Ребенок в 2 года смотрит на свои руки
Амбра
Ребенок не дорос до теста ADOS, к трем я думаю у вас появится какая-то возможность его сделать. Будете получать инвалидность к трем годам если не заговорит, просите обследование по квоте в свой региональный ПНД или может куда-то еще, чтобы полностью обследовать ребенка : аминокислотный анализ мочи хотя бы сдать для генетика, чтобы педиатр осмотрел, лор, офтальмолог, cделали ЭЭГ, может быть МРТ, УЗИ внутренних органов.
напишите кому-нибудь тут на форуме фишка-ириска или Ulinamama, я клиницист, а у них есть второе образование в области прикладного анализа поведения они могут подсказать по каким книгам заниматься сенсорной интеграцией, что можно прослушать он-лайн. Вам все равно надо формировать вектор развития ребенку. Чтобы у него была осознанная деятельность.
У невролога просить ЭЭГ, МРТ, генетический анализ – сказать что стул жидкий, питание избирательное,вдруг это какая-то болезнь обмена.
llazy
Спасибо, что ответили. Ребенок не ест ни фрукты ни овощи, не жует, а глотает.очень избирательна в еде. Если летом еще могла маленькое яблочко съесть, то сейчас даже компот не хочет. Только вода. Стул жидкий. Из поведения: закатывания глаз, жмуримся, крылышки, берет за руку и ведет, если ей что то надо, постоянно в плохом настроении, капризы, ложимся на пол и плачем, на имя не откликаемся, смех в пустоту. Многое что тревожит. Про смеси- спасибо, не подумала. Основное чем кормить и какие витамины начать принимать. К неврологу в райцентр записались, но думаю она нам предложит кортексин и все. Она его всем назначает, писали на форуме. Я очень рассчитываю на опыт мамочек, которые прошли через все это. Тем более вы в городе проживаете, большей информацией владеете Посоветуйте, что нужно уточнить у невролога, может выпросить какие назначения?
Амбра
Когда ребенку будет 2 года попробуйте все-таки тест АTEK – он не ставит диагноз, он показывает динамику развития.
Вас что-то беспокоит кроме однообразия в питании ? Фрукты может не есть потому что непереносимость отдельных фруктов https://sibmama.ru/perekrestnaya-allerg.htm тут упоминается что такое непереносимость пищевых продуктов. Если поедание косточковых вызывает неприятные ощущения ребенок может не есть. Я в детстве не ела персики, у меня от них язык чесался, а сейчас не ем дыню и авокадо, неприятные ощущения при контакте, сельдерей ем – но только зимой, летом чихаю.
Пищевая непереносимость проходит у большинства к 3-5 годам. Транзиторная непереносимость фруктозы может быть, она тоже проходит со временем или ослабевает эффект . Если ребенок съедает яблоко, у потом у него метеоризм и жидкий стул, бог с ним, с яблоком.
ребенок до сих пор на докорме или полностью взрослый стол ?
Сейчас богатый выбор смесей для подросших детей от года до 3-4 лет, они функциональные и обогащены всем что необходимо – обычные, на коровьем молоке Similac Gold, NAN 3 OptiPro, Nutrilon Premium, есть Педиашур Малоежка сухие смеси – если ребенок согласится на вкус клубники или ванили.
Ему надо получать полноценные жиры и витамин Д для развития мозга. Остальное в макаронах есть – белок и углеводы. Как считать пищевые потребности ребенка в зависимости от возраста тут https://sibmama.ru/pitanie-llazy.htm
Здравствуйте. Очень надеюсь на вашу помощь, мамочки особенных деток. Дочке 1.8. Невролог обратила внимание на определенное количество аутистических черт. Я в прямом смысле не знаю что делать. Живем уже не в Новосибирске, а в маленьком поселке на севере. Интернет только в одном месте ловит. Специалистов нет в округе. Подскажите, пжл, с чего начать. Чем кормить ребенка, как попытаться научить его есть фрукты и овощи кроме макарон, какие витамины может давать, массаж воротниковой зоны может быть. В общем все основное, что бы вы начали делать, до показа специалистам. Спасибо заранее всем. Буду рада помощи.
Anna1457, Спасибо большое за прддержку! Дай Бог, у нашего сына всё наладиться.
