Ребенок в 1 год и 3 месяца не говорит и не показывает

Ребенок в 1 год и 3 месяца не говорит и не показывает thumbnail

Оля

Не сравнивайте детей и не накручивайте себя. Главное, чтобы у него был пассивный словарный запас в этом возрасте, чтобы понимал что Вы говорите и откликался на просьбы.Мне мама уже всю плешь проела, что я в 1,5 года болтала вовсю, а внучка в два только отдельные слова произносит. Зато она у меня очень подвижная, а я была медлительная в детстве.

TanyaPoli

У меня ребёнок только 4 слова говорит. Немножко переживаю, но считаю, что раз в целом он всё понимает, на просьбы реагирует и выполняет, на картинках что просишь показывает, да и вообще медленно но верно какой то прогресс идёт, в общем, до полутора лет дала себе установку даже не переживать, а там проконсультируемся у нормального невролога и будем действовать по ситуации. Пока просто стараюсь всячески стимулировать развитие речи.

Южик

Да что вы ерунду себе придумываете? Вот если в 3 так бы дите разговаривало,то стоило бы паниковать,а в 1,3 все нормально. У меня дочь тоже слогами и ляляканьем полгода назад общалась,но просьбы понимала,называемые предметы несла,и это главное. Сейчас тоже слов совсем немного,не больше десятка,и те на человеческую речь не особо еще похожи,звукоподражаний оооочень много,из фраз “той то” (кто это или что это),но опять же нашу речь,просьбы,объяснегия понимает отлично,поэтому и не парюсь,я сама в 2,5 только заговорила,да так,что не заткнуть было)

Ольга

Моему сыну 1,2 тоже ничего не говорит, правда на своем что-то лапочет непонятное, но я не переживаю, т.к. мой племянник заговорил и сразу целыми предложениями как в садик пошел, у него еще хотя 2 старших брата есть

Ольга

нам 1,2 тоже только мама говорит, а остальное на своемнам врач сказал что к 1,5 годам ребенок должен говорить 15 слов, к 2 годам простые предложенияно все детки разные, и не думаю что если в 1,3 почти не говорит это ничего страшного

Анастасия

мой тоже начал рано гулить, а вот до сих пор (нам 1 год и почти 3 мес) кроме мама толком ничего не говорит, иногда папа или баба, но это скорее, вникуда, чем обращение  к кому-то…тоже слегка переживаю)

Маруля

Здравствуйте!Как ваши успехи?)

Александра

Здравствуйте! Скажите, а как у вас дела сейчас у младшего с речью? Помню тоже старшая болтала без остановки. А младшей уже год и месяц почти молчит, по-своему что-то лепечет, и то немного, хотя понимает то, о чем ее просят. Переживаю.

Виктория

Здравствуйте! Нам 1 и 3 . Через 2 недели
Я не зацикливаюсь . Вчера малышка принесла мне салфетки попу вытирать, пачку, я немного подумала … а зачем?! Покакала чтоль? Лаааадно я сказала ей молодец, умница и говорю пошли купаться и через минуту Иии правда.
Ребёнок просила её вытереть. Странно это в первые. Поэтому не зацикливаемся
Мы не говорим и я не переживаю
Только по тому что она делает всё что делаю я , включает машинку , несёт и находит всё о чём я её прошу, ложку, пульт, и т.д.
Но она говорит по своему, когда сидим в кафе она подходит к людям и так смешно : раставляет руки типо объясняет и говорит бубубя бябу бу бя и т.д.
Главное развивается и прекрасно.

Gulnoza Xushnudovna

А я и очень сильно переживаю сама не очень занималась раньше с ним и вот результат , нам скоро год и 2 Игрушки умеет только разбрасывать , ложку берём пытаемся кушать самостоятельно , но не очень хорошо получается хотя машет рукой на ответ прощается . Говорить вообще ни одного слова кроме папа и еще показывает на фото папы и говорит папа и больше ничего кроме баба , дада и т.д.

