Ребенок в 1 год не показывает кто мама

Здравствуйте! Моему сыну год и девять. Он очень активный, коммуникабельный мальчик. Дома играет со множеством игрушек, но также нравится вытаскивать из шкафов миски, тазики, кастрюли, поварежки, ложки т.д. Очень любит прыгать на диване, хохочет. Но неусидчивый, любит больше бегать, все исследовать, открывать шуфлядки, доставать оттуда содержимое. Если сядем читать книжку, ему это неинтересно, убегает. Очень любит телефоны, пульты, мышки от компьютера. Легко идет на контакт с людьми, улыбается, смотрит в глаза , очень любит внимание. Любит прятаться в шкафу, играть в Куку, танцевать, когда берут на ручки, не любит быть один, всегда идёт в комнату, где люди. Я ему говорю- подойди комне, тяну руки, бежит ко мне обниматься с хохотом. Легко идёт людям на руки, любит, когда его подбрасывают, играют с ним. Когда есть компания детей, бегает хвостиком за ними. Что меня беспокоит
– ребенок не показывает пальчиком на предметы. может тянуть руки к вещи и ныть
-если я ему что-то рукой показываю он не реагирует и не смотрит
– не показывает пока-пока
-не показывает части тела, я ему начинаю объяснять, что где, он как не понимает, ему не интересно.
– если говорю, подай предмет, не подаст, кажется, что, вообще не понимает.
– из игрушек не сложит пирамидки, только может разбурить и расставить по своему усмотрению
На улице не хочет идти за руку, вырывается, идёт как ему хочется, если начинаю вести, просто виснет на руке, может броситься на землю. Хотя на площадке и на качелях катается, в песочке сидит, к деткам подходит, улыбается, трогает. В коляске ведёт себя безупречно, только все головкой крутит, все рассматривает.Чужих не боится улыбаестся, если начинают ему умилятся, хохочет, в ладоши хлопает.
-не желает ходить на горшок
-не кушает сам и не жует, давится, и нет интереса к еде(( пока сама не начнут кормить. А если найдёт какую семечку, соринку, сразу в рот тянет.
-пьет только из поильника, из чашки , трубочки не хочет, вплоть до истерики
-не говорит. только мама,папа, баба, кыс-кыс, гага
– может устроить истерику, если что-то идет не так как ему хочется.
– не строит пирамидки, кольца не одевает на ось, только я ему соберу, покажу как, он бурит пирамидки, и с удовольствием играет с кольцами. Может только поставить две три чашки друг на друга, но не всегда. Меня вообще, смущает его любовьк круглым предметам- крышки, кастрюли, ложки, кружки, если на столе тарелки, кружки, он их всех вывернет. Сбросит все, что ксть со стола. Будет их вертеть.
-нет интереса к машинкам. Никакого. Может только сесть иногда на большую, проехать на ней, потом откроет, там как отсек для игрушек, положет что-нибудь Может положить набок, покрутить колесо. Хотя на улице так любит машины, лезет к ним, трогает. С восторгом смотрит, как они едут.
– все занятия не вникает, вообще. Рисование- со всей силы натыкает несколтко точек, бросит фломастеры, убегает. Книжки не рассматривает- только откроет и закрывается ими, играет в Куку. Лепить из пластелина тоже не хочет. Карточки, не смотрит. Мягкими игрушками не интересуется. Мультики любит очень, но я ограничена сейчас, раньше много смотрел.
-ходим на адаптацию в детский сад, ему бы в мячи и обручи играть. По сидит минутка с детками за столом, потом бегает, не выполняет задания.
Сам по себе очень весёлый жизнерадостный ребёнок, но неусидчивый. Я его и не трогала с книжками, развивашками. Ему бы только бегать, прыгать на диване, исследовать квартиру. А сейчас так переживают. Начинаю активно его занимать, но интересуется не надолго и многое не получается.​
Ходили в частный центр к неврологу. Она посмотрела на поведение сына, он ей перевернул за пол часа весь кабинет. Вынес мусорку, подошёл к столу, открывал шуфлядки. Снес со стола органайзер с принадлежностями. Врач сказала, что это не аутизм 100%, меня это так беспокоит! Сказала, что у него синдром гиперактивности и из-за частого переключения внимания и активности двигательной многое не запоминает и не разговаривает. Назначила треть таблетки пантонам 250 мл 2 раза в день в течении 2 месяцев. Меня немного успокоилась. А сейчас я смотрю, как у него ничего не получается, да ещё начитаюсь в интернете симптомов страшных и опять впадают в паниуку. В пятницу идём к педиатра на здоровый приём. Буду рада ответу и вашему мнению на мои дальнейшие действия и что же это такое. Спасибо.
Источник
Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.
