Ребенок в 2 года не реагирует на имя и просьбы

Ребенок в 2 года не реагирует на имя и просьбы thumbnail

Здравствуйте. Честно? Не знаю. Вы просто описываете поведение девочки. Ничего про развитие, про беременность, заключения врачей. Вы знаете нормы развития детей, понимаете, что ребенок им не соответствует. Обращались к неврологу? какие-то обследования проводили? Это может быть и характер, и наследственность, и отклонения в развитии – но без заключения врача о состоянии ребенка никто Вам не скажет, есть проблема или нет. Давайте, Вы сначала обратитесь к неврологу, а потом, по результатам, выработаем педагогический путь развития ребенка, с учетом отсутствия нарушений или наличия оных.

анонимно

Обращались к неврологу,прописывал уколы(названия не помню)для стимуляции речи.роды были 2,родила сама без патологии.слух проверяли у сурдолого.сказали что все хорошо.

анонимно

Дочка села в 6 мес.ползать начала рано.пошла в 10 мес.откланений врачи не наблюдали.да и я не переживала.просто началась разный статей про аутизм и задумалась.

Все-таки, мне кажется, это поведенческие отклонения. А как Вы занимаетесь с девочкой, в какие игры играете, просто сажаете и просите показать кошку, собачку и спрашиваете, как они “разговаривают”? Прежде чем перечислять симптомы аутизма у детей (а это значит – прежде, чем вы схватитесь за голову в сомнениях – не аутист ли ваш собственный ребенок), следует предупредить: у большинства малышей при внимательном наблюдении за их поведением можно обнаружить один-два-три признака из нижеприведенного списка. Однако, во-первых – они могут носить временный характер (и тогда их нельзя рассматривать как симптомы), а во-вторых – они могут быть просто отличительной чертой личности ребенка, которая отнюдь не помешает вырасти малышу общительным и «похожим» на других. Другими словами – некоторые или даже все скопом признаки аутизма, которые вы найдете в следующем списке, еще не являются основанием для диагностики. Однако, если вы заключите, что девочке свойственны большинство из приведенных поведенческих симптомов – ее необходимо показать квалифицированным специалистам. Косвенные признаки аутизма можно разделить на три основных группы: •Социальные симптомы; •Проблемы коммуникации; •Монотонность (стереотипность) поведения. 1: Социальные симптомы аутизма у детей Малыш предпочитает одиночество обществу других детей или взрослых; Малыш избегает смотреть в глаза (то есть при обращении к нему он смотрит на то, как шевелятся губы или на жестикуляцию рук, но не смотрит прямо в глаза); Обычно дети-аутисты не выносят прикосновений к себе; Ребенок «неадекватно» реагирует на присутствие/ отсутствие мамы (или других родных людей) – либо проявляет чрезмерную «холодность» и незаинтересованность ею, либо наоборот – не может выдержать даже кратковременного расставания; Малыш не копирует поведение взрослых (хотя после года должен бы вести себя как «обезьянка»); Ребенок непредсказуем в своих реакциях на различные раздражители; В качестве игрушек ребенок нередко выбирает «необычные» вещи – например, предметы мебели. 2: Симптомы аутизма у детей: трудности коммуникации Ребенок демонстрирует задержку речевого развития (мало и неохотно говорит), либо регресс речевых навыков (говорит все меньше и меньше); Малыш не интересуется окружающим миром (обычно в возрасте около 2,5-3 лет у детей наступает «возраст вопросов», когда они превращаются в любопытных «почемучек», однако у большинства ребятишек-аутистов такого периода не наступает никогда); Ребенок редко улыбается вообще и никогда не улыбается в ответ; Ребенок не реагирует на просьбы, не вступает в диалог (либо вступает с большим трудом); Малышу явно не нравится играть с другими детьми или со взрослыми – никакие коллективные игры его не интересуют; Нередко в речи ребенка присутствуют несуществующие слова или он повторяет то, что только что услышал от взрослого (такое явление называется эхолалия); Кроме того, дети-аутисты часто говорят о себе в третьем лице. 3: Признаки аутизма у детей: монотонность поведения Малыш безостановочно повторяет одни и те же простые движения; Ребенок либо не способен вовсе к адаптации, либо с огромным трудом приспосабливается к новым условиям жизни (даже появление новых предметов в комнате, или же новой одежды, новой посуды может его пугать и нервировать); Также малыш с трудом «терпит» присутствия в его обществе незнакомых ему людей; Как правило, дети-аутисты демонстрируют строгую приверженность распорядку дня; Малыш крайне избирателен в еде (ест только строго ограниченный набор продуктов или блюд и отказывается от чего-то нового); Что-то кажется похожим, согласна. Но основные признаки не совпадают, из чего я и сделала вывод, что это поведение. Но ребенка надо видеть, наблюдать! Может быть, какие-то аутистические черты есть, но тут все равно обращаться надо к квалифицированным неврологам, работающим с аутистами.

