Ребенок третьего года жизни физическое развитие

Ребенок третьего года жизни физическое развитие thumbnail

Физическое развитие ребенка на третьем году жизни

В среднем на третьем году жизни дети подрастают и на 9 см, и вес их увеличивается на 2 кг. В трехлетнего ребенка рост составляет около 55% от роста взрослого человека. Укрепляются костная, мышечная и нервная системы малыша

Фигура ребенка в этом возрасте значительно отличается от детской. В конце второго и начале третьего года жизни малыш уже хорошо ходит и бегает, преодолевает различные препятствия, умеет взбираться на небольшие горки и спускаться с них, а координация движений уже на таком уровне, что ребенок может держать обеими руками посуду с водой и нести его.

  Психомоторное развитие и воспитание ребенка на третьем году жизни.   

Третий год жизни – это период наиболее активного умственного развития ребенка, но вместе с тем она становится более ловкой, телодвижения точные и гармоничные.

  2 года – 2 года 6 месяцев.

К двухлетнему возрасту у ребенка значительно улучшается координация движений. Она уже уверенно ходит на наклонной плоскости, катается на горизонтальных и подвесных качелях (но ждет, пока их раскачают), преодолевает различные препятствия на улице. До этого возраста дети обычно осваивают трехколесный велосипед, хотя для езды им хватает пока и квартиры. На прогулке малыш уже не хочет держаться за взрослого, оно забегает вперед, обращает в сторону и выполняет массу «лишних» движений. Имейте в виду, что именно спокойная ходьба его очень утомляет, он может заскучать и начать плакать.

В это время ребенок не умеет бездельничать, она не может спокойно лежать в кроватке, если не спит, стоять в одном месте. Все это объясняется незрелостью центральной нервной системы, а не вычурностью и невоспитанностью. Частые изменения позы ребенком, изменения видов движений совершенно естественны в этом возрасте. Так малыш дает возможность поочередно отдыхать своим мышцам. Эта постоянная деятельность, как ни странно, защищает его от усталости.

После двух лет ребенок более настойчиво начинает интересоваться предметами быта и их практическим применением. Постепенно она узнает об их полезности, учится ими пользоваться. Это способствует совершенствованию взаимодействия обеих рук, растет темп движений, их плавность, а соответственно развивается зрение, осязание, обоняние. Ребенок уже рассчитывает свои действия, то есть появляется способность конструировать.

В этом возрасте уже завершается формирование предпочтения одной руки над другой. Чаще доминирует правое. Но если вы замечаете, что в своей деятельности ребенок предпочитает левой руке, ни в коем случае без консультации со специалистом не заставляйте ребенка пользоваться правой, так как это ведет к тяжелым психологическим последствиям.

На третьем году жизни малыш уже хорошо пользуется приобретенным опытом, оно значительно быстрее думает и делает выводы о любых новые явления. В этом возрасте интересная игра занимает малыш примерно на полчаса, тогда как монотонные действия оно может вообще отказаться выполнять. То, что его интересует, ребенок запоминает очень быстро.

В этот период активно развивается речь ребенка, сейчас она даже думает вслух, постоянно задает вопросы. Сначала появляется вопрос типа «что это?», А постепенно малыш переходит к постоянным «почему». В этом возрасте ваш ребенок будет охотно заучивать короткие песенки и стихи, но рассказывать их чужим не станет. Не заставляйте его это делать. Малышу Вполне достаточно похвалы мамы или папы.

Все чаще вы будете слышать от ребенка: «я сама», «я хочу» и т.п. Желание быть самостоятельным в маленького человека Очень большое. Старайтесь ее поддержать. Так малыш значительно быстрее приобретет необходимый ему опыт.

