Ребенок улыбка 4 года

Ребенок улыбка 4 года thumbnail

В жизни малыша, только явившегося на свет, все происходит впервые. Недаром именно первый год человеческого существования зовут самым насыщенным. Кроха всему учится с ноля: сидеть, стоять и улыбаться.

Младенец улыбается

Младенец улыбается

Почему не улыбается новорожденный

Новорожденный малыш отличается от взрослых. Среди отличий – отсутствие привычных эмоций. Личико младенца еще не выражает его чувств (кроме дискомфорта), в том числе нет и улыбок. Их родители не увидят в первый месяц жизни своего чада.

Интересно. На самом деле новорожденный кроха уже умеет улыбаться. Но его самую первую улыбку (еще до рождения, в утробе матери) родители, скорее всего, не увидят. Поймать ее на УЗИ почти невозможно. Правда, это и не полноценная улыбка, а просто движения мышц, как и шевеления ручек и ножек, проверка возможностей тела.

Улыбаться «по-взрослому», осознанно ребенок начинает, когда его нервная система полностью для этого созреет. Пока малыш еще даже не осознает свои эмоции, весь спектр переживаний для него сведен к комфорту и дискомфорту. Некое подобное улыбке действие впервые чаще всего наблюдается во сне младенца. С чем оно связано, точно не известно (существует предположение, что делается это рефлекторно), но определенно улыбается кроха в тот момент спонтанно.

Как развивается навык

В среднем малышу потребуется от 4 до 8 недель, чтобы первые признаки довольства появились на его личике. Причем улыбка вне его сна – действие, которое требует больших усилий для младенца. Это первое осознание своего чувства. Кроха ощущает комфорт, его ничего не беспокоит, и данное ощущение транслируется внешнему миру через улыбку. Причем выражается это не только через растянутый рот, но и глазами – их выражение меняется тоже.

Когда малыш улыбается впервые

Первых улыбок у грудничка может быть несколько, все они различаются:

  1. До рождения, бессознательная;
  2. После рождения, бессознательная.

Бессознательная улыбка во сне

Бессознательная улыбка во сне

  1. Сознательная.
  2. Первая для родителей (чаще – мамы).

Каждая из таких первых улыбок имеет свое толкование:

  • Улыбка, что возникает еще в утробе матери, не выражает чувства. Это действие в тот момент стоит наравне с движениями рук и ног, это работа рефлексов.
  • Рефлекторная улыбка новорожденного. Чаще появляется, пока малыш спит. Может возникать и в моменты бодрствования. Например, одна пара недавно выложила в сеть фотографию со счастливым новоиспеченным папой, довольной мамой (еще на хирургическом столе после кесарева сечения) и их новорожденным с радостной улыбкой. Разумеется, это не могло быть признаком довольства ребенка, это лишь совпадение.
  • Сознательная улыбка уже отражает довольство малыша. Для нее грудничку нужно «созреть», научиться отделять приятное от неприятного. Это вторая ступень налаживания коммуникации с внешним миром (первая, доступная от родов – плач).
  • Первая улыбка маме и реже папе тоже осознанная, причем имеет особое значение.

Улыбка для мамы

Малыш учится улыбаться специально для самого близкого человека позже, отдельно. Суть одна – младенец теперь не просто говорит миру о своем комфорте, он видит источник этого комфорта и узнает его.

Малыш улыбается маме

Малыш улыбается маме

Чаще всего таким источником является мама. Именно она успокаивает и лечит боль, кормит грудничка. К ее запаху и голосу привыкает кроха еще до своего рождения. Потому для него она, по сути – пока что целый мир. Когда ребенок начинает улыбаться центру своего мира по-особенному, это говорит о развитии его мозга, приобретении навыков запоминать и узнавать.

