Ребенок в 3 года очень шумный

Ребенок в 3 года очень шумный thumbnail

Вы обращали когда-нибудь внимание на то, как разговаривает ваш ребенок: тихо или, наоборот, громко? А если срывается на крик, то при каких обстоятельствах? Конечно, все дети любят пошуметь. Но почему? И как на это реагировать?

14 октября 2020·Текст:
Кристина Сандалова

Тембр, тон и высота голоса малыша характеризуют многое: состояние голосовых связок, нервную и дыхательную системы. И если ребенок слишком громко разговаривает и срывается на повышенные тона постоянно, родителям стоит обратить на это особое внимание. И попробовать разобраться в причинах. Ведь может случиться, что малышу потребуется помощь специалиста.

Возрастные особенности

До определенного возраста детям трудно управлять своим голосом: повышать, понижать голос, менять тембр и темп речи. Это взрослому человеку не составляет никакого труда говорить шепотом, а двух-, трехлетнему карапузу такие «голосовые эксперименты» даются с огромным трудом, поскольку гортань его еще не до конца сформирована.

Продемонстрируйте малышу различные звуки, обращая его внимание на разницу между шумом и тихим звучанием. Можно постучать в кастрюли, позвенеть в колокольчик, покричать, спеть громко песню, а потом, наоборот, поиграть «в мышат», пошептаться и пройтись на цыпочках. Попробуйте поиграть в игру, которая развивает не только «голосовые» навыки, но и внимательность: мама произносит какую-либо фразу спокойным, ровным голосом, следующую — чуть слышно, а третью выкрикивает — ребенок должен повторить все в точности.

Покой нам только снится…

Даже самый серьезный, уравновешенный ребенок иногда превращается в неуправляемого неугомонного «вождя краснокожих»: прыгает, кричит, хохочет, озорничает. Одно дело, когда это происходит где-нибудь на даче, на природе, где ребенок может, никому не мешая, вдоволь порезвиться, побегать, выплеснуть накопившуюся энергию, и совсем другое — когда это случается дома вечером после возвращения уставших родителей с работы.

Приучите ребенка, что вечером, когда все устали и хотят отдохнуть, шуметь нельзя. Такие ночные буйства тяжелы не только для родителей, но и для самого малыша — ребенок перевозбуждается, долго не может уснуть, спит беспокойно, а в итоге не высыпается. Поэтому в поздние часы не стоит устраивать детям телевизионные просмотры, активные игры, слушать слишком громкую и ритмичную музыку, вести оживленные дискуссии — ребенок должен настроиться на окружающий его диапазон звуков, на спокойный ритм и тишину.

Важная птица!

Очень часто малыши повышают голос, чтобы привлечь к себе взгляды окружающих. Особенно этим «грешат» дети, которые любят быть в центре внимания. Такой ребенок может запросто устроить «представление» в гостях или на улице: кривляться, передразнивать других малышей и взрослых, влезать в разговор, перебивая и перекрикивая, и даже визжать.

Подобные «демонстрации» необходимо пресекать. Сначала предупредите разбушевавшегося малыша (наедине, без свидетелей), что он ведет себя неприлично, и, если не прекратит, вам придется уйти. Если ребенок продолжит кривляться и кричать, уведите из гостей и скажите, что, пока он не научится уважать окружающих и держать себя в руках, в гости вы с ним не пойдете. Только не нужно его уговаривать!

Демонстративному ребенку не стоит объяснять по сто раз одно и то же. Как правило, это очень сообразительные дети, артистические натуры, которым безумно нравится, когда их уговаривают и упрашивают. Главная их цель — повышенное внимание к собственной персоне — подобным образом достигнута. С такими малышами нужно вести себя спокойно, сдержанно, ни в коем случае не срываться и не поддаваться на их провокации. Если ребенок увидит, что из-за крика он лишается общения, сцены, которые он устраивает, прекратятся.

Крик о помощи!

