Ребенок в 2 года не говорит и не ест сам
Мальчик, 2 года, не разговаривает, сам себе на уме, не ходит на горшок, сам не ест
Добрый день.
Мне подруга посоветовала обратиться к Вам, Полина.
Моему сыну 2 года без двух недель. Родился в срок при КС (показания у меня), рост-52 см, вес -3,2 кг. Первые два зуба вылезли в 8 мес. (все зубы сидят-сидят, а потом лезут 2-3-4шт. сейчас у Егорки 12 зубов и нижние тройки почти вылезли), были и периодически есть проблемы со стулом, пошел в 1,3 года (долго ползал, боялся ходить, начал медленно и аккуратно, никуда не спеша. Сейчас ходит тоже не очень уверенно, перед бордюром останавливается и дает мне руку или может передумать переступать. Прыгать не умеет, иногда подбегает, в смысле – не полноценно бежит). Родничок закрылся около 1,9-1,10 года. (не окончательно, а пластиной. Пили содержащие Кальций витамины, а потом Пантокальцин). Очень меня волновало, что долго не улыбался (это случилось месяца в 4). Он у нас очень серьезный и развеселить может смешной звук, подкидывания и поцелуи в шейку, животик. Мальчик очень спокойный и не активный. С 2-х месяцев я делала массажи и занималась с ним плаванием в ванной с нырянием. Правда, когда вырос из ванной, в бассейн не пошли, но рефлекс пытаемся сохранить.
Есть вопросы, кот. меня очень беспокоят:
1. не разговаривает, но постоянно кряхтит. Читала, что по статистике левши начинают говорить позже. У нас папа левша и заговорил в 2 года фразой типа «мама, дай кушать». Издает след.звуки : ба-ба, па-па, ма-ма (считаю, что это лепет, т.к. четко эти слоги не обращает к конкретному лицу); така-така, атя-тетя, катя-катя, атя-тя, а-а-а, эй, ой (этот звук часто в контексте причитания, когда что-то не нравится, откуда взял – не знаю, т.к. в семье так не говорят). Это звуки, которые четко смогла услышать, есть еще другие, непередаваемые варианты – быстро скажет сочетание разных звуков и не поймешь. Даже когда хочет кушать или пить может ходить хныкать или заплачет, но не делает попытки сказать, что хочет или жестом показать.
2. волнует, что не реагирует, когда его зовешь (н-р, на улице может развернуться и уйти в неизвестном направлении, зовешь-зовешь, а он как будто не слышит. Правда, когда долго повторяю, что ухожу и говорю «пока-пока», оборачивается и медленно начинает идти в мою сторону). Или такая ситуация: упал на улице и не встает, сколько ни просишь, а лежит и изучает мир, который открылся перед носом, а потом хитро глянет, и перевернется на спину и смотрит в небо.
3. ему не страшно потеряться – летом вдоль берега уходил , не оборачиваясь.
4. появилась привычка лежать на полу и чем-то играться. Может что-то болит?
5. часто стискивает зубы, аж до скрипа. О чем это говорит, только о том , что они режутся или ….?
6. иногда запрокидывает голову и делает движение челюстями, как бы говоря букву «ы». надеюсь, это тоже вопрос зубов ?
7. не играет с детьми на улице и не может постоять за себя
8. когда присыпаемся, выдирает мне волосы, кусается и щипается. Правда , заметила , когда устанет, засыпает быстрее и не так агрессивно.
9. на горшок не ходит (раньше не садился – выгибался, а сейчас прогресс – сидит, правда с какой-нибудь игрушкой в руках). Еще ночью на горшок писает, положив голову мне на плечо. Некоторые дети игрушек усаживают или горшок несут, когда хотят в туалет. А сынуля только с гордостью смотрит в горшок, когда его хвалят за то, что он туда сходил. А в основном горшок – это игрушка. Ноя не разрешаю с ним играть.
10. кушать ложкой не хочет. Раньше пальцы не сгибались, чтобы ложку держать, и рука – чтобы ложку ко рту нести. Теперь может сам съесть несколько ложек творожка, но в основном кормлю я (может отдернуть руку от ложки и сложить ручки на стол, мол, корми, или вообще захныкать). Не хочет сам есть ни в какую. Как с этим бороться?
