Ребенок в 2 года облизывает рот

Вредной и очень распространенной привычкой у ребенка является постоянное облизывание губ. Такая привычка негативно влияет на кожу, она становится пересушенной, начинает шелушиться и растрескиваться. Поэтому для родителей важно знать, как отучить ребенка облизывать губы, что предпринять для устранения повышенной сухости и шелушения кожи вокруг рта.
Почему появляется негативная привычка
Она может возникать независимо от времени года, но чаще всего ребенок облизывает губы при сухости воздуха. Сухость воздуха наблюдается в зимнее время, при морозной погоде либо в летнее время при сильной жаре. Такие погодные факторы высушивающе влияют на кожу вокруг губ. Малыш старается бороться с проблемой самым доступным для него способом – начинает лизать эпидермис. Кожа увлажняется, на какое-то время проблема решена. Но спустя время она снова появляется.
Также ребёнок часто облизывает губы при ветреной или пыльной погоде. Вследствие таких действий кожа растрескивается, кровоточит или шелушится. Отучить малыша от такой привычки очень сложно. Но иногда даже в том случае, если причину выяснили, устранили привычку, кожа продолжает пересыхать. В такой ситуации причиной может стать авитаминоз, от которого нужно избавляться. Только не самостоятельно, а по назначению доктора, использовать поливитаминные комплексы.
По мнению психологов, если дети постоянно лижут рот, это может свидетельствовать о неуверенности в себе, о каких-либо проблемах в семье, которые негативно сказываются на их психологическом состоянии. Подобными привычками могут быть: кусание губ, кусание ногтей, сосание пальца, накручивание прядей волос на палец и другие. Все они, по мнению психологов, имеют идентичную этиологию. В старшем возрасте они будут усугубляться, на этом фоне может возникать алкоголизм, наркомания, агрессия, нервозность, повышенная раздражительность, неумение справляться со своими эмоциями. Поэтому немаловажно выяснить, почему появляется проблема, какие ее основные причины, а также искоренить из жизни детей.
Симптомы
У малыша, постоянно облизывающего кожу, в скором времени появляется мацерация эпидермиса. На нем образуются микротрещинки, они постепенно будут углубляться. Ощущается неприятное стягивание и жжение или покалывание. При приеме пищи, разговоре или во время смеха трещины становятся еще глубже. Далее появляется растрескивание, кровоточивость, болезненные ощущения.
При проникновении в трещинку стрептококковой или грибковой инфекции, начинает развиваться воспалительный процесс, появляются язвочки, налет и другие симптомы.
Поэтому очень важно избавиться от неприятной привычки, защитить кожу малыша от воздействия негативных экзогенных факторов.
Что предпринять
При появлении сухости эпителия необходимо обрабатывать его несколько раз в день жирным детским кремом, он будет насыщать эпидермис, способствует эластичности тканей. Также такое средство будет длительно защищать ткани от влияния негативных факторов. Рекомендации родителям:
- перед выходом на улицу, во избежание пересушивания кожи, наносить на губы вазелиновое масло или гигиеническую жирную помаду;
- смазывать губы ромашковым маслом несколько раз в течение дня;
- по назначению врача давать малышу поливитаминные комплексы, которые будут положительно влиять на слизистые, ускоряя регенерацию тканей;
- насытить рацион продуктами, в составе которых содержится большое количество каротина – морковь, абрикосы;
- соблюдать питьевой режим, это позволит предотвратить пересушивание эпидермиса и желание постоянно его облизать;
- отказаться от сладких продуктов и напитков на улице, это вызывает желание постоянно облизывать кожу;
- для питья использовать витаминные напитки, например, чай с плодами шиповника или калины, рябины, корневой частью одуванчика, плодами смородины или брусники.
Психологи рекомендуют постепенно бороться с негативной привычкой. Но при этом действовать мягко, не ругать малыша, ни в коем случае не наказывать его. Нужно объяснять ему, почему это вредно, почему важно избавиться от проблемы. Но для этого понадобится немало терпения, искоренить вредную привычку быстро не получится, иногда это может занять не один месяц. Мягко напоминать малышу о том, чего он не должен делать. Хвалить, если у него получается, поощрять тем, что дома он получит конфетку на десерт.
