Ребенок в 2 года что понимает слов

Ребенок в 2 года что понимает слов thumbnail

Когда малыш начинает говорить? Об этом часто спрашивают молодые родители детей старше одного года. Услышав заветное первое слово, они ждут дня, когда ребенок будет произносить понятные фразы. Специалисты в области детской речи уверены, что период двух лет – важная веха в развитии малыша. От словарного запаса в это время зависит дальнейшее развитие ребенка. Могут ли родители помочь сыну и дочери заговорить? Правда ли, что речь мальчиков и девочек в 2 года существенно отличается? На какие показатели стоит ориентироваться? Расскажем и дадим конкретные рекомендации в этой статье.

Этапы развития речи ребенка

Вначале кратко рассмотрим, как формируется и развивается речь ребенка до 2 лет. Что можно считать первым голосовым проявлением? Некоторые исследователи уверены, что крик – это первая голосовая реакция младенца на внешний раздражитель (голод, холод, дискомфорт). С него и начинается становление детской речи. Что происходит потом:

  • в возрасте до 2 месяцев крик ребенка монотонный, с 2 до 3 месяцев начинает приобретать эмоциональную окраску (по разному звучит узнавание мамы, радость, боль);
  • в 3-5 месяцев начинается гуление, когда ребенок издает звуки, напоминающие голосовую мелодию (напевные а-а-а, э-э-э);
  • лепет – звуки, напоминающие человеческую речь (ма-ма-ма, па-па-па) – приходит на смену гуления в промежутке от 5 месяцев до года.

Период лепета продолжается у детей и после года. Но с каждым новым месяцем жизни бездумное произношение слогов все больше сменяется на звкоподражание. Ребенок старается воспроизвести речь взрослого, но выделяет из нее только простые звуки. Начинают формироваться простые слова: мама, папа, баба, биби (машина), киса, кар и т.п.

К году, по данным разных исследователей, ребенок лепечет 3-10 слов, к 2 годам эта цифра может вырасти вдвое.

Когда ребенок начинает понимать речь?

Очень важным критерием развития речи малыша являются не только произносимые им звуки, но и понимание речи взрослого:

  • до 3х месяцев ребенок учится устанавливать зрительный контакт и следить глазами за движущимся предметом;
  • до полугода учится искать источник звука (голоса или музыки) глазами;
  • к 9 месяцев выделяет голоса заботящихся о нем взрослых и реагирует на свое имя;
  • к 1 году понимает, что хочет от него взрослый (например, помахать рукой), и выполняет элементарные просьбы;
  • к полутора годам ребенок понимает большую часть речи взрослого и реагирует на все просьбы.

Проблемы с восприятием речи могут возникать, когда взрослый говорит быстро, нечетко или употребляет похожие по звучанию слова. Важно! В возрасте до 2 лет ребенок понимает намного больше слов, чем может произнести.

Нормы речи в 2 года

Дети развиваются индивидуально, поэтому нормы речи всегда устанавливаются по среднему показателю. Задержку речи в 2 года еще не диагностируют, а на любые тревожащие вопросы ответит детский невролог. Если родители переживают из-за речи, лучше записаться к нему на прием.

Что считается нормой в 2 года:

  • ребенок говорит много, имеет в запасе от 10 до 300 простых слов;
  • малыш пытается строить короткие предложения, часто из 2 слов;
  • здоровается и прощается (или машет ручкой);
  • отвечает на вопросы «да», «нет»;
  • понимает речь и просьбы взрослого;
  • показывает рукой на предметы, пытается дать им название.

Текущие нормы устанавливаются для детей от 2 до 3 лет, соответственно, не нужно требовать невозможного от малыша, которому только исполнилось 2 года. Логопеды призывают прислушиваться к своему сыну или дочке и следить, как меняются их достижения от месяца к месяцу. Бить тревогу следует, если проходит 2-3 месяца, но уровень развития остается прежним.

