Ребенок в 3 года говорит на свою тему

Ребенок в 3 года говорит на свою тему thumbnail

Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Родителям нравится наблюдать за этим процессом. Но не всегда они могут своевременно заметить отклонения, проблемы в развитии.

Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней. Консилиум специалистов поставит точный диагноз.

Общая информация

В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, простая фраза появляется в год. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Происходит это по разным причинам.

В три года речь ребенка характеризуется:

  • предложениями из 3-4 слов;
  • используется единственное и множественное число;
  • соотношением слова и предмета;
  • простыми предлогами;
  • способностью последовательно изложить события;
  • появляются прилагательные, наречия, местоимения.

Неправильное звукопроизношение (отсутствие шипящих, свистящих звуков) не должно вызывать тревогу. Эти группы появятся позже в речи, органы артикуляции не готовы к их воспроизведению.

Отставаний в физическом развитии не наблюдается, малыш начинает сидеть, вставать на ножки, ходить в положенные сроки. Единственное, что у него отмечается – отсутствие речи либо использование непонятных слов, так называемого «птичьего языка». Ребёнок произвольно соединяет звуки, комментирует все действия, но никто не понимает его.

Пример подобной речи: «на гокажи» переводится как «машина едет гонку». Малыш произвольно использует слоги, переставляет их, искажает звуки.

В детском возрасте отмечаются эхолалии, то есть ребенок говорит, как эхо, повторяя последний слог слова: «Ма-ша» превращается в «…Ша». Все это свойственно задержке речевого развития (ЗРР).

Дети с проблемами в речевом развитии понимают обращенную речь, показывают указательным жестом на предметы, картинки, людей.

Причины нарушения

У специалистов нет единого мнения по поводу того, почему нарушается речевое развитие. Условно выделяют две группы факторов: биологические и социальные.

К первым относятся болезни отца и матери, патологическое течение беременности, родов, первого года жизни малыша. Младенец чувствителен к окружающей среде, инфекционные болезни, травмы вызывают нарушения работы головного мозга.

Гипоксия, асфиксия опасны кислородным голоданием. Отсутствие кислорода в течение длительного времени приводит к отмиранию нервных клеток. Во время родов неправильные действия акушерки приведут к травмам шеи, головы – это негативно сказывается на сосудах. Недостаточное поступление крови к мозгу отрицательно влияет на его функционирование.

Плохая экологическая обстановка оказывает негативное влияние на малышей. Выбросы вредных веществ проявляются не на родителях, а на их детях. Поэтому после серьезных катастроф (горящие леса в Подмосковье в 2010 году) наблюдается всплеск рождаемости детей с патологиями нервной системы.

Развитие мозга до конца не изучено. Специалисты уделяют большое внимание социальным факторами. В детском возрасте малыши восприимчивы к окружающей среде. Сюсюкающий язык взрослых недопустим, так как дети легко перенимают образец.

Отсутствие социальных контактов, ограниченность, увлечение телевизором приводит к задержке речевого развития. Ребенок начинает развлекать себя сам, придумывает свой язык. Без обратной связи в лице родителя он не будет его совершенствовать.

Разделение диагнозов

Постановка правильного заключения позволяет подобрать точный коррекционный маршрут. Он помогает полностью излечить болезнь, давая возможность ребенку пойти в обычную школу.

Разговаривать на своем языке ребенок может из-за психиатрических проблем. Шизофрения редко стартует в дошкольном возрасте, чаще дебютирует в подростковом периоде на фоне гормональных потрясений.

Шизофрения и аутизм не одно и то же. Второе никогда не перетекает в первое. Эти болезни имеют разные симптомы, прогнозы, лечение.

Сложно диагностировать шизофрению у детей. В течение месяца должны наблюдаться:

  • странные фантазии, ребенок не проводит грань между реальным и выдуманным миром;
  • необоснованные страхи;
  • ухудшение навыков бытового и социального спектра;
  • бессвязная речь;
  • немотивированная агрессия;
  • контрастные рисунки.

