Ребенок в 2 года произносит только первые слоги слов

Ребенок в 2 года произносит только первые слоги слов thumbnail

Случается, что в 2 или 3 года активный, смышленый ребенок говорит только первые слоги слов или заменяет их звукоподражанием: би (машина), мя (мяч), пе (пластилин). И получается у взрослых при общении с малышом игра «Пойми меня, если сможешь».

Поскольку первые звуки слов схожи, и могут означать одновременно несколько предметов. К примеру, пе – или печенье, или пенал, или песня. Такой ребенок может даже построить целое предложение, но в своей манере. А недостающие части слов заменить жестами или мимикой. Что это физиология или патология, и что делать родителям, рассмотрим далее.

Физиологические причины

Нормой считается, если ребенок в два года строит фразы из 2 слов. Однако некоторым на это требуется еще годик. Усечение слов в таком возрасте не является патологией. Практически все малыши проходят эту стадию речевого развития. Некоторые произносят первые, другие – последние слоги. Это обусловлено постепенным становлением отделов головного мозга, обеспечивающих артикуляцию.

В детском возрасте еще не сформированы нейронные связи между клетками и структурами мозга, вследствие чего возможны физиологические нарушения речевого аппарата.

Это разновидность нормы, а продолжительность данного этапа зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка.

Ребенок говорит первые слова.

Когда родители занимаются или играют с малышом, не нужно проговаривать слова побуквенно или выделять слоги. В противном случае процесс развития речи замедляется, ребенок продолжает разговаривать слогами, а не словами. Нужно говорить с ним так же, как и со взрослым.

Если проблема сохраняется после достижения 3 лет, следует пройти обследование у логопеда, чтобы исключить патологическую причину нарушения.

Нарушения речи

Неправильная артикуляция может считаться нормой у детей до 2-3 лет. Если речевые дефекты носят стойкий характер, требуется логопедическое вмешательство. При ярко выраженных нарушениях произношения следует исключить наличие тяжелого расстройства речи.

Мама разговаривает с ребенком.

Родителям не следует самостоятельно ставить диагноз, но важно знать о самых распространенных нарушениях произношения, чтобы вовремя обратиться за помощью к дефектологу и быстро справиться с расстройством. Если дефект приобретает стойкий характер, устранить его будет сложнее. В логопедии принято классифицировать речевые нарушения на 4 вида:

  • неправильная артикуляция;
  • патологии ритмики и темпа произношения;
  • дефекты, обусловленные проблемами со слухом;
  • ОНР (общее недоразвитие речи) или утрата имевшихся навыков.

Неправильная артикуляция

В эту группу входит дислалия, или косноязычие, и дизартрия. Дислалия проявляется в том, что малыш произносит не все слоги слова или заменяет их другими. Ее подразделяют на механическую и функциональную. В первом случае проблемы с артикуляцией возникают из-за неправильного развития рта или носоглотки. Такое нарушение коморбидно – оно сопровождается гнусавостью, замедлением или ускорением темпа произношения. Функциональное нарушение связано с ослаблением нервных импульсов, передаваемых мозговыми структурами.

Для детей 2-3 года жизни произношение первых или последних слогов слова считается условной нормой. В логопедии даже существует понятие «физиологической дислалии». Если проблема сохраняется дольше, необходима консультация логопеда.

Дизартрия или нечленораздельная речь также может сопровождаться произношением отдельных частей слова. Такая патология развивается на фоне травмы или воспалительного процесса в структурах головного мозга, при нарушении системного кровотока. При этом нарушается координация движений, затрудняется глотание, возможно непроизвольное слюноотделение. Ограничивается объем движений артикуляционного аппарата. Голос становится тихим или полностью исчезает. Ребенок произносит слова медленно, делая неравномерные промежутки.

Патологии темпа и ритмики речи

Иногда малыш «проглатывает» части слова из-за ускоренного темпа речи. При слишком медленном произношении, он, наоборот, растягивает слова на слоги, иногда пропуская некоторые из них. Могут увеличиваться паузы между слогами или словами. Справиться с дефектом помогут логопедическая зарядка и упражнения на ритмику.

Ускорение темпа обусловлено перевозбуждением и повышенной тревожностью. Поэтому терапия направлена на снижение возбудимости – физиопроцедуры, гомеопатические седативные средства.

