Ребенок в 2 года и 4 месяца говорит на все да
Сластик (Валя)
Нам 2,1 и тоже очень мало говорит!!! Я не сторонник сидеть и ждать, я люблю действовать и знать что будет да как. Вот приехали с отпуска 23 идём к платному неврологу, так как в поликлиники сказали что все хорошо и если к 3 годам не заговорит (30 слов четко) то тогда будем разбираться((( у нас тоже в основном первые слога. Подруга ходила к неврологу с сыном, та ей разные упражнения и заняти прописала+ исключить им телевизор до 30 минут в день (у нас правда и того нет минут 10-15 отсилу) так что пойдём посмотрим что нам скажет
Пирожок с оливье
Нам 2,3 – один в один: пока – “ка”, уйди – “ди”. Но я пока не парюсь, в сад скоро пойдет – думаю, разговорится.
Татьяна Волненко
переживать по поводу отсутствия членораздельной речи нао к 4-м годам. расслабтесь. всё у вас впереди.
Владимир
Занимаетесь развитием мелкой моторики (рисование пальчиками, перебирание мелких деталей, лепки кинетическим песком, пластилином, рисование фломастерами, карандашами)? Стимулируете, чтобы говорил – просто не понимать указания безмолвные, настаивать, а чтобы говорил что хочет? Ну и исключение планшетов,телефонов, телевизоров.
Татьяна Волненко
моему 2.3, тоже самое. я не волнуюсь, так как старший начал говорить слова четко и понятно только в 2.7. но зато к трем годам начал говорить предложенями, а потом нас понесло -устали слушать
❄Ϯɑϯьянȧ❄
Обратите внимание на характер ребёнка, мой, например, до 3 лет нам на пальцах говорил, что начнёт говорить в 3года,после дня рождения) так и сделал) по секрету мне на ушко говорил машина, а вслух бибика)
Maryna
Моя тоже не пойми что говорит. Слов мало и многие так сокращены и изменены, что понять ее могу только я. Но судя по тому, что я не встречала людей говорящих так во взрослом возрасте делаю вывод – все исправится со временем. В крайнем случае можно походить к логопеду после 3 лет.
Катя
У меня девочка, но один в один как увас. Слов 40-50, и в основном слог повторяет последний. Уже потихоньку начинаю паниковать..
Кристина
Ждите пару месяцев.
Сократите мульты, если есть . Смените обстановку: дача, деревня или море. Начинайте с простых слов. Глаголы: дай, купи, на, иди , беги. Обстоятельства: тут, там, вот. Банальные: айай, ойой, куп куп, буль буль. Детям легче слова на гласные осваивать. Говорите слова на распев . Согласные тоже тяните, показывайте дома ему свою артикуляцию . В инете есть простая гимнастика для артикуляции.
Вводите слова да/нет. Постепенно у вас получится. Конкретно мой сын воспринимает именно дефектолога, она вводит слова на занятиях, а дома , на улице мы с мужем закрепляем.
Часто слышу про моторику , 4 специалиста сказали : она прекрасно развита у ребёнка !
В 2.6 нас взял дефектолог на занятия. Невролог их два было темповую ставят. Мы сделали ээг, посещаем остеопата ( она обозначила причину и запретила батуты категорически), сделали курс массажа с акцентом на шею. С 2.3 начали на занятия два раза в неделю ходить по часу . С 2.4 у нас гкп 3 раза в неделю . Примерно так.
Ирма
Дочка заговорила предложениями в 2,7. В один день. Я терпеливо ждала и занималась с ней, конечно же. Ещё тогда поняла, что многое зависит и от темперамента. Она и сейчас немногословна)) К трем годам говорила очень хорошо и полными предложениями. Не переживайте) если малыш здоров, то скоро заговорит, дайте ему время)
Читать
все
16
комментариев
Источник
Кажется, совсем недавно ваш малыш был совсем крошечным. Но вот он уже сделал свои первые шаги, обрадовал родителей первыми словами, научился сам кушать ложкой и освоил «горшечную» науку. Незаметно приблизился «солидный» возраст — 2 года 4 месяца. С какими достижениями дошагал к нему карапуз?
Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам
Важные цифры малыша в возрасте двух лет и 4-х месяцев
Вот показатели, которые, по данным ВОЗ, бывают в 2 года 4 месяца жизни
- Вес мальчиков — 10-15,5 кг, средний — 12,5 кг; девочек — от 10,5-16,5 кг, средний — 13 кг.
- Рост мальчиков — 81-95 см, средний — 89 см; девочек — 82-96 см, средний — 89 см.
- Окружность головы мальчиков 46-51 см, девочек — 45-50 см.
Если малыш не вписывается в эти параметры, не нужно расстраиваться: у каждого ребенка свои темпы развития и ваша кроха обязательно нагонит сверстников.
Кроме того, нужно учитывать, что соотношение роста и веса должно быть пропорциональным (например, если у ребенка маленький рост, то и вес должен быть небольшим).
