Ребенок в 2 года идиот

Ребенок в 2 года идиот thumbnail

Симптомы идиотии у ребенка

  • Резкое отставание в физическом развитии: дети поздно начинают держать голову, сидеть, ходить, могут не научиться этому вообще. Выполнение каких-либо целенаправленных действий крайне затруднительно, так как все движения плохо координированы, размашисты и неточны.
  • Недоразвитие или полное отсутствие осмысленной речи: чаще всего речь больного идиотией состоит из мычания, выкриков, нецеленаправленного возбуждения.
  • Отсутствие осознанного мышления: ввиду отсутствия речи, полной неспособности больного идиотией читать он не может что-то осмысливать и оценивать.
  • Неспособность узнавать вещи, людей: чаще всего не узнают своих родных, поедают несъедобные предметы (не могут отличить съедобное от несъедобного).
  • Отсутствие способности к самообслуживанию: больные идиотией не могут самостоятельно одеваться, чистить зубы, иногда даже принимать пищу.
  • Эмоциональные нарушения в виде внезапных вспышек агрессивности, злости, раздражительности.
  • Выраженность вышеперечисленных симптомов индивидуальна для каждого человека.

Причины идиотии у ребенка

  • Генетические заболевания, сопровождающиеся умственной отсталостью (синдром Дауна, синдром Ангельмана, синдром Прадера-Вилли). Они связаны с нарушением строения генов и хромосом, сопровождаются признаками физического недоразвития.
  • Вредные факторы, воздействующие на организм беременной матери (отражается на плоде).
    • Ионизирующее излучение (например, при частом использовании рентгена у беременной).
    • Химические агенты (например, бытовые токсины (яды насекомых, органические растворители), алкоголь, наркотики).
    • Наличие инфекционных заболеваний:
      • цитомегаловирусная инфекция;
      • сифилис;
      • краснуха;
      • токсоплазмоз и др.
    • Недоедание или грубое нарушение диеты: например, отказ от употребления мяса без должной компенсации необходимых веществ с помощью разнообразия продуктов.
    • Недостаток йода (он необходим для правильного развития нервной системы).
  • Травма головного мозга ребенка в процессе родов: асфиксия, родовая травма (например, сдавление головки ребенка акушерскими щипцами при родовспоможении, внутричерепное кровоизлияние из-за родовой травмы).
  • Недостаток йода в пищевом рационе ребенка в раннем возрасте (с новорожденности и до 2-3 лет).

LookMedBook напоминает: что данный материал размещен исключительно в ознакомительных целях и не заменяет консультацию врача!

Диагностика идиотии у ребенка

  • Анализ жалоб и анамнеза заболевания (опрос людей из близкого окружения):
    • с какого возраста стали заметны признаки идиотии (отсутствие целенаправленной речи, недостаточная двигательная активность, неузнавание родственников и др.);
    • как протекала беременность матери (были ли инфекционные заболевания, недостаточное питание, простудные заболевания, повышение артериального (кровяного) давления, факт употребления алкоголя или наркотиков);
    • наличие частых простудных заболеваний у ребенка;
    • наличие факта недоедания у ребенка.
  • Осмотр детским психиатром: оценка интеллектуальных способностей ребенка при беседе, использовании специальных шкал, опросников. Оценивается речь пациента, уровень его общения в социальной среде, отношения с родителями и родственниками (часто люди с идиотией очень трепетно относятся к родителям, называя их по имени, но не узнают знакомых людей и даже пугаются их).
  • КТ (компьютерная томография) и МРТ (магнитно-резонансная томография) головы: позволяет послойно изучить строение головного мозга и определить возможные признаки повреждения мозга (кровоизлияния, нарушения строения мозга).
  • Возможна также консультация детского невролога.

Лечение идиотии у ребенка

  • Постоянный надзор за больными в домах для инвалидов, домах для умственно отсталых или психиатрических лечебницах. За такими пациентами необходим тщательный уход (прогулки, гигиенические процедуры, одевание), кормление (так как больные идиотией не могут самостоятельно держать ложку, принимать пищу).
  • Успокоительные препараты при вспышках агрессивности.
  • Препараты, улучшающие питание головного мозга (ноотропы).

Осложнения и последствия идиотии у ребенка

  • Отсутствие социальной адаптации в связи с крайне сильным интеллектуальным и физическим дефектом.
  • Агрессивное поведение с социально опасными поступками (вспышки агрессивности с нецеленаправленным возбуждением).

