Ребенок в 2 года говорит много но неразборчиво

Ребенок в 2 года говорит много но неразборчиво thumbnail

Комментарии 13

Лучший комментарий

25/02/2012 11:59

Наталия85 Украина, Львов

Чему удивляться что ребенок не говорит хорошо в 3.7 если мама пишет почти каждое слово с ошибкой (и говорит наверное так же). Мой совет – ребенка к логопеду, маму – в школу

10

04/04/2013 15:44 #

dianapokharia Индия, Ranchi

Здравствуйте, у меня похожая проблема с дочерью, ей 3,2 года, но у нас ситуация немного другая, так как папа индиец и говорит на хинди, а я разговариваю по-русски с дочерью и получается у нас неразборчивая речь. Можно только различить мама, папа, спасибо, тихо и немного индийских слов. Нам посоветовали обратится к специалисту,но все же хотелось узнать ваше мнение.

03/08/2012 16:28 #

ЕКАТЕРИНА БАТЬКОВНА Украина, Каменка-Днепровская

В деткий сад сходите, послушайте, как болтают ровесники вашего наследника. Что-то подсказывает мне, что после этого собственный ребенок вам вундеркиндом покажется

16/06/2012 00:41 #

uyjhtgr Албания, Fushë Kruja

Я считаю, что если с ребенком разговаривать четко, часто, то ребенок научиться быстрей говорить. Я дочке никогда не говорила такое, как “ав-ав”, “ко-ко”, “би-би” и т.д. У нас была “курочка”, “собачка”, “машинка” и т.д. В полтора года она говорила достаточно много слов, пусть и не совсем четко, но все же, например “дядя Сян”(дядя Руслан), “куяка”(курочка)

08/05/2012 12:12 #

Leonje Украина, Киев

Мой сынуля до двух лет не говорил совсем, только какие-то звуки ав-ав, ням и т.д. В 2года 1 месяц сказал мама, дядя. Чуть позже папа, деда, баба. Прорвало нас в 2 года 10месяцев, и не просто прорвало, а слова вылитали как с пулимета. И мы даже стали рассказывать любимые стихи на память которые я читала ему. Сейчас нам 3,5 года рот не закрывается до сих пор.

1

14/04/2012 17:36 #

ELN Украина, Харьков

Сын до 2 лет не говорил ничего, кроме “мама-папа-баба-кака-мине(мне)”, потом понемногу начал добавлять слова, но не все говорил правильно. Сейчас – в 3,2 довольно неплохо говорит, предложениями (резко прибавился словарный запас от 2,8 до 3 лет), но все равно не все выговаривает правильно, “р”, “л”, шипящие плохо получаются. Бывает, слова каверкает: “Капитошка = Пикитошка”, “телефон = пухонь”, “трамвай = пайнпай”, “поломал = маломал”, “помогу = мамагу”. Ничего, потом научится. Просто нужно отстать от ребенка и подождать – заговорит.

3

04/04/2012 16:54 #

nataly Украина, Цюрупинск

Моя дочери5 лет все звуки произносит, по слогам говори слова правильно (если попроси мама), а так как ей нравится, понимаем еу толья я и старшая дочка. Ходили к логопеду (хорошая женщина) она нам сказала приходить перед школой, т.е. если нет никах заболеваний, ребенок все понимает, но просто ему так нравится разговаривать ненадо особо парится и носить деньги логопедам чутьли не 1года, виговориться он может и сам, а если нет то ХОРОШИЙ логопет решает эту проблебу не более чем за 2 мес.

30/01/2012 13:29 #

yliya Украина, Кривой Рог

моему сыну 3.7 он разговаривает не очень хорошо .штото хорошо ,что-то плохо.многие слова говорит послогам когда просиш правельно,а целое слово так как ему нравется.что делать не знаю.психолог осматривала его сказала нормальный ребенок.умный,подвижный.но что с речью не знаем.многие говорят что он стесняется.тк.когда говорит правельно слово он говорит тихо .

30/08/2011 17:37 #

вероника Украина, Луцк

моему племяннику 2.8 года.он говорит только мама,да,а на остальное мычит.мамочка к врачу не хочет идти,мотивируя тем,что его(ребенка)дядя начал говорить в 3 года.стоит ли упрашивать маму отвести ребенка к врачу или ждать?