Anna1457
Хочу заступиться за ” мадам выше”.В отличие от большинства из нас , ” мадам выше” является дипломированным врачом, мамой ребенка аутиста почти 10 лет и человеком который держит “руку на пульсе” изучения, диагностики и лечения аутизма не только у нас в стране , но и во всем мире . Она одна из немногих здесь в чате которая может по словесному описанию представить что с ребенком, как это выглядит , знает как выглядят нормы развития детей, какие специалисты и обследования могут помочь . Делится с нами информацией по мере сил и возможностей. А жесткость формулировок можно простить человеку который наши” портянки” читает километрами( не забываем , что она, как и все мы, особая мама). Если вы думаете что мы тут забронзовели с годами в своем горе и у нас уже не болит, то огорчу вас – это не так. Успехов вам с вашим малышом, все получится.( мы вот к 10 годам наконец то перешли на общий стол, кто в теме, тот понимает какое это счастье и у вас обязательнобудут подвижки, рук не опускайте только )Тест ADOS снимет многие ваши вопросы и откроет ящик Пандорры других вопросов.
Юлия С Юлия писал(а): |
Невролог поставит ЗПРР, так как ребёнок отстает в психическое развитии (не подаёт предметы, потому что не понимает что и как подать, сделать, не показывает части тела, животных и тд) и ЗРР, так как сын не говорит не слова. И эти диагнозы от невролога нам понятны. Интересует именно РАС. Не компетенция невролога устанавливать аутизм. Хочется по признакам услышать мнения людей, которым уже поставили или сняли диагноз:у нашего ребёнка есть шанс? |
не в компетенции людей по аватарам ставить или снимать диагнозы))
Сходите к психиатру или психологу, можно поставить тест ADOS, ребенку скоро два с половиной года, результат будет достоверен.
Цитата: |
что не понимает что и как подать, сделать, не показывает части тела, животных и тд) и ЗРР, так как сын не говорит не слова |
Надо проверить зрение, слух, офтальмолог, лор (сурдолог) – вызыванные потенциалы на аппарате исследуют, чтобы оценить какие части слухового анализатора не работаю, логопед должен в рот заглянуть и психиатр или клинический психолог, после коллегиального осмотра могут вам озвучить тактику ведения такого ребенка и прогнозы.
Никак не опытные тети из интернета
Юлия С Юлия
смените невролога.
Назначили пантокальцин. Пропили 2 курсами с перерывом в месяц. Результат 0. Учит УЖ, только у сына начинается истерика.
Юлия С Юлия
извините, а разве вам невролог каких-нибудь препаратов не назначил?
ну и заниматься с ребенком – надо ведь заниматься, учить тому же указательному жесту.
а речь от сада может и не запуститься. у моего не запустилась.
Невролог поставит ЗПРР, так как ребёнок отстает в психическое развитии (не подаёт предметы, потому что не понимает что и как подать, сделать, не показывает части тела, животных и тд) и ЗРР, так как сын не говорит не слова. И эти диагнозы от невролога нам понятны. Интересует именно РАС. Не компетенция невролога устанавливать аутизм. Хочется по признакам услышать мнения людей, которым уже поставили или сняли диагноз:у нашего ребёнка есть шанс?
Юлия С Юлия
пусть ребенка осмотрит врач – вы в москве, у вас все возможности посетить хотя бы невролога
Девочки, помогите, ответьте хоть кто-нибудь по моей ситуации!!! Мы с мужем с ума уже сходим от отчаяния.
Сын в сад ходит с сентября, надеемся, что запуститься речь и все истерики и странности поведения пройдут.
На основании Вашего опыта, напишите свое мнение, пожалуйста!
Добрый день. Моему сыну 2 года и 4 месяца. У нас с мужем есть подозрения, что у ребёнка аутизм. За последний месяц прочитали много информации на эту тему, находим много схожего, но есть и отличия. Хотим понять, спросить совет у родителей аутят, и просто у людей, с такими же подозрениями.
Ситуация следующая : у ребёнка в 2 недели от рождения была травма (упал с пеленальника), но повреждений мозга УЗИ не показало, сотрясение не было. Потом отсутствие лепета, агуканий. До полутора лет развивался в целом нормально, не считая полного отсутствия речи. Не было мама, папа, баба и др. (читали, что у аутистов речь возникает, но потом регрессирует и пропадает). У нас она вообще не появилась. С 2 лет начались стигмы-ходит по кругу, бегает туда-сюда без порядочно (но это не происходит часами, как пишут про аутистов). Может продолжать циклические действия минут 10. Любит только машинки, но не одну определённую, а разные. Катает их, носит в руках. Ролевая игра отсутствует. Укащательного жеста нет. Пару месяцев назад заморочились, начали учить показывать пальцем. Иногда получалось. В основном берет и ведёт взрослого туда, куда ему надо. Проблем с едой и сном нет. Проблем с коммуникацией нет (любит детей, бегает с ними на площадке. С взрослыми тоже нормально всё). В глаза смотрит.
