Ребенок в 3 года умеет складывать

Ребенок в 3 года умеет складывать thumbnail

Двигательные навыки:

1. Уверенно и быстро бегает;

2. Играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит; легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикально, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;

3. Сам забирается на горку и скатывается с неё;

4. Держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;

5. Ходит задом наперёд;

6. Ездит на трёхколёсном велосипеде;

7. Держит равновесие и прыгает на одной ноге;

8. Кувыркается вперёд и назад.

Бытовые навыки:

1. Сам уверенно одевается, некоторые даже могут различить правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;

2. Знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щётку и полотенце;

3. Расстегивает и застёгивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;

4. Убирает за собой игрушки, расставляет их по места: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;

5. Самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;

6. Использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;

7. Моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;

8. Снимает обуви и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.

Речевые навыки:

1. Правильно произносит своё имя и фамилию, имена родителей и близких людей;

2. Составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;

3. Предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;

4. Запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;

5. Легко узнаёт и называет знакомые ему предметы;

6. Составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;

7. Употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;

8. Знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;

9. Различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);

10. Ведёт диалог, связано отвечает на вопросы.

Мышление:

1. Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, ребёнок вполне способен определить, что ночью шёл дождь, если утром в окно увидел лужи;

2. Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять “лишний” предмет в представленном ряду;

3. Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад;

4. Собирает пазлы состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно;

5. Владеет понятиями “один – много”, считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах;

6. Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времён года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее;

7. Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

Это были основные навыки ребёнка, и немного полу-юмористических навыков:

Ребёнок в 3 года должен уметь…

1. Отбирать игрушки, которые ему понравились;

2. Толкаться, кусаться, щипаться, если его что-то не устроило;

3. Говорить маме – я тебя не люблю/ты плохая, если мама что-то запретила;

4. Выдворять папу/маму/бабушек и любых других близких людей, если они мешают ему побыть с другим близким человеком;

5. Швырять предметы в стены, если ему что-то запретили;

6. Валяться на полу и биться в истерике, если ему что-то не купили;

Прошу не относиться слишком серьёзно к этому списку «навыков», его цель – показать, что для этого возраста такое поведение нормальное. Но это не значит, что родители не должны с этим ничего делать. Роль родителя – научить ребёнка добиваться желаемого культурными, социально допустимыми способами.

Как? Собственным примером, лаской, добротой, поучительными сказками, разговорами и объяснениями что можно, что нельзя, и, самое главное – ПОЧЕМУ.

А ваши 3-х летки это умеют?

Источник

Ребенок в 3 года умеет складывать

в уме
просто интересно

Ребенок в 3 года умеет складывать

эх, не в том разделе тему завела :gy:

ну не знаю как у всех. а мой в 5 с половиной начал в уме считать, правда мы и не учились до этого…

У меня племяша в 4 уже умеет,но они в школу какую то ходят,она уж и читает по слогам. Нафиг правда это в таком возрасте не пойму

старший года в 4-4,5 точно умел. Раньше не очень помню
но у него какой-то интерес был дикий
Младшая наверное дольше не сможет )))
Он в 3 года до 300 спокойно умел считать (если по порядку просто цифры), и в пределах 10-ка рано начал сам (мама, а давай в задачки играть)))

младшая в 3,5 до 10 не может. Ей другое интересно 🙂 она поет и рисует

старшая лет в пять точно умела, и даже многосложные (1+5-2 например), младшая в уме только в пределах 5 быстро сообразить может, дальше тоже решает, но со скрипом. (сейчас ей тоже 5)

моя в 4 уже умела, но у нее явная склонность к математике) Я в ее возрасте считать не умела (и сейчас не умею, че уж…), зато читала, у нее интереса нет)

Можете писать сколько угодно про свою жизнь анонимно, и все,что вы напишете,будет использовано против вас.(с) ФСБ РОССИИ

в 4.5 или около того

Inside my heart is breaking, My make-up may be flaking, But my smile still stays on.

В 5, но мы в школу подготовительную ходим, читала она и до школы по слогам но очень медленно, сейчас уже после года в школе хорошо читает ну и соответственно в пределах 10 легло на лету решает примеры на сложение-вычитание

В 5 умеет и простые двузначные тоже умеет. По типу 10+5, 20+30 и прочее

В 5- 7 лет уже ребенок должен уметь вычислять простые примеры. Это сейчас требование, необходимое для успешной учебы в школе.

Нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, до маразма еще далеко!

:gy: :gy: а в три уже умножает и делит :gy: Моей почти пять, 😉 просто считает уже давно до 100 а вот складывать и вычитать в уме еще не умеет,зато читает

4 года моей, умеет

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

мой в 5 точно умел.

Есть миллионы шансов, что скоро будет всё сбываться …. (с)

В 5- 7 лет уже ребенок должен уметь вычислять простые примеры. Это сейчас требование, необходимое для успешной учебы в школе.

интересно, чем дети тогда в школе занимаются 10 лет, что потом с очень низким уровнем знаний приходят в вуз ?
(сама препод, так, вслух рассуждаю)

avisferro

моя в 4 уже умела, но у нее явная склонность к математике) Я в ее возрасте считать не умела (и сейчас не умею, че уж…), зато читала, у нее интереса нет)

один в один как у нас.

Когда сидишь и крепкий кофе безвкусной кажется водой, а ты как зомби в стену смотришь-знай, утро только началось…

Предметно может. 5 лет. В уме пока нет

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!

в уме не может, с помощью пальцев лет с 4 :gy:

ФИШь

интересно, чем дети тогда в школе занимаются 10 лет

вот тож интересует, к школе уже читать -писать -считать умеют, чеееем они там в начале заниматься будут? мы в свое время в 1 классе с палочек-прописей начинали :gy:

общий IQ людей на планете – константа, а людей становится всё больше

ппц..почитаешь и страшно становится..думаешь, че мой вообще валенок что ли, ниче понять не могу :gy:
нам 5, так считаем только на письме, если в уме просишь посчитать, так он и то пальчики загибает/разгибает
буквы тоже плохо знает, читать, конечно, еще не умеем :crazy:

хочешь быть счастливым человеком-не ройся в своей памяти..

klЯksa

если в уме просишь посчитать, так он и то пальчики загибает/разгибает

это нормально абсолютно не кипишите

klЯksa

буквы тоже плохо знает, читать, конечно, еще не умеем

научиться, ничего страшного, в школу пойдет и научиться

Khimaira

чеееем они там в начале заниматься будут?

тем же чем и мы 🙂 прописи писать, рисовать, считать, читать

Нам 6 в сен, не умеет в уме. На палочках до 20 только примеры решаем. У нас нет склонности к математике. Зато читаем давно и хорошо, а как она рисует… Лично мое мнение, что ребенок никому ничего не должен, до школы уж точно!!!

в петерсоне состав числа до 10 это по моему 6-7 лет, до 5 – 5-6 лет. Ребенок должен понимать больше, меньше, соседей числа, правило перемены мест слагаемых. В 6-7 еще учат считать по числовому лучу. На пальцах своего никогда не учила (моторика плохая) и на сколько себя помню, сама никогда на пальцах не считала.
А еще важно уметь видеть и называть количество точек или предметов без пересчета ( т.е. в уме поделить что 3 слева и 3 справа это уже 6).

Источник

Djulia

Купите звуковой плакат (именно произношение ЗВУКОВ – не КА, а К, не ЭМ, а М ) с песенками и стишками. На самое видное место, где чаще вместе бываете, разместите обычный плакат с буквами и временами показывайте по нескольку букв, нам 5,6 – печатными буквами писать сам научился, переписывает всё что видит – ему это интересно, звуки знаем с 4-х, а читать желания нет, но я и не напрягаю, т.к. 6-7 летний ребенок учится читать за месяц, мы перед школой всё успеем.

Tanja

Не читайте)

Анастасия

Моей 3,9. Считает до 14 (мы живем на 14 этаже, вот в лифте и научилась), складывает-вычитает в пределах 10. Умеет писать цифры до 10, кроме 8. (Но складывать и вычитать и писать цифры научилась буквально на днях.) Буквы знает несколько штук (а, о, у, м, п, ю), пишет только “о”. Не читает.

Litania

Как читаю подобные посты, думаю, чего в школу с 4х лет не отправляют сейчас.. Все ж такие гении.. По теме – вам с ребёнком, кроме букв и цифр, заняться нечем? Столько всего интересного!

Lelka

Как увидела ваш возраст,даже пост читать не стала))
Не слушайте никого.

toma

А сколько семей дети из которых читают и считают в три года знаете лично вы? Может кто то из детей ваших знакомых пишет стихи и пересказывает все сказки Пушкина? Где все эти гении вокруг вас?