Когда появляется осознанная улыбка

Во сколько появится первая улыбка новорожденного, зависит от ее вида:

  • Ответная. Малыш замечает что-то, его интересующее, не испытывает дискомфорта. Результат – короткая (до нескольких секунд) улыбка. Это умение появляется примерно в месяц или два.
  • Социальная. Ее ждать нужно в два или три месяца. Это не просто выражение переживания, а попытка взаимодействия с миром.

Обратите внимание! Для развития грудничка очень полезна особая игра. В этом возрасте малыш понимает, что его улыбка вызывает ответную со стороны взрослого, это нужно использовать. Рекомендуется играть в «зеркало»: повторять все действия крохи. Улыбается – нужно улыбнуться в ответ, хмурится – воссоздать его выражение личика.

  • Постоянная. Возникает в 5-6 месяцев. Ребенок улыбается всему: игрушке, отражению в зеркале, игре. Ему все интересно, все вызывает положительные эмоции.
  • Выборочная. Появляется в возрасте 5-9 месяцев, адресована только особым личностям: маме, папе, только самым-самым близким. В то же время общее количество улыбок снижается. Это нормально – кроха учится отделять своих и чужих.
  • Юмор. Ребенок начинает смеяться от исковерканного родительского голоса, гримас и пародий – доказательство того, что он уже умеет отделять откровенную выдумку от серьезного. Шутку чадо, конечно, пока не поймет – не настолько хорошо воспринимается им аудиальная информация. Но смех от постановочных комичных ситуаций – первый шаг на пути возникновения юмора.

Все приведенные выше сроки строго индивидуальны, как и любое развитие. Они могут немного «гулять» в ту или иную сторону. Все зависит от двух факторов:

  • Развития мозга. Ребенок начинает осознанно улыбаться, потому что уже может сконцентрировать свое внимание на определенном предмете или явлении в течении хотя бы нескольких секунд. Когда появится такая концентрация, зависит от активности мозга, темперамента малыша, внимания к нему со стороны родителей.

Мама играет с малышкой

Мама играет с малышкой

  • Личностных качеств. Если к полугоду младенец перестал улыбаться всему новому, и улыбки его достойны только родители – это вариант нормы. Кроха не знает, что ждать от неизвестного, опасаться его или нет. Другие детки, напротив, количество улыбок не снижают. Это тоже норма – есть более бесстрашные малыши.

Совет. Родителям не стоит переживать, если их ребенок развивается немного вне стандартных временных рамок. Притом, что чадо здорово, и патологий развития никаких не имеет.

Можно ли ускорить процесс

Можно помочь ребенку начать улыбаться быстрее. Для этого рекомендуется больше времени посвящать ему: разговаривать с ним, демонстрировать свою улыбку, играть. Все это – новая информация для мозга, развивающая его.  Чем лучше развит мозг, тем скорее улыбнется грудничок.

Рекомендуются также игры в «зеркало» (как в них играть, описано выше). Они очень полезны – во-первых, закладывают базу для дальнейшего освоения речи (это первый этап – карапуз учится что-то делать, чтобы получить ответ извне), во-вторых, развивают эмпатический интеллект. Сперва кроха учится всей гамме эмоций со стороны. Потом будет осваивать их у себя. Наконец, привыкнет к тому, что другие тоже чувствуют то же, что и он сам. В-третьих, подобное времяпрепровождение помогает младенцу сформировать картину безопасного мира, в котором он сможет спокойно развиваться.

Учат ли ребенка улыбаться

Улыбка – умение, которое уже заложено в психике малыша до рождения. Примерно так же, как плач при дискомфорте, как стремление повторять, копировать действия взрослых. Потому специально учить детей улыбаться не нужно. Все, что можно сделать, – проводить с ними время, искать «ключик» – то, что интересно маленькому человеку больше всего, за чем он готов следить, чем готов заниматься.

Мама разговаривает с ребенком

Мама разговаривает с ребенком

Если ребенок не улыбается

Сроки появления улыбки строго индивидуальны. Не следует полагать, что, если младенец не улыбается так часто, как хотелось бы, он несчастлив. Кто-то более улыбчив, кто-то – менее, это нормально. Все люди разные.

