Ребенок сильно тужится 2 года

Ребенок сильно тужится 2 года thumbnail

Лечение. Главным условием успешного лечения запоров у детей является достижение таких консистенций кишечного содержимого и скорости его транзита по толстой кишке, которые позволяли бы иметь регулярный, желательно ежедневный (или – не реже одного раза в два дня) стул в одно и то же время суток.
Это лечение требует от врача индивидуального подхода в каждом конкретном случае и зависит от множества факторов: причин, вызвавших запоры, возраста ребенка, остроты и длительности заболевания, самостоятельности и частоты акта дефекации, наличия диспепсии и болевого синдрома, а также сопутствующих заболеваний ЖКТ и других органов и систем.
В терапии запоров можно выделить пять основных направлений:
1.Общее руководство. Врачу необходимо объяснять физиологию испражнения и последствия запоров. Разъяснять родителям как лечить и как разрешать проблемы, особенно в случаях с длительным течением и для пациентов, имевших прежде иных лечащих врачей. Мы должны обещать детям, что стул будет смягчаться и впоследствии не будет причинять боли при испражнении. В то же время нужно просить ребёнка не задерживать фекалии. Убеждать в том, что, если он соблюдает лечение, в этом случае фекальные пачкания исчезнут. Главная задача в отношении ребёнка состоит в устранении боли. Обращаясь к родителям, мы просим их не допускать ненужных и унижающих комментариев. Это не их вина и это не должно создавать психологическую проблему. Тем не менее необходимо устранить из их сознания идеи об анатомических причинах. Необходимо от 3 месяцев до 2 лет, прежде чем ситуация нормализуется. Время, требуемое для этого, зависит от предшествующей длительности запоров, правильного соблюдения лечения, вложенных спокойствия и терпения. Важно, чтобы родители выработали положительную реакцию, когда дети начинают контролировать испражнения, и избегали наказывать детей в случаях рецидивов.
Упражнения в туалете. Мы договариваемся с детьми и родителями о том, что после каждого приёма значительного количества пищи, дети должны располагаться в туалете (с подставкой для ног) по крайней мере на 10 минут. Объясняем родителям, что дети не обязаны каждый раз испражняться, однако если они пытаются, убеждать их, что это не больно.
2. Лечебное питание. Это наиболее важная мера (зависящая, однако, от семейных привычек), хотя и наиболее сложно осуществимая. Мы должны убедить родителей, что у детей с запорами, в особенности, если история семьи имеет подобные проблемы, должен быть питательный рацион с высоким содержанием растительных волокон. Иногда необходимо изменить привычки всей семьи. Если требуется повысить потребление пищи, способствующей формированию фекальных масс, рекомендуются овощи, фрукты и злаковые. Количество потребления волокон должно быть «возраст + 5-10 грамм в день» для детей свыше 2-хлетнего возраста. Полезно добавлять пшеничные отруби для обогащения питательного рациона бедного растительными волокнами. Прежде всего необходимо следить и избегать потребления пищевых продуктов, способствующих запорам, таких как коровье молоко, вермишель, бананы, морковь и неочищенные яблоки. Вводить добавки кальция (1 г/день) и калорий путём потребления не способствующей запорам пищи, такой как мясо, яйца, сливочное и растительное масло, майонез. Важно обеспечить потребление большого количества жидкости и избегать напитки с кофеином.
При лечении детей первого года жизни, находящихся на естественном вскармливании, очень важно проанализировать характер питьевого режима и питания кормящей матери, особенно если у нее имеет место задержка стула. Необходимо исключить из ее рациона следующие продукты: способствующие повышенному газообразованию (бобовые, белокочанная капуста, помидоры, грибы, черный хлеб); снижающие моторную функцию толстой кишки (содержащие танин – черника, крепкий чай, какао; богатые жирными маслами – репа, редька, лук и чеснок; манная и рисовая каша, слизистые супы и кисели). Кроме того, молоко плохо переносится, так как оно способствует метеоризму, особенно на фоне дисбактериоза кишечника.
