Ребенок слюнявит палец 3 года

Ребенок слюнявит палец 3 года thumbnail

Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок 3 года сосет палец и о ужас слюнявит волосы,челку.

У психолога были, сказала не замечать скоро пройдет, месяц не замечала не проходит, лак горький для ногтей покупала-хватает на полчаса. семья полная все вроде окей, гиперактивная правда барышня. Идти к психиатру? что-скажете?

23.10.2011 18:12:55, maaly

8 комментариев

спасибо всем, попробую к неврологу сходить 24.10.2011 10:53:58, maaly

Лучше к невропатологу. Плавали, знаем. 🙂 Помогло. 24.10.2011 12:13:14, Lussi01

это один и тот же врач вообще-то:) 24.10.2011 18:27:52, tЮлька

🙂 Вот засада! И правда, один и тот же! Спасибо, что поправили. 24.10.2011 21:25:26, Lussi01

к неврологу, наверное. Психиатр тут точно не помошник. 24.10.2011 08:31:51, химчанка

Мы грызли ногти на руках и НОГАХ до семи лет. Я не стригла была чистая работа, а пошла в школу и я стригу постояно ногти. Мы никуда не обращались.

Волосы в детстве я тоже обсасывала. 24.10.2011 08:14:16, Настюхааа

Может, к психологу? Или к психоневрологу? Зачем сразу к психиатру… 23.10.2011 23:05:53, tolstaya_zgaba

К психологу ходили, советовала не замечать , отвлекать, не помогает, хватает на минуту дальше по новой, попробую сходить к неврологу. спасибо. 24.10.2011 10:52:59, maaly

  • как отучить сосать пальцы. Мамы, подскажите у кого была такая ситуация. Ребенку 3 года, до сих пор по ночам сосет пальцы. Чем можно помазать, чтобы отучить? Иногда засыпает просто так, но посреди ночи все равно сосет.

  • Если ребенок сосет большой палец постоянно, это может привести к неправильному развитию нижней челюсти и прикуса. Можно считать сосание пальца одним из способов, с помощью которого ребенок хочет остаться маленьким.

  • Моему ребенку 3 года и совсем недавно он начал сосать свой пальчик. Никогда раньше такого за ним не наблюдала. От пустышки в год отвык очень легко, просто сам ее выбросил. А сейчас не знаю, что на него нашло.

  • Расскажите какую соску полюбил ваш малыш. Говорят если ребенок не любит соски, значит неправильно подобрана соска, главное подобрать хорошую. Вот у меня первый ребенок тоже не сосал соску, хотя какую я ей только не предлагала.

  • Сося палец, ребенок непроизвольно уменьшает чувство беспокойства в любой неприятной ситуации. При дефиците общения, воспитательного воздействия, сосание пальца является средством компенсации недостающего внимания к себе.

  • Если бы сосала весь кулак, я б не напрягалась. Она сосет только большой палец на левой руке. Да, сосет когда хочет есть или устала. У меня никто из детей пальцы не сосал, не все брали соску сразу, но с 2 месяцев и до 12-36м (по-разному у каждого) отучали довольно легко от нее…

  • Ребенок сосет палец-что делать? Всем привет. У нас проблема. А соску, по-моему, давать нужно, потому что рефлекс сосания никуда не денется, а ребенок без соски будет сосать палец, а уж от пальца его отучить гораздо сложнее, чем от соски.

  • Раздел: Ситуация… (7 летний ребенок сосет пальцы). Сосет палец в 5 лет. Моей дочке 5 лет. Сосать палец начала с 8 месяцев во время сна. Как раз отняла от груди. Лезли зубки.

  • Раздел: Нестандартная (?) ситуация ( если ребенок жует волосы). У нас тоже самое было от резинок, пришлось вести ребенка в парикмахерскую и делать стрижку. Вот уже полгода прошло и волосы теперь в порядке.

  • Раздел: Родительский опыт ( если ребенок сосет воласы ). Ребенок сосет палец и слюнявит волосы. подскажите идти к психиатру? Ребенок 3 года сосет палец и о ужас слюнявит волосы,челку.

