Ребенок в 2 года не говорит невролог выписал

Ребенок в 2 года не говорит невролог выписал thumbnail

Андролог, Уролог

Добрый день! Для двухлетнего ребенка это нормальное состояние, не переживайте! Придет время, будет разговаривать много, не остановите. Чаще всего больший набор слов приходит во время общения с другими детьми, в коллективе, например, в детском саду. Наберитесь терпения!

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, в принципе, это не считается патологией особенно для мальчиков. До трех лет. Однако ребёнка должен очно осмотреть невролог, чтобы исключить серьёзные отклонения в принципе.

Терапевт

Здравствуйте! Пусть больше общается с другими детьмми постарше,сами с ним больше говорите,пойте, читайте сказки,показывайте карточки Домана-это ускорит его развитие,больше подвижных игр, на координауцию( сбор-разбор пирамидок и тп) пальчиковый массаж.развивающий коврик купите.

Гинеколог, Терапевт, Венеролог

Добрый день, это не является патологией, для ребенка 2 – х лет это может быть вариантом нормы. Проводите больше времени с другими детьми, играйте в активные игры, побольше общайтесь.

Гинеколог, Кардиолог, Венеролог

Здравствуйте. Это все нормальное явление. Тем более он родился семимесячным и если представить что он бы родился доношенным то сейчас ему было бы не два года и меньше. Не переживайте все нормализуется

Педиатр

Здравствуйте какие сопутствующие заболевания есть?

Терапевт, Нефролог

Александр, это индивидуальная особенность. До трех лет не вмешивайтесь, в детском саду запас слов увеличится. С четырех лет можно водить к логопеду-дефектологу.

ЛОР

Хорошо ли слышит ребенок?

Уролог, Венеролог, Сексолог, Андролог

Задержка речи у ребенка даже до 4 лет считается нормальным, особенно у мальчиков. Ждите, скоро хлынет целый поток речи.

Акушер, Гинеколог

Александр, здравствуйте!
Это может быть вариантом норму, но может быть и отклонением. Некоторым детям надо расшевелить речевой аппарат и тогда они начинают разговаривать. Для этого вам нужна консультация невролога и занятия с логопедом.
Если обращаться к стандартам, то ребёнок в 2 года уже может говорить словосочетания. Так как сейчас у многих детей идёт задержка развития речи, то уже практически за норму принимают то, что в 2 года ребёнок говорит очень мало.
Конечно, в становлении речи большое значение имеет общение с ребёнком, занятия – задавать вопросы “Что это? Какого цвета? Какой формы?” и т. д. Чтобы ребёнок не мог показать пальцем, а пытался сам ответить. Если ребёнок долго не отвечает на вопрос – самим говорить ответ. И изо дня в день одно и тоже проводить.
Вы, как родители, уже понимаете по полузвуку ребёнка, чего он хочет. Но надо в каких-то моментах делать так, чтобы ребёнок пытался объяснить. У него конечно не получится сказать что хочет, но тем не менее будет попытка и он будет задействовать речевой аппарат и таким образом его развивать.
Но все же консультация невролога и логопеда нужны. Но нужны хорошие специалисты.

Невролог, Терапевт

Добрый день. Покажите ребенка неврологу, ЛОРу и психологу для осмотра на предмет патологии или ее отсутствия.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Добрый день. В 2 года- ещё рано ставить какие- то диагнозы. Неврологи ставят, но я , наблюдая за детьми, хочу сказать- в два года говорят только единицы. Сходите к неврологу. Если найдёт что- то по своей части- пролеситесь. Развивающие занятия, картинки, чтение. Все наладится.

Кардиолог, Терапевт, Невролог

Здравствуйте. Такое развитие является вариантом нормы.

Гематолог, Терапевт

Попробуйте ежедневную гимнастику, общий массаж, акцент на воротниковой зону, пальчиковая гимнастика, чаще сменяйте привычную обстановку, гуляйте с разными детьми в новых районах, осмотр невролога и психиатра планово по возрасту.

