Ребенок в 2 года все бросает и ломает

Ребенок в 2 года все бросает и ломает thumbnail

Воспитательные моменты

Девочки, сил нет уже давно. Просто бесит! Разбрасывает все! Все Игрушки, вещи, еду! Пример: складываю чистые вещи, отвернулась- они уже на полу. Ест яблоко, наелась- об пол. Пульт об пол. Телефон также. Игрушки, книжки, все подходит, вываливает на пол и идёт дальше. В доме полный хаос. На просьбу помочь убрать- ответ один:»Сама убирай». Когда это кончится?

Ло

С едой не ходит – правило есть только на кухне и только сидя. Встала ушла – яблоко забрала мама. Если сейчас стала вводить правило – наверное поначалу ора было б много, а так как давно так, то уже привыкла, особо не протестует. Игрушки кинула – подними, положи на место. Обычно соглашается) и вообще, всё что кидает, рушит и т.д. потом в любом случае будет возвращать куда надо, может не сразу, но будет) и пока если хорошо попросить – делает под соусом “помоги маме” “у мамы не получается, покажи как”. Если б полетел телефон – про мультики забыла бы на пару дней вообще. Каждое действие должно иметь своё последствие) если это неприемлемое действие, то последствие неприятное.

Светик

Еда только на кухне. Игрушки оставить немного, остальные убрать подальше, потом менять. У нас был мешок для ненужных игрушек, в который я убирала игрушки, но сын постарше был. А в 2 года предлагала убрать вместе, какой нибудь мишка убирал, а сын помогал. Спать укладывали, иначе игрушки могут ночью уйти к другим ребяткам…короче, всякие хитрости. Это пройдет, это временно и совершенно соответствует возрасту. Я старалась спокойнее смотреть на хаос. Это не смертельно

Марина

До сих пор помню этот период ???? день дома (если плохая погода) превращался в уборку по кругу – пока деть громит кухню я убираю детскую, потом меняемся ???? все ценное, хрупкое и опасное было спрятано выше уровня дочь+растущий стул. Если начинала убирать при ней, то все раскидывала ещё с большим усердием. Ну вот такое у нее было понятие о творческом беспорядке ???? В какой-то момент я просто смирилась. Сейчас уже переросла этот период.

ЗлаяЗая

Не убираешь, уберу я. В мусорку. Только обещание нужно будет выполнить. Разбросанные игрушки в мусорный пакет и в детский дом или нуждающимся. Одного разв обычно достаточно Пс мои вроде научены, а валятся игрушки всё равно. За день накапливается, тут забыли, там отвлеклись. Поэтому несколько раз в день нужно организовывать мелкую уборку. Чтобы прямо постоянно было чисто в доме с детьми это нереально, мне кажется

Оля

Блин, за сложенные вещи я бы наорала) Пульт и телефон убрать из доступа. Игрушек большую часть спрятать, чтобы не так много убирать. И убирать их только в конце дня в общих комнатах, в комнате ребенка наплевать, пусть валяются. И еще, думаю, я бы не удержалась и пару раз заставила бы убрать брошенное яблоко или еще какую еду. Физически никуда не пустила бы, пока не уберет. Пусть через слезы-сопли, но действенно. Сама так пару раз заставляла сына убирать лужу на полу – нарочно писал мимо и ржал, к горшку и даже унитазу к тому времени был давно приучен. Потребовала убрать, он в отказ. Я настояла. Рыдал, орал, но убрал, других вариантов не было. Больше не было таких акций с его стороны.

Rubkazasklom

Моя тоже любит все бросать, это у нее прям с самого маленького возраста, все жду когда перерастёт. Мне помогает придерживание нескольких правил: перед тем как достать другую игру, обязательно убрать ту в которую уже поиграли, если не убирает сама то предлагаю убрать вместе, если и так отказывается то убираю ее руками; после того как что швырнет предупреждаю, что если бросит еще раз, заберу и не отдам, иногда бросает, но я свои обещание выполняю и плачь на меня не действует; если разбросала еду или воду разлила даю тряпку и вытирает сама, если не хочет, то вместе.

tovikari

Дочери 2,5, та же история ???? пытаюсь как-то превратить уборку разбросанного в игру, но получается не всегда…

Женечка

Границы должны быть мне кажется. У нас телефоны трогать нельзя, с самого начала и категорически. Пульт только маме если дать и все. Бросил еду на пол, значит наелся и вышел из за стола. Игрушки может и раз бросать, тут по ситуации. А если целенаправленно швыряет об пол я забираю и убираю высоко. Объясню конечно и пару раз предупреждаю, если швырять начинает.

