Ребенок смеется без причины 3 года

Ребенок смеется без причины 3 года thumbnail

Вопрос психологам

Спрашивает: Алира Ерасыловна, 35 лет

Категория вопроса: Дети

15.01.2019

Здравствуйте. Я мама 4х летнего ребенка. Уже две недели замечаю смех без причины. В садик ходим, но не усидчивый ребенок. Родился, кислородное голодание, ВЧД. Через год врач сказал все нормально. А теперь не усидчивый, когда ругаюсь смотрит в одну точку и смех без причин уже вторая неделя. Очень волнуюсь за сына. Спасибо за внимание к письму.

После курса лечения, ребенок начинает без причины хохотать (1 ответ)

Получите рекомендации от лучших психологов!

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок смеется без причины

Алира, здравствуйте! Спасибо за письмо!  Хочу вас успокоить ваш малыш совершенно здоров! – Это подтвердил доктор!  Очень хорошо, что мальчик подвижный.  Для этого возраста очень важно активность ребенка. Смеется, это очень хорошо. Попробуйте поинтересоваться, спросите ребенка, что его смешит… Скажите: я тоже хочу с тобой посмеяться… Интересуйтесь, спрашивая ребенка: как прошёл день,? что делал с детьми? , какие были занятия? и т.д. Спросите ,что не нравилось? кто из детей не слушал воспитателя? – Это вам поможет сблизиться с ребенком и понимать его внутренний мир! Постарайтесь его не ругать  – Так вы травмируете его и пугаете.  Если вы это проделаете в течении недели, ваша тревога пройдёт!

Любви вам и радости!

О.В.

Как не кричать на ребенка и не обижать его без причины? (2 ответа)

Рудомётова Ольга Детский,взрослый психолог,гештальт-терапевт Алматы.

 Хороший ответ1 Плохой ответ0

Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”

Алира, 

Алира Ерасыловна

когда ругаюсь смотрит в одну точку и смех без причин

Это его реация на ссору ( травмирующую ситуацию)

Попробуйте не ругать ребенка, а рассказывать, к чему может привести определенное поведение.

Объясняйте ему различные жизненные ситуации.

Крики ребенка без причины (1 ответ)

С Уважением,
Коваленко Ангелина
Очные и Skype консультации

 Хороший ответ2 Плохой ответ0

Здравствуйте, Алира!

У Вашего ребенка смех, как защитная реакция на происходящие события.
А вот что скрывается за смехом – вопрос?
Мне интересно узнать, как Вы сами ведете себя в не простых для Вас ситуациях?

Чтобы ребенок мог полноценно реагировать на разные ситуации своими чувствами и переживаниями – он считывает это со взрослых и повторяет. Что-то приживается, а что-то нет. Если, к примеру, Вы будите его не ругать, а делиться своими переживаниями и мимически выражать их на лице и в тоне, то он станет их распознавать и научаться сам их проявлять.

Грамотным решением станет обратиться к детскому или семейному психологу, чтобы Вы на прием пришли оба.
Всего Вам доброго.

Ребенок бьет всех без причины (1 ответ)

Гештальт-терапевт, семейный психолог в Алматы и по Skype

 Хороший ответ2 Плохой ответ0

Муратали Данияр Нуржанулы

Психолог Алматы

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте Алира Ерасыловна,

По описанию сложно определить ситуацию, однако думаю что нужно обратиться к специалистам, уверен такое поведение не следует оставлять без внимания, и учитывая реакцию ребенка, да и вообще касательно отношения к детям, я не рекомендую ругать и повышать голос на ребенка, поверьте, от этого лучше еще никому не становилось.

С Уважением,

Данияр

Ребенок смеется сам с собой (3 ответа)

 Хороший ответ0 Плохой ответ1

Хватит! Читать советы для других людей!

Или…

Также пользователи спрашивают

Ребенок смеется без причины (4 ответа)

Источник

С каким трепетом мы ждем первую улыбку младенца, и как порой недоумеваем, что же смешного находят малыши в том, чтобы червяков собирать в карман. Как хмурим брови в ответ на «глупые шутки» про горшок, какашки и писающих собачек. Что хорошего в детских проявлениях чувства юмора находят специалисты, рассказываем в День Смеха на MedAboutMe.