Профилактика идиотии у ребенка

Профилактика заболевания со стороны беременной.

  • Отказ от вредных привычек (алкоголь, курение).
  • Регулярное посещение акушера-гинеколога (1 раз в месяц в 1-м триместре, 1 раз в 2-3 недели во 2-м триместре и 1 раз в 7-10 дней в 3-м триместре).
  • Своевременная постановка на учет беременной в женской консультации (до 12 недели беременности).
  • Ведение здорового образа (регулярные прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня и ночи (ночной сон не менее 8-ми часов)).
  • Сбалансированное и рациональное питание (употребление в пишу продуктов с высоким содержанием клетчатки (овощи, фрукты, зелень), отказ от консервированной, жареной, острой, горячей пищи).
  • Частое дробное питание (5-6 раз в день небольшими порциями).
  • Контроль артериального (кровяного) давления.
  • Аккуратное ведение родов, бережное родовспоможение, наложение акушерских щипцов на голову ребенка только в случае крайней необходимости (неэффективность ручного родовспоможения).

Источник

Недавно мы публиковали пост писательницы Джейн Маккартни о замечаниях чужим детям. Мы решили, что тема интересная и актуальная. Поэтому попросили нашего психолога Марию рассказать, как сделать замечание чужому ребёнку и не нарваться на неприятности и как реагировать, если ты родитель этого самого ребёнка.

Читайте также:  Стол и стул для ребенка 2 года в минске

Если ты взрослый, который хочет сделать замечание чужому ребенку

Самая корректная рекомендация в таком случае – тестировать реальность, то есть адекватно оценить то, что происходит здесь и сейчас. Рассмотрим несколько ситуаций по взаимодействию с детьми.

К вам домой пришли друзья ребенка и ведут себя не так, как вам хотелось бы

Оцените ситуацию. Они просто позволяют себе лишнее (лишнее в вашей вселенной), будучи в гостях и находясь в азарте, либо они разрушают пространство, отношения и т.д?

В первом варианте вам нужно принять спонтанность и эмоциональность детей, но, в первую очередь поработать со своей спонтанностью и способностью к азартным эмоциям. Возможно, вы давно себе этого не позволяли.

Во втором варианте – это реальное разрушительное поведение, также свойственное детям. В таком случае, скажите ребёнку, что и почему вам не нравится в его поведении. Важно понять, что не нужно отчитывать чужого ребёнка, нужно обрисовать границы поведения в вашем доме.

Сразу учтите, что ребёнок может пожаловаться своим родителям. Реакция может быть очень разной. Некоторые родители могут это понять, как замечание или даже наказание. Но, действие происходит на вашей территории, поэтому предоставьте родителям право реагировать на ваши правила, как им хочется. Если не вы их установите, то кто?

Отсутствие границ – это отсутствие «взрослого» и конструктивного в человеке. Поэтому во всем, что касается вашего имущества никто вам не указ.

Вы хотите сделать замечание чужому ребенку, которому от 1 года и до 7 лет

Не важно в какой ситуации это произошло. Испачкали вас в общественном транспорте, ударили или обидели вашего ребенка или другого у вас на глазах и тд.

Если ребёнку от 1 до 7 лет – вы не имеете права подходить и рассказывать ему как себя вести, и тем более ругать или делать замечание. В такой ситуации идите прямиком к родителю. Нужно подойти, чётко обрисовать ситуацию и сформулировать проблему, после чего попросить не делать так больше.

Важно – начинать выяснение отношений, только если поведение чужого ребёнка коснулось конкретно вас и вашего ребенка. За реакцию родителя обидчика мы не ответственны. Хорошо, если пойдет на контакт, если нет, то нет смысла скандалить и что-то доказывать. Берите ребёнка и уходите с места происшествия.

Если никого из взрослых поблизости нет, вы ничем не поможете в воспитании этого малыша. Успокойтесь сами и успокойте ребенка. Не рассказывайте своему ребенку сказок о том, что «ну он же не специально» и тому подобное. Пусть он на примере увидит, как поступать нельзя. Дайте ему понять, что вы всегда рядом и он может на вас положиться.

Только не стоит забывать, что все мы люди, и матерям свойственно и нормально импульсивно реагировать, когда их детей обижают. Поэтому, если сорвались, просто поменяйте локацию, и помните, это дети чьих-то родителей, всего лишь дети.

А когда придёте домой выскажите близким как для вас это было ужасно, и как вы злились. Не скрывайте ваших чувств.