Диагноз ставится психиатром после длительного наблюдения, ряда тестов. При правильной организации жизни ребенка приступы удается снизить, возникает ремиссия. Для этого убирают стрессы, активную деятельность, соблюдают режим дня.

Без своевременного лечения вторично развивается умственная отсталость. В трехлетнем возрасте появляются признаки асоциального поведения.

При аутизме ребенок концентрируется на внутреннем мире. Он придумает личную систему правил, ритуалов, четко следует ней. Речь бессвязная, понятна только ему, в контакт не вступает. С раннего возраста заметна:

  • молчаливость;
  • избегание зрительного контакта;
  • негативная реакция на прикосновения.

С годами степень выраженности дефекта становится сильной. В тяжелых формах больной полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты.

При дизартрии проблемы возникают только с произносительной стороной речи. Дети искажают звуки, меняют их на простые фонемы, но речь их относительно понятна для окружающих. Они пользуются фразой, частями речи, могут сказать что хотят.

При алалии ребенок не разговаривает либо ограничивается звукоподражаниями. При сенсорной форме не реагирует на обращенную речь, не воспринимает ее, не пользуется указательным жестом. При моторной выполняет инструкции, но не говорит. При обследованиях мозга видны поражения зоны Брока или Вернике.

При задержке речевого развития отмечается незрелость коры головного мозга, которая проходит самостоятельно. Стоит ребенку пойти в садик, как его словно прорывает, он начинает активно болтать. При алалии такое невозможно.

Грамотная постановка диагноза важна для выстраивания коррекционной работы. В отечественной дефектологии принят комплексный подход. Поэтому используют помощь специалистов медицинского, психологического, логопедического профиля.

Логопедическая диагностика

Проблемы с речью редко видны с рождения. Задержка, нарушения развития становятся очевидными к трехлетнему возрасту. Если к этому периоду не наблюдается улучшений, речь малопонятна окружающим, родителям необходимо показать ребенка логопеду.

Нельзя затягивать с визитом к специалисту. Ранняя постановка диагноза, своевременная помощь повышает вероятность положительного исхода, полного излечения.

Логопед играет с малышом, показывает ему предметы, изучает степень понимания обращенной речи. Фиксируется количество звуков, слов в речи, наличие искажений слоговой структуры.

Читайте также:  Ребенку 3 года плачет и плачет

Обязательно собирается анамнез: болезни родителей, течение беременности, развитие в первый год жизни. Изучается обстановка в семье, климат, модель воспитания.

Для обследования трехлетних детей не используют картинки, так как им сложно их воспринимать. Специалист проводит диагностику только в ходе игры.

Обязательно назначается консультация невролога, психиатра, сурдолога. Они проверяют наличие органических проблем, при необходимости рекомендуют лечение. При проблемах со слухом требуется иная помощь, чем при задержке речевого развития.

Из методик обследования назначают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), МРТ, УЗИ церебральных сосудов. Это позволит определить органические изменения и затруднения кровообращения. Для стимуляции работы мозга назначают медикаментозное лечение.

Психолог изучает состояние высших психических функций – памяти, мышления, внимания. При необходимости проводится специальная работа по их развитию.

Коррекция проблемы

При проблемах с речью ведущая роль в работе отдается логопеду. Его задача воспитать речевую активность. Для этого проводятся специальные занятия, где в ходе игр стимулируют процесс говорения.

Для выработки правильного произношения слов начинают со звукоподражаний, простых слов: мама, папа, дай, баба, няня и т. п. Ребенку дают куклу, потом логопед просит ее вернуть: «Маша, дай».

Вводятся в речь глаголы: «лови», «неси», «кати». Для их усвоения хорошо подойдут игры с мячом. Методика Новиковой-Иванцовой позволяет исправлять нарушения слоговой структуры слова.