Анастасия

Считаю в три года изучение букв и цифр – злом. На кой оно надо? В мире есть столько интересного для ребенка. Нет же зачем-то в него буквы втимяшивают. Будет интерес – выучит буквы, никуда не денется. По мне так, гораздо важнее чтобы ребенок любил книги, а не умел читать.

Екатерина

В 3-4 года ребёнок должен знать из математики понятия «Один-Много», сравнивать 2 ряда предметов в игровой форме (больше, меньше, столько же). По развитию речи – называть на какой звук начинается слово. Писать рано. Для того, чтобы учиться писать, сначала нужно подготовить ручки – проводить линии по дорожкам (например, такие),

обводить линии по пунктирным линиям или точкам, штриховать, раскрашивать, лепить и т.д. (Если вы решите стать спортсменкой, например, по поднятию тяжестей, Вы же не будете сразу 100 кг-ые гири поднимать? Сначала разогреть мышцы, затем, занимаясь систематически длительное время, постепенно увеличивать вес гирь и пр.., Так и в случае с ребёнком ).
Если очень хотите учить цифры, буквы, подготовиться к чтению и операциям сложения и вычитания, могу предложить несколько вариантов.

При изучения цифр, мне нравится использование шершавых цифр (по методике Монтессори),
лепка цифр, выкладывание их из счётных палочек, обведение цифр по трафарету.
В комментариях Вам писали про изучении цифр в лифте. Идея классная, не затратная по времени и силам и эффективная. Мы тоже так цифры учили. Гуляем каждый день, пока едим вниз, называю цифры в обратном порядке (даже если дочь не смотрит на сами цифры); поднимаясь на лифте вверх, называю цифры в прямом порядке.
Можно использовать рамки-вкладыши. Складывать цифры «в их домики». Выкладывать столько предметов, сколько обозначает цифра. Каждый раз в любой игре мама проговаривает названия цифр (и букв).

Хороша методика «Стосчёт». Там используются треугольники – обозначающие 10-ок и круги – единицы. При изучении сложения и вычитания тоже эта система используется.

Изучая буквы можно использовать говорящую азбуку. У нас такая как на фото. Ребёнок тыкается, видит букву, слышит, как она звучит, запоминает. У меня дочка буквы не слушала, слушала называние картинок и играла в игру. (Там просят: Найди бабочку, найди велосипед и т.д.) Благодаря этой игре дочка научилась вычленять первый звук в слове.

Если играете в кухню, посудку, насыпьте в кастрюлю буквы-магниты, например, назовите их макаронами. По тарелкам разложите, комментируете. Я съела макарннину М, а у тебя попалась С. А теперь у меня А и т.п.
Если рисуете, подписывайте рисунки вместе (имя автора, название работы) ТОЛЬКО печатными буквами. Пусть ребёнок обводит ваши буквы, или поверх наклеивает такие же, написанные на цветной бумаге.
Пишите список продуктов при ребёнке, комментируя вслух: «Так, нужно купить молоко. Пишу М О Л О К О, ещё купим сыр. С Ы Р. и .тд.»

Главное учить в игре и не навязчиво. Если протест идёт от ребёнка, нужно отложить занятия, попробовать в другой раз. Лучше, конечно, больше времени уделить подготовительным занятиям,ч ем самому изучению букв/ цифр.

Можно в центры развития походить или педагога нанять, если очень хочетсяJ Успехов вам. Не переживайте. Всему своё времяJ

Белка

не у всех. старший сын в 3года и месяц только членораздельно говорить начал. а младший уже в 1,8 болтал. у всех всё по-разному.

Мама лисенка

Ничего не делать и НЕ УЧИТЬ. Просто играйте с ребенком в игры, где присутствуют буквы, цифры. Выучит сам. Мы в УНО играем, в ХАМЕЛЕОН (с маленькой – по упрощенной программе). Пару раз в магазин сыграете (касса, денежки, продукты), она все и выучит.
Я СВОЮ НЕ УЧИЛА. 4 года. Просто играли, знает счет до 30 без подсказок, до 100 – может кое-где застрять. Буквы почти все знает. Писать ее не учила, она сама начала буквы некоторые рисовать. Читает четко только несколько слов: азбука, мама, папа, Яна. Опять-таки, я не учила. Просто играем. Считает в пределах 10 (5+4 сложит, а 6+7 нет). Я не парюсь совсем.

