Ребенок в 3 года знает цифры
( : 6 , 5, 4 , ,5 : 12 , 10, 15 , ..).
, , -?) , ?
)
.
3,5 . 4 30, . 4 .
5 110, ( 4+5). , .
2 , , .
2.8: , ( , , ). .
, 2,5, – , 1,2,3 5))) , , , 123 – . , – – , )))
The023 ()
, , , 123 –
5-7. .. ң 10 , 5,7,5,7 😀 , 1,5,1,5)
)))
, , .
ݣ , ) 123, 123))
, , ,
0+ . 7 0-1, , . – . “” , ” “. , , , . 1.6-1.8 ( , ) , , 5-10-15
. ?
ӣ ģ , . .
, , , , , , .
. ( ,, ) ( , ) . – , , , – . ޣ , , . £ , “” , ģ
, . £ , , . . , = ( ) (, , ).
1.5 ( )
. £ ,
2 , 3- 5 , 4 , 6, . .
3,5. 4, 10 . – 5, 7 , . . , . . , . 7- .
? ? 5 60 .
, .
5 – , . . 100. . . 20 .
2,5 .
81nata ()
2,5 .
? 😀 … ?
😀
– 2,5 : “, : , , , , , , , , , -, , … !”
)) 😉
, , 2,5 , )) , , ӣ ))
2,5-3 , . 3,5 , 10 , 7 . , . 4,5 .
1,5 (, ֣, , ̣, , ޣ). 2,3 12 (+, , , , , ). , , ” ̣” . , , , , ” “, “”.
12, . ޣ . , , .
5-6 .
, , , , . . . , 1-2 .
. . 1.5 , . – 5. , , .
4 . , ( ). 2 , . , .
-.
10 6 . , . 6 , , . . .
, , . 4.5 . .
, .
6 100. , , .
, 4, 2 , , , ݣ “” , , . , , ϣ , . , £ , ݣ , )))
3,4 . , . . – 1, 4, 5. – . . . , – , , , . , .
2,9. , . , , .. . 1. 8., .
, ))
3,5 , 5. – . .
1 8 ( 10 ), 2 10. , , ( 2,3), , . , , ( , , . ). , , ..
mamaVani ()
2 10
10?
1,8 ? ?
, , , .. , , , … , ….. . , .
, , “Σ ( ) “, ” ()”, , ” ()”
2.4 . 11, 6. 4 . : , (-, -). : ,, , , , , , .
2 , . 20. . 6. . 20 10. , . . . . 2.
? . 10 10 . – 10 , ( 10) . 10
.. , 10 , , ? , , , 2, . (.. ), 20. , .. 20 . , -, .. . , .
10 10 . 20 ? 20 . , , .
? , . £ ,
, . , , )). , : . , , 2 ( ) , , , . 6 , 20. : ( ).
. – (, , , ). . . . 20, .. 20 . ” ” . , , . , . 20, 2, .. . . )).
. . , . . -. . , . – . . , , , , , . . .
1.5 ” ” , ” ” . , , “”. 2 , ,. 2 , 10 ( – , 2 , )
2.4 , , . 20 ( )
2.5 ӣ (/, /̣, /, / , / )
“, , ” . //, / /
,
2 , £ , () ( )
()
2 , £ , () ( )
? ( / :-D).
, – ?
? , , , , , , , …. . , £ , ? ң, , ԣ .
, , – , – , , .
: , 1,9. , – , . – , :
– , ?
– , , . ?
– , , . , .., – .
– – , ? –
– , – , – , : ” , , , , , “. .
2,5 , . . ޣ 10 ( ) . , . . , . 3,5 , , . , , , . .
, , , . 3 £ .
– ,, . , , )))) , . , .
, ?????? ? £ , ” “. 100% ,
ӣ , *crazy* , *rofl*
, ,
: 2 , 3 10 ( ) . 3.5 . , 6 .
: 2.5 , 3 5, 3 . , .
,, -.
:
1 2+3, . – , , . , £.
. 1 ? ? …
2. , 5 , . . , – . , – – , . , , , . 5 , , , .
.
5- : – , 5 . – , .. , .
– – )
2.8 . . 2.2 …. , , . , , , . , . , ,
2.5 , 3 10 , , . , , ( ). , , ..
2 , 24-. 24-.
2,5 100, , .
3 , .
3,3 , , (((( , (((((
, .
, , , , .. .
.
2,5 . 6. 4,5 1000 100. , , .
))) , , … , .
. ( -, -…)… 😀 – , . ? , , .. 8 .