В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Когда ребенок должен начать реагировать на имя?
Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: “иди в комнату и принеси со стола книжку”. Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116
Почему ребенок не отзывается на свое имя?
Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.
Причин может быть несколько.
Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.
Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.
Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.
Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.
Сенсорная алалия – это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.
Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.
Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия – это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.
Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.
Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.
Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.
Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?
Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.
Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.
Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.
Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.
ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.
К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.
Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).
Как научить ребенка отзываться на имя?
Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.
Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:
1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.
Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.
Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.
Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.
Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.
2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.
Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.
Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.
Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.
Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.
3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.
Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.
Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.
По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.
Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.
У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: “подойти ко мне”, чем если я его позову.
Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.
Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!
Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.
Источник
Ребенку 1,2 года. Слово “мама” говорит, но просто так, не относя к кому-то. Когда муж или кто- то другой спрашивают “где мама, покажи маму?”, даже в мою сторону не смотрит (((.
Хотя “папа” говорит “по назначению”. Когда он приходит с работы или я с ним по телефону разговариваю
Переживаю. У невролога были в год, теперь только в 1,5 идти. Стоит по этому поводу идти к неврологу или это только мои тараканы?
У меня такая же ситуация, мама говорил раньше, теперь нет вообще. Была и дядя и ляля. Теперь папа называет, при том что к папе обращается вполне осознано, что тот папа.
Моя ближе к 2 начала обращаться ко мне мама
а у нас все “мама”, Бабушка – “мама”, девочка в книжке – “мама”, кто воду разлил – “мама”, мама тоже “мама”, а папа ни в какую не говорит.
у меня такой же, правда сейчас уже постарше, мама говорит, но реже чем папа например. В вашем возрасте показывал всех, кроме мамы, говорил папа, мама тоже произносил не предметно. Я считаю, это из-за того что я его учу всему, показываю фотки с родней, а то что я мама со стороны никто не учит.
А в чем проблема учить самой что вы мама? Моему 9 месяцев все время учу. – где мама?-
– где у мамы глазки?
Показывает на мне глазки, показывает в мою сторону мама, говорит мама, но когда что-то его беспокоит, например я ушла или я его на руки не беру, тянет меня за штаны и ноет мама, мама.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
Мой тоже не называет, перестал. Одно время когда ныл или болело что то, звал мама-мама. Сейчас вообще не называет. Год и два. Не думала, что это повод паниковать 🙂
Ну не называет и не называет, в чем трагедия? Малышики они еще, начнет называть, погодите.
Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.
Anonym автор темы
Стоит по этому поводу идти к неврологу
интересно, а невролог тут при чем? В принципе словарный запас взрослого, наверное, тысяч 10. И по каздому поводу надо идти к неврологу? :blush:
Мой тоже не называет меня мамой. Ну назовет, думаю, в целом-то не очень говорит.
Вижу цель – не вижу препятствий
Чаще пусть вас называют другие мамой и обращаются к вам не по имени, а “мама””. Да и вы тоже старайтесь показывать как то что к вам надо обращаться мама… Я думаю может ребенок просто мало слышит как к вам обращаются…?
:gy: у нас вообще все Бабы. Хотя бабушек редко видит и с ними не остается никогда наедине. И мама, и папа и бабушки, и она сама на фотках бабы. Иногда конечно говорит мама, папа и т.п., но вот чаще так… мне иногда кажется, что дочь ужасно забавляет как мы ее поправляем и она специально стоит на своем, хитро так прищурится и “Бааабааа”
Love? What is it? Most natural painkiller what there is LOVE
Anonym автор темы
Трагедия не трагедия, но настораживает. Папу ведь зовет папа. Проговаривала всегда все – сейчас мама Сашу оденет, покормит, дай маме ручку итд.
Мне кажется вам нет повода настораживаться))) в вашем возрасте у нас все было абсолютно так же. Невролог сказала, что это возможно потому что, ребенок еще не отделяет себя от вас. Сейчас сыну 1.5 и все хорошо))) и мамой зовет, и папу мамой может назвать и наборот.
ну и что что папа говорит, а мама нет? Неврология тут не причем абсолютно
Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.
1 год ребенку, отстаньте от него 🙂
Anonym автор темы
Проговаривала всегда все – сейчас мама Сашу оденет, покормит, дай маме ручку
а почему вы при ребенке о себе в третьем лице говорите?:)
Потом начнете страдать, что детка не говорит “я иду”, а будет говориь “саша идет” и тп 🙂
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
Anonym автор темы
лезут мысли, что может быть аутизм
потому что папу называет папой, а маму не называет мамой?
Да ну. Имхо, Вы загоняетесь, честно. Просто человек папу видит реже. Ну и…скажите, Вам просто обидно немножко, что сынок не говорит – мамаааааа?