Важно! Слова, которые произносит малыш, звучат нечетко. Их хорошо понимают только мама и папы, которые проводят с ребенком много времени. Для других взрослых многие фразы могут быть неясны.

Речь у мальчиков и девочек

Считается, что до определенного возраста девочки опережают в развитии мальчишек. Это связано с особенностями формирования разных полушарий мозга. В раннем возрасте для мальчиков характерно логическое мышление, для девочек – творческое. По речевым показателям девочка опередит мальчика, в среднем, на 4-6 месяцев.

Как родителям развивать речь малыша?

Как и во многих других вопросах развития ребенка, в формировании и становлении речи многое зависит от родителей. Если у малыша нет диагностируемых заболеваний, связанных с патологией головного мозга, сенсорным восприятием или нарушением функций нервной системы, то мама с папой смогут помочь малышу заговорить.

Важно! В статье речь идет о педагогической помощи детям. Если развитие малыша вызывает сомнение, следует незамедлительно обратиться к педиатру, неврологу или логопеду.

Ребенок в 2 года, который нормально развит:

  • понимает речь взрослых (находит предметы на картинках, воспринимает глаголы-действия, выполняет просьбы);
  • активно использует мимику;
  • общается жестами;
  • проявляет эмпатию (может пожалеть маму, если ей больно);
  • выражает разные эмоции.

Малыш в 2 года проявляет всевозможные попытки заговорить, и родителям нужно стимулировать его желание. Его можно активно включать в разговоры взрослых:

  • слушать и не прерывать ребенка;
  • употреблять в общении слова «скажи», «позови», «спроси»;
  • эмоционально хвалить за речевые достижения;
  • говорить четко, достаточно медленно;
  • вместо сложных речевых конструкций говорить короткие фразы;
  • знакомить с новыми словами, давая названия окружающим предметам и игрушкам;
  • комментировать все действия;
  • слушать музыку;
  • читать стихи и сказки.

Чтобы ребенок быстрее заговорил, он должен постоянно слышать чистую, живую, эмоциональную речь. Доказано, что малыш, у которого есть возможность наблюдать за разговорами других детей, будет проявлять повышенный интерес к общению.

Полезные занятия с ребенком

Помочь малышу заговорить поможет занятие артикуляционный гимнастикой – особым комплексом логопедических упражнений, отвечающим за развитие и лицевых мышц, и эмоций, и речи. Чтобы крохе было интересно, их нужно превратить в игру. Что нужно делать:

  • показывать язык;
  • вытягивать губы трубочкой;
  • дуть на предметы, например, на легкие бумажные салфетки;
  • пускать мыльные пузыри (только под присмотром взрослых);
  • учить смыкать зубы;
  • растягивать губы в улыбке.

Заниматься можно перед зеркалом или сидя с малышом друг напротив друга. Ребенок будет с удовольствием повторять все задания за мамой или папой. Заставлять не стоит, важно, чтобы малыш получал удовольствие от процесса.

Внимание важно уделить и развитию мелкой моторики. Доказано, что она влияет на запуск речи. Можно:

  • делать легкий массаж ладошек и стоп, сопровождая его веселыми потешками;
  • давать играть с разным по текстурам подручным материалом (песок, камни, шерсть, крупы и т.п.);
  • дома ходить босиком;
  • использовать коврики с разным покрытием;
  • рисовать и лепить под присмотром взрослых.

Ребенку понравится играть в звукоподражание, изображая слова и действия животных. Подвижные игры на свежем воздухе также способствуют и общему развитию малыша, и его речи. Если кроха смотрит мультфильм, родителю следует его комментировать.

Вывод

Развитие ребенка происходит каждый день. Но период до 3 лет – самый важны для становления многих психо-физиологических процессов, и речь – один из них. Родителям важно, с одной стороны, не давить на ребенка, а с другой – контролировать его гармоничный рост. Поскольку каждый малыш индивидуален, важно сравнивать его достижения не с усредненными нормами, а с тем, как прогрессирует он лично. При возникновении сомнений и переживаний нужно посетить детского специалиста – невролога, педиатра или логопеда.

