Ребенок уши дергает в 1 год

Ребенок уши дергает в 1 год thumbnail

24.11.2020

Временами в результате длительного наблюдения новоиспеченные родители отмечают повышенное внимание со стороны малыша к области ушей. Ребенок теребит уши, да так сильно, что может непроизвольно расцарапать кожу ногтями, пытаясь снять надетый на него чепчик. Лучшим вариантом событий в таком случае является обнаруженная родителями ворсинка, которая случайно попала от ватного тампона и создает беспокойство для новорожденного. Тем не менее в большинстве случаев в основе возникновения подобного явления лежат довольно серьезные нарушения.

Причины возникновения явления

Для того, чтобы развеять беспокойства родителей, незаменимым является освоение некоторых теоретических аспектов относительно причин того, почему ребенок трогает уши. Как минимум, такое знание позволит им достичь успокоения в случае отсутствия весомых причин для беспочвенной паники, как максимум – гарантирует способность самостоятельного устранения основополагающих факторов, вызвавших формирование столь малоприятного явления. Посредством выполнения инструкций относительно преодоления дискомфортного состояния родители смогут нивелировать ощущения зуда, которые могут повлиять на качество детского сна.

Среди основных причин, в результате которых ребенок теребит уши, принято выделять:

  • наличие грибка в области наружного слухового прохода;
  • присутствие реакции аллергического характера на определенный раздражитель внешнего или внутреннего действия (как результат ребенок трогает уши, а также может акцентировать внимание на глазах и области носа; существует вероятность возникновения насморка без видимых на то причин);
  • появление гнойных явлений с последующим выделением из слухового прохода (в случае наличия отита);
  • желание исследования собственного организма и частей тела;
  • проявление естественного желания отхода ко сну или получения необходимой пищи;
  • присутствие кожных заболеваний;
  • отсутствие достаточного уровня личной гигиены;
  • вероятность прорезывания зубов (особенно актуально для 6-8-месячного возраста);
  • результат укусов различных насекомых.

В случае присутствия непрекращающегося механического воздействия со стороны ребенка на область ушей следует уделить повышенное внимание для определения причины появления подобного интереса. Возможность выявления раздражающего фактора и его последующее устранение гарантирует исчезновение беспокойства ребенка. Несмотря на существование домашних вариантов разрешения сложившейся ситуации, не следует забывать о важности получения квалифицированной консультации со стороны лечащего врача относительно состояния здоровья ребенка и рекомендаций по поводу необходимого лечебно-профилактического комплекса.

Методы лечения

Среди существующих вариантов лечения дискомфортного ощущения у ребенка выделяют:

  • систематически проводить гигиенические процедуры слухового прохода (необходимо уделять внимание отсутствию ворсинок после проведения процедуры);
  • нивелировать возможные контакты с факторами аллергенного действия (растениями в момент цветения, пылью, животными);
  • сформировать отлаженный режим дня (ввиду возникновения кожных заболеваний в результате сбоев в детской нервной системе);
  • пропить витаминный курс кормящей матери;
  • устранить возможные акты назначения лекарств грудничку (для этого нужно посетить лечащего врача);
  • периодически купать ребенка в ванне с добавлением трав противовоспалительного принципа действия (с ромашкой, чередой, корой дуба).

В случае отсутствия видимых результатов после проведения вышеописанных мероприятий настоятельно рекомендуется нанести визит специалисту для того, чтобы получить рекомендации относительно осуществления лечебно-профилактических мероприятий.

Навигация по записям

Источник

Грудной ребенок часто трогает ухо руками. Причины интереса ребенку к уху

Что беспокоит ребёнка? Как можно трактовать те или иные его жесты и действия? Может это что-то значит? Такие вопросы не раз задавали себе родители грудных детей. Ведь ребёнок в возрасте до года не сможет Вам внятно объяснить, что его беспокоит, но сможет это показать.

Причин интереса к ушам маленького растущего человечка может быть несколько. Во-первых, это может быть новой частью тела, которую малыш обнаружил и с удовольствием изучает. Эта причина не должна вызывать беспокойства у родителей, это всего лишь этап развития. Вскоре интерес ребёнка к уху пропадёт и возможно переключится на другую часть тела или окружающие предметы. Так же многие детки начинают теребить уши и тереть глазки, когда хотят спать. Это служит сигналом для более спокойного общения и игр с ребёнком для дальнейшего перехода ко сну.

Самой неблагоприятной причиной повышенного интереса ребёнка к уху могут являться состояния и заболевания, причиняющие ему беспокойство. Режущиеся зубки, наличие у ребёнка ангины, лимфаденита могут проявляться повышенным интересом к области уха. Ребёнок будет постоянно трогать околоушную область, теребить ухо. Иногда инородные тела наружного слухового прохода могут причинять беспокойство ребёнку. Это может быть серная пробка или кусочек ватки, случайно оставленный при туалете наружного слухового прохода. Изменение общего состояния – повышение температуры, беспокойство, плач ребёнка должны насторожить родителей и явиться поводом обращения к врачу.