Иногда ребенок в буквальном смысле не может докричаться до родителей. Например, мама болтает с подругой по телефону, а карапуз просит открыть ящик с игрушками. Мама, устав от потока вопросов и просьб ребенка, повседневных забот, работы, в состоянии сосредоточиться только на чем-то одном (на разговоре с приятельницей), воспринимая голос родного чада как «фоновый шум». Малыш начинает терять терпение, мама не замечает его, отмахивается. В конце концов ребенок срывается на крик.

Не нужно игнорировать просьбу ребенка или автоматически кивать головой: «Да-да, сейчас-сейчас». Дайте понять малышу, что вы его услышали, но просите подождать. Ребенку важно, чтобы мама обратила внимание на его слова и отреагировала. После вы объясните крохе, что прерывать разговор взрослых и дергать маму по любому поводу невежливо и некрасиво. Но вы тоже должны понимать, что маленькие дети не могут ждать долго, и не стоит испытывать их терпение — ни к чему иному, кроме скандала, это не приведет.

Какой скандал!

Часто в шумном поведении детей виноваты мы сами. Мало кто из нас остается спокоен во время бурной ссоры. Дети видят и копируют наш стиль поведения, привыкают к тому, что кричать в пылу раздражения естественно. Мамы в отличие от пап гораздо чаще мирятся с тем, что ребенок кричит и ругается, когда чем-то недоволен. И дети начинают этим злоупотреблять.

Не подавайте дурной пример. Не переходите на крик, иначе ваши требования будут парадоксальны и малопонятны ребенку. Приучите малыша к мысли, что кричать на маму так же неприемлемо, как кусаться, замахиваться или обзывать родителей. Это должно стать правилом. Если малыш впал в состояние истерики и ему необходимо разрядиться, пусть делает это в своей комнате и вернется к вам успокоившись. Но если ребенок срывает зло на вас или других взрослых, не стоит оставлять такие выходки без внимания, иначе он решит, что его поведение вполне вписывается в рамки нормы.

Как считают психологи, во время разговора друг с другом дети могут кричать потому, что еще не научились правильно общаться. В их системе координат пока что прав тот, кто громче кричит. С возрастом это проходит — хотя и не у всех.

А ухо не болит?

Нередко ребенок громко разговаривает в течение нескольких недель после перенесенного острого отита. В этом случае необходимо проверить состояние барабанных перепонок. Если они замутнены, это значит, что остый отит перешел в серозный, и у ребенка может возникнуть понижение слуха. Малыш будет кричать, чтобы услышать себя.

В том случае, если родители заметили подобные проявления, обязательно следует показать ребенка отоларингологу, который назначит аудиометрию, чтобы поставить точный диагноз. Если опасения подтвердятся и доктор обнаружит серозный отит, крохе придется принимать антибиотики и кортикоиды в течение нескольких недель. В запущенной ситуации врач сделает аэрацию барабанных перепонок. Кроме того, показать ребенка отоларингологу следует, если малыш перенес корь, ОРВИ, свинку, грипп, скарлатину — эти инфекции часто дают осложнения на слуховой нерв, в результате чего развивается так называемый «кохлярный неврит».

Болезнь протекает без боли, без повышения температуры и совершенно незаметно может привести к полной потере слуха.

Больше полезных и интересных материалов о детском воспитании и здоровье — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник

Из истории консультации:

“Моему сыну 3 года. Он всегда был со мной тихим, добрым и покладистым. Так получилось, что я не смогла с ним сидеть до 3 лет в декрете – вышла на работу. Зная характер своего сына, я не предполагала, что будут какие-то проблемы в поведении.

Но сейчас он стал просто неуправляемым дома. Самое интересное, что в саду ведет себя прекрасно, воспитатели на него не нарадуются. Почему? Что я не так делаю? Алиса”.

В садике хороший, дома – капризный. Почему? Источник: https://pixabay.com/

Ответ психолога:

На самом деле такая история бывает достаточно часто. В этой статье я поясню распространенную причину подобного поведения малыша, а в следующей расскажу, как маме можно ему помочь.

Итак, вспоминаем. Дома малыш рос в комфортных и стабильных условиях, был все время в контакте с мамой, папой и другими членами семьи. Все предсказуемо, ожидаемо и никаких напрягающих нервную систему ситуаций…

Садик глазами трехлетки

Все меняется, когда ребенок попадает в #детский садик. Это совсем другой мир без мамы и папы. Новое место, большое здание, огромные комнаты. Много деток. И пара чужих взрослых, которых еще надо слушаться.

