз, 7раз! спросила жена ученого врача как его зовут и он не ответил и не отвечал не на какие ее вопросы, есть подозрения на отставания в развитии (со слов этой женщины).”Не отвечать на вопросы взрослых людей-это норма поведения?
В 3 года мне воспитательница заявила ,что мой ребенок не знает как зовут папу-для меня это было шоком, поскольку с 1.8 г., выкрикиваем имя папы громко и четко.
Может быть я сама виновата, еще в 2 с лишним года мы гуляли с ребенком (ситуации полностью я не помню, скорее всего ребенок не слушался меня ) подошла посторонняя бабушка (как бы помочь маме) взяла его за руку и повела, ребенок пошел, видимо, я так испугалась, что моего ребенка так просто может увести незнакомый человек что я бабушке очень доходчего объяснила, что ребенку возможный исход ситуации. С тех пор я как попугай повторяю ребенку что нельзя ничего брать у незнакомых людей (еду, напитки, игрушки и т.д) без разрешения родителей, если он от меня далеко убегает его могут забрать незнакомые люди и он больше не уведет родителей.
Что нам делать?Как правильно воспитывать детей знаю только те, у кого их нет!!!
Ведущий специалист
Добрый день)
У бабушек и дедушек тревога: “ребенок не делает ожидаемое нами и значит что-то не так”. Далее , как я поняла, трансляция вам этой тревоги.
Жена ученого врача вряд ли может оценить статус ребенка.
Ребенок ничем не отличается от взрослых. Иногда мы хотим отвечать, иногда нет. Это зависит от очень многих обстоятельств.
Раз вы сообщили ребенку о небезопасности других людей, это может вносить вклад в его ” не буду отвечать незнакомцам”.
Вам стоит подумать, что тревожит именно вас касаемо сына.
Если вопросы есть, сходить с ним к специалисту и все прояснить.
Можно спросить и мальчика, в связи с чем он не отвечает другим.Элита
Ольга, спасибо за подробный ответ.
Когда спрашиваю у сына :почему не отвечает?” говорит что не хочет и я заметила что он не любит контактировать с незнакомыми взрослыми людьми, может это мой вклад так повлиялВедущий специалист
Добрый день)
Может и так, может это его выбор, может другие причины.

Ваши права в разделе
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия администрации и авторов. © 2000— Littleone® Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта. Контактная информация · Рекламодателям · Политика конфиденциальности | Работает на vBulletin® версия 4.2.1 |
Источник
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Suwolga Всяко грамотная тетя! На сайте с 09.07.05 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Julia S Первый класс вторая четверть На сайте с 15.08.05 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Малиновская Солнечная мама ![]() На сайте с 17.07.04 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Suwolga Всяко грамотная тетя! На сайте с 09.07.05 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Topolek Умница 2010 На сайте с 04.05.06 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Малиновская Солнечная мама ![]() На сайте с 17.07.04 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Вилена Академик На сайте с 29.03.04 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
|
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Источник
Мальчик. 4,5 года. Не может поддержать беседу, проблемы с произношением.
Добрый день.
Проблема следующая.
Мальчик. Полных 4,5 года. Второй из двойни. Плановое кесарево сечение на 38-й неделе. Беременность и роды без осложнений.
7/8 по шкале апгар. Вес при рождении 3130.Рост 51см. Зовут мальчика Иван.
Физически развивался вполне нормально. Очки с полугода+заклейки. По сей день носит очки. Диагноз – сходящееся альтернирующее косоглазие(градус небольшой, почти незаметно)
По речи.
До трех лет оба ребенка говорили плохо. В основном это были звукоподражания и простые слова. Мама, папа, баба, дай, киса..
На комиссии перед детским садом поставили обоим зрр.
В сад пришли в 3,2года.Сразу пошла к логопеду. Логопед сказала, что рано. Ждите 5-ти лет. Заговорят.
С одним из детей так и вышло. Первый из двойни (Степан) разговорился за год. В данный момент говорит много, рассуждает, задает кучу вопросов, делает самостоятельные умозаключения. Может выучить простой стишок из 4-х строчек. Считает до 5-ти,знает все основные цвета и формы.Живой, подвижный, эмоциональный ребенок. По темпераменту скорее всего холерик.