Источник

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

[619000646] – 07 сентября 2015, 11:22

[3936052906] – 07 сентября 2015, 12:10

“начинать” нужно было сразу…

[1520240864] – 07 сентября 2015, 12:17

Позанимайтесь еще с каким-нибудь специалистом. Типа дефектолога и т.п.

[1995725813] – 07 сентября 2015, 12:19

Врачи то что говорят?

[1702354914] – 07 сентября 2015, 12:21

аутист наверно

[3936052906] – 07 сентября 2015, 12:21

Гость

“Команды не выполняет”?Киньте ему палку и скажите-апорт,может выполнит.

[3636712719] – 07 сентября 2015, 12:25

вам нужен садик специальный, коррекционный, для детей с зпр. посмотрите такие на районе. там есть психологи, дефектологи, логопеды и детки такие с такими же проблемами.

у меня у самой такой ребенок. начала более менее говорить, отвечать только сейчас, в 3 года

[3636712719] – 07 сентября 2015, 12:27

и да, я тож думаю, что слишком мало занималась ею в свое время, потом вышла на работу и сидела с ней год свекровь, для которой главное, чтоб ребенок был сыт и в памперсах, чтоб ни дай бог не обоссала ей диван.

[745011449] – 07 сентября 2015, 12:30

чем занят ребенок в течение дня?

[755791703] – 07 сентября 2015, 12:46

Где вы живете?

На аутизм похоже, срочно начинайте заниматься с ребенком – к врачам, к логопедам-дефектологам и т.д.

[2066858373] – 07 сентября 2015, 13:00

ща модно про аутистов пясать.

Читайте также:  Ребенок 2 5 года не разв

[1995725813] – 07 сентября 2015, 13:13

бабо Нино

ща модно про аутистов пясать.

[2354818958] – 07 сентября 2015, 13:17

плАхая

Их стало очень много на самом деле.

[3100831062] – 07 сентября 2015, 13:18

В любом случае – в первую очередь занятия, даже лекарства не так помогут. У подруги у ребенка аутизм. До 3-х лет – если не говорит, то ничего страшного, важно, чтобы ребенок откликался и реагировал на слова.

[1995725813] – 07 сентября 2015, 13:19

[3636712719] – 07 сентября 2015, 13:28

плАхая

Их стало очень много на самом деле. Грустная статистика.Читала как-то маму такого мальчика, там еще диета есть спец, вроде без белка, автор, погуглите.

[3152487631] – 07 сентября 2015, 13:49

Влада, никто вам в таком раннем возрасте 100% ничего не скажет. Возможно аутизм. Но мультики смотрит, сам ест – возможно и выровняется.

В целом похоже на аутизм.

Кортексин колоть не советую, бесполезный препарат и может вызвать судороги, мы через это прошли.

Ничем не обнадежу. У самой ребенок аутист, лекарства и развивалки здесь бессильны. Возраст начала лечения не имеет никакого значения, аутизм болезнь генетическая, исцеления от него пока не существует, мы проходили все мыслимые и немыслимые способы лечения. Безрезультатно.

Ждите и надейтесь, другого совета нет.