Источник

Понимание речи – это одна из основных ступеней развития ребёнка. В норме человек должен уметь сопоставлять звучание слова с тем, что оно обозначает. Например, если вам говорят «кровать», то вы прекрасно понимаете, что это не просто набор звуков, а конкретный предмет мебели. В воображении рисуется определённая картинка: ножки, матрас, спинка. Это происходит неосознанно. Но как научить ребёнка понимать слова?

В каком возрасте ребёнок начинает понимать речь?

Многих волнует вопрос: в каком возрасте малыш начинает понимать речь? Это необходимо знать, чтобы следить за его развитием. Ребёнок начинает понимать окружающих людей ещё до года. Однако не стоит ждать от него в этом возрасте многого. Ребёнок до полутора лет понимает речь своеобразно. Он осознаёт не значение конкретных слов, а оценивает ситуацию. Например, кроха может показать маме глаза или нос по её просьбе. Но когда ребёнка просят другие люди – он ничего не делает, потому что не понимает. Это связано с тем, что к выполнению просьбы его побуждают не слова мамы, а выражение лица, действия и интонация. Ребёнок реагирует на взаимосвязи, воспринимая ситуацию в целом.

Со временем малыш начинает понимать речь независимо от того, кто её и как произносит. Фразы начинают приобретать конкретный смысл. Пассивный словарь ребёнка существенно расширяется, когда малыш достигает 2 лет. Сначала он запоминает названия окружающих предметов, потом узнаёт, как зовут родных и друзей, знакомится с игрушками и частями тела. Ребёнок, которому 2 года, знает названия практически всех окружающих предметов.

Если ребенок от 2 лет не понимает слова (самые простые, например, кушать, вода и так далее), то это повод для беспокойства. Родители должны уделить особое внимание развитию малыша. Ребенок должен в 2 года понимать, что от него хотят. Задержки часто вызывают волнение. Что делать, если ребенок не понимает речь? В первую очередь необходимо показать его специалисту. Многие родители стараются избежать проблем. Поэтому всё больше людей интересуются, как научить ребенка словам.

Как научить ребёнка понимать речь?

Как научить ребёнка понимать слова? Это самый распространённый вопрос, который слышат педиатры и логопеды. Родители хотят знать, что нужно делать и в каком возрасте. Помните, что ребёнок всё запоминает. Не нужно постоянно «сюсюкать» с малышом. Вы уже знаете, в каком возрасте кроха начинает понимать речь. Поэтому начинайте с ним активно говорить с 4-6 месяцев, а лучше – с первых дней его жизни.

Не знаете, как научить ребёнка словам? Воспользуйтесь следующими правилами.

  1. Говорите и визуализируйте. Как маленький ребёнок поймёт, кто такой медведь, если он никогда его не видел? Если вы говорите малышу о животных, то покажите ему их.
  2. Используйте простые фразы. Возраст развивающегося ребёнка имеет большое значение. Если крохе всего пару лет, то лучше отказаться от использования сложносочиненных предложений.
  3. Поднимайте интересные темы. Какого маленького ребёнка может заинтересовать политика или устройство автомобиля? С детьми лучше обсуждать окружающие вещи, людей и игрушки. Старайтесь делать это чаще.
  4. Говорите чётко и медленно. Чем внятнее и спокойнее вы произнесёте слово, тем понятнее оно будет для ребёнка. Не торопитесь. Ребёнок понимает значение слов, которые проговаривают максимально понятно.
  5. Описывайте свои действия. Если вы убираете или готовите, то сопровождайте это рассказом. Описывайте, что вы делаете и зачем. Думаете, в каком возрасте нужно начать этим заниматься? Можно с первых месяцев. Сначала малыш ничего не поймёт, но словосочетания отложатся у него на подкорке.
  6. Сопровождайте «лепетные» слова полными формами. Лепет является важной частью развития. Это первое, что ребёнок начинает понимать и повторять. Однако общение не должно ограничиваться лепетом. Иначе как ребёнок поймёт, что его домашний питомец не только «ава», то и «собака».
  7. Рассказывайте сказки и читайте книги. Подойдут как иллюстрированные, так и обычные издания. Важно научить ребёнка воспринимать речь независимо от картинок и жестов.
  8. Развивайте ребёнка постепенно. Учите малыша сначала существительным. Потом вводите глаголы и прилагательные. Нужно постепенно научить маленького ребёнка восприятию предметов. Например, играя с машинкой, сначала скажите: «Смотри, машинка!», потом «Машинка катится!», а затем «Посмотри, красная машинка катится!». Так малыш начнёт понимать разные слова, ассоциируя их с конкретными предметами и действиями.