Читать

все

62
комментария

Источник

Суть темы в названии….Предыстория такая: ребенок родился здоровым, все у нас хорошо, только ВЧД было до 4-х месяцев, ну т.е. водичка в голове, невролог прописала диакарб+аспаркам (это еще в месяц), пропили, в 4 месяца сделали НСГ- все хорошо. На этом я и успокоилась. В 6 месяцев сел, в годик пошел,только гиперактивный, не заостряет внимание ни на чем, то одну игрушку схватит, то другую… Главное, что с 7 месяцев начал говорить и мама и папа и га-га, баба..а потом очень редко стал что-то говорить, даже мама. К тому же он не понимает, когда ему говоришь принести что-либо, не знает, что нельзя и т.д. В год были у невролога в поликлиннике-здоров написала, но я тогда еще не переживала и думала, что все нормально у нас. Потом в год мы оставили его маме моей на 10 дней и после этого он очень мало стал говорить. В 1 г и 3 мес мы были у другого невролога, нам прописали пантогам и танакан. Танакан от закатываний при плаче, я даже и не подозоевала, что это надо лечить, а в больнице у меня не спросили(((( Вот пьем уже почти месяц, а результата нет((( Я с ним стараюсь побольше книжки рассматривать, говорить кто есть кто, кто как лает и мяукает, но пока все без толку((( Купили мячики массажные для ручек, вот массажируем. Врач сказала, что если не будет результата через 2 месяца, то будем ставить кортексин. Может быть кто-то сталкивался с таким, посоветуйте что еще можно предпринять. Спасибо.

Если вас волнует именно отсутствие речи, то мой старший сын молчал до 2,4. Сын подруги – до 3. Никуда не ходили – не кипешили, но то что ребёнок -адекватно всё воспринимает – сомнений не было. Удачи!

Ничего не могу сказать про ВЧД и закатывания, но мой ребенок заговорил в 2,2. Таблетки/ уколы не ставила. Но водила к мануальщику в 2,1 года, считаю что помогло.
В 2,2 заговорил осознанно предложениями. До 2 лет только мычал, никаких муму, гав, мяу не было и в помине(. Но правда пассивный запас был хороший, понимал все просьбы и разговоры.
Мне кажется рано вы беспокоиться начали, маленький еще он для разговоров

Читайте также:  Документы на 1 год ребенку в собес

Племянник до 2х лет только мычал и пальцем на все показывал. Ничего не делали, потом сам заговорил. Сыну 1,2 тоже мычит))) Даже мысли нет волноваться. Понимает же все)

мы были в 1,3 с дочкой у Денисовой в КПО на плановом приеме. тоже ей говорю, вот дочка мало говорит. она спрашивает, ну что говорит. я давай перечислять, мама, папа, нана, ав-ав, что то еще ( причем за слово считали и обозначение слогом) в общем слов 8 насчитали. она говорит – и нормально.., она считает, что до двух лет ребенок имеет право не говорить, ни про какие уколы речи вообще не шло.

у знакомых ребенку скоро 2, а он кроме мама и папа ничего не говорит мычит и все, мальчишки познее начинают развитие и речи в том числе, не все конечно, но большинство. у меня дочь и в год и три мы говорили не сложноподчиненными предложениями а простыми дай, на мама папа и т.д. не переживайте, рано панику то бить.

А что вы хотите,чтоб ребенок вам в 1,3 уже стихи наизусть рассказывал?Подождите немного,дайте подрости.Нам 1,8 говорим немного,а девочка на площадке такого же возраста говорит предложениями,вслух рассуждает,как взрослая.У всех свое развитие,я не парюсь,и моя начнет так говорить.Всему свое время.А насчет кортексина,я бы 100 раз подумала надо ли его колоть!Нам в 8 мес.его назначили,т.к. доча на ножки не становилась,стали колоть,ребенок нервный,орет,не спит.Прекратила уколы.доча в 10 мес пошла.Не пичкайте ребенка этими жуткими уколами и таблетками и все будет ГУД!

