Ребенок в 4 года говорит я уйду
Пользователь
23 октября 2007, в 10:45#1
А почему вы хотите “убрать это поведение”?
Пользователь
23 октября 2007, в 11:03#2
Re: Что делать, если ребенок говорит “Уходи”
Девочке почти 4 года. Не понятно с чего, вдруг начинает говорить “Уходи папа”. (Или “уходи мама”, “уходи няня”).
КУДА уходить? Вообще из дома или в другую комнату? Навсегда уходить или на время (просто выйти)?
PS: Меня сын (старший) тоже “выгоняет” из комнаты, когда спать ложится, говорит :”Иди”. Или когда младший плакать начинает…Пользователь
23 октября 2007, в 15:29#3
Почему я хочу убрать это поведение? Ну чисто по-человечески, неприятно, когда тебе говорят: “Уходи”. Имеется ввиду не выход в другую комнату или на время, а уход из дома навсегда, чтобы ребенок тебя не видел. Я просто не знаю, как правильно реагировать на такое заявление…
Пользователь
23 октября 2007, в 15:48#4
Вы не знаете, как правильно реагировать на определённое поведение четырехлетней дочки и поэтому ищете способ прекратить его совсем? Потому что вам неприятно слышать “уходи”?
Не кажется вам, что в вашем вопросе гораздо больше заботы о самом себе, чем о ребёнке?
И не может ли случиться так, что, отучив её говорить “уходи” вам, вы отучите её говорить “уходи” и чему-токому-то другому, тогда, когда это действительно будет нужно?
Вы пишете, что дочка так говорит “ни с того ни с сего”. Такое тоже бывает. Ребёнок экспериментирует, проверяет границы дозволенного, пробует наощупь степень своего влияния на родителей. А может быть, причина такого поведения есть, только вы её ещё не видите – или не хотите видеть. А может, она копирует кого-то из старших родственников?Пользователь
23 октября 2007, в 16:54#5
Я просто не знаю, как правильно реагировать на такое заявление…
Просто спросите у ребенка зачем уходить. Почему она так говорит и действительно ли не хочет Вас видеть? Может, она еще не совсем понимает значение этих слов. Просто говорит так, потому что слышала от кого-то, а сам смысл не до конца понимает.
Пользователь
23 октября 2007, в 17:05#6
У меня тоже в детстве был период, когда я всех прогоняла от себя. Попробую вспомнить, зачем.
Пользователь
23 октября 2007, в 17:13#7
Вспомнила.
Лет мне было около пяти и в более старшем возрасте это тоже было.
Я прогоняла от себя маму чаще всего или других родственников, потому что сердилась на них, обижалась или была раздражена; проглотить или забыть обиду не могла, а ругаться, скандалить или ещё как-то высказать свои чувства – не смела, ведь “хорошие девочки так не говорят, не плачут, не скандалят”, а мне хотелось быть хорошей.Пользователь
23 октября 2007, в 20:23#8
Мне тоже кажется, что за этим – какие-то эмоции ребенка, ребенку некомфортные и неприятные, в которых он во-первых – сам не сознается, потому как еще не осознает и не умеет осознавать. И тем более справляться с этими своими эмоциями как-то так, чтобы еще и не делать неприятно кому-то на уровне их эмоций он не умеет. Это не все взрослые умеют.
Ок. Я помню свою историю. Я – у мамы на руках. Все происходит в присутствии отца и бабушки. История не очень приятная по ощущениям до сих пор. В общем – до этого момента – я по-видимому (чего уже совершенно не помню) – как младенец – могла, находясь у матери на руках исследовать ее тело – ну то бишь прямо говоря – дотрагивалась до ее груди и никогда не получала за это никаких неприятностей. Догадываюсь, что маме неприятно это и не было. А у меня было лишь неосознанное младенческое любопытство.
