Ребенок указывает маме в 2 года

Ребенок указывает маме в 2 года thumbnail

Я была уверена, что писала пост про двухлеток и про кризис 2,5 лет(тот который чаще всего называют кризисом трех, а в западной традиции-кризисом двух), но обнаружила, что ни фига, не писала 🙁 Зато нашла черновик этого поста, и щас постараюсь довести начатое до ума 🙂

Я назвала двухлеток волшебными отчасти для того, чтобы противопоставить широко распространяющемуся в интернет-кругах крылатому выражению “Terrible twos”, или “ужасные двухлетки”… но это только отчасти противопоставление, а в основном, это моё восприятие двухлеток – они волшебные! 🙂
Чудесные, цельные маленькие личности, удивительные, воображающие себя всемогущими и открывающие для себя мир воображения, что тоже дает право называть двухлеток волшебными – они входят в мир волшебства 🙂 Разве можно называть их ужасными? Настоящие волшебные человечки, маленькие гномики 🙂

Итак, ребенок вплотную приближается к двухлетию. Что же дальше?От года до двух – время границ и социальных навыков. Все бытовые действия, горшок, умывание, поведение на улице( то самое следование) – это все социальные навыки, социальные образы.
К двум годам ребенок может справляться с большинством подобных навыков и ему это дает большую веру в себя.
Есть такой момент у двухлеток – крайняя педантичность , когда нужно делать только так, как он считает нужным и никак иначе. Сначала это проявляется в знакомых действиях – каждый предмет можно класть только на место и никуда больше. Каждое действие нужно выполнить только в определенной последовательности и никак иначе. В этот момент обычно окружающие ужасно умиляются – ах, какой аккуратный, какой приученный к порядку ребенок :)))

Потом ребенок сам создает последовательность – если он решил что куклу надо брать вот так и садить вот сюда, то никакие отклонения от плана невозможны в принципе. Трудность обычно в том, что план существует только в голове ребенка, но реализацию плана двухлетка чаще всего возлагает на родителя)))

Двухлетка уверенно чувствует себя среди границ и так же уверенно с ними обращается – хочу – соблюдаю, хочу – нарушаю. Точь-в точь как в популярном тексте про детское чувство собственности – “Если это мне нравится – это моё. ” ))) И тут же идет вторая после кризиса года волна нарушения правил и игнорирования запретов 🙂 Причем, порой параллельно с милой педантичностью – только что маленький ангелок старательно складывал вещи в шкаф, а через пять минут он их уже оттуда радостно вышвыривает просто так, от полноты жизни)))

Так же уверенно двухлетка чувствует себя в привязанности через похожесть. За второй год в совместности ощущение привязанности развивается и физически ребенок стал более независим. Наличие физической границы между ним и мамой уже не смущает. К концу второго года ребенок окончательно сходит с рук – у слингомам наступает слингопенсия))) , и “на ручки” – это скорее прибежище в случае чего или желание пообниматься, чем база и опора. Можно сказать, что к обнаружению себя у двухлетки развилась первичная способность опираться на себя, в самом примитивном, физическом плане.

Вот тут и происходит главное волшебство человеческой жизни – ребенок впервые чувствует свою свободную волю! Он осознает свою возможность создавать новое, он находит себя в этом мире!( у меня дух захватывает каждый раз когда я об этом пишу – это ли не волшебство, это ли не чудо? 🙂

До какого то момента малыш называет себя по имени, подражая окружающим, но к концу второго года ребенок начинает про себя говорить “я” Значит он себя нашел. )))
Вот он, великий и прекрасный момент рождения личности человека 🙂 Не менее чудесный и непостижимый, чем физическое появление на свет. И так же как физическое рождение, личностное рождение с одной стороны является результатом копирования родителей, “Я подобен маме и папе”, а с другой стороны – появлением собственной, отдельной личности, которая более чем сумма двух слагаемых, осознанием себя как отдельного человека со свободной волей.