анастаська

мальчишки познее начинают развитие и р

++++

королевская устрица

вот дочка мало говорит. она с

АГА-У НАС ТАК ЖЕ-мама, папа, баба, ням-ням, пока-пока, на, ня-ня,кап-кап, Аня(сестра), тетя, дядя.но я вообще-то не считаю что мало. нормально для 1 и 3 😉

мои мальчишки в 10 мес говорили мама, папа, потом ближе к году замолчали. Иногда ма вырывалось и все. В панике понеслась к неврологу в центр, где занимаются детками с отставанием в развитии. Врач сказала, что должны говорить 8-10 слов по обобщенной норме. Но то что не вписываются в какую-то там норму не страшно, что это считается динамическим отставанием в речи, которое может в любой момент исчезнуть. Никаких лекарств не стали назначать, но при этом учитывались еще другие поведенческие параметры. Рекомендация – побольше пальчиковых игр. Скоро полтора года, возобновились папа, мама, появились гав, мяу, ба (собака 🙂 ), бух и т.п.
А кортексин нам ставили в возрасте до 3 мес.

Не теряйте достойных ради доступных

нет, ну если б ребенку хотя бы 2,3 было, может быть и нужно было говорить об отставании речи. А тут… нам 1,8. Слов наверно 10 в обиходе.
Невролог предложила простимулировать речь. Я отказалась. делаем массаж и много-много читаем

Елена83

девочка на площадке такого же возраста говорит предложениями,вслух рассуждает,как взрослая

мы наверно про одну и ту же девочку говорим 🙂

Рано вы конечно переживать начали)))) А такое количество лекарств не стоит употреблять, мне кажется. Моей дочке, когда в месяц были у неонатолога, тоже выпиывали диакарб и аспаркам. Но мы ничего не давали, т.к знающие люди сказали, что это и для взрослых очень сильные лекарства. Заговорили рано, в 1,4 говорили уже постые предложения, вроде “мама сидит на диванчике”. Все детки разные!!!

Счастлив не тот у кого много, а тот, кому хвататет!

скоро переживать будут мамы, что их ребенку уже 5 месяцев, а он-представьте себе только-НЕ ГОВОРИТ!!
По теме-почитала, посмеялась.

Елена83

Нам 1,8 говорим немного,а девочка на площадке такого же возраста говорит предложениями,вслух рассуждает,как взрослая.

Selly

мы наверно про одну и ту же девочку говорим 🙂

,
я по моему тоже эту девочку знаю, она кстати еще алфавит знает и считает правда 3,5,8…(если мы об одной и той же) Моему 1.2. ниче тоже не говорит, на своем малышковом рассуждает, активно жестикулирует, балякает постоянно, но чтоб по существу, по-русски, такого нет. Вчд кстати у нас тоже было, до 7.5 мес. отслеживали, потом бросила эту затею, т.к. развитие шло хорошо, ребенок вел себя и засыпал спокойно. Мы пошли в ШР, чтоб больше с детками общался в тесном пространстве. Будем ждать. У меня и мысли не было переживать. Вам тоже не стоит беспокоится. Нет человека, который бы не умел разговаривать. Кто-то раньше, кто-то чуть попозже. Тем более, что

аноним

ребенок родился здоровым

аноним

в 4 месяца сделали НСГ- все хорошо

аноним

В год были у невролога в поликлиннике-здоров

почему вот на это никто не обращает внимания?

аноним

К тому же он не понимает, когда ему говоришь принести что-либо, не знает, что нельзя и т.д.

Это же не есть гуд для возраста 1,3 года. Мой сын в 1,2 не говорил ни слова. Мяу, гав, мама, папа и прочее – всего этого я не слышала ни разу, но точно знала, что пассивный словарный запас у него хороший, что просьбы выполняет и много понимает, поэтому сильно не дергалась.