Педиатр

Занятия с логопедом, психологом, развивающие занятия со сверстниками и ребенок заговорит.

Невролог, Психолог

Добрый день, Александр. ЗРР (задержка речевого развития) не ставится в возрасте младше 3, а то и 4 лет. Вы же планово посещали невролога? Там всё в порядке?. Просто больше занимайтесь с малышом, читайте, показывайте ему различные предметы, фигурки, животных, называйте их в слух, показывайте на них пальцем и проговаривайте по буквам. Вскоре малыш начнет сам Вас просить ему что-то показать и назвать, а вскоре и сам начнет называть и показывать. Если в 3 года ребенок не говорит, тогда порядок таков – невролог, ЛОР (может у малыша проблемы со слухом), стоматолог (может у малыша короткая подъязычная уздечка, отсюда и проблемы с артикуляцией, поэтому и не говорит, что сложно), психолог детский (которого нужно посетить всей семьей) и логопед. А пока что не делайте акценты на том, что у малыша что-то не получается, в его возрасте это нормально. Почаще хвалите его и он будет стараться больше. Крепкого здоровья Вам и Вашему крохе, всех благ.

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте. Какой вес и рост ребенка? Окружность головы?

Педиатр

До 3-х лет развитие речи может идти сккачкообразно.
Поводов для беспокойства нет.
Логопед раньше 3х лет не смотрит.
Плановый осмотр невропатолога.

Хирург

Здравствуйте!
Для ребенка двух лет – это возрастная норма. Необходимо постепенно учить слушать и разговаривать ребенка, читать книги в слух, учить писать на родном языке – необходимо постепенно подготовить ребенка к школе к 7-летнему возрасту. Очень полезно приглашать на дом учителей. С четырех летнего возраста можно изучать иностранные языки, если изучать с четырех летнего возраста в будущем у ребенка будут хорошие навыки общения на родном и иностранных языках.
Здоровья Вам и Вашему ребенку!

Гастроэнтеролог, Терапевт, Диетолог

Добрый день. В принципе, ничего страшного не рассказываете: если ребенок обучаем (а судя по трем словам, он обучаем), он слышит и распознает обращенную к нему речь (судя по всему – да), умеет применять те слова, что знает, к месту и понимает их смысл, то ни о какой задержке говорить нельзя. С возрастом все компенсируется. По возрасту покажите ЛОР-врачу (и сурдологу), неврологу и детскому психологу. Если все в порядке – просто чаще разговаривать с малышом. Часто большой скачок в речи начинается у детей с необходимостью этой речью пользоваться – в детском саду, например

Психолог, Сексолог

Вы должны смотреть на его понимание, реакцию. Он может не хотеть говорить по каким-то причинам, главное, чтобы понимал, что он хочет и что хотят другие. Пока это вариант нормы до 3х лет.

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Криптан

а если ребенок в полтора года не ходит, то он пойдет тогда, когда ему надо? 😉

а как вытяжка из бычих мозгов повлияет на то что ребенок пойдет????
есть иные методики вообще то с речью тоже.

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

Нам очень помог кортексин, на 4 уколе детей прорвало. Если нет особых проблем, то как правило кортексин помогает.
Ставили с новокаином, была аллергия.Сообщение было изменено пользователем 11-01-2013 в 13:47

кортексин не австрия и не индия он отечественный. герофарм. вы путаете с церебролизином

мы ставили
10 дней без перерыва его ставят
весь курс в мае 12 года около 600р
стала чуть больше на своем тарабарском языке болтать

я имею ввиду совместное производство русско-австрийское. нет не путаю. отлично помню как первый раз лоханулись и не тот купили. Индия мутный такой желтоватый. А на австрии написано на самой ампуле красными иностр. буквами и он прозрачный. Всегда прошу вскрыть упаковку и смютрю

у меня дочка до 2,5 говорила совсем маааало. слов 10-15. а потом я ее к бабушке в деревню на лето отправила. через 2 месяца – не узнать было. речь – рекой!. так что не парьтесь. такой дорогущий препарата. да, вреда не будет. но елси и эффекта не будет, столько денег на ветер, нервов, лишний раз кожу дырявить.
потерпите. мама моя – воспитатель – говорит, ребенок начинает говорить, когда артикуляционный аппарат у него готов будет.
погодите с кортексином. чесслово. :)Сообщение было изменено пользователем 11-01-2013 в 14:17

я не знаю-коли врач назначил ей виднее, она ребенка видела. Нормы все знает. Сколько раз кололи только лучше было, причем сразу. Не такой уж он и дорогой. Лучше перебдеть чем недобдеть.