Если ребёнку от 8-16 лет и он ведёт себя плохо

Можно действовать. Скажите ребёнку всё, что думаете, но без грубостей, просто укажите, что не так и почему. Учтите, что реакция у подростков бывает зачастую резкой и импульсивной. Чтобы избежать недоразумений тестируйте реальность. Присмотритесь. Может вы изначально понимаете, что эти дети не прислушаются, и тем более ответят в более грубой форме. В таком случае лучше не вмешивайтесь.

Как реагировать, если ты родитель ребенка, которого отчитывают

Опять-таки, нужно оценивать возраст и ситуацию. Если дело происходит на детской площадке, где дети до 5-7 лет, то вы обязаны пресечь посягательства на вашего ребенка. Помните, вы его опора и защита. Больше некому! И если этого не исходит от вас, то от кого?

Допустим, что ваш ребенок действительно физически или эмоционально задел другого ребенка. Не допускайте нападок со стороны оппонента – мамы того другого ребёнка – дайте ей понять, что вы готовы решить конфликт, но ругать вашего ребёнка можете только вы.

Читайте также:  У ребенка 2 года аллергия на молочные продукты чем заменить

Дальше уйдите с места происшествия и поговорите со своим чадом. Обсудите всё, спокойно без лишних эмоций, просто дайте понять, что его поведение было неприемлемо. И обязательно объясните почему он должен вести себя так, а не иначе. В противном случае ваши рассказы ему в «одно ухо влетело, а в другое тут же вылетело». Будьте чуткими, внимательными, уважительными, и строгими, если поведение ребёнка зашло на границы другого.

Ваш ребенок 8-16 лет виноват и его пытаются призвать к ответственности

Посмотрите на ситуацию реалистично, встаньте между ребенком и оппонентом, и признавая вину вашего чада, дайте понять, что разборки с ним – это ваша прерогатива, а не оппонента. + См. пункт разбора ситуации выше! (Не касается случаев административной и уголовной ответственности)

Вариант, если ваш ребенок 8-16 лет попал в ситуацию без вашего присутствия

Будь то школа, улица ,общественное место. В таком случае вам нужна полная картина происшествия, насколько это возможно. Если такой возможности нет – будьте с ребенком. Говорите об этом. Укажите на несоответствия его поведения с правилами, и спланируйте как это может быть в следующий раз.

Главное будьте в контакте. Успокойте и поддержите. А уж потом ищите выход и разбирайтесь.

Все эти варианты расписаны с учётом того, что ваш ребёнок будет действительно виновен. Если же ругательства и замечания не соответствуют действительности, либо вы считаете, что ваш ребёнок прав – боритесь за правду, Но перед этим оцените ситуацию. Если ваш оппонент адекватен, то смысл выяснять отношения есть. Если оппонент слишком раздражителен – смысла доказывать нет. Он вас не услышит, будет доказывать свою правоту, неважно правда это или нет.

Источник

Умственная отсталость у детей – это низкие интелектуальные и познавательные способности, обусловленные патологиями головного мозга. Психика такого ребенка развивается по особому «сценарию», не так, как у других детей. Происходит изменение личностных качеств. Нарушения сказываются не только на умственных способностях при выраженной умственной отсталости, ребенок отстает в физическом развитии, возникают поведенческие расстройства, как правило страдает эмоциональная и волевая сфера.

Прежде всего стоит отметить, что отставание в интеллектуальном развитии не является заболеванием, от которого можно исцелиться. Это состояние вызывается необратимыми изменениями коры головного мозга еще на этапе формирования нервной системы в перинатальном периоде. Основные действия врачей и других специалистов будут направлены на социализацию такого ребенка в обществе и обучению его простейшим навыкам.

Признаки умственной отсталости у детей:

  • низкий уровень познавательной активности. Ребенок не понимает, зачем ему что-то нужно узнавать, а значит и не хочет прилагать усилия в этом направлении;
  • моторика практически не развивается, лишь при тяжелой и глобокой умственной отсталостью;
  • значительное отставание в речевом развитии, маленький словарный запас. Ребенок не может выстраивать предложения, произносит слова неправильно;
  • отсутствие абстрактного мышления, невозможность выполнить даже самые простые логические операции, мыслительные процессы замедлены или полностью отсутствуют;
  • ребенок играет в самые простые игры. Труд такой ребенок выбирает очень легкий;
  • ребенок воспринимает окружающий его мир со значительными трудностями, при выраженной умственной отсталости он не способен ориентироваться в пространстве. Такие дети не в состоянии понять процесс формирования целого из отдельных частей, не могут определять главное;

Для детей с подобными отклонениями характерна произвольная память, они обычно сосредотачиваются на внешних признаках объекта, нежели на его внутренних особенностях.

