Ребенок в 3 года лепечет на своем языке сам с собой
Семья, дети
02.06 10:55
Дети, семейные отношения, детсады, школы
Могут ли в 1,5 года поставить ребёнку ЗРР? Ребёнок активно лепечет на своём языке, но слова не повторяет, животных или предметы показывает глазами, но не называет их. Может кто сталкивался с ЗРР в таком возрасте, расскажите как лечили?
Продолжить тему ну, лучше все-таки научить показывать пальцем, а не глазами… уровень речевого развития начинают диагностировать с д. саду в 2 года.Вам еще 1.5-это раз. Во вторых в сад приходят дети вообще не говорящие, а проходит 2-3 мес и они выдают все!Просто дети начинают постоянно общаться.это 2.
А вам совет, как от вос-ля: постоянно все проговариваете, даже если ребенок говорит:например -пиай(пить чай) и вы его поняли, скажите, что не знаете, что он сказал, скажите правильно и пусть повторит.Многие мамы говорят, но я же поняла, что он говорит и выполняют просьбу, добивайтесь правильного произношения.Не говорю, что сразу, но ребенок начнет правильно говорить. В диагнозе ЗРР нет ничего страшного, он просто отражает отставание от среднестатистической нормы в развитии речи. Это как с ходьбой. Кто-то пошел в 9 месяцев, кто-то в 1г. 2м., но по нормам считается, что ребенок должен пойти к году. Но если такого не происходит, никто не говорит о проблемах в опорно-двигательном аппарате, просто это индивидуальное развитие ребенка.
(Сперла, не мое). ну зрр это не зпрр, так что не кипешуйте Нам поставили зрр, но в карте напсали зпрр объяснив это тем что психически хорошо развита, но из-за того что не разговаривает нужно написать зпрр плюньте и разотрите. моему ребенку тоже ставили такой диагноз. через год убрали. если вы видите, что ваш ребенок нормальный, не переживайте. занимайтесь как занимались, общайтесь, просите ребенка участвовать. Вам ещё диагноз не поставили,а вы уже лечить ребёнка собрались? что за бред? какое ЗРР? мамаша! не накручивайте! отстаньте от ребенка!
то, что пальцем не показывает – так это вы палец ребенка не взяли и не показали, что им оказывается показывать можно, просите почаще – покажи пальчиком.
у меня ребенок в 1,5 на своем языке не лепетал, зато через 2-3 месяца понеслось – камбалямба (камбала) Если ребенок ПОНИМАЕТ обращенную к нему речь и адекватно на нее реагирует (а из вашего рассказа следует именно это), то именно этот диагноз поставить никак не могут. Пассивный словарный запас накапливается и это не может не радовать.
Могут быть (но не обязательно имеются) какие-то конкретные проблемы с артикуляцией звуков и т.д. Очень советую логопедический массаж (пока врач не назначил, поищите в интернете и попробуйте сами поделать).
Наверняка в словарном запасе вашего малыша имеется лепетное “слово” и не одно. Даже если дедушку этот человек называет “дю”, это все равно самое настоящее слово, и вы его понимаете. Вот если ни одного такого слова к полутора годам так и не появилось, тогда явно есть какие-то соматические проблемы. Но это бывает крайне редко.
слова не повторяет
А кто вам сказал, что он должен за вами повторять? Нет у него такого рефлекса. Чаще всего полуторагодовалые не то что там за кем-то повторяют, а все делают как раз наоборот
Мой сын в полтора года говорил ровно три лепетных слова: папа, сися и ня (в переводе – дай мне сейчас же вон ту интересную и наверняка вкусную штуку!). Весь его мир прекасно этими словами описывался, если подумать.
В год и восемь попали в больницу с пневмонией. Мир сразу же расширился; кругом появилось множество людей, которые его лепет не понимали – от врачей и медсестер до восьмимесячного соседа по палате. И, – о чудо! – очнувшись от высокой температуры, сын заговорил, причем сразу же предложениями, повергнув меня в шок. До сих пор помню, как, еле переворачивая странички книжки-картинки, мой Васек задумчиво СКАЗАЛ, глядя на изображение плачущего Арлекина:
– Ляля а-а-а! Ляля бух!
Что в переводе на взрослый русский значит – кукла плачет, потому что упала (падение это товарищ мой, конечно, придумал, потому что ему самому частенько случалось и падать, и реветь).