Непростая задача для крохи:

Нужно суметь приспособиться к другой обстановке, “не потерять и увидеть себя” в шумной толпе. Переодеваться, кушать, гулять, ложиться спать по строго заведенному графику. Уметь себя обслуживать.

Найти в себе силы и смелость спросить воспитателя, если что-то непонятно, просить о помощи, если не справляется с чем-то, ждать своей очереди, играть вместе, уступать и договариваться. И много-много других условностей и правил.

На послушного и тихого ребенка все это валится снежным комом – он мужественно старается привыкнуть к новым условиям, успевать везде. Стремится быть хорошим, ведет себя, как полагается, корректен и приветлив со всеми.

А в нервной системе “гайки” закручиваются все сильнее и сильнее, напряженность растет. Появляется зажатость в теле, скованность в движениях. Ребенок старается минимизировать это напряжение, прилагая еще больше усилий “держать себя в руках”.

И вот мама пришла за ним. Ура! Ура! И еще раз УРА!!! Можно расслабиться, выпустить пар! Мама своя, все поймет, не обидится.

Представьте такое состояние. Вы нетренированный человек. Вдохнули воздух полной грудью и не дышите. Секунда…две…три…десять…двадцать…тридцать…УЖЕ ТЯЖЕЛЕЕ… сорок…пятьдесят…НЕВМОГОТУ… шестьдесят…семьдесят…С ШУМОМ ВЫДЫХАЕТЕ.

У ребенка в этот #период адаптации – похожее состояние. Какое-то время держится, потом все. Выдохнул. Чтобы снова в следующий раз вдохнуть с новыми силами.

Он спешит одеваться, нетерпеливо дергает руку мамы: “Пойдем уже, быстрее”… “Хочу на горку!” “Хочу мороженое!”, “Хочу конфеты!” Хочет буквально все, что видит.

Меня закрутили – теперь вот, раскручиваюсь! Источник: https://pixabay.com/

Ему важно убедиться, что по-прежнему любим мамой, папой. Что они его принимают таким, какой он есть: уставшим, помятым, взъерошенным, запачканным после лепки или торопливого ужина. А не только за хорошее поведение.

И вот дома ребенка полностью отпускает. Накопившееся напряжение требует выхода и начинается для семьи сумасшедший вечер с нервотрепкой всех ее членов.

Мама устала, папа поздно возвращается домой после работы. Дома ждет гора дел. И готовка, и стирка, и уроки (если есть старшие дети) и многое другое. А тут еще раздражающее поведение сына или дочки.

Таким образом, своими “выходками” ребенок преследует 3 основные цели:

  • сбросить напряжение, разрядиться и расслабиться,
  • восполнить нехватку внимания мамы/папы,
  • получить подтверждение, что его принимают любым и любят всегда: как с хорошим, так и с плохим поведением.

Но как чаще всего ведут себя родители?

  • Одни мамы и папы в ответ на непослушание и выходки берутся за #ремень. Коротко и без разговоров.
  • Другие пытаются уговорами и нравоучениями приструнить к порядку. Долго и малоэффективно.
  • Третьи беспомощно смотрят на творящийся хаос, не в силах что-то предпринять. Что делать? Как вернуть спокойного ребенка? И делают вывод: садик – зло. Испортили там дитятко.

Все эти три варианта реагирования в подобной ситуации не решают проблему крохи. Но могут даже осложнить, если не сделать самого главного.

Что именно – об этом напишу в следующий раз.

Если понравилась статья, нажмите пальчик вверх. Буду благодарна за ваши репосты, чтобы другие мамы тоже смогли прочесть ее. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на наш канал.

Дополнительный материал:

Ребёнок не слушается – мама взрывается… Это про вас? (пройдите диагностику, получите алгоритм помощи себе + 15 упражнений от стресса).