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-” и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник

  • Консультации
  • Психологи
  • Задать вопрос
  • Тренинги
  • Публикации
  • Категории
  • Психологам

Онлайн (Skype) – консультанты

Получить Skype

консультацию

Бесплатная консультация психолога

Заявка на

подбор психолога

Задать вопрос БЕСПЛАТНО

Вопросы рассматриваются в порядке очереди

Задать вопрос СРОЧНОАНОНИМНО

Приоритетное рассмотрение

Минимум 3 ответа

Гарантия качества и конфиденциальности

Советы, рекомендации психологов

409258

Ответов психологов

Электронный журнал

«Вся психология»

Более 100 тыс. подписчиков.

Читайте также:  Массаж чем полезен ребенку 3 года

Выходит 2 раза в месяц

Прислушайтесь к советам профессионалов!

Ребенок слюнявит палец 3 года

Вопрос психологам

Спрашивает: альбина

Категория вопроса: Дети

13.09.2015

Ребенку 4года. В последнее время стала облизывать свои пальцы и ладошки , а затем смазывать слюной свое лицо и иногда ноги. На вопрос зачем ты так делаешь , ответила ” Мне сухо”. Осмотрела ее кожные покровы, – нет никаких высыпаний и сухости тоже нет.

Почему ребенок рисует себя в животике у мамы? (2 ответа)

ТОП лучших советов психологов

Получите рекомендации от лучших психологов!

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Почему ребенок обмазывает себя своей слюной?

Комарова Вера Леонидовна

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Дочка

ответила ” Мне сухо”

Вот Вам и ответ на

Почему ребенок обмазывает себя своей слюной?

Купите крем для малышей и смазывайте ей кожу. Это и приятно, и полезно. Заодно ребенок получит поглаживания мамы, о чем мечтаем каждый ребенок!

Консультирую в Москве, Орехово-Зуево и его окрестностях, по Skype

Почему ребенок бьет себя? (1 ответ)

Хороший ответ5 Плохой ответ0

Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”

Здравствуйте,Альбина.Облизывать пальцы может означать целовать пальцы.А распространять слюну-это.как бы,распространять поцелуи по своему телу.Я думаю,дочка недополучает поцелуев,объятий,прикосновений мамы.Попробуйте ей это дать сполна.Возможно,через месяц-два симптом исчезнет.

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

Почему ребенок залепил свои глаза на своем фото? (1 ответ)

Хороший ответ5 Плохой ответ1

Хватит! Читать советы для других людей!

Или…

Советы по категориям

Также пользователи спрашивают

Почему ребенок обмазывает себя своей слюной? (2 ответа)

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы

Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

Источник

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.

Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Страхи ребенка.

Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Пережитое ребенком насилие.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Читайте также:  В 3 года ребенок засыпает только с родителями

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.

Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.

Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.

В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.

Источник:https://www.ya-roditel.ru

Источник

У детей с дизартрией подвижность речевых и мимических мышц сильно ограничена, поэтому они произносят практически все звуки нечетко и неправильно, имеют тихий голос, нарушенный ритм дыхания. Они не умеют прожевывать твердую пищу, полоскать рот, застегивать пуговицы, рисовать, любые действия, требующие точных движений, даются им с большим трудом.

В своей практике логопеды чаще всего сталкиваются с относительно легкими формами дизартрии. Иначе их называют стертой формой или дизартрическим компонентом. Если тяжелые степени дизартрии легко диагностировать, то стертые формы нарушения способен распознать только опытный логопед или невролог.

Многие дети с дизартрией могут к моменту постановки диагноза уже какое-то время посещать логопедические группы, но без какого-либо результата. Некоторые малыши в раннем детстве (1-2 года) наблюдались у невролога, но были сняты с учета при наступлении видимых улучшений.

Читайте также:  Понос у ребенка 3 года на море

Дизартрия опасна тем, что она серьезно тормозит речевое развитие ребенка, поскольку утрачены связи между речевыми центрами коры головного мозга и артикуляционным аппаратом. Нарушается вся произносительная сторона речи. Ребенок говорит, но поскольку он произносит все звуки невнятно, его сложно понять. Если вовремя не начать коррекцию, то в школе у ребенка начнутся серьезные проблемы с овладением письменной речи – дислексия и дисграфия.

Когда нужно обращаться к специалистам?

Обычно ребенок-дизартрик попадает к логопеду в 4-5 лет. Это довольно поздно, но при грамотной коррекции и регулярных занятиях нарушение удается минимизировать к моменту поступления в первый класс. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем выше шансы на успех.