Читайте также:  Таблица размер головы ребенка до 1 года

аноним

Я с ним стараюсь побольше книжки рассматривать, говорить кто есть кто, кто как лает и мяукает, но пока все без толку((( Купили мячики массажные для ручек, вот массажируем.

Вот и занимайтесь. ТОлько не успокаивайтесь ответами, что все хорошо, что ребенок вправе молчать до двух лет и прочее. Молчать-то, конечно, вправе и дольше, но и развитие должно быть заметным и адекватным. Выполнение просьб, показывание зверей в книжках, тыкание пальчиком на известные ему предметы и прочее – я бы на это обращала бОльшее внимание, чем на саму речь.

Кактус_логики

пассивный словарный запас у него хороший, что просьбы выполняет и много понимает, поэтому сильно не дергалась.

Кактус_логики

Выполнение просьб, показывание зверей в книжках, тыкание пальчиком на известные ему предметы и прочее – я бы на это обращала бОльшее внимание, чем на саму речь.

+++

нам тоже год и три. была и водичка в голове и межполушарная шель 7 мм.вылечились к 9 месяцам.в 6 месяцев еще говорил мамамама.. потом перестал. щас говорит папа и баба))) ни о какой маме и речи нет. говоришь папа он повторяет а остальные слова нет . тоже очень гиперактивный. вожу его одновременно к двум неврологам. выслушиваю обоих, но лечусь у одного. кортексин нам назначали в 4 -5 месяцев. сказали оочень уж хороший. сделали укол, пришли домой сынок поспал а когда проснулся ревет и не шевелиться и даже голову поднять не может. вызвали скорую сказали реакция индивидуальная такая. больше не делаем.

Да, вот я по этому поводу то и переживаю….Ну не сказать, что он вообще ничего не понимает, понимает, что расческой надо расчесывться, когда говоришь Ало-ало, то подносит телефон к голове к своей и к моей. Мультики любит и смеется в некоторых местах, проявляем эмоции свои….в зеркало смотрится и смеется Вобщем так, будем заниматься побольше, на мелкую моторику уклон делать…и ждать)) Всем спасибо за ответы.

Источник

Переживания родителей о нормальном развитии своего малыша являются естественными. Часто они сравнивают его успехи и навыки со своими собственными в аналогичном возрасте. Но все дети начинают ходить, разговаривать в разное время. Что же считается нормой? И в каком случае необходимо обращаться к специалисту, чтобы не допустить отставания в развитии?

В XXI веке продвигается теория о том, что занятия с детьми до года не несут никакой нагрузки, они бесполезны. Что на возможности ребенка влияет созревание головного мозга. Но это не так. В ходе проведения эксперимента над детьми разной национальности, расы американскими учеными ожидалось, что при отсутствии общения они заговорят на некоем метаязыке. Этого не произошло. Дети так и не заговорили. Впоследствии они отставали в развитии от своих сверстников.

Отклонение от нормы

В год ребенок должен осознанно употреблять несколько слов

Существует несколько этапов постепенного формирования детской речи по нормам ВОЗ: от гуления до умения составлять предложения и вести диалог. Сначала малыш начинает понимать, что происходит вокруг. После окончания подготовительной стадии наступает ранний период (1-3 года). Если ребенок здоров, нет неврологической симптоматики, в это время уже формируется активная речь. Это значит, что он с любопытством наблюдает за взрослыми и повторяет за ними. Сначала он может путать или искажать буквы, слова, использовать их по принципу обобщения. Это нормально, ничего в таком случае делать не нужно. Например, произнося «киса», кроха может иметь в виду любое действие, которое она в этот момент совершает. Для описания ситуации он активно использует мимику, жесты. В это же время он может начинать копировать звуки животных (мычать, мяукать).

К концу первого года в обиходе малыша появляются слова (от 2 до 10 и больше). Ребенку для произношения к году доступны следующие звуки: а, у, и, п, б, м. Он уже говорит первые слова: «мама», «папа», «дай». В 1,6 мес. ребенок использует в обиходе до 100 слов и общается с помощью простых предложений. Он может хотеть сказать, но молчит по причине недостаточного словарного запаса.