Я вот честно скажу – мне обидно, да. Но подозревать у него из-за этого диагнозы и к неврологу бежать? мммм….нет, не побегу однозначно.
Вижу цель – не вижу препятствий
Anonym автор темы
это только мои тараканы?
:ugu:
у вас же совсем малышок ребенок то…
Anonym автор темы
мне тревожно
ну вот, тревожность вообще свойственная мамам… не всегда осмысленная.
И при чем тут аутизм? Ребенок вообще в себе находится, на внешние раздражители не реагирует, или только не может сказать “мама”?
Вижу цель – не вижу препятствий
Anonym автор темы
Потому что как вы сами сказали, ребенку год и местоимения он еще не понимает
ребенок все понимает, если не идиот, и запоминает то, что вы говорите и как вы говорите.
Или у вас есть какой-то рубеж, когда вы перестанете говорить о себе в третьем лице?))
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
а мы обеих дочерей учили меня звать мамой :gy: папа с ребенком из ванной хором меня звали и я приходила :crazy:
Источник
анонимно, Мужчина, 55 лет
Здравствуйте! Нашему мальчику 1год и 7 месяцев,Ребенок с самого рождения развивался с отставанием. Сидеть начал в 8 месяцев,зубы пояились в 7-8 месяцев.,ползал с 7 месяцев,ходить начал с 1 года и 2 месяцев. в 4-5-6 месяцев лепетал,гулил .Засыпает только под звуки телевизора,любит мультики “Машу и Медведь”.Без демонстрации мультика отказывается кушать,закатывает сцены. Сам плохо кушает,от пустушки не можем отучить. На горшок не ходит и не просится.до 5-6 месяцев не стоял на ножках,а также в кроватке.Только после проведения массажа начал стоять.,держась за спинку кроватки. во дворе с ребятами такого же возраста контактирует,бегает и смеется.играет.Все прививки сделаны .Последние три месяца стали замечать,что ребенок не отзывается на свое имя . Кто приходит к нам при контакте со взрослыми/бабушка или дедушка/ лицо и глазки закрывает ручками.на улице кататься любит на качелях с горки с поддержкой,смеется и радуется. В глаза не смотрит. если катается на коляске и на некоторое время ее остановить.он мычанием и телом показывает,что надо продолжить движение коляски.Сына начали водить в развивающий центр,где мне отметили его особенность,что он “не такой ,как все детки”. В группе занимается 6-8 малышей.С удовольствием занимается рисованием ,раскраской шаблонов разных фигур,вообщем то нравиться ему все и с другими малышами играет в шары ,прыгает и смеется.Сам по себе ребенок спокойный,спит ночью хорошо,но и бывает ночью плачет и подолгу. Однажды мы были в другом городе в гостях с ночевой. И мы не смогли там остаться,так как малыш плакал и не хотел спать в чужом доме и без своего одеяла. Вынуждены были в 3 часа ночи уехать домой.В данный момент обеспокоены ,что ребенок не отзывается на свое имя и речь ,с которой обращаемся к нему . Любит открывать ящики в шкафу,играть с кастрюлями и сыпучими продуктами. Но если ему говоришь” не твой шкафчик,закрой,” Оборачивается ,смотрит на взрослого и закрывает ящик в шкафчике. Два месяца назад переболел вирусной инфекцией,высокая температура. Может быть что-то подействовало?Что с моим ребенком не так?
Добрый день!
Ребёнок выполняет простые команды? На горшок просится?
С уважением, Зайцев И.Д.
анонимно
Ответ Зайцеву Илье Дмитриевичу: Здравствуйте . На горшок наш ребенок не просится ,попытки делаем и продолжаем делать ,но все безрезультатно,посидит на горшочке и встает,пользуемся памперсами. Команды слышит, но не выполняет,смотрит в сторону , никакой мимики на лице .Играет с предметами быта,любит в кастрюльки опускать игрушки , с сыпучими продуктами играть на ковре ,как в песочнице.Во время просмотра мультика “Маша и Медведь” машет ручками и ножками , раскачивая детское кресло со столиком.На имя не откликается.Пожалуйста скажите что нам делать ?Куда обратиться?
Добрый день!
Вы описываете достаточно серьезную задержку психического и речевого развития, но большой вопрос в том, чем она обусловлена. Соответственно, изначально надо определить причину, в чем Вам поможет детский психиатр.
Может, получится подчерпнуть какую-то информацию о состоянии Вашего ребенка из заметки по ссылке ниже:
https://pncz.ru/prakticheskaja-dejatelnost/16-narushenija-razvitija-rechi/71-rechevye-narushenija-u-detej.html
Рекомендую избежать необоснованного приема медикаментов.
Будем рады помочь!
С уважением, Зайцев И.Д.
Источник