. , . . 5 : , 1, 5…. , . . , , )))
.. 3 . , . ,
– , ϣ) … – , , – … , -, , , – … … 3 … , , , – ))) ,
Friend80 ()
3 – , , , , , . .
Friend80 ()
3 ..
?
, . 2.8 , , . , ( ). . £ 3 , , ģ , . ? – – . , . , ,
– , , … … – . ) ) – , ,
3 , 3.5 . . 1.10 3 , 2.3 . 1.10 , 2 ( ) . . . £ , . £.
()
£ , .
😀 *facepalm*
, , ) , ))
1 , 1,5 …, , – , – ) … … , , ݣ)
£, ? 10% , 1.5 30%, 1.5 2 50% ң 70 % , 3.5 90%. , , 2 , 3 . £ .
( 13 ), 4 , .. , , . , 100 , . 5 . .
4 , , 30, , 1+1, 1+2, , , , ( – , )
Narmebel ()
, ( – , )
))))
? ?
, , 4-5 , , ( , , – , ), , , …
3,5 ( -, -). 20, . – . – , .
. .
.. ң . . .
, , . .
, , ţ . -.
– , . (((
2,5 ( 10, – , , .. ), 20 10, ( 2-, ) , .
… , . – , .
Источник
Приветствую мамочек на моем канале! Меня зовут Мария. Моему сыну скоро 3 года. И недавно я поняла, как же он вырос, повзрослел и поумнел. Причём осознание пришло совершенно неожиданно. Все знакомые и родственники постоянно удивлялись, когда ребёнок сидя в коляске называл буквы, которые у них написаны на футболках.
Мне казалось, что это норма. Это мой первый малыш. Я никогда не сравнивала его с другими детьми, все шло как шло. И в целом он развивался соответственно его возрасту. Я никогда не переживала насчёт того, что в этом месяце он должен научиться делать то-то или это. Все происходило по наитию. И только по реакции других людей и мам я поняла, что мой ребёнок очень хорошо развит.
С чего все началось
У папы интересная работа и он может делать и вырезать на лазерном станке необычные вещи. Как-то после работы он привёз ребёнку деревянные буквы. Алфавит. Малышу на тот момент было около 2х.
Сын стал интересоваться ими. Просил нас, их называть. Мы называли. Итак потихонечку он начал учить буквы. Ему настолько нравилось, заниматься с буквами, что я купила ему книгу Маршака с алфавитом. И он до сих пор с запоем слушает ее.
С цифрами и цветами похожая история. Все это происходило одномоментно. Резкий скачок и интерес пошёл около 2 х лет.
Мы живем на 5 этаже. И как только он начал уверенно ходить, я заставляла подниматься его самого. И мы каждый раз считали ступеньки. Считали колечки на детской площадке, я проговаривала цвета. Он слушал, сначала показывал, потом начал говорить. Осенью мы летали отдыхать и на пляже развлекали его, рисуя буквы и цифры палкой на песке. Потихонечку он начал называть цвета одежды, в которую он или мы одеты. Иногда сам иногда, когда я начинала задавать вопросы.
Где-то в 2 с половиной года он с бабушкой писал алфавит и бабушка пропустила букву «ы». Он долго был возмущён, что алфавит написан не по порядку.
Что умеет сейчас (3 года)
Он легко считает до 20. И обратно от 10. Уже переходим к легкому сложению.
Знает цвета и оттенки. Знает, спектр радуги ????. Изучали рисованием.
Он может самостоятельно написать короткие слова. У него есть детский компьютер и одна из игр: игрушка задаёт слова, а ребёнок должен написать на клавиатуре слово. Большие слова мы пишем вместе, но слова из 3 и 4 букв он в состоянии написать сам. Уже начинает складывать слоги.
В чем секрет
Мамочки, я скажу честно. Я не смотрю психологов, не читаю методички и у меня нет чужих методик. Касаемо развития ребёнка я доверяю интуиции и делаю, так как чувствую.
Но главное, мы поддерживаем только то, что ему интересно. Я не заставляю играть его с машинками, если он не хочет или читать книгу, которая ему неинтересна. Все в игре, все на лайте. Он сам предлагает занятие – мое дело его поддержать. Он счастлив, когда мы с ним поем алфавит или рисуем радугу. Иногда,конечно ,меня это напрягает, потому что он может попросить это делать снова и снова, но с другой стороны, я горда им. Безумно горда.
Но если бы он не был, не так увлечён этими знаниями, я точно не настаивала. Не думаю, что вообще, стоит настаивать в обучении маленького ребёнка. Лучше поддерживать то, что ему интересно.
Я не знаю, может это норма. Расскажите, как относится к буквам, цифрам и цветам ваш ребёнок?
