Ребенок в 2 года не реагирует на запрет

Всем привет!Вот решила спросить,а как Ваши дети реагируют на слово”нельзя”?Мой младший сын(1,9) уж очень непослушный.Говорю нельзя,а он или в истерику,или по-своему делает.Он у нас очень любознательный,особенно его волнует процесс приготовления пищи,кастрюли и т.п. Научился подставлять стул к плите.Боюсь не уследить за ним,уже раз обжегся немного.Дошло до того,что получает по рукам и по попе,но это все без толку.Короче говоря,не знаю как ему объяснить слово НЕЛЬЗЯ.Поделитесь,как Вы себя ведете,если дите не слушается?
Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
321
Ольга Викторова23 марта 2011, 14:03
По жопе и в угол. Стоит, ноет минут 10, выпускаю, жалею, больше не лезет. А как еще? нас так воспитывали.
Ольга Викторова23 марта 2011, 14:03
По жопе и в угол. Стоит, ноет минут 10, выпускаю, жалею, больше не лезет. А как еще? нас так воспитывали.
Тоже вариант, может для когото покажется жестоким, но эффективный, более или менее!
Ольга Викторова23 марта 2011, 14:03
По жопе и в угол. Стоит, ноет минут 10, выпускаю, жалею, больше не лезет. А как еще? нас так воспитывали.
У нас не будет стоять,я ж говорю очень своенравный.
Таточка23 марта 2011, 14:09
У нас не будет стоять,я ж говорю очень своенравный.
История переписки2
Не стоит – еще раз по жопе. До синяков бить нельзя, конечно, но хлопнуть ладонью можно, чтобы дошло.
Ольга Викторова23 марта 2011, 14:12
Не стоит – еще раз по жопе. До синяков бить нельзя, конечно, но хлопнуть ладонью можно, чтобы дошло.
История переписки3
Я не бью до синяков,так для устрашения,чтобы хоть обратил внимание.
Таточка23 марта 2011, 14:43
Я не бью до синяков,так для устрашения,чтобы хоть обратил внимание.
История переписки4
А смысл тогда бить. Мой дед говорил всегда бьешь – так бей так чтоб было больно, а быть просто так – ну и не будет ничего. Но это если вы выбрали метод шлепков, по моему мнению совершенно не адекватный. Мои если лезли – раз говорила, что нельзя, объясняла почему нельзя, что может случится, показывала на игрушках и куклах – все понимали. Ну а коль еще раз полезут, беру подмышку, уношу в детскую и говорю, что если ты не понимаешь меня, не можешь не мешать – ты будешь сидеть здесь. Все.
Ольга Викторова23 марта 2011, 14:12
Не стоит – еще раз по жопе. До синяков бить нельзя, конечно, но хлопнуть ладонью можно, чтобы дошло.
История переписки3
А моему смешно,когда по попе!А сильно стукнуть-жалко.
Ольга Викторова23 марта 2011, 14:12
Не стоит – еще раз по жопе. До синяков бить нельзя, конечно, но хлопнуть ладонью можно, чтобы дошло.
История переписки3
а я думаю, что руками своими уж точно бить нельзя, руки матери для ласки, ну сдали нервы возьми полотенце, оно мягкое не больно, но вроде и шлепнула)
Ольга Викторова23 марта 2011, 14:12
Не стоит – еще раз по жопе. До синяков бить нельзя, конечно, но хлопнуть ладонью можно, чтобы дошло.
История переписки3
надо не бить а на личном примере показать что может быть это опасным сказать показывая на плитку ” ай-яй” как-то тка поймите запретный плод сладок, но в то же время у ребёнка есть инстинкт самосохранения и организм срабатывает на опасность.только не бейте к битью тоже привыкают
надо не бить а на личном примере показать что может быть это опасным сказать показывая на плитку ” ай-яй” как-то тка поймите запретный плод сладок, но в то же время у ребёнка есть инстинкт самосохранения и организм срабатывает на опасность.только не бейте к битью тоже привыкают
История переписки4
не срабатывает! доказано!(
Таточка23 марта 2011, 14:09
У нас не будет стоять,я ж говорю очень своенравный.