Зубов к этому возрасту у малышей обычно уже «полон рот», то есть полный набор молочной двадцатки. Опять же, если несколько зубиков задерживаются, можно не волноваться в ожидании их появления: ВОЗ утверждает, что прорезаться все молочные зубы могут и к двум, и к трем годам.
Режим дня ребенка и питание в 2 года и 4 месяца
На сон ребенку в 2 года 4 месяца необходимо около 12 часов в сутки, из которых 2-2,5 часа он спит днем. Дневной сон постарайтесь сохранить максимально долго, так организм малыша в эти моменты сможет полноценно восстанавливаться.
Время, когда вы укладываете малыша, должно быть постоянным, не нужно позволять ему «перегуливать».
Кормить малыша следует 4 раза в течение дня с перерывами до 4-х часов. Избегайте жареного, копченого, излишне жирного или соленого, избытка пустых калорий в виде конфет и выпечки. На детском столе не должно быть полуфабрикатов. Пища должна быть легкой, разнообразной, легко усваивающейся, а блюда привлекательно оформленными.
Жизненные навыки и умения малыша в 2 года и 4 месяца
К этому возрасту ребенок многому научился и отработал важные навыки.
Какими бытовыми навыками может похвастаться кроха?
- Сам аккуратно кушает ложкой и даже вилкой.
- Пьет из чашечки или стакана.
- Чистит зубы.
- Моет руки.
- Сообщает о желании сходить в туалет.
- Сам ходит на горшок или унитаз с детской накладкой, нуждаясь иногда в помощи в одевании и вытирании.
- Помогает его одевать и раздевать, сам надевает и снимает трусики, носочки, вдевает руки в рукава, может расстегнуть и застегнуть пару пуговиц.
- Легко переворачивает странички книг.
- Сам поднимается и опускается по лестнице, совсем немного придерживаясь за перила.
- Открывает и закрывает двери.
Малыш радует родителей и другими физическими умениями
- Держит равновесие на носочках, ходит по неровным поверхностям, бугристым дорожкам, перешагивает канавки и другие препятствия.
- Отлично бегает, подпрыгивает на месте на двух ногах, прыгает с возвышений 10-20 см.
- Умеет приседать и поднимается на цыпочки.
- Играет с мячом: попадает по нему ногой, бросает двумя руками и ловит на небольшом расстоянии.
- Играет в прятки и догонялки.
Развитие интеллекта и познавательных процессов ребенка в 2 года 4 месяца
У ребенка накапливаются все новые знания, совершенствуется мелкая моторика, отрабатывается координация движений, ему становятся подвластны тонкие манипуляции с различными предметами, определяется «ведущая» рука и нога.
Что еще умеет карапуз?
- Верно (тремя пальчиками) держать карандаш или ручку.
- Изображать вертикальные линии и подобия кругов.
- Различать 4 и больше цветов, 4-5 геометрических форм.
- Отличать предметы, используя цвет, форму, величину.
- Строить башни из 7-8 кубиков.
- Строить из крупных деталей конструктора и кубиков заборы и дома — сам, по просьбе, по образцу.
- Собирать в правильной последовательности пирамидку из 3-4 колечек.
- Складывать матрешек, наборы формочек от меньшей к большей.
- Играть с «вкладышами».
- Правильно называть простые предметы.
- Запомнить и выполнить несложное задание из 3-4 действий: например, подойти к ящику, найти мячик и дать его папе.
- Использовать предметы по назначению: карандашом рисовать, ложкой кушать, тряпкой вытирать, совочком набирать песок.
- Использовать предметы-заместители: например, палка — это ружье.
- Подражать действиям взрослых — бытовым и профессиональным: маме, продавцу, доктору — сам или по просьбе.
- Играть с другим ребенком, подражать его действиям.
- Играть в простые подвижные игры с небольшой группой детей.
- Играть без взрослых 30-40 минут.
Развитие речи у малыша в 2 года 4 месяца
В возрасте от 2-х до 2,5 лет может случиться настоящий речевой «взрыв» у ребенка: пассивный словарь очень быстро переходит в активный, количество используемых слов нарастает, как снежный ком.
Родителям придется с особой тщательностью следить за своей речью: ребенок способен подхватить и использовать все то, что вы говорите.
В активном лексиконе малыша по нормам должно быть уже больше 200 слов, которые употребляются ко времени и к месту. Некоторые из них могут быть личными «изобретениями» крохи.
Ребенок использует личные местоимения, называя себя. Может называть себя собственным именем или прозвищем любимого персонажа. Различает имена знакомых детей и взрослых, единственное и множественное число. Строит предложения из 2-3 слов, с союзами и предлогами. Задает много вопросов относительно причины (зачем, почему) и места действия (куда, откуда, где).
Малыш отвечает на вопросы по картинке со знакомым сюжетом. Демонстрирует действия персонажей движениями. С легкостью подхватывает любимые детские стишки и потешки. Знаком с названиями нескольких животных, бытовых предметов, посуды, одежды. Может участвовать в игровых диалогах со сверстниками, подражать их речи.
