Ребенок в 2 с половиной года не различает цвета

Ребенок в 2 с половиной года не различает цвета thumbnail

  • 22 Апреля, 2019
  • Дошколята
  • Светлана Фунтова

Когда речь идет о развитии ребенка, большинство родителей становится, мягко говоря, зацикленными. Переживают по поводу того, когда малыш должен начать ходить, говорить, в каком возрасте дети должны знать цвета и формы. Такая характеристика, как цвет, не достаточно обособлена, поэтому ребенку требуется время на ее освоение. Благодаря следующим рекомендациям и представленным играм у любого родителя получится быстро научить чадо различать и называть оттенки.

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

ребенок различает цвета в каком возрасте

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Рекомендации по знакомству с цветом

Психологи и воспитатели могут рассказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помочь с индивидуальными занятиями с конкретным малышом. В некоторых случаях дети не способны правильно различать оттенки до трех или четырех лет. Однако начиная с полутора лет можно пробовать задания на определение цветов.

Изучение цветов можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступать к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что малыш может их различать.

В два года детям предлагают простые упражнения сортирования предметов по цвету. Начинают с 2-3 цветов, к примеру черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть малыш должен пытаться разделить кружки 2 цветов, красную и белую фасоль и т. д. Кстати, это упражнение хорошо развивает моторику.

После освоения такой сортировки приступают к более сложным упражнениям. Одним из них является сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Данное занятие подходит детям в возрасте от 3 лет, когда достаточно хорошо развита координация движений.

когда начинает различать цвета ребенок

Этапы обучения цветам

Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:

  1. Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
  2. Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
  3. Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.

Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.

Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.

когда дети начинают различать цвета

Игры для обучения

Мы рассмотрели, в каком возрасте дети должны знать цвета. Это 3-4 года. Чтобы малышу было проще освоить знания, педагоги предлагают играть в такие игры:

  1. Яркие коробки. Суть игры довольно проста: нужно взять две обувные коробки и оклеить цветной бумагой. Малышу предлагают собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
  2. Пирамидка. Приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и собирают вместе с ребенком. Нанизывая каждое кольцо, малыш проговаривает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия “больше”, “меньше”.
  3. Конструктор. Ребенку предлагают не обычное строительство, а сортировку блоков по цветам. Можно соорудить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
  4. Карточки. Данный метод лежит в основе развития для детей младшего возраста, разработан Гленом Доманом. Из цветной бумаги вырезают карточки и наклеивают на картон для плотности. Малышу показывают цвет и четко произносят его название. Преимуществом этой игры является то, что обучение можно начинать с раннего возраста. Позже, когда ребенок освоит речевые навыки, можно налаживать обратную связь и спрашивать названия цветов.
  5. Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и разовьет мелкую моторику.
  6. Чудо-бабочки. Из цветного картона вырезают по четыре бабочки и цветка. Цветы раскладывают на столе, а бабочек дают ребенку. Затем озвучивают задание: «Посади желтую бабочку на желтый цветок, красную – на красный» и так далее. Со временем задачу усложняют, делая цветы и бабочек двухцветными.
  7. Волшебная радуга. Большой ватман расчерчивают на семь полос. Это будущая радуга. На каждую полосу приклеивают разные детали в виде кусочков ткани, листики, пуговки определенного оттенка.

Игрушки для изучения цвета

Уже в полтора года, когда дети начинают различать цвета, родителям стоит начинать знакомство.

В процессе обучения лучше всего использовать яркие игрушки и пособия. Некоторые из них уже были упомянуты: конструктор, мозаика, пирамида, однако есть и другие, не менее увлекательные игрушки:

  • кубики;
  • фрукты и овощи из пластика;
  • мячи для сухого бассейна;
  • цветные пуговицы;
  • карандаши и раскраски.

