Ребенок в 2 года поет песни

Ребенок в 2 года поет песни thumbnail

Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»

Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» г. Новосибирска.
Описание. Данная статья будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, родителям.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания; воспитание интереса и любви к детской песни; повышение педагогической культуры родителей
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Пение является самым доступным исполнительским видом музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Дети очень любят петь. Поют с удовольствием, охотно, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
В соответствии с ФГОС ДО художественно – эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

Ребенок в 2 года поет песни

Основные задачи образовательной области «Художественно эстетического развития» в разделе «Пения»
Группа раннего возраста от 2 – 3 лет
Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым.

Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Группа раннего возраста от 3 – 4 лет
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
На третьем году жизни певческий голос только начинает формироваться. Певческого звучания пока еще нет. Дыхание у детей короткое. В то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.

Ребенок в 2 года поет песни

Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться. Поэтому ставится задача развивать и укреплять певческие интонации у детей. Ребенок трех лет еще не может петь песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Дети четвертого года жизни уже могут пропеть несложную песню. У детей появляется крикливость. Необходимо стремиться, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения. Рекомендуемый диапазон ре – ми – ля первой октавы.

Ребенок в 2 года поет песни

Большое внимание следует уделять подбору детских песен. Песни должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, не¬большого диапазона, с короткими музыкальными фразами. Правильно подобранную песню, соответствующую всем выше перечисленным требованиям, дети четырех лет смогут спеть всю.

Ребенок в 2 года поет песни

Важная задача при обучении детей пению – это раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку. Научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также научить радовать других своим пением.

Ребенок в 2 года поет песни

Основным приёмом является выразительное эмоциональное исполнение песни педагогом. Необходимо продумать и передать характер песни, её особенности, её настроение.

Ребенок в 2 года поет песни

Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть содержание песни. Чтобы вызвать у детей желание петь, нужно использовать разнообразные методические приёмы, игровые, зрелищные моменты.

Ребенок в 2 года поет песни

С детьми раннего возраста большое внимание уделяется работе над дикцией. Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а, следовательно, и неправильно будут его петь. Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению.

Ребенок в 2 года поет песни

С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
Среди всех певческих навыков большое внимание надо уделять звукообразованию: петь без напряжения, естественным, светлым, высоким звуком, без крика. Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Обучая детей пению, надо учить хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Педагог пропевает долгие звуки и просит детей помочь ему. Дети с удовольствием соглашаются.
Игровые приёмы в работе с детьми раннего возраста используются постоянно. Всё детские песенки можно обыграть, так как они содержат какой – либо сюжет. Например, знакомя детей с песней «Машина» Т. Потатенко при первом знакомстве можно показать детям игрушечную машину. После пения спросить у детей: «Какую песенку поёт машина?» «Би –би – би» – вот песенка машины.
«Дети, помогите мне спеть песенку, подпевайте: «Би – би – би!» Это побуждает детей подпевать припев песни. На следующем занятии предложить детям стать водителями машины. Дети «крутят руль» и подпевают песенку, а на припев – нажимают на сигнал и подпевают припев: «Би – би – би!»
В работе с детьми раннего возраста можно используются и обучающие при¬емы. Например, привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню 2—3 раза, проигрывая на инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним.
Детям раннего возраста трудно петь в общем темпе. Одни могут петь медленно, в другие могут торопиться. Поэтому надо постоянно следить за этим, приучая детей к коллективному пению.Необходимо упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню. Учить детей петь дружно, не опережая друг друга и не отставая. Учить слышать друзей, которые поют с тобой одну песню.
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, тем самым ободрять и укреплять веру в их силы. Хорошо поющим можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.

Ребенок в 2 года поет песни

Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.