Одни дети легче идут на контакт. Они совсем не боятся чужих, им нестрашно отрываться от мамы и исследовать этот мир. Как правило, улыбка на лице таких крох появляется скорее и чаще. Тут есть свои подводные камни – такие малыши развиваются быстрее, но при этом чаще травмируются, попадают в неприятные ситуации.

Другие груднички больше привязаны к маме, они поспокойнее. Улыбка на их лице появляется позже, ее кроха дарит только тому, что ему уже известно и понятно. Новые лица, предметы и даже явления пугают его, вызывая не смех, а плач.

Важно! Все из вышеперечисленного – норма. Не нужно загонять кроху под общие рамки и стандарты, лучше дать ему возможность развиваться в комфортном темпе. При этом следить за его состоянием, вовремя планово посещать педиатра и невролога, соблюдать их рекомендации.

Когда обращаются к врачу

Даже у индивидуальности есть свои границы. В том числе в плане сроков появления улыбок. Если малыш не улыбается в месяц, это нормально. Доктор Евгений Комаровский дает на развитие этого навыка первые 6 недель жизни.

Комаровский Евгений Олегович

Комаровский Евгений Олегович

Другие педиатры называют иные сроки – до 8 недель. Если первая улыбка не озарила личико карапуза до этого срока, нужно посетить невролога.

При осмотре специалистом, если не выявлено никаких проблем, срок ожидания может быть увеличен вплоть до 4 месяцев, то есть примерно до 16 недель жизни. Какой бы ни была индивидуальность, к этому времени отсутствие улыбки – признак патологии. В таком случае врач назначит ряд исследований и анализов. Причиной проблемы могут быть как психические отклонения, так и физические (в развитии мозга). По результатам обследования будут назначены специальные препараты, по необходимости – консультация более узконаправленного специалиста.

Детская улыбка – тот признак взросления новорожденного, который благотворно сказывается на малыше и его родителях. Первый с ее помощью учится общаться, доверять этому миру, вторые получают дозу эндорфинов (такую реакцию выдает взрослый организм при виде младенческой улыбки). Важно дать малышу освоить этот навык в удобном для него темпе, но не забывать следить за состоянием крохи, по необходимости консультируясь с врачом.

Видео

Источник

Хюльдра

Так у моего аутичные черты. Спонтанного указательного жеста не было, только сейчас стала его формировать, за вечер вчера и сегодня утром научила показывать нос у медведя. Но не могу научить полоскать рот, когда зубы чистит как не бьюсь. Опять же махать пока начал только недавно, но не всем и не всегда, а дети это в год уже хорошо делают. А меня это все вообще не напрягало, мальчики же позже говорить начинают, а надо было уже год назад за голову хвататься, а не сейчас. Мне же хорошо ребенок сам придумывает игры, меня почти к ним не подключает только если что исправить или починить, дочка одна вообще не играла, я думала , что это хорошо, а оказываетмя то наоборот это плохо. Опять же называет только меня мама и то не четко, папа, баба, Ксюша не говорит. Не говорит да или нет, головой да не показывает, буду сегодня учить, если нет то головой крутит, но не всегда.

Единственное что пока успокаивает что пытается учится, нравится когда я его хвалю, вообще ищет мое одобрение, если млодит узор из мозаики то несёт показывает, я говорю что красиво и он довольный уходит. Плюс опять начал купаться в ванной, перестал боятся душа, новую одежду одевает без слез. Пробует мясо, но в саду ни в какую не ест ни чего кроме хлеба и фруктов, до этого и это не ел и не пил.

lyuna

Психиатр психиатру рознь. Нам нужна была справка для сада, по ОМС был в отпуске, пошли к платному. Он, услышав, что ребенок в 2.8 не говорит, заявил, что все плохо, много времени потеряли. И нам надо обязательно в Кругозор, где одно только исследование стоит 3000. Ну явно он туда клиентов поставляет. И написал в диагнозе “психоречевое расстройство”, на ребенка даже толком не взглянув. А медсестра переписала в карту сокращенно “псих. расстройство” и теперь эта фигня у нас там навечно красуется.