[932578306] – 07 сентября 2015, 13:51

слышала, что из за прививок такое бывает

[1995725813] – 07 сентября 2015, 13:53

qwerty

считаю, искусственных аутистов стало много. дают детям планшеты, телефоны, телевизоры, главное, чтоб под ногами не путались и никакого общения.ну а на что еще валить? на экологию?

[1232452337] – 07 сентября 2015, 13:59

qwerty

считаю, искусственных аутистов стало много. дают детям планшеты, телефоны, телевизоры, главное, чтоб под ногами не путались и никакого общения.ну а на что еще валить? на экологию?

[1532691178] – 07 сентября 2015, 14:01

Гость

Влада, никто вам в таком раннем возрасте 100% ничего не скажет. Возможно аутизм. Но мультики смотрит, сам ест – возможно и выровняется. В целом похоже на аутизм. Кортексин колоть не советую, бесполезный препарат и может вызвать судороги, мы через это прошли. Ничем не обнадежу. У самой ребенок аутист, лекарства и развивалки здесь бессильны. Возраст начала лечения не имеет никакого значения, аутизм болезнь генетическая, исцеления от него пока не существует, мы проходили все мыслимые и немыслимые способы лечения. Безрезультатно. Ждите и надейтесь, другого совета нет.

[2066858373] – 07 сентября 2015, 14:05

плАхая

Вы каких-то маргиналов описываете.

[1995725813] – 07 сентября 2015, 14:11

бабо Нино

када в больничке валялась в мае,таких маргиналов в каждой палате битком. редко хто книжку дитю прочтет,или поиграют с друг другом.все как полоумные в кота тома и гонки режутся,мой игрался в девкой в планшет (3 года обоим) тычат в кота тома пальцем и по бошке его бьют.маразм…Купила пошла шариков воздушных и лего,чтоб их от этого тупого занятия отвадить…А ее мама купила машинок и домики литлпетшоп. Так и играли.Планшет это тупняк…

[3636712719] – 07 сентября 2015, 14:15

Олеся

простите женщина но вы знаете что такое аутизм? вы что несёте? искусственный аутизм это как ? прочитайте сначал что это вообще такое а потом умничайти по теме есть “звоночкИ” аутизма, это не лечится потомучто по сути не болезнь, это просто другие люди . нам их не понять , они смотрят по другому на это мир . Аутисты есть разные , у когото аутисткие склонности а у когото глубокий аутизм да еще и с умственными отклонениями.

[3636712719] – 07 сентября 2015, 14:23

диагноз аутизм это приговор, зпр-нет

[2698214705] – 07 сентября 2015, 15:10

qwerty

и да, я тож думаю, что слишком мало занималась ею в свое время, потом вышла на работу и сидела с ней год свекровь, для которой главное, чтоб ребенок был сыт и в памперсах, чтоб ни дай бог не обоссала ей диван.

[745011449] – 07 сентября 2015, 15:17

Автор, в том, что вы описали есть признаки аутизма, но далеко не факт, что это он. Очень часто это задержка развития или запущенность развития. Сразу поясню, что такое запущенность в данном контексте. Это, когда с ребенком не играют или играют мало, а он предоставлен телевизору, компу, планшету. От них идет масса информации сложной, быстрой, поток изменяющихся сигналов. Психика ребенка не справляется с таким объемом. Внимание рассеивается, стимулы цепляют только сильные. В итоге ребенок не может концентрировать внимание и тормозятся все процессы. Смотрение мультиков может быть как раз врагом ребенка.

[1232452337] – 07 сентября 2015, 15:22

qwerty

Я прекрасно знаю что такое аутизм и его первые звоночки. и в 2,5 года настоящий аутизм можно легко перепутать с задержкой развития именно по вине отсутствия занятий с ребенком. как вы можете по описанию автора ставить такой серьезный диагноз в таком раннем возрасте?

[3152487631] – 07 сентября 2015, 15:26

Гость

А вы связьи с прививками не находили?

[3152487631] – 07 сентября 2015, 15:30

qwerty

по вине отсутствия занятий с ребенком.