Читаю всех и совсем расстроилась 🙁 . Моему тоже назначили препараты (тоже не говорит, НИЧЕГО не повторяет, никаких звуков даже не пытается копировать, три слова только в лексиконе – мама, папа, дядя; а ребенку 2,7). До года я ему это все колола, вливала и т.д., т.к. ДЦП под вопросом было. Теперь вот он и бегать научился, развит в остальном нормально ( я про цвета, буквы, животных и т.д.), а вот с речью…. Были обследования у сурдолога – в норме. Теперь вот работа с логопедом и лекарства. Не знаю что делать, вроде врачу доверяю, но ведь как много он уже за свою жизнь проглотил этих кортексинов, энцефаболов, актовегинов и т.д. и т.п. А теперь еще и я в таком эмоциональном состоянии (мама сильно болеет), что не могу принять никакого решения. Поплакать – пожалуйста, а решения принять – не могу. Блин, чтож делать?

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

jane air

есть иные методики вообще то с речью тоже.

Ты про всякие игры пальчиковые, лепилки и ковырялки? – Нихрена не помогает. Хотя моему это все дается с трудом, плоховато с моторикой у него, нифига она почему-то не развивается ни от лепилок, рисовалок, конструкторов, игр и пр.

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

может препарат подобран неправильно, сходите к другому врачу, актовегин мне говорили только в острый период эффективен, нам его капали только сразу после рождения. Диагнозов тоже было на пол листа, тоже угроза ДЦП. Сейчас плохо тоже говорим, пытается повторить, но как то не очень пока получается. У него еще проблемы с мышцами рта были, язык выаливался. Думаю поэтому задержка еще идет

я думаю, у вас все идет планомерно, просто будет дольше чем у других детей. Так что не переживайте, следуйте рекомендациям врача и все хорошо будет

jane air

я просто не верю в данные препарат, эффективность недоказана у него.

вот я согласна!Нам его тоже (в смысле кортексин уколами) выписывали в 1,8 года,типо совсем почти не говорит,у меня папа сам врач,правда взрослый,он со своими неврологами советовался,сказал,что нечего детям всякую фигню колоть!Мы и не стали,у меня ребенка в 2,2 прорвало,прямо как словесный понос :gy: сейчас вот 2,7 так рот вообще не закрывается,так что вы рано паритесь!А вообще моя может и еще дольше молчала,но мы летом к бабуле в деревню уехали,а она профессиональный воспитатель-педагог со стажем почти в 40 лет,так она как взялась там за мою дочку,Юони каждый день учились,слова по карточкам проговаривали,занимательные игры и т.п,и всё-моментально заговорила!К слову племяшка моя тоже так же говорить в 2,3 начала и тоже спасибо нашей бабуле,хотя племяшка у меня вообще родилась недоношенной и у них отстование в развитие месяца на 3-4

Тот, кто говорит: «Просто, как взять конфетку у ребенка», никогда не пробовал сделать это!

Своим детям ставила кортексин, выполняла назначения неврологов, ставили до 1 года, старшей до 1,6г.
Ставили при физическом отставании, очень слабые мышцы спин были, сочетали с массажем, словарного прорыва не было, не заметила 🙂

Помогла старшей дочери для речи школа развития, в 2,5г вообще разговорилась.
Маленькой когитум толкнул не толкнул, пошла речь 🙂

В праздники ездили в зоопарк, вышли, младшая говорит- Медведь, четко, я аж подпрыгнула :gy: :gy:

Женский пол

Ты про всякие игры пальчиковые, лепилки и ковырялки? – Нихрена не помогает. Хотя моему это все дается с трудом, плоховато с моторикой у него, нифига она почему-то не развивается ни от лепилок, рисовалок, конструкторов, игр и пр.

