Ребенок в 1 год и 2 месяца babyblog

Освоение пространства.
Знает название и расположение всех комнат и мебели в квартире, доме (во дворе – всех построек) и все предметы, которые могут лежать там. Очень хорошо знает, где расположены области неисследованного пространства, и старается обязательно выяснить, что там. ( Если эти области должны остаться неисследованными, то малыша необходимо переключать, сделать области физически недоступными.) Необходимо оберегать в тех местах, где проявление познавательского интереса может плохо закончиться. Изучает свойства предметов, подвижность предметов. Изучает свойства воды – жидкость, течет, можно бултыхаться, булькать, купаться.

Психоэмоциональное развитие и интеллект.
Перестает сосать руки, тащить в рот предметы, лизать. Проявляет настойчивость, ругается, если что-то делают по его мнению неправильно. Перестает ощупывать лица взрослых. Целуется, проявляет нежность.

Речевое развитие.
Порывается что-то сказать, сообщить впечатления, большое желание что-то сказать. В этом возрасте может прибавить 10 слов к активному запасу или может сказать первое слово. Если ребенок молчит, но у него нормальный пассивный словарь, он может заговорить в три года и это тоже норма. Не понимает смысла распространенных предложений. Простую речь понимает очень хорошо. Просьбы выражает криком, т.к. не способен регулировать громкость речи. Очень выразительны жесты, их трудно не понять.

Книги и чтение.
Некоторых не интересуют вообще. Интересно уже не рвать, а рассматривать. С удовольствием слушают 4х строчные стишки.

Подражательное поведение.
Учится вытирать после себя лужицы. С пристрастием следит, если что-то сделали за него, надо все вернуть и сделать правильно ему самому. Участвует в уборке, вытирает пыль, стирает в ручную и в стиральной машине. Сознательно подражает действиям взрослых. Жестовые стереотипы. Набирает форму поведения из поведения взрослых. Очень консервативны. Если сохраняет нежелательную форму поведения – с ней придется бороться много лет. Поэтому, если ребенок впервые демонстрирует нежелательную форму поведения, на нее не надо отвечать, должно быть ясно, что такие действия к результату не приводят.

Самодостаточность и место в иерархии. Самодостаточное и целостное существо. Отстаивает себя как личность.

Питание.
Дробные приемы пищи по чуть-чуть! Способен жевать почти постоянно! Режима питания быть не должно! На 4 разовое питание выходят к 3 годам. В 1год 1 месяц можно выделить 4 основных приема пищи, когда ест немножко большие порции, чем обычно: завтрак через 30минут – 1 час после пробуждения, перед дневным сном полдник, после сна – обед, ужин – перед сном. Голодным спать не должен и не будет.

Физиологические явления и уход
Может отказаться от молочных продуктов. Вообще избирательно относится к продуктам, может быть категорический отказ от некоторых. Если настаивать, то не будут есть никогда. Пристрастие к сладостям, в этом возрасте необходимо для развития ЦНС (повышенная потребность в глюкозе). После сладкого спокойно едят другую пищу. Любят мясные продукты, копчености (лучше домашнего копчения). Любят острое (чеснок, лук, пряности), могут есть соль, лимон.
Мочеиспускание и дефекация. Показывает, где сделал лужицу или кучку. Если спросить, пойдет и покажет.

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Все тоже маленькое бедствие. Хорошо подтягивается на руках, взбирается на все. Возрастает темп ходьбы. Осваивает спуск со стула. Иногда зависает на краю стула – надо показать ножке, где пол.

Источник

♥Юлия♥

Ой, а я тоже хочу с сынулей в развивающий центр начать ходить! Сейчас выбираю на каком остановиться! Дома занимаемся по “Школе 7 гномов от 1 до 2”, игра развивающая тоже серии “ШСГ” – “Кто как маму зовет”, с кубиками играем, пирамидку строим, шарики забрасываем в ведерко, учу его произносить звуки животных – сейчас показывает собачку, кошку, гусей. Изучаем названия предметов, из слов говорит мама, папа, деда, баба, дядя, ляля, нене (это нет), адедь (это он але говорит, когда телефон носит), в игры разные играем, танцуем, учу складывать предметы на место, книги читаю ему и т.д.