    во сколько лет ребенок должен знать цвета

Игра «Цветные дни»

Если вы уже знаете, во сколько лет ребенок должен знать цвета, и хотите начать обучение, предлагаем интересную игру. Она получила широкое распространение среди мам, смысл ее заключается в том, что в течение одного дня либо недели ребенок постоянно знакомится с одним цветом.

С помощью данного метода изучения цветов малыш быстро и без лишнего давления выучит оттенки. К примеру, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и надевает одежду в зеленых тонах.

Как еще сконцентрировать внимание ребенка на определенном цвете:

  • во время прогулки нужно обращать внимание малыша на предметы соответствующего дню цвета;
  • лепить из пластилина фигурки или картинки такого оттенка;
  • находить и играть с игрушками выбранного цвета;
  • включить в рацион больше продуктов такого цвета;
  • играть в цветное лото.

    когда ребенок должен знать цвета

Другие игры для деток 4-5 лет

Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:

  1. “Путаница”. Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача – подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
  2. “Лишний”. Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один – другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
  3. “Пара”. Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.

    с какого возраста дети различают цвета

Карточки Домана

Один из самых простых и эффективных способов научить ребенка отличать цвета – это использовать карточки Домана. Молодым родителям не нужно будет тратить много усилий и времени на обучающий процесс, результат будет заметен в кратчайшие сроки. Тем не менее время от времени его нужно закреплять.

в каком возрасте дети должны знать цвета

Что делать, если малыш путается?

Зачастую, несмотря на все усилия родителей развить у ребенка цветовосприятие, все заканчивается впустую. Кроха продолжает путать цвета или вовсе забывает их названия. Тогда родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.

Причины, почему это случается у детей, могут быть самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Каждый ребенок развивается по-разному. Один малыш в полтора года складывает предложения, другой в два с половиной года молчит. Нельзя сравнивать всех детей, каждый индивидуален.
  2. Позднее обучение. Чем раньше начать процесс обучения с малышом, тем быстрее он осилит базовую информацию.
  3. Дальтонизм – это довольно редкое заболевание, которое свойственно только мальчикам. Если ни один из родителей не страдает этой болезнью, маловероятно, что она проявится у ребенка.

Одни дети легко запоминают цвета, другие – форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит. Кроме того, при любом взаимодействии с малышом важен не только результат, но и время, проведенное вместе.

Источник

Антон Эх

Гуру

(3997)

8 лет назад

Если человек дальтоник, то это насколько я знаю физическое отклонение и “вылечить” его упражнениями нельзя.
Я не специалист но это то что я учил.

сходите к врачу, он должен знать что с этим делать

ОксанаМастер (1397)

8 лет назад

Спасибо Но я написала, что он НЕ дальтоник. Если я ему показываю красный квадрат, то он сразу может показать где и какие вещи находятся в комнате такого же цвета. :))
Он здоров. Только у меня скоро будет нервное истощение:))

Анна Никулина

Гуру

(3205)

8 лет назад

да с чего вы взяли что дальтоник-то! особенности памяти и т. п. – ну 2,5 года всего! моя тоже в этом возрасте цвета вперемешку называла сколько ни учи, или научишь синему так потом на любые цвета говорит что это синий. Сейчас 3 г. 4м. – называет цвета, всё нормально.

0leegee

Профи

(605)

8 лет назад

Откуда вы знаете что он не дальтоник раз ему всего 2.5 года и он не различает цвета.

ОксанаМастер (1397)

8 лет назад

он НЕ дальтоник. Если я ему показываю красный квадрат, то он сразу может показать где и какие вещи находятся в комнате такого же цвета. :))
Он здоров. Только у меня скоро будет нервное истощение:))

Ирина *

Гуру

(3280)

8 лет назад

моя племянница в садик с двух лет пошла, развитая и умная девочка, но вот цвета …только в 3,5 года начала более-мене различать. тоже мама что только не делала, но сейчас ей 4 года и понимает все.