[3636712719] – 07 сентября 2015, 15:48

Гость

не представляю, как можно с первым и единственным ребенком мало заниматься? Автор детально описывает что и когда ребенок делает, им занимаются точно. Даже заброшенные младшие дети в многодетных семьях алкашей вырастают нормальными в умственном плане. Здесь же ребенок не реагирует на просьбы, то есть умственная отсталость скорее всего, и это врожденное, увы.

[745011449] – 07 сентября 2015, 16:02

Гость

не представляю, как можно с первым и единственным ребенком мало заниматься? Автор детально описывает что и когда ребенок делает, им занимаются точно. Даже заброшенные младшие дети в многодетных семьях алкашей вырастают нормальными в умственном плане. Здесь же ребенок не реагирует на просьбы, то есть умственная отсталость скорее всего, и это врожденное, увы.

[1995725813] – 07 сентября 2015, 16:10

Гость

У меня есть такой пример перед глазами. Отец приходящий. Мать ребенка работает с утра до ночи, ребенка в будни успевает видеть разве что за 20 минут перед сном. С малышом весь день бабушка, но на бабушке еще быт. Она не сильно шустрая, еле успевает сделать домашние дела, умыть, накормить, переодеть ребенка и выйти с ним на прогулку. Все остальное время ребенок в комнате смотрит телек. По выходным мать ребенка отсыпается, ходит на закупы, готовит вместо бабушки, стирает, решает все накопившиеся дела, обслуживает ребенка и старается с ним общаться. Семья не маргинальная, никто не пьет, не курит и т.п., но малообеспеченная. В сад боятся из-за отставания и отсутствия прививок.

Читайте также:  Какие капли можно капать ребенку 2 года

[3152487631] – 07 сентября 2015, 16:13

Гость

У меня есть такой пример перед глазами. Отец приходящий. Мать ребенка работает с утра до ночи, ребенка в будни успевает видеть разве что за 20 минут перед сном. С малышом весь день бабушка, но на бабушке еще быт. Она не сильно шустрая, еле успевает сделать домашние дела, умыть, накормить, переодеть ребенка и выйти с ним на прогулку. Все остальное время ребенок в комнате смотрит телек. По выходным мать ребенка отсыпается, ходит на закупы, готовит вместо бабушки, стирает, решает все накопившиеся дела, обслуживает ребенка и старается с ним общаться. Семья не маргинальная, никто не пьет, не курит и т.п., но малообеспеченная. В сад боятся из-за отставания и отсутствия прививок.

[3636712719] – 07 сентября 2015, 16:15

плАхая

В советское время большинство семей так же жило. Плюс машинка была не автоматическая и не всем везло, чтоб бабушка была под боком. Мою подругу в 8 месяцев в ясли отдали. Нормальная такая выросла, престижный вуз закончила, школу с золотой медалью.

[3152487631] – 07 сентября 2015, 16:17

К тому же автор пишет, к неврологу и психиатру ходят.

Ребенком 100% занимаются, видимо он болен от рождения, здоровые дети в 2,5 могут не говорить, но просьбы выполняют.

Ничем автора не утешу, если болен, это тяжело очень. Оформлять инвалидность, и искать способы хоть немного его адаптировать к быту.

[3152487631] – 07 сентября 2015, 16:18

qwerty

вот, садики решают и не надо их боятся. и

[1995725813] – 07 сентября 2015, 16:20

qwerty

вот, садики решают и не надо их боятся. отстает-подтянут. прививок нет- актуально только во время эпидемии

[3152487631] – 07 сентября 2015, 16:22

плАхая

Я не об этом, я о том, что здоровый ребенок все берет из воздуха и от родителей за те пару часов до сна и 2 выходных. а вот если ребенок болен, то ему будет мало 24/7.

[3636712719] – 07 сентября 2015, 16:23

Гость

Ну наверное мать не просто так работает. Про папу вы ни слова не пишете. И что ребенок? Умственно отсталым стал? Простите, но это чепуха. Аутистами РОЖДАЮТСЯ, умственно отсталыми рождаются. Если уродился таким, мама может бросить работу и разбиваться в лепешку, нормальным ребенок не станет. Уж я-то знаю, с моим аутистом специалисты годами работали, дефектологи, психотерапевты, и кто угодно, долго перечислять. Умственно ребенок на уровне полутора лет. На всю жизнь.