Irina

У нас тоже началось… Я думала, что такой каприз. Честно говоря, ругаю не могу сдержаться. Что-то из игрушек забираю, особенно если от силы удара ломается. Не знаю как правильно. Но и так нельзя (

NG

Телефон и пульт в руки не давала бы. С пояснением, само собой. Большинство игрушек и книжек бы из доступа убрала, оставив минимум. Остальное только под запрос и с правилом – поиграла и за собой убрала (с вашей помощью), и снова убрать из доступа. Одежду бы тоже попыталась обезопасить – может, ограничители на шкафы хоть с одеждой попробовать повесить?

Читайте также:  Поджелудочная железа ребенок 2 года

Читать все 26 комментариев

Источник

  • Здравствуйте. Моему сыну 2,6, около месяца назад началась такая проблема, только что не по его, встает и начинает кидать игрушки. Потом добирается до шкафа и выкидывает все оттуда. Если я не обращаю внимания, то кидает в меня. В основном это игрушки и подушки.Я уже и наказывала и объясняла. Ничего не помогает. Сегодня так вообще-проснулся в 3 ночи, заплакал, я начала успокаивать, он вскочил и начал все кидать. Это дурдом какой то. Соседи начали стучать….Что делать? Как вести себя в такой ситуации. помогите, пожалуйста.

  • Моему сынуле всего 2,1, но но тоже все кидает. Положить игрушку прсто на место не может, швыряет. В меня пока не кидает, но вышвиривать из ящиков игрушки тоже любит причем необоснованно. Играть в них потом не будет, просто вышвырнул и все. Объясняю это импульсивностью, может еще научился в саду. Он так свои высвобождает свои эмоции на мой взгляд. Но вообще по этому поводу я поведу его к неврологу, у нас хороший, я и другого ребенка у него веду. Может скажет, что прсото особенность хар-ра. А вообще я ему объясняю, что нельзя швырять, надо положить.

  • Когда дочка (2 года) заканчивает с чем-то играть на столе, или ей все надоело – расшвыривает все вокруг. Бесит ужасно, но я терплю, просто объясняю ей. что так делать не надо.

  • Заставьте аккуратно положить на место. Это важно: аккуратно положить на место. Ребёнок должен это сделать. Ни мама, ни папа, ни бабушка. Именно ребёнок. Пусть не сразу, пусть с истерикой, пусть после неё, но сам. Объясните, что если он недоволен, то имеет право пойти подушку побить, например, но никак не расшвыривать все подряд. Плюс учите проговаривать проблемы.

  • +1 Про заставить – не уверена. А вот поговорить, выяснить почему он так делает, что случилось нужно. Предложить альтернативный способ выражать свои эмоции – потопать ногами, постучать по стенке кулачком, попрыгать, сильно помахать руками, поругаться вслух: как я зол, как сердит и проч. И, конечно, запрещать кидать что бы то ни было в маму.

    Мы, когда столкнулись с похожей проблемой, были уже постарше и у нас все, что не получалось, все было плохое. Поговорила с ребенком – конечно, ей не хотелось признавать, что это у нее что-то не получается, а не шнурки плохие или еще что-нибудь. Когда указывала ей на это, она думала, что ее ругают и, следоватьельно, не любят, и начинала плакать. И плюс, она не знает, как по-другому может все выразить. Обнимала, говорила, что очень ее люблю, что да, у нее что-то не получилось, но оно от этого не плохое, просто она еще не научилась. Вставала у нее за спиной, брала ее руки и мы вместе с сердитыми словами делали “бокс”, потом все переходило в смех, а потом уже можно было и еще раз вместе попробовать то, что не получилось.

  • Ну добровольно-то дитё не станет ничего поднимать

  • учить проговаривать проблемы эт как?

    а вообще и мы к вам в топ. У нас тоже самое пока что, настроение не то а давай кидать то что было в руке, если не добилась реакции со стороны взрослых, то идет на поиск предметов котор также можно кинуть и кидает и их(.