Так вот – в этот момент – я помню ясно, как сейчас. Я вися у матери на руках – запускаю руку ей запазуху и вдруг меня пронзает мысль а что-то такое выпуклое (грудь) – и я задаю ей этот вопрос. Мама – бедная – резко смутилась (при папе и бабушке) и я догадываюсь, что мой папа (зная папу) – не преминул как-то хитро улыбнуться, наверняка и бабушка тоже…Да, думаю – что и любой взрослый в такой неожиданной ситуации, если темы такого рода – не обсуждаются никогда – и вдруг ребенок по наивности и невинности что-то в этом роде спрашивает – как-то усмехнется, если он наблюдает – или смутится, если он в присутствии тех самых людей, с которыми все это не обсуждается.
Так вот мама – смутившись, резко меня отстранила. Я еще – не поняла, почему. Но поняла (почувствовала) – что сделала что-то неправильное, не очень хорошее, что заставило мать испытать то, что она испытала (смутилась). Сейчас-то я понимаю, что я ничего нехорошего не сделала. А тогда – моим мерилом были реакции матери.
Внимание – что я при этом сделала. Я оказавшись на диване почему-то, рядом сидел отец – вдруг обрушила все свои непонятные эмоции, которые возникли у меня, как результат обиды на отстранение и ощущение какой-то вины – на отца. Говорю отцу – я тебе сейчас глаза выколю… Знаю, что как будто таким образом просто желала, чтобы отец не присутствовал бы при той ситуации – как будто это его вина была, что мама смутилась и меня отстранила…
При этом выслушала от бабушки – как тебе не стыдно.
В общем – я осталась в той ситуации со всех сторон обестыженной. Виноватой во всем. А в итоге в том – что взрослые – не знали, как справляться со своими реакциями.
Пользователь
24 октября 2007, в 08:01#9
А в итоге в том – что взрослые – не знали, как справляться со своими реакциями.
Насть вот эта такая мысль ценная и так перекликается с тем, что я надумываю (это с данной темой не связано) – она просто подарок для меня. 😀 Спасибо тебе, что поделилась. 😀
Пользователь
24 октября 2007, в 09:56#10
А вообще, дети маленькие подчас говорят самым близким людям очень жестокие вещи: “Я тебе глаза выколю”, “Я тебе отпилю руки и ноги”, “Ты умрёшь и я тебя закопаю, чтобы обратно не вылезла”, “Уходи, убирайся, я тебя ненавижу”, “Я тебя убью”. И взрослые люди понимают их слова в меру своей испорченности. А ведь это могут быть просто эквиваленты: “Я сержусь на тебя”, “Мне стыдно перед тобой”, “Я раздражена”, “Я боюсь”. Ребёнок слишком мал, чтобы понять и выразить бушующие в нём чувства, особенно если эти чувства для него табуизированы, типа “нельзя злиться на мамупапубабушку”. Да что ребёнок, не каждый взрослый это умеет: ведь так много людей маскирует свой страх и беспомощность – угрозами, а чувство своей неполноценности, вины, стыда – злобой в адрес окружающих.
Пользователь
24 октября 2007, в 11:58#11
Мне тоже кажется, что за этим – какие-то эмоции ребенка, ребенку некомфортные и неприятные, в которых он во-первых – сам не сознается, потому как еще не осознает и не умеет осознавать. И тем более справляться с этими своими эмоциями как-то так, чтобы еще и не делать неприятно кому-то на уровне их эмоций он не умеет. Это не все взрослые умеют.
Ок. Я помню свою историю. Я – у мамы на руках. Все происходит в присутствии отца и бабушки. История не очень приятная по ощущениям до сих пор. В общем – до этого момента – я по-видимому (чего уже совершенно не помню) – как младенец – могла, находясь у матери на руках исследовать ее тело – ну то бишь прямо говоря – дотрагивалась до ее груди и никогда не получала за это никаких неприятностей. Догадываюсь, что маме неприятно это и не было. А у меня было лишь неосознанное младенческое любопытство.
Так вот – в этот момент – я помню ясно, как сейчас. Я вися у матери на руках – запускаю руку ей запазуху и вдруг меня пронзает мысль а что-то такое выпуклое (грудь) – и я задаю ей этот вопрос. Мама – бедная – резко смутилась (при папе и бабушке) и я догадываюсь, что мой папа (зная папу) – не преминул как-то хитро улыбнуться, наверняка и бабушка тоже…Да, думаю – что и любой взрослый в такой неожиданной ситуации, если темы такого рода – не обсуждаются никогда – и вдруг ребенок по наивности и невинности что-то в этом роде спрашивает – как-то усмехнется, если он наблюдает – или смутится, если он в присутствии тех самых людей, с которыми все это не обсуждается.
