Ребенок в 4 года мимика

В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.

Физическое развитие ребенка 4 лет

К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:

  • Уверенно прыгать с места и с разбега;
  • Бегать, быстро меняя направление;
  • Стоять на одной ноге;
  • Взбираться по веревочной лестнице;
  • Преодолевать препятствия;
  • Ходить и стоять на цыпочках;
  • Кувыркаться вперед;
  • Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.

Физическое развитие ребенка 4 лет

Особенности умственного развития ребенка в 4 года

Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для детей специально создана Монтессори-среда, в которой есть все, что нужно для развития малышей в соответствии с возрастом и их потребностями.

К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша.

Особенности умственного развития ребенка в 4 года

Итак, интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:

  • Считать до 5;
  • Знать некоторые цифры и буквы;
  • Знать основные геометрические фигуры;
  • Сравнивать предметы;
  • Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);
  • Собирать пазлы;
  • Выполнять задания по образцу;
  • Находить лишнее, исправлять ошибки;
  • Знать времена года и их признаки;
  • Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.

Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры.

  • Мышление детей 4 лет является образным. Чтобы думать о предмете, им не обязательно видеть его. Для этого четырехлетки используют образы, сохраненные в памяти.
  • Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление.
  • В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью.
  • К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук.

Развить интеллект ребенка

Развитие речи у детей 4 лет

В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д.

Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте.

Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.

Если вы замечаете у своего четырехлетнего ребенка дефекты речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Специалист поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как помочь ребенку в домашних условиях.

Развитие речи у детей 4 лет

Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?

Многие замечают, что девочки в 4 года разговаривают лучше мальчиков, у них более развит артикуляционный аппарат, шире словарный запас и меньше дефектов речи. Однако так бывает далеко не всегда. Мальчики в этом возрасте также могут говорить развернутыми предложениями и обладать прекрасной дикцией. Кроме того мальчишки обычно, физически более развиты, а также лучше ориентируются в пространстве и обладают хорошей памятью.

Читайте также:  Интересное поздравление ребенку 4 года

В среднем, мальчики четырех лет выше своих ровесниц (средний рост – мальчиков от 99 до 105,5 см, средний рост девочек – 97 – 103 см). У мальчишек более развиты мышцы, поэтому по весу они обычно тоже немного больше девочек (средний вес мальчиков – 16-18 кг, а девочек – 14-17 кг).

Выводы

Итак, 4 года – это период открытий, как для малыша, так и для его родителей. Четырехлетний ребенок активно познает себя и мир, у него проявляются способности и таланты. Навыки, полученные ранее, продолжают совершенствоваться. Происходит интенсивное физическое, умственное и личностное развитие ребенка: малыш учится управлять своим телом и эмоциями, развивается память, внимание, мышление, речь и воображение. Четырехлеткам просто необходимо общение со сверстниками, ведь развитие малышей происходит, в основном, именно в сюжетно-ролевой игре.

Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть множество увлекательных занятий, посещая которые Ваш малыш сможет в полной мере раскрыть свои врожденные таланты и способности, а также справиться с трудностями, возникающими в ходе развития. Для детей 4 лет в нашем клубе проводятся общеразвивающие занятия, занятия по подготовке к школе, английскому языку, логопедические занятия, фитнес, художественная и танцевальная студии и многое другое. А в мини детском саде или группе полного дня малыш не только сможет узнать много нового и интересного, но и в полной мере насладиться общением со сверстниками, которое столь важно в этом возрасте. Ждем Вас в нашем центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Малышева Евгения

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Источник

Особенности эмоциональной мимики детей дошкольного возраста

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Опякина Ольга Викторовна

Организация: МБДОУ Детский сад № 113 Ветерок

Населенный пункт: Архангельская область, г. Архангельск

Выражение лица играет важную роль в общении. К. Изард (1980) отмечал, что эмоции, отражающиеся на лице, «слышны лучше, чем речь». Лицо человека и его мимика признавались инструментом выражения духовной сущности. Умеющий владеть этим инструментом приобретает способность лучше изучить окружающих его людей. Художники одни из первых уловили связь мимики с характером и эмоциями. Но и психологи научились различать за внешними геометрическими контурами лица взаимосвязь мыслей и чувств. Анатомы и физиологи установили зависимость общего выражения лица от положения мимических мышц, взгляда, формы глаз, носа. Так, чувственные экспрессии в их движении и мозаичности стали доступными для объективного научного исследования [3, 5].

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, “читать” эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека [2].

Именно в дошкольном возрасте ребёнок осваивает высшие формы экспрессии – выражение чувств с помощью интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть» их для себя. При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития.