Двухлетка почувствовал себя таким маленьким всемогущим властелином вселенной. Пусть ненадолго, но все же 🙂 (Кстати, этот “всемогущий властелин” не что иное, как эго-состояние “Внутренний родитель” по Э. Берну. Это он, внутренний родитель думает что он всегда прав, все может, всегда знает как правильно)

Благодаря способности создавать последовательности действий у ребенка к концу второго года жизни запускается фантазия – научившись создавать некий образ действия ребенок почувствовал себя творцом. Так свободная воля рождает творчество. Ребенку в два года кажется , что он может все что захочет – так появляется магическое мышление у человека.

Двухлетка начинает фантазировать и играть, пока еще очень просто, совсем примитивно – он продолжает подражание взрослым и сам пытается моделировать ситуации в игре и в воображении. У двухлеток появляются “тренировочные” страхи. Ребенок проецирует на предметы и явления свои чувства и какие-то свои “кусочки” личности: Паук – это страшно. Мишка хочет гулять. и т.п.
Это очень творческий возраст, хорошее время для рисования. Хотя и кажется, что ребенок рисует какие-то каракули, но именно в этом возрасте у ребенка замечательно развивается пространственное воображение и ощущение композиции. Ближе к двум(обычно даже раньше) некоторые детки начинают увлеченно рисовать на стенах – очень здорово, если есть возможность им это позволять. Таким образом ребенок накладывает всюду свои “отпечатки” и в целом это очень полезно для ребенка. Бывает, говорят: “если позволять рисовать где угодно – ребенок привыкнет и потом не будет признавать рисование на листочках”, “надо изначально устанавливать границы и не позволять этого” и т.п. Но я считаю что это заблуждение. Как раз к двум годам детям очень интересно соблюдать правила, и им легко преподнести рисование на бумаге как правило, а детям постарше двух – в сопровождении волшебной сказки про бумагу, кисточку и краски и их приключения 🙂 По крайней мере, до двух у меня Юра рисовал только на стенах, полу и мебели, а потом совершенно безболезненно стал соблюдать границы листа. 🙂

После “Я” у двухлеток обычно следует следующий этап “я сам” – на все возможное и невозможное. Часто “я сам” связывают с кризисом, но я думаю – это этап перед кризисом, который следует из того ощущения всемогущества, которое испытывает двухлетка. До кризиса ребенок говорить “сам” не осознавая реальность своих возможностей, может он не может – он все равно говорит – “сям!” Достать луну с неба или выключить солнце – это тоже желания двухлеток 🙂

На этом этапе ребенок становится весьма шумным, усиливает свои требования к окружающим, милая педантичность сменяется фанатичной настойчивостью. Часто этот громкий период называют кризисом двух и определяют по второй волне громких истерик. Я не совсем поддерживаю эту точку зрения, но по большому счету, разницы нет, называть этот период кризисом или нет – главное чтобы процессы происходящие корректно описывались. Как например описано у aplekaeva – кризис двух лет(запись для друзей) или у semirina И снова об истериках.
Это вот такой предкризисный период столкновения с окружающим миром, из которого собственно говоря на несколько месяцев позже вырастет кризис идентичности, когда ребенку придется решить сложный вопрос, кто же он все таки – властелин вселенной или маленький ребенок, всецело зависящий от родителей и которому еще многому предстоит научиться…
К концу двух лет и после двух лет ребенок очень бурно развивается во всех планах, мне даже кажется что то, что происходит в два года – это глобальнее и важнее, чем то, что происходит в 2,5, во время следующего возрастного кризиса. Прямо такой качественный скачок. а кризис – это последующая адаптация к произошедшему качественному скачку.

Очень частая проблема периода ” я сам” в том, что ребенка в фазе “явсемогущийвластелин” уговорить что-то делать – дохлый номер. Если первый-второй годы развития ребенка были благополучны и ребенок свои границы блюдет – фиг вы его собьете с курса, если он его взял. Одеваться? – “неть!”, уходить с прогулки? – “неть!”, нельзя залезть на вон ту интересную штуку? – “ААААА!!!”))) Этот негативизм будет продолжаться вплоть до кризиса двух лет и пика достигнет именно во время кризиса, превратившись в принципиальное противление.

