Ребенок в 3 года стал просто неуправляемый
«Непоседливый, непослушный, невоспитанный – одним словом, трудный ребёнок». Как часто мы слышим подобные слова от родителей, воспитателей и учителей! «Трудные» дети становятся «кошмаром» детского коллектива и «терроризируют» всех вокруг: и взрослых, и детей. Родители уже устали бороться с их упрямством и своеволием, а педагоги считают дни, когда «трудный» ребёнок наконец-то закончит детский сад или школу.
Но что скрывается за таким поведением? Почему дети становятся «трудными»? Какие ошибки совершают родители при воспитании? И как добиться от ребёнка послушания? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.
Начните выстраивать доверительные отношения с ребёнком прямо сейчас, перестав гиперопекать и нарушать его личные границы. При это продолжайте обеспечивать его безопасность вместе с GPS-трекером «Где мои дети».
Содержание:
Портрет «трудного» ребёнка
На приём к психологу папа приводит шестилетнего мальчика. Ребёнок не может контролировать свое поведение: постоянно вскакивает с места, трогает игрушки в кабинете без разрешения, хлопает дверями. Когда ему это надоедает, подходит к жалюзи, дёргает их, и, в конце концов, ломает. Папа рассказывает, что в детском саду воспитатели не справляются с ребёнком, он игнорирует их требования и продолжает делать своё: бегать по группе, ломать игрушки, громко кричать во время тихого часа. Друзей у ребёнка нет, дети сторонятся его, никто не хочет с ним играть и даже вставать в пару во время танца.
Это типичный пример «трудного» ребёнка. Такие дети:
- не контролируют собственное поведение;
- не осознают своих и чужих чувств и эмоций;
- не соблюдают правила поведения в дошкольных и школьных учреждениях;
- не реагируют на замечания родителей и педагогов;
- часто устраивают истерики;
- не умеют вести себя в общественных местах;
- вызывают раздражение у взрослых;
- становятся изгоями в детском коллективе.
Почему дети становятся «трудными» и неуправляемыми?
Ошибки родителей в воспитании
Ошибка №1. Воспитание «кумира семьи»
Родители потакают сыну или дочери во всём, исполняют любые его или её желания. Такая ситуация часто складывается, когда ребёнок – единственный в семье или долгожданный. В результате он привыкает быть центром Вселенной и не реагирует ни на какие запреты и ограничения со стороны взрослых людей.
Ошибка №2. Отсутствие наказаний в семье и ответственности ребёнка за свои поступки
Ребёнку прощаются плохие поступки и непослушание под предлогом «он же маленький, он не понимает, что делает, вот вырастет – и всё поймет».
Ошибка №3. Гиперопека
Как опасна вседозволенность, так и постоянные запреты и ограничения ведут к желанию их нарушить. Тем более, когда ограничиваются жизненно важные потребности ребёнка: в активности, в общении, в познании мира.
Чтобы дать ребёнку больше свободы, перестать ограничивать его важные потребности, но оставаться спокойными за его безопасность в любом месте, установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.
Ошибка №4. Неправильный пример родителей
Можно бесконечно рассказывать ребёнку о вреде курения и пользе чтения, но если в семье живет курящий папа, а книги используются как подпорка покосившемуся столу, привить эти навыки ребёнку вряд ли удастся.
Ошибка №5. Отсутствие чётких «нельзя» и «можно»
Если мама сегодня строго-настрого запретила есть конфеты, а завтра бабушка украдкой сунула их в карман или папа пришёл с работы веселый и разрешил лечь после 12, ребёнок быстро приспособится к изменчивому настроению взрослых и научится манипулировать для получения желаемого.
Ошибка №6. Перекладывание воспитательской функции
Позиция родителей в этом случае такова: «Воспитывать должен детский сад и школа. Нам некогда этим заниматься, мы зарабатываем деньги, чтобы обеспечить своего ребёнка».