Занятие с логопедом.

Дети склонны к подражанию. Поэтому, если в семье есть родственники с подобным дефектом, ему также следует бороться с нарушением. В противном случае будут наблюдаться постоянные рецидивы.

Также к этой группе речевых расстройств относится заикание, когда ребенок не может сказать слово целиком, постоянно повторяя отдельные слоги. Выделяют две формы – реактивное и заикание развития. Последнее встречается, когда родители учат труднопроизносимым словам малыша, у которого еще не сформировался артикуляционный аппарат. Реактивная форма является реакцией на стресс – испуг, длительная болезнь, конфликты между родителями. Такое расстройство сопровождается невротической симптоматикой – снижением или отсутствием аппетита, нарушением сна, ночными кошмарами, энурезом.

Дефекты, обусловленные проблемами со слухом

Даже незначительное снижение остроты слуха негативно сказывается на артикуляции. Если у маленького ребенка тугоухость, развитие речи невозможно. Родившиеся глухими и утратившие слух до 3 лет детки без обучения по специальной методике останутся немыми. При этом речевой аппарат не поврежден, а интеллект – в пределах нормы.

Проблемы со слухом.

Снижение или отсутствие слуха не связано с умственными способностями. Многие дети могут обучаться в обычных школах. Но для этого требуется как можно раньше обратиться к логопеду и начать коррекцию.

Недоразвитие речи или ее утрата

Алалия – тяжелое недоразвитие речи обусловлено задержкой формирования структур левого полушария вследствие внутриутробных аномалий развития, травм при родах, перенесенной вирусной или бактериальной инфекции.

Афазия – утрата имеющихся навыков произношения происходит из-за локальных повреждений коры головного мозга у детей, уже умевших говорить.

Алалию классифицируют на моторную, при которой нарушено только произношение, и сенсорную, когда ребенок не понимает слова посторонних людей. Чаще всего диагностируют смешанную форму с преобладанием черт моторного или сенсорного нарушения.

При алалии артикуляция развивается с задержкой, дети не могут запомнить и воспроизвести правильную последовательность слогов, поэтому часто произносят только первую часть слова или многократно повторяют один слог.

При алалии нарушается координация движений и мелкая моторика. Дети неуклюжи и медлительны. Многим сложно даются умения самообслуживания (одеться, завязать шнурки, расчесаться).

В связи с тем, что поражена речевая часть мозга при работе с такими малышами логопед задействует другие зоны – слуховые, зрительные или осязательные. Алалия чаще всего возникает на фоне неврологического заболевания, которое также нельзя оставлять без внимания. Коррекционная работа направлена на развитие ритмики и мелкой моторики, поскольку движения пальцев и связная речь тесно взаимосвязаны.

Ребенок с нарушением речи.

Афазия характеризуется отсутствием умения понимать речь других и навыков артикуляции. Причиной нарушения в большинстве случаев становится ишемический инсульт или кровоизлияние, спровоцированное травмой головы. После устранения первопричины речевое расстройство удается устранить в большинстве случаев.

Восстановить речевые навыки у малышей удается не только быстрее, но и полнее, чем у взрослых.

Но не стоит полагаться исключительно на способность детского мозга к регенерации. Требуется логопедическая и коррекционная работа, а также устранение первопричины расстройства.

Развитие устной речи у детей, как и их психологическое здоровье, зависит от заботы и любви родителей. Дефектологи считают, что в 80% случаев причиной заикания становятся неврологические проблемы, поэтому для успешной коррекции требуется снизить возбудимость и тревожность. Еще больший процент расстройств произношения удается предотвратить благодаря вниманию взрослых членов семьи.

Источник

kiki5 февраля 2016, 11:41

Младшая дочка говорила первыми слогами, в 3 года поставили онр и начали лечение.

Татьяна Карпова5 февраля 2016, 11:42

А чем лечились? К какому врачу ходили?

kiki5 февраля 2016, 11:44

Сначала к педиатру, она дала направление к неврологу, потом уже невролог направляла на обследования. Лечились много чем. Помог, скорее всего, комплекс в целом. Но, сильный прогресс в речи был после иппотерапии.