Избегать в этот период конфронтации с ребенком , так чтобы не говорить ему “нет” и не слышать от него “нет” – неудачное решение. для ребенка очень важно научиться говорить “нет” и слышать “нет”, потому что избегая конфронтаций с помощью манипулирования мы и научим ребенка манипуляциям и отучим чувствовать свои границы.
Выход – набраться терпения, учиться использовать воображение и стиль “мама-фея”, беречь нервную систему ребенка – уходить из гостей пораньше, пока ребенок не устал и не утратил способность хоть немного сосредотачиваться, поддерживать режим дня и такой стиль жизни, чтобы не истощать ребенка обилием впечатлений и их непредсказуемостью и все в таком роде. В два года даже самые среднестатистические дети становятся высокочувствительными. 🙂 Главное в этот период – развивать воображение ребенка, наполнять его жизнь внутренними а не внешними впечатлениями, рассказывать ему чудесные истории, оживлять окружающие предметы. Способность фантазировать даст ребенку единственно возможный способ адекватно пережить кризис 2,5 лет – разделить мир фантазий, где он может быть всемогущим и реальность – где он маленький, зависимый и неумелый ребенок, но при этом ему комфортно, он любим и удовлетворен.

В два года и у мамы происходят определенные изменения, среди кормящих мам даже бытует мнение, что в два года организм кормящей мамы гормонально перестраивается и становится готовым к следующей беременности. Ребенок в два года становится псевдо-независимым(псевдо – потому что эта независимость только внешнее поведенческое отдаление, но не реальное положение дел ), а мама в два года становится более социально-активной, выходит в мир или становится ориентирована на последующую беременность и рождение следующего ребенка. Изменения у мамы во многом перекликаются с изменениями в ребенке, так как мама, как правило, в этот период пересматривает свои возможности, свои могу и не могу на своем уровне и определяет, какое место дальше она хочет занимать в обществе, семье. Так же как это делает ребенок на своем уровне.
Два года – это очередной естественный “отчпок” ребенка от мамы, а мамы от ребенка.

Апд: я забыла один важный момент: если двухлетки обладают ощущением всемогущества(которое конечно нереалистично). то что же делать родителям, выполнять требования малыша и поддерживать иллюзию всемогущества или позволять как можно больше сталкиваться с реальным миром, стараясь убедить ребенка в том, что он маленький и слабый?
Мой ответ на этот вопрос – да, выполнять требования, поддерживать, помогать во всем и стараться там где можно помочь ребенку реализовать собственные представления, собственные задумки. Почему? Потому что помогая и выполняя требования ребенка мы ему даем послание: “ты можешь очень многое если я тебе помогаю. Я всегда буду тебя поддерживать , потому что я твоя мама.”  Т.е. Ребенок получает то же самое послание – “ты маленький ребенок”, но он его получает находясь в зоне комфорта и удовлетворенности, а не в зоне стресса и бессилия, как было бы если ребенку постоянно указывать, что он не может воплощать в жизнь свои представления о ней.

“Ты можешь, потому что я готова тебе помогать. Я готова тебе помогать, потому что я твоя мама” –  это мостик в следующий уровень привязанности, привязанность через принадлежность. Если мама готова помогать ребенку, ребенок так же будет готов сотрудничать с мамой,  слушать её и помогать ей, когда перейдет на следующий уровень привязанности , после того как острый период кризиса минует.

Оригинал взят у getnewpost в Волшебные двухлетки: рождение личности. Всемогущее “Я”.

Источник

Семья, дети

17.01 17:39

Дети, семейные отношения, детсады, школы

Подскажите.
Ребёнку 2 года, говорит слова как «мама, папа,дай, на и тд». Но предложениями не говорит. Очень переживаем, первый ребёнок. Может можно кому обратиться?