Ребёнок до 2 лет не понимает многих слов. Как его научить речи? Проводите занятия ежедневно. Тогда вы сможете научить ребёнка всему, что ему необходимо. Малыш будет нормально развиваться. Но что делать, если ребёнок не понимает речь, хотя вы занимаетесь с ним? Причины могут быть разные.

Индивидуальные особенности развития или отставание?

В каком возрасте малыш начнёт понимать речь? Этим вопросом задаются все волнительные родители. Но не нужно паниковать раньше времени. Стоит отметить, что нормы развития отличаются гибкостью. Если ваш ребёнок не понимает значение слов, то помните, что допустимы колебания в пределах трёх месяцев. При этом мальчики могут отставать от девочек на 5 месяцев. Поэтому не переживайте, если ваш малыш понимает слов 7, а другие дети его возраста 12.

Большинство родителей думают, что за формирование понимания речи отвечает конкретная зона мозга. Однако ребёнок начинает понимать слова при нормальном функционировании обоих полушарий. У мальчиков хуже развивается речь из-за более тонкого пучка нервных волокон. Если у ребёнка отсутствуют неврологические, психические и мозговые заболевания, то небольшие отставания легко корректируются. Главное вовремя обратиться к специалистам, если вы заметили, что ребёнок не понимает слов. Помните, что ситуацию нельзя пускать на самотёк. Если ребёнок не понимает значение слов в 2-3 года, то есть повод для волнения. Профессионал заметит задержку в психическом развитии (ЗПР) или умственную отсталость даже на ранней стадии. Поэтому, если вы не знаете, что делать, если ребенок плохо понимает и говорит, то обращайтесь за помощью.

ЗПР и умственная отсталость: признаки существенной задержки речевого развития

Если ребёнок не понимает смысл слов после 2-2,5 лет, то можно говорить о наличии ЗПР (или задержки речевого развития – ЗРР). Серьёзная степень задержки характеризуется следующими признаками:

  • дети четырёхмесячного возраста начинают реагировать на мимику и жесты родителей. Ребёнок с ЗПР не делает этого;
  • в норме в восьмимесячном возрасте ребёнок начинает лепетать (ба-ба, та-та и пр.), а при ЗРР и умственной отсталости этого часто не происходит;
  • в год ребёнок воспринимает многие слова, издаёт разнообразные звуки и пытается говорить с родителями. Дети с ЗРР ведут себя очень тихо;
  • в полтора года ребёнок должен понимать своё имя и названия знакомых предметов, говорить «мама», «папа», «дай», а также выполнять простые просьбы «покажи», «ляг», «иди ко мне»;
  • у ребёнка присутствуют сложности с пережёвыванием пищи и сосанием, например, в полтора года малыш не может съесть даже нарезанную морковку;
  • при ЗРР двухлетний малыш пользуется только отдельными знакомыми словами и не запоминает новые фразы;
  • кроха знает значение до двадцати слов в 2,5 года, не разбирается в окружающих предметах и частях тела, не выполняет несложные просьбы, не составляет простые фразы («дай кушать», «хочу спать»);
  • речь трёхлетнего ребёнка настолько неразборчива, что его трудно понять даже маме с папой, малыш не составляет простые предложения (существительное + глагол + прилагательное), не может вникнуть в смысл рассказа в прошедшем или будущем времени;
  • малыш говорит, используя заученные фразы из книг и мультфильмов, не составляя свои предложения и не понимая значение всех слов, или зеркально повторяет за родителями. В этом случае рекомендуется сразу обратиться к психиатру;
  • приоткрытый рот с повышенным слюноотделением, отсутствие способности делать простые задания и ЗРР могут свидетельствовать об умственной отсталости.