Проводится сенсорная интеграция. Взаимодействие с разными материалами стимулирует нервную систему. В таз насыпают крупную фасоль, крупу, каштаны и среди них прячут маленькие игрушки. Перебирание мелких предметов стимулирует мелкую моторику и соответствующую зону головного мозга.

Участие родителей обязательно. В домашних условиях они являются образцом речи для ребенка. Они правильно называют предметы, четко проговаривают слова, поправляют малыша.

Логопед учит ребенка строить простую фразу из 2-3 слов, работает над четкостью произношения слов, расширением активного словаря. После этапа закрепления переходят к следующему: коррекции звукопроизношения, введению частей речи, местоимений.

Прогноз

Чем раньше поставлен диагноз, начата коррекционная помощь, тем больше шансов на полное излечение. Средняя длительность лечения около трех лет. Обязательно нужно комплексное сопровождение специалистов.

Занятия с логопедом должны быть пять раз в неделю. Поэтому ребенка лучше переводить в специализированный детский сад. Родители каждый день занимаются с дошкольником, выполняют рекомендации специалистов.

В тяжелых случаях проблемы с устной речью провоцируют нарушения письма и чтения. Иногда детям с подобными дефектами приходится идти в коррекционную школу пятого вида (для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями).

✔Обратите внимание! Наш логопедический портал и его читатели высоко оценили качество услуг логопедического центра “Лидер”. ★★★★★ Это единственный центр в Москве и в Центральной России, где работают профессионалы, главный принцип которых – это исправление любых дефектов речи в кратчайшие сроки, в том числе и дистанционно онлайн. Перейти на сайт центра речи “Лидер” >>>

Источник

Добрый день, моему сыну 3,4 он разговаривает на своем тарабарском языке. В садик не ходит, т.к мы переехали и здесь для нас нет мест. Ходим к неврологу, прописали кванил в сиропе и аминалон, Поделитесь если у вас были такие дети и как вас лечили и когда заговорили.

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

95

Света Боровик22 декабря 2014, 17:26

у меня рот целый день не закрывается, я разговариваю без умолку, мне даже раз сказал врач не говорит потому что мама все за него говорит, палка двух концов

История переписки2

Так разговаривайте С ребенком а не ЗА него) и ждите ответа)

STAr☆че22 декабря 2014, 17:53

Так разговаривайте С ребенком а не ЗА него) и ждите ответа)

История переписки3

и так пробовали он не отвечает, как будто не к нему обращаются,

Света Боровик22 декабря 2014, 22:02

и так пробовали он не отвечает, как будто не к нему обращаются,

История переписки4

старайтесь предлагать выбор во всем- что будешь пить, чай или какао? лепить или рисовать?купим шоколад или мармелад?

STAr☆че22 декабря 2014, 22:07

старайтесь предлагать выбор во всем- что будешь пить, чай или какао? лепить или рисовать?купим шоколад или мармелад?

История переписки5

он просто берет то что ему надо тоесть и шоколад и мармелад, спрашиваю его что ты будешь сок или молоко, он начинает психовать в итоге или истерика или просто уходит молча,

Света Боровик22 декабря 2014, 17:26

у меня рот целый день не закрывается, я разговариваю без умолку, мне даже раз сказал врач не говорит потому что мама все за него говорит, палка двух концов

История переписки2

у меня рот целый день не закрывается, я разговариваю без умолку, мне даже раз сказал врач не говорит потому что мама все за него говорит, палка двух концов

неа, не поэтому, моя дочка уже может меня переговорить…вы просто паузы иногда делайте и предлагайте именно общаться

Донна "Душа в горошек"В ответ на STAr☆че22 декабря 2014, 18:14

STAr☆че22 декабря 2014, 17:11

Почему все считают детский сад панацеей для неразговаривающих детей, не задумывались?

Потому, что ребенок попадает в среду, где ему нужно говорить, чтобы его поняли. Нужно создать эту среду у себя дома, то есть просто перестать понимать ребенка с полузвука.

не всем и не всегда. Мой так отказывается вообще говорить.