Рекомендуется посетить врача в том случае, если наблюдаются повреждения на губах, изъязвления либо иные тревожные симптомы. Такие признаки могут свидетельствовать о развитии стоматита или герпеса, поэтому важно не игнорировать их, обращаться к доктору и своевременно избавляться от проблемы.
Главный автор и главный редактор: Макарская С.Е., стаж 29 лет.
Последняя редакция: 08.09.2017
Источник
Lina199 №0 | 31.03.2020-20:14 | Моя дочь (2 года) постоянно облизывает руки, или вытирает язык чем подвернётся, полотенцем, одеждой и т.д., не знаем как с этим бороться. Руки во рту не постоянно, но в течении дня раза 3-4 может полотенцем начать протирать язык, но мы забираем и она быстро забывает, больше проблем в ночное время, только ложимся спать, у неё начинается данная активность , и руки во рту и одеяло . Лежит пыхтит и облизывает . Хотелось бы узнать, как можно избавить её от данной привычки |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №1 | 31.03.2020-20:27 | Здравствуйте! Могу взять вашу тему, познакомьтесь с условиями. Смогу с вами пообщаться завтра) Условия проведения демо-консультации В демо формате я провожу диагностическую беседу. Это значит, что Вы получаете возможность исследовать свою проблему, сформулировать запрос, понять или приблизиться к понимаю психологических причин своей проблемы. Однако демо-консультация не является полноценной работой с Вашим запросом и психологическим состоянием. К сожалению, возможности текстового формата общения ограничены для применения психологических методик, чтобы ваше состояние изменилось. Также перед началом работы нам необходимо договориться о следующих вещах: 1. мы выбираем определенное время встречи, чтобы внимательно и непрерывно вести диалог или ведем диалог в свободном формате В заключение нашей работы, прошу дать обратную связь, о том, чем была полезна для Вас демо-консультация и что Вы смогли осознать во время нее? Обратная связь важна также для того, чтобы Вы смогли сохранить полученный опыт и результат. Так же, буду признателен, если по итогу нашей совместной работы, Вы оставите короткий отзыв в разделе отзывы на моей странице. |
Lina199 №2 | 31.03.2020-20:31 | Хорошо, спасибо №1 | Павловский Эрик Олегович писал(а): |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №3 | 1.04.2020-09:20 | №2 | Lina199 писал(а): Скажите, пожалуйста, а почему решили ее от этого отучить сейчас? Ребенку два года еще. Концепция “грязного” в психике формируется позднее |
Lina199 №4 | 1.04.2020-10:58 | Боюсь, что если сейчас не задаться этим вопросом, данная привычка окончательно укрепиться и потом с этим будет гораздо сложнее справиться №3 | Павловский Эрик Олегович писал(а): |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №5 | 1.04.2020-11:05 | №4 | Lina199 писал(а): Расскажите подробнее об уровне развития вашего ребенка на данный момент. Самое главное какая у него речь сейчас и как он понимает вас. |
Lina199 №6 | 1.04.2020-11:10 | Понимает абсолютно все, говорить начала только 7 месяцев назад, но за это время , уже появился большой словарный запас, говорит трёхсложные слова, правда предложения пока что только из 2 -3 слов, ну это те которые можно четко понять, песенки поёт но разобрать можно только отдельные слова, ее осматривали и невролог и логопед , сказали, что все в норме с развитием и со временем речь тоже догонит сверстников №5 | Павловский Эрик Олегович писал(а): |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №7 | 1.04.2020-11:39 | №6 | Lina199 писал(а): Думаю с такой речью еще сложно говорить о том, что она понимает абсолютно все. Грязное – это абстрактная интеллектуальная концепция. Если в его лексике еще нет слово грязно. он не сможет усвоить, что может быть грязным. Соответственно он должен знать и употреблять это слово. Вам же необходимо показывать что грязно. К 3 годам мышление становится наглядно действеное. То есть к этому времени он еще не будет понимать смысла, но уже будет понимать какая последовательность должна быть. Соответственно вы можете показывать как делать можно, как нет и ребенок будет это повторять. Считается, что только с 4 лет ребенок создает достаточно сложную концепцию грязного. Например, если он знает что таракан грязный и уже не возьмет его в рот. То до этого возраста он еще может не понимать, что после того как таракан побывал в воде, она тоже может остаться грязной, поэтому ребенок выпьет эту воду. А вот старше он уже начинает устанавливать необходимые связи. Два года еще не тот уровень мышления, когда ваша девочка может так сложно мыслить. Все что вы можете сейчас делать это отвлекать ее внимание и повторять слова “грязно нельзя”, вынимая ее руку изо рта. Воздержитесь от агрессии. Она еще не поймет, почему вы злитесь. Имейте терпение, через годик она должна усвоить верные последовательности действий, старайтесь демонстрировать ей правильный пример. |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №8 | 1.04.2020-11:39 | №0 | Lina199 писал(а): В целом для этого возраста ситуация нормальная. Не переживайте. |
