Ребенок в 2 года и пять месяцев

- Описание
- Советы
- Мамы пишут
- Фото
- Чек-лист
С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него – не то, что он делает с предметами, а результат.
Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.
Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.
Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.
Физическое развитие ребенка:
- Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
- Умеет подниматься на цыпочки.
- Точно бьет ногой по мячу.
- Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
- Легко переворачивает страницы в книге.
- Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
- Активно помогает при одевании.
Показатели ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
Окружность головы
49-50 см
Обхват грудной клетки
51-52 см
Психическое развитие ребенка:
- Ребенок отличает множественное число от единственного.
- Способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство – гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями.
- Проявляет стремление все делать самостоятельно.
Какие игрушки рекомендуются для этого возраста?
Приобретите игрушки, которые развивают мышление и глазомер:
- конструкторы;
- мозаики;
- крупные кегли;
- разные игрушки со шнуровкой. Это может быть деревянный плоский башмачок или целая картинка-пазл, части которой можно соединить между собой шнурками. Например, к лапке зайчика можно прикрепить морковку или репку… Дети выполняют эту задачу с удовольствием, а заодно приобретают полезный житейский навык;
- специальные рамочки с геометрическими фигурками разного цвета, ещё один вариант рамок Монтессори. Каждая из них, в свою очередь, разрезана на более мелкие геометрические фигуры. Играют с ними так: все части высыпаются, раскладываются на кучки по цветам, а потом помещаются на место так, чтобы каждая фигурка получилась целой. Это очень хорошее упражнение для развития гибкости мышления и пространственного воображения;
- специальные рамки, где в наглядной форме представлено понятие математической дроби. Это деревянная пластина, в которую врезано три круга разных цветов. Каждый из цветных кружочков, в свою очередь, разделен на несколько сегментов. Самый простой вариант: три круга, один из которых целый, другой – составлен из двух половинок, третий – из трех частей. С помощью этой игрушки ребенок с легкостью овладеет понятиями целого, одной второй и трети.
Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!
Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.
от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
Как решить проблему уборки игрушек?
Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли?
Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку.
Выделите для вещей ребенка
какую-нибудь
емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей.
Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!
Вас также может заинтересовать
Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Источник
Нормальный рост для детей в возрасте 2 года 5 месяцев от рождения по данным Всемирной Организации Здравоохранения
Калькулятор – Рост ребенка норма ВОЗ – 2 года 5 месяцев
Нормальный рост мальчиков: от 84,5 см. до 97,9 см. среднее значение 91,2 см.
Нормальный рост девочек: от 82,9 см. до 96,9 см., среднее значение 89,9 см.
Данные роста мальчиков по месяцам от 2-х до 5-ти летТаблица возраст по месяцам – рост данные ВОЗ о развитии детей мальчиков от 2-х до 5-и лет
| Данные роста девочек по месяцам от 2-х до 5-ти летТаблица возраст по месяцам – рост данные ВОЗ о развитии детей девочек от 2-х до 5-и лет
|
Размер ребенка от рождения до 17 лет
Источник
Как выглядит развитие почти трехлетнего ребенка? Что он должен делать и какие навыки развивать? Ребенок с удовольствием слушает сказки или те истории, которые родители рассказывают своими словами, показывая картинки в книжке. Воспринимает ребенок услышанное эмоционально. Его воображение развивается, и все сказки с чудовищами, рассказанные перед сном, могут вызвать беспокойство и даже бессонницу у малыша.
Смесь молочная сухая начальная адаптированная Valio Baby 1 NutriValio для питания детей с рождения до 6 месяцев Подробнее
Смесь молочная cухая последующая адаптированная Valio Baby 2 NutriValio для питания детей с 6 до 12 месяцев Подробнее
Сухой молочный напиток «Детское молочко» Valio Baby 3 NutriValio для питания детей старше 12 месяцев Подробнее
Ребенку от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет: что он должен уметь?
- В этом возрасте ребенок уже должен уметь самостоятельно представляться, знать свое имя, отвечать на вопрос «как тебя зовут».
- Почти трехлетний малыш должен знать, как называются части тела и простые предметы в его непосредственном окружении – стул, кружка, кровать, мяч и т. д.