Аналогичные ограничения необходимы и детям, страдающим запорами в более старшем возрасте.
Грудным детям, находящимся на искусственном вскармливании, рекомендуются адаптированные молочные смеси.Их можно разделить на 4 вида:
с клейковиной бобов рожкового дерева (“Фрисовом” – 0,6%);
содержащие лактулозу (“Семпер Бифидус”);
обогащенные олигосахаридами (“Нутрилон Омнео”, “Нутрилон плюс”);
содержащие пребиотики (“Лактофидус, НАН-кисломолочный, “Агуша-1” и “Агуша-1” – кисломолочный).
Оптимальный суточный объем этих смесей как при смешанном, так и при искусственном вскармливании подбирается индивидуально, начиная с замены половины одного кормления в первый день, одного полного кормления на 2-й день, с последующим ежедневным увеличением на одно кормление в сутки до достижения регулярности стула. Если запор сохраняется, то ребенок полностью переводится на одну из вышеперечисленных смесей. При нормализации стула объем смеси уменьшают, как правило, до поддерживающей дозы (обычно 2–3 кормления в сутки).
Достойное место в их питании должны занимать кисломолочные продукты (кефир, простокваша), закваски (“Наринэ”, “Эвита”, “Витафлор”), а также продукты функционального питания на кисломолочной основе (“Бифидок”, йогурт “Активиа”” и др.).
При запорах, сопровождающихся признаками воспаления (колит), в зависимости от активности воспалительного процесса в кишечнике назначаются диета №3 или №4 (Б или В) по Певзнеру.
2. Фармакотерапия нарушений моторики кишечника базируется на современных представлениях о физиологии его двигательной деятельности. Сочетанный характер различных нарушений (гипотония и спазм) кишечника, нередко наблюдаемый в клинической картине заболевания, создает определенные сложности в медикаментозной коррекции этих нарушений.
Традиционно первую группу медикаментозной терапии запора составляют слабительные средства. По механизму действия они делятся на препараты:
-увеличивающие объем кишечного содержимого (растительные волокна, гидрофильные коллоиды, солевые слабительные, синтетические дисахариды);
-стимулирующие рецепторы кишечника (ревень, сенна, крушина – содержащие антрагликозиды и синтетические средства – бисакодил, натрия пикосульфит);
-мягчительные средства (синтетические дисахариды, вазелиновое и миндальное масло). Все слабительные препараты отличаются и по локализации действия: преимущественно на тонкую кишку (солевые слабительные, вазелиновое маcло), толстую кишку (синтетические дисахариды, бисакодил) и весь кишечник (гидрофильные коллоиды, солевые слабительные).
Несмотря на свое разнообразие, большинство из них вызывает ряд побочных эффектов (аллергические реакции, лекарственную диарею с развитием дегидратации и электролитных нарушений, кишечную непроходимость, меланоз толстой кишки, эндокринные расстройства, дисбактериоз и др.), из-за чего применение слабительных препаратов у детей должно быть непродолжительным (не более 10–14 дней).
Можно ли самостоятельно давать ребенку слабительное? Иногда родители пытаются сами лечить ребенка, давая ему различные слабительные средства, которые сейчас широко представлены в аптеках. Детские врачи не рекомендуют это делать, поскольку большинство слабительных предназначены для взрослых и их эффект кратковременный. Также, они могут давать многочисленные побочные эффекты, такие как аллергические реакции, потеря калия, белка через кишечник, дисбактериоз, угнетение собственного рефлекса на опорожнение кишечника.
Лекарственные препараты для лечения запора может назначить только врач.