Lina199 №9 | 1.04.2020-11:55 | Спасибо ) №8 | Павловский Эрик Олегович писал(а): |
Павловский Эрик Олегович Психолог, Клинический психолог г. Краснодар 3 консультации №10 | 1.04.2020-12:18 | №9 | Lina199 писал(а): Будьте добры оставьте отзыв и подпишитесь на мою рассылку, если довольны мое консультацией) И если будут вопросы. Эти или другие обращайтесь) |
Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Получить консультацию психолога
Источник
Раздел:
Нужна консультация психолога
В блог
Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дочка постоянно облизывает губы, дерет их, щиплет, проводит рукой по губам. Если нет такой возможности, обдирает пальцы. То есть вот сидим мы читаем, а она раз в 10-15 секунд проводит рукой по губам. Причем это уже до такой степени, что на губах ужасное раздражение уже. Это невроз, я знаю. Примерно представляю и причины. А вот что делать-то? Записались на субботу к невропатологу. Еще что?
06.07.2006 21:24:05, Горный ветер
8 комментариев
К психологу – разбираться, что так тревожит ребенка. Если сами знаете – разбираться с этим. Посмотрела – маленькая дочка – значит проигрывать тревожащие ситуации, создавать успокаивающие ритуалы, пока вместо облизывания губ предложить перебирать бусинки, шарики в сетке, крутить мелкую игрушку. Не ругать, замечания не делать. Главное – немедля решать основную проблему.
08.07.2006 22:16:36, ЮлияС
Ну так причины устранять, особенно если “примерно представляете” 🙂
08.07.2006 17:39:26, Ррозовая
С этим мы конечно работаем. Но навязчивые движения, к сожалению, часто остаются гораздо дольше, чем причины, их вызвавшие.
08.07.2006 21:37:24, Горный ветер
Так причину надо устранить навсегда 🙂
09.07.2006 00:23:13, Ррозовая
До устранения причины, при сильных раздражениях мне помогало сливочное масло, мазать как крем. Или какой-нибудь жирный отечественный крем, а-ля Люкс или Янтарь :).
07.07.2006 16:49:10, Умп
Когда мы узнали, что дочка перед сном расковыривает до ранок корочки на голове, стали ей предлагать замену (замену голове). Натолкнулись на бутылку шампанского, вручили с заданием отковыривать этикетку. Полэтикетки отковыряла, плюнула, уснула. Как-то это отвлекло от головы. Правда потом еще всякие вещи вылазили, десна ковыряла и пр.
07.07.2006 15:15:27, теоретик
Это не невропатолог лечит, а психиатр. У невролога нельзя получить адекватное лечение по этому поводу.
07.07.2006 11:47:35, Мама Мими
Покрасить губы очень-очень светлым блеском, типа “Маленькая фея”. И заживление ускорит, и обдирать будет жалко, и труднее будет не замечать этого – пальцы-то испачкаются.
06.07.2006 21:31:01, маугленок
|
© 2000-2021, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-Media” и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- подросток
- дети в семье
- семейные отношения
Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.
В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек
Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.
Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.
Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.
Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.
Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:
Страхи ребенка.
Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.
Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.
Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.
Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.
Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.
Пережитое ребенком насилие.
Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.
Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям
Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.
Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность
По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.
Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.
Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.
Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.
В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.
Анастасия Вялых
Высокая личностная тревожность может значительно затруднять учебную деятельность ребенка и его социальные контакты. Пройдите тест, созданный специалистами портала Я – родитель и оцените уровень тревожности своего ребенка.
Пройти тест
Источник