1

24/08/2011 15:35 #

Катя Украина, Зеленодольск

Здравствуйте!!! моему ребенку 2,8 года, он очень плохо разговаривает ,понимаю его только я.мы обратились не к невропатологу и он нам приписал самозину, подскажите стоит ее давать ребенку???

19/08/2011 11:23 #

Efimova Украина, Стаханов

Добрый день!Подскажите как быть, если ребенок в 2,5 говорит неразборчиво, но быстро!есть конечно и понятные слова, такие как:дай,на,иди,папа,мама и т.д.

06/04/2011 10:27 #

Гость

Мы проходили нечто подобное: упорно и долго молчали, а потом заговорили сразу предложениями. Не отчаивайтесь и больше общайтесь. И еще: старайтесь разговаривать так, чтобы ребенок видел в этот момент ваше лицо и, главное, губы. Это поможет ему вырабатывать правильную артикуляцию – раньше, если я стояла спиной и говорила, дочь обязательно становилась передо мной и слушала. Все получится!

1

17/11/2010 09:33 #

Гость

Побольше разговаривайте с малышом на любые темы,задавайте ему вопросы пусть старается отвечать

2

Источник

В практике логопедической работы часто встречаются дети, у которых недостатки произношения по своему внешнему проявлению напоминают дислалию (нарушение звукопроизношения), но имеют сложную и длительную динамику устранения. Тогда логопеды и дефектологи, неврологи ставят диагноз «дизартрия». Что же это такое?

Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка нечеткая, смазанная, голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Причинами возникновения дизартрииявляются различные неблагоприятные факторы, которые могут воздействовать во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения. К внутриутробной патологии приводят заболевания матери во время беременности (особенно обострения хронических заболеваний); инфекционные заболевания; токсикозы беременности; алкоголизм, наркомания. В момент рождения: затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод (если ребенок находится без воды более 10 часов), обвитие пуповиной и т.д; асфиксии (недостаток кислорода), родовые травмы, внутричерепное кровоизлияние и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, энцефалит и др.), а также наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем.

Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах, школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: «стертая» форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи – она понятна для окружающих, но нечеткая.

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки – дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.

Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой.

Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает движения, но и помогает их производить руками самого ребенка. После подобной тренировки дети смогут уже застегивать пуговицы на одежде, надетой на себя.

Для тренировки умения шнуровать обувь используются различной формы фигуры (квадрат, круг и др.), вырезанные из плотного картона. По краям фигуры на расстоянии 1см друг от друга делаются дырочки. Ребенок должен последовательно продеть во все дырочки через край длинный шнурок с металлическим концом, как бы обметывая края. Чтобы у ребенка не ослабевал интерес к упражнениям, можно наклеить в середине фигуры какую-нибудь картинку и сказать, что, правильно продев цветной шнурок, малыш сделает, таким образом, игрушку и сможет подарить ее кому захочет. Затем ему предлагают шнуровать ботинки, сначала снятые с ног, затем непосредственно у себя на ногах.

Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно, развивая мелкую моторику рук, у ребенка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений.

Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом – спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.

Нарушения моторики у детей требуют дополнительных индивидуальных занятий в специальных учреждениях и дома. Обучение ребенка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.

У детей – дизартриков, кроме двигательных нарушений, проявляются нарушения и в эмоционально-волевой сфере в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы. На первом году жизни дети очень беспокойны, много плачут, требуют к себе постоянного внимания. У них отмечаются нарушения сна, аппетита, предрасположенность к частым срыгиванием и рвотам, диатезу, желудочно-кишечным расстройствам. Они реагируют на изменения метеорологичеких условий.

В дошкольном и школьном возрасте они двигательно беспокойны, склонны к раздражительности, колебаниям настроения, часто проявляют непослушание. Двигательное беспокойство усиливается при утомлении, некоторые склонны к реакциям истероидного типа: бросаются на пол и кричат, добиваясь желаемого.

Другие дети пугливы, заторможены в новой обстановке и трудно приспосабливаются к ее изменению, избегают трудностей. Многие ранимы. Имея трудности с адаптацией в коллективе, часто страдают от низкой самооценки.
В психическом плане выражены нарушения интеллектуальной деятельности в виде низкой умственной работоспособности, нарушений памяти, внимания.

