Ребенок в 1 год говорит предложениями
- Главная
- Лена Иванова
- Журнал
19 сентября 2014
Знакомая говорит, что ее ребенок в 1,5 года говорит предложениями. Реально ли это? Смотрю на своего и не представляю, что он смог бы предложение сейчас сказать. Я понимаю, что все разные. Просто интересно, возможно ли такое…..
Комментарии
Посмотреть комментарии
Комментарии
Ну все, капец, вогнали меня в деприсуху)))))ахха… мой принц не говорит словосочетаниями, а уж тем более предложениями… только по одному слову))))))) наверно бежать к врачу пора? А может к шаману?)))) блин… бубен в ремонте….
20 сентября 2014
Ответить
20 сентября 2014
Ответить
возможно, я знаю девочку которая в два года говорила все вообще и выговаривала при этом букву р
19 сентября 2014
Ответить
у нас тоже рано начал говорить, в, год и восемь мог уже сказать что он хочет
19 сентября 2014
Ответить
Мой сейчас говорит РРРРР, когда тигра видит ))
20 сентября 2014
Ответить
реально, старшенький в годик словосочетаниями говорил, а предложениями наверное к 1,2-1,3 начал, зато младший немтырит
19 сентября 2014
Ответить
сын может из двух слов сказать и то это всего лишь «ня, книку»-на книжку в переводе на русский))))но чтобы в полтора года ребенок стихи рассказывал для меня это что то запредельное
19 сентября 2014
Ответить
Дочка говорила. А вот сын мало слов говорит до сих пор.
19 сентября 2014
Ответить
возможно. У меня племянник в 1,8 мог предложениями говорить. А вот мы еще не говорим
19 сентября 2014
Ответить
Полина
Великий Новгород (Новгород)
Может быть. Если с ребенком много заниматься. Или есть старшие дети в семье.
Но это не про нас точно.
19 сентября 2014
Ответить
Моя сестра в 7мес. слова повторяла, в год коротенькие предложения из 2-3 слов, а в полтора уже вполне сносно разговаривала, но это скорее исключение
19 сентября 2014
Ответить
Нет, мы очень мало слов говорим. Всего 15 от силы.
19 сентября 2014
Ответить
Матвей Ильич
11 лет 3 месяца
сын в 2 года почти не говорил. дочь в 1 год и 4 мес.говорила предложениями, чисто, правильно склоняя
19 сентября 2014
Ответить
вот от чего это зависит, а?
19 сентября 2014
Ответить
Да. Нам тоже не верят, пока не услышат). Сейчас сынуле 1.9, он пересказывает сказки из книг своих, стихи знает. в 1.5 тоже говорил во всю уже
19 сентября 2014
Ответить
А мне пофиг.растем.развиваемся.друг друга понимаем.успеем!
19 сентября 2014
Ответить
Да просто интересно врет она или нет ))
19 сентября 2014
Ответить
Одноклассник усирается что его дочь в 2 месяца просится на горшок и что уже есть музыкальный талант… ради бога! мне не жалко!:-)
19 сентября 2014
Ответить
19 сентября 2014
Ответить
у моей подружки говорил сын в 1г6м. предложениями.из 3 слов(волк сломал машину, мама пойдем кушать)причем хорошо все произносил, все понятно
19 сентября 2014
Ответить
Александер
2 года 4 месяца
мы не говорим предложениями)))
вот видела мальчика в 2,5 года шпарил так как взрослый уже-наверно с 1,5 лет болтал уже он предложениями)
19 сентября 2014
Ответить
не, ну в 2,5 у меня дочь уже очень хорошо говорила…
19 сентября 2014
Ответить
Дочка в 1,6 читала наизусть стишки Агнии Барто и пела песни куплетами.Сынок начал говорить предложениями из 3-4 слов месяца 2 назад.