Так вот мама – смутившись, резко меня отстранила. Я еще – не поняла, почему. Но поняла (почувствовала) – что сделала что-то неправильное, не очень хорошее, что заставило мать испытать то, что она испытала (смутилась). Сейчас-то я понимаю, что я ничего нехорошего не сделала. А тогда – моим мерилом были реакции матери.
Внимание – что я при этом сделала. Я оказавшись на диване почему-то, рядом сидел отец – вдруг обрушила все свои непонятные эмоции, которые возникли у меня, как результат обиды на отстранение и ощущение какой-то вины – на отца. Говорю отцу – я тебе сейчас глаза выколю… Знаю, что как будто таким образом просто желала, чтобы отец не присутствовал бы при той ситуации – как будто это его вина была, что мама смутилась и меня отстранила…
При этом выслушала от бабушки – как тебе не стыдно.
В общем – я осталась в той ситуации со всех сторон обестыженной. Виноватой во всем. А в итоге в том – что взрослые – не знали, как справляться со своими реакциями.
Ой, помню у меня в детстве подобное было. тока рассказывать я не буду. :))
Пользователь
24 октября 2007, в 12:04#12
А вообще, дети маленькие подчас говорят самым близким людям очень жестокие вещи: “Я тебе глаза выколю”, “Я тебе отпилю руки и ноги”, “Ты умрёшь и я тебя закопаю, чтобы обратно не вылезла”, “Уходи, убирайся, я тебя ненавижу”, “Я тебя убью”. И взрослые люди понимают их слова в меру своей испорченности. А ведь это могут быть просто эквиваленты: “Я сержусь на тебя”, “Мне стыдно перед тобой”, “Я раздражена”, “Я боюсь”. Ребёнок слишком мал, чтобы понять и выразить бушующие в нём чувства, особенно если эти чувства для него табуизированы, типа “нельзя злиться на мамупапубабушку”. Да что ребёнок, не каждый взрослый это умеет: ведь так много людей маскирует свой страх и беспомощность – угрозами, а чувство своей неполноценности, вины, стыда – злобой в адрес окружающих.
Согласна, еще такой момент, сцена: атракционы , мальчик 3,5 года и молодая мама. Ну как тут не покатать ребенка на машинке ( ну машинка такая, которую дети сами водят). Ну вот…мама вначале за одну машинку заплатила, потом за другую, а потом уже и пора и честь как говорится знать! А ДИТЕ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТ, ОН вошел во вкус, в результате через минуту жуткая истерика и душение мамы прилюдно и со смаком и криками чего-то невразумительного, но явно не про любовь. Так вот, я предполагаю, что возникло у дитя желание ПРОПАЖИ мамки из-за того, что она ПРЕРВАЛА получение УДОВОЛЬСТВИЯ ( ну в данном случае катание на машинке). То есть мамка ПЕРЕСТАЛА СООТВЕТСТВОВАТЬ ОЖИДАНИЯМ и дите рассердилось.
По-моему логично.
Источник
Julita
Sюзер
5 июл 2013, 14:51
Мамочки, нужен коллективный разум.
Ребенок у меня очень любимый и заласканый, никогда ему в этом не отказываю, гулять ходим каждый день вечером. Дома все хорошо, в семье и тд.
Сын у меня характерный, то очень ласковый и вежливый, но если что не по его, то быстро может стать грубым. И вот вчера, когда я попросила убрать игрушки за собой (а он обещал мне сделать это еще позавчера и так и не сделал) он начал ныть. Я попросила не ныть, припирались и тут он сказал: “Тогда я уйду из дома в другую семью!” :O: Эту фразу я слышу 2 или даже 3 раз за последние 2 месяца. Явно кто-то в саду так говорит.
Я не знаю как правильно себя вести в этой ситуации. Что говорить? Я сказала: “Вот вещи, уходи!” :O: :fingal: Дурында я, конечно. Я знала, что он сразу скажет МАМ ИЗВИНИ. Так и произошло. Он извинился за все и все стало хорошо.
