Ребенок в 4 года мимика
В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.
Физическое развитие ребенка 4 лет
К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:
- Уверенно прыгать с места и с разбега;
- Бегать, быстро меняя направление;
- Стоять на одной ноге;
- Взбираться по веревочной лестнице;
- Преодолевать препятствия;
- Ходить и стоять на цыпочках;
- Кувыркаться вперед;
- Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.
У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.
Особенности умственного развития ребенка в 4 года
Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для детей специально создана Монтессори-среда, в которой есть все, что нужно для развития малышей в соответствии с возрастом и их потребностями.
К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша.
Итак, интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:
- Считать до 5;
- Знать некоторые цифры и буквы;
- Знать основные геометрические фигуры;
- Сравнивать предметы;
- Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);
- Собирать пазлы;
- Выполнять задания по образцу;
- Находить лишнее, исправлять ошибки;
- Знать времена года и их признаки;
- Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.
Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры.
- Мышление детей 4 лет является образным. Чтобы думать о предмете, им не обязательно видеть его. Для этого четырехлетки используют образы, сохраненные в памяти.
- Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление.
- В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью.
- К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук.
Развитие речи у детей 4 лет
В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д.
Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте.
Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.
Если вы замечаете у своего четырехлетнего ребенка дефекты речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Специалист поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как помочь ребенку в домашних условиях.
Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?
Многие замечают, что девочки в 4 года разговаривают лучше мальчиков, у них более развит артикуляционный аппарат, шире словарный запас и меньше дефектов речи. Однако так бывает далеко не всегда. Мальчики в этом возрасте также могут говорить развернутыми предложениями и обладать прекрасной дикцией. Кроме того мальчишки обычно, физически более развиты, а также лучше ориентируются в пространстве и обладают хорошей памятью.
В среднем, мальчики четырех лет выше своих ровесниц (средний рост – мальчиков от 99 до 105,5 см, средний рост девочек – 97 – 103 см). У мальчишек более развиты мышцы, поэтому по весу они обычно тоже немного больше девочек (средний вес мальчиков – 16-18 кг, а девочек – 14-17 кг).
Выводы
Итак, 4 года – это период открытий, как для малыша, так и для его родителей. Четырехлетний ребенок активно познает себя и мир, у него проявляются способности и таланты. Навыки, полученные ранее, продолжают совершенствоваться. Происходит интенсивное физическое, умственное и личностное развитие ребенка: малыш учится управлять своим телом и эмоциями, развивается память, внимание, мышление, речь и воображение. Четырехлеткам просто необходимо общение со сверстниками, ведь развитие малышей происходит, в основном, именно в сюжетно-ролевой игре.
Заключение
В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть множество увлекательных занятий, посещая которые Ваш малыш сможет в полной мере раскрыть свои врожденные таланты и способности, а также справиться с трудностями, возникающими в ходе развития. Для детей 4 лет в нашем клубе проводятся общеразвивающие занятия, занятия по подготовке к школе, английскому языку, логопедические занятия, фитнес, художественная и танцевальная студии и многое другое. А в мини детском саде или группе полного дня малыш не только сможет узнать много нового и интересного, но и в полной мере насладиться общением со сверстниками, которое столь важно в этом возрасте. Ждем Вас в нашем центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»
Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.
Источник
Особенности эмоциональной мимики детей дошкольного возраста
Конференция: Развитие детей дошкольного возраста
Автор: Опякина Ольга Викторовна
Организация: МБДОУ Детский сад № 113 Ветерок
Населенный пункт: Архангельская область, г. Архангельск
Выражение лица играет важную роль в общении. К. Изард (1980) отмечал, что эмоции, отражающиеся на лице, «слышны лучше, чем речь». Лицо человека и его мимика признавались инструментом выражения духовной сущности. Умеющий владеть этим инструментом приобретает способность лучше изучить окружающих его людей. Художники одни из первых уловили связь мимики с характером и эмоциями. Но и психологи научились различать за внешними геометрическими контурами лица взаимосвязь мыслей и чувств. Анатомы и физиологи установили зависимость общего выражения лица от положения мимических мышц, взгляда, формы глаз, носа. Так, чувственные экспрессии в их движении и мозаичности стали доступными для объективного научного исследования [3, 5].
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, “читать” эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека [2].
Именно в дошкольном возрасте ребёнок осваивает высшие формы экспрессии – выражение чувств с помощью интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть» их для себя. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития.