Список литература
Т. С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, «Просвещение», 1967.
И. Л. Дзержинская. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, «Просвещение», 1985.
В. А. Петрова. Музыка – малышам, Москва, «Мозаика – синтез», 2001.
Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М. : Прометей., 1992.
М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, «Мозаика – Синтез»,2006.
О. В. Кацер. Игровая методика обучения детей пению. Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра», 2005.
М. Ю. Картушина. Вокально – хоровая работа в детском саду. М., Издательство «Скрипторий 2003» 2010.
Ресурсы интернета.

Презентация на тему: Развитие певческих навыков у детей раннего возраста

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста

Развитие процессуальной игры в раннем возрасте

Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста

Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Anonymous

    28.01 13:49

    #63674897

    Может ничего страшного в этом нет, но меня уже немного напрягает это. Малыш утром просыпается и первым делом бежит к компу, чтобы я включила ему диск. Если музыку выключить, тут же бежит к компу и кричит чтобы включила. Получается что песни у нас с утра и до вечера, не слушаем только когда гуляем и спим – днем и ночью. Это продолжается уже почти 2 месяца, если пытаюсь поставить ему аудиосказки для разнообразия, тоже кричит. К бабушке тоже ходим с диском, т.к. у них тоже компьютер и он первым делом опять же бежит к нему и показывает, что надо включить песни.

  • Anonymous

    28.01 14:24

    #63676253

    Пройдет, мой ребенок в таком возрасте слушал аудио сказку про Чебурашку, как меня достал этот Чебурашка, не описать. Прошло, сейчас уже давно его не слушает, не смотрит и не просит почитать. Время обожания этого героя закончилось и теперь другие интересы.

  • Anonymous

    28.01 14:28

    #63676440

    купите маленький проигрыватель, и пусть сам диски ставит. Не приучайте что комп это развлечение

  • Купите себе плеер в уши и не слушайте, раз вас раздражает.
    В том что непрерывно одно и то же – нормально, будет наизусть знать. Дети любят повторения.
    Запишите новые песенки (вот тут хорошая коллекция https://music.tonnel.ru/
    И еще используйте лучше бумбокс какой-нить, а не компьютер.
    У нас к 4 годам большая фонотека любимых дисков песен и аудиосказок, каждый по 3 раза уже переписан, тк затерты.

  • да нормально все у вас) пусть слушает на здоровье. рекомендуется не отказывать ребенку слушать, читать, смотреть одно и то же, если он этого хочет.

  • радуитесь что петь не заставляет У нас был период когда сыну по часу одну и ту же книгу читали. Сначала бабушка, потом мама, потом папа и так 3-4 часа в день. Сеичас 1,9 я уже со чета сбилась сколько книг он наизусть знает

  • с 3 годам готовьтесь к Евровидению детскому

  • автор

    28.01 19:20

    #63686739

    Спасибо, успокоили

  • автор

    28.01 19:23

    #63686808

    Слушает именно этот диск, там песни из советских мультиков. Записывала другие песни, ни в какую… За ссылку спасибо, надеюсь в будущем пригодится.

  • автор

    28.01 19:24

    #63686840

    Здорово, а мой даже не говорит, у него на все Ы, только мама, папа и кися.

  • автор

    28.01 19:25

    #63686886

    для начала говорить бы научиться

  • Мой сын только к трем годам говорить стал, а песенки и до сих пор любит слушать. Мультфильмы так не любит смотреть. Это же хорошо. Мне невролог даже советовала побольше детских песенок ставить сыну – это развивает слух, ритм, память. Вы потом удивитесь сколько он наизусть помнит

  • Я бы, наверное, свихнулась – 2 месяца слушать целыми днями детские песенки. Один и тот же диск слушаете?

  • автор

    29.01 19:17

    #63712942

    Да, один и тот же несколько раз в день там 70 песен, как заканчиваются, снова по новой ставим.

  • Завидую Вашему терпению. Я бы так не смогла.

  • Говорить начнет, скорее всего, фразами из песен))
    (мой в 2,5 диалоги из аудиосказок и мультиков цитировал, а до этого вообще молчал)
    Кстати, неумеющим говорить очень полезно петь)) Племянника логопед так и учила пропевать слоги.