Что меня пугает? Епму только 5…ну почти 6. А что будет в 12 или 15 лет? Как не допустить, чтоб сын не думал даже уходить из дома и тд?
pugovka27
пользователь
5 июл 2013, 14:54
дочь тоже так пару раз делала, ситуация была такая же как у вас. думаю, пока для них это ничего не значит, они не понимают до конца. я среагировала так же как и вы, но не думаю, что это правильно. постою, послушаю….
Anomalia
редактор
5 июл 2013, 14:56
Я сказала: “Вот вещи, уходи!”
правильно сказали 😉
————————————-
Сказали “спасибо”: 1 раз(а)
*Fialka*
редактор
5 июл 2013, 14:56
что-то вы слишком серьезно к этим словам относитесь. Мой в 5 лет тоже собирался то в другую семью, то в китай, то в германию от нас уезжать. Я всегда говорила: да пожалуйста. Не уехал, до сих пор с нами живет :p Щас уже не говорит такого
Julita
Sюзер
5 июл 2013, 14:58
pugovka27, я прогоняла разные возможные ответы и его реакцию.
Говорить НЕ УХОДИ – потом вообще шантажировать начнет.
В прошлый раз объясняла, что так не делают. Что дома, если папа с мамой спорит, то никто никуда не уходит. Нужно уметь договариваться.
ой, ну вы меня немного успокоили, если честно. Вижу, что характер не простой. Не уверена, что мальчик будет домашним.
alfazetta
пользователь
5 июл 2013, 15:02
Сын где-то год назад нам говорил, когда злился: “Ты не моя мама!”, “Ты не мой папа!”. Мы ему говорили, чтобы искал тогда своих родителей 😕 . Где-то через пару месяцев перестал такие вещи нам говорить. И я тоже в детстве как-то маме сказала, что уйду в детдом, на что мне было сказано, чтобы уходила :p . Больше я такого не говорила :blush: .
ЭлКа
Sюзер
5 июл 2013, 15:29
Я не знаю как правильно себя вести в этой ситуации. Что говорить?
сказать, правду 😕
что вам будет грустно без него, что вы очень расстроитесь, если он уйдет. Потому что вы его любите. А дальше настаивать на том, чтобы убрал игрушки, потому что он обещал вам, а обещания надо выполнять.
Я сказала: “Вот вещи, уходи!”
ужас какой :fingal:
я не понимаю, зачем выгонять ребенка из дома. Зачем вообще выгонять из дома живущих там?
Я знала, что он сразу скажет МАМ ИЗВИНИ. Так и произошло. Он извинился за все и все стало хорошо.
я не думаю, что это хорошая идея – вырабатывать у своего ребенка чувство вины
потом вообще шантажировать начнет.
а вариант, что потом он просто возьмет предложенные вами вещи и уйдет, вы не рассматриваете?
потому что мама выгоняет его
Отредактировано: ЭлКа в 5 июл 2013, 15:29
————————————-
Сказали “спасибо”: 3 раз(а)
CanisLupusVita
Sюзер
5 июл 2013, 15:32
Ответ на сообщение ЭлКа от 5 июл 2013, 16:29
ЦИТАТА ( ЭлКа )
сказать, правду что вам будет грустно без него, что вы очень расстроитесь, если он уйдет. Потому что вы его любите. А дальше настаивать на том, чтобы убрал игрушки, потому что он обещал вам, а обещания надо выполнять.
Ага и он так будет каждый раз “уходить”!
ЦИТАТА ( ЭлКа )
ЦИТАТА ( Julita @ 5 июл 2013, 15:51 )Я сказала: “Вот вещи, уходи!”
Правильно !!! В следующий раз подумает стоит ли пугать маму таким заявлением.