и да и нет. есть и массажи логопедические и много чего еще реально помогающего.

kate12345

Думаю поэтому задержка еще идет

идите к специалисту, етсь понятие изартрии когда ребенок не может выговорить физически. тоже свои методики.
нет волшебных пилюль ни от дцп, ни от проблем с речью.

kate12345

Сейчас плохо тоже говорим, пытается повторить, но как то не очень пока получается.

песни пойте, это проще чем просто говорить 😉

Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много.

Нам назначали в 2 года. Колоть не стала. Таблетки была не против подавать, но никто не выписал.

В 2 года говорил 7 слов и 40 звукоподражаний. Невролог сказал заниматься.
С логопедом в том числе, так как язык был неповоротливый . проверить это легко :попросить ребенка за вами повторить движения языком вверх-вниз, и в стороны туда-сюда “часики”.
Вверх-вниз у нас получалось, а вот часики никак

Занимались много прямо в быту. То есть реально просто учили каждому новому слову. Потом связывать слова в простейшие предл-я. Первым предложениям из 2х слов в 2,1 года я ребенка научила исключительно сама. Если бы не учила настойчиво, то может только сейчас до него бы дошло.

Потом занимались с логопедом, и будем продолжать.

Сейчас 2,5. Говорим все слова, практически все предметы называет. моет объяснить, что нужно. Уже рассуждать пытается. Проблемы с произношением. Бывает и не поймешь сразу. Но результат на лицо

А первый год у нас тоже был тяжелый. Невролог сказала рано речи и не ждать.

Neddy

ребенок начинает говорить, когда артикуляционный аппарат у него готов будет.

да точно

забыла дописать. В результате ребенок сам начал показывать язычком часики, это значило процесс пошел

мисс Бендер

проверить это легко :попросить ребенка за вами повторить движения языком вверх-вниз, и в стороны туда-сюда “часики”.

🙁 Ваще ничего не повторяет, улыбается и удирает. Иногда когда попросишь – высовывает язык, все.

jane air

массажи логопедические и много чего еще реально помогающего.

🙁 Хоспидяяя, так мой дикий блин. Тут с ШР проблемы – не хочет он туда, орет как дикий, рвется на волю, особенно если детей там больше двух, а уж если тетка какая захочет его за лицо взять…. или палку какую в рот засунуть…. Мне уже плохо! 🙁 Не контактный он у меня, вот это еще проблема, кабы с детьми рядом был, так мож и разболтался бы быстрее, а он от них шарахается как черт от ладана.

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

Вот сама себя читаю и понимаю что все не то. Что ничего не поделать – и колоть надо, и к логопеду надо, и к детям…. Вот бы маме еще волшебную пилюлю для силы духа на это все….

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

Женский пол

шарахается как черт от ладана.

а племяшек то никаких нет?может к детям по гостям начать ходить,пусть к обществу приучается

Тот, кто говорит: «Просто, как взять конфетку у ребенка», никогда не пробовал сделать это!

у меня наоборот слишком общительный. и все бегут от него как только с ним играть начинают, сразу смех в голос и дурить начинает, и не остановить, сразу истерика, как так играть не разрешают.

жена и мама

а племяшек то никаких нет?может к детям по гостям начать ходить,пусть к обществу приучается

Да никого нет, у нас все племяшки и дети друзей уже взрослые, либо далеко. В сад его не отдам пока он детей боится. Психолог говорит ждать, насильно к детям не тащить, а как не тащить, если ШР нужна, т.к. у меня период не самый лучший в жизни чтобы целый день с ним играть и заниматься. А получается что в ШР он рыдает 15 мин, потом еще 15 мин я его успокаиваю, потом еще столько же мы готовимся снова войти, короче ездим туда чтобы порыдать от страха. На улице уводит меня от детей, при попытках приблизмится к детям – рыдает, на массаже снова стал рыдать и умоляет о помощи (тянет руки, кричит мама, а я ж изображаю спокойствие, улыбаюсь и разговариваю с ним, короче не спасаю), вот еще осталось уколы начать колоть чтоб он ваще начал меня ассоциировать с монстром который не помогает а только таскает по пыткам.