Источник

676 просмотров

30 мая 2020

Добрый день! Ребенку 8 месяцев, в последнее время он стал очень часто тужиться, кряхтеть. При этом капризничает. как будто хочет в туалет, но с этим проблем нету, ходит каждый день. Это прям в течение всего дня, пропиши курс БакСет беби, Пангрол. Все так же. С чем это может быть связано и к какому специалисту обратиться?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Акушер, Гинеколог

Добрый день.
Для начала покажитесь обычному педиатру.
Очень странно что он тужится, если запоров у него нет.
Возможно нужно будет сделать УЗИ органов брюшной полости.

Педиатр

Доброе утро. Возможно у малыша повышенное газообразование в желудочно-кишечном тракте. Подавайте ребенку эспумизан. Сдайте капрограмму и кал на дисбактериоз.

Педиатр

Здравствуйте. Может быть метиоризм. Попробуйте любой ветрогенный препарат типа эспумизан или сабсимплекс или боботик.Если не поможет осмотр педиатра, узи органов брюшной полости, биохимия крови.

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте ! Если запоров нет, тогда это газообразование. Перед каждым кормление давайте ребенку боботик или биогая, по часовой стрелке поглаживайте животик и ножки разминайте .

Детский хирург

Здравствуйте, Дания!
Ваш главный врач, спутник жизни – педиатр.
Если вам с ним повезет, то ваш ребенок не будет знать проблем.
Обратитесь к педиатру, он как диспетчер будет направлять вас к нужным специалистам, назначать анализы и обследование.
Скажу сразу, что я бы рекомендовал вам УЗИ органов брюшной полости и копрограмму.

Педиатр

Это младенческая дисхезия, достаточно распространенное состояние у детей – лечения не требует.

Инфекционист

Здравствуйте! Возможно у малыша повышенное газообразование. Сдайте кал на копрограмму и дисбактериоз.Поите укропной водичкой.

Окулист, Офтальмолог

Здравствуйте.
Так как у ребенка нет проблем со стулом, то вероятнее, что проблема в газообразовании.
Первое, необходим очный осмотр педиатра. Второе, продолдить прием Эспумизан, делать массажик. Третье, планово сделать УЗИ органов брюшной полости.
Успехов!

Педиатр

Здравствуйте! Что из прикорма вводили в последний раз? Что из прикорма уже ввели?

Дания, 30 мая

Клиент

Аида, ввели кабачок, цв. Капус у, брокколи. Каши рисовую, гречневую. Больше ничего.

Педиатр

Здравствуйте. Нет ли покраснение в области аналтного отверстия? Вводились ли новые блюда в прикорм, в период начала проблемы?? Начните давать систематически эспумизан перед каждым кормлением. Чем кормите, грудью или смесью??

Дания, 30 мая

Клиент

Анна, покраснений нет, на смеси. Нового ничего не водила пока. Кушаем брокколи, цв капусту, кабачок, рисовую и гречневую кашу. Ну и индейку

Педиатр

Здравствуйте сдайте Кал на дисбактериоз кишечника с чувствительностью к антибиотикам или фагам

Педиатр

Здравствуйте. Похоже на повышенное газообразование. Сдать дополнительно копрограмма, на дисбактериоз. Узи абдоминальное.

Педиатр, Терапевт

Здравствуйте. Рекомендую Вам ГЛИЦИН, таблетку растереть в порошок между 2-мя ложками в порошок, добавить воды до состояния кашицы, чистым маминым (папиным) пальцем нанести кашицу на десны и аккуратно помассировать в течение 1 минуты. Препарат обладает легким седативным эффектом и нормализует состояние кишечника.
С уважением. Здоровья и удачи.

Анестезиолог-реаниматолог, Педиатр

А стул при этом плотный? Ребенок часто пукает? Попробуйте проверить – возможно ребенок так писает?! Т.е. после того, как потужится, потрогайте памперс – если теплый, то ребенок так писает

Анестезиолог-реаниматолог, Педиатр

Не нашла указания на пол ребенка.
Если это мальчик, то наиболее вероятно ребенку не пописать, т.к. возникает эрекция. А в памперсе при этом трудно пописать. Потому и кряхтят. Это вариант нормы для мальчиков. Проверьте эту теорию. Можно временно походить в трусиках или с голой попой и сразу все увидите. Дети писают часто, долго ждать не придется.

Дания, 30 мая

Клиент

Зоя, мальчик. Сткл нормальный, пукает редко очень.

Анестезиолог-реаниматолог, Педиатр

Последите за мочеиспусканием. Это нередкость у мальчиков

Анестезиолог-реаниматолог, Педиатр

А вот лечить лекарствами дисбактериоз, которого у вас нет, лечить метеоризм, существование которого пока не доказано, сдавать анализы лишние здоровому ребенку – я бы категорически была против. Есть риск залечить здорового ребенка.
Некоторые врачи увлекаются лечением, забывая, что на свете существуют здоровые. А у нас куда не посмотри, везде дети пьют почти постоянно 2-4 вида лекарств, не имея болезней

Педиатр, Психотерапевт

Здравствуйте!
1) Если стул и питание в норме, то значит ничего страшного нет;
2) Метеоризм, либо подождать пока пройдет сам, изменив несколько питания своё, либо помочь препаратами типа Боботик, Эспумизан.

Будьте здоровы!

Педиатр

Здравствуйте,Дания. Это физиологическое состояние ребенка то есть нормальное.Лечить не нужно, но можно помочь – массаж живота, поить водой ребенка в течение дня.

