Ребенок в 2 года и 6месяцев

Для многих родителей детишек возрастом примерно в два с половиной года начинается очередное испытание – кризис трех лет. Ваш малыш растет, и всё больше осознает себя личностью, стремится определить своё место в обществе, показать всем «я есть», «я имею право голоса». С этим и связаны основные сложности воспитания в этот период.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Примерные нормы роста и веса у детей в 2 года и 6 месяцев

Физическое и речевое развитие ребенка в 2,5 года

В два с половиной года ребенок уже прекрасно владеет своим телом при ходьбе. Он совершает равномерные шаги, может по желанию менять темп передвижения: побежать, остановиться и постоять, развернуться. Освоение трехколесного велосипеда является нормой для этого возраста.

Малыш успешно лазает по шведской стенке вниз и вверх, прыгает на двух ногах, может несколько секунд стоять на одной.

Он собирает пирамидку из 3-5 колец по размеру, знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), строит башню из 8-9 кубиков, вкладывает друг в друга последовательно 3 и более матрешек, может нарисовать лесенку, крест.

Словарный запас уже достаточно велик – 1000 и более слов. Дикция вполне четкая, однако некоторые слова произносятся с ошибками. Например, ребенок переставляет слоги и буквы в слове.

Постарайтесь при крохе не умиляться этим «неправильностям», как бы забавно они не звучали. В противном случае вы еще долго не сможете добиться верного произношения.

В этот период может возникнуть ощущение, что ребенок не умолкает ни на минутку. Он проговаривает всё: что видит и что делает.

Не прерывайте его, не просите замолчать, ведь именно посредством такого проговаривания происходит отработка речевых навыков.

Возрастные особенности и сложности, связанные с ними

Примерно в возрасте 2,5 года ребенок начинает делать всё наперекор. Любимое слово «неть». Чаще всего это происходит не от упрямства или капризов, просто малыш начинает ощущать своё «я», а потому отстаивает право на своё мнение.

В этот момент родителям очень важно правильно реагировать. Ни в коем случае не нужно подавлять маленькую личность. Но и потакать всем прихотям тоже нельзя. Учитесь договариваться со своим чадом!

Бывает, возникают неприятные моменты в людных местах, чаще всего, конечно, в магазинах. Ребенок начинает буквально впадать в истерику, требуя таким образом ему что-то приобрести. Он может даже упасть на пол и стучать ногами. Маме, мягко говоря, становится неудобно перед окружающими, ведь обязательно найдется сердобольный свидетель, требующий пожалеть ребеночка. Обычно дело заканчивается либо приобретением вожделенного, либо быстрым выволакиванием из магазина, шлепками и суровым выговором.

Требуется немалое терпение, чтобы решить ситуацию мирно

  • Сначала попытайтесь переключить внимание ребенка, хотя в таком возрасте это сделать уже сложнее, чем раньше.
  • Постарайтесь не употреблять при этом глаголы в повелительном наклонении: «смотри», «слушай» и т. д. Можно попробовать так: «А я знаю что-то интересное».
  • Если удалось зацепить, старайтесь договориться, объяснить и хотя бы перенести покупку на какой-то период.
  • Если же истерика случилась нешуточная, и малыш не видит и не слышит никого и ничего, вам остается только крепко прижать его к себе, обнять и ждать пока рыдания утихнут.

При правильно выбранной тактике вы и ваш ребенок благополучно переживете этот период, и из него не получится избалованный тиран или человечек с подавленной волей.

Игры и игрушки малыша в два с половиной года

Заведите коробку со старыми, ненужными вещами: шарфиками, шапками и пр. Ведь дети любят наряжаться, пусть делают это, когда хотят, без специального разрешения.

Мелкие предметы, игрушки, например, бирюльки – их интересно перебирать, считать, сортировать.

Наборы «Больница», «Парикмахерская», «Кухня» и др. для игр, имитирующих взрослую жизнь.

Крупные пазлы из 4-6 частей.

«Покажи мне зверюшку»

Попросите малыша показать движения, характерные для известных ему животных или птиц: зайца, медведя, птички и т. д.