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

в садик пойдет – за неделю заговорит

Женский пол

Иногда когда попросишь – высовывает язык, все.

значит не может
Простейшее – массируйте щечки. после чистки зубов, щеткой трите язычок и губы

К какому неврологу ходите?
Нет желания другому показать?

сил вам!
Мама пустть поправляется!

Мне кажецца рано еще ребенка так серьезно препаратами лечить. Мне и невролог и Хамов говорили независимо друг от друга, что ЗРР раньше 3 лет ставить неправомочно.
У вас через 2-5-8 месяцев может быть уже совсем другая речь, учитывая, что общее развитие в норме.

Женский пол

а ребенку 2,7). До года я ему это все колола, вливала и т.д., т.к. ДЦП под вопросом было. Теперь вот он и бегать научился

Вот тут я бы уже колола 🙁 если ДЦП под вопросом было и бегать научился и возраст 2.7. Желаю вам побыстрее заговорить!

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Источник

день рождения у девочки 2 года

Как часто в моей почте оказываются письма-просьбы с одним вопросом: «Ребенку почти 2 года, а он так и не говорит МАМА. Да и в целом говорит мало, неохотно. Что делать? »

Если посмотреть на это со стороны психологии, то если ребенок не говорит в 2 года, волноваться маме не нужно. Любое волнение — это результат сравнения своего ребенка с другими детьми, или с нормами советских учебников. Сейчас все чаще логопеды отмечают более позднее развитие речи у детей.

Если еще 10 лет назад, нормой речевого развития было умение в 1 год произносить минимум 10 слов, то сейчас все чаще встречаются дети, которые в 2 года произносят 2-4 слова и прекрасно с этим живут. Ребенку это не мешает, а вот мама — волнуется и создает излишнее напряжение.

Процесс становления речи проходит у всех деток по-разному. Одних научить легко и просто, у других же возникают некоторые трудности. И если вы задумались,  как научить ребенка говорить в 2 года, то вам стоит рассмотреть этот вопрос со всех сторон.

Нормы речевого развития

Нормы – это лишь статистические показатели и сухие данные. Только вы, зная своего малыша, сможете понять его «норму». На развитие речи, как и на многое другое, влияют индивидуальные возможности ребенка, а также ряд психологических и физиологических особенностей, которые не учитываются при составлении примерных сроков появления речевых форм.

  • 1-2 месяца – общение происходит интонационно. Вы можете понять, доволен ваш ребенок или нет;
  • 2-5 месяцев – период гуления. Кроха произносит что-то похожее на привычные слова;
  • 8 месяцев – 1 год 2 месяца – лепет. В этом возрасте малыш уже может подражать животным, говорить короткие слова из одного слога. Например «мяу-мяу» или «дай»; Читайте важную информацию о том, что должен уметь ребенок в 1 год>>>
  • 1 год 5 месяцев – 2 года 6 месяцев – рост словаря и первые предложения. Ребенок активно «цепляет» новые слова, складывает их в предложения. Поначалу это короткие фразы из 2 слов, а чем старше становится «болтун», тем больше у него словарный запас;
  • 2 года 7 месяцев – 3 года 6 месяцев – грамматический строй, закрепление предложений. В этом возрасте дети формулируют предложения уже более четко. Также на этот период приходятся словесные игры, проговаривание и сочинение историй вслух.

Обратите внимание:

  1. Девочки начинают общаться немного раньше, чем мальчики. Они не всегда быстро осваивают фразы, но стараются подражать взрослым, повторяя их слова и манеру выражения;
  2. Мальчики же первое, что начинают говорить, – это «действия» и им легче составлять грамматически верные предложения. Поэтому, если вы пытаетесь научить говорить, учитывайте и эту особенность.