Хорошо что я была к тому времени начитанная и его слова не произвели на меня впечатления. Если ребенок речь понимает и нет явных аутичных черт, то к 4 годам говорят практически все.

Танюffка

Было бы интересно услышать вашу историю. В пятницу идет к психиатру, диагноз нам скорее всего поставят, не знаю правда какой. Очень много не очень хороших черт у сына, ему 2.11г. Пошли в сад прогресс прям очень хороший, но и отклонений тоже много. Контакт зрительный есть, а вот указательный жест только появился, на контакт с чужими идет плохо, ко всему надо привыкать, начал раздеваться сам, убирает игрушки в саду, машинками не играет, вчера перевернул машину и стал крутить колесо, одно потом другое, хотя раньше так не играл, избирателен к еде в саду, дома тоже многое не ест, но накормить можно и разнообразно. Играет конструкторами разными, мозаиками, камушками интерьерными (сегодня их спрятала, поняла что это не очень хорошо). Очень тяжело мне это все принять, но понимаю, что надо пытаться ребенка реабилитировать, пусть со странностями, но чтобы он смог социализироваться.

llazy

Ulinamama

Спасибо за ответы. Днем то он уже писает либо на горшок, либо на унитаз (правда в унитаз может потом руку опустить следить надо), по-большому – только на горшок. А ночью не знаю пока как приучать. Будить боюсь, может разораться или не заснуть потом…

Надо, может, потом его историю тоже написать здесь…

Хюльдра

Сходили к неврологу, сказала что на глазном дне признаки гипотонии и что это не лечится.

Отправила к психиатру.

Мне вообще стало страшно. Посмотрим что там скажут.

Вижу прогресс после того как пошел в сад, социализируется он точно. Стал одеваться, играть с детьми, убирать игрушки.

Танюffка

Мы учились ходить на унитаз несколько лет – самостоятельно бы не дозрели. Ночной энурез был до 8 лет – в основном когда болела.

Trio
(19/01/2021)

Хюльдра

Да-да, я планирую начать терапию, так как понимаю, что тревожность у меня зашкаливает и это не лучшим образом на сыне сказывается.

Вообще он солнышко, очень любит меня и бабушку. Целует нас, руки тянет, обниматься лезет. Очень контактный, любит, когда вокруг людей много, очень внимательно наблюдает, кто что делает. Очень любит детей постарше.

Trio

Гм, у вас кое-что не совсем как по учебнику, а уже полную картину будущих ужасов нарисовали. Слишком многого хотите от ребенка 9 месяцев.

Имхо, вам надо к психотерапевту прежде всего, а ребенка оставить в покое до поры до времени.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

lyuna

Мой ребенок первую фразу из двух слов сказал накануне трехлетия. Потом постепенно пошло по нарастающей. К 4 годам говорил почти как взрослый, хотя конечно без сложных оборотов и вводных словечек.

Проблемы со зрением есть, но я не думаю, что у нас с этим связано.

Танюffка

Все дети разные. Может всю жизнь быть в памперсах, но скорее всего дозреет мозг к 7 годам. Разовые ночные эпизоды у нормотипичных детей до 7 лет вариант нормы. Надо исключить заболевания почек, то есть хотя бы УЗИ сделать.

Trio
(19/01/2021)

lyuna

Проверим обязательно!

Trio

Правда проверьте зрение, если ещё не проверяли.

У меня у сына оказался гиперметропия, после того как одели очки ребенок прям оживился, стал книжки рассматривать, а до этого только ими кидался, обнаружили только в 2 года. Но речи правда все равно нет.

Девчонки, а расскажите, как у аутят с отучением мочиться ночью?

Или у всех по-разному? Или они поздно этому учатся?