  • В Вашем примере: швырнула? “Дочка, будь добра, подними зайца и аккуратно положи его на место.”-“А-а-а!” (швыряет второго зайца) – “Нет, так делать нельзя. Подними.”-“А-а-а-а!” (швыряет третьего зайца)… Подходите, садитесь на один уровень с ребёнком: “Так делать нельзя! Подними!” Пытается увильнуть (ищет четвёртого зайца, замахивается на маму, надула щеки и сделала обиженный вид), игнорируете и заставляете поднять. Сыну чуть больше 2х было в этот период: просто не давала ничего больше делать, пока зайцы не будут подняты, т.е. сидела рядом и строго повторяла просьбу, попытки слинять пресекала. Дочке чуть за годик перевалило, когда мы с этим столкнулись: брала её ручки в свои и проговаривая вышеизложенное её ручками поднимали зайца. Когда заяц (цы) оказывается на месте, садимся на один уровень с ребёнком, обнимаем и проговариваем: “Ты почему расстроилась? Ты хотела…? У тебя сломалась…?” и т.п. Дальше “Я понимаю, тебе очень обидно. Но зайцы не любят когда их бросают. Пойди лучше диван побей, он это любит. А зайцев нет, с ними надо аккуратно обращаться. Ты хочешь, чтобы тебя пожалели (помогли и т.п.)? Надо сказать об этом.” На более старший возраст научились в сердцах говорить: “Как я зол! Я так зол потому что…” или идентифицировать другие негативные эмоции.

  • Все игрушки которые ребенок кидает ему не нужны и тут же идут в помойное ведро. Ваши ващи швырять категорически запрещается, эти вещи отбираются и ребенок получает по попе и идет подумать куда-нибудь.

    У нас и было то всего пара попыток, Катька быстропоняла что не прокатит и бросила это дело.

  • видать вас нагнал трехлетний кризис… проговаривать, что так не делают, что надо пойти и положить на место. моя дочь часто в такой ситуации меня игнорирует, я стараюсь не закипеть и или сразу добиваюсь убирания вещей на место (просто беру измором, см. ниже) или ухожу и через минут 10-15, когда меня перестают игнорировать, прихожу и прошу убрать.

    выражать нагатив миром – да, да этому надо учить в детстве, согласна на 200%

    но очень многое не проговоришь и не обсудишь тогда, когда ребенок истерит и кидает в вас игрушкой-подушкой, он просто вас не слышит, вы закипаете и кричите, ребенок старается вас переорать и все только усугубляется. обсуждать и с результатом проговорить можно только на “трезвую голову”.

    терпения вам

  • У меня дома хаос именно поэтой причине,непрерывно ребенок разбирает что-то,по 250 раз меряет одежду старшей сестры,смотрит книжки,играет в лего,заставить собирать невозможно,только если в добродушном настроении,поможет,сама все сложит и с удовольствием,но чаще все летит веером.Я ее днем укладываю и сама все быстренько собираю. Ругаю,конечно,иногда требую положить на место самой,но обычно это заканчивается криком,убеганиями и новым расшвыриванием,забудешь,с чего хотели начать уборку,весь дом на ушах.

  • поняла так теперь и делаю, тока она не истерит она меня просто игнорит по-черному .

  • Мой с года до двух любил все бросать. Ему, по-моему, сам звук нравится, тк он еще и стучать любит. Ругалась в меру, все собирала. Сейчас 2,6, игрушек на виду мало, все по ящикам. Меня обижает, что собираю-собираю конструктор, а малому ломать нравится Сейчас уже прошу помочь собрать, бегает и собирает. А если приказать, не будет собирать.

  • Сын в 2-2,5 тоже любил истерить и швыряться. Периодами. Сейчас ему 3 и снова стал вопить и швыряться. В саду жалуются. Заставляю положить на место и не поддаюсь на провокации, не повышаю голос, стараюсь уговорить спокойно. Иногда, как сегодня вечером – не помогает. Оба сорвались…

  • у нас такая же фигня, только сейчас начал еще и чашки, стаканы бросать….

  • Девочки, спасибо всем..Не знаю..что делать, уже и по рукам надавала вчера..не хочет есть, швырнул тарелку с супом, все разбилось… Так он посреди ночи проснулся и встал и начал все раскидывать..Дурдом какой то..Может к психологу обратиться?