Лучший ответНаписать комментарий…

Наш сын очень мало слов говорил до 2,10 месяцев. Переживала, в августе повела к логопеду, врач поставила ЗРР, но сказала, что в сентябре пойдёте в детский сад и с большей долей вероятности ребёнок заговорит без лечения, а если не будет изменений, то приводите через полгода (то есть в 3,5 года).
Так вот, прошло всего три месяца и теперь у него рот не закрывается…
Не переживайте, скоро будете просить немного помолчать)
Также не забывайте читать побольше сказок, стихов ( даже если не хочет сидеть на одном месте и слушать).

Сыну тоже почти 2 года, набор слов очень небольшой, единственное пока предложение – дай ням ням

Главное, чтоб понимал все. У меня дочь все показывала , все понимала,а говорить начала предложениямт в 2 с половиной года. Сейчас не умолкает. А вот сын заговорил очень рано, в 1.4 уже предложениями говорил, в 1.9 стихи и песни деду морозу рассказывал. Так что если вы видите, что ребенок все понимает, то все ещё впереди.

нам полтора года, говорим слогами. Невролог направила в центр на реабилитацию, сказала – ребенок уже должен говорить слова. Мы пока не ходили, только записались.

Младший ребёнок почти в 3 заговорил. Тоже переживала, но врач успокоила, что такое бывает. Сейчас 6 лет- не успокоишь. 100 вопросов почему, каждый день.

Брат в 2 кроме мама,и пары слов тоже ничего не говорит, у невролога все нормально, другой в 3 говорит еще меньше и реже чем брат,решение одно-срочно в сад

Вам сейчас наговорят, как их дети имеют огромный словарный запас в 2 года. В жизни таких не видела. Только в рассказах в Интернете и от знакомых. Причем ни один ребенок знакомых при встречах не подтвердил слов о своей речи.

Если до 3,3 не появится фразовая речь, тогда есть смысл задуматься над посещением специалистов: невролог, логопед, остеопат. А пока всячески стимулируйте речь, говорите всегда и везде, идете в магазин, обсуждайте все, что видите, справшивайте ребенка, если идет звукоподражание, это тоже результат. Пойти песни, особенно колыбельные, рассматривайте книги, читайте стишки и сказки. Играйте в ролевые игры с ребенком и прорабатывайте диалоги. Когда ребенок о чем-то просит, к примеру “дай…мм” и показывает пальцем, старайтесь не давать, добиваясь того, чтобы ребенок выразил свою мысль словами или хотя бы звукоподражанием.

(Добавлено через 2 минуты)

ПойтЕ песни

У меня внук заговорил хорошо, когда пошёл в сад,сейчас рот не закрывается.

Если мальчик, даже не переживайте по этому поводу, мальчики всегда позже начинают говорить. Мой второй в 3,5 только начал говорить предложениями. А сейчас балаболит – не остановить!

Глупости, у меня первый мальчик в 1.4 предложениями говорил, а дочь в 2 с половиной предложениями заговорила. С сыном проблем с речью не было, а вот с дочерью нужно к логопеду

Мальчик

Мой второй ребёнок нормально заговорил примерно около 3 лет. Тоже переживала. Но мне педиатр сказала, что взрослых людей не умеющих разговаривать – нет. (но это в том случае, если у ребёнка все хорошо со здоровьем). Заговорил и теперь не умолкает. Песни поёт и стихи любит учить.

Не надо никуда обращаться, нет никакого повода для паники. Больше разговаривайте с ребенком, читайте книжки, стишки детские, задавайте вопросы, просите повторить что-то за вами. Сейчас дети часто начинают поздно говорить, потому что их основные собеседники – это телевизор и всякие гаджеты. А если еще и родители все без слов понимают и все желания выполняют, то нафига ребенку напрягаться?