Источник

Очень важную роль в развитие ребенка играет музыка, песни, прибаутки, игры с музыкальным сопровождением.

К 2 годам многие дети достаточно внятно говорят и даже поют, если заботливые родители занимаются с ним с самого рождения. Ведь сейчас уйма литературы, в которой изложены детские песни, колыбельные, а так же даны рекомендации врачей по развитию слуха и речи. К примеру, специалисты советуют делать массаж подушечек пальчиков рук и ног, поскольку именно в них сосредоточены нервные окончания, отвечающие за многие органы чувств: речь, слух, мышление и т.д.

Замечено, что с 2 лет малыш чрезвычайно легко и непринужденно запоминает новые слова, даже иностранные, а так же небольшие стихотворения и детские песенки. Главное заинтересовать ребенка, разыграв увлекательную сценку или интересную игру.

Детские песенки для малышей

Как привить ребенку любовь к музыке?!

При разучивании какой – либо творческой композиции важно придерживаться некоторых основных правил:

  • песня или музыка должна нравиться малышу, тогда она будет приносить ему массу положительных эмоций;
  • не утомляйте малыша разучиванием песни и не заставляйте его это делать, если у него нет настроения или плохо себя чувствует. Лучше отложите изучение песенки на другое, более удачное время;
  • во время разучивания песни часто повторяйте новые строчки, чтобы ребенок постепенно смог угадывать рифму и запоминать слова.
  • лучше текст песни учить под сопровождение инструмента или напевая ее, тогда запомнится она на много быстрее.

Для малышей изучение детских песенок и музыкальное развитие можно проводить с помощью увлекательных игр. Например, массажируйте кончик каждого пальчика малыша и загибайте их, со словами:

Вот этот пальчик маловат (указывая на мизинец),

Этот пальчик слабенький (указывая на безымянный),

А этот пальчик сильный (показывая на средний),

Этот пальчик длинноват (указывая на указательный),

Этот пальчик толстячок (показывая на большой палец руки)

А все вместе – это кулачок (обнимите своей ладошкой кулачек малыша.)

В игру вступают музыкальные инструменты.

Так же можно приучить двухлетнего ребенка к игре на каком-либо инструменте. Например, возьмите палочку и постучите ею по столу, барабану, клавесину, отбивая несложный ритм. Карапуз с огромным удовольствием будет повторять за вами. А если у вас есть синтезатор, фортепиано или пианино, то нажмите несколько клавиш в нужной последовательности, а затем попросите, чтобы малыш повторил. Конечно же во время игры можно напевать: тра — та – та, тра – та — та… Так вы будет приучать малыша не только к музыке, но и пению.

Какие же песни нравятся детям 2 лет?

В основном, это колыбельные и песенки из мультипликационных фильмов.

Еще с древности мамочки поют своим малышам колыбельные песни, чтобы их успокоить и помочь заснуть. Как правило, это не сложная по тексту, мелодичная и очень приятная песня, которая очень быстро запоминается.

Приведу пример самых популярных и всеми любимых песен:

  • легендарная колыбельная «Спят усталые игрушки» — это замечательная песенка, написанная З.А.Петровой на музыку А. Островского.
  • колыбельная «Спи, моя радость, усни» известна еще с конца восемнадцатого века, изложена в нескольких интерпретациях и написана на музыку многих композиторов, в том числе и Моцарта.
  • трогательная «Колыбельная медведицы» была написана к мультипликационному фильму «Умка», еще в 1969 году.