Если ребёнок не понимает значение слов, то внимательно понаблюдайте за ним. Присутствие вышеперечисленных признаков требует срочного обращения к специалисту.

Причины возникновения ЗРР

Перед тем как решать, что делать, если ребёнок не может освоить речь, необходимо установить причину отставания. Она может быть связана:

  • перенесёнными детскими заболеваниями в тяжёлой форме;
  • черепно-мозговыми травмами;
  • снижением слуха;
  • поражениями головного мозга;
  • наследственностью и пр.

Если вы не знаете, что делать, если ребёнок не понимает слова, то посетите невролога, психиатра, дефектолога, сурдопедагога и нейропсихолога.

При возникновении отклонений у малыша важно научить понимать его смысл слов. Для этого существуют различные программы коррекции. Например, вы можете проконсультироваться со специалистами центра «НЕАПЛ». Они назначат малышу занятия. Регулярно посещая их, любой ребенок начитает воспринимать слова и освоит речь.

Источник

Навеяно нижним топиком suddenness….Тут народ часто обсуждает ,что понимают или не понимают дети в таком то возрасте.Что ребенку можно говорить и как обьяснить..Я на собственном опыте убедилась ,что ребенок понимает гораздо больше ,чем мы думаем!!!Хочу привести неск. примеров,кот. меня в этом убедили.Даже комментировать не буду:)))Сами прокомментируете:))) 1.Гуляем мы тут с подружкой Ниной и её мамой.Нинка заканючила:”Дай конфетку!!!”Её мама: “нет котфетки.Как же я тебе дам,если нет?” Нина:ААААААА!!! и улеглась на землю ногами дрыгать:))Катя присела перед ней на корточки и качая головой о чем то спрашивает.Далее следует непереводимый диалог на “своем” языке:))Затем отходит от валяющейся подружки и обращается к Нининой маме:”Тётя!Нинка -ай-яй-яй…Ата-та????”2.Попробовала тут моя доча кофейку из маминой чашки:))Сморщилась…Я спрашиваю:”Что ,горько?”Кивает:”горько”.На след. день папа наливает себе в стакан колу.Катя мечтательно:БЯЯЯКА..Я :Нельзя.Она горькая.И даю ей мармелад фру-фру..Катя забралась на кресло лопает мармелад.Напротив садится собака и начинает лаять выпрашивая конфетку.Катя:”Валя,уйди!”(собаку зовут ВаРя:))собака есесно не уходит.Катя( подумав): Контетка-Горькая!!!;)3.а эта история заставила меня задуматься всерьез….Тут на днях застудила я тройничный нерв на лице..Штука не опасная,но неприятная.И болит зараза по ночам.Звоню своему знакомому врачу и жалуюсь.Он говорит :приходи укол сделаю.Одеваюсь.Доча со мной собралась.Бабушка ей говорит:Мама скоро придет.У мамы бо-бо.Она сходит к доктору.Доктор укольчик сделает и бо-бо пройдет.Я ушла.А через полтора часа бабушка позвонила мне на сот. и сказала:Иди быстрее домой.Ребенок плачет.Оказалось ,что через час после моего ухода Катя отказалась от мультиков,от игрушек..Села на пол и стала плакать:Мамы нет,мама БО-БО..МАмА бобо…укол бобо..БОБО…Успокоилась только когда я пришла и сказала ,что бобока ушла:)))Я была в шоке.Вот уж не думала ,что 2х летний ребенок способен на сопереживание!!!плакать,что болит не у тебя ,а у др. человека?