Вообще чувствительность к отрицательных и положительных ситуаций, эмоциональные переживания ребенка в этом возрасте значительно глубже, чем кажется взрослым. Постоянные замечания, окрики, грубости, шлепки приводят к ненормальному и эмоционального развития. Постепенно у ребенка развивается чувство, что ее отталкивают близкие люди, появляется мысль «я плохой», «меня не любят». Эти выводы дети делают очень быстро, и часто эти мысли откладываются в подсознании, а затем отражаются на всей жизни человека. Они будто программируют его дальнейшее поведение: будет ли она уверенной в себе, жизнь будет полным комплексов и неудач. Много раз подумайте, действительно ли вы так заняты, что не можете подойти к малышу, когда оно вас зовет, обязательно на него кричать? Может, можно отвлечься от работы, разобраться в ситуации без шума и наказаний? Останетесь спокойными и вы и ребенок. Ощущение внутреннего покоя, уверенности в себе очень важные для малыша. Так вы сделаете его мир радостным и наполните его жизнь особой любовью. Психологи всего мира утверждают, что родители, которые относились к малышу с уважением, сохраняют с ним доверительные отношения навсегда, они растят уверенного в себе человека, не проявлять насилия по отношению к другому.

Третий год жизни – это период так называемого негативизма, когда малыш негативно относится к запретам, не выполняет просьбы старших. Помните, что такое поведение ребенка не ваша вина, и дело не в плохом характере малыша. Это типичная «кризис третьего года», что требует длительной терпеливой работы, понимание со стороны родителей.

В этот период малыш склонно во всем подражать родителям. Сейчас возникает потребность участвовать в уборке квартиры, мытье посуды и т.п. Если ребенку в этом не отказывают, то постепенно закрепляются определенные навыки и привычки. Помните, что достичь желаемого положительного результата можно только многократным повторением определенных действий. Специально создавайте ситуации, когда ребенок должен выполнить определенный ритуал, например, за столом, во время умывания и т.п.

После двух лет малыш уже различает дорогу домой или в магазин и замечает, если вы идете в другую сторону. Сейчас оно уже отличает пол человека по имени или одежды. Ваш малыш уже более охотно идет на контакт с другими детьми, но по-прежнему сердится и вырывает у них игрушки, которыми же хочет играть. Вообще в этом возрасте дети выражают свои психические потребности стихийно и очень эмоционально, и перед родителями стоит довольно сложная задача знать, понимать и разумно удовлетворять потребности ребенка, обусловленных его развитием.

  2 года 7 месяцев – 3 года.   

В этот период основной задачей родителей является побуждение ребенка к преодолению трудностей и помощь ей ​​в сложных ситуациях. Нужно использовать стремление малыша к самостоятельности в воспитательных целях, когда повседневная самообслуживания для ребенка уже перестанет быть игрой.

К концу третьего года ребенок может независимо от родителей удовлетворять некоторые свои потребности. Совсем самостоятельно она справляется с пищей. Первое съедает ложкой, второе – вилкой, полную чашку ребенок держит двумя руками, пустую – одной. Ребенок любит готовиться к пище: раскладывать ложки, вилки, доставать салфетки и т.п. Она сама выполняет свой туалет, причем может это сделать, не замочив одежду. Почти полностью ваш малыш уже может одеваться, хотя застегнуть пуговицы и зашнуровать ботинки ему еще не под силу. Оно может путать перед и зад кофточки, надеть свитер наизнанку, но эти трудности оно преодолеет тем быстрее, чем больше вы будете его хвалить за самостоятельность.

В этот период ребенок уже полностью контролирует свои выделительные функции, она остается сухой и днем ​​и ночью, может сесть на горшок без помощи взрослого, знает, что после этого нужно помыть руки. Вообще стремление к чистоте и порядку в этом возрасте у ребенка достаточно активным.

К трем годам ребенок хорошо узнает лица знакомых, даже если не видела их достаточно долго. Сейчас ваш малыш, пользуясь воображением, организует так называемые тематические игры. Например, идет за покупками, готовит пищу, лечит куклу, водит машину и т.п. Если игра ему нравится, он может даже замочить трусики, от чего очень расстроится. Одной из любимых развлечений в этом возрасте является рисование, малыш охотно рассказывает о том, что рисует. Развитие нервной системы в Ребенка до трех лет такой, что она механически может запоминать даже то, что еще не в состоянии понять.

Запас слов ребенка растет очень быстро.

К трем годам он достигает 1200 слов. Малыш принимает в своей речи сложные предложения говорит достаточно грамотно и часто задает вопросы, так называемая детская речь исчезает.   

  Трехлетний ребенок очень богат в своих чувствах.