ребенок часто трогает ухо

Наиболее частая причина повышенного интереса к уху – ушная боль, которую вызывает отит (воспалительное заболевание среднего или наружного уха). Ребёнок с четырёхмесячного возраста пытается дотянуться до больного уха или тереть его о подушку. Заболевания ушей у маленьких детей встречаются довольно часто. Это можно объяснить особенностями строения носоглотки и слуховой трубы, которая является естественным сообщением полости среднего уха с внешней средой. У грудничков евстахиева труба короткая и широкая, находится в одной горизонтальной плоскости с носоглоткой. Все эти факторы способствуют быстрому проникновению микроорганизмов в полость среднего уха. Так же постоянное горизонтальное положение младенца способствует возможному попаданию слизи из носоглотки в слуховую трубу.

Какие же ещё признаки отита у ребёнка должны насторожить маму? Это беспокойство ребёнка, непрерывный плач, невозможность успокоить, ребёнок хуже сосёт грудь, повышается температура, грудничок держится за ухо, чешет его, трёт головой о подушку, прижавшись больным ушком, лучше засыпает.

Тяжёлая форма отита у детей грудного возраста может сопровождаться явлениями менингизма – запрокидыванием головы, выпячиванием родничков, напряжением рук и ног Иногда могут возникать желудочно-кишечные расстройства в виде рвоты и поноса. Выделения из уха являются одним из ярких признаков заболевания, однако барабанная перепонка у детей толще, чем у взрослых, поэтому перфорации и как результат гноетечение встречаются в практике редко.

ребенок часто трогает ухо

При появлении у ребёнка вышеупомянутых симптомов необходимо незамедлительно обратиться к врачу и не заниматься самолечением. Как правило, на дом вызывают участкового врача-педиатра, который может заподозрить отит и рекомендовать консультацию лор врача. Окончательный диагноз ставит оториноларинголог на основании характерных признаков заболевания и обязательного осмотра барабанной перепонки – отоскопии и назначает соответствующее лечение.

Какие же меры предосторожности следует соблюдать, чтобы снизить риск возникновения отита у ребёнка грудного возраста? Необходимо как можно дольше сохранить грудное вскармливание малышу, как источник защитных сил растущего организма. При кормлении лучше держать ребёнка более вертикально, это снизит риск заброса жидкости в ухо через слуховую трубу. Если малыш простудился, то важно помнить, что в положении лёжа в носоглотке формируется застой слизи и повышается риск проникновения инфекции в полость среднего уха. Здесь на помощь Вам придёт аспиратор для удаления патологического содержимого из полости носа и изменение положения малыша, повороты с одного бока на другой снизят вероятность застоя слизи.

Таким образом, казалось бы, безобидный интерес Вашего малыша к ушам может быть причиной многих заболеваний. Это должна знать каждая мама.

– Вернуться в оглавление раздела “Профилактика заболеваний”