По нормам РФ, разработанным Н. М. Щеловановым, к первому годику малыш говорит 10-12 слов, их перечень может отличаться. Постепенно он переходит от повторения до определения признаков предмета, затем формируется логическое мышление.

Первые слова годовалого малыша

Чем чревато не уделять малышу время:

  • нарушением произношения звуков;
  • недоразвитием органов артикуляционного аппарата;
  • сложностями с освоением письменной речи;
  • картавостью;
  • боязнью публичных выступлений во взрослой жизни.

Факторы дефектов речи

Почему в современном мире так актуальна проблема, что ребенок не говорит в 1 год? Если отсутствуют неврологические заболевания в анамнезе, это может быть связано с несколькими факторами.

Все дело в том, что маленькие дети не способны вычленить отдельные слова из потока речи. Она подобна шуму водопада. Несмотря на обилие аудиокниг, специальных развивающих передач по телевизору, необходимы и другие упражнения, способствующие развитию речи. Все реже родители проводят время с детьми за речевыми играми: «Сорока-ворона», «Ладушки», потешками. Они оптимальны для малыша одного года, учат его подражать звукам.

Существуют даже специальные термины для молчаливых детей: «Маугли», «госпитализм». Они здоровы, но не имеют возможности общаться с близкими, потому что их нет. Поскольку с ребенком больше времени проводит мама, ее общение с ним имеет большое значение и способствует развитию речевых структур мозга.

Причины отсутствия речи

Не стоит сразу паниковать, если ребенок в год не говорит ни слова. Перед тем как идти на консультацию к логопеду или неврологу, покупать витаминные добавки, обратите внимание на условия, в которых он растет.

То, как быстро запас активной речи сравняется или превысит пассивную, зависит от ближайшего окружения малыша. Бесполезно заставлять его повторять слова, должна сложиться связь предмета с действием. Именно на этом основаны народные песни, потешки.

Читайте также:  Кальций ребенку 1 год какой

Мама играет с ребенком в ладушки

По статистике, чаще с проблемой отсутствия речи или задержкой ее развития сталкиваются дети из детских домов, лишенные родительского внимания.

Пустышка мешает крохе сосредоточиться, он замыкается на собственных ощущениях. Если использовать ее долго, есть риск, что речь будет невнятной, нарушится прикус.

Еще одним фактором, влияющим на позднее развитие речи, является многоплодная беременность. Когда детей двое или трое, они долгое время предпочитают общаться друг с другом на понятном им языке. Выходом из подобной ситуации является поочередное занятие с ними разными делами, пока одного кормят, с другим читают, играют.

Стресс также может отбить охоту к общению. Переезд, развод родителей, появление нового члена семьи требует адаптации. Только в спокойной и комфортной обстановке малыш будет счастлив и полноценно вовремя развиваться.

Генетика тоже играет роль в развитии. У ребенка может быть предрасположенность к позднему развитию речи. Но это не означает, что с ним не нужно заниматься, сам он не заговорит в любом случае.

Такой известный факт, как то, что девочки созревают раньше мальчиков, тоже правда. Несмотря на это, сильный пол впоследствии быстрее обучается составлению предложений, потому что умение осознавать действия, движения у них развито лучше. А девочки воспринимают информацию через названия предметов.

Тип темперамента влияет на то, когда дети начинают говорить. Если они активные и любознательные непоседы, то мир познается быстрее. Спокойный малыш может предпочесть ограничить свое пространство кроваткой и любимой игрушкой.

Поэтому рекомендации по коррекции состояния не могут быть одинаковыми. Наблюдайте за чадом и подбирайте ее способы интуитивно. Помните, что обучение должно проходить в комфортной и веселой обстановке.

Коррекция недостатков речи

Мама читает ребенку сказку

Для начала необходимо исключить патологию слуха. Обратите внимание, откликается ли ребенок на свое имя или когда к нему обращаются с просьбой. При обнаружении дефектов органа необходимо устранить причину.