Татьяна Карпова5 февраля 2016, 11:46

А что это такое иппотерапия?

kiki5 февраля 2016, 11:47

Специальные занятия с лошадьми.

Anna M5 февраля 2016, 21:59

Нам тоже говорили заговорит, а в три поставили онр и вот сейчас определяем в сад логопедический

Очень много детей так говорит.
Вы следом проговаривайте полностью фразу.
Моей 2, стала по 2 слога говорить из слова. А начинала так же, по первому слогу.

Kenar5 февраля 2016, 11:44

логопед

А занятия по мелкой моторике проводите с ребенком?

Татьяна Карпова5 февраля 2016, 11:48

Конечно занимаемся, но как то прогресса не заметно, один раз сказала дети и езык, пока всё

Светлана5 февраля 2016, 11:46

наша до 2.5 можно сказать вообще не говорила ,так …пи-пи, би-би . в 3 года сразу хорошо и предложениями да так что не остановишь )) скоро 16 лет , отличница в школе . мне кажется что вы рано озаботились . но это мое мнение и все

оба к этому времени хорошо разговаривали. может у вас вариант нормы, но ко в врачу сходить бы надо.

Натулька5 февраля 2016, 11:48

у вас ничего критичного нет.посмотрите в динамике к 3 годам

Мой также начинал (правда был моложе) месяца через три уже говорил слова полностью.

Татьяна Карпова5 февраля 2016, 11:51

Так вообще говорит много чего, но всё на своём аи, ая

Если во время беременности, родов и первого года жизни не было проблем (гипоксия, асфиксия, родовые травмы, проблемы по неврологии), то можно подождать до 3-х лет. Если же наоборот, бегом к неврологу и логопеду. У дочери были проблемы по неврологии и один слог был одним из признаков моторной алалии, а как у вас…

Anna M5 февраля 2016, 22:01

Мне бы ваш комментарий полгода назад..,, а то я поверив логопедам (правда с двух лет дочь по ним таскала) дождалась трёх,, и подозрения на алалию

Hanna5 февраля 2016, 11:59

От Вас требуется спокойствие и терпение.
И очень доброжелательное отношение к ребенку.
Без раздражения.
Терпеливо продолжайте слово дальше сами и вместе с ребенком.
Посмотрите фильм “Экипаж” кстати. Такое нарушение было там у ребенка вкупе с заиканием, но там и возраст был постарше. И посмотрите как вела себя мать и как вел себя отец.
Вот как мать- не надо категорически. а вот отец совершенно верно. такое отношение способствует коррекции и развитию речи.
Ну и наблюдайте. Если динамики не будет, подключайте логопеда.

Татьяна Карпова5 февраля 2016, 11:59

Да нет, у нас и беременность и роды всё прошло хорошо, по неврологии проблем не было

Vika5 февраля 2016, 12:03

У знакомых были похожие истории, но с разным концом. В первом случае врачи не нашли никаких отклонений (сколько ребенку лет было не помню 1, 5-2, может чуть больше) и за пол года ребенок заговорил более внятно, а к 4м декламировала стихи на всех садиковских мероприятиях. У второго же долго не могли понять что такое, до 2х молчал, звуки и слоги были- внятной речи нет, после 2х стал говорить первые или серединные слоги, причем предложениями, часто заглатывал предлоги, слух вроде в норме, по неврологии все хорошо, а почти в 5 лет попали к сурдологу- та направила в Филатовскую к лору, оказалось, что у ребенка аденоиды разрослись и давили на слуховой проход изнутри, по этому ребенок слышал частично плохо- через слог через слово не расслышивал окончания слов, по этому получалось не “машина”, а “маши”, “кушать”- “куш” или “ку”, “собака- “бака”. Прооперировали и на следующий же день ребенка было не остановить- кричал громко все слова, проговаривал по слогам все что слышал, за 2 месяца в речи рванул так, как за все 5 лет не развивался в речи, сейчас все в порядке с речью, все слова на пару недель встали на место, пришлось только походить к логопеду, поставить несколько букв- сш, р.

Татьяна Карпова5 февраля 2016, 12:06

Мы четыре месяца назад оформлялись в садик и соответственно проходили всех врачей, было всё хорошо, но тогда она еще не разговаривала, говорила только поостые слова мама, папа и т.д.