Анна

Все зависит от того сколько у мамы свободного времени, у меня вот мало, пытаюсь работать. Нашла зато замечательный сайт там книжки с картинками для самых маленьких и можно читать и одновременно записывать свое чтение на видео. Потом включаешь в удобное время картинки автоматически переворачиваются, а с боку видео того кто читает. называется afamilystory.ru Я всех подрядила, бабушек, дедушку, муж читает(обычную книжку все некогда 🙁 Хотя живого человеческого общения это все, конечно не заменит, но бабушки-дедушки в другом городе живут, так бы сын их вообще не знал… 

Violina

Про школу семи гномов вам написали. Добавлю “Это может ваш малыш”: на возраст от 1 до 3х летМой пост про наши игрушки: Игрушки для детей от 1 года

neo-fox

вот я писаза про наши занятия 2 и занятия 1

Катя

это такой хороший возраст! В этот период развиваются и движения и мелкая моторика и начинает развиваться речь!!посмотрите про наши занятия и игры в этом возраста:полезные игрушки с года до двухтворчестворазвитие речи, звукоподражение

Алёна

мы в вашем возрасте начали тоже заниматься) 1. стали изучать как выглядят животные и какие звуки они издают.(в этом нам помогала книжка музыкальная “дикие животные” и “домашние животные” + резиновые фигурки животных. в 1,5 пошли в зоопарк и уже на примере реальных животных тренировались.  Сейчас может показать и произвести звук животных: собака – ав-ав, кошка -мяу, лошадка – иго-го, ослик -иа, петушок -(смешно выговаривает вместо ку-ка-ре-ку   ку-ре-ку), курочка -ко-ко, птичка (выговаривает -чикик вместо -чик-чирик), как тигр рычит -ррыы, коровка -му.2. тренировались называть мама,папа,баба 3. учились показывать носик,ротик,глазки,ушки у мамы, у папы, на себе)4. научили складывать свои игрушки на место.5. собирали пирамидку, строили из кубиков башенки.6. очень понравилось ему Лего-дупло -ферма. там он и животных называл и строить ему нравится.7. час в день выделили на сказки,стихи, песенки.8. когда гуляли,и он на что-то показывал,я ему называла это.9. давала ему листочек и карандашики, пытался рисовать.Методичек не каких не покупали. Развивающие игры покупали, а некоторые мастерила сама,(1) на длинном листе(от обоев) переводила(с помощью переводки) разных животных, и таких же животных вырезала отдельно, и Рома искал одинаковых.(2)Таким же способом делали карточки с животными, я показывала и называла животное, он произносил звук который издает животное.(3). дома у меня есть гербарий листьев и гербарий цветов, а так же отдельно ещё есть засушенные листья и цветы, так вот мы подбирали пару листикам из гербария. и цветочкам тоже.Из покупных, больше всего нравились:1. пирамидка2. кубики(мы строили из них, сортировали по форме, потом сортировали по цвету)3. сортеры (паровозик и черепашка) Роме нравилось подбирать фигурки чтобы они проходили по форме в сортеры.4. лего дупло – ферма, строили саму ферму, раскладывали животных, называли их и произносили звуки,которые произносят животные.5. матрешка – ему нравилось разбирать и собирать.рисовали(красками и карандашами)В песочнице ему нравилось из песочка камушки выбирать.Дома у меня есть баночка с горохом, и баночка с крупными бусинами, я их перемешивала,а рома складывал обратно)Сейчас нам 1.7.почти словарный запас такой: звуки животных(как в п.1.), кика(киса), мама, папа, баба, ням-ням, гули-гули, гуять, псь(когда писать просится), дай, да, нет, игать(играть), подем(пойдем), ещё произносит как машинка едет, как ветерок дует, бика(бибика), татор(трактор)Когда прошу его что-то принести, то нечет. Ищет свои тапки если я прошу, убирает свои игрушки, когда говорю попу мыть пойдем, берет полотенце и идет в ванну, и ещё много чего)

Читайте также:  Пюре из рыбы для ребенка 1 год

Источник

Были сегодня в поликлиническом отделение при 18 психоневрологической больнице на консультации и уточнении диагноза
Направили к логопеду !! , сказали что у нас задержка психического развития
Видите ли ребёнок не может показать где его глазки,носик и т.д.
А ещё мы сами не едим
Ян болтает во всю )И мне кажется,что заговорит без проблем
А как у Ваших деток с речью в этом возрасте?)