Мотивы «плохого» поведения детей
Кроме ошибок родителей в воспитании ребёнка существуют ещё причины, по которым спокойный и послушный ребёнок вдруг начинает вести себя плохо:
1. Привлечение внимания
Когда мама и папа постоянно на работе, ребёнок видит их только утром и вечером, ему часто недостает их любви и заботы. А в выходные многие родители оставляют детей у бабушек и дедушек, занимаясь накопившимися домашними делами.
Естественно, что ребёнок стремится получить внимание от родителей любыми способами. А, как известно, самый быстрый и лёгкий способ – это сделать то, на что мама или папа сразу обратят внимание: устроить истерику, закричать на улице, начать топать ногами, подраться с кем-нибудь.
Что делать родителям:
- чаще обращайтесь к ребёнку по имени, говорите ему ласковые слова;
- если плохое поведение ребёнка вызвано именно недостатком родительского внимания, лучше его игнорировать;
- если ребёнок начинает плохо вести себя, отвлеките его, дайте ему какое-нибудь поручение (полить цветы, протереть пыль, убрать со стола посуду) и обязательно похвалите за выполнение;
- проводите свободное время с ребёнком, гуляйте, играйте. Пусть он чувствует себя нужным и значимым человеком в вашей жизни, а не досадной помехой в родительских делах.
2. Стремление к власти
Многие дети, особенно в кризисные периоды, хотят беспрекословного исполнения каждого своего «хочу». Ребёнок стремится взять верх над родителями, добиться независимости от них.
Это выражается в капризах, непослушании, отказе от подчинения взрослому, настаивании на своём.
Что делать родителям:
- признайте силу ребёнка, но вместе с его ответственностью. Например, мама разрешает дочери надеть праздничное платье в будний день в детский сад, но если девочка испачкает его, то на утренник ей придётся идти в другом платье.
- поставьте границы непозволительного поведения. Нельзя драться и обзывать родителей, взрослых, детей в группе; нельзя ломать и портить свои и чужие игрушки. Если ребёнок перешёл эти границы – за поступком должно следовать наказание. Его следует обговорить с ребёнком ещё до совершения «противоправных» действий.
- научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями, справляться с гневом, яростью и агрессией.
3. Месть («Ты сделал мне плохо – пусть и тебе будет точно также»)
Мы сами порой не замечаем, как обижаем своих детей. И если для нас это проходит незаметно или мы просто не придаём ссоре с ребёнком большого значения, то для нашего сына или дочери обида может иметь серьёзные последствия.
Сначала ребёнок замыкается, уходит в себя, затем начинает проявлять физическую или вербальную агрессию в отношении взрослого, ведёт себя плохо, перестаёт слушаться родителей. В результате будет либо налаживание отношений, либо ещё большее дистанцирование от родителей.
Что делать родителям:
- учите детей говорить о своих чувствах и переживаниях, чаще спрашивайте «Что ты сейчас чувствуешь? Какое у тебя сегодня настроение?»;
- после ссоры с ребёнком: попросите прощения, если не сдержались и накричали на него, обсудите, почему вы поссорились и что можно сделать, чтобы избежать этого в дальнейшем;
- не бойтесь показать свои чувства перед малышом. Ваш авторитет от этого не пострадает. Да, вам тоже иногда бывает и грустно, и обидно, и стыдно за свои ошибки.
4. Избегание неудач
Такой ребёнок отказывается участвовать в играх, спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, не отвечает на уроках, когда его спрашивает учитель, боится посещения новых мест и незнакомых людей.
Взрослые считают, что он просто капризничает и не слушается, но проблема гораздо глубже – в личностном развитии и самооценке ребёнка.
Ребёнок боится, что у него ничего не получится, боится быть неуспешным и поэтому заранее отказывается от травмирующих ситуаций. Свою лепту вносят и родители, чьи требования к ребёнку зачастую не соответствуют его реальным возможностям.
Что делать родителям:
- создавать ситуации успеха, в которых ребёнок сможет проявить свои сильные стороны;
- повышать самооценку ребёнка, хвалить за проявление настойчивости, доведение начатого до конца;
- научить думать о себе в позитивном ключе («я ещё не умею завязывать шнурки, но зато я могу за пять минут собрать сложный пазл»);
- сравнивать ребёнка только с самим собой, не с другими;
- поддерживать и помогать при возникающих трудностях, но не делать за него!