Моему 4 года. Вот только поставили ему диагноз. Сейчас на ПМПК и все остальное…

Днем уже не писается, наверное, около года. А ночью всегда мокрый.

Старший (обычный ребенок) уже в 2,5г без подгузников спал, либо просыпался до, либо после того, как описается

Trio
(18/01/2021)

llazy

Спасибо! Надеюсь на то, что наука и медицина не стоят на месте

Trio

В первом случаем точно понадобятся адаптированные программы обучения, особые условия в детском саду и школе, а остальное прогнозировать очень трудно и бессмысленно. Методы терапии все время совершенствуются, то что было неизвестно 20 лет назад становится доступным, сейчас намного больше возможностей для развития и реабилитации в раннем детстве, чем 10 лет назад

Trio
(18/01/2021)

llazy

Ох…видимо, надежду на хороший исход можно даже не лелеять.

Но глазной контакт у него, вроде, нормальный. Он смотрит, невролог, которая осматривала его в месяц, отметила, что он следит за мной глазами. Вес тоже набирал хорошо – первые три месяца по 1,5 кг. Перевернулся вовремя, сел, пополз.

Но это все оправдания, конечно, я поняла, что надо готовится к худшему из возможных вариантов.

Подскажите ещё, пожалуйста, при первом варианте аутизма нет даже надежды дотянуть ребёнка до приличного уровня?

Источник

Елена Гусева
Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Подарим друг другу улыбки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

на тему «Подарим друг другу улыбки»

Образовательная область: социально-коммуникативная

Разработала: воспитатель Гусева Е. И.

г. Никольск 2015

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:-

Формировать умение определять эмоциональное состояние по выражению лица;

Развивать у детей способность к сопереживанию, сочувствию, желание прийти на помощь;

Развивать навыки общения со сверстниками;

Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательное отношение друг к другу;

Побуждать детей к оказанию помощи сказочным персонажам;

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую форму речи: формировать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Активизировать употребление в речи имён прилагательных: Какой? Какая?

Весёлая грустная, печальная радостная, добрый злой.

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Художественно- эстетическое развитие:

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать на воздушных шариках.

Подготовительная работа:

Чтение Художественной Литературы: Е. Карганова «Как ослик счастья искал»,

Беседы на тему «Улыбнись»

Рассматривание иллюстраций с различными эмоциями;

Игры «Зеркало», «Узнай по голосу», «Подари улыбку»;

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Материал:

Аудиозапись: песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

«Шум ветра», фломастеры, воздушные шарики, вентилятор;

Настольный театр русской народной сказки «Репка».

Формы и методы: сюрпризный момент, беседа, игры.

Ход занятия:

Звучит песня «Улыбка»

-Ребята, о чём эта песня?

-Об улыбке

-Когда мы улыбаемся?

-Когда нам весело, хорошо (другие ответы детей) начать со слов

улыбаюсь, когда…

Звенит колокольчик. Внимание детей воспитатель обращает на сундучок сказок.

Воспитатель: это сундучок сказок, посмотрим, какая к нам сегодня сказка придёт?

Достаёт воспитатель из сундучка бабушку и говорит голосом куклы бабушки (перчаточный театр) печальным голосом.

-Здравствуйте, ребятки.

-Здравствуйте, бабушка! Что с вами случилось? Вы такая печальная.

– Была у меня внучка девочка, которая очень любила помогать мне и всегда была добрая и улыбчивая. Поэтому её и звали Улыбочка. Вот пошли мы с внучкой на лужок, ягодки собирать, да свежим воздухом подышать. Набрали полные корзины и уже собрались возвращаться домой, как вдруг небо потемнело, налетел сильный ветер, стал срывать листья с деревьев, закружил всё вокруг вихрем. Испугалась я за внучку, подала ей руку, чтобы удержать Улыбочку, да куда там, унёс ветер девочку далеко-далеко»

– Ребята, кто поможет бабушке вернуть её внучку?