42
ответа

Части тела Гоша знает, некоторые животных и их звуки знает!
Из слов только самые банальные: мама, папа, баба, дедя, ка (кот), гав-гав(собака), дяй, ня, няня (моя сестра), кака… по-моему, все!
Когда пойдете к логопеду? 

о,мы кака тоже говорим ))
а любимое-это БА-БА и ПА-ПА,ВАУ ещё умеет
не пойдём)
должны были там и сходить к логопеду.так мы с ней поссорились,взяли заключение и уехали

Всегда не понимала и бесило когда до 3-х лет направляют к логопеду, идиоты. До 2-х лет ребёнок имеет право молчать, а потмо постепенно до 3-х ет начинает говорить. И то что до 2-х некоторые плохо говрят или молчат то в этом не ничгео страшного и это не проблема.от после 3-х лет да. А исправлять речь посл е5 лет.

А что им дети там стихи Пушкина на приеме читают?

на вряд ли 
там вообще все дети практически были больные (серьёзные заболевания какие-то видимо)

ну глазки где должен показывать, это однозначно! Сами не кушают, но я думаю просто потому что ты вряд ли дашь есть ему так как он хочет.

Бред!Значит знает что-то другое!Все у вас в порядке,никто не судит о ребенке в таком возрасте по этим критериям

Нам 1,5 года, мы говорим только МАМА, ДА-ДА и КАТЬ-КА (так кошку зовут) да и не особо четко. Глазки и носик показываем у кого-нибудь только в хорошем настроении тет-а-тет с мамой или бабушкой, потому что по заявкам вообще ничего делать не любим. И мы сами едим только печение-сыр или колбасу с маминого бутерброда)) А разве ребенок в год и два месяца должен сам кушать и показывать где у него носик и глазки???

Я у своего спросила где носик, он показал, а я и не знала что он знает))) Правда нам 1,6. И еще научила показывать ножки, ушки, пупочек))) Но ей богу если бы не увидела тему, то и не задумалась бы над этим))) Не слушайте никого мне в полтора месяца в поликлинике невролог сказал что у нас отставание развития потому что мы голову не держим, педиат сказала что у нас лактозная недостаточность потому что сыпь на лице (у нас дизбиоз был), и чего мы только не наслушались. Больше я уже не хожу в бесплатные поликлиники))

Читайте также:  Занятия в бассейне ребенок 1 год

и правильно делаете!
я тоже с этим делом закончила,надоели )
хорошо,что я эту тему подняла ;))

к логопеду раньше 3 лет не имеет смысла ходить..

мы тоже не едим сами ложкой,как то нет у сына к этому интереса пока, зато рот очень любит открывать)))) из частей тела только нос у игрушечной собаки знаем и можем показать, тока это редко бывает)) да и в общем мы молчуны

нам 1,7 мес.В 1год начали вроде говрить мама, папа, баба ,еще легкие слова повторял. А потом перестал. И сейчас только на своем балабочет.В основном так – на машину говорит УУУУ, на вопрос хочет ли писать – машет головой и т.д. Я так думаю если ребенок вас понимает и своими звуками выражается то это нормально, и не обязательно чтоб он прямо как взрослый уже разговаривал. Тем более я с ним целый день одна. Полноценных диалогов он и не слышит то путем. Сами ложкой тоже не едим, т.к . накормить вообще трудно, неедяка …поэтому тут уж как-нить еду в рот запихать и ладно))) Не переживайте – всё будет нормальн

я тоже одна сижу с Яном
мне кажется ему оч скучно со мной )
а когда кто-нибудь приходит домой-сразу болтать на своём начинает ))

Пять минут назад прочитала, что сейчас дети стали позже говорить и это норма!!!!! Все у вас нормально)))))