Автор: Искандер Милевски

Источник

Маенкова Елена, Женщина, 26 лет

С октября 2014 года (ребенку было 8 месяцев) мы столкнулись с таким заболеванием как отит. Ребенок стал чесать уши, в кровь. Поднялась температура до 38.2 °С (единожды), насморк, горло красное, диарея. Это все сопровождалось прорезыванием зубов. Педиатр поставил диагноз орви и сказал, что это просто зубы у малыша лезут. Через пару дней увидели выделения из левого уха темно – коричневого цвета и появился специфический запах. 01.12.2014Г. Лор поставил диагноз гнойный отит левого уха и катаральный отит правого. Назначил: амоксицилин 3 дня; софрадекс, мирамистин, ксилен – 7 дней. Курс лечения прошли. 08.12.2014Г. Мы пришли к лору в москве, ушки чесались вновь, температуры не было, но запах и выделения были. Диагноз: левосторонний острый гнойный отит. Назначено: туалет уха с перекисью водорода 2 раза в день; диоксидин 3к. *2 Р. В день (закрыть ваткой); називин 2к.*3 Р. В день; на ночь полуспиртовой компресс; свечи виферон; свечи вибуркол. 18.12.2014Г. Вновь были у доктора, лечение помогло, назначено промывание носа аква-марисом 3 раза в день. Но уже 23.12.2014Г. Мы вновь пошли к доктору, малыш снова чесал сильно уши, температуры не было, запаха не было, выделения не видела сама. Диагноз: правое ухо – катаральный отит, левое ухо – гнойный отит. Назначено: панцеф 2мл. 2 Р. В день – 7 дней, линекс, в нос називин; пр. Ухо – отипакс 3к. 3 Р. В день – 7 дней; левое ухо – туалет уха с перекисью водорода, отофа 3к. 3 Р. В день, сухое тепло – 7 дней. Все лечение проводили полностью с назначением доктора. 24.12.2014Г. При проведении туалета уха обнаружили кровь, при осмотре доктор сказал, что либо ребенок расчесал, либо мы поцарапали, барабанная перепонка в порядке. 29.12.2014Г. Жалоб не было, доктор сказал, что воспаление прошло. Но уже 31.12.2014Г. Мы вновь попали к врачу, потому что малыш всю ночь чесал ушко и плохо спал. Лор сказал, что в левом ухе гной. Назначил туалет уха с хлоргексидином, диоксидин, сухое тепло, в нос – изофра, для животика линекс. Лечение проходили в течение 7 дней. 9.01.2015Г. Поднялась температура. Вновь к лору, сказал, что вушах все хорошо, выделений нет, горло красное, насморк. Лечим орви. Некоторое время нас уши перетстали беспокоить. Иногда почесывал, но не сильно, спал ночью нормально. Нам нужно было делать прививку и решили сначала зайти к лору, взять разрешение на вакцинацию. 20.02.2015Г. Доктор нам сообщил, что в левом ухе опять темно-коричневые выделения. Я их дома не видела, только на приеме. Вообще нас ничего не беспокоило, иногда только чесал уши, а так жизнерадостный здоровый малыш, хорошо спал, хорошо кушал. Это при том, что мы на грудном вскармливании, т.Е. Ему совершенно не больно сосать грудь. Я решила уточнить у доктора, точно ли это гной в ухе? Ведь это может быть грибок, правильно? Узнала, что можно сделать мазки и выяснить, что это такое. Мазки делают только в платных лабораториях. Сделали в гемотесте, причем сотрудники лаборатории сами мазок не берут, только посев делают. Посев показал: рост микрофлоры не обнаружен. Доктор, утверждает, что такой результат не может быть. Потому что там были выделения и должны были хоть что-то найти. В итоге, 24.02.2015Г. Лор показал, нам темно-коричневые выделения, выяснить что это – сера, гной или грибок, мы так и не смогли. Врач настоял, на скорейшем нашем стационарном лечении, т.К. , По его словам, барабанная перепонка могла лопнуть в любую минуту. Ребенок вообще не был похож на больного, температуры не было, спал и ел хорошо, был веселым и активным, только чесал уши. Причем чешет он их одинаково часто, что левое, что правое. При первичном осмотре в дкгб №9 им. Сперанского врач обнаружил у нас специфические выделения в левом ухе, барабанная перепонка немного мутновата, правое ухо чистое. В диагноз написал – гнойный отит. Однако засомневался, не грибок ли это. Назначил курс антибиотиков, диоксидин в оба уха, но уже без ванн для ушей. Мазок на флору (после 2 дней приема антибиотиков) показал в левом ухе bacillus sp., Правое чисто. Через 4 дня после лечения в стационаре лор (отмечу, что врачи всегда разные) сказала, что уши у нас чистые, никаких выделений у нас там нет и я просто залечила своего ребенка, поставила турунды в уши с диоксидином. Когда в палату вернулись, ребенок вытащил случайно турунду, и она оказалась вся в коричневой жидкости. К сожалению лор уже ушла. Через 4 дня мы попали к ней на прием. Она сказала, что нас выписывает, что мы зря вообще ложились в стационар, что у нас не было отита, уши чистые. Перепонки не мутные. Дырочек там нет. Но опять поставила турунды. Вышли из кабинета и опять малыш вытащил турунду, пока я доставала шапочку. И она вновь была в коричневой жидкости. Показала врачу, она развела руками, сказав что не знает, что это такое. На вопрос почему она мне сказала, что наши уши чистые, что перепонки целые, отита нет так ничего внятного и не ответила. А ведь именно с такими выделениями нас положили в эту поликлинику, с ними же и выписали, точно с такими же выделениями 4 доктора нас лечили от гнойного отита 5 месяцев подряд, и мы так ничего и не вылечили. Ребенок все чаще чешет уши, в кровь. После выписки мы вновь пришли к своему участковому лору, и он опять у нас увидел выделения в левом ухе. Назначил кандибиотик. Я больше не рискую ничего давать. В противопоказаниях данного препарата написано про целостность барабанной перепонки, а цела ли она? Если это гнойный отит, то гной то через что-то вытекает? Что нам делать? Какие вообще могут быть причины таких выделений? Какие анализы можно сделать чтобы выяснить что это и где? В какую поликлинику обратиться?

Источник

30 июля 2018

Воронин Николай

Воронин Николай

Нейропсихолог, к.пс.н.

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.

Диагностика и лечение аутизма

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные – не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом – иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше – обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

Оценить

Средняя: 4,52 (40 оценок)

Источник