————————————-
Сказали “спасибо”: 5 раз(а)
Анастасик
Sюзер
5 июл 2013, 15:34
оо, я бы дверь открыла и сказала бы Давай!!!!! :p
меня вообще трясет от этой фразы в любом возрасте :angry:
Отредактировано: Анастасик в 5 июл 2013, 15:34
Кларина
Sюзер
5 июл 2013, 15:35
Ответ на сообщение ЭлКа от 5 июл 2013, 16:29
ЦИТАТА ( ЭлКа )
Ничего ужасного.Я тоже так говорю. Если,говорю,тебя не устраивает уклад нашей семьи ты можешь поискать приемную семью,где целый день смотрят телевизор,едят только сладкое,не убирают свои вещи и тп
————————————-
Сказали “спасибо”: 3 раз(а)
Источник
Девочки, хочу пожаловаться, весь вечер не могу успокоится…
Ребенку 4 года, стали ходить с ним на развивающие занятия, там требуют чтобы мамы ждали в коридоре, мой ни в какую не остается заниматься если меня нет в классе, первые несколько занятий мне разрешали сидеть, сейчас настаивают чтобы я выходила, а если мол будет плакать мы вас позовем. Но у ребенка уже стресс, он начинает плакать от самого дома: мама ты не уйдешь в коридор? дошли до невроза, он отказывался ходить в сад, устраивал истерики (чего никогда не делал).
Как только я ему пообещала что буду с ним сидеть на занятиях – наступила тишь да благодать. Он успокоился, с садом все наладилось, сон и поведение пришли в норму, то есть как я поняла причина нервного срыва у ребенка была именно невозможность заниматься без мамы.
Но педагоги уперлись и сегодня мне несколько раз во время урока было сказано в строгом тоне чтобы я вышла. Я не вышла, потому что обещала ребенку что не сделаю этого пока он сам меня не отпустит.
В результате он стал нервничать, опять говорить “я боюсь”, вечером выдал мне фейверк из ужасного поведения…
Я хочу понять, кто прав, потому что мне придется на следующий урок идти к заучу, препод сказала что не пустит нас на занятия без его разрешения.
Сразу хочу сказать, что мы не в Москве, и выбора у нас нет, эта школа очень известна в городе и попасть в нее сложно. Сын занимается прекрасно, делает успехи, можно сказать он в тройке лидеров, чувствует себя на занятиях комфортно, очень активно работает, если что не понятно – смело спрашивает, очень горд что делает САМ работы (лепка, рисование), любит петь, любит музыку.
А самое главное я вижу какую огромную пользу приносят эти занятия в плане его социализации и повышения уровня самооценки. Мальчик очень боязливый и робкий, но просто растет на глазах.
Не могу вдолбить это преподам, не могу достучаться…
Понятно, что там пахнет совком, но уж что есть..
Вопрос в общем такой: имею ли я право находится на занятиях с ребенком 4 лет? могу ли я заучу сказать что мы будем заниматься вместе этот год?
занятиям я не мешаю, сижу в заднем углу класса, ребенок на первой парте, в группе 10 человек, никто на меня не отвлекается, включая моего ребенка, я не издаю ни звука…как мебель короче.
ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ БРОСАТЬ, поймите, и я и ребенок приложили такую массу душевных сил чтобы забраться на эту ступень, что скатываться с нее обидно до слез…
Спасибо что дочитали…
бросьте все занятия, в таком возрасте еще дома можно всем этим заниматься. в сад пойдете в подготовительную группу, ребенок уже будет готов. вы смеетесь? какие хорошие школы, если у вас неврозы? почитайте про тики, и про неврозы навязчивых состояний, это то, во что они выливаются, если не лечить, а лечение – это создание для ребенка максимально комфортной и спокойной обстановки.
А чего он боится?Говорит об этом?ну понятно, боится, что мама уйдет, а дальше?Что случится?
говорит: я боюсь тут без тебя, боюсь детей, боюсь тетю..но это мне кажется он говорит уже оттого что не может придумать что ответить, ни дитей, ни тетю он не боится когда мама в классе сидит у него за спиной, совершенно свободно общается
но ухода мамы боится как огня
Мне кажется, что это не ребёнок боится остаться без мамы, а мама без ребёнка. Возьмите себя в руки, и в следующий раз с улыбкой на лице и твёрдым голосом скажите, что на занятия сын пойдёт сам, как и другие дети, а вы тем временем пойдёте и купите ему сюрприз.
После занятия ни в коем случае не жалеть, а мягко и опять с улыбкой спросить, как прошло занятие, что новое вючил и т.д.