Простите, пишу в этом топике сразу о двух детях. Просто хочу показать разницу. Между первым и вторым ребенком. Разговариваю я с ними одинаково, читаю те же книжки, занимаюсь одинаково что с тем, что с этим. Они растут в полной и любящей семье.
Ваня за эти 1,5 лет тоже сделал успехи. Он говорит. Но речь его скудная. В основном это короткие предложения по делу:мама, я хочу писать. Мама, я покушал. Спасибо, пожалуйста. Мама, включи мультики, Мама, я хочу спать. И т. Д. Говорит эти фразы хорошо и разборчиво. С остальными словами большие проблемы. Треугольник – тилигорник. Имя свое долго не говорил, потом сказал мне: я не умею. Сейчас если настроение хорошее может сказать свое имя – няня (с “в” беда). Имена всех членов семьи, включая бабушек, дедушек говорит хорошо, если спросить. Ребенок не задает никаких вопросов. Максимум, что он может, так это повторить.. Даже не знаю как объяснить. Он подражает брату. Идем мы по улице. Степа спрашивает что-то по делу. Например: почему снег так скрипит под ногами?Я объясняю. Ваня это слышит и тоже спрашивает:мама, почеНу трамвай? И я не знаю как реагировать…за эти полтора года ребенок не задал ни единого полноценного познавательного вопроса!
Трамваи, троллейбусы и поезда – это любимые игрушки Вани. Он может говорить мне:автобус едет по дороге, трамвай и поезд едЕт по рельсам. Путает окончания. Например может сказать: я испугалась. Поправляю. Падежи тоже путает. Не может нормально поддержать разговор. Ответы односложные. Да, нет, хорошо. Или переводит тему(надо же что-то говорить). Тема одна:трамвай, поезд. Иногда просто молчит, улыбается и не хочет отвечать на мои вопросы. Может просто не знает что сказать и как сказать?
Формы простые знает. И показывает без труда. Цвета путает. Стишок на новый год осилил всего две строчки из четырех и то не с начала. А две последние. До пяти считать не умеет пока, путает цифры.
Сам себя обслуживает лучше брата. Например одевается, раздевается, не путает обувь никогда, обращенную речь понимает тоже, выполняет все просьбы(принеси, положи, дай, найди, покажи и т. д) . Память хорошая, никогда не забудет свои игрушки. Может посмотреть на продуктовую упаковку в магазине и сказать, что это мы кушали, когда были у бабушки(летом гостили у бабушки) . На утреннике в саду танцует отлично. Т. Е. Запоминает хорошо движения.Но. Проблемы есть с крупной моторикой. На велосипеде так и не научился кататься, как не показывали. Не понимает, нервничает. На самокате катется хорошо с 3-х лет.
Сад не любит до сих пор. Второй год каждое утро плачет. Впечатлительный, ранимый. Чуть голос повысишь или не так посмотришь может “зависнуть”. Замирает на время, а потом громко кричит.По темпераменту скорее всего интроверт. От стресса может описаться. Недавно летели на самолете. Описался потом в дороге два раза. Делает это молча,а после просится в туалет, а там уже…
С детьми играет другими с удовольствием. Правда в саду чаще в стороне со своей игрушкой, либо с девочками. Что один, что второй ребенок совершенно не агрессивные. Как с другими детьми, как и между собой. Могут иногда покричать друг на друга. Максимум в порыве игрушкой треснуть. Но это очень редко. Чаще живут дружно.
Сон у обоих с рождения хороший. Без проблем.
Ходила и в этом году к логопеду. Сказали ждать комиссии после нового года. Еще логопед сказала ни в коем случае не ставить звуки ребенку до комиссии. А я уже начинаю нервничать. Вдруг упустим время? Может у него не только зрр, но и зпр или еще какие проблемы похуже? Учить детей в разных школах – мой самый ужасный кошмар.
Т. Е. В целом вроде ребёнок как ребенок, но я вижу проблемы:скудная и неправильная речь, на фоне своего брата выглядит отсталым(умственно и психически).
Извиняюсь за такое сумбурное описание.
Вопросы:стоит ли ждать комиссии?
Пока ждем комиссии может нужно показать ребенка каким-нибудь врачам?
Насколько тяжелая ситуация в нашем случае?
Есть ли вообще шанс устранить все эти проблемы к школе?
Спасибо.
Источник