Но , ДА, для детей с проблемами развития речи сад не панацея. Если есть отклонения нужен врач, а не компания.

Читайте также:  Ребенку 3 года болит голова что дать

Моему сад несколько помогает, но не могу сказать, что прямо-таки заговорил.

Донна "Душа в горошек"22 декабря 2014, 18:14

не всем и не всегда. Мой так отказывается вообще говорить.

Но , ДА, для детей с проблемами развития речи сад не панацея. Если есть отклонения нужен врач, а не компания.

Моему сад несколько помогает, но не могу сказать, что прямо-таки заговорил.

История переписки2

мой тоже, а сколько вам?вы ходили к неврологу?

STAr☆че22 декабря 2014, 17:11

Почему все считают детский сад панацеей для неразговаривающих детей, не задумывались?

Потому, что ребенок попадает в среду, где ему нужно говорить, чтобы его поняли. Нужно создать эту среду у себя дома, то есть просто перестать понимать ребенка с полузвука.

к неврологу ходят не просто так, значит есть предпоссылки…тяжелые родызаболевания в ранний период развитияпрививки и пр. и пр. и пр.

natasha-snipers22 декабря 2014, 22:23

к неврологу ходят не просто так, значит есть предпоссылки…тяжелые родызаболевания в ранний период развитияпрививки и пр. и пр. и пр.

История переписки2

если только прививки, ни тяжелой беременности ни тяжелых родов,ни заболеваний., у меня правда папа долго молчал не разговаривал вот думаю может гинетика

Слишком мало исходных данных. Как протекала беременность, роды и первый год жизни? Были/есть проблемы по неврологии? Исходя из этих данных можно что-то сказать. Посетите логопеда, ЛОРа и стоматолога.

Слишком мало исходных данных. Как протекала беременность, роды и первый год жизни? Были/есть проблемы по неврологии? Исходя из этих данных можно что-то сказать. Посетите логопеда, ЛОРа и стоматолога.

беременность на ура была, роды тоже правда крупноватый 3,880 57см, лейкоциты были повышены на 6 месяце на сохранении из за этого лежала. У меня – резус а у ребенка +, т.к. не правильно сделали анализ крови(ошиблись)поставили у меня + резус, выяснилось при 2 беременности что у меня -резус

Света Боровик22 декабря 2014, 17:30

беременность на ура была, роды тоже правда крупноватый 3,880 57см, лейкоциты были повышены на 6 месяце на сохранении из за этого лежала. У меня – резус а у ребенка +, т.к. не правильно сделали анализ крови(ошиблись)поставили у меня + резус, выяснилось при 2 беременности что у меня -резус

История переписки2

Резус-фактор на речевое развитие особо не влияет. Ищите логопеда для начала для консультации. И наблюдайтесь у невролога.

Резус-фактор на речевое развитие особо не влияет. Ищите логопеда для начала для консультации. И наблюдайтесь у невролога.

История переписки3

говорят влияет если был резус конфликт

Света Боровик22 декабря 2014, 22:04

говорят влияет если был резус конфликт

История переписки4

У моей мамы резус -, у отца +, я начала слова говорить в 6 мес, фразы в 8, говорила к году, в 1,6 стихи наизусть расказывала, было ускоренное психическое развитие. Сестра тоже без проблем заговорила. Также про низкое АД во время Б, у кого-то оно никак не влияет, а у меня очень даже повлияло.

марго22 декабря 2014, 17:14

У меня такой сын был, наблюдались у невролога, занимались с логопедом, в пять лет прилично говорили, к школе все проблемы решили.

Пока просто наблюдаю22 декабря 2014, 17:18

У меня внук, практически, молчал до 3,5 лет……летом этим( 4 будет в январе) заговорил ясно ,четко и много….)Сейчас не знаю,что лучше…)

LUCKY, 1 ребенок22 декабря 2014, 17:18

племяннице 2,2 говорит вполне понятно, в сад не ходит, племяннику 6, тоже рано заговорил, а вот кресник в 4 плохо говорил, в логопедическую группу ходили, в школу в 8 лет только пошел,

STAR22 декабря 2014, 17:20

Хорошего невролога, который назначит правильное обследование, нужные препараты и будет смотреть ребенка в динамике. Занятия с логопедом – дефектологом. (Работаю в садике логопедом – дефектологом. Сейчас, к сожалению, очень много таких неговорящих деток).