Стоит ли паниковать?

Вы – заботливая мама, любящая свою кроху сильнее, чем кто-либо другой и конечно вас интересует, почему ребенок не говорит в 2 года, как его научить и главное, есть ли повод для паники или это просто индивидуальный процесс развития. Читайте также: Когда ребенок начинает говорить?>>>

В первую очередь советую понаблюдать за поведением малыша. Нет ли чего-то такого, что вас смущает.

  • Обычно «молчуны», которые пока еще не хотят говорить, ничем не отличаются от болтливых друзей;
  • Если ваше сокровище самостоятельно раздевается, выполняет просьбы, понимает, что от него хотят – повода для беспокойства быть не должно.

Постарайтесь принять, что нет единого возраста, когда дети по команде начинают говорить, ходить, самостоятельно есть и многое другое. И невозможно научить их делать все по команде. Некоторые детишки молчат до 3 лет, а потом в садике начинают говорить больше всех.

Как понять, что обстановка благотворно влияет на развитие речи?

Когда  ребенок не говорит в 2 года, есть смысл посмотреть не только на его поведение, но и на окружающую среду. Обратите внимание на такие факторы:

  1. Активное общение в семье;
  2. Отсутствие постоянного шума в квартире (радио, телевизор, компьютер);
  3. Общение со сверстниками;

Кроме этого, ваш ребенок нуждается, чтобы каждый его день был как праздник. Интересные увлекательные события нередко помогают разговориться детям. Особенно, когда бабушка или дедушка спрашивают, как прошел день, чем он запомнился, и при этом не звучит громко-работающий телевизор.

Как побудить к разговору?

Возможно, что ваш ребенок очень хочет говорить, но не знает, с чего начать. Многие дети формулируют предложения, стараются их произнести, но в какой-то момент закрываются в себе.

Если ребенок не говорит в 2 года, что делать? Повторюсь, не волноваться! Научить малыша говорить не так-то сложно, как многие пугают.

Чтобы научить говорить вашу кроху попробуйте советы описанные ниже:

  • Не ругайте ребенка, потому что он молчит. Негативное отношение к речи складывается как раз из-за того, что взрослые могут неправильно себя повести.

Попросите близких людей отнестись к этому вопросу максимально серьезно. Также проясните эту тему и с воспитателем в яслях. Ваш малыш заслуживает уважения, несмотря на то, что он пока общается жестами;

  • Радуйтесь, когда ваша кроха произносит слова. Поощряйте и одобряйте новые выражения и звуки. Можете научить его отмечать каждое «покоренное» слово;
  • Повторяйте названия предметов вместе с малышом. Это можно делать на прогулке, по дороге на занятия или даже сидя дома;
  • Задавайте больше вопросов. Постарайтесь не лишать ребенка возможности отвечать на вопросы. Не перебивайте его и дожидайтесь ответа;
  • Не предугадывайте желания малыша. Показывает пальчиком на стакан – сделайте вид, что не понимаете, что же он хочет;
  • Больше читайте рассказы, сказки, истории. Пойте песенки, проговаривайте стишки. Ребенок должен слышать речь;
  • Не просто говорите с ребенком, а делайте это правильно. Не коверкайте слова, не сюсюкайте;
  • Покривляйтесь вместе с малышом. Ребенка надо научить цокать, высовывать язык, надувать мыльные пузыри.

Важно! Заведите себе тетрадь, куда будете фиксировать новые звуки и слова. Это даст вам полную картину роста словарного запаса.

Почему ребенок может не говорить?

Причин, по которым  ребенок не хочет говорить в 2 года, две. Они обе не связаны с болезнями, пережитыми травмами и задержками в развитии. Именно поэтому вы без проблем сможете решить их.

  1. «Тишина» в общении с ребенком. Логопеды, психологи и опытные педагоги рекомендуют говорить с новорожденным с первых его дней.