ЛОР

Здравствуйте. Такое возможно в этом возрасте. Обратитесь к педиатру.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 2 человека,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Ребенку 2 года, ранее были проблемы с запорами, теперь боится самой тужиться. Обратились к врачу, выписали снова пить форлакс, тримедат, облепиховые свечи и пить вазелиновое масло. Уже неделю пьем, какает на 2 или 3 день, терпит до последнего пока само не выпадет, в сама тужиться не хочет, и только стоя, на горшок или унитаз ни в какую не хочет какать, только по маленькому. Подскажите, пожалуйста, у кого такое было, и как приучить ребенка не бояться тужиться на унитаз или горшок

Надо снимать психологическую травму у ребенка, а не пичкать лекарствами

Вот прошло больше месяца, пьем форлакс, наконец то не боится тужиться, сама какает, но стоя и в ванне, осталась проблема как научить сидя на горшок или унитаз, психолог только скажет, что нужно придумать игру про какашки, чтобы ребенок видел, что это не страшно

кефир надо вечером пить обязательно, только однодневный

У подруги дочка также после болезни боялась какать на горшок. Только стоя и в подгузник. Пили разные препараты. Но один раз она ей не отдела подгузник,посадила на горшок и заставила покакать. После чего дочка ей сказала ” оказывается и не так страшно” и после этого все наладилось!

Ирина, дело в том. ..что в 2 года ребенок уже ходит на горшок, либо сам, либо мама контролирует. У вас скорее всего ребенок только недавно познакомился с горшком и ему не доверяет. Прошло больше месяца, дело не в том что больно было какать, а в чем-то другом. Если не хотите к психологу, то и здесь особых советов сложно
получить, здесь не врачи. ..ну случаи из жизни расскажут, не более того. А вам надо реальную проблему решать в 2 года ребенок уже большой, и ловить какашки в ванной. ..не очень вам интересно. ..

Вообще то некоторые детки , больгая часть, на горшок осознанно начинают садиться к 2,5 к 3годам. Вам это любой психолог скажет

А вы до сих пор на ГВ? У нас был странный опыт: были на ГВ – были проблемы (раз в два-три дня, тужится, ревет), отказались от груди – проблемы ушли!
Врач советовала утром натощак давать ложечку масла – полегче было.
Кроме того, попробуйте сменить горшок. Нам очень понравились на новом зайки)
Какает в ванной? Поставьте горшок туда! Пусть какает рядом, а на горшок – куклу.
Пробуйте, играйте) Другого вряд ли посоветуют, хотя… я могу одно сказать : отстаньте от ребенка! придет время – сядет) Мы вон без приучения к горшку обошлись… Стоял в углу, пока сама не приспособила по назначению

чтоб запора не было мы пили по утрам кефирна на тощак, а в течении дня сливовый сок или компот. запор быстро прошёл и наладилась консистенция какашек. а на горшок какать тоже первое время боялся садиться, то давала чтото интересное в руки и пока он был увлечён я его садила и он делал дело.

Анастасия, у нас горшок вообще чудесным образом оказался у книжной полки) садится и читает) Вся в папу)

Видимо боится потому что больно, попробуйтн бифилайф если такое в городе у такое или биокефир или хотя бы йогурты и каждый день тогда проблемы с животиками уйдут
А потом потихоньку горшок предлагать

Ирина, да, мы на гв, перед сном. Думаю скоро закончим, но подгонять не хочу, боюсь стресса. Она еще малоежка, слабящие продукты совсем не любит есть.

У нас были проблемы с запорами. Я начала давать ей чернослив и все прошло. Главное, быстрей с запорами разобраться-у нас страх не успел сформироваться. После и какать сама в горшок начала.

У нас с сыном была такая же история , началось все с запоров, именно запоры приводят к такому психологическому страху. Налодидлсь только когда произошел переломный момент переезд в другую квартиру, все другое, другой унитаз, другая обстановка. В этот же момент сын отказался от горшка, только ночью.