Главное – научитесь контролировать свои эмоции.
Как я понимаю, ребенок ходит в сад, и там таких проблем нет?
На правовые вопросы я ответить Вам не могу, но, может быть, Вам поможет мой опыт “мамского сына”. Впервые мы пошли на развивалки в 2 года, ребенок ходил туда с интересом, но тоже “за руку”. Ему нравилось все, но суть этих занятий не только в лепке букашек, но и в том, чтобы он стал чуть-чуть более самостоятельным. У нас не получалось его оставлять в группе одного, и, несмотря на то, что меня не прогоняли (возраст маленький был), мы ходить перестали.
В 3, 3 я пошла с ним на физическое развитие – там детки развивали позвоночник, гибкость и т.д. Только первое занятие можно было с родителями, потом – сам. Ребенок сказал просто: ходить буду, но “прыгать” будем вместе. НИКАКИЕ уговоры не помогали, мы снова не пошли.
В 3,6 я отдала его в садик. Что я пережила – не передать словами. Он орал месяц, каждое утро и каждый вечер, правда, вполне себе быстренько успокаивался, когда я исчезала из поля видимости. Первый год мы ходили в сад на 4 часа – до сна. Через месяц он перестал орать и ходил уже нормально, но без желания.
После лета все началось снова – месяц страшных слез, истерик, крика, плохого сна. Ему было 4,6, я пошла с ним к психологу. Милая врач поговорив с ним сказала: мамочка, ваш малыш прекрасный манипулятор, он борется за свои интересы и всегда их отстаивает. Если у вас есть свои интересы – научитесь отстаивать их тоже. ))) И мы снова через месяц замолчали и ходили год отлично.
В 5 лет я повела его на у шу. Ребенок закатил ор – нееет, там не буду, ты куда уйдешь, ты меня не заберешь и т.д. Ушли.
Сегодня ему 5,7, мы снова орали весь сентябрь при походах в сад, снова все прошло, но уже ни в какие секции мы не ходим – я решила, что лучше спокойно привыкнуть к саду, ходить туда с удовольствием, чем снова переживать стресс самой.
Мамские мальчики – это ужасно, просто кошмарно трудно. Разговоры: давай ты придешь с работы не в 5, а в 4? – у нас постоянны. Я не хожу в театры -вечером он не засыпает без меня. Он не ездит к бабушкам на дачи – потому что я работаю, а без меня он не ездит. Он все время как щенок оглядывается – где мама – даже когда гуляем. Но, есть один плюс – мальчики быстро вырастают, и все эти привязанности быстро уходят лет эдак в 15 Перетерпеть?..
В 4 года дети вполне способны оставаться без мамы на таких занятиях. Помницца, моя в два с половиной года тоже плакала какое-то время, когда я оставляла ее на занятиях в частном саду, но мне это просто пришлось пережить. На самом деле, все закончилось быстро. И так было у нескольких человек, плач просто пришлось пережить, но у нас и педагоги были хорошие.
Сейчас дочери 4 года, ходит на занятия в частный сад, никто в группе не плачет.
А вы сами представьте, как переживает ребенок. Он думает “сейчас уйдет, сейчас уйдет..”, для него уже стресс просто ожидание того, что вы уйдете в коридор.
А еще это может быть формой манипуляции.
у вас есть три варианта, собсна. 1. четко проговорить с сыном дома, что вы при любом раскладе будете сидеть в коридоре и пережить этот плач (он закончится быстрее, чем вы думаете, главное, чтобы вы сами были решительно настроены) 2. Сидеть с ним на занятиях, при этом вызывая неудовольствие педагогов и других родителей. 3 оставить занятия до следующего года.
Но, повторюсь, мне кажется, что в 4 года дети ужасно самостоятельные и в обществе себе подобных им мама практически не требуется.
Я лично склонна считать подобные проявления чистой манипуляцией.
Так Вы объясните-либо ты ведешь себя нормально и занимаешься,либо на занятия мы не ходим.Другие то мамы с лялечками в классе не сидят,ты же видишь…Выберет не ходить- значит не так они ему и нужны.