Любовь к глупым шуткам передается по наследству

Любовь к глупым шуткам передается по наследству

Несмотря на то, что не все проявления детского юмора уместны и должны поддерживаться родителями, умение находить смешное в обычном, самому смешить, пусть даже взрослым эти поводы кажутся «дурацкими», — признак правильного развития малыша. В основе чувства юмора лежат и логика, и умение обобщать признаки предметов и явлений, находить парадоксы. Ну а если подросший ребенок продолжает шутить не вполне умно и уместно, то специалисты утверждают, что винить тут его незачем — особенности чувства юмора передаются генетически от ближайших родственников!

Готовность взахлеб смеяться над тем, что у других вызывает лишь легкую улыбку, может быть частью естественного темперамента ребенка, совокупности личностных качеств, которые, по крайней мере частично, генетически унаследованы: преобладающее настроение детей, диапазон концентрации внимания и уровень активности, влияющие на чувство юмора, также являются аспектами темперамента.

Что оказывается более определяющим, пока не особенно ясно науке. «Как генетические, так и экологические факторы могут влиять на темперамент», — рассказывает Брайан Д’Онофрио, доктор философии, доцент кафедры психологии и наук о мозге Университета Индианы. «И когда вы замечаете, что темперамент ребенка похож на вашего мужа или ваш собственный, можно с уверенностью предположить, что он или получил некоторые из ваших генетических особенностей, или усвоил эти аспекты от людей, живущих с ним под одной крышей.»

Читайте также:  Ребенок 3 года увеличены миндалины

Тем не менее, юмор по большей части — социально формируемое чувство, что-то, что ребенок понимает, наблюдая за взрослыми. «Когда мамы и папы делают абсурдные вещи, например, выдувают пузыри ртом или говорят глупым голосом, дети не знают, что с этим делать, но их родители «сообщают» им, как реагировать, улыбаясь и смеясь», — объясняет Джина Миро, профессор психологии, которая изучает юмор у младенцев.

Когда взрослые хихикают из-за глупой выходки кошки или рожиц малыша, ребенок тоже начнет смеяться. По мере того, как дети становятся старше, они формируют собственные идеи о том, что их смешит. Тем не менее, они, вероятно, довольно долго будут считать юмор родителей единственным вариантом. И это заставит ребенка стремиться к тому же, что заставляет смеяться родителей, даже к роликам про кошек на Youtube.

В конце концов, не столь важно расшифровать сложный генетический код ребенка. Лучше задаться вопросом: «Учитывая темперамент моего ребенка, его особенности, слабые и сильные стороны, что я могу сделать для лучшего воспитания?» При вдумчивом ответе усилия родителей, природы и социума сложатся вместе оптимальным образом, независимо от того, на кого похож именно этот ребенок.

Зачем детям чувство юмора?

Зачем детям чувство юмора?

Иметь хорошее чувство юмора намного важнее, чем просто иметь возможность рассказывать смешные шутки. Это настроение, которое позволяет нам замечать светлую сторону жизни. Юмор трансформирует реальность, помогает справляться со стрессовыми переживаниями. Поиски смешного и получение удовольствия от простых глупостей в жизни облегчают переживания в тяжелых ситуациях. И на снижение напряжения шутками способны даже трехлетние дети, надо только это увидеть.

Юмор также играет огромную роль в самооценке. Поскольку дети с хорошим чувством юмора имеют тенденцию быть более популярными и дружить друг с другом с большей готовностью, они обычно чувствуют себя лучше. И давайте не будем забывать про исцеляющую силу юмора: ребенок, который может заставить смеяться друга, когда тот грустит, понимает важность эмпатии и симпатии. Точно так же ребенок, который может смеяться над самим собой, когда он совершает ошибку, легче принимает несовершенство и меньше боится повторить попытку.

Развиваем чувство юмора с пеленок

Развиваем чувство юмора с пеленок

Способность смеха снимать стресс является лишь одной из многих причин, по которым чувство юмора так важно для развития ребенка. Наличие чувства юмора играет важную роль в развитии самооценки, обучении решению проблем и оттачивании социальных навыков, объясняет Луи Франзини, доктор философии, автор книги «Дети, которые смеются: как вырастить чувство юмора своего ребенка». «Это одна из самых желанных личностных черт. И родители, без сомнения, могут способствовать этому». К счастью, это один из навыков, который родители закрепляют с удовольствием.

Юмор принимает самые разнообразные формы: игры слов, визуальных шуток или просто ребенок использует элемент неожиданности. Но большинство экспертов согласны с тем, что в основе юмора — взять что-то в привычной форме и перевернуть его вверх дном, сделать необычным.