Она не обычно остро чувствует отношение к себе. Если ее любят, она и оценивает себя высоко. Малыш уже умеет ревновать расстраиваться, переживать из-за ссоры с близкими, любить животных и т.п. Причем проявление этих чувств будет всегда очень бурным, настоящим.  

Помните, что именно сейчас особенно влиятельной сила вашего примера, поскольку отношения между взрослыми и взрослых с самим ребенком находят отражение в детских играх, по вашему подобию она строит свой собственный мир, этот период ребенку уже значительно легче найти общий язык другими детьми, она может принимать участие в их играх, но по-прежнему будут возникать конфликты из-за игрушек, хочет выражать свое недовольство она будет немного сдержаннее..

Добрый день, уважаемые мамы и папы. Вас приветствует администрация сайта Материнство. Если вы находитесь на этой странице, значит вам интересна статья Физическое развитие ребенка на третьем году жизни ?можете поделиться с друзьями в соц сетях.

Источник

Содержание

  1. Особенности развития детей третьего года жизни
  2. Внимание на третьем году жизни ребенка
  3. Представление и понятие об окружающем мире
  4. Сенсорное развитие
  5. Игры и занятия на третьем году жизни ребенка

В течение 3-го года жизни ребенок психологически отдаляется от близких взрослых и противопоставляет себя им. Собственное «Я» становится особенно значимым. Часто можно слышать от ребенка выражения «я сам», «я хочу», «я могу». Кризис 3-х летнего возраста проявляется в негативизме – стремлении действовать наоборот, упрямстве – настоянии на своем, строптивости – протеста против образа жизни, своеволии, проявлении самостоятельности.

В результате таких личностных проявлений ребенка у него появляется гордость за свои достижения. Он ждет одобрения, похвалы от взрослых за свои успехи. Появляется чувство собственного достоинства. Эти качества лежат в формировании самосознания ребенка.

Большие изменения в психике ребенка касаются дальнейшего формирования речи ребенка и тех сдвигов в умственном развитии, которые происходят под ее влиянием. Словарь ребенка увеличивается в 3-4 раза, изменяясь не только количественно, но и качественно. Так, почти исчезают формы слов, а также неправильно произносимые слова.

В своей речи он употребляет уже распространенные и сложные предложения: «Волк больше зайчика, он может его съесть», «Когда будет солнышко, я буду ходить раздетым». Дети в этом возрасте задают множество вопросов: почему? где? когда? зачем? Эти вопросы развивают познавательную потребность. Употребление детьми придаточных предложений говорит о восприятии детьми предметов и явлений окружающей действительности не изолированно, а во взаимосвязи. Они улавливают свойства предметов и явлений, сравнивают и сопоставляют.

Развитие речи и мыслительного процесса у детей третьего года жизни идут одновременно.

Особенности развития детей третьего года жизни

  • Существенные изменения происходят и в понимании речи окружающих. Ребенок понимает смысл слов из того, что его повседневно окружает, что лично его касается, что связано с его переживаниями.
  • Появляются более сложные обобщения касающихся сходных по функциям предметов, а также касающихся качества предметов, например на вопрос: «Что у нас красного цвета?» — ребенок отвечает: «Флажок, шарик, мой бантик».
  • Ребенок может понять рассказ взрослого о явлениях и событиях в которых сам не участвовал и непосредственно не видел, например, рассказ о том, как лисичка прогнала зайчика из дома.
  • На третьем году изменяется воспитательное значение речи. Словом можно прекратить то или иное действие ребенка, предупредить отрицательное поведение, вызвать приятные воспоминания, научить новому действию, сформировать представление, понятие.

Но несмотря на эти достижения дети не владеют еще грамматическим строем языка. Ребенок говорит: «У меня замерзли ножки и валенки» (2 года 6месяцев), или: «Эта колбаса докторская, она у доктора была» (2 года 9 месяцев). Правильное произношение звуков на 3-м году еще не закреплено, но автоматизировано. Не все дети в этом возрасте выговаривают звуки р, л, шипящие :«балабан» (барабан). В это время слуховое восприятие речевых звуков более совершенно, чем речедвигательные умения. Что касается взрослых, то они не должны допускать в своей речи искажения звуков. Это одно из важных условий формирования правильного произношения детьми слов.