Приведу вашему вниманию ряд  популярных детских песенок, которые очень нравятся детям 2 лет и старше:

«Чунга — чанга», «Песенка черепахи и львенка», «А ну — ка, давай-ка плясать выходи!..» , «Песенка про день рождения: пусть бегут неуклюже …», «Голубой вагон бежит, качается…» (песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»), «Бу-ра-ти-нооо! » (финальная песня из сказки «Буратино»), «Песенка про двух веселых гусей, которые жили у бабуси», «Рыжий, рыжий, конопатый…», «33 коровы» (это песенка из кинофильма («Мэри Поппинс, до свидания» ), «Антошка, Антошка! Пойдем копать …!», «Частушки Бабок-ёжек», «Песенка о том, если б не было зимы» (из мультика «Простоквашино»), «Знаменитая песенка Винни-Пуха, о том, кто ходит в гости..), «Пусть всегда будет солнце…, небо…, мама, …я!» и т.д. и т.п.

В этом видео собрана хорошая подборка детских песенок из старых добрых мультиков:

Песенки на английском языке

Если Вы хотите приучать ребенка к английскому языку уже с самого раннего возраста, то можете петь ему или включать запись детских английских песенок. По мнению Шичида — известного исследователя раннего развития детей прослушивать аудиозапись лучше всего перед сном, когда организм ребенка расслабляется, а мозг еще интенсивно работает, впитывая любую информацию. Оказывается, малютка, находясь еще в пеленках, различает тональности и резонансные звуки любого языка и принимает его как родной. Поэтому не откладывайте прослушивание на потом, а включайте английские песенки для своего чада, достигая наилучшего результата обучения.

Для примера я приведу несколько простых английских песенок, которые наверняка понравятся вашему малышу.

  • Серия детских песенок, под названием CookiesNurseryRhymes, главными героями которых являются кенгуру, уточка и киска. Ваш карапуз будет слушать, и запоминать песенки, диалог животных и познавать азы общения на английском языке.

  • Поднимут настроение американские песенки под названием The Giggle Bellies Musical Adventures, в которых речь идет о животных, представленных в довольно своеобразной анимации.
  • Для самых маленьких деток и старше могу предложить замечательные, песенки Baby Beetles, музыка в которых спокойная, а слова — легко запоминающиеся и повторяются по несколько раз. Такие английские песенки легко и непроизвольно сможет выучить любой малыш.

Кстати, песенки не только помогают ребенку культурно развиваться, тренировать память, но и являются незаменимыми помощниками для их родителей. Песенки помогают уложить спать ребенка, накормить его, успокоить, развлечь и развеселить. Конечно же каждый ребенок – это личность, к которой нужно искать свой подход, поэтому не ленитесь, разучите несколько интересных, веселый песенок, ласковых колыбельных  и пойте их малышу в нужное время и в нужном месте.

Есть категория маленьких слушателей, которым нравится классическая музыка. Некоторые родители с удивлением и восторгом хвастались, что их чадо с огромным удовольствием слушает музыкальное произведение великого композитора А.Вивальди «Времена года». Поэтому не исключайте вероятности того, что вашему малышу нравится слушать музыку различных композиторов, а не слушать или петь песни.

Специалисты утверждают, что двухлетнего ребенка можно учить нотам играя в игру.

Для этого на листе ватмана нарисуйте восемь кругов разного размера, на подобии тира, раскрасьте их разноцветными карандашами, например красный, желтый, оранжевый, красный и т.д. Каждый круг будет соответствовать определенной ноте. Впишите ноты в круги, пропивая их вслух. Такое сочетание цветовой гаммы и музыки будет развивать у ребенка цветовое и слуховое восприятие. Все готово! Теперь можно играть! Указывая на кружок, напевайте ноту с соответствующей тональностью, а малыш пусть вам подпевает. Акцентируйте его внимание на том, что чем меньше круг, тем тоньше нужно петь. Так в непроизвольной форме ребенок выучит все ноты.

И наконец, не заставляйте ребенка петь песни, слушать музыку, играть в игры с музыкальным сопровождением, если он этого делать не хочет! А так же не переусердствуйте с занятиями музыкой, чтобы не отбить охоту у юного слушателя! Все должно быть в меру и в нужное время!

Источник