Ребенок трудно привыкает к садику 3 года

Ребенок трудно привыкает к садику 3 года thumbnail

Здравствуйте! Кому-то из ваших детей тяжело давалась адаптация к детскому саду? Как помогали ребенку? Мой реб. 2,8, пошли сегодня 6-й день в муниц. садик – “плачет-заливается платьем утирается”, от еды отказывется, даже к столу не подходит, рвотный рефлекс. Забираю к обеду, т.е. ходим на 4 часа. В группе немного успокаивается, но периодически вспоминает и ревет. Воспитатели говорят, что больше у них так никто не плачет (ходит 6-7 детей), недовольны отказом от еды. Дома, если случайно напомним про садик, тоже плакать начинает, в общем пока полный негатив к садику! При этом первый день в садике прошел на УРА, все было отлично !

Мы в 5,5 пошли в садик. С великим трудом привыкали 🙁 ходила к садичному психологу, дала почитать сказки про всяких белочек-зайчиков ,как они без мам оставались (примерно) Нам помогло, дочь сразу усекла ,что сказка про ее ситуевину…..говорит ,что мол вот ведь не страшно было белочке без мамы ,мне тоже не страшно 🙂 как-то так. Но нам было 5,5, а вы маленькие, не знаю, пойдет ли у вас такое.

мы первую неделю ходили на УРА, все новое, интересное. А в конце 2 дня истерили, просто отрывали от меня воспитатели. А сейчас поняла все, пробовала объяснять, что на работу конфеты “зарабатывать” иду, поняла и стала отпускать. Но все зависит от воспитателя. Она должна найти подход. Я звонила ей и спрашивала как и что. Мы тоже плохо ели, воспитатель вместе с ней садилась за стол и пробовала что рассказывая накормить.
Привыкают дети по разному, кому то и недели хватит, а ктото и месяц ревет. У нас в группе девочка уже 2 месяца плачет, а мама воспитатель в садике и тоже тяжело привыкает. Я убедилась, что чем раньше в садик отдашь, тем легче адаптация и ребенку и маме. Не переживайте и успокойтесь , а еще почитайте литературу(я читала) про адаптацию. ;)Сообщение было изменено пользователем 03-09-2010 в 10:00

аноним

У кого детки тяжело адаптировались в дет. саду

у меня.

аноним

пошли сегодня 6-й день в муниц. садик – “плачет-заливается платьем утирается”,

всего лишь шестой день…. У меня с сыном такое было 3 месяца 🙁 🙁

не знаю как помочь – моему помоголо успокоительное – через 3 месяца начала ему давать тенотен – буквально дня через 4 ребенка как подменили – веселый, спокойный – а то мне уже казалось, что у него крышу срывает, ужас… как вспомню – так вздрогну 🙁

папа отводил….

у меня дочь всему садику шороху давала((( причём начали ходить хорошо, а потом после больничного вышли и всё(((( отрывали от меня с истерикой, она извивалась,кусалась -как бес вселился(((( в группе днём тоже истерики((( её в спальне воспитетель спать укладывала или в группе на диванчике, медсестра к себе в кабинет уводила,чтоб дети вздохнули или в зал… потом стали принимать успокоительное,наслушалась я много от заведующей,от медработника… через месяц прошло…щас вредный,но добрый ребёнок- всем помогает))) воспитатель нахваливает)) но опять же ребёнок любит только свою воспитетельницу… других не признаёт( такчто навернокаксовет: не ругайтесь с воспитателями и руководством и вам пойдут навстречу ,ребёнку лёгкое успокоительное)

У нас папа тоже отвел один раз – сам потом переживал больше меня со слезами на глазах. :=-O: Сейчас начала реб. давать глицин, надеюсь поможет, а на тенотене у нас еще больше истерила (раньше пыталась давать).

Я тоже выслушиваю каждый день от воспитателя и нянечки, еще и со слезами ведь сопли всегда до кучи, у нас еще и рвотный рефлекс – и про это жалуются, сейчас вожу на пустой желудок.

Почитайте
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10043449&page=0&page=end

аноним

первый день в садике прошел на УРА, все было отлично !

это у всех так 🙂

аноним

сегодня 6-й день в муниц. садик

некоторые по два месяца рыдают 🙂 игрухи домашние с собой в садик берет?