Если кроха «молчит как партизан», у него бедная мимика и жесты, механически повторяются одни и те же движения и игры, а игрушки бессмысленно им разбрасываются, тут нельзя пускать все на самотек. Родителям следует обратиться к педиатру, логопеду, неврологу, лору, чтобы проверить показатели развития и при необходимости выполнить коррекционную работу.
Логопед займется с ребенком специальными упражнениями, а родители — рисованием, лепкой, пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой.
Эмоциональное и психическое развитие
После празднования второго дня рождения малыш становится все самостоятельнее, активно познает мир, у него совершенствуются психические и эмоциональные процессы. Забота и внимание родителей все так же важны, но ребенок уже способен довольно долго играть самостоятельно. Он боится незнакомцев, но при этом тянется к другим деткам.
Очень важным становится общение. Малыш осознает себя отдельной личностью, начинает активно взаимодействовать с окружающими и протестовать против ограничений, порой довольно резко и даже агрессивно. Взрослым не нужно позволять втягивать себя в споры.
Не представляющие опасности для малыша игры лучше разрешить, даже если после них придется долго убирать — сделаете это вместе, так он научится осознавать последствия сделанного.
У крохи формируется способность гордиться своими успехами и достижениями. Действия все более нацелены на конечный результат. Реальные предметы предпочитаются игрушкам, в играх наблюдается подражение увиденному.
Запретов не должно быть много, но они должны быть четко объясненными, однозначными и незыблемыми. Если запретили что-то, обязательно объясните — почему, не поддавайтесь на провокации, давая «задний ход».
В этом возрасте у ребенка отрабатываются и навыки самообслуживания. Поддерживайте его стремление к самостоятельности и желание порадовать маму с папой. Формируйте ответственность и аккуратность. Привлекайте к совместным делам и занятиям, подробно и терпеливо объясняйте непонятное, поддерживайте кроху, если что-то не получается, и хвалите за достижения.
Развивающие игры и игрушки для ребенка двух лет и 4-х месяцев
В этом возрасте малышу подойдут игрушки, развивающие глазомер, пространственное и логическое мышление и воображение
- Принадлежности для творчества — цветные и восковые карандаши и мелки, наборы красок для рисования пальчиками и кисточками, листы белой и цветной бумаги, пластилин и масса для лепки.
- «Строительный материал» — кубики, конструкторы.
- Собирающиеся — мозаики, пирамидки, матрешки, рамочки, вкладыши, крупные пазлы из 4-6 частей.
- Спортивные снаряды — мячики разных размеров, кегли.
Убирать игрушки нужно каждый раз после игры. Делайте это вместе. Удобно выделить большую коробку для быстрой уборки или несколько коробок поменьше для наведения порядка «с чувством, толком и расстановкой».
На коробки можно наклеить тематические картинки — изображение мячика, кубиков, куклы, машинки, и дело пойдет веселее. Убирайте под музыку или на скорость, соревнуйтесь, кто быстрее соберет игрушки: мама — детали конструктора или малыш — плюшевых мишек и зайцев.
Полезные занятия
- Поддерживайте интерес крохи к творчеству: рисованию, лепке, аппликации. Рисовать можно вместе, направляя маленькую ручку с карандашом. Малыш способен дополнить картинку, нарисованную мамой, изобразив лучики солнца, штрихи дождевых капель, травку. Комментируйте и обсуждайте рисунки, озвучивайте их подходящими стихами или песенками.При рисовании красками сначала научите ребенка выполнять мазки сухой кисточкой, потом переходите к цветным пятнышкам. Здесь уже мама может проявить фантазию, закончив «шедевр» крохи.
- Невероятно важна в этом возрасте двигательная активность. Ребенок развивается и усваивает новую информацию, оттачивает навыки во время подвижных игр легко и непринужденно.
- Можно играть в игру «Повторяй за мной» — малыш под музыку выучит немало новых и необычных движений, кататься на качелях и с горок, осваивать лесенки во дворе, ходить по бревнышкам и бордюрам, танцевать и маршировать под ритмичную музыку, катать мяч и бросать его по мишеням, брызгаться на мелководье в озере или речке.
Веселитесь от души и непременно отмечайте все успехи ребенка.
Поделитесь с друзьями:
Источник
Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.
Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.
Расстройство экспрессивной речи
«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.
Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.
Чем характеризуется такое состояние:
- Ребенок совсем не говорит.
- В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
- После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.
При этом очень важно отметить другие важные признаки:
- Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
- Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
- Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
- В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
- Нет проблем со слухом.
Почему он не говорит?
Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?
Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:
- Социальные.
- Физиологические.
Причины внешние:
- Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи. Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?
- Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму. Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.
- Двуязычие. Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.
- Излишняя требовательность. Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.
На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.
Причины внутренние:
- Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
- Неврологические проблемы. Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
- Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д. приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.
Если ребенок не говорит, хорошо помогают занятия по методу Томатиса
Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?
В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.
Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.
К кому обратиться:
- Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
- Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
- Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.
Источник