Нужен совет, как думаете у сына аутизм или ЗПРР на фоне отсутствия речи?
Добавлено спустя 19 минут 10 секунд:
Хотела бы добавить ещё, для ясности ситуации, сын не замкнутый, один оставаться не любит, всегда ищет к кому бы пристать, пообщаться, плачет, когда оставляем его одного в комнате.
Момента с сортировкой и выкладыванием предметов тоже нет, наоборот, разбрасывает игрушки.
В общем не знаю, может это не желание признавать очевидные проблемы…. У кого-то было так, что аутичные черты были и прошли с взрослением ребёнка или с появлением речи?
Кар кар (Гость)
минимальная темповая задержка, все хорошо, и речь по возрасту. У вас двое детей и вы невольно завышаете требования к старшему.
Цитата: |
сейчас у него все нет. Не хочет кушать, не хочет спать. Стал колотить братика в основном из- за игрушек |
это нормальный этап развития, формируется личность, желания, дети не играют совместно до 3-4 лет, имеет право на личное пространство и внимание, иметь свои личные игрушки и отбирать у младшего ребенка. Делиться очень сложно когда постоянная конкуренция за мать.
Источник
Гусенок,спасибо большое за Ваш ответ!
-Как я понимаю, основное, что Вас беспокоит сейчас, это речь? Но ведь ребенок попал в абсолютну другую среду, язык общения вокруг другой. Это тоже сильно влияет– Беспокоит меня и речь и поведение. Просто на фоне этих признаков в поведении задержка речи выглядит особенно удручающей 🙁
Сразу оговорюсь, что я не намеренно искала эти признаки. Просто они совпали с симптомами, описанными в различной литературе о больных аутизмом. У меня сразу паника…бегает по кругу, скрипит зубами, ммолчит, на имя не откликается, в глаза не смотрит, и тд. Представляете? Это после того, как он был таким ласковым и вечно улыбающимся ребенком!
Ответы на Ваши комментарии.
–Т.Е. ОН НЕ ИДЕТ НА КОНТАКТ С МЕСТНЫМИ, НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ В АВСТРИИ, КОГДА К НЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ НЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ?
– нет, я имею ввиду не местных, а просто чужих. Т.е русскоговорящие дети и взрослые с которыми я здесь общаюсь или которые приезжают в гости. К нему подходят. А он мимо смотрит и убегает. Не боится и не кричит. На его дне рождения ни на одного из 10 детей внимания не обратил. Сам играл 🙁 На торт со свечкой тоже почти ноль эмоций. Имитировать задув свечи, зотя бы сложить губки в трубочку – в 2 года, не мог 🙁
– ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ДОМА МОЙ СЫН ВООБЩЕ НЕ СМОТРЕЛ В ГЛАЗА, ЧАСТО ПРИХОДИЛОСЬ СПЕЦИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ САМОЙ КОНТАКТ, ПОВОРАЧИВАТЬ ЕГО ГОЛОВУ, ПРОСИТЬ ПОСМОТРЕТЬ. СЕЙЧАС ВСЕ В ПОРЯДКЕ.
– у нас проблемы со зрительным контактом на протяжение года уже. Не откликается с 18 месяцев приблизительно.
– МОЙ МЛАДШИЙ РЕБЕНОК БЕЗ ПОДОЗРЕНИЙ НА АУТИЗМ ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ ВМЕСТЕ СО СТАРШИМ.
– понимаю, но как я уже писала в группе со всеми странностями это выглядит как признак. Тем более, что такое описание – бесцельная беготня из угла в угол, по кругу и тп. есть в литературе в списке симптомов. И он бегает один.
-ЭТО НЕ ПРИЗНАК АУТИЗМА
– гиперактивность и специфические движения рук и пальцев, особенно когда это по долгу и регулярно, характеризуются как симптомы.
-МНОГИЕ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ СТРАХА ЛЕТ ДО 5
– конечно, но у него нет чувства края. Какая то ненормальная бесшабашность. Это пугает…
-ПРИЧИН МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО, НЕ ТОЛЬКО АУТИЗМ.
– согласна, причин может быть много. Но он забыл слова которые знал. Почему?