11. а теперь самое важное. Я не знаю, как общаться и играть с собственным ребенком. Дело в то, что он меня не слышит и не реагирует на мои слова, не играет со мной. Егорушка у нас сам себе на уме. Очень любит музыкальные игрушки и всякие кнопки. С ними может играть часами. Нажмет кнопку с мелодией и танцует. Одно время я даже их прятала. Мы с мужем часто песенки сынуле поем, и заметили, что он повторяет мелодию (причем уже не одной песни). Почти с рождения я ему читаю книжки (сама уже много новых стишков наизусть знаю), он любит листать и изучать книжки. Правда, когда прошу что-то показать, отдергивает руку и закрывает книжку. Я долго не понимала, знает ли Егорка названия животных, пока в один прекрасный день он мне не показал всю книжку. Такие дни можно пересчитать по пальцам. Если предлагаю поиграть вместе ,н-р, машинку с ежиком покатать, прячет руку за спину (когда хочу взять ее), разворачивается и идет заниматься своими делами. Не хочет играться сортером (имею в виду игрушки типа – круглую фигуру вложить в круглую дырку), отдергивает руку. Не лепит пасок, а только ковыряется в песке руками – сжимает и разжимает кулачки, высыпает песок. Не толкает вертолет на ручке перед собой, а только изучает его (как крутится колесо, пропеллер). Наши игры заключается в тщательном изучении (н-р, колес машины, как они крутятся). Егорусик любит игру «ку-ку», хохочет, когда играем. А краски, мелки и пластилин, мною купленные, ждут лучших времен.
У нас бабушка – детский невропатолог. Я уже грешила не нее, что что-то скрывает от нас. Она утверждает, что все в области умственного развития все в порядке, просто такой характер и природная лень. Есть мне мнение второй бабушки, которая считает, что при ребенке нельзя обсуждать того , чего он не умеет, а то он понял, что мама «опустила руки» и сам не хочет прогрессировать..
А я, как вычитаю в литературе, что должен уметь ребенок и наслушаюсь про успехи других детей, начинаю сильно переживать за наше развитие, не смотря на то, что меня еще успокаивают, мол, у мальчиков все позднее и т.д…. СЧИТАЮ, ЧТО НАДО БИТЬ В КОЛОКОЛА. Вот, собственно, почему вам так долго и подробно писала, чтобы вы смогли составить более ясную картину о сынуле и дать квалифицированный совет. Спасибо за терпение, что дочитали о проблеме до конца.
Еще: мы решили отдать Егорушку в дет.сад. пойдем со след.неделе. В принципе, когда дома много людей, он активизируется, пытается быть в центре событий и внимания, поэтому,надеюсь , понравится в садике.
Еще добавлю: Егор не хочет обучаться, если я пытаюсь что-то объяснить – не слушает или не слышит-ходит как-бы на своей волне. По статистике, в этом возрасте детки копируют взрослых, а мы не проявляем к этому процессу никакого интереса. Как заинтересовать ребенка ? Когда я пытаюсь вовлечь сына в игру -не хочет. Тогда я говорю “ладно, мама будет сама играть машинкой” и начинаю ее возить по комнате,а он искоса смотрит хитрыми глазенками. Или предлагаю книгу почитать – не хочет. Я начинаю вслух ,с выражением читать, подходит поближе и немного заглядывает в книгу. но никак не хочет собирать пирамидку, ставить кубики друг на друга. У нас есть игрушки “домашние животные”. Так недавно из выставленных рядом фигурок животных по-очереди брал, что просила. Но было это 1 раз, так что не совсем поняла это совпадение, или сынуля выполнил мою просьбу.
Вот. Спасибо
Источник
Ребенок, два года, не говорит и почти ничего не умеет.
Здравствуйте. Меня зовут Анна. Мне кажется, что моя дочка Ксения отстает в развитии от своих сверстников. Ей два года ровно. Всем нашим “подружкам” чуть меньше (разница от месяца до полугода). Так вот, все они умеют и понимают больше моей дочки. Например, кто-то умеет прыгать, кто-то умеет надевать колготки, кто-то прекрасно и давно пьет из чашки и ест ложкой, кто-то прекрасно говорит.
Мы не умеем ничего. Я подозреваю у дочки нарушения в развитии. Может быть, аутизм или что-то еще ужасное((. Расскажу подробнее.
1. Родилась на 40й неделе, было КС, (мне 35 лет, проблемы по зрению), ИВ, проблем по беременности не было, была сильная простуда в 7-8 недель, никаких таблеток я не пила.
2. Развивалась нормально, никаких замечаний у педиатра и невролога не было. все прививки делали по графику.
3. В год сказала слово – дедя (дедушка), гулила, говорила мамама-папапапа, говорила – ляляля (пела песенку)
4. Ночью спит нормально, просыпается очень изредка. Стала спать подолгу месяцев с восьми, с девяти, тогда же прекратились ночные кормления. Может проснуться с сухим памперсом, но может и с мокрым, и я не замечаю, от чего это зависит.