Читать

все

34
комментария

Источник

Маргарита Хоменко
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»

Математические представления

В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)

Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

Уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Окружающий мир

В три – четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Иметь представление о бережном отношении к природе ;

Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;

Находить отличия между похожими картинками;

Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;

Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

Учиться обводить простые легкие рисунки;

Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;[/i]

Развитие двигательных навыков

Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

Лазать по гимнастической стенке;

Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

Учить кататься на трехколесном велосипеде.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет»Ребенок в 3 года умеет складыватьРебенок в 3 года умеет складывать

Источник

3 года ребенку: развитие и поведение

Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и к как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка. Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.

Трехлетний малыш — мастер на все руки. Он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, пить и есть, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем. Умело строит башню из кубиков, складывает мозаику, копает лопаткой песок, может рисовать круги, линии и примитивного человечка, распознает геометрические фигуры, цвета, названия животных, транспорта и еще делает много других полезных и важных дел в жизни.

Особенности возраста

• Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.

• Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).

• Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.

• Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.

• Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.

В развитии трехлетнего ребенка большую роль играет среда, образование и воспитание, нежели наследственность. Поэтому первостепенная педагогическая задача родителей — создавать благоприятные условия для формирования полноценной и здоровой личности. Три года — кризисный возраст, с капризами и негативизмом. Это сложный период в жизни малыша и его родителей.Важно осознавать: в большинстве случаев поведение малыша зависит от установок и эмоционального состояния взрослых.

Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:

• Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.

• Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.

• Длительно слушать сказки.

• Задавать много вопросов.

• Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.

• Рассказывать знакомую сказку по картинке.

• Разучивать стихи и песни.

• Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.

• Показывать части тела и знать их назначение.

• Называть себя «я».

• Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».

• Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.

• Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.

• Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.

• Считать до трех.

• Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.

• Собирать игрушки из 4-6 деталей.

• Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.

• Рисовать по своему замыслу.

• Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.

• Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.

• Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

• Использовать носовой платок.

• Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.

Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребенка: «Сейчас построю башню», – говорит он и начинает выполнять задуманное.

Внимание становится более устойчивым. Малыш при участии взрослых может заниматься одним делом в течение 15-20 минут. Главное, чтобы это занятие нравилось ему. Потому что пока ваш кроха может заниматься только тем, что ему интересно.

Как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка? Ну, конечно, играя с ним! Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:

• Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.

• Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.

• Не требуйте от ребенкажелаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.

• Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.

• Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.

Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка.

Развиваем воображение

Что можно сделать с ватными шариками?

Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.

Пересчитывать их.

Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.

Ходить, зажав шарики между пальцами ног.

Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь.Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку,скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

На третьем году жизни любимыми играми детей становятся сюжетно-ролевые игры. Ребенок уже воспроизводит не отдельные действия, как раньше (кормил куклу, укладывал её спать,а связывает их в единую сюжетную линию и объединяет игровым мотивом: ухаживает за «дочкой» (куклой, готовит ей еду, ходит с ней гулять и т. д.

Ребенок копирует поведение взрослых, перевоплощаясь то в маму (готовит обед, то в папу (чинит машину, в воспитательницу, доктора (ставит градусник, шофера (ведёт машину, продавца (продает товары, повторяя подмеченные позы, жесты, мимику и речь. Родители, наблюдая за игрой ребенка, иной раз могут увидеть себя со стороны. (Так что постарайтесь быть достойным примером для подражания).

Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

Развитие ребенка 3 лет невозможно представить без двигательной активности. Подвижные игры в этом возрасте должны быть понятными, с каким-то незатейливым сюжетом, перевоплощением в животных, птиц, сказочных героев. Подвижные игры дают не только хорошую физическую подготовку, но также учат ребенка логически мыслить, анализировать ситуации, фантазировать. Командный дух в этом возрасте дети еще не осознают, но уже способны взаимодействовать со сверстниками.Для организации подвижных игр можно использовать спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, веревки, шесты и т. д. Активные игры можно проводить в помещении и на свежем воздухе.

Что такое “кризис трехлетки”?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.

Основными признаками «кризиса 3 лет»являются:

1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».

2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.

3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.

4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.

5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.

6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.

7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Проявление криза в 3 года нужно принять как данность. При правильном поведении родителей кризис со временем бесследно пройдет

Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей,родителям можно посоветовать следующее:

• Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.

• Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.

• Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.

• Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.

• Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.

• Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.

• Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Источник