Ребенок в 4 года не может завязать
13 июля 2018
Аверьянова Света
Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и катания на роликах, многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.
В каком возрасте начинать обучение
Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.
Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.
Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.
Это интересно! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году.
До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.
Упражнения для мелкой моторики
Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:
Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.
Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.
Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.
Раскраски с наклейками. Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.
Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.
Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.
Как заинтересовать обучением
Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.
Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.
Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.
Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.
Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.
На каких шнурках лучше учиться
От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:
- Яркие, приятные на ощупь, не слишком скользкие, с твердыми эглетами (наконечниками).
- Не слишком тонкие: они обычно так и норовят выскользнуть и плохо держат узел. Толстые завязывать малышам неудобно.
- Желательно плоские: из них проще формировать петли.
- С длиной около 30 сантиметров, более длинные шнурки будут постоянно путаться, слишком короткие не дадут завязать узел с петлями.
Пошаговые способы завязывать шнурки
Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.
Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:
- «Жили-были два братца — Левый и Правый» — формируем узелок (левый шнурок заводим за правый).
- «Левый позвал Правого на прогулку» — левый конец шнурка пополам складываем в петлю.
- «Правый с радостью согласился» — перевязываем левый конец шнурка за правую петлю.
- Затягиваем полученный узелок.
Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:
- Вытяните оба конца шнурка, возьмите их в руки. Начните сказку: «Жили-были два червячка: Бим и Бом».
- Скрестите их между собой: «Пошли гулять?», «Пошли!»
- Кончик одного шнурка вытащите вниз: «Червячки взялись за ручки. Идут и веселятся». (Помашите шнурками).
- Стяните оба конца и сделайте петельки-ушки: «Встретились им зайчики Тима и Тема. Позвали они червячков в гости пить чай».
- Перекрестите петельки: «Все берутся за ручки и бегут в норку».
- Одну петельку пропускаем в получившуюся арку.
- Потяните за концы в разные стороны, чтобы бантик затянулся.
Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:
Ты хочешь завязать шнурки,
Не бойся, это пустяки.
Берешь шнурок, петля, крючок,
О чудо, вышел узелок!
Сначала нужно их стянуть,
Потом продеть и захлестнуть.
Петля, крючок, и вот
Ботинок не спадет.
Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:
- Завяжите узел, как в предыдущем варианте (см. картинку ниже)
- Сделать одну петельку из конца одного шнурка, приговаривая: «Зайчик-душка, у него есть ушко».
- Перекрутить один конец вокруг петли и сказать: «Зайчик кустик обошел, в норочку свою зашел».
- Просунуть «ушко» в дырочку.
- Затянуть бантик.
Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.
Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.
Это интересно! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.
Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.
Полезные советы
- Окрасьте половину шнурка в другой цвет: так у малыша не будет рябить в глазах, и он быстрее поймет, какую петлю легче разместить сверху: левую или правую. Особенно это важно, если у родителя доминирующая рука — правая, а ребенок — левша или амбидекстер.
- Разместите «тренажеры» в виде тесемочек или веревочек на различных предметах в доме: ручках шкафов, ножках стула, на игрушках, чтобы малыш мог упражняться в завязывании банта.
Девочкам можно предложить плести косы куклам.
- Отметьте день, когда ребенок смог впервые самостоятельно надеть обувь на шнуровке.
Не допускайте эти ошибки
- Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
- Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
- Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
- Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
- Не сравнивайте и не торопите малыша.
- Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
- Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
- Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
- Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.
Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Источник
В раннем возрасте малыш старается самостоятельно завязать шнурки бантиком и каждый раз радуется, когда это действительно получается. Такой небольшой «успех» подтверждает тот факт, что уровень развития ребенка постепенно увеличивается, а это не может ни радовать его родителей.
Вместе с завязыванием шнурков мама с папой могут научить собственное чадо правильно носить обувь, и соблюдать порядок. В результате такого обучения отмечают несколько важных особенностей:
- Ребенок учится и запоминает последовательность действий. К примеру, малыш запоминает, что сначала необходимо надеть носок, а после этого обувь, чтобы завязывать шнурки.
- Ребенок слушает родителей и классифицирует предметы и вещи. Со временем дети начинают отличать, где зимние ботинки, а где летняя обувь.
- Развитие мелкой моторики рук, что положительно сказывается на ловкости. Умело справляясь со шнурками, в будущем ребенку будет намного проще держать в руках ручку и другие канцелярские принадлежности.
Еще одно важное преимущество того, что малыш научится самостоятельно завязывать шнурки – родителям будет намного проще собирать малыша на прогулку.
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ НУЖНО УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЗАВЯЗЫВАТЬ ШНУРКИ?
