Ребенок трус в 2 года

Ребенок трус в 2 года thumbnail

Мой реб нок  трусОсторожный, боязливый, трусливый, тревожный — возможно, одно из этих слов Вы употребляете, говоря о своём ребёнке. Одних родителей это устраивает: «Зато не влезет в какую-нибудь неприятность!», других — огорчает: «Мой ребёнок — трус, какой кошмар!!!». Понятно, что эта реакция зависит не только (и может быть, не столько) от степени «трусости» ребёнка, но и от установок и ожиданий родителей, причём у мамы и папы они могут не совпадать.

Как же следует вести себя родителям, чтобы воспитать ребёнка достаточно смелым? Мы говорим «достаточно», потому что безудержная смелость, безбашенность могут привести к плачевным результатам, когда человек рискует, не думая о последствиях. А это могут быть и серьёзные травмы. Чувство страха дано человеку не зря. Наверное, это – самая базовая и самая сильная эмоция, потому что она призвана охранять нашу жизнь от опасностей разного рода.

Однако очень часто бывает, что страх выходит из-под контроля и начинает подчинять себе всю жизнь человека, не оставляя ему места для попыток выйти за привычные рамки, получить новый опыт, найти своё счастье… Наверно, у каждого из нас найдутся знакомые, которые вроде и живут, а вроде бы и нет, боясь сделать шаг, даже минимально связанный с риском.

Итак, почему ребёнок может быть излишне тревожным? Первое, о чём мы уже сказали — это то, что страх является необходимым и естественным ограничителем действий, которые могут привести к травмам или гибели. В силу индивидуальных особенностей, дети рождаются с разным темпераментом. Кто-то более импульсивен, склонен больше к действиям, а не размышлениям, кто-то наоборот, должен сначала «семь раз отмерить». Само по себе ни то, ни другое не хорошо и не плохо. Проблемы начинаются, когда врождённые качества вступают в противоречие с требованиями окружающего мира.

Могут ли родители что-то с этим сделать? Психологи считают, что — да. По крайней мере, есть представление о том, что делать НЕ НУЖНО.

Прежде всего, не нужно провоцировать тревожность, то есть пугать ребёнка специально. Это могут быть как слишком частые окрики и запреты родителей, так и рассказывание страшных сказок, просмотр «ужастиков» и т. п. Но есть способы не столь очевидные. Поскольку ребёнок получает информацию об окружающем мире через все органы чувств и вообще очень восприимчив, то он не только слышит то, что мы ему говорим, но и то, о чём мы молчим, или разговариваем с другими людьми, видит нашу реакцию, то есть улавливает все наши сигналы — бессознательные послания. И если мы сами боимся всего на свете, мы неизбежно будем транслировать ребёнку: этот мир опасен! Тем самым его собственная тревожность будет постоянно получать мощную подпитку от значимого взрослого. В этом случае мы, конечно, рекомендуем взрослым сначала разобраться в себе и решить свои проблемы, а потом уже воспитывать ребёнка.

Есть и другой, противоположный, вариант подкрепления страхов. Это — их активное неприятие. Наверно, вам не раз приходилось наблюдать, как родитель стыдит своего ребёнка: «Не бойся, сделай это!», «Здесь же нет ничего страшного!», «Все дети не боятся, один ты трусишь!», «Ты что, девочка? Мальчики не боятся!» и т. п. Даже если ребёнок под давлением в этот раз преодолеет свой страх, скорее всего, в дальнейшем он будет избегать подобных ситуаций под любым предлогом.

Это происходит потому, что такие фразы оставляют ребёнка один на один с его мучительным страхом, родитель как бы отстраняется от него, сообщая: «я тебя не люблю, когда ты трусишь, я не с тобой». И тогда страх побеждает…

Что же делать, если Ваш ребёнок отличается чрезмерной робостью, а Вам хочется видеть его уверенным в себе и смелым? Есть такое слово «принятие». Оно означает, что Вы любите ребёнка таким, какой он есть, даже если он в этот момент не соответствует Вашим ожиданиям. Принятие – это способность понять и разделить его чувства, в данном случае — страх. И наличие у Вас достаточной мудрости, чтобы не раздражаться на него, ведь раздражение и гнев сужают поле нашего сознания и мешают найти лучший выход из ситуации. А он есть всегда – надо только его увидеть.