Признаки умственной отсталости у детей могут проявиться сразу после рождения, но чаще всего эту патологию выявляют после 3-х лет. Время постановки диагноза во многом зависит от тяжести состояния: чем значительнее поражение ЦНС, тем раньше будут заметны симптомы умственной отсталости.

Формы заболевания

Под умственной отсталостью у детей обычно понимают олигофрению.

  1. Олигофрения является состоянием, которое развивается в период внутриутробного формирование плода или в течение первых 3-х лет жизни ребенка. То есть, такой дефект чаще всего является врожденным. Причинами поражения ЦНС в этом случае могут быть наследственные факторы, родовые травмы, в частности – асфиксия, инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период вынашивания, а также злоупотребление родителей алкогольными и наркотическими средствами.
Читайте также:  Ребенок в 2 года говорит окончаниями

Кроме того, сегодня под отставанием в умственном развитии нередко подразумевают низкий интеллект на фоне педагогической и социальной запущенности. В современной же классификации болезней данное состояние описано как расстройство интеллектуального развития.

Отсталость в умственном развитии может различаться не только по времени возникновения. Деление на виды производится, исходя из тяжести поражения ЦНС, а также конкретного места. Традиционно выделяется три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. Однако современная классификация исключает эти названия, поскольку они уже давно вышли за рамки медицинской терминологии и приобрели негативную социальную окраску. Сегодня отставание в интеллектуальном развитии может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким.

Дебильность или легкая степень умственной отсталости

При легкой умственной отсталости наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.

Дебильность может быть нескольких типов

Легкая умственная отсталость иногда сопровождается поведенческими и личностными расстройствами.

В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейшие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.

Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости

Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам.

Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.

В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах.

Глубокая степень умственной отсталости

Глубокая умственная отсталость является наиболее выраженной формой патологии. Ребенок не в состоянии осмыслить окружающий его мир, речевые функции не развиты. Сильно нарушена координация движений, отмечаются эмоциональные расстройства. Все желания таких детей направлены лишь на удовлетворение потребностей, обусловленных физиологией человека.

В свою очередь, идиотия делится на три вида:

  • глубокие идиоты, их также могут называть полными и лежачими. У таких детей отсутствуют ощущения, их поведение сродни поведению животных, раздражители могут вызвать неадекватную реакцию. Не способны к самообслуживанию;
  • типичные идиоты имеют более выраженные инстинкты. Для того чтобы иметь возможность удовлетворять свои потребности, такие дети даже могут произносить несколько звуков, но больше этого речь не развивается;
  • речевые идиоты способны произносить некоторые слова, у них присутствует реакция на окружающих людей и мир, но познавательной деятельности у них нет. Особенностью этого состояния является низкая координация и неуверенные движения.

Умеренная и тяжелая умственная отсталость

Такие дети медлительны формирование отвлеченных понятий недоступно. Память, внимание, восприятие реальности резко снижены. К школьному обучению и труду неспособны. Обучаются лишь элементарным навыкам самообслуживания. Речь представленна отдельными словами и короткими фразами (при умеренной умственной отсталости), либо отстутствует.

Процесс коррекции этого состояния производится в условиях специализированных детских интернатов.

Причины

Выше уже упоминались некоторые причины нарушений, которые приводят к отставанию ребенка в интеллектуальном развитии. Это различные травмы и осложнения во время родов, воздействие на плод токсичных веществ или возбудителей инфекционных заболеваний, а также генетический причины.

Обучение и воспитание

Способными к обучению являются дети с такой задержки интеллектуального развития, как дебильность. Такие дети могут посещать обычные школы, но их обучение ведется по вспомогательным программам. Но не стоит оценивать их по количеству полученных знаний, намного важнее научить отстающего ребенка навыкам, которые помогут ему в дальнейшем. Если он будет расти в любви при поддержке близких людей, то он сможет научиться выполнять простейшие трудовые операции, и выполнять их он будет с удовольствием.

Если близкие будут с ними постоянно разговаривать, читать им познавательные книги и показывать развивающие телепередачи, то человек с умственной отсталостью будет развиваться. Отсутствие такой поддержки приводит к неизбежной деградации и утрате приобретенных навыков.

Источник