STAR22 декабря 2014, 17:20

Хорошего невролога, который назначит правильное обследование, нужные препараты и будет смотреть ребенка в динамике. Занятия с логопедом – дефектологом. (Работаю в садике логопедом – дефектологом. Сейчас, к сожалению, очень много таких неговорящих деток).

коллеге – огромный привет и терпения в нашем нелегком, но таком нужном труде!

natasha-snipers22 декабря 2014, 22:25

коллеге – огромный привет и терпения в нашем нелегком, но таком нужном труде!

История переписки2

Спасибо! Мы вот сейчас временно на отдыхе. (хотя, что твориться с этим объединением(((. Я уже скучаю по своим деткам. Вам тоже терпения, хороших результатов)))

STAR23 декабря 2014, 11:57

Спасибо! Мы вот сейчас временно на отдыхе. (хотя, что твориться с этим объединением(((. Я уже скучаю по своим деткам. Вам тоже терпения, хороших результатов)))

История переписки3

я тоже – но только в отпуске очередном, “догулять” надо. спасибо, и вам!)))

Света, 2 ребенка22 декабря 2014, 17:28

слух проверьте, и не у ЛОРа, а у сурдолога. аудиограмму сделайте

Света22 декабря 2014, 17:28

слух проверьте, и не у ЛОРа, а у сурдолога. аудиограмму сделайте

у сурдологу направляют, если есть нарушение восприятия речи, чтобы исключить нарушение сенсорики, ну, или подозрения на аутичные элементы (это сложнее), из комментов автора я поняла, что с пониманием и выполнением инструкций проблем нет

natasha-snipers22 декабря 2014, 22:27

у сурдологу направляют, если есть нарушение восприятия речи, чтобы исключить нарушение сенсорики, ну, или подозрения на аутичные элементы (это сложнее), из комментов автора я поняла, что с пониманием и выполнением инструкций проблем нет

Читайте также:  Ребенку 3 года какой размер носков

История переписки2

Слуховые тесты надо делать в идеале после кажого простудного заболевания. Ребенок может слышать плохо из за лор проблем. например. Наш случай. Один слуховой тест хороший, а потом 4 плохих. Плохо слышит – задержка речевого развития. Слуховые тесты стали хорошие только к 4 годам. А у дочки наоборот. До 4 лет тесты хорошие. А сейчас плохие. Отправили на удаление аденойдов.

Минона25 декабря 2014, 01:47

Слуховые тесты надо делать в идеале после кажого простудного заболевания. Ребенок может слышать плохо из за лор проблем. например. Наш случай. Один слуховой тест хороший, а потом 4 плохих. Плохо слышит – задержка речевого развития. Слуховые тесты стали хорошие только к 4 годам. А у дочки наоборот. До 4 лет тесты хорошие. А сейчас плохие. Отправили на удаление аденойдов.

История переписки3

подтверждение – у вас были предпосылки к “походам” к сурдологу

Источник

Статья:

По теории Даниила Борисовича Эльконина (психолог советского периода), при нормальном психическом развитии внимание ребенка главным образом сосредоточено либо на эмоциональном общении, либо на предметной деятельности. И у детей четвертого года жизни на первое место снова выходят отношения с другими людьми, как это было в возрасте от рождения до года, например. Больше всего малышей сейчас занимают сюжетно-ролевые игры. А значит, главное – уметь общаться с помощью языка, чтобы в эти игры играть.