24.10.2005 15:12:02, Varvaruchka

22 комментария

Верочка, полностью с тобой согласна в том, что дети жутко умные существа. У Эдварда моего та-а-кой умнющий взгляд, что мне всегда не по себе становится, когда я с ним разговариваю – я в разы глупее его. Он еще в двухмесячнои возрасте имел этот взгляд, чем еще тогда поразил меня. А сегодня спрашивает утром Наташу – “Ты на русский идешь?”. Наташа чуть не упала – “ну да, на русский, а ты откуда знаешь?”. Вот так – мы еще и ясновидящие. А он хихикает, хитрюга. Потрясающее удовольствие общаться с детьми – я всегда балдею от умных собеседников. 24.10.2005 16:11:16, елена волк

Мой муж уверен на 100%, что дети (в данном случае наша почти 2-х летняя дочуля) понимают все. Только иногда прикидываются, что не понимают. Поэтому всегда разговаривает с Машей, как со взрослой. И вы знаете, это гораздо лучше и эффективнее, чем бабулины “сюси-пуси”. 24.10.2005 15:51:55, Белкина

Ага!!!:))А кто знает как бабушке это обьяснить??? 24.10.2005 15:57:18, Varvaruchka

Не, бабуля не сюсюкает, в смысле не каверкает слова специально. По этому поводу – единогласие, еще со времен старших детей. Другое дело, что внуки “всегда маленькие”. С бабушкой случилась метаморфоза, когда появилась Маруся (1,9). Тогда вдруг ее “маленький, сладенький…” Денисочка (почти 7) вдруг вырос и оказался во многих вопросах к жизни неприспособленным (а зачем, бабуля, она тут, на подхвате, все сделает). “Надо же, Денис, как ты изменился с появлением Маши”. Да нет же, бабуля, это ты изменила свой взгляд на него. Теперь он для тебя старший, требуешь от него больше. А маленькая теперь – Маша. Марусю стараемся уберечь от чрезмерной опеки. Короче, воюем. Но мне кажется, что деткам самим больше нравится, когда с ними, “как с большими”, тем более, они у нас такие замечательные: посуду моют, полы…кошаков кормят по утрам… 24.10.2005 16:27:48, Белкина

Научно:)) Пример можете привести, что ребенок, с которым так разговаривают, говорить нормально позже начинает. Потому что повторяет эти измененные слова. Мой сын заговорил понятно и хорошо в год с небольшим, племянник, с которым мама-воспитатель Д/С сюсюкала – в 3 с половиной. 24.10.2005 16:02:47, Баунти

от сюсюкания речевое развитие не очень зависит. Оно скорее зрелостью мозга и речевого аппарата определяется, что не в последнюю очередь от того, сколько заниматься зависит. Диапазон год – три с половиной точно не сюсюканьем обусловлен. 24.10.2005 19:44:39, Наталья Л

Мы говорим не о развитии речи, а о том, что ребенок, с которым много сюсюкаются, даже не знает, как правильно произносить многие слова. Конечно, он начнет их произносить их неправильно – так, как ему всегда говорили. 24.10.2005 20:23:37, Riala

Согласна, что с ребенком надо разговаривать не сюсюкаясь. Сама так всегда делаю. Тем не менее Цветик заговорил в 2,5 года причем до сих пор слова коверкает. По моему все зависит от конкретного ребенка. 24.10.2005 16:34:07, Бонита

А если бы разговаривали сюсюкаясь, то он бы, скорее всего, и в 3 года правильно не начал говорить…. 24.10.2005 16:55:07, Riala