Например, можно разбить большую задачу на маленькие и провести ребёнка по ним последовательно. В спортивном зале (наши занятия “Гимнастика для малышей” https://www.b17.ru/training.php?id=17241) за примерами далеко ходить не нужно: боится прыгать вниз — подложим побольше матов, боится висеть вниз головой — опускаем его медленно, не доводя до вертикали и так далее.

Маленькие дети обычно легко включаются в игру. Этим можно пользоваться для расширения их двигательного диапазона, например, выстраивая различные препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы достичь цели. Игры также могут развивать ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость и т. д. Будет очень здорово, если к вам присоединятся другие дети — это обычно стимулирует ребёнка. Однако, если он не хочет «в компанию», не настаивайте, значит, он ещё к ней просто не готов.

Есть ещё одно психологическое упражнение, которое полезно делать каждому родителю. Давайте вспомним себя в детстве: наверняка и Вы чего-то боялись (а может, боитесь до сих пор). Что именно это было? Насколько был силён Ваш страх? Что он делал с Вами? Что помогло его преодолеть?

Этот нехитрый приём поможет Вам вставать не в высокомерную позу по отношению к ребёнку, а рядом с ним.

 Вместе — против страха.

Источник

Большинство родителей хотят видеть своих детей отважными, храбрыми, инициативными, и трудно найти хотя бы одного родителя, который был бы не против, если бы его ребенок стал трусом. Но если вы все же обнаружили, что ваш ребенок осторожен, опаслив и труслив, не спешите его переделывать и воспитывать с помощью убеждений, выговоров и давления, это никак не изменит его.

Читайте также:  Почему ребенок злится в 2 года

Почему он трус

Трусость чаще всего поддерживают детские страхи, для детей наличие страхов нормально. Страх возникает, когда ребенок начинает познавать мир вокруг себя.

С одной стороны, он познает свои возможности, стремится к независимости, к удовлетворению своих желаний, с другой — начинает чувствовать себя небезопасно, понимая со временем, что внешний мир обладает большей силой.

Ребенок также может собирать коллекцию своих испугов (например, перед собаками или ножами, жуками и т.п.). Учите детей критично относиться ко всему, что они видят, узнают, изучают.

Заклинания от страха

Критическое мышление довольно ощутимо сокращает страхи. Например, если ребенок боится монстров, начните с ним обсуждать, какие бывают монстры, и есть ли у них слабые, уязвимые места, всегда ли монстры так страшны, или же мы изначально ожидаем, что они страшны, как мы можем подготовиться к тому, чтобы они не приходили к ребенку в комнату.

Подвергайте сомнению все общеизвестное и привычное, показывая ему пример того, что нет ничего, что мы не можем критиковать, выдвигать новые версии, и что мы не обязаны всему верить.

Так же, как и с монстрами, вы можете создавать с ребенком свои ритуалы — как не бояться высоты, или темноты, или больших машин, незнакомых людей. Например, вы можете придумать магическую свечу, которая сжигает страхи, или заклинание, которое отпугивает врагов. Это может стать интересной игрой и психологической поддержкой для ребенка, также такие ритуалы будут создавать запас борьбы с другими страхами, характерными для более старшего возраста.

Если ничего не помогает

Если же вы в дальнейшем видите, что ребенок все так же труслив, и это никак не снижается, возможно, в семье недостает каких-то правил, которые помогают ребенку обеспечить чувство безопасности. Или вы слишком беспокоитесь о ребенке, постоянно его предостерегая, демонстрируя ему свою панику.

Также если воспитание основывается на завышенных требованиях, с которыми ребенок не в силах справиться или справляется с трудом, он может испытывать боязнь сделать не так, как нужно. Жесткий контроль, строгая система норм и правил, отступление от которых влечет за собой порицание и наказание, — такое воспитание ребенок воспринимает как отношение к себе, и тогда развивается тревожность и неуверенность, трусливость («Если поступаю не так, как надо, меня накажут, я недостаточно хорош для любви»).

Авторитарный стиль общения с ребенком заставляет его находиться в постоянном напряжении, ребенок опасается не угодить, не выполнить требования взрослых, он становится робким, его спонтанность в играх ограничивается, он перестает быть достаточно активным как в играх, так и в деятельности, на занятиях.

Любые слова пресечения «Не делай так!», «Замолчи!», «Хватит плакать» и подобные этим — прерывают эмоциональные проявления ребенка, в итоге ребенок накапливает зажатость, напряжение и может стать трусливым, зависимым, неуверенным.