Источник

Вопрос

здравствуйте! Очень нужна ваша помощь, нет сил больше бороться, боюсь, что действую неправильно. Моему старшему сыну 3 года и 3 мес. Очень активный и шумный ребенок. Притом, он был активным всегда, еще в три месяца лежал в кроватке, постоянно гулили, хохотал и куда-то “бежал-бежал”.. В 8 месяцев он любил подергать шторы и смеялся с этого, бил(стучал по двд-проигрывателю и смеялся с этого. ) с самого маленького возраста он, играя с другими детьми, забирал игрушки, скандалил и мог ударить. Думаю, совершила ошибку, стараясь гулять не во дворе с детьми, а в лесу , где практически были вдвоем. К двум годам сын бил деток, если что непонем. Мы выходили на улицу, постоянно беседуя, что играть надо хорошо, никого нельзя обижать, биться, деткам очень больно, мама растраивается, ты не правильно поступаешь. Но, стоило выйти- он всех столкнёт с горки, обсыпет песком, ударит… Я ругала, затем вместе жалели жертву, говорила, что так нельзя. Потом пробывала предупреждать, что сразу уйдем домой- ударял, уходили. Он мог выйти на улицу, увидеть ребенка и бежать к нему, чтобы просто толкнуть в лужу, к нам приходили дети, он бил игрушками по голове. Мы старались просто объеснять и ругать. Не действовало. Начали наказывать углом- просто выходит, били- он еще более агрессивным становится. Сейчас начал кусать всех, что не понему. Стараюсь, как вы писали учить договариваться с детьми, меняться игрушками, чтобы попросить их с нами поделиться. Сейчас вообще не слушается,просто все игнорирует, на просьбы тише- кричит громче, убегает на улице, разбрасывает в магазине товар, плюется. Нам часто помогает бабушка — позволяет много, хотя и много с ним разговаривает, может, попробывать временно без бабушки? Слушает только папу — он построже с ним. Но, я заметила, что много кричу на него, может, это еще агрессивней его делает? Хотя очень любит брата 3 мес-целует, гладит постоянно, собирает цветы для всех, целует. кто к нам приходит домой-всех целует, но разыгравшись, разбрас игрушки, все швыряет. Через месяц идем в сад. Почему мы такие агрессивные, шумные? Как избавится от его агрессии и непослушания? Не хочу, чтобы впоследствии ему все тыкали, что он “плохой”. Мои родители сейчас постоянно его критикуют и сравнивают, постоянно говорят, что плохой, ругают, он не хочет к ним- я тоже думаю, что они не правы. Помогите! Спасибо!

Спрашивает: Демидович Наталия Владимировна

Ответ

Здравствуйте, Наталья! В первую очередь, хочу вас успокоить, согласно представлениям о возрастных особенностях детей, до двухлетнего возраста они не особенно обращают внимание друг на друга и не выражают заинтересованности в совместных играх и друг друге, так что ваш сын немного потерял от того, что вы гуляли не на площадках с другими малышами, а в одиночестве в лесу. С другой стороны, очевидно, что для вашего сына агрессивное, деструктивное поведение уже является нормальным, он привык вести себя подобным образом и, как вы пишите, сложно повлиять на него, чтобы он перестал драться, толкаться, кидаться вещами, плеваться и т. п. Тем не менее, подобное поведение действительно не многим покажется приемлемым, и научиться вести себя «прилично» в обществе других детей и взрослых может даже самый шумный, активный и непоседливый ребенок. Наберитесь терпения и приготовьтесь к тому, чтобы пресекать всякие попытки вашего сына ударить, обидеть и задеть других, будьте начеку, берите сына на руки, как только у него возникнет агрессивный порыв, отводите в сторону на детской площадке, предупреждайте, «или ты играешь с другими детишками дружно, или мы уходим с площадки», и т. п. Потребуется ваше неусыпное внимание и много терпения, чтобы ваш сын увидел, что агрессивное поведение, драки и т. д. не просто не одобряются вами, а не допускаются чисто физически. Мальчик должен понять, что вы настроены решительно, и или он гуляет и общается с другими мирно, или вы гуляете одни и сидите дома. Разговаривая, настраивая ребенка перед прогулкой, старайтесь формулировать в позитивном ключе (без частицы «не»), описывая то поведение, которое вы хотите видеть (не напоминая, чего делать не надо) – «Мы сейчас идем гулять на площадку, там будут другие детишки, ты будешь играть вместе с ними, будем меняться игрушками» и т. п. И последнее, что я хотела бы сказать вам по вашей проблеме, касается критики: будет лучше, если вы и ваши родственники, что общаются с мальчиком, немного перестроятся и будут хвалить его за всё то, что вам нравится, отмечая то, что он делает хорошо. Сравнивайте поведение сына только с его собственным, даже если это будут какие-то минимальные его достижения, на негативные проявления обращайте минимальное внимание, только чтобы пресечь неприемлемое поведение, и поменьше его обсуждайте, чтобы ни вы, ни ваш ребёнок не «варились» в этом негативе. Почаще говорите «здорово у тебя получилось…», «мне очень понравилось, как ты…», «я рада, что…», «мне было приятно…» и постарайтесь забыть слова «плохое поведение», а тем более «ты плохой».