Для многих детей характерно замедленное формирование оптико-пространственного гнозиса, пространственно-временных представлений, фонетического анализа и синтеза, конструктивного праксиса. Нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи (темпа, ритма, модуляции, интонации), вызванные органической недостаточностью мышц речевого аппарата (органические поражения головного мозга). Т.е. в результате действия комплекса причин, о которых мы говорили выше, происходит поражение коры головного мозга на разных уровнях, это приводит к нарушению передачи нервных импульсов из коры г.м. по всем уровням к мышцам арт. аппарата. Следовательно – нарушение функционирования.

Симптомы:

Речевые:

– нарушение звукопроизношения. В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков (они произносятся неясно, искаженно, часто с носовым оттенком). – нарушение просодики – темпа, ритма, модуляции, интонации. – нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи, которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука. – нарушение грамматического строя речи.

Неречевые:

– нарушения двигательного аппарата (например, дизартрия при ДЦП). – нарушение эмоционально-волевой сферы. – нарушение ряда психических функций (внимание, память, мышление). – нарушение познавательной деятельности. – своеобразное формирование личности.

Классификация типов дизартрии очень сложная и объемная. Различают следующие формы дизартрии: бульбарную, псевдобульбарную, экстрапирамидную (или подкорковую), мозжечковую, корковую.
Наиболее сложной и спорной в этой классификации является корковая дизартрия. У взрослых больных в ряде случаев корковую дизартрию иногда смешивают с проявлением моторной афазии. Спорный вопрос о корковой дизартрии в значительной степени связан с терминологической неточностью и отсутствием одной точки зрения на механизмы моторной алалии и афазии – у невропатологов и логопедов разные подходы.

В ряде случаев при сложных случаях при тесной взаимосвязи в работе логопеда и врача-невропатолога могут быть выделены особые типы дизартрии. Например: осложненная форма псевдобульбарной дизартрии; спастико-гиперкинетический или спастико-атактический синдром и т. д. 

Детям в речевых садах чаще всего ставят стертую форму дизартрии, она относительно простая по сравнению с остальными, встречается чаще всех остальных форм. Корректируется все в комплексе: дыхание, голосообразование, темп, ритм, произношение, грамматика.

Помните, что легкие формы дизартрии, не всегда могут сопровождаться неречевыми нарушениями!

Ключевые слова:
– нарушение речи
– дизартрия
– логопедия
– проблемы с речью

Обсуждение в форуме “Мама и малыш. Саратов”

Ребенок непонятно говорит или Что такое “дизартрия?”

  • В практике логопедической работы часто встречаются дети, у которых недостатки произношения по своему внешнему проявлению напоминают дислалию (нарушение звукопроизношения), но имеют сложную и длительну
    23.06.2011 23:46 – mama.sarbc
  • Получить бесплатный материал здесь :
    https://aed280e5.allanalpass.com
    https://xaijo.com/?new-tf.html
    https://blog.erolove.in/?new-ir.html
    https://blog.erolove.in/land?brow
    04.03.2012 05:36 – kodteaga
  • К КОМУ НУЖНО ОБРАТИТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
    27.02.2013 21:31 – ОЛЕСЯ
  • к невропатологу. вот тут у нас статья есть на подобную тему https://mama.sarbc.ru/articles/kak-podgotovit-rebnka-s-zaderzhkoi-razvitiya-k-shkole.html
    07.03.2013 09:56 – mama_adm
  • Оценить статью

    Статьи на эту тему

    • Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?

    • Особенности питания детей в возрасте от 1,6 до 2 лет

      К полутора годам у детей уже, как правило, не меньше 12 -13 зубов и многие мамы потихоньку начинают переводить малышей на взрослый стол. Супы становятся на мясных бульонах, в рацион включаются сосиски и жареная картошка, а у кого- то даже пельмени! Это связано с тем, что в таком возрасте ребенок уже не младенец и кормить пюре его вроде как уже не нужно, а тогда чем? Об особенностях питания ребенка от полутора до двух лет мы и расскажем.

    • Детские страхи в период от 1,6 до 3 лет

      После первого года жизни большинство детей начинают меньше беспокоиться по ночам, крепче спать, спокойнее реагировать на шум, чужих людей и любую перемену обстановки. В нормальной (эмоционально спокойной) семье в этом возрасте у ребенка уменьшаются все признаки невропатии, следствия трудностей течения беременности или родов. К сожалению, в семьях, где нередко вспыхивают, скандалы-дети воспринимают происходящее очень эмоционально и их психологическое состояние резко ухудшается…