Светлана Кердан

Оракул

(65309)

8 лет назад

С дочерью была аналогичная ситуация. Учили цветам всей семьей. Вымоталась я, папа, бабушка…. В 2 года 4 месяца пошли в садик, через три месяца дочь уже знала все цвета (хотя мы тоже пытались научить только основным трем-четырем) . То ли воспитатели сотворили чудо педагогики, то ли время пришло….

shop

Ученик

(169)

8 лет назад

Не мучьте его и сами не беспокойтесь, просто ему еще рано. Моя дочь до школы их путала. Теперь нормальная, даже очень развитая. Нужно заниматься с ребенком, но не до фанатизма. Некоторые в 2,5 еще ни слова не говорят. Всему свое время! Терпения!

счаСТье ЕсТЬ!!!!!!

Мастер

(2397)

8 лет назад

-дай вон тот красный шарик
-красная машина, покажи, когда увидишь еще красную машину
все в таком духе
дня через три, четыре, добавте желтый цвет
в красный стаканчик положи красные бусинки, в желтый желтые
из желтого пластилина слепите колобка, нарисуйте желтое солнышко, . через 2-3 не дели синий добавте

Я-на

Искусственный Интеллект

(119601)

8 лет назад

В 2,5 года различать цвета, возможно, еще и рановато. Попробуйте открыть программу воспитания и обучения детей в дет. саду – любого автора – найдите свой возраст и посмотрите, чего они должны уметь в своем возрасте, а чего – нет, а потом уже требуйте.

Рада

Мыслитель

(8364)

8 лет назад

маленьким деткам трудно научиться “различать цвета”, потому что цвет они ассоциируют с каким-то определенным предметом) ) например, он знает, что его любимая машинка красная, но не может понять какой из кубиков красный)) ) показывайте ребенку несколько разных предметов одного цвета, называйте цвет.. . через недельку следующий, и повторяйте обязательно уже выученный ранее цвет, можно допустим смешать игрушки красного и желтого цвета, а потом раскладывать их в разные коробки.. . или взять мозайку и собирать фигурки сначала из красных деталей, а потом из желтых.. . обязательно изначально правильно называть оттенки, допустим не называть розовый – красным, салатовый – зеленым и т. д.

ОксанаМастер (1397)

8 лет назад

Если я ему показываю красный квадрат, то он сразу может показать где и какие вещи находятся в комнате такого же цвета. :)) но через минуту забывает, что это красный цвет и называет красный квадрат и красные вещи зелёным, синим, но только не красным

Элина Чаплыгина

Мыслитель

(7542)

8 лет назад

А почему бы таблицу умножения не учить?? ? или алфавит?? ? ;)))

Источник: Ох уж эти мамы – все бегут впереди паровоза!!!

ОксанаМастер (1397)

8 лет назад

мы умеем считать свободно до 13. На этом остановились временно. Решили перейти немного в другую сферу, но меня это уже утомляет:)))0. Целый месяц никаких изменений в познании цветовых отличий)))))

Евгения Григорьева

Искусственный Интеллект

(256199)

8 лет назад

По своему опыту: я, кажется, вообще не учила ребенка цветам, а потом оказалось, что она их уже все знает, причем еще и сказать-то нормально не может.. . Красный – это был ка.. . Просто мы много разговаривали, много строили всяких замков-дворцов из кубиков и очень много рисовали, ее занимал этот процесс.. . Ну давай, какую юбку девочке сделаем? Красную? Нет, давай зеленую.. . Раз, дочь дает зеленый карандаш. Дерево у нас какого цвета? Листики зеленые, ствол коричневый…. Так и научились, я сама не заметила как.
Потом, вполне вероятно, у вашего малыша с цветами, как бы это правильно выразиться, некий “косяк”. Я девочку знаю, пятый класс закончила, учится на отлично, по математике далеко одноклассников обогнала, но не умеет различать время по часам. Сколько мать ее бьется, ну не может научить, и все! Какой-то просто прикол.. )
И еще, по поводу дальтонизма: вы не можете знать точно. У меня есть приятель, ему за 40, просветил меня на этот счет. . Он дальтоник, проблемы именно с серо-зелено-коричневой гаммой цветов, он именно их не различает. Заметили это учителя в художественной школе, где он учился, было ему, значит, больше семи лет на тот момент. Родители не знали, для них это стало откровением. Кстати, этот недостаток не мешает ему отлично рисовать…))) )