Моя до 2 лет вообще только жестами все показывала, а в 2 года как начала шпарить предложениями, что не могли угомонить. И сказки в стихах длинные на раз стала запоминать. У мужа сын до 4 лет вообще непонятно разговаривал и пошли к логопеду, а она говорит – да он специально так разговаривает! И точно- он сидит и норм разговаривает с ней. Мы и офигели. А он, оказывается, специально каверкал слова – ему так нравилось! Я сейчас тоже иногда его “слова” применяю дома для прикола.

Мой до 2.5 только 4 слова знал , переживала, плакала по ночам , а в сад пошёл и каждый день всё больше и больше слов выдавал , сыну уже 17 , так что не переживайте , всё будет хорошо у вас

Мама мия, санта лючия. Да он читать уже должен

Шекспира в оригинале.

Так точно

То же самое было. В садик пошел и как прорвало! Прям жалела о тишине и спокойствии
Анекдот знаете – деревня. Мужик, жена и сын 18 лет. Про сына думали что немой. Сидят, ужинают, сын вдруг выдает
– батя, пересядь.
Отец в шоке пересаживается и на то место где он до этого сидел падает балка.
Мама в шоке
-сынок, ты умеешь говорить?? Что же ты раньше молчал??
-да повода не было.
Вот так и у Вас – наступит время и заболтает

(Добавлено через 8 минут)

А вообще, как в “мэри поппинс” где близнецы с птицей болтали до определенного возраста. Так вот, сын лапотал что-то кошке нашей и прям верю что она его понимала. Ну прям много доказательств этому было. Он стоит, полапочет на своем языке, она тут же прибегает. Он ей что-то опят лопочет, она запрыгивает и скидывает то что ему надо. Обратите внимание, если животные есть

Причем это, по ходу, только у нас такие врачи. Мне в нашей пстхушке сказали, что в 2 года ребенок должен знать не меньше 200 слов. Это не опечатка – 200 слов. Иначе это сродне умственной отсталости. Моей сестре во Владивостоке сказали, что нет ничего страшного в том, что ребенок не говорит в 2 года.

У меня панику заводили когда в пять месяцев не ползал, их не поймешь нельзя же общие стандарты примирять к каждому.

Лечить умеют остеопаты, некоторые мануальные терапевты, физиотерапевты. Для диагноза можно сделать УЗДГ шеи, рентген первого позвонка, если ребенок смирный. Если нет серьезных заболеваний легких, почек и сердца, из-за которых тоже может быть гипоксия мозга. Приказ был Минздрава РФ от 19.01.2018 о бесплатной остеопатической помощи в поликлиниках и родильных домах. Тепловизор бы показал нарушение кровообращения в шее и голове. Обычная ситуация сахалинских роддомов без естественных вертикальных родов, а также для кесаренных детей-родовые небольшие травмы шейного отдела позвоночника. Только кто ж об этом Вам скажет? Правильный диагноз ставит Питер. Наши часто на отвяжись предлагают ждать до 5 -6 лет, когда можно ставить инвалидность, если не заговорит, чтобы назначать психотропы и микрополяризацию или посылать в Хабаровск на платное лечение. Возможно, за % откатов с Вашей оплаты там. Чаще дети с замедленным развитием речи и мозга из-за нехватки кислорода поздно,но говорят.Потом могут быть трудности с учебой и поведением. Детей с задержкой речевого развития можнро лечить фитолазерофорезом. Книга в интернете Купеева “СДВГ, эпилепсия, ДЦП – избавление от неизлечимого” от 400 руб. О заболеваниях из-за гипоксии мозга – недостатка кислорода в мозгу при ущемлении позвоночных артерий после родовых и др. травм шеи. Можно задавать вопросы,сайт kupeev.ru Метод медфака тульского университета. Клиника в Барвихе напротив резиденции Медведева и в Москве. Я там лечилась. Так как взрослым остеопатия часто недостаточно помогает.

Мой в 2,2 начал говорить, как в сад пошел.