Определить, есть ли у ребенка проблемы с подвижностью речевого аппарата, поможет простой тест. Встаньте перед зеркалом, выполняйте задания сначала сами, потом попросите ребенка их повторить:

  • улыбнуться, а потом вытянуть губы трубочкой. Работают только губы, зубы сомкнуты, подбородок не двигается;
  • высунуть язык, а потом убрать его;
  • приоткрыть рот и распластать язык на нижней губе, удерживать его в таком положении 5 секунд;
  • широко открывать и закрывать рот, шлепая губами;
  • открыть и закрыть рот, сделать губами трубочку, повторить несколько раз;
  • открыть рот, кончиком коснуться уголков рта, поводить языком туда-сюда, подражая маятнику часов.

Учтите, что делать, какие-либо выводы, можно только после того, как ребенок предпринял несколько неудачных попыток, ведь с первого раза он может не понять, что от него требуется. Поводами для обращения к неврологу или логопеду являются следующие признаки:

  • ребенок не может сразу найти нужное положение для речевых органов;
  • с трудом удерживает их в заданном положении;
  • улыбка и высунутый язык как бы съезжают в сторону;
  • он не может выполнить отдельные движения;
  • непроизвольные синхронные движения речевых органов.

На дизартрию также указывают неразвитая мелкая моторика, неловкость, трудности в удержании равновесия, чрезмерное напряжение или расслабление мышц лица и шеи, произношение в нос. Если вы заметили хотя бы два-три из перечисленных признаков, немедленно покажите малыша логопеду и неврологу.

Читайте также: Ребенок в 5 лет отстает в развитии: причины и сигналы

Как помочь ребенку с дизартрией?

Детям-дизартрикам с легкой и средней степенями нарушения, в первую очередь, необходимы регулярные занятия с логопедом, владеющим техникой логопедического массажа. Заниматься нужно не реже трех раз в неделю. Если у вас нет возможности посещать специалиста, то в домашних условиях нужно выполнять хотя бы отдельные элементы логопедического массажа. Кроме того, являются обязательными:

  • комплекс артикуляционной гимнастики;
  • игры и упражнения, направленные на формирование правильного речевого дыхания (хорошо зарекомендовал себя комплекс Стрельниковой);
  • пальчиковые игры;
  • массаж для расслабления мышц на придание им тонуса;
  • развитие мелкой моторики – пазлы, мозаика, игры с песком и водой, лепка, рисование цветным рисом, конструкторы, упражнения с кольцом су-джок и пр.;
  • общее укрепление здоровья ребенка, в частности, нервной системы.

Детям с дизатрией обычно хорошо даются упражнения, где нужно выполнять действия по образцу. Если, например, вы учите малыша застегивать пуговицы, сначала покажите это на кукле, потом на себе, затем уже на одежде самого ребенка, направляя каждое его движение. По тому же принципу вам придется выполнять и артикуляционную гимнастику, и дыхательные упражнения: сначала вы даете ребенку образец, а потом под вашим руководством он совершает движения самостоятельно.

Читайте также: Ребенок перестал говорить после прививки АКДС?

Как помочь мышцам?

Упражнения для речевого аппарата бесполезны, пока мышцы слишком расслаблены или, наоборот, напряжены. Поэтому перед занятиями следует проводить массаж лицевых, шейных и плечевых мышц. В первую очередь это легкие поглаживания, резких движений совершать нельзя. Уложите малыша так, чтобы его голова находилась на ваших коленях, под прямым углом к вашей груди. Движения совершаются двумя руками с обеих сторон лица одновременно по следующим направлениям:

  • от середины лба к вискам;
  • от бровей к линии волос;
  • от середины лба по щекам к шее и плечам;
  • от ушных мочек через щеки к носовым крыльям;
  • от уголков рта сначала к середине верхней губы, потом – к середине нижней губы, затем – к крыльям носа.

Если мышцы очень напряжены, то движения должны быть все время очень легкими, если же они расслаблены, то следует чередовать энергичные разминания и щадящие поглаживания.

Это общие советы родителям детей с дизартрией. Конкретные комплексы игр и упражнений и лекарственные препараты, если они необходимы, подбирают только логопед и невролог, исходя из особенностей состояния ребенка.

Дата публикации: 03.10.2019. Последнее изменение: 13.01.2020.

Источник