19 сентября 2014
Ответить
19 сентября 2014
Ответить
Показать ещё
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации
Представительства Бэби.ру
Вход через соцсети
Источник
Каждый маленький ребенок индивидуален. Каждый человек индивидуален. Несмотря на это каждая мама рано или поздно начинает интересоваться вопросом: «Когда же заговорит мой сынок/дочка?». «Сколько пройдет времени?» Разные детские специалисты определяют разные возрастные нормы развития речи, поэтому довольно сложно сразу сориентироваться в этом вопросе, тем более, если ребенок первый.
У педиатров свои показатели, у неврологов другие. Логопеды же говорят, что первые слова малыш начинает произносить в 7-8 месяцев (при условии нормального физического и умственного развития).
Как правило, каждая мама ориентируется на то, что зарождение речи начинается уже после появления на свет младенца – первый крик, плач, гуление, лепет, звуки.
Формирование речи ребенка
В последние годы отмечается стабильная тенденция – дети начинают позже говорить. Это связано с плохой экологией, наличием хронических заболеваний у матери, экстренными или затяжными родами. Многие детки уже рождаются с неврологической патологией, незрелой нервной системой – а ведь именно в головном мозге находятся речевые центры, недоразвитие которых вызывает различные нарушения речи, а также полное ее отсутствие.
Овладение речью – довольно сложный процесс. Он включает не только сами фразы, но также понимание речи, обращенных слов, предложений, разговорный язык, выражение собственных мыслей и эмоций. Как правило, девочки начинают говорить быстрее мальчиков.
Нормы развития речи
Нормы развития речи довольно условное понятие, так как они зависят от множества факторов − влияния окружающей среды, особенностей семейного и образовательного воспитания, наличия каких-то заболеваний и т. д.
Первый год жизни ребенка известный отечественный психолог А. Леонтьев подразделяет на 3 периода: первый крик, гуление (ближе к 6 месяцам), лепетную речь. На данном этапе раннее развитие подразумевает знакомство с окружающим миром, тренировку дыхания, голосовых связок, артикуляционного аппарата.
От года до трех лет появляются первые слова. Ребенок, произнося одно и то же слово, может иметь в виду различные понятия, например, машиной будет любое транспортное средство и т. д.
С трех до семи лет идет активное развитие речи, увеличивается словарный запас, усложняются проговариваемые предложения, формируются все звуки, которые до этого времени искажались или опускались при произношении.
Возможные отклонения
Есть некоторые моменты, на которые важно и нужно обращать внимание ближайшему окружению уже после появления на свет маленького человека:
- Слабый монотонный крик младенца – сразу после рождения.
- Отсутствие крика при любом дискомфорте – 1 месяц.
- Младенец не улыбается при общении с мамой или папой – 4-й месяц.
- Отсутствие единичных звуков, слогов – 5-й месяц.
- Не стремится привлечь к себе внимание с помощью издаваемых звуков – 7-й месяц.
- В 9 месяцев отсутствуют слоги «ма-ма», «па-па» и пр.
- К годовалому возрасту не говорит ни одного слова.
- К полутора годам нет осмысленного произнесения «папа», «мама».
- К трем годам не понимает значения противоположных слов.
Если вы заметили многие из этих проблем, то желательно выяснить причину их возникновения, и при необходимости проконсультироваться у некоторых детских специалистов.
Диагностика и коррекция
Диагностикой уровня речевого развития занимаются логопеды. Однако отдельные детские специалисты, такие как отоларинголог, невролог, педиатр, могут заметить и обратить внимание на отставание от нормы. Поэтому стоит всегда прислушиваться к рекомендациям профессионалов своего дела.
В зависимости от того, какой специалист выявил определенные проблемные моменты, можно начинать комплексное лечение и развивающие занятия.
Как помочь ребенку без каких-либо отклонений начать разговаривать
Не у всех родителей есть возможность обеспечить своего ребенка занятиями с нужным специалистом (территориальное проживание или финансовое благосостояние семьи), поэтому существует несколько техник или способов, как помочь ребенку заговорить.