Возрастные кризисы
3 года
К трём годам ребёнок начинает стремиться к самостоятельности и независимости от взрослого. Он отказывается выполнять требования родителей, проявляет упрямство и часто устраивает истерики. Большинство мам и пап оказываются неготовыми к тому, что их милый малютка внезапно превращается в неуправляемого тирана. Но не стоит бояться проявлений кризиса, это значит, что ребёнок растёт, он уже готов отделиться от взрослого и стать самостоятельной личностью со своими потребностями и желаниями.
6-7 лет
Следующий кризисный этап в жизни ребёнка приходится на предшкольный возраст, когда начинает закладываться его социальное Я. Как и в 3 года, дошкольник хочет сам принимать решения и чтобы взрослые считались с его мнением. Дети могут болезненно реагировать на критические замечания от взрослых, часто обижаются, проявляют упрямство и непослушание, когда родители требуют от них беспрекословного выполнения своих требований.
Читайте также «Мама, я уже взрослый»: как у детей проявляется кризис 7 лет.
Подростковый возраст
Подросток ищет самовыражения и самоутверждения в обществе, мнение родителей уже не авторитетно для него. Гормональные изменения в организме вызывают взрывчатость, раздражительность и эмоциональную неустойчивость. У многих детей падает школьная успеваемость, появляются конфликты со сверстниками и учителями, в семье также царит враждебная обстановка из-за стремления родителей взять под контроль жизнь сына или дочери.
Если вы беспокоитесь за своего подростка, подозреваете, что он связался с плохой компанией или подвергся нападкам со стороны сверстников, или просто хотите убедиться, что у него всё в порядке в школе – не обязательно подвергать его тотальному контролю. Просто установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.
Физиологические причины
Кроме вышеперечисленных причин, поведенческие нарушения могут быть у детей с:
- СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности);
- РАС (расстройством аутистического спектра);
- ЗПР (задержкой психической развития) и умственной отсталостью;
- психическими заболеваниями;
- у тех, кто перенес психотравму или находится в состоянии стресса.
В этих случаях одних действий со стороны родителей будет недостаточно. Ребёнку необходима медицинская, психологическая и педагогическая помощь.
Помните мальчика, который пришёл с папой на приём к психологу? В его случае был целый комплекс причин, породивших такое поведение ребёнка. Мама и папа разошлись, когда ребёнку не было ещё трёх лет, и его воспитанием стала заниматься бабушка, поскольку у родителей на первом месте было устройство своей личной жизни. Вскоре бабушка поняла, что не справляется с мальчиком, и попыталась вовлечь родителей в процесс воспитания ребёнка.
В результате мальчик жил то у папы и его новой жены, то у бабушки, иногда на выходные его забирала мама. Семейная ситуация, при которой ребёнок не чувствовал себя нужным и любимым, наложилась на педагогическую запущенность и неврологические нарушения, на которые не обратили внимание родители мальчика.
Что делать с непослушным ребёнком?
Стоит ли наказывать?
Тема наказаний всегда вызывает много споров у родителей. Кто-то считает, что наказания унижают личность ребёнка и лишают его самостоятельности. Кто-то вспоминает своё собственное детство – «а я до 10 лет в углу стоял», «а меня отец всегда за двойки ремнем лупил» – и поступает также со своими детьми. Кто-то только угрожает ребёнку наказанием («если ты сейчас же не прекратишь баловаться, я тебя накажу»), но на деле не использует его.
Мы уже выяснили, что полное отсутствие наказаний и ответственности за свои поступки приводит к развитию у ребёнка чувства вседозволенности и нежеланию подчиняться требованиям взрослых.
Поэтому родителям стоит знать правила наказания и неукоснительно их соблюдать:
- Задача наказания – сделать так, чтобы ребёнок осознал неправоту своего поступка и впредь поступал иначе. От наказания не должно быть ни физического, ни психологического вреда.
- Ребёнок должен быть уверен, что вы, даже наказывая, всё равно продолжаете его любить.