Большинство родителей не знают, как научить ребенка завязывать шнурки. Очень часто все списывают на лень малыша и его откровенное нежелание познавать что-то новое. Но чаще всего проблема заключается в неподходящем возрасте ребенка, который еще не готов к изучению такого сложного для него процесса. Важно помнить «золотое» правило: всему свое время. Поэтому не стоит мучить собственное чадо раньше положенного возраста.
Несмотря на то, что каждый ребенок – это индивидуальность, которая имеет определенный темп развития, урок завязывания шнурков осваивается в возрасте 4-6 лет. Однако даже в таком, казалось бы, несложном вопросе могут быть некоторые исключения:
- Девочек можно быстро научить завязывать шнурки в 3-3,5 года. Некоторые психологи придерживаются мнения, что обучение девочек должно заканчиваться к 4-м годам.
- Мальчики познают процесс шнуровки намного позже – к 5-ти годам.
Важно: когда малыш пойдет в школу, он должен поэтапно завязывать шнурки на разной обуви и точно понимать что зачем идет. Таким образом, родителям будет спокойнее за своего первоклассника, которому придется переодеваться на физкультуру самостоятельно.
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ОБУЧЕНИЕМ
Многие родители стараются отыскать легкий способ обучения шнурованию, который понравится их малышу. Чтобы заинтересовать ребенка, рекомендуется превратить обучение в веселую и увлекательную игру.
Не обязательно для обучения использовать обувь со шнурками, которую носит ребенок. Каждый ребенок обращает внимание на разноцветные игрушки. Воспользовавшись таким правилом, можно подобрать для обучения шнурки разных ярких оттенков или же шнурки, половинки которых окрашены во всевозможные цвета. Такой нехитрый прием позволяет ребенку более внимательно следить за правильным расположением шнурков и запоминать последовательность.
Чтобы научить завязывать шнурки, можно использовать обувь мамы или папы. Ведь каждый малыш примеряет обувь взрослых. Если ребенок демонстрирует неподдельное желание помочь маме или папе развязать шнурки – не останавливайте его. Кроме того, можно пойти на небольшие хитрости: сошлитесь на больную спину и попросите ребенка Вам помочь. Таким образом, кроха почувствует всю важность данного процесса и будет проявлять свои старания.
НА КАКИХ ШНУРКАХ ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ
От правильно подобранной модели шнурков зависит дальнейший результат работы. Во время обучения ребенка важно брать во внимание любую мелочь – даже материал и цвет шнурков.
Наиболее подходящий вариант для обучения:
- Не скользкие и приятные на ощупь разноцветные шнурки, которые дополнены твердыми наконечниками.
- Шнурки не должны быть слишком тонкими – такие модели будут постоянно выскальзывать из маленьких ручек и плохо держать узел. При этом модель не должна быть слишком толстой, иначе ребенку будет неудобно с ней работать.
Лучше всего выбирать шнурки плоской формы – они идеально удерживают узел.
- Длина шнурков должна быть около 30 см: длинные модели будут регулярно запутываться, а короткие – не позволят завязать узел с петлями.
Перед началом обучения шнурованию – рекомендуется взять во внимание несколько простых правил выбора удобных шнурков.
ВАРИАНТЫ ШНУРОВКИ
Всего выделяют три популярных способа, которые помогут быстро научить чадо завязывать различные шнурки:
«Бабушкины узелки» – это самый распространенный вариант завязывания шнурков. Прежде чем получить бантик, ребенок должен завязать простой узел, после этого – аккуратно сложить концы вдвое (должны получиться петельки) и повторно связать их между собой узелком. Одним из важных преимуществ этого варианта является простой и понятный процесс – ребенку не потребуется осваивать сложные манипуляции. Минус заключается в том, что такой узел сложно назвать надежным – он достаточно часто развязывается в самый неподходящий момент.
«Бантик» – еще один не менее популярный способ. В результате ребенок должен на одном из концов шнурка сделать петельку. После этого, второй конец шнурка потребуется сложить вдвое и просунуть через образовавшееся ушко. Однако не стоит вытягивать вторую часть до самого конца. Таким образом, получается красивый и аккуратный «бантик».
Третий вариант подразумевает изучение более сложных видов узлов, которые дети могут уже освоить после того, как были выучены первые азы шнурования. Когда ребенок «на отлично» научится выполнять «бантик» и «бабушкин узел», можно смело переходить к следующему этапу – изучение шнуровки, которая указана на картинке.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ШНУРОВАНИЯ
Для изучения новой информации у ребенка должно появиться неподдельное желание, а для этого – потребуется его заинтересовать. Чтобы научить малыша правильно завязывать шнурки, одного интереса будет мало, важно учесть еще несколько нюансов:
- Развитие мелкой моторики. В случае плохого развития мелкой моторики рук ребенку будет сложно освоить даже такой простой способ шнурования, как «бантик». Чтобы с раннего возраста развивать моторику рук, рекомендуется давать малышу в руки игрушки, что имеют неровную фактуру. Именно поэтому детям часто дают в руки бусы, набор мелких пуговиц. Однако все должно происходить под контролем взрослых.