аноним

недовольны отказом от еды

не надо силой кормить … пусть ходит голодом … за 4 часа ничего страшного не произойдет …

МОДУSS

все зависит от воспитателя. Она должна найти подход

+++

Чтобы быть довольным своим положением, надо сравнить его с положением худшим

моя младшая привыкала очень тяжело, с 1 сент по 1 марта (ровно полгода) откричала по утрам, а 2 марта зашла в группу как шелковая… как бабка отшептала чеснослово…
Не ела тоже долго, правда только сама не ела, а кормить себя позволяла, но не вплотную сидя у стола, а на расстоянии)))
Я очень благодарна нашим воспитателям, что они помогли нам пережить это время и адекватно отнеслись и к ребенку и ко мне, хотя проблемами нас пугал медик (я даже [a url=https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10030746]тему[/a] заводила в отчаянии )

Надоела кухня и с детьми борьба, хочется ликёра, кофе и раба…

моей 3 года, неделю отходили нормально, теперь рыдаем, но , Ура!, сегодня сама в группу зашла, хоть и плакала, а то приходилось ее воспитателю “затаскивать”. Кстате, мы совсем не едим, вот два дня кусок хлеба съедает за обедом, на ужин пол-пирожка вчера съела и все за целый день.
Хорошо воспитатель унас хорошая, не заставляет есть и терпенья вагон у нее.

Мы 3 день водим, 1 день все хорошо, плакала только на прогулке. Вчера утром плакала дома, потом успокоилась, в группе играла, а на улице опять плакала. Сегодня слезы утром дома, а когда увидела, что не ее воспитатель, не хотела меня отпускать. Кстати, она сама решила остаться сегодня на тихий час…..Вот думаю не рано ли ее оставила? До этот 2 дня до обеда была. Так тяжело, когда они плачут, но надо….

Мы походили в частный сад 3 дня вместе. Дочке 2,2. И я решила, что рано нам еще и ищем няню. Читаю и у более старших детей тяжело с адаптацией. Как же мы потом….

Положительных эмоций всего две – интерес и радость. Нечему радоваться – интересуйся. Удовлетворенный интерес = радость

Иногда адаптироваться нужно не детям ,а родителям.Как должен ребёнок воспринимать д.с.,если родители ведут малыша в садик и “трясутся”,напрягая ребёнка и передовая свои страхи.

аноним

Читайте также:  Куф носа ребенку 3 года

Воспитатели говорят, что больше у них так никто не плачет

у воспитателей маленький опыт?
Знаю деток, которые плакали неделями, а вы всего-то

аноним

пошли сегодня 6-й день

Отказ от еды – нормально при адаптации

аноним

недовольны отказом от еды

смешно мне от таких воспитателей.

деловаямама

адаптироваться нужно не детям ,а родителям.Как должен ребёнок воспринимать д.с.,если родители ведут малыша в садик и “трясутся”,напрягая ребёнка и передовая свои страхи.

правильно. Чем тревожнее мама, тем сложнее адаптация у малыша.

С годами точка зрения превращается в многоточие

1. необходима железная уверенность мамы и других членов семьи, что садик – необходимость. И что с ребенком там все будет хорошо, а адаптацию просто надо пережить. Можете еще и воспитателей успокоить: “Ничего, он привыкнет!” 🙂
2. при ребенке о садике только только положительно, никаких своих сомнений и опасений не высказывать.
3. любимую игрушку или другую вещь для успокоения. (у меня детки носили любимую пижамку, любимую пеленку, любимую книжку, любимый поильничек с маминым морсом – у каждого свое что-то)
4. пусть не ест. не настаивать. пройдет время, сам попросит.

С годами точка зрения превращается в многоточие

зачем я тему свою содала? не одни мы горемыки)) у нас тоже просто, по-моему, воспитатели “без опыта”(((

Жизнь-как Новый год -всегда пиятнее подготовка…

+ много-много. или бабушка пусть отводит.
У нас вот папа всегда водит, а потом уехал в командировку (на тото момент уже 4 мес. ходили в сад) и я отвела… что там было….. %) кошмар полный. воспитатели в шоке, как сын рыдал от меня прям “отрывали”

все происходит в нужное время….

Дочь перестала плакать,как стал ее отводить папа,а так 2 недели лили слезы с утра и особенно в дневной сон,воспитательница(спасибо ей огромное)на руках ее укладывала спать.С папой все стало Ок

Еще хотела написать,один мальчик в нашей группе тяжело привыкал,не плакал,но отказывался кушать -полгода!!!! ел только хлеб,пил воду.Самое интересное-ни разу не был на больничном,ни насморка,никакой адаптации в плане здоровья.