Не существует единого подхода к лечению подобного отклонения. Здесь необходим принцип ежедневного накопления пассивного словаря. Крохе будет интересно играть с родителями, слушать сказки, петь песенки. Большое значение имеет умение управлять интонацией голоса, четкостью произношения слов и звуков. Например, рассматривайте вместе картинки, сопровождая рассказ описанием предмета.

Чтобы поскорей избавиться от «би-би», «кач-кач», проговаривайте слово целиком. Во время прогулок на свежем воздухе можно читать ребенку А. Барто, К. Чуковского. Окружите ребенка вниманием и заботой, создавая благоприятные для формирования речи условия. Не должно быть гиперопеки, у него должна быть потребность в общении.

Не стоит отказываться от развивающих игрушек, особенно полезными будут предназначенные для развития мелкой моторики. Также можно соорудить такие приспособления самостоятельно, воспользовавшись мастер-классом из интернета.

Как создать благоприятную речевую среду дома

Ставьте аудиозаписи с детскими прибаутками. Ограничьте время проведения перед телевизором. Развитию навыков речи способствует ведение диалога с малышом, сочиняйте вместе рассказы. Вы будете для него примером для подражания, ваша мимика, жесты, интонация. Постепенно заменяйте неполные слова на правильные и взрослые. Сначала повторяйте слоги, затем включайте в обиход предложения.

Усадив ребенка за современный гаджет, вы только навредите чаду. Полезно и интересно будет посетить вместе с ним зоопарк, где он познакомится с животными. Это непременно вызовет бурю эмоций. Если малыш ленится говорить, мотивируйте его к этому. Например, он просит жестом или словом «Дай» игрушку, спросите какую, как она называется или что делает.

Не перегружайте кроху. В таком возрасте его концентрации не хватит надолго, максимум 10-15 минут. Отдавайте предпочтение не модным методикам, а тому, что ему понравится. Выяснить это можно только опытным путем.

Примеры речевых игр для годовалых детей

Пальчиковая игра "Сорока-ворона"

«Кашка»

«Сорока-ворона rашку варила, кашку варила, деточек кормила…»

В процессе игры загибайте малышу пальчики, приговаривая: «этому дала, этому дала, а этот голодным остался». В итоге разрабатывается мелкая моторика пальцев рук, разучиваются слоги и звуки, ребенок обучается ритму.

«Большие и маленькие ножки»

Одновременно сочетайте слова песенки и движения детскими ногами.

«Большие ноги шли по дороге – топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ». «Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ».

Что тренируем? Память при повторении простых слогов и слов, интонацию. Также можно включить в процесс игры любимых мишек или кукол. Каждый из героев будет шагать по-разному. А еще таким образом можно разучить с малышом, какие звуки издают звери и домашние животные. Играть с ребенком можно дома, лежа на диване, или шагая по улице. Главное, чтобы он был увлечен.

«Семья»

Загибая пальчики поочередно, называйте их:

«Этот пальчик – деееедушка,

Этот пальчик – баааабушка,

Этот пальчик – пааааапа,

Этот пальчик −  мааааама,

А вот это наша Лизонька (мизинчик)».

Или «Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!»

Пресыщение – враг динамики домашней терапии. Чтобы занятия принесли желаемый эффект некоторым потребуется немного времени, другим больше. Но при ежедневных упражнениях успех обязательно придет.

Не нужно долго повторять одну и ту же прибаутку, чаще меняйте характер игровой деятельности. Если малыш интересуется всем окружающим, у него развита мелкая моторика, причина не в патологии слуха или зрения, не было во время родов и беременности осложнений, то переживать из-за отсутствия речи сильно не стоит. Диагноз задержки речевого развития ставится после комплексной оценки неврологом, педиатром, логопедом и врачами узких специальностей при необходимости. На устранение отклонения может уйти не один месяц, но нельзя опускать руки и прекращать занятия.

Источник