Подписывайтесь, расскажу о книгах, игрушках которые мы используем!
Спасибо за лайк!
Источник
понимаю конечно, что все дети развиваются по своему графику. но нам уже 3 с половиной, а интереса к цифрам у ребенка никакого. интерес к буквам есть, но очень небольшой. больше всего он любит писать буквы, но уж никак не учить, зачитывать. еще любит играть в игру “придумай слова, начинающиеся на одну букву”. начинает играть сам с собой, спонтанно. дочка в 2 с половиной знала их все, в 4 ровно читала. понимаю что все разные и вообще не заморачивалась с сыном, тем более что времени мало. но сейчас ситуация с цифрами стала меня напрягать. например прошу его посчитать какие-нибудь предметы, он (может специально?!) пропускает цифры, меняет местами. даже в самом начале счета!
подскажите пожалуйста, есть ли у вас какие-то классные методики обучения счету, цифрам и буквам, желательно в игровой форме?
с дочкой все было просто – рисовала красивую картинку, вешала на холодильник и она с удовольствием повторяла. через пару дней меняла картинку. с сыном уже даже вырезала из картона крупные буквы со смешными выпуклыми пучеглазыми глазами, чтобы он их катал и запоминал. может с цифрами так сделать. он с цифрами вообще не хочет знакомиться.
Попробуйте мультик Роберта Саакянца “Учимся считать”.
До 5 лет оставьте ребенка в покое, а потом купите магнитную азбуку и игру “Русское лото” – всё выучит.
По-моему в 3 года рано еще буквы изучать.
Моему ребенку тоже 3, специально не учу ни буквам ни цифрам. Если в игре что-то запомнит – ок, нет – так и не надо.
Знает 2 буквы – А – начало имени и М – мама
и 2 цифры – 1 и 5
Всему свое время!
я тоже считаю, что надо изучать что-то с ребенком только если видишь, что ему это интересно и хочется это делать. не нужно насиловать. но если не попробовать, то и не узнать, нравится ли это ребенку. вот я и подумала, может существуют какие-то интересные игры на эту тему. игра с толком так сказать.
Моя дочка тоже в 2 года все буквы знала, а сын в 2.8 знает только букву Э, и то потому, что по-легенде, это буква-дразнилка, котораяя высовывает язык Интереса особого не проявляет. Я, как истинная перфекционистка, конечно переживаю, но у меня есть пример племянника, который в 4 года одновременно научился говорить, читать и писать, а также дочкиного друга, который в 6 лет выучил буквы, а сейчас, в 6.10,читает не хуже моей дочки.
Аналогично. И не учу, разве что если сам интересуется, и интерес особо не подгреваю. Считать учу, цифрам пока нет.
Меня саму в 3 года научили читать, мне хотелось. Единственные бонусы – сколиоз и близорукость.
знаю людей, которые вообще никогда не читали ничего, если только букварь. и при этом у них плохое зрение, линзы либо очки. и читающих много с раннего детства (и я в том числе) со зрением единица. зависит от того, как природа наградила в этой области. а не от количества прочитанных в детстве книг.
А Шекспира в подлиннике не пробовали? Говорят, в 3 года хорошо идет
ребенок знал все буквы в 1,8. В 1.8 знал все цифры и считал до 10. В 2 года- до 20 считал.
Теперь я в панике, что ранее развитие нанесло вред психике.
А сколько сейчас ребёнку и в чём проблемы с психикой?
А о нас еще рано говорить.
Пока проблем нет, но рано еще говорить.
И всё-таки, сколько сейчас ребёнку?
Я не просто так спрашиваю, у меня тоже ребёнок в 1,8 знал все цифры и буквы.
Сыну 4,7 на днях, к алфавиту был равнодушен, к цифрам тоже. Этой осенью начал рисовать, раньше к рисованию/аппликациям был достаточно равнодушен. Буквы знает, но алфавит полностью не помнит.
Дело пошло, когда мы стали писать слова, а не просто учить буквы. Вот здесь сыну стало очень интересно, даже сам на магнитной доске складывает слова из букв. Возможно это неправильно, но это работает.
В 3 года ребнок НЕ обязан ни читать, ни знать наизусть цифры и алфавит.
Меня мам учила читать около 5 лет, в 6 я писала и считала.
Два с половиной. Сейчас стараюсь ничего не форсировать.
Просто ребенок сам по себе много всего запоминает, например все лукоморье рассказывает от и до.
Но идет какой-то перекос, в этом возрасте не надо ребенка грузить цифрами и буквами.
У мозга другие задачи.
Как у нас дальше будет что- не знаю.