Внимание на третьем году жизни ребенка

На третьем году жизни у детей появляются элементы произвольного внимания, он более длительное время может заниматься одним видом деятельности. У ребенка возрастает объем памяти, ее прочность. Дети более длительное время сохраняют в памяти пережитое, особенно если это было связано с положительными или отрицательными эмоциями.

Представление и понятие об окружающем мире

На протяжении 3 года у ребенка формируются разнообразные представления и понятия об окружающем мире. Он узнает свойства и назначение многих предметов повседневного обихода, различает и называет цвет, форму, размер предметов; ориентируется в основных пространственных и временных соотношениях («Самолет летит высоко»; «Когда будет темно, надо спать»).

У ребенка формируются начальные представления о количестве (много, мало, больше, меньше, один).

Сенсорное развитие

Вид деятельности ребенка, которому следует уделять особое внимание, можно назвать наблюдение, так как оно является важным средством сенсорного развития. Здесь высока роль взрослого, который должен научить ребенка выделять такие свойства предметов, как величина, цвет, форма. Если взрослый видит, что ребенок зам чем-либо наблюдает, его надо обязательно поддержать, а самое главное – помочь увидеть в наблюдаемом предмете главное, существенное. Детские вопросы свидетельствуют о том, что ребенок пытается познать окружающий мир.

Игры и занятия на третьем году жизни ребенка

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами:

  • предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой);
  • сюжетные игры (игра с куклой);
  • наблюдения;
  • рассматривание картинок, книг;
  • элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием пищи, одевание, уборка игрушек);
  • игры со строительным материалом; начала изобразительной (творческой деятельности) – лепка и рисование.

Все эти виды деятельности имеют значение для умственного развития малыша. Вне деятельности нормального развития ребенка быть не может.

Особое место в развитии ребенка имеют «сюжетные игры», когда играя, он отображает многие действия окружающих («ходит на работу», «готовит обед», «ухаживает за больным» и др.). При этом он начинает отображать человеческие отношения. Появляются элементы ролевой игры. Но это возможно только на основе тех представлений, которые уже сформированы у ребенка. Важным качеством в деятельности ребенка при этом могут быть элементы планирования, когда, начиная то или иное действие, он заранее определяет его цель: «Я буду строить дом»; «Я буду лечить куклу».

Изобразительная творческая деятельность ребенка заключается в рисовании, лепке. Ребенок начинает понимать, что при помощи карандаша, пластилина можно что-то изобразить, и к концу 3-го года рисует дорожки, дождик, шарики, лепит палочки, колечки, лепешки, может слепить грибок, пирамидку, которая состоит из палочки и нескольких колечек.

На третьем году жизни у детей появляется стремление вызвать взаимодействия со сверстниками, интерес к совместным играм и начинаются складываться определенное отношение к окружающим его людям и явлениям, а в соответствии с этим и поведение.

А чтобы не останавливаться на достигнутом, продолжайте занятия с ребенком. В этом вам помогут развивающие упражнения. Ну и, конечно, ребенок по-прежнему нуждается в вашей любви, заботе и понимании.

Источник

Анна
Особенности физического развития детей дошкольного возраста 3–4 лет

Особенности

Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет,которые соответствуют нормам:

1. Обычно физическое развитие ребёнка 3 лет определяется следующими параметрами: рост 96 (допускается отклонение в 4 см, вес 12 (плюс-минус 1 кг, окружность груди 51 (больше-меньше на 2 см, окружность головки 48 см, молочных зубов должно быть около 20.

2. За два года все эти параметры, естественно, изменяются. К пятилетнему юбилею физическое развитие ребёнка 4 лет должно соответствовать уже иным числам: рост 104 (допускается отклонение в 4 см, вес 17 (плюс-минус 1 кг, окружность груди 55 (больше-меньше на 2 см, окружность головки 50 см, молочные зубы ещё не должны меняться на коренные.

3. Объём черепной коробки в 3 года составляет почти 80% от примерного объёма черепа, диагностируемого у взрослого человека.

4. Изгибы позвоночника неустойчивы, суставы и кости легко деформируются под влиянием негативных внешних воздействий.

5. Диаметр мышц существенно увеличивается в несколько раз, мышечные волокна дифференцируются. На начальном этапе крупная мускулатура развита больше, чем мелкая. Но с течением времени движения пальцев и кистей совершенствуются, если физическое развитие идёт в соответствии с нормой.