У меня абсолютно немамский ребенок. Из тех, кто спокойно бежал первый раз в садик, кто оставался на развивалках один с года и нескольких месяцев и т.д. Но в четыре с половиной года внезапно решил устроить мне “мамканье” – мы пошли на новую для него развивалку. Категорически не оставался в группе один, требовал моего присутствия. Сидела несколько занятий. А потом решила, что хватит – во-первых, мне там жутко неудобно сидеть в уголочке полтора часа, жалко времени, пролетающего впустую. Во-вторых, ну мешаю я преподавателям и другим детям, оглядывающимся на чужую тетю и наблюдающих периодическое общение меня и ребенка. В-третьих, мне четко указали, что преподаватели против подобной ситуации. Итог – спокойно проговорила эту тему с ребенком “Я очень тебя люблю и скучаю без тебя, но на занятиях ты будешь один по вышеозвученным причинам. Я буду сидеть в коридоре за стенкой, все занятие и никуда не уйду. В любой момент ты можешь выйти и проверить мое наличие. Если тебя не устраивает что-то в общении с преподавателем – ты можешь не отвечать или сказать ,что тебе не нравится, к тебе обязательно прислушаются…” И сразу выполнила свое решение, не выматывая ребенка обсуждениями и переменами решений. Сидеть в коридоре пришлось почти год! Я перечитала кучу скучных книжек, переиграла во все игры на телефоне, связала кучу всяких ненужных вещей. Но итог хорош – ребенок спокойно остается на занятиях. И при попытке повторить подобное в этом году было достаточно один раз сказать “Ты будешь ходить на эти занятия один. А я приду за тобой после, и приду вовремя”.
Про манипулятора +1. Это очевидно… И до невроза может дойти, если не обратиться к грамотному психологу, с которым проработать данную проблему.
Сначала попробуйте с завучем переговорить. Вполне возможно, что Вам пойдут навстречу. Бросить занятия всегда успеете. Только разговаривать нужно без ребенка… Вспомнила из “евских” советов: одна девушка в подобной ситуации оставляла ребенку свою вещь (сумку кажется) как гарантию того, что она обязательно за ним придет
Реально два варианта: договариваться сзавом, есл не разрешит – забирать ребенка, а что еще можно сделать??
и в сад и на занятия, которые за партой? не многовато ли?
ИМХО, вашему ребенку просто мало мамы. вы ж в сад его водите и вполне понятно, что вечером ребенок ждет общения с мамой, а мама снова его на занятия. вот он и прост, чтоб вы хоть присутствовали. если вам хочется обязательно ходить на развивалки, то в эти дни(если есть такая возможность) не ходите в сад, а общайтесь с сыном дома.
Я писала выше про манипулятора.. Хочу более развернуто объяснить, отчего подобное поведение требует, так сказать, коррекции. Особенно, если ребенок у Вас единственный в семье.
Для большинства детей преодоление себя, своих страхов
служит средством достичь самоуважения, признания себя. В вашем случае ребенок основывает свое поведение на неполезной ему самому позиции: “Я добиваюсь и делаю то, что хочу только тогда, когда я слаб”
Такая установка сложилась на основе постоянного опыта.
И сейчас Вы делаете все возможное, чтобы таки быть с ним рядом на занятиях. Однако вся его будущая деятельность (в семье, в школе, в кружках) зависит от того, попадет ли он в положение, в котором увидит толк не от своего бессилия, а от своей силы, от преодоления себя. Вы или кто-то другой (педагоги, психологи) должны ему в этом помочь.
Мы тоже ходили на занятия и там один мальчик безутешно плакал пока мама сидела в корридоре…
Им помогла открытая дверь на несколько занятий. Ребенок периодически выходил и смотрел – на месте ли мама. Мама, конечно, была на месте и после 2-3х раз ребенок поверил, что мама сидит в коридоре все его занятие и никуда уходить не собирается.
Конечно, это не факт, что поможет. Лично я бы не водила ребенка на занятия, если он там безутешно плачет. Какой смысл в этих занятиях если там он не занимается, а плачет? По мимо всего прочего он еще и другим деткам мешает заниматся, а ведь и вы и другие родители платят за это деньги…
не занимайтесь вы фигней, честное слово. Поверьте опыту – не идет это Вам, бросайте попробуйте через год.