У моих детей в 3 года интереса к буквам не было. Он был в 2 года – тогда очень любили всевозможные игры и игрушки с буквами, все буквы знали. Потом этот интерес пропадал, буквы в основном забывались, а в 4,5-5 начинали учиться читать (раньше в этом навыке не вижу потребности). Так что в вашем случае я бы оставила ребенка в покое еще на год – занимайтесь различными развивающими заданиями, буквы и цифры пока не нужны ему.
Есть замечательные книжки Левиной и Сапгира про Кубарика и Томатика. 1-я часть попроще, там в основном понятия большой-маленький, много-мало, поровну- не поровну и тп. Во 2 части уже присутствует счет до 10. Очень увлекательные сказки. У детей были на ура, я и сама в детстве их нежно любила
моему три с половиной. я ничего ему перед носом не вешаю никаких занятий специальных не веду. есть азбука. ее он иногда берет в руки и мы читаем буквы. есть говорящая азбука на стене. Буквы знает. Сколько – не в курсе.
Цифры … знает до 10 точно. У нас игра есть от старшей дочки. там типа карточек с вопросами и ответами. и нужно в найти правильные. Они все пронумерованы. т.е вопрос номер один – нарисована чашка. в ответных картах есть чайник. туда надо положить цифру один. Освоил быстро достаточно.
предметы считает. в игры с кубиком играем. ходы до 6 просчитывает обычно без ошибок. А если спросить в лоб – то может назло всем все перепутать )
Мне кажется в 3 года куда полезнее учиться мир видеть со всех сторон. Читать и считать успеется.
Начинайте учить с ребенком цифры и буквы с 1 года и к 7 годам он научится читать и считать.
Начните в 3 года и он будет всё это уметь через 4 года.
Начните изучать буквы и цифры в 7 лет и он будет читать и считать сразу.
Мой средний пошел в школу в 7,9, не знал половины букв, не читал и не писал, ничего не потерял вообще зачем в 3 года цифры и буквы?
Да ну, мне кажется, от вас тут мало что зависит. Просто ребёнок вот ТАКОЙ.
Ну вы напрашиваетесь Вас же щас сожрут просто
Где, где же ее достать?! Ищу уже 2 года! Это чудо-книга, у меня была в детстве, 30 лет назад.
че-то я вам не верю, никого вы не учили, просто так пишете
в хорошую школу так и не попадешь
ну тут уж – кому что хочется получить – иньересный класс или обычное что-то, средненькое…
Почему-то давно ее не переиздавали. А жаль. Книжка просто супер. 1-ю часть брала у подруги, а 2-я сохранилась у меня (спасибо маме). В инете видела эту книгу в формате djvu и pdf. При желании можно распечатать.
Не поняла насчет “не учили”
Вы на какой пост отвечали?
Дочь алфавит знала в 2 годика уже. А вот цифры ей даются гораздо труднее, очень долго не могла запомнить 7,8,9 почему-то. До сих пор их может путать
Школа считается однгй из лучших в районе, не утешайте себя
Грузить, разумеется, никого не надо, тут вы правы.
Но если ребёнок проявляет интерес, его имеет смысл удовлетворить.
Источник
Регулярно заниматься с ребенком физическими упражнениями необходимо для поддержания хорошей формы, предотвращения набора лишнего веса.
Помогите вашему ребенку познать мир вокруг него с помощью интересных игр, которые продаются в магазинах. Вы можете сами придумать и сделать полезный материал.
Развивайте органы чувств. В 3 года дети восприимчивы к ощущениям, способны их дифференцировать и запоминать.
Развитие мелкой моторики способствует активации зон в головном мозге, которые отвечают за речь, за счет близкого расположения друг к другу 2 центров. Поэтому не забывайте уделять внимание развитию мелкой моторики.
В 3 года важно уделять достаточное внимание развитию речи, чтобы малыш увеличивал свой словарный запас, учился произносить правильно все звуки, не картавил. Больше и чаще разговаривайте с ребенком.
- запоминать стихи;
- придумывать историю по картинкам;
- обсудить увиденное;
- рассказывать малышу сказки;
- делать гимнастику для развития лицевых мышц;
- петь разные звуки.
Логическое мышление и математические способности
Малыш начинает понимать причинно-следственные связи, осознает возможные последствия действий. Говорите ему задание из нескольких действий. В возрасте 3 лет дети уже знают несколько цифр, учите его считать предметы, игрушки.
Нервно-психическое
Объясняйте ребенку, какие чувства испытывают в сложившейся ситуации он и другой человек.