- Трехлетний ребенок уже знает около 1000 слов, из которых он должен составлять короткие предложения – «хочу пить», «дай мяч» и т. п. Задача родителей – побудить ребенка говорить как можно больше. Например, гуляя по улице, малышу нужно показывать на различные предметы и говорить их название – машина, птицы, кошка, дерево.
- Умеет подниматься по лестнице, поочередно ставя ноги, спускаться по лестнице шаг за шагом.
- Может пинать, бросать и ловить мяч.
- Ездит на трехколесном велосипеде.
- Может идти вперед и назад.
- Одевается и раздевается с помощью родителей (путает лицевую часть одежды и изнаночную, может надеть колготки задом наперед и т. п.).
- Понимает значение слов «мой», «его/ее».
- Показывает широкий спектр эмоций: грусть, гнев, радость, скука. Важно, чтобы преобладал положительный фон настроения.
- Умеет называть основные цвета, разделять фигуры, сравнивать два объекта – больше и меньше.
- Ведущая деятельность – игра, требуется взрослый, который организует игру, если детей несколько. Если ребенок играет один на один, то уже может предлагать свой сюжет игры.
- Строит предложения из 3-4 слов, выполняет двухшаговые просьбы.
- Помещает кубики один поверх другого.
- Хорошо использует ложку, пьет из открытой кружки.
- Сигнализирует о физиологических потребностях.
Не существует универсального ответа на вопрос, что должен знать трёхлетний ребенок. Некоторые дети в этом возрасте уже начинают изучать алфавит, другие по-прежнему мало говорят, но стоит обратить внимание, если существенного прогресса в речевом развитии нет.
Крупная и мелкая моторика развивается быстро. Если ваш ребенок подвижный, особенно важно дать ему возможность удовлетворить эту потребность.
Трёхлетний ребенок начинает играть с другими детьми, запоминает имя ребенка, если с ним часто видится. Играть детям вместе долгое время сложно, так как ребенок пока эгоцентрик, весь мир крутится вокруг него, он понимает только потребности и желания свои, но не других. Малыш в возрасте 3 лет охотно помогает родителям по дому, правда только тогда, когда хочет.
Основные навыки для ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет:
- Ребёнок способен в значительной степени удовлетворить свои собственные физиологические и гигиенические потребности при участии взрослых.
- Некоторые дети уже умеют одеваться и раздеваться самостоятельно, умеют, но не любят этого делать сами с начала до конца, требуют помощи с пуговицами, молниями и шнурками.
- Ребёнок в этом возрасте уже ест сам, хотя до сих пор съесть всю порцию от начала до конца без помощи взрослого большинству детей трудно; отлично держит ложку, кружку держит двумя руками.
- Ребёнок на этой стадии развития может строить короткие предложения и вести короткий разговор, но иногда он заикается или повторяет слова (особенно в эмоциональные моменты), на это стоит обратить внимание и обратиться к специалистам.
- Ребенок запоминает все больше и больше, знает свое имя и сколько ему лет. Может выучить несколько коротких стихов и песен.
- После дневного сна первую половину дня ребенок может воспринимать как вчерашний день.
- Умеет называть основные цвета, рисует квадраты, круги, зигзаги.
- Свободно выполняет прыжки, даже на одной ноге, ходит на четвереньках, бегает.
- Крупная и мелкая моторика совершенствуется и двигательной активности становится больше, но ребенок еще не может оценить риск для своей жизни и здоровья, поэтому может «экстремальничать», показывая свои умения.
Однако, несмотря на эти уже приобретенные навыки, ребенок по-прежнему не устойчив к усталости, физическим нагрузкам и шуму (отсюда необходимость дневного сна). Перевозбуждение нервной системы превалирует над торможением, и ребенку необходим дневной сон, чтобы усвоить всю информацию, которую он получил во время бодрствования.
Рост ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет – нормы для мальчиков и девочек
Нормы роста в этот период согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):
- Девочки: от 92 до 98 см.
- Мальчики: от 94 до 99 см.
Вес ребенка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет – нормы для мальчиков и девочек
Вес ребенка в этот период согласно данным ВОЗ:
- Девочки: от 13 до 15,8 кг.