- Наказываем за конкретный поступок, который совершил ребёнок.
- Никогда не наказывайте ребёнка, находясь в гневе и, тем более, в общественных местах.
- Учитывайте возраст ребёнка. Наказывать двухлетнего ребёнка за то, что он нечаянно опрокинул на себя тарелку с супом – непедагогично.
- Наказание не должно унижать ребёнка.
- Если вам сообщили о плохом поступке ребёнка, сначала выслушайте его, затем принимайте решение о наказании.
- Наказание в виде лишения не должно распространяться на вещи и сладости, уже подаренные ребёнку.
- По возможности заранее обсудите с ребёнком поступки, за которые обязательно последует наказание, и какое оно будет, чего именно ребёнок будет лишен.
Психологически «безопасными» можно считать следующие наказания:
- Тайм-аут (время, проведенное ребёнком в одиночестве, не обязательно в углу).
- Временный запрет на пользование компьютером, гаджетами, просмотр мультфильмов.
- Временный запрет на покупку игрушек или сладостей.
- Воспитательная беседа спокойным тоном.
- Совместный поиск решений.
- Самостоятельное исправление ребёнком своих ошибок.
В 2017 году среди российских родителей был проведён опрос «Как вы наказываете своих детей?». В нём родители могли несколько вариантов ответов их предложенных. По итогам оказалось, что:
- 80% родителей используют наставления и нравоучения;
- 12% практикуют наказание ремнем;
- 43% запрещают пользоваться компьютером;
- 29% ставят детей в угол;
- 13% лишают карманных денег.
Советы психолога родителям «трудных» детей
- Начните воспитание ребёнка с себя. Собственный пример спокойного, уравновешенного поведения принесёт пользы больше, чем долгая нравоучительная беседа.
- Любите своего ребёнка любого: капризного, непослушного, упрямого и обидчивого. 90% случаев непослушания у детей связаны с нехваткой родительской любви и внимания.
- Родителям важно иметь представления о кризисных этапах в развитии ребёнка. Тогда им будет проще понять и правильно реагировать на особенности в поведении сына или дочери.
- Учите детей прислушиваться к себе, к своим чувствам, различать и понимать их. Тогда он научится справляться с ними.
- Не стремитесь к званию идеального родителя и идеального ребёнка. Каждый имеет право на ошибку.
- Обратите внимание, в какие игры играет ребёнок, какие мультфильмы смотрит. Каким героям он подражает, с кого берёт пример. Помните, современный детский мультфильм «Маша и Медведь», где девочка Маша капризничает, вредничает и манипулирует добрым Медведем? Многие родители жаловались на непослушание и частые истерики у детей после его просмотра.
- Наказания – да, но не забывайте и о поощрении и похвале за хорошее поведение.
- Запомните: добиться хорошего поведения от ребёнка можно не только с помощью наказаний, но и с помощью доверительных бесед.
- Если ребёнку что-то нельзя, то это нельзя всегда, при любых обстоятельствах, независимо от настроения родителей.
- Научитесь правильно реагировать на истерики ребёнка. Трёхлетку можно отвлечь чем-нибудь интересным на улице или дома, истерику ребёнка постарше лучше проигнорировать, а после того, как ребёнок успокоится, обсудить с ним его неправильный поступок.
- Если не удается самим справиться с проблемой плохого поведения ребёнка – обратитесь за помощью к психологу.
- Успокоительные препараты – только по назначению врача!
- Обещали наказать – накажите, обещали поощрить – поощряйте. Держите своё слово. И ребёнок будет поступать точно также.
- Прикоснуться, обнять, поцеловать, взять за руку – лучший способ справиться с начинающейся истерикой. Если ребёнок начинает капризничать в магазине, на детской площадке, на улице, сядьте на корточки, окажитесь с ним в равной позиции и спокойным тоном объясните неправоту его поступка.
- Не навешивайте ярлыков на сына или дочь. Если ребёнку постоянно говорить, что он плохой, злой и непослушный, рано или поздно он действительно станет таким и будет вести себя соответствующе.