Упражнение развивает воображение, память, творческие способности.

«Магазин»

Разложите на столе «товар». Пусть первым покупателем будет кукла. Вы в роли продавца расскажите ей про назначение предметов, «прорекламируйте». Потом сделайте покупателем малыша. Потом поменяйтесь. Пусть кроха расскажет вам о назначении вещей, предлагаемых в магазине.

«Статуя»

Игра для группы детей. Взрослый – ведущий. На ограниченной границами площадке дети убегают от ведущего, тот должен их осалить. Ребенок, которого заденет ведущий, замирает и стоит как статуя. Но, если статую заляпает пробегающий мимо ребенок, можно «ожить» и снова убегать. Игра заканчивается, когда все замрут.

Питание и полезные привычки ребенка в 2,5 года

Несомненно, правильное питание оказывает огромное влияние на здоровье ребенка. Однако не следует забывать и о ведении активного образа жизни. Прогулки практически в любую погоду – обязательное условие воспитания здорового ребенка. Даже в дождь старайтесь выходить на свежий воздух в резиновых сапогах, под зонтом, в соответствующей одежде. Не забывайте по нескольку раз в день проветривать квартиру.

Читайте также:  Ребенку 2 года портятся зубы что делать

Примерное меню на день для детей в 2,5 года

Табл 1

Рецепт из меню

Рыба, запеченная с гречневой кашей

  • Филе трески (судака) – 100 г
  • Растительное масло – 1,5 ст. л.
  • Сыр тертый – 1 ст. л.
  • Мука – 1 ст. л.
  • Гречка – 0,5 ст.
  • Масло сливочное – 1,5 ст. л.
  • Лимон
  • Соль

Для соуса

  • Сметана – 2 ст.л.
  • Мука – 0,5 ч.л.
  • Вода – 0,5 стакана
  • Соль

Филе рыбы подсолить, обвалять в муке, обжарить с обеих сторон. Гречку отварить до готовности. Обжарить на сухой сковороде муку для соуса, добавить сметану, хорошо размешать, влить воду. Вскипятить.

На смазанную маслом сковороду, выложить рыбу, сверху положить гречку, залить сметанным соусом, посыпать сыром. Запекать в духовке 30 минут.

В 2,5 года дети стараются копировать интонации, жесты, поведение окружающих. Поэтому вам теперь придется усиленно следить за собой, своими словами, реакциями. Да, не слишком это легко, но делать необходимо!

Не забывайте, все ваши затраты – сил, времени, внимания – с лихвой окупятся, когда маленькие ручки обнимут шею и вы услышите заветное: «Я тебя люблю!».

Поделитесь с друзьями:

Источник

  1. Форум
  2. Архив
  3. Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Девочки, меня в ДС задолбили притензиями… Суть вот в чем…

    Ходим в ДС 1,5 месяца, ребенку 2.6. Сам одеваться не хочет, кушать сам умеет, но ленится, все не доедает, не говорит, цвета не показывает (дома ошибается), формы и насекомых плохо знает и т.д. Одни притензии в ДС. Я на грани истерики. Может я плохая мать? Хотя дома занимаемся по немногу. Как ваши детки? Все умеют???

  • Моему сыну 2.9, в сад еще не ходит. Сам не одевается и даже не раздевается. Ест сам только по настроению и только то, что любит. Цвета знает, но если не хочет говорить – не скажет. Насекомых не знает, кроме бабочки, мухи, жука и муравья. Рисует каляки-маляки, читать не умеет, столбиком не складывает и, о УЖОС, не знает таблицу умножения. Резюме: в сад воспитателей, отстаньте от ребенка, не мотайте себе нервы. По мере возможности, конечно, занимайтесь, но ненавязчиво и в игровой форме, чтобы охоту не отбить. А по теме, далеко не все дети в этом возрасте знают цвета и сами одеваются, про насекомых вообще молчу. Хотя, сейчас Вам тут наверняка кто-то напишет, что знать обязан и Вы плохая мать, Вы не верьте…

  • Моим 2,10. Сами есть не хотят, одеваться-раздеваться не хотят, дочь еще не говорит, на горшок не ходят и не хотят.