ОксанаМастер (1397)

8 лет назад

на счёт дальтонизма
Я думала, что дальтоники видят мир в чёрно-белом цвете
По крайней мере мне так преподаватели в универе говорили…

Источник

Здравствуйте. Ну, вообще-то я такой вопрос получила впервые…Наверно, дети просто привыкают к тому. как называют цвет, но можно попробовать некоторые приемы.Только делать все не раз в неделю. а постоянно. Для начала нужно взять себе за правило: НАЗЫВАЯ ПРЕДМЕТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОЗНАЧАТЬ И ЕГО ЦВЕТ. То есть, сделать естественным свойством — автоматически откладывать в голове не только название увиденного предмета, но и его цвет.
Говорить надо в разных вариантах:
— Это шарик. Он красный.
— Красный шарик.
— Шарик красного цвета и т.п
Называть цвет нужно правильно! Не «зелененький», «синенький», а — зеленый, синий и т.п. Если цвет голубой, то так и называть — голубой, но никак не синий. Не думайте, что ребенок еще слишком мал и запутается. Запутается он, как раз, если все оттенки подводить под один цвет. Научить различать оттенки цветов потом, будет гораздо сложнее. В игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета.
Самая простая игра:
Посадить друг напротив друга несколько игрушек. Для начала хватит двух. И «дарить» игрушкам предметы определенного цвета. Например, мишке мы дарим всё зеленое, а обезьянке — красное. И начинаем искать подходящие по цвету вещи. Тут подойдет все что угодно: детали от конструктора, разноцветные кубики, предметы из наборов посудки и т.п. Сначала «играете» только Вы, а потом ребенок тоже подключится к игре.
Еще простые игры:
Строим башни из кубиков. Каждая башня одного цвета. Обязательно свои действия нужно эмоционально комментировать: «Куда мы поставим кубик синего цвета? На синюю башню! Где у нас синяя башня? Таак, эта башня красного цвета, эта — желтая, а вот — синяя! Давай поставим синий кубик на башню синего цвета».
Возим грузы. В черную машину складываем груз черного цвета, в желтую — желтого.
Рисуем домики, например: красный, синий, зеленый, желтый. А к ним дорожки соответствующих цветов. Не забываем все тщательно проговаривать. По дорожкам могут бежать какие-нибудь зверюшки: по синей дорожке синий заяц, по красной — красный и т.п.
*** Если рисуете фломастерами, обратите внимание ребенка на то, что желтый фломастер вы закрываете желтым колпачком, зеленый — зеленым и т.п.
Еще можно придумать игры с прищепками. Вырезать, к примеру, из желтого картона круг и прицепить к нему желтые лучики-прищепки. Получилось солнышко.
В общем, ничего сложного. Подобных игр можно придумать множество и в различных вариациях. И еще на эту тему существует много различных конструкторов, мозаик, лото, вкладышей, раскрасок и даже водная многоразовая раскраска. Нужно всего лишь намочить губку водой, протереть картинки и они окрасятся.

анонимно

Вы говорите дети привыкают, вот меня и волнует почему ребенок никак не может привыкнуть к названиям цветов, ведь по идее уже к 2 годам нужно знать основные цвета. Стараюсь называть цвета в разговоре и книжки разные по изучению цветов есть. Или это может быть просто индивидуальной особенностью и в этом нет ничего страшного?

У каждого свой путь развития, свой темп и особенности. если в остальном никаких поводов для беспокойства нет, то. я думаю, при постоянных упражнениях, которые я написала, все придет в норму.

Источник