Девочки а мы 2 дня проходили в садик, толком адаптации то пережить не успели, как встали сегодня с соплями 🙁 . В пятницу когда его забирала навстречу мне вышла девочка с соплями-пузырями и я уже тогда догадалась, что то же самое будет и у нас. Жутко обидно конечно… Боюсь после перерыва ребенку будет сложнее начинать всё заново. Да и вот очень меня вопрос соплей беспокоит!!! Кто-то утверждает, что сопли и садик – это неразлучные вещи и среди моих знакомых есть те, кто убеждает водить ребенка и не обращать внимание на сопли. Типа это у меня просто первая реакция такая, потом к соплям привыкну и буду водить как все в садик сопливого ребенка.
С одной стороны мне самой неприятно, что моего ребенка заразили (и первое желание конечно настучать тому кто привел сопливого ребенка)и заражать других тоже НЕ ХОЧУ, с другой стороны, если всё равно в сад водят сопливых детей, то смысл нам сидеть дома, т.к. опять не успеем мы выйти и будут те же сопли, так и будет это бесконечно…ну как же быть??? Как бы вы поступили в такой ситуации???? Раньше я 100% была уверена что сопливым в садике не место… но получается что тут каждый за себя? и о других не думает? дак стоит ли мне так переживать за других или думать только о своем малыше…

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что можешь.

А если по теме)))) то первый день в садик ребенок (нам 2 года) шел спокойно и практически не заметил моего отсутствия. Воспиттель в конце дня радостно сообщила что он всё ел, хорошо занимался и т.п. Второй день он тоже пошел с интузиазмом, но когда я ушла горько плакал, да и днем плакал когда его кто-то обижал. Вообщем обида его нарастает я чувствую…

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что можешь.

Да, согласна, что у родителей тоже идет адаптация, может даже похлеще, чем у детей (у детей хоть психика еще гибкая). В общем будем терпеть и ждать. 🙂 Сегодня показывала ребенку свои детские фотографии из садика, говорю, тоже ходила в этот садик к этим воспитателям и мне нравилось (хотя конечно же в другой). 😉 Дочь заявляет категорично: в садике есть не буду! Правда в пятницу поела немного, но в раздевалке (нам нянечка вынесла), и бего-о-о-м из садика домой. :gy:

Воспитатели опытные в этом садике, мне понравились в общем-то. Просто я переживаю сильно и все воспринимаю, видимо, не совсем адекватно.

Источник

девочка с зайчиком

Задавшись вопросом, как приучить ребенка к садику в 3 года, мы обратились за советом психолога Татьяны, работающей детским психологом в одном из детских садов Москвы.

Она объяснила нам, как ребенок постепенно привыкает к распорядку дня в яслях или детском саду и начинает оставаться один без родных, и как родители смогут помочь ему в этом.

Рекомендации для адаптации малыша к саду

мама привела в садикХотя педагоги и психологи в детском садике отмечают, что скорость адаптации варьируется от ребенка к ребенку, как правило, рекомендуется начинать приучить малыша оставаться в своей детской группе как минимум за неделю, а желательно и две, в течение которых один из родителей будет приходить с малышом в детский сад и постепенно все большее время оставаться там.

Психолог советует в первый день в яслях или детском саду использовать возможность остаться с малышом в группе.

Планируйте несколько дней отпуска, чтобы быть рядом в период привыкания к садику. Это поможет вам увидеть, как все устроено там, и вы будете чувствовать себя спокойнее и затем донести до крохи свое спокойствие.

График первых посещений садика

дети в садикеПостепенно удлиняя пребывание в детском саду важно, потому что оно делает легче адаптацию к новым условиям жизни. Что бы приучить ребенка в первый день вы можете остаться с ним в садике в течение около получаса. В это время он должен быть

  • сыт,
  • выспавшийся,
  • и надо попытаться избежать ситуаций, которые трудны для вашего ребенка.
Читайте также:  Ребенок 3 года сильно крутится во сне

В последующие дни пребывание малыша постепенно становятся длиннее, а родителя короче. Старайтесь приучить к садику свое чадо, например, первым посещением в течении 15 минут, во второй день побудьте полчаса, и так далее. Постепенно распространяется пребывания на время обеда, а затем оставить его на обед и до конца дня.

По совету психолога важно отметить, что ребенок никогда не должен оставаться в детском саду в течение более 10 часов.

Пребывание родителей в группе в течение первых дней перестройки, говорит наш психолог, дает чувство безопасности детям при

  • исследовании нового места,
  • встречи с учителями,
  • и другими детишками.

игры в садикеЧувство безопасности является одним из необходимых условий того, как приучить кроху к новой для него окружающей среде. Тогда ребенок показывает мужество в изучении окружающей среды в непосредственной близости от близкого человека и роль родителей

  • оказывать поддержку,
  • наблюдать за ним,
  • помочь рассмотреть ситуацию,
  • объяснить ему, что и как.