Вот почему у очень маленьких детей действительно нет чувства юмора — они все еще учатся тому, как мир выглядит, чувствует и звучит в обычном контексте, поэтому они не «улавливают шутку», когда что-то не в порядке. Таким образом, первые проявления и звуки смеха ребенка в возрасте около 4 месяцев, как правило, являются реакцией на возбуждение. Например, подпрыгивание на коленках вызывает смех, потому что это физически стимулирует.

Но всего через несколько месяцев забавные звуки, издаваемые игрушкой, вызовут улыбку или смех. Начиная с 6-месячной отметки, у младенцев начинает накапливаться достаточно информации об окружающем мире, чтобы удивляться и восхищаться неожиданным.

«Младенцы испытывают удовольствие от обработки информации, которая немного новая и немного похожа», — рассказывает Пол Э. Макги, доктор философии, психолог, занимающийся развитием детей, и автор книги «Понимание и содействие развитию детского юмора».

В этом возрасте игры в «ку-ку» становятся самыми любимыми, и почти все, что выходит за пределы их обычного опыта, вызывает у детей смех. Например, смешно, что папа пытается пить из детской кружки-непроливайки. Это сигнализирует, что ребенок усвоил: папа относится к миру взрослых, а кружка — предмет детский. Не совпадает! Значит, смешно.

Прыжок в познавательном развитии в течение второго года ребенка позволяет ему уловить слуховые и визуальные шутки. К своему второму дню рождения дети уже владеют языковой базой, ее простыми правилами, поэтому они ценят юмор в их нарушении. Если, например, ребенок точно знает, что корова говорит «му», ему может быть очень смешно, если мама возьмет игрушечного кота или собаку и попросит его сказать «му».

По мере развития языковых навыков игра слов становится важной составляющей юмора юного возраста. Все, что рифмуется, смешно (особенно, если это рифма слов, на которые родители говорят «фу, за столом такое не произносим!»). Песни, исполняемые «глупым» голосом, вызывают хохот до колик.

Чувство юмора ребенка действительно растет и развивается, когда он начинает наслаждаться творческой игрой в возрасте около 3 лет. Дошкольники любят создавать свои собственные шутки — появляться на высоких каблуках мамы, менять концовку любимой песни на бессмысленные слова или рассказывать глупые, очень глупые истории (хотя иногда с совершенно неразборчивыми сюжетными линиями).

Читайте также:  Сколько творога нужно ребенку в 3 года

Комментарий эксперта

Екатерина Валова, психолог

Вот несколько отличных способов посмеяться вместе с ребенком, вызвать у малыша улыбку и даже заливистый хохот, а еще — помогать быстрее развиваться, стимулировать психическое и физическое развитие, преодолевать страхи.

Малыш от 4 месяцев до года

  • Нежно щекотать, сопровождая потешками, стишками, звуками маленького поросенка и т. п.
  • Сказать со смешной интонацией и рожицей “О-о-о!”, когда ребенок намеренно что-то уронит.
  • Играть в «ку-ку» и изменять выражение лица каждый раз, когда вы убираете ладони от лица.

От 1 до 2 лет

  • Ползать и ходить за ребенком («Сейчас поймаю!»), вознаграждая пойманного в итоге ребенка объятиями.
  • Корчить смешные рожицы и поощрять ребенка подражать.
  • Петь и говорить в рифму.

От 2 до 4 лет

  • Подпевать знакомым малышу песням новыми словами, смешным интонированием.
  • Поощрять (изредка, в качестве игры) ребенка надевать одежду взрослого и притвориться, что взрослый надевает его вещи.
  • Доставлять удовольствие от еды: создавать смешные рожицы из блинного теста, выкладывать их в каше из кусочков фруктов, кукурузных хлопьев и т п.

Что тут такого смешного?

Что тут такого смешного?

Конечно, не все виды шуточек заслуживают похвалы. Юмор может быть обидным или просто грубым. И то, что у одних вызывает смех, других может оскорбить или обидеть.

Для малышей такой юмор обычно сосредотачивается на всех вещах, связанных с туалетом. Во время приучения к горшку дети начинают увлеченно исследовать свое тело, его функции и тем, что выходит из него.