Ребенку нужна позитивная обратная связь от родителей, и слова ободрения должны быть регулярными. Если ребенок не знает наверняка, как будет оценен тот или иной его шаг, и если тем более он боится недовольства, вся его личность формируется в состоянии напряженной настороженности и тревоги.

Трусость не является чем-то, что проявляется в ребенке случайным образом, это следствие воздействий на ребенка окружающего мира – прежде всего его семьи, близких. Очень важно научить ребенка не бояться неудач. Неудачи должны быть, это опыт, который помогает изучению, адаптации, и что главное — любовь родителей не должна зависеть от этих неудач своего ребенка. Именно эта уверенность в своих родителях и в их любви будет помогать идти навстречу своим страхам и преодолевать их.

Арина Липкина,
психолог

Источник

У меня очень ранимый ребёнок, ему 9 лет, но он до сих пор если что то сильно беспокоит или не получается может зареветь, боится выяснять отношения с одноклассниками . Самое печальное , что он мальчик(
Он боится мальчишек которые сильнее, вот например один мальчик пристает к нему, просит сделать его браслет из резинок для него, мой не хочет. Этот мальчик говорит, что если не сделаешь , то побью. Мой приходит домой расстроенный , и после долгой беседы мне об этом рассказывает( он ещё и очень закрыт у меня, очень сложно из него что то выудить). Я говорю, что на поводу идти нельзя, просто словами откажи и все. Он ревет, что тогда тот его побьет. Я говорю ну и ладно, дашь ему сдачи, ревет , что боится. К слову на каратэ ходит уже год, пояс уже какой то получить умудрился, но драться боится. На каратэ самый слабый именно из за того, что боится , что ему сделают больно. Вот что делать в такой ситуации? Как его научить не бояться ? Блин понимаю, что наверно сама виновата, что сюсюкалась с ним до школы, но глупая была и он первый ребёнок . Расскажите как поступать ?

у меня тоже очень ранимый мальчик, 4 года. постою послушаю.

У меня у тёти был таким сын, лет в 5-6 мог заплакать, от того, что ему гол забили, не взяли играть. Папа его ругал за слёзы, очень строго говорил, что ты мужик и т.д., если знал, что в игре может подобное быть. В итоге стал постепенно очень уверен в себе

Читайте также:  Если ребенок 2 года мало говорит

Работать с самооценкой. С границами.

Поговорите с тренером на карате, нам в свое время тренер очень помог. Можно на консультацию к психологу сходить.
Тут, на мой взгляд, нужно профессиональное мнение со стороны. Форумчане же Вашу семью не знают, а тут нужны конкретные советы.

оксашуля

Можно на консультацию к психологу сходить.
Тут, на мой взгляд, нужно профессиональное мнение со стороны.

+++

Надену-ка я сегодня счастье… оно мне так идет!

Нужно на борьбу его чтобы перебарывал свой страх

Анонимик

Нужно на борьбу его чтобы перебарывал свой страх

Это может придать определенной уверенности в себе. Но надо еще дополнительно учить ребенка общаться в разных ситуациях с разными людьми, разруливать конфликты, повышать стрессоустойчивость. Такие курсы есть для детей и подростков. По моему опыту (с ребенком в смысле), эффективность очень хорошая при должной квалификации психологов.

Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности

На айкидо бы походить. Там не только борьба, там еще психология – причем именно формата вашего мальчика. Со злом не надо бороться – нужно лишь аккуратно отступить в сторону, чутка повернуть руку и зло само благополучно врежется в стену.
Каратэ… это все-таки другое.

С учителем общались? Попробуйте.
ПС у дочери друг такой. Но он ни разу не трус. По крайней мере, она так не считает.