    В сад не ходят.

  • Нам почти 2,5. Ходит в сад с января. Сам не одевается (ну так ботинки может одеть, снять, штаны). Кушает сам, но весь грязный (ложка в рот, ложка на себя). Хотя вилкой, например, орудует ловко (когда пельмени или сосиськи ест). Цвета все знает по названию, но путается когда показывает. И вообще у нас все зеленое)))))) Разговаривает, но не могу сказать, что очень хорошо. ПОловину слов говорит хорошо, а половину на тарабарском. В саду вообще отдельными словами говорит, что хочет (хотя всех детей знает по имени и их родителей знает). Хотя предложения выстраивает (старается). Ходит на горшок и по большому и по маленькому, но если в памперсе, то ВСЕ делает в него (не просится). Я тоже плохая мать???

  • Мальчику 2,9 в сад не ходит. Сам не одевается, добросовестно может одеть трусы. Все остальное только с помощью взрослых, про обувь молчу. Снять с себя может все, акромя той же обуви. На кнопки, шнурки пуговицы сам не вжись не застегнется. Кушать сам умеет, но тоже ленится, любит чтобы его кормили. Сам может пить из горлышка бутылки как взрослый, не пуская туды пузыри. Полощет рот, когда чистим зубы. Говорит очень хорошо, чем я горжусь!!!! Правда стихи наизусть не знает( я не ставила целью их учить), только мульты цитирует и песни из них поет. Цвета основные различает, но путает зеленый с синим. Если не захочет, ни за что не станет называть. Формы, назвния некоторых рыб, деревьев знает. Рисует каля-маля, колбаску и шарик из пластилина не слепит, вообще плохо получается с этим материалом работать. Просится на горшок и по большому, и по маленькому, но может забыть попроситься. Через раз “дует” в памперс во время ночного и дневного сна. Знает, но путает времена года, время суток и названия пальцев на руках. Знает как называют папу, маму, детей у ряда зерей, где они живут и что едят.Умеет залезать- слезать без помощи взрослых на лесенку-лазалку, которая на площадках (ну конечно не на самый верх). Ходим в качестве зарядки на носочках, пяточках, гуськом и как мишка косолапый. Не танцует, танцы – это прыжки за две руки под музыку. А Вы узнайте, чем детки занимаются в саду и дублируйте данные занятия дома! Не расстраивайтесь, Вы же научились самостоятельно есть, пить, ходить в туалет и различать цвета))) Все дети разные.

  • 2года через неделю.Знает цвета,основные формы,считает до 10 всё это на двух языках,правая – левая рука(нога),предметы в кол-ве 2 называет не пересчитывая,если больше пересчитывает пальчиком.Что ещё…дни недели,своё имя фамилию,возраст,имена родственников.Большой-маленький,длинный-короткий,высокий-низкий.Сама кушает только вкусненькое,обувается всегда,одеваться пытается ,но не всегда правильно.Особо не занимаемся,3 раза в неделю занятия в группе.

  • Мне 30 лет. Если не хочу есть, то никакая сила не заставит меня это сделать. Так же как и отвечать на многократно повторяющиеся вопросы окружающих. Отвечу 1-2 раза, потом отмалчиваюсь.

    Дочке 2,9, месяц как ходит в сад. Сама не одеваетя и не раздевается, не говорит, цвета-формы-насекомых называет очень редко при ОЧЕНЬ хорошем настроении. Есть у нас одна знакомая, которая при каждой встрече пристает к дочке “скажи-покажи”, дочка ей еще ни разу ничего не показала и не сказала. Знакомая уверена, что дочка моя “стучат-сиди я сам открою” и ее надо срочно лечить, а я плохая мать.