Дети старшего дошкольного возраста в целом способны правильно воспринимать эмоциональное состояние человека (по результатам исследований психологов, 95 процентов опрошенных детей пяти – семи лет в целом правильно определяют эмоции других людей). При этом дети достаточно легко отличают радость, восхищение, веселье и затрудняются в распознавании грусти (эту эмоцию правильно назвала половина опрошенных дошкольников), испуга (всего 7 процентов детей дали правильные ответы), удивления (лишь 6 процентов) [5].
Дети, прежде всего, обращают внимание на выражение лица, не придавая значения пантомимике – позе и жестам. В своём исследовании Щетинина А.М. подтверждает, что дети при восприятии эмоционального состояния человека, в первую очередь, опираются на мимическую выразительность лица: первоначально – на верхний экспрессивный паттерн (глаза, брови), затем – на нижний (рот, носогубная складка) [10].
В дошкольном возрасте постепенно развивается умение определять эмоциональное состояние других людей. Понимание эмоций человека детьми характеризуется рядом особенностей: вербальным определением различных эмоциональных состояний, соотнесением их с конкретной жизненной ситуацией, а также индивидуальным воспроизведением эмоциональных состояний через собственные экспрессивные действия [9].
Возрастная динамика понимания детьми дошкольного возраста эмоциональных состояний может быть выражена в следующих положениях:
- к старшему дошкольному возрасту уровень понимания детьми эмоциональных состояний повышается;
- различия в понимании разных эмоций у старших дошкольников становится всё менее значимыми;
- к старшему дошкольному возрасту восприятие экспрессии становится более дифференцированным, что сказывается на точности оценки переживания человека;
- увеличивается активный и пассивный словарь обозначения эмоциональных состояний;
- к 6 годам состояние человека становится объектом познания, а экспрессия выполняет роль значимых сигналов [4].
В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребёнка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваивается язык таких чувств, как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.
Ребёнок должен уметь узнавать но пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость – восторг, грусть, гнев – ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Умение рассказать о своём настроении. Знание не менее трёх способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний [6].
Каждая эмоция имеет своё мимическое выражение, однако, одни распознаются легче, другие труднее. Так, например, радость легче узнаётся по выражению лица, чем гнев и страх. Способность или умение правильно распознавать эмоциональное состояние другого человека – важный фактор в формировании отношений с людьми. Эта способность, укрепляясь на протяжении детства, приводит в дальнейшем к адекватному восприятию другого человека.
Способность распознать и произвольно воспроизвести мимические реакции формируется сначала в отношении положительных эмоций. Благоприятное воздействие положительных эмоций на психическое и физическое развитие ребёнка несомненно.
Степанова Г.А. уделяла внимание в своей статье о важности положительного эмоционального подкрепления для эмоционального благополучия и правильного адекватного восприятия эмоций [9].
Дифференциация эмоций и обогащение переживаний связаны с общим развитием личности ребёнка, расширением круга явлений, вызывающих эмоциональный отклик [5].
Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, в частности – через мимику. Ребёнок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния [8].
В старшем дошкольном возрасте становятся более понятными базовые эмоции (радость, гнев, печаль, страх, удивление), но не их оттенки, развитию эмоций способствуют все виды деятельности ребёнка, а также общение со сверстниками и взрослыми [1].
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций невербальными средствами (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Список использованных источников
- Балакирева Т. С. Эмоции и дети. Комплексные занятия педагога-психолога. [Электронный ресурс]. Интернет – журнал “Воспитание и обучение” № 1. – 2005. – Режим доступа: https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36680.php
- Запорожец А.В. Детская эмоциональность. / А.В. Запорожец // Педагогика. – М.: «Академия», 2000. – 512 с.
- Изотова Е. И. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика / Е. И. Изотова., Никифирова Е. В. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
- Ильин Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин // – СПб.: Питер, 2007.-783с.
- Кондратенко И. Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с ОНР / И.Ю. Кондратенко // Дефектология. – 2001. – № 6. С. 51-59.
- Куприянов В.В. Лицо человека / В.В. Куприянов, Г.В. Стовичек // – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
- Леханова О.Л. Особенности понимания и использования невербальных средств общения детьми с общим недоразвитием речи // Практическая психология и логопедия. – 2007. – № 5. – С. 23-28
- Мухамедрахимов Р.Ж. Эмоции и отношение человека на ранних этапах онтогенеза / Р. Ж. Мухамедрахимов // – СПб.: Питер, 2008. – 312 с.