  • Суп с пола и осколки кто убирал? Насчет ночного происшествия: выделите в доме место, где нЕчего раскидывать, т.е. по возможности пустое и безопасное место. У нас это спальня. Там нет ничего, чем можно было бы убиться или разбить. Как псих начался, так пусть туда и отправляется остыть. Угомонится, поговорите… Насчёт “надавала по рукам” промолчу… дабы страсти не нагнетать.

  • Суп с осколками убирала я..По рукам надавала уже в отчаянии..понимаю, что так делать нельзя..буду держать себя в руках…А на счет выделения места-надо продумать.Спасибо Вам большое!

  • Вот! Вместо того, чтобы надавать по рукам, надо было виновника заставить ликвидировать результат психа. ИМХО, действует ГОРАЗДО эффективнее маминой истерики в ответ на ребёнкин неадекват.

  • Если моего ребенка (2,8) заставить убирать осколки тарелки среди луж супа, то потом я 1. буду лечить порезы на пальцах, 2. менять всю его одежду, 3. убирать кухню гораздо основательнее, чем если бы я ликвидировала последствия его психа сама. Пока такого с нами не случалось, но лучше уж я какой-нибудь другой путь воздействия найду.

  • Если не случалось, то о чём речь? … Кстати, убирать надо не сразу бросаться, а когда деть в разум придёт: кинул = пошел подумал и остыл = убрал. Вроде это очевидно

  • ой,моему 3 сейчас будет.иногда нормально,а как что не по его-все летит

  • Постоянно объяснять что так нельзя. О последствиях рассказывать или показывать. Мой швырялся жутко. Чуть что не по его, всё что в руках летело. Потом прошло. Правда не сразу. Достаточно долгий период был. Сейчас три с половиной, адекватный ребёнок, ничего не кидает, игрухи складывает. Удачи!

  • Вот-вот, и у нас точно так было Прошло. Перерос.

  • нам 2,8 и тоже недели 2-3 назад пошли ужасные истерики с такими же швыряниями. И иногда уже у меня нет сил как-то это урегулировать и всю трясет.Стала срываться сама. Заставить или уговорить ребенка убрать за собой обычно не получается, она просто или орет и не обращает внимания на уговоры и т.д. Или говорит что ничего не будет убирать.

    Но вот сегодня в первый наверное раз был успех))) она раскидала шапки-шарфы-перчатки, лежавшие в коридоре на полке.ПРичем все это попадало на коврик при входе, на самую грязную часть пола в квартире.

    Я конечно рассердилась на нее и сказала в сердцах, что дед мороз ей подарков не принесет если она не уберет все на место и дальше будет так баловаться. И дочка рыдая стала говорить что уберет, но только со мною вместе. Одна никак она убирать не соглашалась и я конечно пошла на встречу и мы все сложили обратно вместе. Но это уже прогресс, а то обычно раскидав убежит и я ее ругаю, а она смеется еще.

Читайте также:  Почему ребенок не делится игрушками в 2 года

Источник

Детский психолог Детский психолог

«С самого раннего детства до сегодняшнего дня мой сын ломает все: мебель, игрушки, рвет книги. Стоит нам что-то купить, сразу же эта вещь приходит в непригодность! Вещи не ценятся, все разбрасывает по комнате…! Швыряет с особой агрессивностью по всей квартире все, что можно бросить. Стремится портить предметы: ножницами режет мягкую мебель, царапает подоконники, двери, столы. Наши просьбы, уговоры, беседы о ценности и дороговизне вещей – все без толку! …» Такие жалобы часто слышишь от родителей. Такое поведение определяет слово «АГРЕССИЯ».

В психологической литературе часто агрессивное поведение характеризуется как «немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам». Такое поведение проявляется в попытках ссориться с окружающими, выявлять физическое насилие, ломать предметы, портить вещи. Такие проявления говорят, в первую очередь, об эмоциональной нестабильности ребенка, которая сложилась под влиянием семейного воспитания, особенно, с жестокими, физическими мерами наказания. Но нестабильность эмоциональной системы может говорить и о проблемах в социуме.

Давайте разберемся в причинах агрессивности ребенка дошкольного возраста.