- Мальчики: от 13,8 до 16,2 кг.
Примерно в возрасте 3 лет кишечная микрофлора ребенка похожа на микрофлору взрослого, но животик трёхлетнего малыша все еще остается деликатным. Исследования показывают, что 52 % детей в возрасте 1-3 лет потребляют недостаточное количество пищевых волокон. Стоит позаботиться о рационе питания, богатом клетчаткой, что положительно скажется на функционировании пищеварительного тракта малыша.
Основные правила кормления ребёнка от 1 года до 3 лет:
- Время кормления, совместное пребывание за столом должно быть радостным.
- Посуду лучше выбирать яркую и красивую.
- Позвольте ребенку есть самостоятельно из своей тарелки своей ложкой.
- Помогайте закончить прием пищи, когда ребенок устанет есть самостоятельно.
- Давайте маленькие порции и позвольте просить добавку.
- Давайте основные блюда, а потом сладкие.
- Если ребенок не хочет есть, то стоит убедиться, проголодался он или нет. Не стоит кормить насильно.
- Ребенок смотрит на родителей и подражает им. Если вы привередливы в еде, то, скорее всего, ребенок тоже будет привередой.
Психическое развитие ребёнка от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет
Второй и третий год жизни ребёнка – это время, когда малыш может раскрыть свою индивидуальность и независимость.
- Ребенок начинает играть в ролевые игры с другими детьми, начинает делиться игрушками избирательно (не все игрушки готов дать поиграть).
- Может проявлять сочувствие через действия (обнять, погладить).
- Мышление ребенка предметно-действенное, поэтому для малыша так важно трогать все руками и с помощью эксперимента решать поставленные задачи, переход к образному мышлению только формируется.
- Появляются первые страхи, и, как правило, первый страх – это страх темноты.
Это период, на который приходится пик «кризиса трёх лет». Возрастание самостоятельности ребёнка требует от родителей своевременной перестройки отношений. Ребёнок начинает интенсивно психологически отделяться от родителей.
У ребёнка в этот период появляются:
- Негативизм – реагирует резко на требования или просьбы родителей.
- Упрямство – настаивает на том, что сам только что предложил, требует, чтобы с его мнением считались.
- Строптивость – перестает делать дела, которые раньше выполнял с радостью, своеволие – «я сам!», этот девиз относится к тому, что ребенок умеет, и к тому, что еще не умеет.
- Протест – со всеми идет на конфликт, настаивая, чтобы выполнили его требование.
- Обесценивание того, что раньше было дорого, любимых игрушек или значимого взрослого.
Ребёнок также очень эмоциональный, не может в полной мере совладать со своими эмоциями. Ему нужна помощь взрослого, чтобы успокоиться.
Следует помнить, что это возраст, когда у ребенка может появиться первый страх – страх темноты, одиночества или монстров, которые, по его словам, живут под кроватью или в шкафу. Ребёнок не отделяет фантазии от реальности, поэтому для него страх реален. Важно, чтобы родители не запугивали малыша дополнительно и уделяли внимание тому, какие мультфильмы смотрит ребенок.
Уход за ребёнком от 2 лет и 6 месяцев до 3 лет
По мере того, как ребёнок растет, увеличивается круг его потребностей. Следует помнить, что родители являются моделью социального поведения для своих детей, поэтому важно поддерживать психическое развитие малыша на каждом этапе его взросления.
Одним из важных пунктов в этом возрасте остается усиление развития трёхлетних навыков с помощью семейных игр и развивающих игрушек. Интерактивные игрушки для 3 лет способствуют развитию новых навыков малышей, положительно влияют на креативность и восприимчивость ребенка, одновременно заботясь о развитии слухового и зрительного восприятия, интеллекта, а также его двигательных способностей.
Каждый трёхлетний ребёнок развивается в своем собственном темпе.Не волнуйтесь, если ваш малыш еще не приобрел все навыки, присущие стадии третьего года жизни. Если вы видите постепенный прогресс в развитии и росте, это признак того, что все нормально. Вам следует сообщать педиатру о любых симптомах, которые вас волнуют, чтобы он мог объяснить их причину и поставить соответствующий диагноз.
683
Источник