Поощряйте положительные черты характера. Рассказывайте о том, почему нельзя совершать плохие поступки. Поощряйте самостоятельность.
Социальное и эмоциональное
Уделяйте внимание обучению малыша правилам поведения в общественном месте, словам вежливости. Не стоит забывать про помощь по дому, например, протереть пыль, полить цветы. Чаще отправляйте ребенка в социум, особенно к детям. Учите его одеваться и обслуживать себя самостоятельно.
Творческое
Если вы не знаете, с чего начать, возьмите готовую раскраску или слепите вместе с ребенком фигуру из пластилина. Постройте город из кубиков или конструктора или сделайте открытку родственникам своими руками, используя разные материалы. Приготовьте блюдо по выдуманному ребенком рецепту. К празднику придумайте сказку, разыграйте ее по ролям.
Творческое развитие детей – важная часть воспитания.
Музыкальное
Такое развитие помогает не только слуху, но и знакомит малыша с ритмом, танцами и песнями. С ребенком можно петь, играть на музыкальных инструментах или угадывать мелодии знакомых песен.
Понятие «кризиса трехлетки»
Это тяжелый кризис в развитии для родителей малыша. Он сопровождается постоянными истериками, проявлениями формирующегося характера.
Основные признаки
Малыш на все просьбы, предложения и вопросы отвечает «нет», настаивает на своем. При этом он отказывается выполнять действия, которые делал без проблем. Малыш не обращается за помощью, легко вступает в конфликты, ведет себя по-хулигански. Часто появляется необоснованная ревность.
Дети могут проявлять агрессию и непослушание.
Помощь в развитии: действия родителей
Занимайтесь постоянно с малышом, при этом не делайте за него. Предоставьте ребенку материалы, объясните и помогите, когда малыш попросит сам.
Упражнения
Утренняя гимнастика, танцы под музыку отлично помогут малышу. Разрешайте бегать и играть с детьми, отличным вариантом будет водить ребенка в спортивную секцию.
Игрушки
В наличии у вас должны быть:
- пирамидки;
- кубики;
- сортеры;
- шнуровки;
- пазлы;
- мозаики;
- конструктор;
- книги;
- набор для творчества;
- пупсы;
- машинки.
Дальше ориентируйтесь на интересы и способности ребенка. Подарите малышу первую настольную игру, изучайте и запоминайте правила вместе.
Собирайте с ребенком конструктор, играйте в интересные игры.
Подвижные игры
Вспоминайте детство и игры из него. Научите малыша играть в салки, догонялки, в игры с мячом. Попробуйте заняться бадминтоном. Сходите на семейный сеанс в бассейн.
Особенности ухода за ребенком и режим дня
Ночной сон в 3 года составляет 9-10 часов, а днем – 1-3 часа. Устраивайте прогулки на свежем воздухе с активными играми в первой половине дня. Перед сном организовывайте спокойные занятия. Мойте руки малышу чаще, особенно перед едой и после туалета и прогулки.
Питание трехлетних детей
В 3 года ребенок находится на общем столе, кушает практически все, что и родители. Грудное молоко или молочные смеси уже отсутствуют в меню малыша. Ночной перерыв дети выдерживают без проблем.
Правила составления рациона
Норма для ребенка – 1,5 кг еды за день, 3 главных приема пищи и 2 перекуса. Меню должно быть сбалансировано по полезным нутриентам, содержать белки, жиры, сложные углеводы, витамины. Не забывайте про свежие овощи и фрукты.
Детское питание должно быть сбалансированное и правильное.
Возможные проблемы и сложности
Ребенок развивается в личном темпе, может опережать сверстников или отставать. Не всегда это повод для волнения. Но родители должны быть внимательными к своему малышу, тогда они замечают отклонения, если такие есть.
Признаки задержки развития
Существует несколько основных моментов, на которые нужно обращать внимание. Если вы думаете, что малыш не выполняет то, что уже давно должен, обратитесь за консультацией к педиатру.
Признаки:
- не кидает мяч, не прыгает, не умеет кататься на 3-колесном велосипеде;
- сложно пользоваться лестницей;
- не умеет держать ручку и рисовать;
- не составляет сложные предложения;
- имеет проблемы с речью и обильное слюнотечение;
- настроение нестабильное;
- не играет с другими детьми;
- не выполняет то, что его просят;
- нет навыков самообслуживания.
Полезные советы и общие рекомендации для родителей
Ребенок в 3 года уже взрослый, примите это, предоставляйте возможность проявить самостоятельность. Предлагайте сделать выбор, заранее подготовив подходящие вам варианты. Малыши не понимают время, оно для них бесконечно, поэтому не торопите.
Источник