Ну повеселили!!! Предположения да и только! Я с ним разговариваю не сюсюкаясь, так как твердо уверена, что они с рождения – личности, только виду не подают. А насчет того будет ли в 3 года правильно говорить, меня скорее всего не очень волнует. Когда придет время, тогда и начнет. У меня раньше было впечатление, что он собирает впечатления и потом заговорит. Так оно и вышло. 24.10.2005 17:26:27, Бонита

Это я о том, что ничего не известно – как бы и что бы было, если бы да кабы :-)))) 24.10.2005 20:18:07, Riala

У нас так с полутора лет:) ничего удивительного:) 24.10.2005 15:24:18, Лиса чернобурая (Т+А)

а дома вы с какого возраста???:))) 24.10.2005 15:54:53, Varvaruchka

А то,что поэтому вы с полутора такие умные:)))А мы домой попали в 2 года(нам сейчас 2,3)…А до этого нас полгода морили голодом в био-семье ,потом 8мес.держали в обл. больнице..Когда её привезли в ДР её было 1г.4мес.Она ходить не могла,а сидела с трудом:(((Мы познакомились когда Котенку было 1г. 9мес..Она уже ходила,умела собирать пирамидку и говорила неск. слов:бай-бай,ням-ням,на,тетя и ава:(((Мы опеку пробивали 3 мес..Я навещала её это время..Потихоньку мы научились смеяться и выучили неск. слов..гуляли,играли..Поэтому когда мы приехали домой и увидели СТОЛЬКО новых вещей,то от обилия впечатлений новых слов долго не прибавлялось,а теперь посыпалось как из рога изобия:)))) 24.10.2005 18:29:31, Varvaruchka

Так все равно, какая разница? они все понимают. Впитывают. Только в благоприятной среде начинают “выдавать” свои умения. Вон Джун выше пишет “Решила делать нам подарки каждый день. На третий день мы пошли (твердо держась за пальцы мамы), на четвертый – уверенно стали говорить “мама”, на пятый – также уверенно “папа”. Так что понимают все, а отдачи в госучреждениях и быть не может. 25.10.2005 10:59:48, Лиса чернобурая (Т+А)

Извините, можно я выскажусь не в тему?:)) Только не обижайтесь на меня, прошу! Не надо говорить ребенку (ни двухлетнему, ни годовалому) БО-БО. “Больно”. И не “Ава”, а “собачка”, не “бибика”, а “машинка”. Попробуйте, и увидите, что ребенок понимает и такие слова:) Не надо упрощать, подстраиваться под что-то. Ведь вы же сами пишете, что дети все понимают:) Вот и разговаривайте с ней как с мужем, как с подругой, обычным русским языком. Результат будет налицо:)

Еще раз извините, если вам вдруг неприятно. 24.10.2005 15:23:13, Баунти

Некоторые дети не могут ухватить смысл слова “машинка”, а вот “бибику”, или просто “биби” вполне представляют. Потому лучше – совмещенный вариант: говорить и то, и то слово. “Смотри – биби, машинка поехала, туту!”

(Младший мой не запоминал, хоть и кровный…) 24.10.2005 20:49:50, Теа

:))))

ой а нам так сложно!

до появления ребёнка мы дома все приукрашивали чуточку слова: не арбузик, а БИБУЗИК( просто забавно звучит)

и многие слова коверкали- потому что просто взрослым (то есть нам)было прикольно…а теперь как сложно всё своими именами называть….чтоб дочка повторяла то что надо…ууууууу

24.10.2005 16:23:22, Son_Flower

я и не говорю:)))Это бабушка!!!а ей (бабушке )говорить бесполезно!А потом учтите ,что ребенок дома 3 мес. только…А до этого в ДР она почти не говорила:((всего 2-3 слова.Так ,что для нас и бибика была в радость:))А сейчас мы уже” масинка” говорим..А бобока-это из ДР овского репертуара…:(((Пока отучить не удается:(( 24.10.2005 15:49:21, Varvaruchka

Тогда молодцы!:) 24.10.2005 16:00:04, Баунти

Источник