- Л.П. Стрелкова Эмоциональное развитие детей в игре. / А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелкова // – М.: Издательский центр «Академия», 2004.286 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин // – М.: Владос, 2009. – 360 с.
Опубликовано: 12.03.2016
Источник
/ / /( , ) 21 . . , , , , . , . . 2000 , 5-26 10 000 . 2005 250-300 : , , , . (), 1 161 , : 2008 1 150 . 10 . , . Autism Speaks 1 88 (1 54 , 1 252 ). , , «» , , . 1-1,5 … , , , , , (, , , , ). . “”, ( , ). / :
– , , . , . . . . .
– . .
– , , . : … . : , … 3 . ( : , 2 , , …) – -, , (, ). . . – – – , ? – , … , , .
– . . . , . . , ” “. , ! , , ” “. . . –! , , , . , , . . -. . . – , . , . . . . . . , . . 1,3, , , ( ). ( ), , , , . . ( – , ). , . , . – . , , , , – … . , . – , .. , , , …
– 1 , . , , , . 2 . . , ” “. , ” “, . – , ( ), ( ) – . , – , , . – , ” “, . , – , . – , . . . ” “. , – , . , . . ” , “- . , – , , . , !
– 3 … : , – ! , , . – . – – , , : “” – , , – , , …. – : , , .
– . … . . – . , , , , . , . . – , , , . ! . – , , . , . / /
– , – . , 8 ( , ), – . , . -. – – , – . – , – . .
– 6 -: – – ; – , , ; , – , . – -. – …. – , , . , . – . . , . .
– , . – , , 15-20 . 5-6 5-6 . , . /
– , ! ! – , , , . , , .
– – . ? ? “, – , , “. … . . , “”. – “”, “”, “”, “” – – , ( – ), , – -, -, -, -… , – «» . : ” , “. ” , – !”. ” , “. ” “. . , – , , , , . , : « – ? , , ?» “, – , – 30, , “. ” , . . , “. : 1,5 . “” “”. – . “” “”. “” “”. , “”. 2,5 . . “” , “”. 3 , , , , , , . 3,5 . , , “”… , , . 4,5 – . , “”, . ( . , . , , . 4,5 , . – 14 . 15-16 . . 4 , , . “” ). , , , . , , … – 1,5 . – . . , . – “”. ( ), ” !”. – , , , … .. – – . .. , -, . – . : , , , , , , , … , . : ” ?”. : ” . . , , “. , , . « – », – , . , . , , , , , – . , . – , , – ! , . – , . , , , . –. – 3 , . , . – , , , . … , : “, “. : ” – , “. , “” . . – ? , , , – , 2 . , , , 2 ! , ? , , , , , ? , , , … ” , , ?” , , , , “” 7 , … , , , … – , . , – , , ! – . . . . ” – !” – ! – ! , . . . . . – . , – . , , , , , (, , , – , , «» – , , ; , – ) . – , , . , , . , . – , , -, , . , , , . , : , “” , 31, (383)362-02-00 «», , 14, 222-36-19 «», , 4, (383) 334-89-59 17.10.2012 : . (“” ) 2000 , . , , , , , . , . , , , , , . . , . , . . , . , ? 2000 , . . . . , . , , – , , , . , , , . , , , , , . , . . 2,3 . : ? ? 6 . , , . 2000 (19/03/2021) , . , . 2 , 1 , 4 : , , , .. . , ( ,), – . ? , 2000 2000 (18/03/2021) lyuna , . ? 2000 . . -, . . . . 2,5 , . , . 2000 (18/03/2021) . . 2 3 , . , , . , . , , , . -, -, -. . , . , , , , . , . , , , . , , , ., , , , . , , . , , 2 , . , , , . , . , , , , , , . . , , . , , . . , . , . , , , , , , , . , . , . . , , , . , . , , . , . , , , . , , , , , , . , , , , , , , , , . , , , , , , , , , , . , , . , 20 , . . , , – . . , , , – . , , . . . , , , , . ? ? , . , , , . , . . 6 . , : , “”, -. . – – . , .., . , , , . , , , . . ? ? () (13/03/2021) Annanura ! ? … .
() (10/03/2021) , . 3.1 , , – , . . , . , , . . (((( 4 7 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | [ ] 100 2021 . 2021 1 ( ! ) (. ) – 1,5, 3-, 18, , ( ), , . ( ), (. ) , . (. ) ( ) – 6 (, , ) 38 ( ) , ))) 3 ( )*** Happywear*** ( – ( )) |
Источник