Использование игрушек-тренажеров – это специальные предметы, имеющие соответствующие отверстия, через которые ребенок должен продевать разноцветные ленточки. Таким образом, малыш в игровой форме осваивает навыки шнурования.
- Самостоятельное изготовление игрушек-тренажеров. Простая конструкция подобных тренажеров позволяет их изготовить самостоятельно. Обязательно попросите малыша Вам помочь, что вызовет у него еще больший интерес.
При выполнении действий малыша, родители могут комментировать каждое его движение. Таким образом, ребенок не только визуально, но и на слух сможет запомнить поочередность выполнения своих действий.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Научить ребенка завязывать шнурки достаточно легко, однако для того, чтобы максимально упростить этот процесс, рекомендуется воспользоваться некоторыми рекомендациями:
- Ботинок с развязанными шнурками лучше положить себе на колени – таким образом, ребенку будет намного удобнее следить за процессом завязывания шнурков, запоминая каждое движение мамы или папы.
- Все тренировки лучше всего проводить на обуви, что имеет мягкие на ощупь шнурки.
Во время обучения родитель должен сидеть рядом со своим чадом, чтобы наблюдать за всем происходящим с одной точки.
- Чтобы малышу было намного проще различать концы шнурков, рекомендуется пометить их разными цветами. Для этого можно использовать цветные маркеры.
- Предлагая ребенку выполнить определенное действие, родители всегда должны предварительно продемонстрировать данный процесс, чтобы малыш смог повторить.
- Предложите малышу одновременно держать концы шнурка в каждой руке.
В процессе обучения родители должны проявлять терпение и понимание. Не стоит кричать на ребенка, если у него не с первого раза получается выполнить такое простое действие. Со временем он доведет эту процедуру до автоматизма.
Источник
Научилась где-то около 4 лет, делает сама. но она вообще в плане самообслуживания очень продвинутая у меня:)))
20.06.2005 14:39:20, Иртим
Нам столько же. Узел завязать может, а бантик нет. Да мы и не пытались даже еще учить. Наверно надо попробовать. 🙂
16.06.2005 23:44:53, Руфина
Спасибо всем ответившим! В общем поняла я, что мы на общем фоне не выделяемся. И слава Богу, а то переживала, что может все у нас совсем запущено, а оказывается мы самые обычные.:-)
16.06.2005 23:42:05, Verochka и малыши
а оно вам надо??? теперь же есть липучки и вообще… у мужа например ни одной пары обуви нет на шнурках, ну разве что кроссовки. так что от отсутствия этого навыка в свои 3 ребенок пока не страдает:)
16.06.2005 23:20:57, Фламинго
Сами же про кроссовки говорите!:-) А деть у нас спортивный – кроссовки очень мы уважаем. А наши кроссовки тоже на шнурках, потому и учу их завязывать, чтобы самой не надо было этого делать. К тому же вам три, а нам пять почти…
16.06.2005 23:29:04, Verochka и малыши
Шнурки в кроссовках можно “сапгрейдить” – одеть на них стопор (такой цилиндрик с поперечными отверстиями и кнопочкой) и не мучаться с узлами ..
17.06.2005 10:49:01, Andrjusha
Интересная мысль вообще-то. Только теперь ребенка придется учить пользоваться этим стопором (двигать-то по шнурку все-рано придется,чтобы надеть), хотя это легче, чем узел завязывать…
17.06.2005 14:40:44, Shangri-la
Концы болтаться будут и мешать…
17.06.2005 11:27:58, Musenka
Мои ранние, в 3 уже вязали, хотя могут потом развязаться на прогулке. Но у нас садик такой – на самостоятельность и мелкую моторику настроенный. Но в среднем по-моему в 4,5 дети эту мудрость осваивают. Хотя бывет что и первоклашки не могут завязать. Не смертельно конечно, но вообще есть куча аргументов в пользу развития умений себя обслуживать.
16.06.2005 22:13:28, МВСН
Старший научился только к шести годам. До этого вся садовская обувь была с липучками и молниями. Не переживайте, всему свое время:)
16.06.2005 19:24:05, Валерия*
Полу Офф
Когдя я была девочкой лет 18 (Восемнадцати) и училась в институте, как-то раз, собираясь на физкультуру, поняла, что не могу завязать шнурки на кедах. Не знаю, как. Попросила подругу – та завязала.
Более у меня такого не повторялось 🙂
16.06.2005 13:45:02, Oll
моя научилась в 4 с небольшим, но ленится. первое время мне не давала завязывать, а потом обленилась: “завяжи, а то у меня слабо получается” 🙂
16.06.2005 13:16:10, всё сама
Ой, моя не умеет. 7 лет 2 месяца:-))) Все туфли-кроссовки-башмаки – на липучках.