- И последняя рекомендация: всем правилам поведения, всем «можно» и «нельзя» учите ребёнка с самого раннего возраста, формируйте у него культуру поведения дома и на улице.
Запомните, дорогие родители: даже самый «трудный» и неуправляемый ребёнок может стать послушным, если будет ощущать себя важным, нужным и любимым. Именно ваша любовь и поддержка смогут помочь в борьбе с «трудным» поведением ребёнка!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом. Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Источник
- Главная
- Архив
Время: 18:31 Дата: 26 Aug 2007
Девочки, посоветуйте, мой ребенок просто неуправляемый. Ему 3 года 1 мес., мальчик. В принципе, мне всегда было с ним непросто. Сначала он плохо спал, потом плохо ел, но все бы ничего, если бы не характер… или, может, это педагогическая проблема? Мой сын в свои 3 года агрессивен, непослушен, не поддается ни на какие уговоры вести себя более или менее прилично. На улице только его и слышно, он не может говорить спокойно, все время орет, требует, если не по его, бьется в истерике, падает на землю, может вырвать от крика. Я уже стесняюсь выходить с ним на площадку, в душе чувствую, что завидую другим мамам, у которых дети спокойно играют. Мой сын не умеет играть с детьми, хоть и ходит в сад уже полгода. Если с ним начинают играть другие детки, он расходится так, что чертям становится тошно… начинает орать, драться, ведет себя как дикарь, может ударить меня, если я делаю ему замечание. Бабушка от него тоже плачет, он ее бьет, грубит, орет на нее и т.д. Он не умеет играть один, если я говорю с кем-то по телефону, он начинает орать, чтобы я бросила трубку. Если встречаю знакомого во дворе, он тянет меня в сторону и истошно орет, чтобы я “зыткнулась”:(
При всей этой картине я никогда не баловала сына. Можно сказать, что я в меру строгая мама, могу поругать, могу и похвалить. По крайней мере неадекватной меня еще никто не называл. В последнее время все чаще стала хлопать сына по попе, нервы сдают… Понимаю, что делаю неправильно, но иначе его не остановить:(
Посоветуйте, что мне делать? Это норма поведения в таком возрасте или же все-таки дивиантность? Я уже просто плачу. ВЫНУЖДЕНА ПРИЗНАТЬ, ЧТО Я НЕ СПРАВЛЯЮСЬ С СОБСТВЕННЫМ СЫНОМ!!!
Сообщение 31007290. Ответ на сообщение 31006349 Автор: Я Статус: анонимный пользователь Время: 19:40 Дата: 26 Aug 2007 У нас та же беда была. Прошло где-то после 3,5 лет. Крепитесь! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 31008312. Ответ на сообщение 31006349 Автор: Anonymous Статус: анонимный пользователь Время: 20:44 Дата: 26 Aug 2007 все то же самое,ну только что на землю не валится и на замечаения ЧУТЬ-ЧУТЬ реагирует.Длится уже больше года,с 3 лет.Сил нет… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прям почти моих описАли :'( 3 года 4 месяца. Это тихий ужас, с ними неописуемо тяжело. Я просто в дурку угожу скоро. Все мои мечты о садике.. Хочу тишины хоть несколько дней в месяц.. :'( | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
именно в этом возрасте сын как с цепи сорвался + я была беременная… так что с ужасом вспоминаю то время. обострение было где-то месяц-полтора. потом стало легче. Но до сих пор сын бывает неуправляем (ему почти 6)… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы его просто упустили.У нас так до 2х было.Потом стала наказывать,объяснять.Когда он наглядно увидел за что он может быть наказан,и что не сойдёт ему с рук,он стал думать,если так себя поведу,то будет так.Ребёнок чётко должен знать последовательность его поступков и поощрения или наказания.