-МОЙ МЛАДШИЙ ТОЖЕ ЗАКАТЫВАЕТ ИСТЕРИКИ ПО ПОХОЖИМ ПОВОДАМ, НО Я ВИЖУ ПРИЧИНУ НЕ В ИЗМЕНЕНИЯИХ РИТУАЛОВ, А В ТОМ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИСХОДИТ ОТ МЕНЯ, ЭТОТ ПРЕСЛОВУТЫЙ КРИЗИС 2, А ПОТОМ И 3 ЛЕТ 🙂
МЫ ИНОГДА НЕ МОЖЕИ ПО ПОЛЧАСА УЙТИ С ПЛОЩАДКИ ЗА ДОМОМ, Т.К. Я ИДУ В ОДНУ СТОРОНУ СО СТАРШИМ, А МЛАДШИЙ В ДРУГУЮ, ПОТОМ НАОБОРОТ, ПОКА У МЕНЯ НЕ ИССЯКАЕТ ТЕРПЕНИЕ.
– если бы Вы видели наши истерики…:) физически он по моему сильнее меня. Я не в состоянии его удержать. Вы и тут конечно правы. Но у аутят такое есть :(((
– Я ДУМАЮ МНОГИМ 3-ЛЕТКАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО.
– наблюдая за такими явлениями он как-то уходит в себя. Раньше сильнее, сейчас как будто меньше..но все таки…
–ЭТО ОСНОВНОЕ, ЧТО ВЫВАЛО У МЕНЯ ПОДОЗРЕНИЯ НА АУТИЗМ У СТАРШЕГО. БОРОЛИСЬ. ПОКАВАЛА АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИГРЫ. ДОЛГО, НУДНО, С ПЕСНЯМИ-ПЛЯСКАМИ. СЕЙЧАС ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛЮБИТ ВСЕ УПОРЯДОЧИТЬ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ПРЕДПОЧИТАЕТ РИСОВАТЬ, НО ЗАТО ПРОСТО АС В СОБИРАНИИ ПАЗЗЛОВ, КОНСТРУКТОРОВ. ПРОСТО ПРИНЯЛА КАК ЕГО ОСОБЕННОСТЬ, ВОЗМОЖНО СТАНЕТ ГЕНИАЛЬНЫМ АРХИТЕКТОРОМ ИЛИ ХУДОЖНИКОМ
– вот и я вся исподозревалась 🙂
[I]-МОЖЕТ БЫТЬ РЕАКЦИЕЙ НА СТРЕСС ОТ ПЕРЕЕЗДА, НЕ УМЕЕТ С НИМИ ОБЩАТЬСЯ, НЕ ПРОНИМАЕТ ЯЗЫК.[/I]
– так долго? уже год так делаем…год в сад ходим. Думаете адаптация так долго идти может? Тем более, что маленькие детки без языка обходятся. Подходят к нему, а он вообще не смотрит.А тут еще куча русскоговорящих детей.
– ВСЕ ДЕТИ ИНОГДА ЭТО ДЕЛЮТ.
-раньше это делал постоянно…теперь просто редко, но регулярно
-ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ ВНУТРЕННЕГО СТРЕССА. НАШ ТОЖЕ РАНЬШЕ ПРЯТАЛСЯ, ПРОШЛО ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ.
– согласна, такое вполне может быть. Но у нас это длится больше года…
– ВОТ ЭТО УЖЕ БЛИЖЕ. НАШ НЕ ЖЕВАЛ ДО 3 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦЕВ. НЕВРОПАТОЛОГ ПОСОВЕТОВАЛ ДЕЛАТЬ МАССАЖ ЯЗЫКА И НЕБЫ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ, ПОГЛАЖИВАТЬ, УПРАЖНЕНИЯ -ВЫСОВЫВАТЬ ЯЗЫК, ДРАЗНИТЬСЯ, ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ СКЛАДЫВАТЬ И Т.Д., ПО 2-3 МИНУТЫ 3-4 РАЗА В ДЕНЬ Т.К. БЫЛА ПЛОХО РАЗВИТА НЕРВНО-МЫШЕЧНАЯ КООРДИНАЦИИ НЕБВ И ЯЗЫКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТО ВЛИЯЕТ И НА РЕЧЬ. У НАС ПРОГРЕСС ПОЯВИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ ЗАНЯТИЙ – НАЧАЛ ЖЕВАТЬ!