да,сейчас дети стали позже развиваться,нежели лет 10-15 назад

Дело не в развитии, а дело в том, что детей стали позже в сад отдавать, раньше были группы, где дети с пеленок в сад попадали, а сейчас средний возраст 3-4 года, а есть мамаши, которые обсолютно против детского сада, они считают,  что сами в состоянии обеспечить нормальное развитие для своего ребенка.Грустно ))))))

мы тоже мало говорим, носик показываем, но не всегда. А детки и правда сейчас позже начинают говорить, успокаиваю себя этим

Источник

Пока у меня выходные решила продолжить свой отзыв об игрушках дочки в 1 год и 2 месяца. Первую часть и наиболее покупаемых и популярных игрушках в интернет магазинах можно прочитать здесь https://www.babyblog.ru/community/post/perambulator/1777385

Эти игрушки, конечно не столь популярны и удачны, но каждая мама обязательно приобретает нечто похожее для своего любимого чада)))

1. Рамки-вкладыши. До недавнего времени я считала, что у нас их через чур много, но как оказалось даже очень мало (после прочтения на днях одного из постов на данной сайте). Дочка в них играет с удовольствием, конечно, любит и на зуб попробовать, но и назад их вкладывает почти правильно.

 

Эти вкладыши у нас совсем не пошли:

А к этим любовь уже прошла:

Ну а эти любимы с 7 месяцев и до сих пор!!! Так что рекомендую именно их (производитель Фишер Прайс, каждая игрушка ещё и со секретом, качество на высоте)!

 

2. Бусы деревянные. Дочка их обожает, вот даже
сегодня проснулась и принесла их мне в постель, стала перебирать.

3. Стучалка. У нас вот такая. Не пошла, дочка её игнорирует, может это игрушка всё-таки для мальчишек?

4. Каталка. У нас вот такая, музыкальная, отличного качества, но тоже дочка с ней не играет(((

5. Лабиринт-бродилка. У нас вот такой, деревянный, но дочка тоже в него ни разу не играла(((

6. Рыбалка. Купила данную модель из-за того, что она собирается в коробку и не зря, дочка с удовольствием играет, а потом собирает в деревянную коробочку. Рекомендую!!!

7. Лабиринт – то ещё одна игрушка, которую старается купить мама своему малыши. У нас их два, но если с ежиком мы ещё иногда играем, то собачка нас совсем не интересует.

8. Пирамидка. У нас их 5: деревянная, 2 пластмассовые, музыкальная и с машинкой. Все игнорируем, кроме пирамидка-машинки от таф тойс. Я про неё писала в предыдущем посте. Это единственная игрушка, которую мы катаем, собираем пирамидку с 10 месяцев и играем с крысом.

9. Неваляшки. Ни с одной из них дочка так и не стала играть.

10. Пирамидка из стаканчиков. Вот где действительно долгоиграющая игрушка, дочка до сих пор достает, играет, но если раньше пыталась составить башенку, то сейчас вставляет друг в дружку. Однозначно, рекомендую!

11. Игрушка на присоске. Почти все родители думают в определенное время, как отвлечь ребенка во время еды. И игрушка на присоске кажется реальным решением, но нам помогла не игрушка, и мультики Тини Лав и Смешарики. А игрушка осталась не востребованной, у нас была такая:

12. Лошадь-качалка. Так и стоит в углу, дочка пару раз всего покаталась.

13. Машина-каталка. Очень востребованная катается по несколько раз на дню, так что если у вас более менее квадратных метров в квартире, то порадуйте ребенка. У нас вот такая.

14. Фотоальбом от ТОМИ. Замысел игрушки не плохой, в фотоальбом можно вставить фотографию и записать фразу на каждую фотографию до 10 секунд. !0 фотографий – 10 фраз, но дочка не особо оценила, так что стоит в детской этот фотоальбом как элемент декора.

Читайте также:  Прикус ребенка 1 год

15. Гусеница. У нас она вообще не пошла, может поздно купила? Нам тогда 10 месяцев было. Хотя качества и задумка отличная.

 
16. Деревянная пирамидка. Очень рекомендую с 9-10 месяцев, до сих пор играем. Есть разные, разных производителей, у нас примерно такая, купленная в ближайшем детском магазине.