6. Просветы дыхательных путей (носовые ходы, трахея, гортань, бронхи) пока всё ещё максимально узкие. Выстилающая их слизистая оболочка нежна и быстро ранима. Поэтому одной из физических особенностей этого возраста являются частые воспалительные заболевания органов дыхания. Ребёнок не может регулировать дыхание на сознательном уровне и сочетать его с собственными движениями.

7. Сердце работает без проблем в условиях посильных нагрузок. Кровообращение очень быстрое. Давление — 95 на 58.

8. Строение и деятельность центральной нервной системы постоянно совершенствуется. Ребёнок способен к анализу и синтезу. Он умеет воспринимать окружающий мир, обладает речью, которая помогает ему обобщать и уточнять воспринимаемое.

9. Процессы возбуждения и торможения легко рассеиваются. Поэтому дети в этом возрасте делают много ненужных, совершенно лишних движений, суетливы, много говорят или резко замолкают. Повышенная возбудимость приводит к скорой утомляемости.

Нужно понимать, что все эти особенности физического развития детей в 3-4 года достаточно условны. Маленькие организмы могут развиваться по индивидуальным траекториям с учётом каких-то болезней, но отклонения от этих норм не должны быть значительными. В соответствии с этими моментами ребёнок должен обладать определённым набором знаний, умений и навыков, характерным для данного возраста.

Разбираясь в особенностях физического развития детей 3-4 лет, можно грамотно организовать занятия с ними. Усиливая тренировки в одном месте и ослабляя напряжение в другом, можно добиться очень хороших результатов. С таким подходом к этому делу ваш ребёнок станет физически крепким и здоровым дошкольником. Вот какие упражнения окажутся весьма полезными в этом возрасте.

1. Чтобы совершенствовать движения пальцев и кистей, ребёнку требуется рисование, строительные и дидактические игры. Это — основы развития мелкой моторики. Овладеть собственным телом ребёнку помогают поднимания рук в стороны и вверх, повороты туловища и его покачивания.

2. Регулярное выполнение упражнений,требующих усиленного выдоха: разнообразные игры с пушинками или лёгкими изделиями из бумаги. Это способствует нормальному развитию дыхательной системы.

3. Бег трусцой (не более 500 м, бег на носочках. Вспомогательная игра — кто быстрее добежит.

4. Ходьба змейкой между различными предметами, на носочках.

5. Прыжки одновременно на двух ногах и попеременно на одной. Прыжки через предметы (их высота — не более 5 см). Вспомогательная игра — классики.

6.Приседания: не более 5 раз за 1 заход.

7. Для физического развития ребёнка очень важно равновесие. Поэтому его нужно заставлять ходить по прямой линии, приставляя пятки одной ноги к носкам другой. Вспомогательные игры — качели, карусель. При ходьбе по прямой линии можно давать ему предметы — стакан с водой или ложку с теннисным шариком.

8. Вис и качание на перекладине, кольцах, трапеции, турнике.

9. До 5 кувырков за день.

10. Очень важны для физического развития в 3-4 года упражнения на пресс. Предлагайте малышу подтягивать ноги к туловищу во время виса на турнике.

11. Работайте с ребёнком над осанкой. Упражнения со спиной — кошечка и лодочка. Можно попробовать ходить с книгой на голове.

12. Ползание между предметами и под ними высотой 50 см, по туннелю.

13. Гонять мяч по полю, ловить его двумя руками, пытаться играть в футбол, пробовать забивать в ворота, бросать его в цель (она должна быть пока только горизонтальной — учитывайте эту возрастную особенность физического развития детей 3-4 лет).

14. Катания на трёхколёсном велосипеде, самокате.

При регулярности таких занятий физическое развитие ребёнка в 3-4 года будет соответствовать нормам. Однако родителям необходимо учитывать здесь такой момент, как отсутствие противопоказаний для нагрузок подобного рода. Если малыш здоров, можете приступать к физкультуре хоть сегодня. При наличии же патологий и болезненных состояний необходима консультация врача. Нужно учитывать все особенности подобного рода занятий. Несколько полезных советов помогут сориентироваться.

Источник