Читайте также:  Творческие кружки для ребенка 4 года

Дети старшего дошкольного возраста в целом способны правильно воспринимать эмоциональное состояние человека (по результатам исследований психологов, 95 процентов опрошенных детей пяти – семи лет в целом правильно определяют эмоции других людей). При этом дети достаточно легко отличают радость, восхищение, веселье и затрудняются в распознавании грусти (эту эмоцию правильно назвала половина опрошенных дошкольников), испуга (всего 7 процентов детей дали правильные ответы), удивления (лишь 6 процентов) [5].

Дети, прежде всего, обращают внимание на выражение лица, не придавая значения пантомимике – позе и жестам. В своём исследовании Щетинина А.М. подтверждает, что дети при восприятии эмоционального состояния человека, в первую очередь, опираются на мимическую выразительность лица: первоначально – на верхний экспрессивный паттерн (глаза, брови), затем – на нижний (рот, носогубная складка) [10].

В дошкольном возрасте постепенно развивается умение определять эмоциональное состояние других людей. Понимание эмоций человека детьми характеризуется рядом особенностей: вербальным определением различных эмоциональных состояний, соотнесением их с конкретной жизненной ситуацией, а также индивидуальным воспроизведением эмоциональных состояний через собственные экспрессивные действия [9].

Возрастная динамика понимания детьми дошкольного возраста эмоциональных состояний может быть выражена в следующих положениях:

  • к старшему дошкольному возрасту уровень понимания детьми эмоциональных состояний повышается;
  • различия в понимании разных эмоций у старших дошкольников становится всё менее значимыми;
  • к старшему дошкольному возрасту восприятие экспрессии становится более дифференцированным, что сказывается на точности оценки переживания человека;
  • увеличивается активный и пассивный словарь обозначения эмоциональных состояний;
  • к 6 годам состояние человека становится объектом познания, а экспрессия выполняет роль значимых сигналов [4].

В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребёнка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваивается язык таких чувств, как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.

Ребёнок должен уметь узнавать но пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость – восторг, грусть, гнев – ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Умение рассказать о своём настроении. Знание не менее трёх способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний [6].

Каждая эмоция имеет своё мимическое выражение, однако, одни распознаются легче, другие труднее. Так, например, радость легче узнаётся по выражению лица, чем гнев и страх. Способность или умение правильно распознавать эмоциональное состояние другого человека – важный фактор в формировании отношений с людьми. Эта способность, укрепляясь на протяжении детства, приводит в дальнейшем к адекватному восприятию другого человека.

Способность распознать и произвольно воспроизвести мимические реакции формируется сначала в отношении положительных эмоций. Благоприятное воздействие положительных эмоций на психическое и физическое развитие ребёнка несомненно.

Степанова Г.А. уделяла внимание в своей статье о важности положительного эмоционального подкрепления для эмоционального благополучия и правильного адекватного восприятия эмоций [9].

Дифференциация эмоций и обогащение переживаний связаны с общим развитием личности ребёнка, расширением круга явлений, вызывающих эмоциональный отклик [5].

Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, в частности – через мимику. Ребёнок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния [8].

В старшем дошкольном возрасте становятся более понятными базовые эмоции (радость, гнев, печаль, страх, удивление), но не их оттенки, развитию эмоций способствуют все виды деятельности ребёнка, а также общение со сверстниками и взрослыми [1].

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций невербальными средствами (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Читайте также:  Ребенок 4 года бьет себя по голове причины

Список использованных источников

  1. Балакирева Т. С. Эмоции и дети. Комплексные занятия педагога-психолога. [Электронный ресурс]. Интернет – журнал “Воспитание и обучение” № 1. – 2005. – Режим доступа: https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36680.php
  2. Запорожец А.В. Детская эмоциональность. / А.В. Запорожец // Педагогика. – М.: «Академия», 2000. – 512 с.
  3. Изотова Е. И. Эмоциональная сфера ребёнка: Теория и практика / Е. И. Изотова., Никифирова Е. В. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
  4. Ильин Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин // – СПб.: Питер, 2007.-783с.
  5. Кондратенко И. Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с ОНР / И.Ю. Кондратенко // Дефектология. – 2001. – № 6. С. 51-59.
  6. Куприянов В.В. Лицо человека / В.В. Куприянов, Г.В. Стовичек // – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
  7. Леханова О.Л. Особенности понимания и использования невербальных средств общения детьми с общим недоразвитием речи // Практическая психология и логопедия. – 2007. – № 5. – С. 23-28
  8. Мухамедрахимов Р.Ж. Эмоции и отношение человека на ранних этапах онтогенеза / Р. Ж. Мухамедрахимов // – СПб.: Питер, 2008. – 312 с.
  9. Л.П. Стрелкова Эмоциональное развитие детей в игре. / А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелкова // – М.: Издательский центр «Академия», 2004.286 с.
  10. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин // – М.: Владос, 2009. – 360 с.
Опубликовано: 12.03.2016

Источник

/ / /

( , )

21 . . , , , , . , . .