– возьму на вооружение. попробуем реализовать 🙂
-МОЙ МЛАДШИЙ МОЕТ ГОЛОВУ В ЛУШЕМ СЛУЧАЕ РАЗ В 2-3 НЕДЕЛИ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ОЧЕНЬ ГРОМКО. ВСЕ ШАПКИ И ПАНАМЫ СДИРАЕТ В ТУ ЖЕ СЕКУНДУ. ЭТО НЕ ПРИЗНАК.
– блин извиняюсь, что заладила 🙂 но этот признак тож фигурирует в симптомах…Хотя конечно может быть всякое.
-МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ АУТИЗМА, А МОЖЕТ БЫТЬ И НЕВРОЗА.
– не спорю…просто я весь год себе такое говорила. А теперь стало беспокойно…
Плюсы:
– ВОТ ЭТО ТОЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! У АУТИСТОВ ТРУДНО ИМЕННО С ИМИТАЦИЕЙ – КАК МНЕ СКАЗАЛА МАМА МАЛЬЧИКА-АУТИСТА НА МОИ ПОДОЗРЕНИЯ – ТВОЙ СЫН МОЖЕТ ПРДЕСТАВИТЬ СЕБЯ СОБАЧКОЙ И ПОГАВКАТЬ? ЕСЛИ МОЖЕТ, ТО НЕ МОРОЧЬ СЕБЕ ГОЛОВУ, ОН НЕ АУТИСТ, Т.К. У АУСТИТА ЭТО В ПРИНЦИПЕ НЕ ВОЗМОЖНО БЕЗ ТЕРАПИИ И ЗАНЯТИЙ ЛЕТ ДО 6.
– но это почти единственное, кроме лейки имитация действия….а собаку мы не можем. РЯдом кстати у соседей собака на него лает как только увидит. Мы сначала боялись, что он пугаться будет. Но он ее просто не замечает!! дАЖЕ НЕ СМОТРИТ.
– ВОТ ЭТО ОСНОВНОЕ – СО ЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ПОХОЖЕ, ЧТО ВСЕ ПЕРЕМЕНЫ И ПЕРЕЕЗД ВЫЗВАЛИ У НЕГО СТРЕСС, СТРАХИ, КОТОРЫЕ ОН НЕ ОСОЗНАЕТ, НО ОНИ МУЧАЮТ ЕГО БЕДНУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДУШУ 😥
– это точно, замучала я его 🙁 Но у меня не было выбора.
Советы:
1) возьмите за ритуал КАЖДЫЙ вечер – перед сном сидите с ним до засыпания, проговаривая вслух, что Вы его любите, никогда не оставите, всегда будете с ним, что он любимый сын. Когда уснет, повторяйте это ему шепотом на ушко еще несколько минут. Эта методика сотворила чудо с нашим мальчиком.
-Делаем нечто подобное с некоторых пор. Может поэтому стал на меня реагировать?
[I]2) Обнимайте и целуйте его не менее 10 раз в день, а лучше все 20. Считается, что 8 обниманий в день, не считая утренних и вечерних – это минимально необходимая для ребенка ласка.
– я стараюсь это делать по максимуму :), правда получается только утром, в обед, вечером и в выходные, а так я весь день на работе (с 9 утра до 9 вечера). У нас няня – золото, он ее очень любит, она его тоже постоянно обнимает и хвалит.
3) попробуйте проиграть Вашу ситуацию на игрушках или сказкотерапией, внимательно следите за реакцией ребенка, предлагайте ему активное участие, акцентируйте внимание, что мама ВСЕГДА возвращается к своему ребенку и больше его не НИКОГДА не оставляет.
– он не слушает сказки. бегает. Даже на стихи, он просто любимые послушает, полистает книжку и бежит. Мы сидим по 5 минут в несколько заходов. Иногда мне кажется, что он меня не понимает 🙁 Но я все равно попробую!
4) постарайтесь проводить с ним как можно больше времени и по возможности обеспечьте ему стабильность в окружении, ограничив переезды, поездки, новых людей, т.к. это может провоцировать возврат прежних негативных воспоминаний и чувств.
– здесь Вы очень правы. И я в общем то стараюсь.
5) попробуйте снизить в его питании содержание глютена – это прежде всего продукты из пшеницы, манная каша.
– а также овес, молоко и изделия из теста… Т.е весь наш рацион. Я читала о диетах и уже думала об этом. Для него это будет очередной шок. Будем постепенно заменять на что-то.