- Не зацикливайтесь на таких словах, как «скажи» или «повтори». Многие логопеды утверждают, что такое усиленное стремление взрослого «заставить» малыша повторить сказанное слово или фразу, ни к чему хорошему не приводит, а лишь вызывает в ответ негативное отношение (так называемый речевой негативизм). Как же быть? Что делать в таком случае? Ответ прост – в процессе игры с сыном или дочерью, просто произносите все то, что делаете, озвучивайте действия игрушечных героев, их фразы. Старайтесь быть эмоциональными, используйте различные интонации.
- Максимально используйте произносимые ребенком звукоподражания и лепетные слова. Для этого необходимо вести блокнот или тетрадь и записывать их туда. С течением времени вы заметите, что они легко вводятся в игру и превращаются в слова, которые он будет повторять.
- Тактильный контакт – обнимашки! Этот прием отлично работает, так как позволяет стать эмоционально и физически ближе. Взрослый таким образом подает пример, как можно выражать свои эмоции, как действовать в той или иной ситуации и др. Малыш чувствует доверие, положительные эмоции, начинает испытывать гордость и уверенность в том, что делает, а, следовательно, появляются успехи в речи.
- Игрушки – наши помощники. С их помощью можно изучать новые слова, части речи, предметы и действия с ними. Тем самым увеличивается словарный запас.
Речевые занятия и игры
Существует огромное количество упражнений и игр на развитие речи. Их можно комбинировать, изменять, перемешивать, лишь бы они работали на благо и приносили пользу. Некоторые родители и логопеды стараются сами придумать и разнообразить существующие игры, ведь главное − привлечь внимание ребенка, заинтересовать его. Начинаться и проводиться любая игра должна в увлекательной форме. По ходу действия можно вносить изменения и дополнения, все будет зависеть от возраста и особенностей каждого ребенка.
Упражнения с логопедом в домашних условиях
Специальные логопедические упражнения можно делать
дома. Они могут включать:
- пальчиковую гимнастику;
- артикуляционные упражнения;
- игры на формирование слухового восприятия, звукоподражания;
- логоритмические игры.
Для того чтобы домашние занятия были эффективны, необходимо заниматься каждый день. Однако, важный момент – они должны быть интересными и увлекательными, а не однообразными. Ребенку монотонность быстро надоест, пропадет энтузиазм и ему просто не захочется к чему-то дальше стремиться. Поэтому нужно продумывать каждое занятие, а впоследствии можно будет ориентироваться уже на «ходу».
И пожалуй, самое важное – запаситесь терпением!
Полезные советы:
- Старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком, акцентируйте внимание на всех деталях, любых изменениях. Таким образом увеличивается общий кругозор, развивается память, запоминаются слова, действия.
- Совместные занятия и времяпровождение сближает детей с родителями – вместе играйте, делайте домашние дела, готовьте, изучайте окрестности и т. д.
- Поощряйте любую речевую активность – пусть кроха сначала говорит неправильно, не стоит сразу исправлять неправильное звукопроизношение, со временем недостающие звуки появятся.
- Если ваш сын или дочь готовится что-то сказать, не перебивайте, не пытайтесь сделать это за него, а дайте возможность выполнить должным образом.
Таким образом, чтобы ваша маленькая радость заговорила как можно быстрее целыми предложениями, общайтесь, проводите как можно больше времени с ней, разговаривайте обо всем, что видите и слышите!
✔Обратите внимание! Наш логопедический портал и его читатели высоко оценили качество услуг логопедического центра “Лидер”. ★★★★★ Это единственный центр в Москве и в Центральной России, где работают профессионалы, главный принцип которых – это исправление любых дефектов речи в кратчайшие сроки, в том числе и дистанционно онлайн. Перейти на сайт центра речи “Лидер” >>>
Источник
Каждую маму интересует, в каком возрасте ребёнок начинает общаться фразами и когда начинает говорить предложениями. Нет ли у малыша задержки в развитии речи? И что делать, если мама подозревает запоздание или недовольна речью своего ребёнка.