Vika5 февраля 2016, 12:28

Охотно верю. Я лишь рассказала случаи, которые были у знакомых (у самой свой печальный опыт- пролежали в больнице под капельницей и по врачебной ошибке, точнее халатности, мне ребенка чуть инвалидом не сделали, выписались с заметным регрессом во всем- и в речи и в понимании, участковая пол года мне морочила голову, что вполне говорящий ребенок в 2 года мог замолчать и снова начать говорить слогами, чтоб до 3 лет я ее не трогала по этому вопросу, а в итоге встали на учет к неврологу и на много-много-много лет нам это, год прозанимались с логопедом, потом с логопедом-дефектологом, счастье что тогда в больнице не случилось сильного отека мозга и ребенок в 2 года выдержал давление 190 на 110 без инсульта, хотя и с последствиями). Вариантов на самом деле гораздо больше от нормы, до проблем, и точно сказать Вам никто не сможет, кроме врачей, осматривающих очно ребенка и динамики в будущем. Уж очень индивидуально развитие каждого. Знакомые, о которых я вам написала, больше 3 лет ходили по врачам, целенаправленно, потому что маму очень тяготила такая невнятная речь, но никто не видел проблем. Сначала говорили- до 3 лет не говорить вообще норма, в 3 года поставили ОНР- отправили к логопеду, через пол года логопед перенаправила к логопеду-дефектологу, дефектолог направила к лору, лор сказал, что не по его части (сделали электронный замер слуха (или как правильно называется-аппаратом проверили слух)- там показатели в норме- все частоты слышит, к 5 годам решили еще раз проверить слух, только сделать аудиометрию (ее обычно до лет 5-6 не делают), там сурдолог смотрела и заподозрила неладное- направила к знакомому в Филатовскую, там сделали рентген и камерой посмотрели носоглотку- операция, ребенок начал говорить.

Марина Марина5 февраля 2016, 12:21

Это ж как надо было запустить, что ЛОр не видел..а только в филатовской…Лор глазастый…

Vika5 февраля 2016, 12:40

Да кто ж их знает. Мне вот на детских врачей очень не везет, хотя очень уважаю эту профессию и этих людей, но столько раз сталкивалась с не профессионализмом, столько раз приходилось перепроверять и доказывать что-то, теперь мало чему удивляюсь. Когда по скорой нас увезли в легендарную Тушинскую, завотделением отказалась ребенка класть под капельницу (хотя ради этого и поехали)- протянула сутки, как итог- интоксикация страшнейшая, состояние помутнения сознания, обморок, отсутствие рефлексов, обезвоживание и давление (которое они

отказывались

мерить и померили со страшным скандалом, а потом боялись мне говорить- 190 на 110), с перепугу капельницы 4 суток не переставая глюкозуфизраствор и еще что-то, потом врачи другие смотрели, говорят доза глюкозы на весвозраст превышена в 30 раз допустимую, радуйтесь что отека мозга в купе с комой не случилось. Вот уже 4 года расхлебываю то, чего вообще не должно было быть. Чему после удивляться?

Марина Марина5 февраля 2016, 17:02

Может быть, мне повезло, у нас частный педиатр с 10 дней ребёнка ведёт… очень грамотная, доверяю ей ( что немаловажно), если она не знает то, так и говорит…отправляет к другому специалисту, опять же специалистов рекомендует она про которых точно знает, что хороший врач…Про Тушинскую наслышалась, нас сия участь минула – у нас всегда спрашивают филатовская или тушинская направление..выбираю филатовскую.

Источник

Люди, мальчику 2 года, говорит только первые слоги некоторых слов (порядка 10-20). Тут прочитала на медгородке ответ одной маме про задержку развития. Расстроило.

“Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития – на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2”

Поделитесь мненияями и опытом по этому поводу. Особенно мама, у которых не один ребенок.

У меня двое детей, обе девочки, обе в 2 года уже говорили, младшая говорит предложениями по 5-6 слов, напевает песенки по2-3 строчки, чуковского может процитировать тоже по 2-3 строчки. И младшая также делала. Но в тоже время моя племянница до 3 лет практически не говорила, сейчас ей 4 года, говорит все, но у нее такой характер, что лишнего не скажет, предпочитает промолчать 🙂 Так что вам стоит посоветоваться с врачом не виртуально, а непосредственно, если вы считаете, что есть проблемы.