    Зато с 2 лет дочь умеет раскидывать керамзит из цветочных горшков и потом обратно все собирать;

    умеет вставлять нужный ей диск в ДВД и включать телек;

    умеет открывать тюбики с кремом и аккуратно размазывать его по любым поверхносям;

    умеет вычерпывать воду из ванной на пол;

    умеет рисовать маркерами на окнах и ламинате на полу;

    умеет стирать вещи в унитазе…

    Да много чего она умеет

  • Ой, насмешили. Прям про нас. Мне 31, тоже фиг заговорю, если не хочу. И вообще люблю помолчать. Если есть не хочу, только впихивать))). Сын, 2,9. Год ходит на развивающие занятия при саде. Сам снимает только туфли, носки, штаны. Одеваться фиг вам, а зачем? голышом прикольнее. На горшок недавно стал ходить и то, под контролем. Не говорит. Красный-синий-желтый-зеленый покажет, если захочет. Круг от квадрата отличит, если оно ему надо. Знакомых с распросами “покажи” посылает словом “Иди”, подразумевая “на…..”, наверное))))). Рисует только маляки и то на полу)))).

    Зато умеет:

    знает большинство букв

    включает комп, орудует мышью

    вкдючает телек, переключает каналы

    знает как сделать так, чтобы у мамы закончились все деньги на телефоне.

    умеет перекинуть горшок с цветком, потом раскидать это добро веником и усердно собирать руками грязь в совок.

    Умеем набрать воды в рот и выплюнуть в самом неподходящем месте, игра такая.

    Умеем сходить по большому на пол, собрать совком и вынести в унитаз, смыв со словами Фуууу.

    Умеет открыть тюбик крема, аккуратно выдавить себе пару столовых ложек на руки и эффектно размазать по лицу))))

    Умеет одеть мои сапоги на каблуках и протаскать полдня))))

  • Да мы такие же умельцы))))

  • Умеет одевать и застегивать кофту на молнии или куртки, одевать обувь на липучках, сапоги, колготки думаю не оденет.

    раздевается сама.

    кушает тоже сама.

    в туалет и ходит и просится и на горшок и на унитаз и на травку…

    Цвета вроде знает ..проверяла.Причем особо не учила специально все в играх..в разговорах вышло

    Но ошибиться думаю тоже может..не страшно

    Формы знает основные кружок квадрати треугольник..

    насекомые..даже не знаю комара ,муху знает, ну шмеля))

    ну и говорит.да.

    не скажу что супер..но понятно все основное

    (пс в саду с 1.10, а ей 2.6)

  • НАм 2,6

    Есть сам лениться, но умеет

    Одевает только трусы и носки сам

    Животных – насекомых, деревья знает хорошо

    Цвета – назовет около 12

    Геометрические фигуры основные все назовет

    Знает алфавит и до десяти считает

    Подолгу слушает книги, (басни Крылова может слушать, пока у меня язык не отвалится )))

    Писать на травку и в унитаз недавно научился

    Рисует в основном тучки солнце и травку, предпочитает кисточками, иногда сразу двумя и на стенах (мы разрешаем)

    двд тоже сам включит

    Набирает в ворде буковки и повторяет их

    Но вообще то – это в садике должны всему учить, а не придираться к вам.

  • А что вы хотите? Ребенок только 1.5 месяца ходит в ДС!!! Всему научится…

  • У меня просто недавно шок был от этих умений.

    https://eva.ru/albumpage/99212/711446.htm

    Новый комбез (рукава подвернуты внутрь, а то чернющие все), новый крем для обуви… Жалко, что коридор к тому моменту уже отмыла. И просто повезло, что дочь не догадалась наоставлять отпечатки рук на обоях и белоснежном новом мамином пальто (у нее дома дело было).

  • Убила бы своих жаль только, что бестолку все объясняй не объясняй, говори не говори – бестолку.

  • Ржала до слез, когда увидела. Я-то думала, что мой ребенок – умничка! Целых 5 минут сидит спокойно, одетая, пока мама разговаривает по телефону. Выхожу в коридор – ФСЕ ЧЕРНОЕ! А нам еще домой идти с заходом в магазин.

    С другой стороны, повторюсь, слава Богу, что на язык не попробовала и новое белое пальто не потрогала

  • Да, это я первым делом вспомнила

    Еще перед глазами стоит фото заначки из паспорта местного Саида. Не видели?

  • там несколько однотысячных купюр, порезанных ножницами на мелкие кусочки. И подпись, типа, “была нычка”.