Развитие речи у детей. С какого возраста дети начинают разговаривать предложениями
Многие родители полагают, что речь ребёнка начинается с его первого, осознано сказанного, слова. На самом же деле, речь берёт своё начала с этапа гуления. Гуление – это важный этап в развитии речи у ребёнка. Начинается этот период в 1,5-2 месяца. Новорождённый начинает произносить только гласные звуки (а, ы, у). К трём месяцам появляется первый согласный звук «Г» и сочетается с гласными – отсюда и название – гуление. К четвертому месяцу – появляются звуки – «Б» и «В». В этот период малыш уже способен общаться со взрослыми. Ребёнок отвечает улыбкой на улыбку мамы, и с радостью гулит в ответ на мамино «Агу». Это первое общение мамы и малыша!
От 3 до 6 месяцев – гуление переходит в «свирель», т. е. малыш начинает произносить цепочки из звуков «аль-ле-е-лы-агы-агу-гу». Они становятся продолжительными, если взрослые «поддерживает разговор» с малышом, что также хорошо влияет на дальнейшее развитие речи.
Следующий этап – это лепет. Начинается примерно с 7-9 месяцев. Ребёнок многократно повторяет одинаковые слоги – ма-ма-ма, ба-ба-ба, ди-ди-ди, ту-ту-ту. Звук «А» произносится чаще других. А уже с 9 месяцев ребёнок активно подражает интонации взрослых, способен имитировать разговор по телефону.
Малыш выражает свои потребности и эмоции голосом. Очень важно сейчас побуждать ребёнка к лепету, много разговаривать и играть с ним. На данном этапе активно развивается и понимание речи. Нередко именно в этот период, ребёнок произносит своё первое осмысленное слово!
Уже в этом возрасте можно учить с ребёнком первые стишки, например «гуси-гуси – га-га-га, есть хотите? – да – да-да!» Поначалу ребёнок будет только слушать, а позже будет отвечать «га-га-га» и «да-да-да». В сети можно найти много подобных стихов – и это будет очень хорошим упражнением в развитии речи вашего чада!
Приблизительно с 11 месяца активный запас слов ребёнка увеличивается. Он уже может произносить простые слова, такие как мама, папа, дядя, тётя, дай, на, пить и т. д. Называет голоса животных – мяу, ав-ав, му, бе.
У каждого годовалого ребёнка количество слов разное, может быть 2-3, а может и 15-20 слов. Есть дети, которые не произносят ни единого слова, но показывают хорошее понимание речи – выполняют команды взрослых, кивают в ответ – да или нет, общаются с помощью жестов.
В этом возрасте дети часто проговаривают не слово целиком, а только один слог, в основном ударный, например: каша – «ка», бабочка – «ба», капуста – «пу» и т. д. Эти слоги и простые слова у годовалого малыша часто обозначают целые фразы. Указав на банан и сказав «Ба» – ребёнок имеет в виду – «хочу банан» или «дай банан».
В каком возрасте дети начинают общаться фразами и предложениями
В течение первого года у малыша развиваются слух и зрительное восприятие. Эти функции имеют особое значение в процессе овладения речью. Он обретает способность к совместному рассматриванию любых предметов, игрушек, книг. В этот момент очень бурно расширяется словарный запас и улучшается понимание речи. В связи с чем к годовалому возрасту, ребёнок и взрослый уже могут общаться с помощью речи, а не только на эмоциональном уровне. Устанавливаются коммуникативные функции.
От года до полутора лет продолжает активно развиваться словарный запас и понимание обращённой речи. Появляются глаголы и прилагательные. И примерно, с полутора лет дети могут объединять 2 слова во фразу, например «дай пить» или «мишка бах».
Также стоит отметить, что в этом возрасте, дети говорят «на своём» языке. Часто сильно искажают слова взрослых, порой до неузнаваемости. Но со временем, начинает произносить эти слова правильно. И уже к 2 годам речь ребёнка становится более взрослой. Появляются предложения из 3 и более слов. Постепенно предложения складываются в рассказ. Появляются вопросы.
Так что, речь ребёнка начинается уже в 2-3 месяца, а вот первые слова малыши произносит в возрасте около года!