Не накручивай себя, все дети разные и у каждого все индивидуально. Заговорит, потом сама еще скажешь, помолчи немного дай в тишине побыть

Моему 2,3. Говорит мама, папа, да, пепа и капу – персонажи мультиков. Всё. Не парюсь. Как заболтает потом. Успокойтесь и никого не слушайте.

успокойтесь. моей тоже 2.2, так же простенькие слова и по своему. даже и не думаю обращаться к кому-либо лет до 3-4. Все дети развиваются по-разному, кто-то в год уже болтает, а кто-то по своему долго лопочет.

до 3х не говорил ничего.только мычал.пошёл в садик и заговорил.без паники и никаких лекарств не дай бог.нам прописывали..ничего не давала.

Не ищите проблем там,где их нет.ведь ребёнок говорит, не молчит.что ещё вы от него хотите в 2 года?

Вы правы.
Ребёнок говорит лёгкие слова, и очень много болтаем по своему.

У меня дочка в 2 года говорила не больше 20 слов, в 2.7 заговорила предложениями

Я обратилась к детскому психиатру в психбольнице, затем к неврологу в детской поликлинике. Примерно то же говорила дочка. Назначили курс лечения – кортексин, электрофорез, массаж, энцефабол. Эффект оказался неожиданным – дочь резко приучилась к унитазу появляются новые слова потихоньку. Курс пока еще идет, это дело не быстрое, невролог назначил явку в ноябре. Кстати, логопед сказал, что проблем по своей части не видит. Но я забила тревогу из-за того что в 3 месяца лечились от тонуса шеи. Доча у меня в одну сторону смотрела.
А вот двум подругам врачи сказали не переживать, в свое время дети заговорят. У одной в 2,5 заговорил, у второй пока еще время есть,ее дочке 2г3м.

Хорошее средство кортесин. Хороший толчек для мозгов.

Я прочитала много отзывов и пришла к выводу, что вероятность его полезного действия 50 на 50 – или подействует, или нет а вероятность того, что навредит, ничтожно мала.

Нередкая кривошея. Проще: родовая травма. Бывают отсроченные последствия через много лет в виде инсульта около 60. Потому что в родильных домах шейные позвонки вправлять бесплатно невыгодно.

да это не от препаратов,просто пришло время.зачем пичкать ребёнка химией.бред! нельзя этого делать.вам то ставили отставание в развитии? нет, тогда зачем?

у подруги ребенку, все врачи назначали гамофон (может ошибаюсь) здесь не продают, брали в Японии, кротексин и т.д. Она до 3 лет не давала, потом начала лечение, отправляли уже на тяжёлые препараты, тоже тянула – итог, парню 8 лет – не говорит.

А вы думаете я сама ребенку назначила все? Поставили ЗРР

всем желающим ставят сейчас эти задержки, как и гиперактивность. Чтоб с яжемамками не связываться.

Вам с другого города виднее, как я шла на прием и требовала поставить ребенку различные диагнозы.

фигня это зрр.мы и без препаратов заговорили в 3года.тоже выписывали препараты я посмотрела аннотацию этих лекарств,послушала умных людей что всему своё время, как прорвет не остановишь говорили…так и получилось.

Ну фигня не фигня, а у моего старшего ребенка сначала была ЗРР потом ЗПРР, затем УО и здравствуй Надежда (это коррекционная школа, для справки) и инвалидность. И это при всем при том, что усилий я приложила не мало что бы избежать всего этого. Так что я бы не была такой категоричной. Всякое бывает.

Девушка, милая, вы думаете, мне делать больше нечего, как ребенка водить на различные процедуры и показывать врачам, тем более, что ребенок у меня не один? Я не просто так написала, что у нас были другие проблемы, которые аукаются до сих пор, я не просто так написала, что подругам вообще ничего не ставили в таком возрасте. У каждого все сугубо индивидуально, в нашем случае я с врачами согласна и следую их рекомендациям, чтобы потом не было мучительно больно за упущенное время.