Дети: – Мы поможем найти внучку Улыбочку.

Воспитатель: – хорошо, а помогут нам волшебные слова

– Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся,

Раз- два, раз- два весело шагаем и друг другу помогаем.

Видим, домик из него выходит печальная Красная Шапочка (девочка в костюме)

Дети: – Здравствуй, Красная Шапочка.

К. Ш. – Здравствуйте, ребята.

Д. – Почему ты печальная и грустная

– Мне хочется поиграть, но я одна, одной скучно играть.

– Ребята, давайте поиграем с Красной шапочкой и подарим ей хорошее настроение.

Игра «Узнай по голосу»

Дети стоят по кругу. В центре водящий ребёнок он должен отгадать, кто его позвал, и сказать хорошие слова, после звавший встаёт в центр круга.

Воспитатель побуждает детей вопросами: Какой он? А ещё какой?

-меня позвала Соня, она добрая, хорошая, ласковая.

Игра продолжается

– Вот мы и подарили друг другу хорошее настроение

Красная Шапочка:- спасибо вам ребята, вы подарили мне хорошее настроение.

До свидания!

-Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся

Пришли к сказке «Репка».

Все фигурки в настольном театре перепутались

– Ребята, посмотрите всё ли правильно в сказке?

-Нет

-Что же здесь не так? Смогут так герои вытянуть репку?

-Нет. Они не в том порядке.

Поможем сказке – поставим героев как в сказке.

Дети ставят героев по порядку и видят, что здесь нет мышки.

-надо мышку нам позвать

Позовем её игрой мышка услышит и прибежит

Игра “Настроение мышат” – Я буду читать стихотворение, а вы показывать, что увидели мышки и какие эмоции у них это вызвало. Дети присели.

Мышки спят

Утром они проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно (Приглушить свет)

Сначала они удивились.

Потом глубоко возмутились.

Обиделись и рассердились

С обидой они отвернулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

И слезу вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой,

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали:

– Ура! Мы веселыми стали!

-Вот и мышке стало весело, и она поможет вытащить репку.

-Далека дорога отдохнём немного (дети присаживаются на скамейку)

Шум ветра.

– Ой, ребята, мне кажется, здесь живёт ветер.

– Здравствуй, ветерок – ветерочек. Не ты ли унёс девочку «Улыбочку»

Улыбочка у меня (злым голосом) но она не улыбается.

– Зачем же ты её унёс?

– Что-то случилось с моими воздушными шариками?

Из-за ширмы появляется букет из воздушных шариков.

-Какой красивый букет из воздушных шариков! Но что-то на них нет?

-Нет улыбки.

-Я хотел, чтобы девочка мне подарила улыбки.

-Ребята, почему девочка не выполнила просьбу ветра?

– Потому, что он её украл, обидел.

-Какой ветер?

-Злой.

– Как же сделать, что бы ветер стал добрым и вернул нам Улыбочку?

-Нарисовать на шариках улыбки, попросить вежливо, пожалуйста, сказать ласковые слова.

-Дети давайте ветерку подарим улыбки на воздушных шариках.

– Дорисуйте улыбку!

Выбор детьми цвет фломастеров.

Дети рисуют фломастерами улыбки на воздушных шарах, и дарим ветру

(тихий добрый голос) Спасибо вам ребята!

Шум вентилятора имитация: игры ветра с воздушными шариками

Появляется девочка Улыбочка.

(ветер) Возьмите мои волшебные шарики, и вы быстро вернётесь в группу

– Спасибо тебе ветер! До свидания! Закроем глазки, раз- два повернись вокруг себя.

Открываем мы глаза. Вот и в группе мы друзья.

Возвращаем внучку «Улыбочку» бабушке.

-Как здорово! У каждого теперь есть улыбка!

Игра «Подари улыбку» дети улыбаются друг другу и воспитателю.

Подарим и нашим гостям свои улыбки – Улыбнёмся!

Звучит песня «Улыбка»

Источник