Надеюсь, что мой отзыв оказался полезным, буду рада ответить на вопросы, выслушать рекомендации и замечания.

Источник

В год так и не подвели итоги… Наверное, пора наверстать упущенное, а то ведь через пару месяцев ничего уже не вспомню.

Для своих 1 год и 2 мес. не нашли, примеряем списочек на + 1 мес постарше.

Что умеет ребенок в 1.3 года

Речевые достижения ребенка в 1,3 года
– Произносит простые слова, например “дай”, “мама”, “папа”, до 20 облегченных слов (“ам-ам”, “ав-ав”, “би-би” и др.), знает их значение. НЕТ , только “мама” и то, кажется, не в попад, хотя на своём лапочет что-то постоянно, причём, кажется, прямо сложносочиненными предложениями, еще и ручками при этом жестикулирует.

– Во время игры произносит облегченные слова. НЕТ (см. выше)
– Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды. НЕТ
– Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у игрушки. НЕТ
– Слушает потешки, стихи, песенки. ДА, но только песни. На стихи либо не реагирует, либо гневно кричит, чтобы мама замолчала.
– Выполняет 1-2 поручения взрослого: приносит, находит, играет в ладушки. ДА

Любит «говорить» по телефону. ДА причём сама приносит телефон маме и “просит” позвонить папе )))

– «Разговаривает» с предметами, с которыми играет. НЕТ

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

– Эмоционально уравновешен в течение дня. ДА
– Эмоционально реагирует на свои игры с игрушками. НЕТ одна практически не играет с игрушками (а если и играет, то спокойно и молча), а вот нашкодить в одиночестве – это запросто.

– По-разному реагирует на незнакомого и знакомого человека. ДА

– Эмоционально привязан к маме. Плачет при ее уходе, оставшись с незнакомыми взрослыми, грустит. НЕТ при мамином уходе воодушевленно машет ручкой “пока-пока” и шлёт воздушные поцелуи ))) единственная поправка – с незнакомыми никогда не оставляли.
– Проявляет напряжение или недовольство при отказе в чем-либо. ДА гневно кричит
– Рад совместным веселым играм с взрослыми. ДА

Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. НЕТ

Познавательное развитие ребенка в 1.3 года

– С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей из сказок). ДА с интетесом рассматривает, но персонажей не узнаёт, так как не знает (читать категорически не любит – отбирает у мамы книжку и бъет её (маму) этой книжкой по голове, чтобы замолчала!).
– Различает знакомую игрушку по величине (большая или маленькая собачка). НЕ ПРОБОВАЛИ
– Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней. ДА

– Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. НЕТ очень чётко знает, что делать этого НЕЛЬЗЯ ))) но, конечно же, желания и возможности у неё для этого есть. Может, это минус для развития, но плюс для мамы, хотя, надо признать, в последнее время всё чаще и чаще пытается нарушить запрет и всё же заглянуть в заветные шкафчики, пока никто не видит.

– Может взбираться на мебель. ДА скалолазочка моя.

– Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. ДА и из пакета в том числе

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца ЭТОТ РАЗДЕЛ ПО ИЗВЕСТНЫМ ПРИЧИНАМ КОММЕНТИТЬ НЕ БУДЕМ.

– Ходит самостоятельно, но может падать.
– Легко меняет положение тела (приседает, наклоняется, поворачивается). Может иногда ползать.
– Сам садится и сидит на детском стульчике.

Бытовые навыки ребенка в 1.3 года

– Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, немного набирает, доносит до рта, ест (взрослый докармливает). НЕТ ложку конечно держит, и даже в стакане что-то ею “варит”, но есть ей самостоятельно пока никто не давал (мама не любит свинство – надо себя маме перебороть как-нибудь =)))
– Пьет из чашки (немного). НЕТ (причины см выше – опять всё та же мама виновата)
– Начинает проситься на горшок. НЕТ

Игровые навыки ребенка в 1.3 года

– Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. НЕТ У НАС ПИРАМИДКИ
– Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). НЕТ, только “ломает” )))
– Переносит знакомые действия с одного предмета на другой (кормит куклу и мишку, возит машину и коляску). ДА

– Пытается рисовать.ДА

Источник