Нормы и отклонения в речевом развитии у девочек и мальчиков
Давно доказано, что мозговая деятельность у мальчиков и девочек происходит по-разному. У них отличается строение мозга. Разница заключается в том, что мозолистое тело, соединяющее оба полушария, у мальчиков тоньше и развивается дольше. По этой причине им трудно сопоставлять информацию, которая обрабатывается полушариями по отдельности. Созревает мозолистое тело у мальчишек приблизительно к 8,5 годам, у девочек же к 7. Как правило, девочки говорить начинают раньше, они также более внимательные и усидчивые.
Словарный запас девочек, согласно статистике, в 2 года составляет более чем 300 слов. У мальчишек такой же объём слов в словаре появляется месяца на 4 позже. От того что девочки разговаривать начинают раньше, к 3 годам качество их речи намного лучше. Они употребляют больше прилагательных и глаголов. Они также раньше начинают читать. У них лучше развит вербальный интеллект. У мальчиков же сильнее способности к математике.
У девочек также раньше созревают лобные доли мозга, которые контролируют поведение. По этой причине мальчишкам выполнять сложные указания взрослых труднее, и к тому же они непоседы. При этом задания на смекалку выполняют лучше. В понимании речи мальчиками и девочками также существуют различия.
Девочки понимают лучше речь, наполненную эмоциями, мальчики – более сдержанную.
Замечено, что у мальчиков в 2 раза чаще проявляется задержка в речи. И часто она не имеет под собой медицинских оснований. И такие дети, в большинстве случаев, развиваются нормально, просто позже. Это характерно именно для мальчиков.
Соответственно, можно сделать вывод, что девочки в большинстве случаев опережают мальчиков в развитии. Но это не значит, что мальчик отстаёт. К тому же нередко встречается и обратная картина.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что девочки действительно склонны развиваться быстрее. Но не всегда это так, ведь развитие ребёнка, в первую очередь, зависит от его окружающей среды. От того как и сколько времени родители проводят со своими детьми!
Почему может возникнуть опоздание речевого развития
Существует несколько причин, по которым может начаться задержка речи. Их условно можно разделить на биологические и социальные.
К биологическим причинам относят:
- Внутриутробная гипоксия.
- Асфиксия плода во время родов.
- Внутриутробная инфекция плода.
- Травмы, полученные во время родов.
- Преждевременные или поздние роды.
- Нарушение слуха.
- Такие перенесённые заболевания в раннем возрасте, как энцефалит или менингит и др.
- Осложнения после прививки.
- Патология уздечки и другие заболевания ротовой полости.
Эти причины приводят к органическому повреждению коры головного мозга и вызывают проявления минимальной мозговой дисфункции.
К социальным причинам можно отнести следующие факторы:
- Педагогическая запущенность либо же очень завышенные требования к ребёнку.
- Отсутствие общения между ребёнком и другими членами семьи.
- Если ребёнок растёт в двуязычной семье.
- Нарушение речи у родителей.
Как понять, есть ли у вашего крохи нарушение речевого развития.
Внимательный родитель может заподозрить неладное ещё в младенчестве. Если этапы развития ребёнка не соответствуют нормам. Чаще всего родители понимают, что у ребёнка задержка приблизительно в 1,5-2 года.
Симптомы, свидетельствующие о нарушении речи у малыша:
- Малыш до года не реагирует на окружающие звуки и раздражители. Не гулит и или не лепечет в соответствии с нормами.
- К годику у малыша отсутствует жестикуляция, нет или плохое понимание речи.
- К 1,5 годам ребёнок произносит крайне мало слов или они и вовсе отсутствуют. Не повторяет услышанные звуки. Не подражает звукам животных.
- К 2 годам малыш не способен строить простейшие фразы из 2‐х слов. Не реагирует на указания взрослых.
- Если к 2,5 годам ребёнок произносит менее 20 слов, не знает названия окружающих его бытовых предметов, животных и игрушек. Не может указать на определённые части тела по просьбе взрослых.