Повезло, что врач невролог или педиатр в 3 месяца заметила кривошею.Подсказка любому неврологу на будущее. Не остались, наверное тогда без лечения. Следите за осанкой дочери обязательно и пристально, пока не вырастет. Сдерживайте развитие кривошеи и держитесь подальше от психиатр при трудностях с характером, поведением или жизненных трудностей у дочери. Ваи доктора: невролог, физиотерапевт, ортопед, массажист, инструктор физкультуры в дальнейшем, чтоб голова, шея не болели, простуд не было чрезмерных по мере роста.

Неврологи не самые вредные препараты по стандартам, обычно, обязаны назначать.

Вот я не сторонник ваших методов, но здесь вы попали в точку. Мне массажист в свое время тоже самое об осанке сказал.

С остальным согласитесь по мере жизненного опыта.

С дочкой была в свое время такая же история. Когда ей было 2 года, проходили комиссию в детский сад. Невролог тогда сказала, что у ребенка “синдром хороших родителей” (не помню как она это по научному назвала, но интерпритировала именно так). Сказала, что мы очень хорошо понимаем её без слов и всё это выполняем. То есть у дочки нет стимула говорить. Врач сказала, что когда мы исправим свое поведение, дочь заговорила.
Собственно так и было. По истечении примерно 5-6 месяцев она болтала без умолку. А я мечтала о тишине.

бывает. ничего страшного. заговорит.

Если говорит несколько слов и понимает обращённую речь, то переживать не стоит. Ограничьте телевизор, планшет, если позволяете смотреть. Разговаривайте, читайте, играйте в сюжетно-ролевые игры – чем больше, тем лучше. Дочь прямо заговорила в 2,5 года. До этого отдельные слова говорила, и те – больше звукоподражательные. Я тоже переживала. Обращалась к логопеду два раза. Но было по ребёнку видно, что не стоит ))

Не Шекспира, конечно, но читать, раньше , чем говорить здоровый ребенок может. Сейчас эта систем Тюленева “Читать раньше, чем ходить”. Моя знакомая ее не знала 55 лет назда. Просто обучила дочь в 2 года без картинок из букваря, но так как ее учила советская школа 70 лет назад в маленьком поселке. И дочь и мама учились в школах и институтах на отлично.

Издевательство над ребенком.

Просто не пробовали младенцу после двух месяцев показывать знакомую букву. Через неделю, вторую после начала полуминутных занятий, увидите реакцию, называемую “комплекс оживления”, более выраженную, чем на разговор и улыбки мамы. Ребенок начинает весело махать всеми конечностями и улыбаться при виде знакомой буквы. Возможно, что внимательно понаблюдав за младенцем некоторое время, скажите, что над младенцем издеваются те, кто обрекает их на скуку созерцания пустого потолка, пока он не может ползая, сидя исследовать окружающий мир.

Ну, если ребенку в этом возрасте не показывать игрушек-погремушек, а тыкать только буквы и геометрические фигуры, то он и знакомому треугольнику рад будет

И игрушки погремушки и карточки разной тематики и буквы и цифры показывая ребенку, вы развиваете дитю память. Я с младшим с 1.5 месяцев занимаюсь. Ему сейчас 6 месяцев, он показывает на просьбу животных, цифры и буквы, говорит ма, на. Хуже точно не будет

Да он у нас говорит легкие слова. Но родственники уже если честно достали вот 2 года и не говорит. И уже начинаешь сама себя накручивать.

В крайности не впадайте. Что видели, слышали о родовой кривошее? У меня она сыграла отдаленными последствиями через 60 лет.

Спасибо так и сделаю

Не торопитесь посылать родственников. Жизнь впереди длинная. Еще успеете много раз и по другим поводам. Лучше спросите: что еще, кроме медленного развития речи, их беспокоит в ребенке и почему.

У родственников дочь пошла в 7 месяцев ,это не значит, что мой сын тоже должен был пойти в этом возрасте. Все дети разные, даже от одних родителей.

Правильно. Не всем везет с удачными родами детей.