  • Что-то у вас сад какой-то с претензиями мне кажется)))

    СЛишком требовательные к малышам

    А нам 2,2 скоро пошли в кратковрем группу,ходим 3недели. Цвета говорят знает и показывает,хотя дома чаще всего вредничает и не хочет.Формы знает круг,квадрат,треугольник,прямоугольник. Есть они там не едят,но вообще она сама умеет,но тоже очень часто не хочет и чтобя хотя бы что-то ребенок съел я докармливаю с ложки. Одеваться может сама,одеть ботинки на липучке,моолнию застегнуть. На горшок дома ходила когда как, в садике все стало лучше-смотрит на других и тоже просится.

  • Аплодирую и завидую белой завистью.

  • Дочери 2.5. Одевается – раздевается сама, обуваться не умеет пока (но она считает, что умеет), ест сама давно, не слишком аккуратно, насекомых… ну муху от божьей коровки отличит пожалуй. Формы – надо проверить, я не объясняла пока, мож мое упущение…

    На горшок ходит по всем делам с недавнего времени, спит в памперсе, гуляет без. Поет песенки, но непосвященному понять их сложно.

    В сад не ходит, поэтому на претензии Марьиванн нам на..ать А если бы и ходили, то претензии мимо ушей бы пропускали, чего и Вам советую

  • Ну, сыну вот-вот 2,6. Сами не едим дома ВООБЩЕ (а в садике, как воспитательница говорит, ест сам и якобы аккуратно), сами не одеваемся, в горшок только писием, какаемся только в штаны. Не рисуем, не лепим, мало играем с другими детьми. Зато: отличное физическое развитие, может скакать, прыгать, бегать, по лестницам скачет, как зайчик… хорошо разговаривает, немного поет, знает все цифры, много букв. По поводу каких-то неумений не расстраиваюсь, всему в свое время.

  • да ну, чего завидовать, у нас другие огрехи есть… Просто память у него хорошая, да с воспитателями повезло, ну и я занимаюсь, конечно, но только в удовольствие, спецом ниче не делаю, хотя может и надо

  • А еще мы считаем: дин,два,пять,семь,десять )))) но больше всего нравится два и семь

    А букву только А знаем и другие учить отказываемся

  • Дочке 2г5м, кушать сама умеет, хотя суп иногда проливается из ложки, одеваться не умеет, раздеться может. Говорит много чего (с 1,5 лет), но не очень чисто, недавно буква “Р” (картавенькая такая)в некоторых словах появилась. Буквы знает, цвета знает, геометрические формы знает, цифры не знает и не хочет знать, в уме сосчитает до двух, т.е. если два одинаковых предмета, скажет сразу: два мяча и т.д.Знает маленький-большой, длинный-короткий и т.д. Насекомых некоторых:муха, комар, божья коровка, кузнечик, стрекоза, пчела. Животных большинство знает. Кое-что лепит, рисут в основном каляку-маляку, но может нарисовать круг, а в нем глазки,носик,ротик, ушки пририсовать, ручки-ножки. Любит обводить картинки, не очень аккуратно раскрашивает.После просмотра русалочки гадает на цветах “Любит-не любит”. Стихи многие знает наизусть, но сама не раскажет. Рассказываем-читаем через слово, слово я читаю -дальше она говорит. Вот вроде бы и не много, а длинно получилось. Зато какаем исключительно в штаны, потом просимся сразу мыться.Рисуем на полах, стенах, мажем все кремом. И еще мы деремся, жадничаем, в песочнице сыпем на детей песок и и одна мамаша назвала дочку “Придурошной девочкой” (моя боль уже неделю.

  • Моему 2,10. Ест сам,но не всегда, иногда ленится, цвета знает, формы и насекомых путает, болтает так, что устаешь его слушать, хотя в 2 года только мычал, одеть на себя может только носки, трусы и штаны, ну и обуться. Занимаемся от случая к случаю, т.к. дома еще и первоклашка, с которым тоже надо заниматься.

Читайте также:  Чем можно занять ребенка в 2 года мальчику

Источник