Для кого-то это может показаться странным, ведь грудничок и мама общаются с помощью объятий, прикосновений, и это само собой разумеющееся. Но ребенок должен слышать речь с самого начала, чтобы иметь интерес к ней. И чтобы впоследствии его было легче научить говорить. Если вокруг всегда тихо, и вы мало разговариваете – исправляйте это и сможете сразу же убедиться в правильности этого метода.

От себя хочу добавить, что самое лучшее общение – это совместная игра. Вы играете с игрушками, говорите с ними и за них, а ребенок постепенно втягивается и начинает лепетать вместе с вами.

  1. Вторая причина – это то, как говорят родители и другое окружение. Если речь взрослых вокруг ребенка беглая, быстрая, нечеткая, то дети не в состоянии все это повторить. Отсюда и возникает проблема, которую вы можете решить, просто замедлив темп речи. Причем не только в общении с крохой, но и всегда, когда он находится в непосредственной близости.

 Легкие способы устранения барьеров у малыша

Кроме милых потешек, легких песенок, которые часто встречаются на уроках у логопеда, можно дома самостоятельно заниматься с вашим подрастающим болтуном. Для этого есть несколько простейших хитростей.

  • Хитрость №1: «Ничего не понимаю» поможет ребенку преодолеть барьер, а дальше научить его будет уже просто;

Поиграйте с ребенком в игру, будто вы совершенно не понимаете, что он хочет. Показывает пальцем на конфету, дайте ему в руку игрушку. Но не ругайте его, не смейтесь, а комично разыгрывайте ситуацию: «ах, какая я непонятливая».

Также можно играть и с игрушками, которые предварительно необходимо расположить высоко, чтобы ребенок не достал. Когда он жестами объясняет, какую игрушку ему подать, давайте ему совершенно другую.

Важно! Каждой игрушке дайте имя или обозначьте ее словом, которым ребенок должен ее называть. «Киса», «Собачка», «Кукла Катя» и т. д.

Когда будете протягивать ему игрушку, повторите несколько раз: «Дать тебе собачку? Держи собачку».

Ребенок начнет повторять за вами все слова, а возможно, если будете играть часто, он поймет, что незачем терять время в объяснении непонятливому взрослому, проще сказать и сразу получить нужную вещь.

Совет! Проявите терпимость к начинающему болтуну. Заинтересуйте его яркой игрушкой, но сразу не отдавайте. Постарайтесь достичь момента, когда ребенок повторит за вами имя игрушки.

Неадекватная реакция ребенка: крики, топанье ногами и т. д. – означают «стоп игре». Игрушку в таком случае давать нельзя.

  • Хитрость №2: «Самое важное поручение» легкий способ научить малыша болтать с удовольствием.

Дети с самых ранних лет любят, когда на них возлагают ответственность. Поэтому старайтесь чаще просить ребенка принести что-то или узнать у папы, бабушки, дедушки какую-то важную информацию.

Обязательно объясните малышу, как вы возлагаете на него надежды и что он незаменим. Только он может справиться с такой непосильной задачей. Это станет стимулом для ребенка, ведь чтобы выполнить задание, нужно заговорить.

  • Хитрость №3: «Договори за меня».

Всеми любимый и известный способ, помогающий детям говорить без страха ошибиться. Вы произносите начальный слог и побуждаете своего малыша договорить за вас следующий. Благодаря коллективному творчеству, ребенок сможет «разговориться». Но таким способом не стоит злоупотреблять, чтобы не было как в анекдоте про месяца;

Одна мамочка решила научить говорить свою маленькую дочку. И начали они с месяцев.
— Давай с тобой расскажем месяца. Ян…
— Варь!
— Фев…
— Раль!
— Ма…
— Рт!
— А дальше сама, сможешь?
— рель, нь, ль, густ…

Собирая воедино мои советы, я могу точно сказать одно: если ребенок не говорит в 2 года, хотя вы стараетесь его научить – это еще не повод для паники. Разговаривайте, пойте, болтайте и главное – веселитесь, и все будет хорошо!

Читайте также:

  • Почему ребенок не слушается?
  • Как развить самостоятельность у ребенка?
  • Почему дети плохо спят?

Источник