Может я путанно написала.Прошу прощения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 31013011. Ответ на сообщение 31011433 Автор: просто смешно Статус: анонимный пользователь Время: 06:40 Дата: 27 Aug 2007 Ерунду пишете. До 2 лет у вас так было, говорите? До 2 лет говорить о неуправляемости ребенка, да еще и наказывать его – нонсенс! С трехлетками уже речь идет о складе характера, о воспитанности, о темпераменте, так что не сравнивайте 2-летку с 3-леткой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прям как будто я писАла… НАм сейчас 3,4 и такие страсти у нас где то с году бушуют… 🙁 С недавних пор новая фишка: укладываться спать с дичайшей истерикой, когда у меня просто кровь стынет в жилах, что она просто сейчас сойдет с ума на моих глазах…. Это просто :(:(:( Как и полагается, в таком состоянии она не понимает ничего: ни уговоров, ни угроз, ни наказания – от ЛЮБОй попытки воздействовать становится толкьо хуже. Ей нужно проораться, потом (когда я вижу что “разум возвращается”) даю втыкончик типа “Пока не замолчишь и не успокоишься – не прийду к тебе полежать. Я тебя боюсь такую” и тогда он успокаивается… НО дождаться этого момента – стоит ТАКИХ сил!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я вас так понимаю… Держитесь, говорят должно пройти… НО не помешает провериться, конечно. Такая гипервозбудимость может быть следствием родовых травм, о которых мы может и не знать. У меня были очень тяжелые роды, с младенчестве лечили ВЧД, шейные сосуды. Видимо это все равно будет сказываться… ЕЩе вот к вертебрологу надо сходить… Я уже готова по врачам с ней опять ходить, т.к. уговоры / утешения мужа и знакомых “Ой, ну это ж просто ребенко и все они такие” уже не действуют. Держитесь! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А он всегда был таким возбудимым или только ближе к 3 годам? во-первых у него наверняка кризис 3 лет, но конечно такие штуки как ор до рвоты – тут я бы к невропатологу-то сходила с ребёночком… просто он может чувствовать некий дискомфорт, возможно боль (головная) а сказать, объяснить не может – часто это с вчд может быть связано. у меня примерно такой же сынок (скоро в школу пойдёт), единственное что – агрессивным никогда не был. есть какие-то вещи за которые наказывала (и буду наказывать, не бить, но лишить мультов или в угол поставить или просто обидеться могу) всегда, независимо от самочувствия и тп – это в частности битьё бабушек 🙂 но конечно потом надо обязательно с ним поговорить, придумать как попросить прощения у побитой бабушки (или ещё кого-нить). Увлекаться физическими наказаниями с такими дитми ( да и с любыми) не желательно, тк они решат что это нормальное общение – звездануть посильнее! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ну у пустили конечно,терь не просто придеться.Если сейчас не остановите ето,то потом вобоше конец вам.К нервопатологу надо наверно сходить,вдруг и правда боли головные ил иеше что,но если все в порядке,то пора одевать ежевые рукавицы. (с транслита) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НИКТО НИКОГО НЕ УПУСТИЛ. МАМА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА КЛИМАТ В СЕМЬЕ. мОЖЕТ ВЫ ПОЗВОЛЯЕТЕ ПОДОБНУЮ МАНЕРУ ОБЩЕНИЯ В КРУГУ ВЗРОСЛЫХ. МОЖЕТ ВЫ ОТМАХИВАЕТЕСЬ ОТ РЕБЕНКА КОГДА ВЫ ЕМУ НУЖНЫ. У МЕНЯ БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ СИТУАЦИЯ. УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК МНЕ ПОСОВЕТОВАЛ НАЧАТЬ С СЕБЯ. НА ЧТО Я СИИИИИЛЬНО ОБИДЕЛАСЬ. Я ЖЕ ТАКАЯ ХОРОШАЯ МАМА. НО ПОДУМАВ ВМЕСТЕ С МУЖЕМ, МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО РЕБЕНОК ДАЕТ НАМ ОТВЕТ НА НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ. У НАС БЫЛИ И ПОВЫШЕННЫЕ ТОНА, И НЕОБРАЩЕНИЕ ВНИМАНИЯ НА ДРУГ-ДРУГА В НУЖНЫЙ МОМЕНТ, И УХОД В СЕБЯ В МОМЕНТ ПРОБЛЕМЫ. РЕБЕНОК НЕ ВИНОВАТ, ЧТО У ВАС ЧТО-ТО НЕ ТАК. ТЕПЕРЬ У МЕНЯ ВСЕГДА УЛЫБКА ДЛЯ СЫНА, ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫСЛУШАЮ ВСЕ ЧТО ОН ГОВОРИТ( А ЕСЛИ УЧЕСТЬ ЧТО МЫ КЛИЕНТЫ ЛОГОПЕДА), ВСЕГДА ХОТЬ ПАРУ РАЗ ЗА ДЕНЬ ПОЧИТАЕМ И ПОИГРАЕМ ВСМЕСТЕ. РАЗРЕШАЮ МНЕ ПОМОГАТЬ.