Роль педагога заключается в ознакомление малыша

  • с пространством,
  • игрушками,
  • другими детками

и игры с крохой, чтобы создать основу для развития базового доверия к педагогу.

Как подготовить кроху к садику: основные ошибки.

Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду

знакомство двух родителей

Часто бывает, что родители, которые должны помочь вашему крохе легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения дитя от себя, держа его постоянно с собой.

Родитель может помочь малышу встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детками. Пусть кроха будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть вас. Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе.

Кроха должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации ребенка в садике.

Печаль при расставании — доказательство близости

А если малыш в процессе расставания

  • не отпускает вас,
  • плачет,
  • или иначе выражает скорбь в связи с разделением,

то вы можете смотреть на это как свидетельство близости между вами и вашим малышом. Важно, чтобы родители знали, что такая реакция является нормальной и что такое поведение показывает, что вы с малышом разработали качественные отношения. В этом случае, ребенок жалуется, оставляя родителей, и с нетерпением ждет его прибытия.

В возрасте от 18 месяцев до второго или третьего года жизни кроха постепенно начинает понимать, что отделение от родителей это временно, особенно если вы ему объясняете причину разделения и где, как и с кем проводите время.

дети играют в игрушкиНо как приучить кроху к садику по совету психолога, если малыш отказывается слушаться воспитателей? После ухода родителей из детского сада некоторые детки полностью послушны педагогу, а другие отказываются общаться и успокаиваться.

Безопасность детей, как правило, в переходном периоде не может быть без своих

  • соски,
  • бутылки,
  • любимых игрушек,
  • или других предметов,

которые помогают ему утешиться и чувствовать себя безопаснее.

Также важно прийти за ребенка в то время, в которое вы ему обещали.

Ни в коем случае не опаздывайте. Выполняйте соглашение с крохой иначе он станет недоверчивы и будет всего опасаться.

Доктор Комаровский: как выбрать хороший детский сад, чтоб адаптация малыша прошла успешно.

Источник

Ольга Спицына
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»

Часто родителизадают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптацияк ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.

Форма проведения консультации для родителей: информационно-аналитическая.

Предварительная подготовка к проведению консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду:

• психолог проводит с родителями группы тестирование «Готовность моего ребенка к детскому саду»;

• воспитатель подбирает необходимый информационный материал по теме консультации;

• воспитатель вместе с психологом составляют социальные паспорта семей и проводят их анализ;

• за две недели до проведения консультации в раздевалке группы выставляется «Ящик доверия», в который родителям предлагают помещать все интересующие и вопросы по поводу адаптации детей. Перед проведением консультации все вопросы анализируются и на консультации на них даются исчерпывающие ответы.

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

• Легкая. Длится от 1 до 16 дней.

• Средняя. Длится от 16 до 32 дней.

• Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:

o не сформированы культурно-гигиенические навыки;

o он не умеет самостоятельно играть с игрушками;

o режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

• Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.

•Биологические причины:

o сильный токсикоз у мамы в период беременности;

o осложнения при родах;

o болезни в первые три месяца жизни.

• Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

• Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.

Читайте также:  Омега 3 можно ли ребенку в год

• Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

Как облегчить период привыкания к детскому саду

Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан вывод, что, оставляя ребенка в детском саду, родители беспокоятся, как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слезы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться. Поэтому хотим поделиться важными рекомендациями, как облегчить ребенку период адаптации.

•Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений.Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.

• Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.

• Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.

• Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером, целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.

• Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.

• Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т. д.

• Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

• Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

• Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?

• Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.

• Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

Во время подготовки консультации для родителей вы имели возможность задать анонимно интересующий вопрос, опустив его в «Ящик доверия». Сейчас пришло время ответов на эти вопросы. (Воспитатель зачитывает вопрос и дает на него ответ).

Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду

Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду.Поиграйте со своими детишками в такие игры:

«Детский сад»

Во время игры в детскийсад может быть много сюжетных линий:

«Дети собираются на прогулку».

«Дети обедают».

«Дети приходят в детский сад».

«Дети готовятся к дневному сну».

«Дети на прогулке».

Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

«Сочиняем сказку»

Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее.Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось,что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

«Хорошо-плохо»

Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши,при отрицательном грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».

Варианты вопросов:

• играть с игрушками в детском саду;

• плакать утром;

• дружить с другими детками;

• стесняться попроситься в туалет;

• самостоятельно кушать суп;

• мешать деткам спать во время дневного сна;

• делать утром зарядку и т. д.

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.

Источник