У нас такая же проблема! с 1,5 года началось. Позывы какать есть,но он задерживает их сам,поэтому запор. Когда какает -кричит , просит чтобы я рядом сидела. На унитаз не хочет. Он встает на четвереньки и Когда какашка уже подошла, её уже видно, остается только чуть потужитсяя и она вышла бы… Но как сядет на горшок , так эта какашка убегает обратно))) Он перестает тужиться.
Чернослив не ест,кефир каждый день перед сном,Дюфалак давала, консистенция помягче стала, месяц пропили. Нарине -кисломолочку начала давать, но эффекта нет пока…

Самал, подскажите решили эту проблему? сейчас с дочкой то же самрке

Мишель, отвечаю три года))) Проблема прошла в силу возраста, Даже не заметила как начал проситься в туалет, Счс идёт в туалет, нам уже 6 лет

Самал, будем надеятся что у нас с возрастом тоже пройдет. сейчас только клизмы, сама не тужится

Мишель, да клизмами тоже пользовались, Свечами перестали,т к от него ребенок плакал. Желаю вам удачи,и силы терпения

Источник

ëÏÒÍÌÅÎÉÅ ÇÒÕÄØÀ × ÜËÓÔÒÅÍÁÌØÎÏ ÖÁÒËÉÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ

11 Á×ÇÕÓÔÁ 2010 ÇÏÄÁ
óÏ ×ÔÏÒÏÊ ÐÏÌÏ×ÉÎÙ ÉÀÌÑ × ãÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ òÏÓÓÉÉ ÓÌÏÖÉÌÁÓØ ÜËÓÔÒÅÍÁÌØÎÁÑ ÜËÏÌÏÇÉÞÅÓËÁÑ ÓÉÔÕÁÃÉÑ × Ó×ÑÚÉ Ó ÞÒÅÚ×ÙÞÁÊÎÏ ÖÁÒËÏÊ ÐÏÇÏÄÏÊ É ÚÁÄÙÍÌÅÎÎÏÓÔØÀ ÏÔ ÐÏÖÁÒÏ×. íÎÏÇÉÅ ÍÁÔÅÒÉ ÏÂÒÁÝÁÀÔÓÑ Ó ×ÏÐÒÏÓÁÍÉ Ï ËÏÒÍÌÅÎÉÉ É ÐÏ×ÅÄÅÎÉÉ ÇÒÕÄÎÉÞËÏ×, × Ó×ÑÚÉ Ó ÜÔÉÍ áÓÓÏÃÉÁÃÉÑ ËÏÎÓÕÌØÔÁÎÔÏ× ÐÏ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÏÍÕ ×ÓËÁÒÍÌÉ×ÁÎÉÀ ( akev.ru ) ÉÎÆÏÒÍÉÒÕÅÔ:

óÏÞÅÔÁÎÉÅ ×ÙÓÏËÏÊ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ, ×ÌÁÖÎÏÓÔÉ, ×ÙÈÌÏÐÎÙÈ ÇÁÚÏ× (ÔÏËÓÉÞÎÏÓÔØ ËÏÔÏÒÙÈ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ × ÔÁËÉÈ ÔÅÐÌÏ×ÙÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ) É ÄÙÍÁ ÍÏÇÕÔ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×Ï×ÁÔØ ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÁÌÌÅÒÇÉËÏ-ÔÏËÓÉÞÅÓËÉÈ ÐÏÒÁÖÅÎÉÊ ËÏÖÉ. ïÆÉÃÉÁÌØÎÙÅ ÄÉÁÇÎÏÚÙ ÔÏËÓÉÞÅÓËÉÈ ÐÏÒÁÖÅÎÉÊ ËÏÖÉ ÕÖÅ ÕÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÀÔÓÑ Õ ÍÏÓËÏ×ÓËÉÈ ÄÅÔÅÊ, ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÍÁÔÅÒÑÍ ÉÎÏÇÄÁ ÓÏ×ÅÔÕÀÔ ÐÅÒÅÊÔÉ ÎÁ ÉÓËÕÓÓÔ×ÅÎÎÏÅ ×ÓËÁÒÍÌÉ×ÁÎÉÅ ÑËÏÂÙ Ó ÃÅÌØÀ ÚÁÝÉÔÉÔØ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÔ ×ÒÅÄÎÏÇÏ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ. ó×ÑÚÙ×ÁÔØ ÓÙÐØ, ÐÏÑ×É×ÛÕÀÓÑ ×ÐÅÒ×ÙÅ × ÔÁËÏÍ ×ÉÄÅ É × ÔÁËÏÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Å × ÎÙÎÅÛÎÉÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ, Ó ÐÉÝÅ×ÏÊ ÁÌÌÅÒÇÉÅÊ É ÇÒÕÄÎÙÍ ×ÓËÁÒÍÌÉ×ÁÎÉÅÍ ÎÅÔ ÎÉËÁËÏÇÏ ÐÏ×ÏÄÁ! ðÒÉ ÜÔÏÍ ÒÅÚËÁÑ ÓÍÅÎÁ ÒÁÃÉÏÎÁ × ÔÁËÉÈ ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ×ÎÅÛÎÅÊ ÓÒÅÄÙ ÞÒÅ×ÁÔÁ ÓÒÙ×ÏÍ ÁÄÁÐÔÁÃÉÏÎÙÈ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÅÊ ÖÅÌÕÄÏÞÎÏ-ËÉÛÅÞÎÏÇÏ ÔÒÁËÔÁ. ðÏÄÏÂÎÁÑ ÓÙÐØ ÓÅÊÞÁÓ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ É Õ ÄÅÔÅÊ ÐÏÓÔÁÒÛÅ, ÎÅ ËÏÒÍÑÝÉÈÓÑ ÇÒÕÄØÀ, É ÄÁÖÅ Õ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÙÈ ×ÚÒÏÓÌÙÈ – ÎÅ ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÓËÏÒÏÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÈ ÒÅÛÅÎÉÊ É ÎÅ ÐÅÒÅ×ÏÄÉÔÅ ÄÅÔÅÊ ÎÁ ÓÍÅÓØ!