дАЖЕ ПЫЛЕСОСИТЬ, РОВНЫЙ И СПОКОЙНЫЙ ТОН, ДАЖЕ КОГДА РУГАЮ. ЧТО ТАКОЕ КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА-ЗАБЫЛА, ТЕМ БОЛЕЕ ДАТЬ ПО ПОПЕ. РАНЬШЕ ВСЕ ВЗДЫХАЛИ ВИДЯ ПОВЕДЕНИЕ МОЕГО СЫНА, ТЕПЕРЬ МОЛЧА ЗАВИДУЮТ. И ЗАПОМНИТЕ-НИКОГДА РЕБЕНОК НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ БЕЗ ПРИЧИНЫ. ЗНАЧИТ ЕГО ЧТО-ТО СИЛЬНО БЕСПОКОИТ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Что ж вы так орёте-то?!” (с) Масяня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 31042174. Автор: grusha Статус: VIP Время: 14:39 Дата: 28 Aug 2007 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 31139102. Автор: Вишневая_пряность Статус: Пользователь Время: 16:16 Дата: 01 Sep 2007 а как он себя ведет в саду? и что об этом толкуют вам воспитатели? каким-образом у него там проихзсодит взаимодействие с детьми? сидит ли он на зантиях? ведь там надо поделки лепить, рисоать, т.е. хотя бы двадцать тридцать минут находится в сопконом состоянии… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 31139189. Автор: Utra Tumannaja Статус: Пользователь Время: 16:22 Дата: 01 Sep 2007 а откуда он знает слово “заткнись!”? И что он делает “неприличного”, для мальчика 3-х лет? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
робко предположу про влияние сада…там такого можно понабраться) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
несомненно. Но я бы обратила на это особое внимание. Нужно объяснить малышу, что есть такие слова, но есть и место и время, и ситуация, где их можно употребить. И это ОЧЕНЬ редко. И не с мамой – 1000 процентов. Хочешь, чтобы твой ребенок подобающе выражал свой протест – покажи, как это нужно делать:-) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 31195326. Автор: Кошка-Мурка Статус: Пользователь Время: 17:03 Дата: 04 Sep 2007 Я думаю, что у вас кризис 3-х лет+плюс гиперактивность. Надо корректировать поведение сына! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+1… только я бы сказала не гиперактивность (рановато для такого диагноза), а высокая активность 🙂 Ну… и некоторое непонимание мамой ребенкиных запросов и проблем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
усопмнюсь, но гиперактивность тут присутствует..почему диагноз не ставлят? ставят..только сначала это звучит как гипервозбудимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 31219670. Автор: Eto_ya Статус: Новичок Время: 15:25 Дата: 05 Sep 2007 с 3 до 4 лет наступает переходный возраст, это самы сложный возраст для ребенка. Порпобуйте уделять больше внимания, больше ласки и нежности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение 31221596. Автор: наталочка Статус: Опытный пользователь Время: 16:33 Дата: 05 Sep 2007 Я бы тоже посоветовала почитать про гиперактивность. А также сходить на прием к невропатологу и психологу. Это поможет Вам понять, как общаться с ребенком. Я тоже ничего не могла сделать с непослушным, доводящим меня до истерики ребенком. Пока не прочитала книги Мурашовой “Ваш непонятный ребенок” или “Дети-тюфяки и дети-катастрофы”. |
Источник