Навязчивая идея по поводу стула и мочи — совершенно нормальный способ для детей справиться с задачей управления физическими функциями. Осуществлять такой контроль может быть сложной задачей для маленького ребенка. Эксперты предлагают принять этот вид шуток, для начала.

Чрезмерная реакция на туалетный юмор может невольно подкрепить идею о том, что это табу, что только делает его более забавным для малышей. Они живут, чтобы получать эмоциональные реакции от мамы или папы, и ругаться в ответ на шутку про горшок — значит, обеспечивать им желаемое.

Подобный юмор — это способ, которым дети проверяют границы социальной приемлемого поведения. Вариант для родителей: устанавливать соответствующие ограничения, не создавая слишком много шума в подобных ситуациях. «Это было забавно, но одного раза достаточно». «Мы не шутим на эти темы за столом и в гостях».

Простые вещи, такие как обсуждение бутерброда из варенья с селедкой или надевание шапки на собаку, усиливают идею о том, что юмор делает жизнь намного приятнее. Дополнительный бонус: чувство юмора способствует творческому мышлению. Базис юмора заключается в том, что он развивает привычку смотреть на вещи с необычного ракурса. В результате маленький человечек будет лучше подготовлен к решению проблем и пониманию конкретных точек зрения других людей. А это бесценные навыки, которые будут служить ему в будущем.

Так что поощряйте малышей шутить и шутите сами не только в День Смеха, создавая время и пространство, где детям и взрослым позволено вести себя глупо.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Источник

Аутизм — это нарушение психического развития. До сей поры ученым не удается выяснить точную причину возникновения аутизма у детей. Заболеванием оно было признано лишь в ХХ веке, и к сегодняшнему дню было достоверно установлено, что причины коренятся в нарушениях работы мозга.

У детей-аутистов отмечается аномальное развитие участка мозга, отвечающего за эмоции. Но о причинах этого у ученых единого мнения нет. Одни из них считают основной причиной наследственную предрасположенность. По их мнению, если в семье есть один аутист, то вероятность появления в роду еще одного аутиста возрастает. Другие полагают, что наследственность здесь ни при чем, поскольку больше одного аутиста в роду бывает очень редко.

Аутизм у детей

Аутизм у детей

Причины

С помощью исследований было достоверно выяснено, что у многих детей, страдающих аутизмом, отмечается мутация определенного гена. Несовместимость генов родителей ребенка также вносит свой вклад в возникновение нарушения. После зачатия в яйцеклетке и сперматозоиде блокируются гены, несущие угрозу для эмбриона, и при преобладании мужских генов это дает толчок к развитию болезни.

Аутизм чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Ученые получили доказательства того, что большую роль в развитии аутизма играет тестостерон (мужской гормон), повышенный уровень которого может привести к дисфункции мозга.

К другим причинам развития аутизма у детей ученые относят тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности, и сильные стрессы. Факторами риска также являются стремительные преждевременные роды и травмы во время родов. В целом, рассматривая причины аутизма, специалисты всегда учитывают сочетания нескольких факторов.

Увидев у себя на теле непонятные пятна, которые заметно распространяются и увеличиваются в размерах, как правило, человек сразу заходит в интернет и пытается самостоятельно поставить себе диагноз для того, чтобы не обращаться за помощью к специалисту. А ведь, записаться к доктору на прием, через интернет https://internet-zdrav.ru, чтобы точно владеть информацией о своем заболевании и приступить к правильному лечению – это намного проще, нежели пытаться поставить себе диагноз самостоятельно! Возможность ознакомиться с заболеванием через интернет необходимо для того, чтобы убедиться, что вам правильно поставили диагноз, а также узнать больше информации о причинах и лечении недуга.

Читайте также:  Норма белков для ребенка 1 3 года

Симптомы

Многие признаки аутизма у детей могут наблюдаться и в случае нормального развития (например, ребенок до года раскачивается, играет с одной и той же игрушкой, избегает смотреть прямо в глаза другому человеку). Если же наблюдается совокупность признаков, а именно: позднее развитие речи, нелогичность речи и мышления, неловкость и медлительность, невыраженные мимика и жестикуляция, своеобразное восприятие собственной личности, то это уже должно насторожить родителей.

Наиболее типичные симптомы аутизма у детей — это замкнутость, пониженная эмоциональность, недостаточная реакция на внешние раздражители, отсутствие интереса к окружающему, неконтактность, боязнь нового, склонность к повторяющимся движениям. При этом нарушение привычного распорядка жизни может вызвать у ребенка настоящую истерику и приступ агрессии, направленной на самого себя. То есть присутствует сочетание равнодушия и повышенной чувствительности.