История переписки2
Ну,если Вы сами заранее определяете будет он стоять или нет….то понятно почему он из Вас верёвки вьёт!!!!Это Вы должны решать будет он стоять или нет….а не он.
Любака5623 марта 2011, 14:12
Ну,если Вы сами заранее определяете будет он стоять или нет….то понятно почему он из Вас верёвки вьёт!!!!Это Вы должны решать будет он стоять или нет….а не он.
История переписки3
Проверенно уже не раз.Может маловат еще?..
Таточка23 марта 2011, 14:44
Проверенно уже не раз.Может маловат еще?..
История переписки4
У нас в 1,3 стоит)) И оооочень своенравный парень! Поверьте, есть с кем сравнить…
С рёвом, воем, но стоит. Вышел-обратно и так пока не встанет. И это единственный метод довести до ума что правда “нельзя” ну никак.
ДваждыМама23 марта 2011, 15:53
У нас в 1,3 стоит)) И оооочень своенравный парень! Поверьте, есть с кем сравнить…
С рёвом, воем, но стоит. Вышел-обратно и так пока не встанет. И это единственный метод довести до ума что правда “нельзя” ну никак.
История переписки5
Афигеть! А за что вы его туда ставите? Наша в этом возрасте самое худшее могла руки в унитазе полоскать или в мусорку лезть, у меня никогда даже мыслей не было наказывать. Сейчас только вредничать начала
Аня Числова23 марта 2011, 22:58
Афигеть! А за что вы его туда ставите? Наша в этом возрасте самое худшее могла руки в унитазе полоскать или в мусорку лезть, у меня никогда даже мыслей не было наказывать. Сейчас только вредничать начала
История переписки6
Дети все разные. Старший у нас лапочка был и никаких проблем не знали….
А теперь…Горячая камфорка (высокий он у нас, достаёт легко уже), розетки (все на потолок не перенесёшь к сожалению), – это, к примеру, то, что для него опасно. Другой вариант – вязальная машина с дорогой вещью в работе, к которой прикасаться ну никак нельзя, а оооочень хочется.
ДваждыМама24 марта 2011, 06:17
Дети все разные. Старший у нас лапочка был и никаких проблем не знали….
А теперь…Горячая камфорка (высокий он у нас, достаёт легко уже), розетки (все на потолок не перенесёшь к сожалению), – это, к примеру, то, что для него опасно. Другой вариант – вязальная машина с дорогой вещью в работе, к которой прикасаться ну никак нельзя, а оооочень хочется.
История переписки7
Трудно сказать, что будет дальше, но сейчас, если лезет, куда нельзя, беру пульверизатор и пшикаю. Не больно. Зато доходчиво
Ирина Юрьевна24 марта 2011, 12:15
Трудно сказать, что будет дальше, но сейчас, если лезет, куда нельзя, беру пульверизатор и пшикаю. Не больно. Зато доходчиво
История переписки8
ВЫ меня насмешили)) Я Вас : у нас, когда мелкий крышку унитаза поднимает- папа на слив нажимает) боялся до недавнего времени))
NARNIA24 марта 2011, 12:21
ВЫ меня насмешили)) Я Вас : у нас, когда мелкий крышку унитаза поднимает- папа на слив нажимает) боялся до недавнего времени))
История переписки9
хахахаха)))) Нашего, вот кстати, этим не проймешь. Сам подходит и смывает)) Хорошо, если перед этим ничего не сунет в унитаз, а так приходится вылавливать)) Чаще – мою косметику!
Таточка23 марта 2011, 14:44
Проверенно уже не раз.Может маловат еще?..
История переписки4
мой до сих пор своенравный,такой уж характер…тяжело зачастую,но он такой вот уродился!