- В возрасте трёх лет не пользуется фразовой речью, речь непонятна окружающим. Плохо понимает простые рассказы и объяснения. Не взаимодействует со сверстниками.
- Если ребёнок в 3 года и старше говорит шаблонами (цитатами из мультиков и книжек), не строя собственных предложений.
Это основные симптомы, которые могут заметить родители. Они являются серьёзным основанием для посещения врача. Но довольно часто, специалисты советуют подождать до 3 лет, т. к. это может индивидуальной особенностью ребёнка.
Что в таком случае делать обеспокоенной маме?
Прежде всего, начните больше разговаривать с ребёнком, комментируйте свои действия, которые вы совершаете в присутствие малыша. Читайте книжки, рассматривайте картинки, проговаривая вслух всё, что там изображено.
Развивайте мелкую моторику – доказано, что она тесно связана с развитием речи у детей.
Какие игры способствуют развитию мелкой моторики:
- Пальчиковая гимнастика. В интернете можно найти множество разнообразных упражнений для пальчиков, которые сопровождаются стихами. Делайте малышу массаж пальчиков и ладошек.
- Всевозможные шнуровки игры с застёжками. Можно нанизывать макароны (перья) на шнурок.
- Игры с мелкими предметами, мозаикой, сортеры.
- Рисование пальчиками, кисточкой, карандашами, мелками. Аппликация из бумаги и круп, лепка из пластилина и солёного теста.
- Разнообразные игры с крупами. Их можно пересыпать из одной ёмкости в другую с помощью ложек разного размера, маленького совочка. Для мальчиков можно устроить стройку с участием игрушечных машин, а девочки с удовольствием сварят кашу для любимой куклы.
- Игры с кубиками, конструктором и пирамидкой.
- Пазлы.
- Игры с прищепками.
- Игры с пинцетом.
- Обязательны и игры развивающее дыхание. Учите малыша надувать мыльные пузыри, задувать свечки, а в детей постарше, надувать шарики.
- Гуляйте среди сверстников.
Играйте с малышом в устные игры, например: что какое бывает? Спросите у своего чада, что бывает зелёного цвета, и пусть постарается назвать всё, что вспомнит зелёного цвета. А вы ему помогайте. Если ребёнок практически не говорит, и не может самостоятельно назвать предметы – называйте сами, но желательно чтоб малыш пытался повторить, понимал и запоминал.
Если ребёнок говорит более или менее сносно – пусть он тоже придумывает задания для вас, допустим, что бывает горячее, или колючее.
Очень хорошо развивает речь следующее упражнение. Вы называете любой предмет, знакомый ребёнку, а ребёнок должен постараться назвать все его признаки. Поначалу можно давать предмет ребёнку в руки и конечно помогать ему, подбирать подходящие слова. Такая игра обогащает детскую речь прилагательными, развивает мышление.
Можно играть и наоборот. Взрослый описывает какой-либо предмет или животное, а ребёнок должен догадаться, о чём речь! Предложите малышу поменяться ролями!
Ещё очень интересная игра – «закончи слово». Взрослый говорит первую часть слова, ребёнку нужно закончить. Например, вы говорите «воро…», а ребёнок добавляет «на». Вместе говорите «ворона». Если ребёнок не узнаёт загаданное слово, помогите ему, указав на предмет.
Играйте вместе с ребёнком в ролевые игры, ведите диалоги между игрушками. Устраивайте домашние спектакли по любимым сказкам и мультикам. Придумываете свои сказки. Можно слепить персонажей из пластилина и устроить театральное представление.
Все эти игры так же будут полезны и для деток, неимеющих проблем с речью, как правило, такие игры очень нравятся малышам.
Много разговаривайте со своим ребёнком, обнимайте его, играйте с ним и, несомненно, речь будет становиться всё лучше и лучше. Ну а если улучшений нет – необходимо обратиться за помощью к специалистам!
Различные способы развития речи у ребенка в следующем видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
29 Июн 2018 Валерия 348
Источник