Но я и не учила, не настаивала и вообще не задумывалась об этом:-)
Надо поэкспериментировать для интересу.
16.06.2005 13:09:31, Фабьен
Илье 5 лет 7 мес. – не умеет. Я не парюсь. Шнуровки задолго до годжа в доме появились… Обувь на липучке, замках, застежках.
16.06.2005 11:47:58, lecola
нас получилось где-то в 5 с хвостом. Сначала – ну никак не получалось, узелки давались, а вот с бантиками. Прорвало после такой аналогии :)) – “надо взять, сделать заячьи ушки и перевязать их обычным узелком”. После
этого еще пару вечеров помыкались и получилось. Хотя не могу сказать, что он делает это легко до сих пор.
16.06.2005 11:18:11, Ольга Ч
На 6 лет 11 месяцев. Завязывать не умеем :))
При этом – поступили в хорошую школу, были вторые по баллам среди всех поступавших. Покупаю обувь на липучках. К старости точно научится.
16.06.2005 11:00:14, Sampo
Дык мой тоже в свои четыре и девять читает уже и считает хорошо, вообще развитый ребенок, иностранными языками интересуется понемногу. А вот шнурки…:-(
16.06.2005 23:33:38, Verochka и малыши
Вы меня утешили, моему 5,11, тоже не умеет 🙂
16.06.2005 18:54:25, Filia
Лет с 5-ти, наверное – точно не помню. А чтоб не парится – покупайте обувь на липучеах.
16.06.2005 10:43:37, мышка на сервере
моему 5,5-я не учила пока. на шнурках- одни зимние ботинки у нас, а в зимнем комбезе не до завязывания шнурков вроде..так что пока поводо не было
16.06.2005 10:19:19, Танжер
Сынишка научился в 5,5 – отправили к бабушке в ботинках на шнурках и сказали “Учись”. До этого был долгий процесс объяснений и безуспешной практики лет с 5. Папа его научил завязывать на “один бантик” – то есть с одной петелькой, сам папа предпочитает ботинки без шнурков :). Бабушка закончила процесс обучения, терпеливо дожидаясь, когда внук перед прогулкой завяжет шнурки, заодно и бантиком с двумя петельками озадачила.
Приехал через две недели – уже сам все завязывал, хотя они все равно иногда развязываются. Силенок видно не хватает затянуть потуже.
16.06.2005 10:17:04, Potap
Старший в 6 лет научился, младший еще не умеет ( 3.7).
16.06.2005 10:17:02, Mary M.
Завязывает с весны, сейчас гораздо быстрее. Дочке 5 в марте исполнилось.
16.06.2005 09:53:40, Anitobus
У шефа моего мужа сын до сих пор не умеет завязывать шнурки, а ему уже 10 лет. Это, конечно же, ненормально. Но он по этом у поводу совсем не парится.
Моему сыну 3 года. Насмотревшись на того десятилетнего мальчика, мы уже начали его учить завязывать шнурки. Пока дальше завязывания узелка мы не ушли, но сделать бантик уже пытаемся. Пока безуспешно.
16.06.2005 09:46:35, Ossa
Не, ну в десять лет не уметь – это уже перебор по-моему.:-)))
16.06.2005 23:35:54, Verochka и малыши
Такое у них там воспитание….
17.06.2005 14:16:53, Ossa
Мы научились в саду в этом году, т.е. около 5,9, но у нас была большая практика, Зая всем мальчишкам шапки завязывала – уморительное зрелище, как они в рядок к ней выстраивались, ну вообще то было 2 мальчика всего :-)А вот мама одного мальчика-ровесника говорит, что сам он не может завязать ни на шапке , ни на ботинках… может ему просто лень?
Успехов!
16.06.2005 09:25:28, Птичка Тани
Даша научилась в 2,5 а Саша в 7 лет. У Даши после этого был длительный процесс завязываения всего и вся. Бахромы, всех шнурков в такие узлы, что приходилось разрезать. А у Саши прошло все спокойно. Но шнурки до сих пор ходит и они у него развязываются.
16.06.2005 10:08:01, Maroshka1
По поводу развязывания шнурков – у меня некоторые шнурки тоже развязываются, а мне далеко не 7 лет 🙂 Шнурки сейчас стали делать такие некачественные, скользские и без жилок. Вот они и развязываются.
16.06.2005 12:21:06, Shangri-la
Тут полностью согласна – у самой такая же история. Есть несколько пар обуви, на которой шнурки просто не хотят быть завязанными.:-))) Я нашла такой способ: перед тем, как завязать бантик, делаю не один узел, а два. Помогает. Дольше в завязанном виде остаются.
16.06.2005 23:38:51, Verochka и малыши
Источник