– þÁÓÔÏ ÄÅÔÉ ËÁÐÒÉÚÎÉÞÁÀÔ ÉÌÉ ÍÎÏÇÏ ÓÐÑÔ, ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÎÅÏÈÏÔÎÏ ÐÒÉËÌÁÄÙ×ÁÀÔÓÑ Ë ÇÒÕÄÉ × ÓÁÍÏÅ ÖÁÒËÏÅ ×ÒÅÍÑ ÄÎÑ. ðÏÍÎÉÔÅ, ÞÔÏ ÜÔÏ Ó×ÑÚÁÎÏ ÎÅ Ó ËÁÞÅÓÔ×ÏÍ ÇÒÕÄÎÏÇÏ ÍÏÌÏËÁ (ËÁË ÏÛÉÂÏÞÎÏ ÓÞÉÔÁÀÔ ÎÅËÏÔÏÒÙÅ), Á ÐÒÏÓÔÏ Ó ÔÅÍ, ÞÔÏ × ÖÁÒËÕÀ ÐÏÇÏÄÕ ÁÐÐÅÔÉÔ ÓÎÉÖÁÅÔÓÑ Õ ×ÓÅÈ. ïÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÂÕÄÉÔÅ Ó×ÏÅÇÏ ÍÁÌÙÛÁ ÄÌÑ ËÏÒÍÌÅÎÉÑ, ÅÓÌÉ ÐÒÏÛÌÏ ÕÖÅ ÍÎÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ (ÄÏÌØÛÅ 3-3,5 ÞÁÓÏ× × ÄÎÅ×ÎÏÅ ×ÒÅÍÑ, ÄÏÌØÛÅ 5 ÞÁÓÏ× – × ÎÏÞÎÏÅ) Ó ÐÏÓÌÅÄÎÅÇÏ ËÏÒÍÌÅÎÉÑ. ðÒÅÄÌÁÇÁÊÔÅ ÇÒÕÄØ ÞÁÝÅ, ÂÏÌÅÅ ÞÁÓÔÙÅ É ËÏÒÏÔËÉÅ ËÏÒÍÌÅÎÉÑ ÌÕÞÛÅ ÕÔÏÌÑÀÔ ÖÁÖÄÕ. äÅÔÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÔÁÌÉ ÒÅÖÅ ËÏÒÍÉÔØÓÑ ÄÎÅÍ, ÏÂÙÞÎÏ ÐÒÉËÌÁÄÙ×ÁÀÔÓÑ ÞÁÝÅ ×ÅÞÅÒÏÍ, ÎÏÞØÀ ÉÌÉ ÒÁÎÎÉÍ ÕÔÒÏÍ; ÅÓÌÉ ËÏÒÍÌÅÎÉÑ ÓÔÁÌÉ ÒÅÖÅ ÄÎÅÍ É ÐÒÉ ÜÔÏÍ ÎÅ ÕÞÁÓÔÉÌÉÓØ × ÄÒÕÇÏÅ ×ÒÅÍÑ ÓÕÔÏË – ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÓÔÁÒÁÊÔÅÓØ ÐÒÅÄÌÁÇÁÔØ ÇÒÕÄØ ÐÏ Ó×ÏÅÊ ÉÎÉÃÉÁÔÉ×Å, ÅÓÔØ ÓÍÙÓÌ É × ÔÏÍ, ÞÔÏÂÙ ÂÕÄÉÔØ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÏÞØÀ É ÐÏÄ ÕÔÒÏ.