Реальную картину специалист может увидеть только наблюдая ребенка в привычной ему среде, поэтому если есть возможность – вызывайте врачей на дом.– так и сделаю 🙂
Если у Вас будут вопросы – спрашивайте, я постараюсь ответить.
Я верю, что у вас с сыном все будет хорошо, у детской психики большие резервы самовосстановления, а уж с поддержкой и помощью мама все должно быть хорошо! :4u:
Спасибо Вам большое! А то я уже третьи сутки в глубокой панике…Я буду очень стараться вытащить его из панциря 🙂 что бы это ни было стресс, невроз или аутизм.
» Дописано позже
ЦИТАТА (rikkuri @ 15 авг 2007, 15:52)
ЦИТАТА
остался один с чужой тетей.
и еще неизвестно как с ним эта тетя себя вела все эти полтора месяца. :BzZz:
Имхо, Гусенок, :beer:
Да нет…там все было проверено, под наблюдением. Единственное сама тетя не очень жизнерадостная была в первое время.
Отредактировано: Kat_y_kotenok в 16 авг 2007, 01:31
Источник
анонимно, Женщина, 29 лет
Здравствуйте! Моему сыну 2г1месяц. Родился на 38 недели роды были скорые. После поставили храническую гипоксию плода. По аппгар 8/8. По всем обследованиям врачей все было в норме, развитие по возрасту. Началось все в 1г6месяцев сначала отказался от мяса. Ел супы, каши(из пачки) кормила сама и только перед мультиками. В 2года отказался от обычной еды ест только сладкое, сдобу, огурцы, яблоки, мандарины, оладьи, драники. Пить из кружки умеет, но предпочитает бутылочку. Ложку в руки берет еду помешает и убигает. На горшок не ходит только если сама посажу. Играет во все игрушки: катает машины, собирает сортеры, пирамидку собирает не правильно. Если спросить как говорят животные скажет мяу, гав, бее, го го(лошадка), в книжку пальцем тычет и все называет “ка”. Любит рисовать, мять пластелин, особенно катать ладошкой шарики. Грузии и возит карандаши в машине или кубики. Под музыку танцует, если что-то сделает хлопает в ладоши и смотрит в глаза прося чтоб ему хлопали. Любит играть в прятки, выглядывать и говорить ку-ку. Если в мультике или в игре что то падает говорит “ой” или “Ай”. Парадирует чихание. Любит обниматься и целоваться. Куклу кормит говорит “ам-ам” На просьбы пошли кушать, иди мыть руки, ложись спать реагирует. Если что то хочет ведет за руку. Если очень хочет может показать рукой(редко). Пока машет говорит (па-па). Привет машет говорит (пие). На просьбу что то дать не реагирует, мама меня не называет. Появились страхи стал боятся миксера, стал боятся купаться. Без слез не можем зайти в кабинет к врачу или в гости где он давно не был. Всю зиму сидели дома с детьми не общался теперь на них не реагирует или плачет когда к нему подходят. Летом играл с удовольствием. На улице ходит за руки. На машины говорит “Би-би”. Любит когда приходит бабушка радуется. Играет в лего строит башни из кубиков. Цвета начали учить не давно знает красный. В телефоне есть игра где кубики надо по цветам раскладывать раскладывать. Были на приеме у педиатора дали направление к неврологу и психиатору с предварительным диагнозом ЗПР, ЗРР. В последние пол года подсел на мультики в телефоне мог смотреть с утра до ночи.основные причины для беспокойства: не говорит, не приносит что прошу, не ест нормальную еду, не идет к детям. Слух проверяли по заключению “слуха для развития речи достаточно” Может ли в этом случае быть аутизм?
нейропсихолог, медицинский психолог
Здравствуйте!
Аутизм раньше 3 лет не ставят. На ЗПР похоже. Рекомендованы коррекционные занятия с нейропсихологом.
И категорически нельзя в больших количествах давать планшет/телефон/компьютер. Не более 20 минут в день этих игр. Мультики тоже стоит в разумных количествах позволять смотреть. при нормальном физическом развитии задержка речи может быть в первую очередь обусловлена т.н. педагогической запущенностью. Вместо мультиков читайте ребенку сказки с выражением, на разные голоса, разговаривайте, обсуждайте что-нибудь, рассказывайте ему интересные вещи. И все наладится.
Ну а работа с нейропсихологом рекомендована из-за вероятной минимальной мозговой дисфункции (не особо критично, не пугайтесь), которая может быть вследствие гипоксии.
Общайтесь со своим ребенком вживую и все будет хорошо!
Успехов!
Источник