Счастья всем , даром и пусть никто не уйдет обиженным!

у меня двое детей. млпдшей 2.4.когда нам было 1.10 мы практически не говорили.ту так 5-10 слов. и пошли в садик с 1.06.сейчас говорит все ,даже стихотвлорения рассказывает . рассуждает как взрослая уже.
здесь нам садик помог, я считаю
ну а вообще,у меня подруга психолог говорит:надо больше с ними разговаривать .вот вышли на улицу вы: надо рассказыавать про снег,про небо,про все что окружает. и потом по-тихоньку ребенка спрашивать: что он видит,что чувствует и т.д постоянно нужно разговаривать про все что окружает. тогда будет эффект

да я что-то напряглась….это не моя консультация была выше, просто прочитала…
у меня старшая дочь тоже говорила в 2 года короткими предложениями, а от сына я не ждала такой скорой речи, поскольку слышала от других, что мальчики развиваются по-другому.

но вот высказывание этого виртуального доктора меня повергло в шок – 200-300 слов???

Мамы мальчиков, выскажитесь1!

У меня ребенок начал говорить ровно в 3 года… Тоже переживала, в возрасте 2-х лет ходили к логопеду, тот руками развел, мол бывает такое. В 2.5 года отправили в садик, думала будет с детьми общаться – начнет говорить. Нет, молчит. Только исполнилось 3 года – прорвало, не остановить!!!! :yahoo: Потом в 5 лет ходили снова к логопеду, т.к. некоторые звуки произносил неправильно, через полгода речь стала чистая.
Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек, если он произносит какието сдова, повторяет за вами, значит заговорит.
У моей поруги дочке сейчас 2 года, она уже очень много слов произносит, предложения конечно же не строит, нот мысль свою донести до окружающих умеет 🙂 . По сравнению с ней мой ребенок в ее возрасте только мычал 🙂

мама

В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов

Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов! Это очень много. ХОтя, наверное и такие дети есть. Здесь гораздо важнее

мама

как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр

и не расстраивайтесь раньше времени, развитие у всех идет разными темпами.

моя девочка в 2 года ровно и заговорила. сын у подруги заговорил только в 2,5. сейчас скоро 4 – хорошая речь.

вообще на сколько я знаю..до 3х лет развитие ребенка у всех разное и только с 3х лет начинают бегать по логопедам и различным врачам и ставить всем диагнозы..так что не заморачивайтесь! у каждого ребенка развитие разное, все по разному начинают говорить-но ка ни странно ВСЕ люди разговаривают в конце концов 😀 у меня тоже ребенку 2 года..тороторит без остановки..говорит предложениями, цитирует стихи и песенки, рассуждает и объясняет свои поступки..я в отличие от него..начала разговаривать ближе к 3м годам..и ничего страшного..не нужно всех ровнять по “одной линейке”…просто старайтесь побольше с ребенком заниматься и все у Вас будет хорошо!
у нас конечно словарный запас очень большой..но вот насчет 300слов..я сомневаюсь %)Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 10:54

200-300слов :scratch: желательно канеч, но не обяз.,
мне кажется должен многа пытаться сказать, и говорить на “своем” – т.е. речевой аппарат ДОЛЖЕН развиваться, и вот это

мама

Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков

обяз. ,
заниматься канеч надо – моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете

ой, спасибо, несколько успокоили….а то занялась самокопанием – что не то делаю….

малыш очень хорошо слушает аудиосказки (рус. народные прежде всего), причем длительные. Повторяет за мной слова по первым слогам, но по настроению. На горшок сам не просится, но ходит, когда присаживаешь. Координация развита неплохо, отлично прыгает, скачет, любит петь. бормотать.

СтЕл

заниматься канеч надо – моторика, рисование, книжки, песни, сами поди знаете

+ еще зарядка язычком, высунуть, засунуть; вверх- вниз; влево – вправо; ля-ля-ля; пытаться свернуть трубочкой. Пощипывание щечек; поглажывание щечек от носика к ушкам..
И много читать ребенку книжек с етким произношением всех слов

“Лучший способ сохранить любовь мужчины – не выходить за него замуж” (Катрин Денев)

рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем. вот бумагу порвать – это да…..

очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать.
книжки читаем, до 1.5г. он просто был книголюб какой-то, сейчас не такой сильный интерес к книгам.

мама

рисовать и лепить совершенно не может, карандаши сразу в рот, пластилин все на зуб пробуем

Это все вам рановато. Вам сейчас – пальчиковые краски и крупные объёмные пазлы в помощь, а также игрушки типа логического куба и т.д.Сообщение было изменено пользователем 04-12-2008 в 11:08

В 2 года мой малыш говорил несколько слов.Нормальной речью заговорил только к 2,5,а племянник к 3.Так что не переживайте!Время еще есть.

Женщина должна быть подарком,а не источником проблем!

Рано вам еще паниковать :stop: , моя вот в два года только “мама” да “титя” нормально говорила, а остальные слова у нее были какие-то непостижимые…
Акк – обезьяна
бва – волк
бе – и овца, и белка одновременно
гая – собака
Ну, и так далее.
В где-то в 2.2 -2.3 как пошел словесный поток… :yahoo:
В 2.3 доча уже песни вовсю пела и стихи наизусть рассказывала длинные, а сейчас болтает не хуже 3-4-леток и строит сама длинные сложноподчиненные предложения. Нам 2.9.
Не волнуйтесь, все у вас будет хорошо :pozdr2: а нормы эти по количеству слов на возраст ИМХО нужны больше для того, чтобы родителей припугнуть… :blush:

Lola

Бред однозначно! Ну подумайте сами 200-300 слов

нучеуж сразу бред – я за своей не считала, но говорила она в 2 года пространно на разные темы 😛 конеч не чисто

племянник до 3 лет реально 5 слов говорил, остальное показывал и “мычал”, и садик не помог, сейчас ходят к логопеду, в развивалки , все нормульно,
но целый год деть был в группе детей и не мог общаться 🙁 , а маму все успокаивали – типа у всех развитие разное

разное безусловно, но оно (развитие) должно быть

все дети разные…

и ребенок не обязан все делать строго по графигу.. а 5 месяцев сесть.. в 2 заговорить…
хватит себя накручивать..

Да нет, до свадьбы он не заикался….

Limm

Мальчишки же позже начинают говорить в отличие от девочек

нЕ факт!

Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, чего никогда не делал. (Коко Шанель)

мама

рисовать и лепить совершенно не может

сами рисуйте лепите, а он подтянется

мама

очень сомневаюсь, что он будет зарядку языком делать

тож сами, ему рожи корчьте, он в долгу не останется

я вот тоже счас наблюдаю – мальчики – они менее эмоциональные – ответная реакция долгая 😉
дочка трещала на своем птичьем мес. с 8-9, а сын только сейчас (1год) много новых звуков освоил

мама

“Уважаемая Светлана! В возрасте 2лет ребенок должен говорить 200-300 слов и строить из них короткие предложения, то есть задержка речевого развития – на лицо и сомнений в этом нет. …. Важно , как развиваются другие навыки у малыша: понимание чужой речи и просьб, игра, мелкая моторика кисти, навыков пользования горшком, рисование, усидчивость и пр.2”

понятие 2 года растяжимое
оба моих ребенка в 2 года не говорили, а в 2,2 прорвала, но не на столько , что б говорить 200-300 слов, а к 2,9 старшая уже лепетала во всю ….
младшему сейчас 2,4 разговаривает предложениями иногда….а в целом лапочет…(еще бывают непонятная речь)))

А мой младший в 1,10 во “русски” ни слова не говорит… зато по “тарабарски” … рот не закрывает, да еще с такой интонацией… сразу все понятно что он имеет в виду… а на вопрос “а как собачка говорит?” лает как настоящий пес 😀 А старший в этом возрасте говорил уже предложениями

Вот нашла статью на logoped.ru:
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов (“Мама, ди!” – “Мама, иди!”, “Дай ляля” – “Дай куклу”). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию (“пойди в кухню и принеси чашку”), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие “один”. Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях (“покажи, кто сидит, кто спит”), значение предлогов в привычной конкретной ситуации (“на чем ты сидишь?”). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов – выполняет задания типа “положи кубик под чашку”, “положи кубик в коробку”, употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Все начинается с мечты…

Источник