– þÔÏÂÙ ÒÅÂÅÎÏË ÍÅÎØÛÅ ÓÔÒÁÄÁÌ ÏÔ ÖÁÒËÏÊ ÐÏÇÏÄÙ É ÄÌÑ ÓÎÉÖÅÎÉÑ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔÉ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÑ ÍÏÖÎÏ ÏÂÔÉÒÁÔØ ÅÇÏ ÔÅÐÌÏÊ ×ÏÄÏÊ, ÐÒÅÄÌÁÇÁÔØ ÇÒÕÄØ ×Ï ×ÒÅÍÑ ËÕÐÁÎÉÑ × ×ÁÎÎÅ, ÌÅÇÞÅ ÏÄÅ×ÁÔØ. þÉÓÌÏ ÍÏÞÅÉÓÐÕÓËÁÎÉÊ É ÐÒÉÂÁ×ÏË × ×ÅÓÅ ÍÏÇÕÔ ÕÐÁÓÔØ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÖÁÒËÏÊ ÐÏÇÏÄÙ, ÜÔÏ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ ÄÌÑ ÔÁËÉÈ ÏÂÓÔÏÑÔÅÌØÓÔ×, ÅÓÌÉ ÒÅÂÅÎÏË ÎÅ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÑ: ÍÏÞÁ ÒÅÄËÁÑ (2-4 ÒÁÚÁ × ÓÕÔËÉ), ËÏÎÃÅÎÔÒÉÒÏ×ÁÎÎÁÑ, ÏËÒÁÛÅÎÎÁÑ É Ó ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÍ ÚÁÐÁÈÏÍ; ×ÑÌÁÑ ËÏÖÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÎÅ ÓÒÁÚÕ ÒÁÓÐÒÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏÓÌÅ ÏÔÔÑÇÉ×ÁÎÉÑ; ÚÁÐÁ×ÛÉÊ ÒÏÄÎÉÞÏË, ÄÏÌÇÉÊ ÓÏÎ É ×ÑÌÏÅ ÐÏ×ÅÄÅÎÉÅ; ÓÕÈÉÅ ÓÌÉÚÉÓÔÙÅ (ÒÏÔ É ÇÌÁÚÁ); ÐÏÄßÅÍ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ. òÅÂÅÎËÁ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔ ÔÁËÉÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ, ÎÕÖÎÏ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÄÏÐÁÉ×ÁÔØ ÓÃÅÖÅÎÎÙÍ ÍÏÌÏËÏÍ É ËÁË ÍÏÖÎÏ ÓËÏÒÅÅ ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ Ë ×ÒÁÞÕ É, ÐÏ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ, ËÏÎÓÕÌØÔÁÎÔÕ ÐÏ ÇÒÕÄÎÏÍÕ ×ÓËÁÒÍÌÉ×ÁÎÉÀ!

– ïÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ ×ÏÄÙ ÇÒÕÄÎÉÞËÁÍ: ÄÅÔÑÍ ÄÏ 6 ÍÅÓÑÃÅ× ×ÏÄÁ ÎÅ ÎÕÖÎÁ. ïÐÁÓÎÏÓÔØ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÑ ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ × ÔÏÍ, ÞÔÏ Ó ÐÏÔÅÒÅÊ ÖÉÄËÏÓÔÉ ÏÒÇÁÎÉÚÍ ÐÏËÉÄÁÀÔ ÚÁÐÁÓÙ ÓÏÌÅÊ É ÍÉËÒÏÜÌÅÍÅÎÔÏ×, ÐÏÜÔÏÍÕ ÐÒÉ ÓÅÒØÅÚÎÏÍ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÉ ÐÒÅÄÌÁÇÁÅÔÓÑ ÎÅ ×ÏÄÁ, Á ÓÏÌÅ×ÙÅ ÒÁÓÔ×ÏÒÙ. çÒÕÄÎÏÅ ÍÏÌÏËÏ ÔÁËÖÅ ÚÁ ÓÞÅÔ ×ÙÓÏËÏÇÏ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙÈ ÄÌÑ ÖÉÚÎÅÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ ÓÏÌÅÊ É ÍÉËÒÏÜÌÅÍÅÎÔÏ× ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÐÒÉ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÉ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÅÅ, ÞÅÍ ×ÏÄÁ. ðÏ ×ÓÅÍÕ ÍÉÒÕ ÐÒÏ×ÏÄÉÌÏÓØ ÍÎÏÖÅÓÔ×Ï ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÊ × ÓÕÈÉÈ É ÖÁÒËÉÈ ÓÔÒÁÎÁÈ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, × éÎÄÉÉ ÐÒÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÅ 35-40 ÇÒÁÄ. C É ×ÌÁÖÎÏÓÔÉ ÏÔ 10 ÄÏ 35%; × ðÁËÉÓÔÁÎÅ ÐÒÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÅ 27.4-40.7 ÇÒÁÄ. C É ×ÌÁÖÎÏÓÔÉ ÏÔ 24 ÄÏ 77%; × ÔÒÏÐÉËÁÈ ÐÒÉ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÅ ÏÔ 34 ÄÏ 41 ÇÒÁÄ. C É ×ÌÁÖÎÏÓÔÉ ÏÔ 9 ÄÏ 60%), ËÏÔÏÒÙÅ ÏÄÎÏÚÎÁÞÎÏ ÐÏËÁÚÁÌÉ, ÞÔÏ ÄÅÔÉ, ËÏÔÏÒÙÍ ÄÁ×ÁÌÉ ÔÏÌØËÏ ÇÒÕÄØ, ÓÔÒÁÄÁÌÉ ÏÔ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÑ ÍÅÎØÛÅ, ÞÅÍ ÔÅ, ËÏÍÕ × ÄÏÐÏÌÎÅÎÉÅ Ë ÍÁÔÅÒÉÎÓËÏÍÕ ÍÏÌÏËÕ ÄÁ×ÁÌÉ ×ÏÄÕ.

– × ÖÁÒËÕÀ ÐÏÇÏÄÕ Ó ÐÌÏÈÉÍÉ ËÌÉÍÁÔÉÞÅÓËÉÍÉ ÕÓÌÏ×ÉÑÍÉ Õ ÍÁÔÅÒÅÊ ÐÏ×ÙÛÁÅÔÓÑ ÒÉÓË ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ ÚÁÓÔÏÅ× ÍÏÌÏËÁ. þÔÏÂÙ Ó×ÅÓÔÉ ÜÔÕ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØ Ë ÍÉÎÉÍÕÍÕ, ÓÔÁÒÁÊÔÅÓØ ÓÁÍÉ ÐÉÔØ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÁÓÔÏ, ÐÏÂÏÌØÛÅ ÏÔÄÙÈÁÔØ, ÞÁÝÅ ËÏÒÍÉÔØ ÌÅÖÁ É ×ÒÅÍÑ ÏÔ ×ÒÅÍÅÎÉ ÍÅÎÑÔØ ÐÏÌÏÖÅÎÉÑ ÄÌÑ ËÏÒÍÌÅÎÉÑ, ÞÔÏÂÙ ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÔØ Ä×ÉÖÅÎÉÅ ÍÏÌÏËÁ ÐÏ ×ÓÅÊ ÇÒÕÄÉ.

é ÎÁÂÅÒÉÔÅÓØ ÔÅÒÐÅÎÉÑ – ÜÔÏ ÓÌÏÖÎÏÅ ×ÒÅÍÑ É ÄÌÑ ×ÚÒÏÓÌÙÈ, É ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÄÌÑ ÍÁÌÙÛÅÊ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÅ ÍÏÇÕÔ ÏÂßÑÓÎÉÔØ ÓÅÂÅ ÐÒÉÞÉÎÙ ÐÒÏÉÓÈÏÄÑÝÅÇÏ É ÐÒÏÓÔÏ ÞÕ×ÓÔ×ÕÀÔ ÓÅÂÑ ÈÕÖÅ, ÞÅÍ ÏÂÙÞÎÏ. îÏ ËÏÇÄÁ-ÎÉÂÕÄØ ÏÎÏ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÐÒÏÊÄÅÔ, É ×ÓÅ ×ÅÒÎÅÔÓÑ × ÎÏÒÍÕ!

Источник