Любака5623 марта 2011, 14:12
Ну,если Вы сами заранее определяете будет он стоять или нет….то понятно почему он из Вас верёвки вьёт!!!!Это Вы должны решать будет он стоять или нет….а не он.
История переписки3
А как же это решить? Моя в четыре-пять- тоже не стояла. Только если скотчем приклеить.
Таточка23 марта 2011, 14:09
У нас не будет стоять,я ж говорю очень своенравный.
История переписки2
моя вот тоже своенравная, армянских кровей, но ничего слушается, просто я очень строга с ней, до последнего буду требовать от нее послушания (например игрушки убрать за собой)
Аревик23 марта 2011, 14:24
моя вот тоже своенравная, армянских кровей, но ничего слушается, просто я очень строга с ней, до последнего буду требовать от нее послушания (например игрушки убрать за собой)
История переписки3
Ох,эти армянские корни-мне такого жару дают!!
Аревик23 марта 2011, 14:24
моя вот тоже своенравная, армянских кровей, но ничего слушается, просто я очень строга с ней, до последнего буду требовать от нее послушания (например игрушки убрать за собой)
История переписки3
моя вот тоже своенравная, армянских кровей…
Поделитесь опытом – как воспитывали, какими методами??? У меня вот доча тоже армянских кровей, вся в папу – капризная, своенравная, хотя и мелкая еще, но уже прекрасно поняла, как всеми вертеть и веревки из всех вить =) Папа на нее молится, так что от него действенных методов не жди. Хотя он и обещает, что как только она повзрослее, станет строже к ней относиться, но пока только облизывает =) А она может на пустом месте истерику закатить, заводится с полоборота, понимает, если ей что-то не дают и бесится… Заранее готовлю себя к гражданской войне в семье =)
Таточка23 марта 2011, 14:09
У нас не будет стоять,я ж говорю очень своенравный.
История переписки2
в другую комнату завести и закрыть, пусть подумает, моей правда хватает шлепка по попе.
в другую комнату завести и закрыть, пусть подумает, моей правда хватает шлепка по попе.
История переписки3
Пробовала,он начинает так горько плакать,я не могу это выносить.
Источник
Как вести себя родителям, если ребенок перестает вас слушать и не реагирует на запреты?
Памятку «7 правил» для Воркингмамы написала Анна Григорьевна Лозинина, психолог Творческих мастерских «Цыпленок и огурец».
По мере взросления ребенок все чаще «испытывает на прочность» этот мир, исследует границы – свои собственные и окружающих его людей, чаще всего, самых близких. Ребенок встречается со многими ограничениями во времени, пространстве и в отношениях. Как правильно сказать ребенку «нет» – это вопрос едва ли не самый важный в процессе воспитания. Ведь от того, как ребенок принимает в детском возрасте ограничения, исходящие от родителей, зависит его способность устанавливать свои собственные внутренние запреты и его умение справляться с трудностями в дальнейшем.
Как же правильно сказать «нет», как суметь выстроить границы без ущерба для обеих сторон?
1. Проанализировать ваше «нет»
«НЕТ» бывает очень разным. Бывает истеричным, бывает строгим или гневным, бывает робким и неуверенным, бывает равнодушным. Каким чаще бывает ваше «НЕТ»? И какое «НЕТ» вы не можете ему сказать?
2. Осознать важность слова «НЕТ» и его заменителей («нельзя», и т.п)
Это особенное, особо важное слово, оно должно иметь большой вес для вас и для ребенка и не тиражироваться в сотне экземпляров. Как часто вы говорите «нет» своему ребенку? Очень эффективен такой прием: записывайте количество «нет», сказанных вами в течение дня. Вечером обратите внимание, каких ограничений можно было бы избежать, какие были по существу, а какие от усталости, или из вредности, или по другим причинам. Возможно, что уже сам процесс ведения такого дневника поможет вам избежать лишних ограничений.