5. Сейчас я почти не наблюдаю разницы между ее годом-полутора и двумя в области развития.
Говорит: ква-ква, му-му, бе-бе, вода, ми (мишка), баан (банан), бах, ту-ту, би-би, бай-бай, ам-ам, нет. Дай – иногда. (дедя и ля-ля-ля забыты). Мама, папа говорит от случая к случаю. Фраз нет.
Обращенную речь понимает, выполняет простые просьбы типа «Дай книжку», «Принеси овечку» показывает у себя пупочек (поднимает кофту или платье и находит), у мамы глазки, носик и ротик. Показывает на картинках предметы и животных (много). Понимает, когда говоришь «идем купаться, идем гулять, пора спать». Знает, где пол, потолок, окно, диван и т.д. Собирает мелкую мозаику, крупную мозаику. Очень любит рисовать карандашами, фломастерами и красками. Рисует каляки-маляки, пытается закрашивать нарисованные мной кружочки и т.д. Книжки «читает» не охотно, быстро надоедает, переворачивает страницы, торопится. Летом с удовольствием копалась в песочнице, насыпала песочек в ведерко, пыталась делать куличики. Очень любит купаться. Знает буквы А и У, выучила сама по музыкальной книжке-азбуке, я к этому не стремилась.
Любит играть: в прятки (прячется за занавеску, и выходит радостная, когда спросишь, где Ксюша?) В свою очередь ищет и меня и тоже радуется. В догонялки – убегает, смеется, визжит от восторга, когда я ее догоняю и целую – замирает от удовольствия. Умеет забираться по лестнице на горку, очень любит скатываться сама и смотреть, как катаются другие, хохочет. С детьми контактирует вроде нормально, улыбается, радуется, не убегает, любит быть в обществе, но совместной игры пока никакой нет (ни у кого), или минимальная, непродолжительная. Взрослых не боится, но может застесняться (как мне кажется, в нормальных пределах)
На горшок не ходит, истерит при попытке посадить. Но я вот только-только стала приучать. Писает в трусики, ей не нравится, когда мокро, но на этом пока все.
Если увлечется чем-то, то не обращает на меня внимания, можно ее звать долго, но она даже не поворачивает головы. Например, я ее одела на улицу, все, кроме куртки и варежек, а дочка увидела какую-нибудь игрушку, ушла к ней, и все, не дозовешься.
Я не замечала проблем, пока мне мои знакомые мамочки не стали говорить, как их дети кушают ложкой, пьют из чашки (сама видела, как дети младше нас прекрасно это делают), одеваются, выливают горшочек в унитаз. И вообще, мне так кажется, что они умнее, сообразительнее, чем моя.
У меня есть один-единственный повод, из-за чего может быть такое отставание в развитии – телевизор. Так получилось, что я много болела, и ребенок последние полгода очень много времени провел с бабушкой, которая не беспокоилась по поводу развития, а просто с утра до вечера включала ребенку мультики, давала бутылочку, и кормила сама с ложки – так удобнее, быстрее и проще. Но ребенок же смотрит на нас, и видит, как мы едим и пьем, и одеваемся. Он не должен в таком возрасте уже сам сообразить, что к чему? Я учу, но пока только научились есть ложкой каши (суп выливается), ложку держим не кулачком, а пальцами, показать я не могу, ребенок отдергивает руку и возмущается, упрямится, если я не мешаю ей есть (сижу рядом и делаю вид, что занята своими делами), то получается лучше.
Нервничает, когда я наливаю питье (даже любимый сок) в чашку. Это же питье из бутылочки пьет с удовольствием.
Сходили к логопеду, (хотели получить совет, как заниматься, чтобы развить речь), ребенок ей ничего не сказал и на контакт вообще не пошел, пробовали два раза, не обратила внимания. (честно говоря, мне кажется, что она не сильно старалась привлечь внимание ребенка, но может быть, так и надо) Логопед поставила диагноз Задержка речевого развития и сказала: У вас нарушения,
бегом
бегите к психиатру и неврологу». К врачам мы записались, ждать еще около двух недель. Я почитала различные сайты в интернете, везде написано, что это отсутствие речи и фраз , и неумение минимально себя обслужить – это очень серьезное нарушение и признак аутизма. Так же написано, что подобный застой в развитии может быть от прививки «Корь, краснуха, паротит». Я очень сильно переживаю, неужели у моей девочки все так плохо?
Источник
Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.
Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.
логопед
Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.
Для формирования речи очень важны следующие условия:
- Память (как зрительная так и слуховая)
- Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
- Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
- Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)
И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью
Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.
Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок
Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.
Поэтому не торопитесь бежать от специалиста “сверкая пятками” и возгласом нам не помогают!!!
Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)
Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился
Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.
Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться
Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.
Речь – это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.
Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет – то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.
Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели “а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо” – это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии – педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).
Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и “сами с усами”. Но это же целая жизнь человека.
Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась
Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Источник
анонимно, Женщина, 34 года
Здравствуйте! Ариель Аркадьевич помогите! Не знаю что думать. Устала искать информацию. Смотрела ваше видео на ютубе об аутизме и совсем запуталась.У меня сын ему сейчас 2 года. Он у меня крепыш заболели за 2 года всего один раз орви (есть старший ребенок учится в школе, ходим в общественные места). С желудком вообще не было проблем. К еде изберателен. Кушает каши с пачек он их очень любит, все супы, хлеб, картошку в любом виде. Свежие овощи не ест из фруктов только яблоки. Любит наринэ молоко не пьет. Любит шоколад, но даю крайне редко. Спит хорошо днем 2-3 часа. И ночью 9-10часов. Ночью не просыпается. Спит со мной. Когда утром просыпается сам встает и идет искать взрослых. Он не говорит вообще. Нет указательного жеста. Если ему что то надо берет мою руку и делает все ей. Если хочет кушать залазеет на стол где стоит хлеб и ест его. Если хочет пить несет бутылку и начинает кричать требовать. Картошку кушает сам ложкой. Грудью кормила до 1г и 11мес.На имя не откликается если только в другой комнате то бежит когда позовешь. Когда обращаюсь игнорирует. Если что то хочет подходит и забирает ( у любого человека). Знает слово нельзя. На бабушку реагирует всегда радуется. Хотя видит ее 1, 2 раза в месяц. С 8 месяцев был привязан к планшету. Последние 2 месяца как отучила вообще стал зависим. Тогда я и запаниковала. Он мог целый день его смотреть а мне это было удобно. Виновата до ужаса. На данный момент планшета в его жизне больше нет. Я исправляюсь. Постоянно играю с ним учу показывать вещи в книге. Прям пальчиком его вожу. Иногда показывает на животного а я его называю. В глаза практически не смотрет. На секунды 3 его можно поймать. Если человек не знакомый и ему интересно он может смотреть ему глаза но не долго. С сестрой любит играть. Бегает она кидает мячик он ей приносит. Строит пирамидки. Башни из конструктора. Книги листает. Возит машинки может возить и по стенам. Очень любит модельки. Любит в грузовики загружать кубиками. Часто играет лежа на боку. Когда бегает ручки делает назад. Когда радуется хлопает в ладоши или хлопает по животику. Иногда ходит на носочках. Сейчас стала замечать что иногда как будто задумывается. Любит играть в рыбалку.бусики на ниточку одевает. Кормит меня мозайкой или еще чем нибудь. Раньше если ему продукт не нравится кормил меня. Приносит расческу и пытается меня расчесать. В последнее время посетила очень много врачей практически везде он кричал. Хотя раньше спокойно на все реагировал. У нас внутричерепное давление и скопление жидкости пьем диакарб и аспаркам. Нам поставили зрр. Окулист тоже подтвердил внутричерепное давление. Сдали анализы на цмв cmv igg положительный, герпес отрицательный, энштейн барр отрицательный. Еще когда дома открывается дверь бежит смотрит кто а потом убегает. Проверяет пакеты. В принципе на улице гуляет за ручку. Очень любит магазины. Дома есть собака к ней никакого интереса не проявляет.. родился он с двойным обвитием с узлом была желтугка до 2х месяцев ( врачи не лечили говорили само пройдет, пока я не обратилась к частным врачам). Да, он очень ласковый когда радуется подбегает обнимает. Любит прятаться под халат. Очень настырный если не получает что хочет будет через крик добиваться. Будет лезть снтва и снова. Любит купаться на улицу ходит с удовольствием. Да и когда истерики на пол не ложится истерит стря. Очень прошу вас помочь и подсказать похоже ли это на аутизм? Наши врачи таких диагнозов до 3 лет не ставят и время им нужно. А я схожу с ума ночами не сплю.
детский и подростковый психиатр
Здравствуйте! Надуюсь, эту ночь Вы будете спать спокойно. Аутизма у Вашего дитяти нет. Есть абстинентный синдром от планшета и дефекты воспитания и установления руководящего контроля. Возможно ЗПРР. Но не аутизм. Заниматься надо и с Вами и с ребенком. В конечном итоге все будет хорошо )
анонимно
Спасибо огромное! Плачу от радости!
Источник