А через два дня Василий уже вовсю орал на того самого восьмимесячного соседа, намеревавшегося обслюнявить его машинку:
– Ляля, ни! Ляля, ни-ни!
Хотя лялю это пока нисколько не останавливало
P.S. В три с лишним года, проходя медосмотр у логопеда при поступлении в детский сад, Вася честно заслужил отметку в медкарте: “Речь развита с опережением нормы”. Сейчас ему 5 лет и 7 месяцев, и только недавно он научился МОЛЧАТЬ.
Все у вас впереди! Почему анонимно?
Мой Васек))
Молодцы)) Анонимно, потому что с ника подруги, я тут не зарегистрирована исключительно поэтому. А кто поставил-то? Запись в медкарте есть? У нас также было в 11 мес, делали массаж и ребёнок начал говрить “папа, мама, миша, отдай, где?”, а потом всё меньше и меньше слов, прошли ещё один курс массажа (но в прошлый раз особое внимание уделяли шее, а в этот раз ногам) эффекта не было, наверное стоит опять пройти курс массажа и шее особое внимание уделить Самое главное не зацикливаться. Занимайтесь с ребенком: читайте книжки ( своему ребенку в обязательном порядке на ночь читали), разговаривайте все время с ним, без сюси пуси. Ему необходим словарный запас, Вы и будете проводником к словарному запасу! Почитайте спецлитературу. Удачи Вам! Все будет хорошо! Утрите нос тому кто посмел поставить такой диагноз.
в ссылке ЕГЭ приговаривают к «высшей мере».
Почти 70% жителей России просят отменить Единый госэкзамен.
https://svpressa.ru/society/article/298879/?lbq=1
добрый день! Лесное озеро, смена 9 июня. Подскажите в корпусах тепло? зная наш совсем не летний июнь, думаю, что брать с собой.. может там свое отопление?и нужна ли шапочка для бассейна?
Подскажите пожалуйста дальнейшие действия. Задолженность по алиментам 3 месяца. С бывшим не общаемся от слова совсем. Номера телефона тоже нет. К приставам обращалась и не раз. Бездействие полное. До этого тоже были постоянные задержки по 3-4 месяца. Потом за месяц заплатит и опять тишина на 2-3 месяца. Может и дольше не платить..Куда ещё обратиться, если приставы ничего не делают? Все контакты у них есть. Алиментщик не скрывается, про спокойно не платит.
Доброе утро всем! Может у кого – нибудь есть знакомая многодетная семья или просто семья, которая живёт от зарплаты до зарплаты? В наличии кое что из электро товара есть, но нужно довести до ума, очень мелкий ремонт. Может спросите у людей, надо ли им? Я могу привезти, но только в пределах южно-сахалинска. В объявлениях не хочется давать, заберут, а потом продавать будут. Пусть лучше кому-то на самом деле ещё послужит вещь. Пишите, если люди согласятся, в личку.
Здравствуйте, девочки подскажите в Южно-Сахалинске магазины с одеждой для беременных. Обошла вчера 3, более менее выбор в Рае.
Источник
30 июля 2018
Воронин Николай
Нейропсихолог, к.пс.н.
Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.
Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.
Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.
Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.
На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.
1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими
Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.
Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.
Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.
Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.
Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).
При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.
Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.
По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.
Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.
Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.
2. Ограниченные интересы и особенности игры
Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.
Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.
Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.
Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.
Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).
3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия
Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.
Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.
Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.
Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.
Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.
Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.
4. Расстройства интеллектуальной сферы
Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.
5. Нарушение инстинкта самосохранения
Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).
Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.
Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.
Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.
Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.
6. СДВГ
Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).
7. Нарушения вербального общения
Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.
Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».
Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.
С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.
На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)
Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.
Ребенок играет в стороне от остальных.
Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.
Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.
Современные методы диагностики аутизма у детей
Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.
Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.
Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.
Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):
- Тест интеллекта Д. Векслера
Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.
- Тест интеллекта Кауфманов
Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.
- Прогрессивные матрицы Равена
Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.
Опросники для родителей:
- Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)
Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.
- Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ
Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.
- Рейтинговая шкала аутизма CARS
Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.
Тесты, проводимые дефектологом и психологом:
- ADOS
«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.
- ADI-r
Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.
- Шкала РЕР
Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.
Помощь при аутизме в ЕМС
Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:
Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).
Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.
Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.
Оценить
Средняя: 4,52 (40 оценок)
Источник