1Мое мнения, ну какое карате в наше время, бокс, только он. Я занимался в детстве Каратэ киокушинкай, не для меня оно стало, позанимался боксом, приобрел уверенности
2 Именно в боксе я научился бить сразу в лицо, именно там меня научили, не можешь убежать бей первым и больно. Вспомнить бы щас, каратэ занимался наверно в этом же возрасте, потом забросил, а в бокс пошел может 12-13 лет

Dima987

1Мое мнения, ну какое карате в наше время, бокс, только он. Я занимался в детстве Каратэ киокушинкай, не для меня оно стало, позанимался боксом, приобрел уверенности
2 Именно в боксе я научился бить сразу в лицо, именно там меня научили, не можешь убежать бей первым и больно. Вспомнить бы щас, каратэ занимался наверно в этом же возрасте, потом забросил, а в бокс пошел может 12-13 лет

ну да
в каратэ можно бить в лицо только ногами
руками низя

мой сейчас в каратэ ходит
пошел на соревнования… боялся… я настояла..
проиграл, ревел после боя, говорил, что больше не пойдет
потом успокоился, посмотрел на других (сразу домой не поехали)
и вот посмотрел-посмотрел, и сказал, что пойдет еще… не так уж больно и страшно было… обидно просто

аноним автор темы

У меня очень ранимый ребёнок

автор, вот почти один в один, только нашему 8 еще..

…(с)

На айкидо бы походить. Там не только борьба, там еще психология – причем именно формата вашего мальчика

Айкидо это отлично, наш ходит, но проблему страха и самооценки это не решило((
И именно отстаивать свою точку зрения, а страх – это как раз своя точка зрения, т.е. отстоять, значит дать понять, что у тебя своя точка зрения и ты ее придерживаешься!
Послушаю, вдруг что дельное напишут!
А вообще да, это к психологу лучше, специалист поймет и оценит тот момент, на который нужно делать упор в воспитании! Вот, тоже собираемся обратиться!

Не надо себя винить. Это не от воспитания зависит, а генетически такой тип НС.
Если есть бойцовские качества, то не переживайте, именно в критической ситуации они и проявятся. Прямо “Монстры на каникулах2” вспомнился))) Вот тогда клыки и появятся)

Карате, бокс, борьба и т.д. Вам вряд ли помогут в решении именно этой проблемы, ибо для этого нужен еще тренер-педагог-психолог, а таких по пальцам пересчитать можно. Да и ходить Вы начали поздно, ибо в этом возрасте уже дети во всю на соревнованиях выступают, соответственно есть более приоритетные дети, а с вашим будут заморачиваться, если он в чем-то себя проявит. А с такой проблемой -это вряд ли случится, поэтому так и будете ходить – для физкультуры. Либо, что для самооценки еще хуже – выступать грушей для битья в спаррингах с более подготовленными детьми. Извините, возможно грубо, но зато честно. Поэтому однозначно лучше доверится психологам – обрисовать проблему и подобрать тренинг, либо групповой, либо индивидуальный – тинейджер лидер класс, белый слон и т.д. Возможно дороже, но зато в разы эффективнее.

так чётко все описали!! И, согласна, что “борьбой” проблему не решить! А надо именно очень хорошего психолога, чтобы с ребенком работал и родителям разложил проблемную ситуацию по полочкам и где надо самим работать!!

Придира

Так-то к психологу сначала маме, потом ребенку. Сами подумайте не сильно ли Вы его оберегаете типа туда не ходи упадешь, тут не прыгай ногу подвернешь и т.д.

вот да!
У нас такое присутствует((
А еще больше добавила бабушка, заявив, что она не умеет с мальчиками общаться..вот и общалась с ним как с девочкой(((( На прогулке всех плохих ребят отгоняла и как наседка защищала внука(( Сейчас расхлебываем и пытаемся исправлять…делать из мальчика все же мужчину((

Читайте также:  Ребенок 2 года боится засыпать один

А как в классе с мальчишками общение?

Моему уже 11. Постепенно выходили из подобного состояния. Взрослели. Как мне кажется, силу ему надо почувствовать, уверенности побольше. Один из способов (подчеркиваю 1) это борьба Самбо. Парни у же там контактный бой ведут, это очень важно. Карате и айкидо – для “продвинутых”.

Семья полная
Папа наоборот очень бесстрашный
Реально даже через чур.
Он предлагает сходить поговорить с этим мальчиком и с его матерью, так как тот мальчик и на моего мужа пытался наезжать, когда они ездили в поход . Но я считаю это лишним, пытаюсь научить сына самому решать проблемы. Да опекаю сильно, туда не ходи, это про меня. Но у меня нет лишних детей , я не могу по другому. И у него сейчас такой возраст, что без контроля никак, свои мозги ведь ему не засунешь

Ему нравится ходить в каратэ
У него там есть друзья
Тренер вроде хороший
На соревнования он рвётся
Там большинство детей ходить начали год назад

аноним

Это не от воспитания зависит, а генетически такой тип НС.