    • Как карма проявляется через детей? Основы ведической культуры

      Как печально, что вокруг почти никто не понимает, что жизнь-это сложнейший экзамен. Все хотят наслаждаться, получать удовольствие, удовлетворение, пытаются использовать друг друга для этого и расстраиваются, когда кто-то мешает им наслаждаться или не дает наслаждение.
      Жена обижается на мужа, когда он её не развлекает, а развлекается отдельно от неё со своими друзьями или подругами. И это только начало вступления в действие семейной кармы, всю тяжесть которой мы ощущаем после рождения наших детей…

    • Развитие речи у ребенка от 1 года до 1,6 лет

      …Начитавшись подобного бреда, молодая мама продолжает спокойно ждать, когда же ее чадо заговорит и, как правило, проблема ЗРР выявляется слишком поздно. Малыш то заговорит в три года, но отставать в развитии он будет продолжать! Потому что ЗРР – это первый звоночек, что у ребенка минимальная мозговая дисфункция и ему надо немного помочь

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

    Источник

    Такие жалобы мне приходится слышать от родителей, которые беспокоятся, что ребёнка не понимают окружающие.

    Бывает, что дети говорят искажёнными словами, которые напоминают набор звуков. Например, собака — «тапака», кукла — «ука».

    Речь идёт об искажении звуко-слоговой структуры слова. Дети могут пропускать слоги, менять их местами, заменять звуки другими, не договаривать окончания слов. Иногда даже родители не всегда понимают, что хочет сказать их малыш.

    Такая ситуация, конечно, вызывает беспокойство у близких.

    Чтобы ребёнок мог полноценно общаться с окружающими, нужно обратиться к логопеду. Если не начать вовремя исправлять этот недостаток, то это может привести к возникновению дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). Начинать заниматься можно уже с трёх лет.

    Любые занятия принесут наибольший эффект, если их проводить в игровой форме. Несомненно, самым лучшим партнёром в игре для малыша будут мама или папа.

    Играя со своим малышом в игры, которые описаны ниже, вы поможете сделать его речь более правильной и разборчивой.

    Игры и упражнения на совершенствование звуко-слоговой структуры слова:

    1. «Разрезные картинки»

    Такую игру несложно сделать дома. Вам нужно будет разрезать картинки на несколько частей. Количество частей должно соответствовать, количеству слогов в этом слове. Например, картинку, на которой нарисована «че-ре-па-ха» нужно разрезать на 4 части. Сначала попросите ребёнка сложить картинку, а затем проговорите слово по слогам, указывая пальцем на каждую часть картинки. Малыш должен повторить за вами.

    Такая игра поможет ребёнку произносить слова, не теряя слогов.

    Слова нужно подбирать с постепенным усложнением: сначала простые (роза, лапа, собака), затем — более сложные (ключ, марка, самокат, пуговица, сковорода).

    2. «Хлопки»

    Очень эффективным приёмом является отхлопывание слова по слогам. То есть, проговаривая слово «коза», нужно хлопнуть два раза, затем малыш повторит за вами.

    Можно стучать по столу, топать ногой — всё это поможет произнести слово верно.

    Словесный материал также нужно усложнять. Сначала начинаем с лёгких слов типа море, санки, картина, бегемот.

    Когда такие слова будут легко даваться вашему малышу, можно будет начать отрабатывать более сложные по структуре слова, такие как баскетбол, кинотеатр, аквариум, строитель и т.п.

    3. «Кулачки»

    Ещё один способ деления слов на слоги: кладём подбородок на кулачки, и произносим слово. Как только подбородок упирается в кулачок, начинается новый слог. Таким способом количество слогов сосчитать будет несложно.

    4. «Поезд»

    Ребёнок выкладывает «вагончики» и пропевает каждый слог. Сколько слогов в слове, столько в поезде вагонов. Вагончиками могут служить прямоугольники из картона, спичечные коробки или детали от конструктора.

    5. «Волшебники»

    Предлагаем ребёнку превратить слова в более простые. (Самолёт – летает сам).

    Дальше можно сделать наоборот, простые слова сделать сложными (пыль сосёт – пылесос).

    6. «Микрофон»

    Предлагаем ребёнку повторить за вами сложные слова с различной силой голоса (громко, тихо, шёпотом).

    Специалисты утверждают, что для того, чтобы ребёнок начал употреблять в речи новое слово, требуется от 70 до 90 его повторений со стороны взрослого.

    Повторяйте, подсказывайте вашему малышу, играйте и общайтесь с ним, и результат вам гарантирован.

    Интересная статья?

    Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

    Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

    Источник