Дети-аутисты часто не понимают юмора и страдают разнообразными, часто неадекватными, страхами (например, боятся самых обыкновенных предметов). Они часто без причины смеются, плачут или испытывают приступы злости. Такие дети часто имеют отличную механическую память. Они способны запоминать большое количество информации наизусть, но при этом плохо умеют поддержать обычный разговор на повседневную тему.

Диагностика

Чаще всего аутизм диагностируется у детей до 3 лет, но иногда его можно распознать уже и в полугодовалом возрасте. В диагностике аутизма очень важно отделить это заболевание от других нарушений развития ребенка. Если врач заподозрит у ребенка аутизм, то порекомендует консультацию у психотерапевта. Ребенку потребуется провести ряд серьезных исследований. А лечить какое-то одно нарушение, не обращая внимания на другие, просто не целесообразно. Понадобится нанести несколько визитов к психотерапевту, и родители должны быть к этому готовы. Диагностика аутизма у детей просто невозможна за одно или два посещения психиатра.

Для определения степени отставания развития ребенка применяются разнообразные анкеты, тесты для измерения уровня интеллекта и общего развития. Для оценки физического состояния ребенка делают лабораторные анализы. Если в семье есть умственно отсталые, то делается хромосомный анализ. При наличии у ребенка характерных припадков и повторяющегося поведения назначается электроэнцефалография. При выявлении отклонений в структуре мозга назначается магнитно-резонансное исследование.

Когда же физически ребенок здоров, а родители видят у него признаки аутизма, нужно проконсультироваться с педиатром. На аутизм у ребенка также может указать психолог в детском саду. Но поставить диагноз не в компетенции всех этих специалистов по отдельности. Диагноз «аутизм» ставит городская психоневрологическая комиссия, включающая психолога, психиатра, педиатра, невролога и логопеда. И только после постановки правильного, обоснованного и развернутого диагноза можно будет назначать лечение и мероприятия по коррекции.

Лечение

На сегодняшний день не существует методов лечения или лекарств, которые могли бы полностью избавить ребенка от аутизма. Но существуют разные программы реабилитации, специальные курсы, где детей обучают, как вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Есть также и специальные школы для обучения детей, страдающих аутизмом.

Лечение аутизма у детей — это сложный и долгий процесс. Выбор метода лечения зависит от симптомов, которые могут меняться со временем. Поэтому подход к лечению должен быть гибким, а само лечение должно обязательно проходить под наблюдением квалифицированного специалиста. Родители должны быть готовы к тому, что их ребенок всю свою оставшуюся жизнь будет человеком «особенным». Им нужно научиться правильно вести себя с ним. Процесс лечения требует от них терпения, внимания и любви. Ребенка, больного аутизмом, нельзя наказывать и кричать на него. Его нужно хвалить даже за малейший успех и не выказывать недовольства, когда у него что-то не получается. Он должен чувствовать поддержку родителей и их готовность в любой момент ему помочь.

При медикаментозном лечении аутизма назначают препараты, стимулирующие обменные процессы в тканях мозга. Психотропные препараты (нейролептики и антидепрессанты) назначают с большой осторожностью и, как правило, только при нарушениях сна, при возбужденном поведении и склонности к самоповреждениям. С помощью лекарств у таких детей подавляют также депрессию и страхи.

Детям с аутизмом рекомендуется соблюдать определенную диету. В рационе ребенка нужно ограничивать мучные и молочные продукты. Пищеварительные ферменты у таких детей плохо расщепляют некоторые белки, содержащиеся в этих продуктах.

К специальным видам терапии, применяющейся при аутизме, относится трудотерапия, физиотерапия, дельфинотерапия, лечебная физкультура. Эти методы помогают ребенку научиться общаться, обрабатывать получаемую из внешнего мира информацию, управлять своим телом.

У большинства детей, страдающих аутизмом, при правильном лечении состояние с возрастом улучшается. Но полностью прекращать всякое лечение нельзя, поскольку есть риск развития более тяжелой психической патологии в старшем возрасте. Поэтому важно не только как можно раньше начать лечение и коррекционную работу, но и ходить на профилактические осмотры к детскому психоневрологу или психиатру.

С уважением,

21 сентября, 2013

Источник