  • Малоразвитость и нестабильность нервной системы, которая все еще активно развивается в этом возрасте, отсутствие ее саморегуляции.
  • Темперамент. Из 4 видов темперамента холерики наиболее вспыльчивы, импульсивны и агрессивны.
  • Слабый словарный запас ребенка. Для того, чтобы выразить свои эмоции, негодование, страхи, потребности, нужно уметь говорить. А дети, особенно в возрасте 1-3 лет, не могут похвастаться достаточным количеством слов, чтобы все это изъявить.
  • Потакание желаниям своего чада. И так, малыш заметил: стоит ему начать нервничать, капризничать, ударить оппонента, как ему уступают. И здесь речь идет уже о закрепленной модели поведения!
  • Агрессия, как психологическая защита. Часто взрослые ставят ребенка в жесткие рамки, «НЕЛЬЗЯ» – их любимое слово. Или очень опекают ребенка. Как следствие – желание разрушить эти запреты, вырваться из контроля.
  • Неуверенность в собственной безопасности. Всем известна пословица: «Лучшая защита – нападение!»
  • Злость, когда что-то не получается. Это довольно частая причина такого поведения.
  • Эмоциональная холодность родителей.
  • Агрессия, как единственное средство привлечение внимания родителей к себе.
Читайте также:  Ребенку 2 года а в зубе уже есть дырочка

Приведу пример: в гости пришла подруга мамы, и они на кухне пьют чай. Ребенок пришел на кухню, и пытается привлечь внимание к себе, например, показать рисунок маме. Но мама всячески игнорирует дитя. Тут ребенок подходит к младшему брату и ударяет его. Мать услышала крик младшего, и, наконец-то, уделила внимание старшему ребенку. Пусть не то, на которое он рассчитывал, но все-таки внимание!

  • Исследовательская активность ребенка. Например: «А что будет, если я ударю животное? А папу? А маму? И т.д.»
  • Насилие над ребенком. Иногда родители пытаются силой принудить ребенка что-либо делать, например, одеваться, а тот, в свою очередь, дает отпор, которое легко принять за агрессивность.
  • Несправедливое отношение родителей к поступкам детей.
  • Агрессия, как пример поведения. Агрессивное отношение родителей к старшему ребенку, грубость и физическое насилие в общении между родителями, средства массой информации.
  • Усталость ребенка тоже может вызвать приступы агрессии.
  • Инкубационный период болезни.
  • Повышенная тревожность и мнительность ребенка.

В школьном возрасте можно выделить еще несколько причин деструктивного (разрушающего) поведения детей:

  • борьба за лидерство;
  • стремление получить желанный результат, чего бы это не стоило;
  • месть, защита;
  • подчеркнуть свое превосходство, путем ущемления достоинства одноклассников.
  • неумение регулировать свои эмоции;
  • заниженная самооценка;
  • неумение налаживать отношения со сверстниками.
  • желание обратить на себя внимание сверстников;
  • проблемы с коммуникативными навыками, развитием интеллекта

Подумайте, как жить ребенку в окружении, где не услышишь ни похвалы, ни одобрения, ни доброго слова, ни поддерживающего жеста. Дети считают, что их недостаточно любят. Родители слишком заняты своими проблемами, они не замечают тревожных сигналов, и не предполагают, что их ребенок ощущает себя одиноким, никому ненужным. И тогда у него возникает единственное желание – обратить, хоть как-то, на себя внимание, если нужно – даже с помощью силы, грубости, гнева, разрушений.

Как бы ребенок себя ни вел: дрался, конфликтовал со всеми близкими и друзьями, мучил животных или крушил мебель – под этим скрывается чувство страха, недоверия окружающему миру, глубокой неуверенности в себе, бессилия перед сложившейся ситуацией. Что же делать, если вы заметили агрессию у ребенка?

  1. Обращайте внимание на нужды и потребности своих детей.
  2. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения своим примером.
  3. Будьте последовательные в наказаниях ребенка, если наказываете, то за конкретные поступки. При наказании не унижайте детей.
  4. Обучайте детей допустимым методам выражения гнева.
  5. Не запрещайте ребенку проявить гнев сразу после события, которое вызывало агрессию.
  6. Учите детей распознавать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих людей.
  7. Воспитывайте способность к сопереживанию, симпатии к людям.
  8. Обучайте адекватным навыкам реагирования в конфликтных ситуациях.
  9. Учите брать ответственность за свои поступки на себя.

И так, вы прочитали внушительный список причин деструктивного, агрессивного поведения. А зная причину, легко можно предупредить и устранить последствия. Удачи вам!

Комментарии

Источник