спасибо всем за советы! пока убрали два урока (на котором был конфликт с преподом и еще один скучный), оставили два очень интересных и полезных (логика, мышление, память), которые ребенку очень нравятся и преподы которых не очень категоричны
но сегодня все равно случилась неприятность, сын радостно побежал в класс, все дети зашли, а препод взяла и закрыла дверь перед моим носом, надеясь раз сын такой веселый то и не вспомнит обо мне
через 3 секунды он выбежал рыдая, весь дрожал, плакал, еле успокоила, уверила что я шла следом, просто учительница меня не заметила и что я бы зашла сразу, даже если бы он не заплакал…
поверил, но настроение было испорчено
не понимаю зачем преподы так делают, он же не годовалый малыш который может “забыть” что с мамой пришел, или поговорили бы с ним, или бы со мной, но вот такик эксперименты меня возмущают…зачем доводить ребенка?
если будут повторяться такие случаи придется бросить и оставшиеся два занятия
отпускать он меня не намерен, думаю ему не столько страшно, сколько тошно без мамы, соскучился в садике и уже не хочет терять меня из виду
сад он переносит с трудом, но более-менее привык, ходит второй год
особой радости он ему не доставляет, по утрам слезы не редкость “не хочу в садик”, на развивалки бежит с удовольствием, щебечит всю дорогу радостный…
Извините, а можно вопрос личного характера? А насколько у Вас открытый дом, насколько рёнок привык безотносительно к развитию и занятиям видеть незнакомых людей и общаться с ними.
Весь мой опыт (и многодетной мамы и руководителя детских походов и скаутских лагерей) говорит от том, что, если у ребёнка нет медицинских проблем, но неприяности в общении при приходе в коллектив связаны с закрытостью семейного общения.
В последние годы таких проблем стало больше, поскольку мамы, поддашись на панику и рекламу, очень боятся инфекций и проблем со здоровьем и до 2-3 дет фактически оставляют ребёнка вне социума с его плюсами и минусами. Да, теоретические до этого возраста ребёнку общение как таковое не очень нужно. А вот привычка быть на людях – необходима и если её не сформировалось, сейчас это будет происходить более длительно и болезненно.
Ваших преподавателей я, тем не менее, понимаю: родитель в группе – почти всегда отвлекающий фактор, даже если он сидит тихо и не вмешивается в процесс. Кроем того, другие дети могут задаться воспросом, а почему они без мамы и тогда проблемы станут массовыми в этой группе.
Помочь может только Ваш ровынй оптимизм в общении с ребёнком, но ни в коем случае он не дожен видеть Вашу жалость и опасения, иначе идея, что занятия – это опасно в нём застрянет надолго.
У меня сын тоже до 4,5 лет не оставался нигде без меня или бабушки. В сад не ходил. На развивалки по этой же причине тоже. В игровые комнаты тоже не ходил. В 4,5 пошли на хоккей, я там за бортом пряталась, т.к. родителей выгоняли. В 5 стало чуть получше.
Сейчас ему 6,5, на даче видела его только с утра, в обед и вечером, остальное время он проводил у друзей и домой его не загонишь. Еще пошел в 1-й класс в этом году, вообще без проблем. Как-то сам он переключился, повзрослел наверное.
Ой, бедные. У моей мама сотрудница с мужем ребенка в школу вдвоем носили (одной не уволочь было уже). Ничего, вырос.
дом не открыт, у нас бывают только самые близкие люди… может быть проблема действительно в этом, но ребенок все же не замкнут, не застенчив, сейчас уже легко общается с незнакомыми, может в лифте чужому человеку начать что-то показывать и рассказывать… на развивалках очень активен с самого первого урока, хотя видит преподавателя первый раз…
а вот без мамы остаться проблема
поговорить с ребенком: или ты ходишь на занятия БЕЗ меня, или не ходим в эту школу. такое ПРАВИЛО. И точка.
зато никуда не убегает, всегда под присмотром.
А то мой муж как вспомнит что он в детстве вытворял – у самого волосы на голове шевелятся
очень хорошо написали и объяснили, спасибо! Я для себя кое-что поняла и уяснила.
Источник