2000 , 5-26 10 000 . 2005 250-300 : , , , . (), 1 161 , : 2008 1 150 . 10 . , . Autism Speaks 1 88 (1 54 , 1 252 ).

, , «» , , . 1-1,5 … , , , , , (, , , , ).

. “”, ( , ).

/ :

  • ( , , . .).

– , , . , . . . . .

  • ( ; , , ).

– . .

  • (, , , ).

– , , . : … . : , … 3 . ( : , 2 , , …)

– -, , (, ). . . – – – , ?

– , … , , .

  • ( , , , ).

– . . . , . . , ” “. , ! , , ” “. . . –! , , , . , , . . -. . . – , . , . . . . . . , . . 1,3, , , ( ). ( ), , , , . . ( – , ). , . , .

– . , , , , – … . , .

– , .. , , , …

  • ( , ).

– 1 , . , , , . 2 . . , ” “. , ” “, .

– , ( ), ( ) – . , – , , . – , ” “, . , – , .

– , . . . ” “. , – , . , . . ” , “- . , – , , . , !

  • .

– 3 … : , – ! , , . – .

– – , , : “” – , , – , , ….

– : , , .

Ребенок в 4 года мимика

  • , ( , ).

– . … . . – . , , , , . , . .

– , , , . ! .

– , , . , .

/ /

  • (, , ).

– , – . , 8 ( , ), – . , . -.

– – , – . – , – . .

  • , ( , / -, /, ).

– 6 -: – – ; – , , ; , – , .

– -. – ….

– , , . , .

– . . , . .

  • , .

– , .

– , , 15-20 . 5-6 5-6 . , .

/

  • ( , ).

– , ! ! – , , , . , , .

  • ( ) .

– – . ? ? “, – , , “. … . . , “”. – “”, “”, “”, “” – – , ( – ), , – -, -, -, -… , – «» . : ” , “. ” , – !”. ” , “. ” “. . , – , , , , . , : « – ? , , ?» “, – , – 30, , “. ” , . . , “.

:

1,5

. “” “”. – . “” “”. “” “”. , “”.

2,5

. . “” , “”.

3

, , , , , , .

3,5

. , , “”… , , .

4,5

– . , “”, .

( . , . , , . 4,5 , . – 14 . 15-16 . . 4 , , . “” ).

, , , . , , …

– 1,5 . – . . , . – “”. ( ), ” !”. – , , , … .. – – . .. , -, . – . : , , , , , , , … , . : ” ?”. : ” . . , , “. , , .

« – », – , . , . , , , , , – . , .

– , , – ! , . – , . , , , . –. – 3 , . , . – , , , . … , : “, “. : ” – , “. , “” . .

– ? , , , – , 2 . , , , 2 ! , ? , , , , , ? , , , … ” , , ?” , , , , “” 7 , … , , , …

– , . , – , , ! – . . . . ” – !” – ! – ! , . . . . .

– . , – . , , , , , (, , , – , , «» – , , ; , – ) .

– , , . , , . , . – , , -,

, . , , , .

, :

, “” , 31, (383)362-02-00

«», , 14, 222-36-19

«», , 4, (383) 334-89-59

17.10.2012

: .

(“” )

2000

, . , , , , , . , . , , , , , . . , .

, .

.

, .

, ?

2000

, . . .

. , .

, , – , , , . , , , . , , , , , .

, .

. 2,3 . : ? ?

6 . , , .

2000 (19/03/2021)

,

.

, . 2 , 1 , 4 : , , , .. . , ( ,), – .

?

,

2000

2000 (18/03/2021)

lyuna , . ?

2000

. .

-, . . .

. 2,5 , . , .

2000 (18/03/2021)

. .

2 3 , . , , . , . , , , . -, -, -. . , . , , , , . , . , , , . , , , ., , , , . , , . , , 2 , . , , , . , . , , , , , , . . , , . , , . . , . , . , , , , , , , . , . , . . , , , . , . , , . , .

, , , . , , , , , , . , , , , , , , , , . , , , , , , , , , , . , , . , 20 , . . , , – . . , , , – . , , . . . , , , , . ? ? , . , , , .

, .

. 6 . , : , “”, -. . – – .

, .., . , , , .

, , , .

.

? ?

() (13/03/2021)

Annanura

! ? … .

() ():
, . 3.1 , , – , . . , . , , . . ((((

() (10/03/2021)

, . 3.1 , , – , . . , . , , . . ((((

4 7

1 | 2 | 3 | 4 | 5

[ ]

100 2021 .

2021 1 ( ! ) (. ) – 1,5, 3-, 18, , ( ), , . ( ), (. ) , . (. ) ( ) – 6 (, , ) 38 ( ) , ))) 3 ( )*** Happywear*** ( – ( ))

Источник