3. Понять, какие потребности стоят за желаниями ребенка
Миша ноет по пути домой: «Ну купиии мне этот синий бакугааан.…»
Мама: «Нет, их у тебя миллион, по всему дому под кроватями нахожу».
Миша: «Ну купииии…».
Что на самом деле хочет Миша? Подружиться с мальчиком по площадке Игорем, у которого есть такой же синий бакуган? Скорее прийти домой, потому что целый день занимался шоппингом с мамой? Любви, потому что так обычно «откупаются» вечно занятые родители? Ему он нужен, потому что своего такого же он оставил у бабушки на каникулах?
Нужно распознать настоящие потребности, и затем их озвучить, например: «Миша, ты устал, сегодня для нас был непростой день, этого синего бакугана я не могу купить, но мы придем домой и после ужина я с поиграю с тобой в твоих бакуганов, научишь?» Это не так уж просто – с первого раза попасть в точку, но по мере тренировки будет получаться все лучше, а как результат – вырастет доверие в отношениях.
4. Произносить «НЕТ» уверенно и нейтрально
Дети хорошо чувствуют неуверенность в голосе и находят самые изощренные способы достигать желаемого, или хотя бы – внимания. С запретом, произнесенным уверенным тоном, бороться сложнее: сил нужно много, а чаще это вообще бесполезно, и дети это усваивают. Произносите «нет» нейтрально – без эмоциональной окраски. Не злобно (ваша цель не запугать, чтобы добиться результата), но и не весело. «Нельзя разматывать туалетную бумагу!»,- хохоча, говорит папа, глядя как Миша прокладывает бумажную «железную дорогу» по всей квартире. Тут уж или вы принимаете его действия как игру и смеетесь вволю, или не разрешаете разматывать весь рулон, объяснив, для чего нужна бумага и в каких количествах.
5. Соблюдать последовательность
Если «НЕТ» сегодня, то «НЕТ» и завтра, и через неделю. Ввести запрет не сложно, важнее ему следовать. И не менее важно, накладывая ограничения на ребенка, в чем-то следовать им тоже. К примеру, если сыну нельзя есть сладости или жвачку, будет нечестно держать их на видном месте для себя.
6. Поддерживать, благодарить
Это нужно делать каждый раз, когда ребенок соглашается с вашими запретами вопреки своим желаниям. Ему это решение дается непросто, поддержите его. Он сделал шаг, вы сделайте другой навстречу. Порадуйтесь, что вы были услышаны, – это большой успех.
7. Установить в семье единое мнение относительно введенных ограничений
Можно составить список строгих запретов (что нельзя ни при каких условиях) и относительных запретов (что можно в особых случаях). То, что не разрешает мама, не разрешает и папа, и бабушка, и дедушка. Так у ребенка сложится ясное понимание правил в семье, пропадет желание манипулировать кем-либо из взрослых, появится чувство защищенности и уверенности.
Если вы все попробовали, а результата не видно, если вам бывает сложно выстраивать отношения со своим ребенком, обратитесь за помощью к детскому психологу.
***
Анна Лозинина
Источник
На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”
После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).
Чтобы ответить всем – мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).
И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:
“Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки. Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники. Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно. И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать – пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс – ее приходиться тащить буквально. На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например. Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??”
Добрый день, Юлиана!
Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!
Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.
В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»
Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).
Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие – сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.
Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.
Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира – тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.
Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) – тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.
И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом – не удовлетворяются.
Очень хорошо помогает в этом плане:
- владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
- преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию – даем продуманно и дозировано).
- стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос – частый спутник капризам).
- разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).
По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна ????
На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка» мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.
Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).
Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить – по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).
Ребенок может:
- или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
- или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
- или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).
Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:
- зрительное восприятие
- слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
- тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
- эмоционально-волевая сфера
- мелкая, крупная моторика
- речевое развитие
- уровень мышления
- характер игровой деятельности
Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).
Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.
Если нет возможности все это находить самой – можем провести данную диагностику и, если понадобится, наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.
Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.
Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.
После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.
Источник