[3636712719] – 07 сентября 2015, 16:27

qwerty

очень сочувствую вам(мой ребенок до двух лет не отзывался на имя, очень долго не говорила. и я тоже думала аутизм или уо. но с трех лет пошло развитие. конечно она сильно отстает от некоторых ровесников, которые рассуждают уже как взрослые, но я не опускаю руки. всех нагоним.

[3636712719] – 07 сентября 2015, 16:41

мне психолог в 2,5 советовал пройти пару курсов Томатиса, для того, чтоб ребенок не только слушал, но и слышал. для концентрации внимания.

кто-нибудь это делал? были результаты?

посмотрела цены в интернете, 2 курса мне обойдутся в 60 тыс.р.

[745011449] – 07 сентября 2015, 17:12

плАхая

В советское время большинство семей так же жило. Плюс машинка была не автоматическая и не всем везло, чтоб бабушка была под боком. Мою подругу в 8 месяцев в ясли отдали. Нормальная такая выросла, престижный вуз закончила, школу с золотой медалью.

[976021013] – 07 сентября 2015, 18:26

Гость

Ну наверное мать не просто так работает. Про папу вы ни слова не пишете. И что ребенок? Умственно отсталым стал? Простите, но это чепуха. Аутистами РОЖДАЮТСЯ, умственно отсталыми рождаются. Если уродился таким, мама может бросить работу и разбиваться в лепешку, нормальным ребенок не станет. Уж я-то знаю, с моим аутистом специалисты годами работали, дефектологи, психотерапевты, и кто угодно, долго перечислять. Умственно ребенок на уровне полутора лет. На всю жизнь.

[822350878] – 07 сентября 2015, 18:37

может ты просто его зае п ала?

[1942199590] – 07 сентября 2015, 19:53

Влада

Добрый день. Просим помощи у тех у кого была такая ситуация. Ребенку 2,5 года, он у нас не разговаривает, команды не выполняет, откликается очень очень редко, можно сказать, что вообще не откликается. На горшок ходит не сам, Мы присаживаем его сами. Слух проверяли все норма, любит смотреть мультики не оторвешь. Кушает Сам. В садик ходим, но с детьми так не играет. К еде выбор есть, есть только знакомую еду. не знакомую не будет. Просьба помощь кто с талкивался с такой ситуацией, что делать? Какие упраждения начать в домашних условиях. К неврологу и психиатору ходим, назначали кортексин, пантакальчин и В6.

[3973542758] – 07 сентября 2015, 20:41

Не на форум надо вам. ..

Пмпк !

[3510790628] – 07 сентября 2015, 22:10

плАхая

Понятия не имею, это вопрос не на этом форуме надо задавать.

[130409498] – 07 сентября 2015, 23:52

Автор. Выключить мультики срочно! Телевзор и планшет очень тормозят речь. Вместо мультиков – играть, читать, рисовать, все что угодно.

[2737163267] – 07 сентября 2015, 23:55

Гость

Автор, в том, что вы описали есть признаки аутизмоказалось алеко не факт, что это он. Очень часто это задержка развития или запущенность развития. Сразу поясню, что такое запущенность в данном контексте. Это, когда с ребенком не играют или играют мало, а он предоставлен телевизору, компу, планшету. От них идет масса информации сложной, быстрой, II поток изменяющихся сигналов. Психика ребенка не справляется с таким объемом. Внимание рассеивается, стимулы цепляют только сильные. В итоге ребенок не может концентрировать внимание и тормозятся все процессы. Смотрение мультиков может быть как раз врагом ребенка.

Источник

esli_rebenok_ne_reagiruet

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем – мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

Читайте также:  Пищеварительная система ребенка в 2 года

“Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки. Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники. Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно. И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать – пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс – ее приходиться тащить буквально. На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например. Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??”

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).

Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие – сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира – тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) – тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом – не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию – даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос – частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна ????

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка» мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить – по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

  • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
  • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
  • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой – можем провести данную диагностику и, если понадобится, наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.

Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

Источник