полностью поддержу. Это генетика. Кому то это не надо. Зачем ребенка насиловать? Зачем из него бойца делать. Есть много хороших видов спорта.

Полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать, является хорошим признаком гармонии внутри.

Источник

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет

Ребенок трус в 2 года

Большинство родителей хотят видеть своих детей отважными, храбрыми, инициативными, и трудно найти хотя бы одного родителя, который был бы не против, если бы его ребенок стал трусом. Но если вы все же обнаружили, что ваш ребенок осторожен, опаслив и труслив, не спешите его переделывать и воспитывать с помощью убеждений, выговоров и давления, это никак не изменит его.

Почему он трус

Трусость чаще всего поддерживают детские страхи, для детей наличие страхов нормально. Страх возникает, когда ребенок начинает познавать мир вокруг себя.

С одной стороны, он познает свои возможности, стремится к независимости, к удовлетворению своих желаний, с другой — начинает чувствовать себя небезопасно, понимая со временем, что внешний мир обладает большей силой.

Ребенок также может собирать коллекцию своих испугов (например, перед собаками или ножами, жуками и т.п.). Учите детей критично относиться ко всему, что они видят, узнают, изучают.

Заклинания от страха

Критическое мышление довольно ощутимо сокращает страхи. Например, если ребенок боится монстров, начните с ним обсуждать, какие бывают монстры, и есть ли у них слабые, уязвимые места, всегда ли монстры так страшны, или же мы изначально ожидаем, что они страшны, как мы можем подготовиться к тому, чтобы они не приходили к ребенку в комнату.

Подвергайте сомнению все общеизвестное и привычное, показывая ему пример того, что нет ничего, что мы не можем критиковать, выдвигать новые версии, и что мы не обязаны всему верить.

Так же, как и с монстрами, вы можете создавать с ребенком свои ритуалы — как не бояться высоты, или темноты, или больших машин, незнакомых людей. Например, вы можете придумать магическую свечу, которая сжигает страхи, или заклинание, которое отпугивает врагов. Это может стать интересной игрой и психологической поддержкой для ребенка, также такие ритуалы будут создавать запас борьбы с другими страхами, характерными для более старшего возраста.

Если ничего не помогает

Если же вы в дальнейшем видите, что ребенок все так же труслив, и это никак не снижается, возможно, в семье недостает каких-то правил, которые помогают ребенку обеспечить чувство безопасности. Или вы слишком беспокоитесь о ребенке, постоянно его предостерегая, демонстрируя ему свою панику.

Также если воспитание основывается на завышенных требованиях, с которыми ребенок не в силах справиться или справляется с трудом, он может испытывать боязнь сделать не так, как нужно. Жесткий контроль, строгая система норм и правил, отступление от которых влечет за собой порицание и наказание, — такое воспитание ребенок воспринимает как отношение к себе, и тогда развивается тревожность и неуверенность, трусливость («Если поступаю не так, как надо, меня накажут, я недостаточно хорош для любви»).

Авторитарный стиль общения с ребенком заставляет его находиться в постоянном напряжении, ребенок опасается не угодить, не выполнить требования взрослых, он становится робким, его спонтанность в играх ограничивается, он перестает быть достаточно активным как в играх, так и в деятельности, на занятиях.

Любые слова пресечения «Не делай так!», «Замолчи!», «Хватит плакать» и подобные этим — прерывают эмоциональные проявления ребенка, в итоге ребенок накапливает зажатость, напряжение и может стать трусливым, зависимым, неуверенным.

Ребенку нужна позитивная обратная связь от родителей, и слова ободрения должны быть регулярными. Если ребенок не знает наверняка, как будет оценен тот или иной его шаг, и если тем более он боится недовольства, вся его личность формируется в состоянии напряженной настороженности и тревоги.

Трусость не является чем-то, что проявляется в ребенке случайным образом, это следствие воздействий на ребенка окружающего мира – прежде всего его семьи, близких. Очень важно научить ребенка не бояться неудач. Неудачи должны быть, это опыт, который помогает изучению, адаптации, и что главное — любовь родителей не должна зависеть от этих неудач своего ребенка. Именно эта уверенность в своих родителях и в их любви будет помогать идти навстречу своим страхам и преодолевать их.

Арина Липкина,
психолог

Источник