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Источник

Малыш может быть очень подвижным и шумным, он мешает соседям, которые потом неприятно смотрят в сторону родителей, доводить воспитательницу в детском саду до предобморочного состояния, да и сами родители дома могут только мечтать о тишине и покое. Что нужно делать, чтобы ребенок вел себя тихо?

Родители и воспитатели в детском саду считают, что малышу просто напросто дали неправильные установки для поведения. Ребенок же понимает так: если громко покричать, то взрослые обязательно купят или сделают всё, что я захочу. Не удивительно, что вокруг такого малыша, который выражает своё недовольство и желания криком, наблюдается порочная закономерность: ребёнок что-то захотел – покричал – родители удовлетворили потребность. Например: захотел гулять, а родители не отпускают, закатил истерику, и взрослые в итоге и одели его, и привели прямо к качелями.

Выход всегда есть, и из этой ситуации тоже – надо предложить малышу иную модель поведения, объяснив, что будете реагировать только на неё. Когда ребёнок начинает снова кричать и требовать, следует спокойно напомнить ему, что просить можно тихо и вежливо. Удовлетворять желание малыша надо только когда он поймёт, как себя следует правильно вести. Поначалу ребёнку будет трудно к этому привыкнуть, он будет бурно реагировать на такое поведение взрослых, но со временем спокойствие и непоколебимость родителей сработает. Малыш начнёт с первого раза адекватно просить купить ему игрушку, а не кричать как раньше.

Все свои сильные эмоции ребенок выражает криками. Например, в общественном транспорте громко восхищаются видом из окна, или начинают орать и бегать при встрече с другим ребёнком-ровесником на улице или в гостях. Бывает, что неожиданно вспоминают отрывок из любимого мультфильма и стараются его воспроизвести, громко цитируя слова персонажей. В итоге, прохожие на улице и пассажиры в транспорте негативно оценивают поведение малыша, а в гостях родителям становится стыдно за ребёнка и они стараются быстрее уйти домой.

Громкое поведение ребёнка объясняется недостаточной социализацией, то есть он редко бывает в обществе, мало ездит на общественном транспорте, почти не посещал дошкольные учреждения (детский сад и кружки). Дома такой ребёнок привык к постоянному вниманию родителей, поэтому еще не осознаёт, что остальной мир не вращается вокруг него. Родителям надо постараться организовать его жизнь таким образом, чтобы он стал чаще общаться с разными людьми, начал посещать секции или группу в детском саду кратковременного пребывания. Он должен много времени провести среди своих сверстников (на детской площадке или на улице), чтобы научиться понимать правила поведения и общения, которые приняты в обществе.

Педагоги советуют прививать шумному ребёнку любовь к тихим играм: раскрашиванию, головоломкам, собиранию пазлов и разным настольным играм. Главное – не переусердствовать, чтобы не получился обратный эффект. Гиперактивного экстраверта нельзя превратить в тихого, послушного и спокойного ребёнка, он скорее «взорвётся» и выплеснет еще более сильные эмоции. Оптимальный вариант – чередовать подвижные и спокойные игры, кроме этого, иногда надо давать возможность использовать голос, например, громко спеть песенку, тогда у него хватить терпения вести себя тихо.

Источник