Нормы развития речи ребенка в 3 года

Для речи ребенка в 3 года существуют определенные нормы. Обычно детки в этом возрасте уже могут:

  • Рассказать, как их зовут, к какому полу они относятся и сколько им лет (называя возраст, часто используют пальчики для наглядности);
  • Обобщать предметы, у которых одинаковое назначение или которые похожи по каким-то признакам (посуда, одежда, инструменты, игрушки, цветы);
  • Говорить предложениями, которые состоят из 3-5 слов;
  • Строить предложения, в которых значительно меньше грамматических ошибок, чем было раньше (наличие этих ошибок – пока еще явление нормальное);
  • Использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и «примерять» слова новых частей речи: местоимения, числительные, притяжательные прилагательные, наречия;
  • Правильно ставить ударения в словах (но пока допускается совершать ошибки);
  • Правильно выговаривать подавляющее большинство звуков (еще могут не получаться ж, ш, ч’, щ’, р, р’, л);
  • Словарный запас около 1500 слов.

Кроме того, развитие речи у детей 3 лет немыслимо без так называемого словотворчества, когда малыши начинают «изобретать» новые слова. Именно этот процесс вызывает у взрослых наибольшее умиление, а между тем это говорит о том, что ребенок пытается интуитивно применять законы построения слов, пусть и на свой манер.

Речь ребенка в 3 года: отклонения

У ребенка есть отклонения от нормы, если он:

  • Испытывает серьезные затруднения при пересказе, то есть не может запомнить содержание короткого простого текста, который соответствует возрасту, типа «Колобок», «Курочка Ряба», плохо его понимает, не может сформулировать мысль;
  • Неправильно произносит более 5-7 звуков к 4 годам (трехлетним малышам это еще разрешается);
  • Использует звукоподражания и упрощенные варианты слов вместо полных;
  • Имеет маленький словарный запас;
  • Имеет трудности при произнесении слов – повторяет звуки или слоги (вместо машина – мммашина, вместо мультик – мумумультик);
  • Говорит слишком быстро.

Последние 2 пункта иногда связаны с заиканием.

Заметили у ребенка эти проблемы? Стоит задуматься о том, чтобы обратиться к логопеду. Потому что в этом случае родители зачастую не обладают необходимыми знаниями и не смогут самостоятельно помочь малышу.

Как способствовать развитию речи ребенка в 3 года

Дорогие, мамы и папы, вы не должны оставаться в стороне, вы тоже можете внести свою лепту и поделиться новыми необходимыми знаниями о языке, о мире в целом. А значит, помочь детям развить и улучшить свои речевые навыки.

  • Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребенка;
  • Знакомьте детей с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что, как, зачем и почему происходит;
  • Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (рубашка – воротник, карман, рукав, пуговицы…);
  • Играйте, предлагая искать предметы определенного цвета, формы и т.п.;
  • Тренируйте ребенка ставить правильные окончания в словах;
  • Знакомьте с предлогами и учите правильно их употреблять;
  • Играйте в сюжетно-ролевые игры;
  • Вместе рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним;
  • Читайте малышу книги выразительно, изображая голосом разных героев;
  • Учите пересказывать (в этом помогут наводящие вопросы о прочитанном), заучивайте стихи и песенки;
  • Делайте упражнения для развития артикуляционного аппарата (например, «заборчик» – растягиваем рот в широкой улыбке, «шарик» – сдуваем и надуваем щеки, «часики» – высовываем язык и водим им из стороны в сторону, «лошадка» – цокаем языком и т.п.);
  • Занимайте малышей делами, которые требуют мелкой работы пальцев – игры с пуговицами, крупой, маленькими игрушками, лепка, рисование пальчиковыми красками и т.п.

То, что речь ребенка в 3 года еще далека от совершенства, в некотором смысле даже на руку родителям. Этот период – благодатная почва для того, чтобы сблизиться с малышом. Поэтому обязательно отвечайте на «почемучкины» вопросы и откликайтесь на призыв помочь выговорить то или иное слово, а дети и об этом иногда просят.

Будьте помощником своему ребенку, будьте рядом!

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник