Ребенок с задержкой речевого развития занятия с логопедом

Ребенок с задержкой речевого развития занятия с логопедом thumbnail

Статья:

ЧТО ТАКОЕ ЗРР

Задержка речевого развития (ЗРР) – это заболевание, которому характерно более позднее овладение устной речью по сравнению со сверстниками.

Особенностью заболевания можно назвать недоразвитые качества и объем словарного запаса, несформированность экспрессивной речи.

К 2-м годам у малыша отсутствуют фразы в речи, а в 3 года нет связной речи. При таком заболевании дети нуждаются в своевременной коррекции ЗРР. Консультации проводятся логопедом, неврологом, психологом и отоларингологом.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Причинами задержки речевого развития становятся первичные причины – внутриутробное развитие ребенка и рождение, и вторичные – биологического и социального происхождения.

Первичные причины

Внутриутробное развитиеРождение ребенка
  • Тяжелый токсикоз.
  • Нейроинфекции, перенесенные беременной.
  • Употребление алкогольных и наркотических веществ, курение.
  • Несовместимость резус-фактора и группы крови.
  • Гипоксия плода (снижение кислорода в органах и тканях).
  • Недоношенность.
  • Травмы, полученные в процессе рождения.
  • Асфиксия плода (удушье).

Вторичные причины

Биологического происхожденияСоциального происхождения
  • Генетическая предрасположенность.
  • Осложнения в результате вакцинации.
  • Заболевание, повлекшее снижение иммунной системы в раннем возрасте.
  • Родители черезчур сильно опекают малыша.
  • Запугивания ребенка.
  • Заниженная самооценка самих родителей.
  • Постоянное чувство тревоги у родителей.

Во время постнатального развития выделяется 3 критических этапа, во время которых даже незначительное влияние вредных химических, физических и биологических факторов может привести к различным проблемам нарушения речи.

  • I этап. Возраст 1-2 года. Происходит активное развитие корковых речевых зон. Неблагоприятные воздействия влекут за собой речевые нарушения.
  • II этап. Возраст 3 года. Развивается связная речь, Возможны проявления мутационного характера, заикание.
  • III этап. Возраст 6-7 лет. Критический возрастной период, свойственны “срывы” нервной деятельности, что влечет заикание и органические поражения головного мозга.

ПРИЗНАКИ ЗРР

Основными проявлениями задержки речевого развития у детей в возрасте до 3 лет считаются:

ВозрастПризнаки
до 1 годаРебенок ведет себя тихо, мало лепечет, отсутствует реакция на звуки и речь.
1,5 годаНе воспринимает простые слова и названия окружающих предметов; не откликается на свое имя; нет желания повторять за взрослыми слова; не совершает простейшие просьбы, такие как “садись”, “иди ко мне”.
2 годаВ речи применяет несколько слов,которые всегда повторяются в речи, а порой просто не разговаривает; попытки повторять за взрослыми минимальны; не может выполнить простые действия (принести/найти/показать игрушку).
2,5 годаНе может словесно обозначить окружающие предметы и части тела; по просьбе не выполняет действия; отсутствуют навыки составления фразы (например, из двух слов), что является причиной непонимания окружающих.
3 годаСобственная речь отсутствует совсем (может произносить заученные фразы или услышанные, например, по телевизору или на детской площадке); не способен составить простые предложения; звуки и слова нечеткие и смазанные; нет стремления играть со сверстниками; не понимает вопросов и не может дать ответ; не может назвать членов семьи.

При обнаружении подобных отличительных черт у ребенка необходимо обратиться к педиатру, чтобы установить диагноз.

ДИАГНОСТИКА ЗРР

Для того, чтобы определить этиологию (причины и условия возникновения болезни) заболевания, требуется комплексный подход.

Диагностика ЗРР включает в себя:

  • Изучение анамнеза жизни, истории заболевания и проживания с родными.
  • Проведение физикального осмотра: внешний осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация. Дается оценка слуху, зрению, моторики мышц лица.
  • Проводиться беседа с родителями на тему проявления симптоматики: когда появились первые проявления, возможность влияния окружающих факторов, в том числе и внутри семьи.

Параллельно проведению общей диагностики ЗРР могут подключаться такие обследования, как:

  • ЭКГ.
  • МРТ.
  • ЭхоЭГ.
  • Дуплексное сканирование артерий головы.

В обследовании принимают участие логопед, психолог, психиатр, невролог и отоларинголог.

ЛЕЧЕНИЕ

Объем работы при коррекции детей с ЗРР обусловлен причинами, которые вызвали отставание в развитии речи. В первую очередь родителям следует позаботиться об организации комфортной и благоприятной среды для возможности стимуляции речевого развития.

Полное лечение включает в себя:

  • Прием медикаментозных препаратов. Очень важно, чтобы все лекарства строго выписывались лечащим врачом. Заниматься самолечением просто опасно. Препарат, который помог малышу вашей знакомой, может быть противопоказан вашему ребёнку. Помните об этом и не рискуйте.
  • Физиотерапия, электрорефлексотерапия и магнитотерапия восстанавливают работу разных отделов головного мозга, которые отвечают за дикцию, словарный запас, речевую деятельность и интеллектуальные способности.
  • Альтернативные способы лечения: иппотерапия (катания на лошадях), дельфинотерапия и тд. Такие способы коррекции ЗРР подбираются индивидуально.
  • Педагогическая коррекция. Логопед-дефектолог обеспечит исправление негативных тенденций развития и трудностей в обучении. Используются практические и наглядные средства реабилитации. Все занятия проводятся в игровой форме по индивидуальному плану.
  • Логопедический массаж языка, губ, щек, мочек ушей.

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ ПРИ ЗРР

Одновременно с проведением медицинских процедур и активного участия семьи в процессе реабилитации, необходимо проводить занятия с логопедом при ЗРР для правильного развития речи и познавательных процессов.

В раннем детском возрасте логопедические занятия уделяют особое внимание:

  • Развитию мелкой моторики.
  • Подвижным и пальчиковым играм.
  • Лепке, рисованию, конструированию, аппликациям.
  • Дидактическим играм: логопедическое лото, игру и упражнения на развитие речи.
  • Развитию пассивного и активного словарного запаса.
  • Формированию связной речи.

Работа по коррекции детей с ЗРР выстраивается поэтапно “от простого к сложному”. Таким образом, упражнения на экспрессивную речь начинаются со звукового произношения, далее идут слоги и простые слова. Только после освоения этих этапов наступает переход к фразам и предложениям.

Такие занятия хорошо сочетаются с физическими упражнениями. Происходит воздействие на развитие моторики, а материал быстрее усваивается.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник

РЕЧЕВОЙ онлайн центр

«Русская речь»

для детей и взрослых

План работы с детьми с задержкой речевого развития.

Лексические темы используются на протяжении всей работы с ребёнком с задержкой речевого развития. Их малыш будет осваивать на протяжении всего обучения.

  1. Человек, кукла, части тела, лицо.
  2. Семья.
  3. Осень. Изменения, происходящие осенью.
  4. Овощи.
  5. Фрукты.
  6. Море. Рыбы.
  7. Одежда, обувь для осени.
  8. Игрушки.
  9. Посуда.
  10. Домашние животные.
  11. Домашние птицы.
  12. Дикие животные.
  13. Новогодние праздники.
  14. Зима.
  15. Зимние развлечения.
  16. Вода. Водные игры.
  17. Городские птицы зимой.
  18. Машина. Поезд.
  19. Кораблик.
  20. Самолёт.
  21. Профессии людей, которые управляют транспортом.
  22. Мама.
  23. Повар. Пекарня.
  24. Врач. Лечебное дело.
  25. Дом. Мебель.
  26. Весна.
  27. Дикие животные весной.
  28. Птицы весной.
  29. Деревья.
  30. Цветы.
  31. Насекомые.
Читайте также:  Кукла в воспитании и развитие ребенка

1) Развитие невербального диалога:

– создавать доброжелательные условия эмоционального общения со значимым взрослым;

– следовать за инициативой ребёнка, удерживая рамку совместного внимания на общей интересной теме – предмете;

– учить взаимодействовать по очереди (игры по очереди): выкладывание листиков, машинок, чашек и т.д.;

– привлекать внимание ребёнка к практической деятельности взрослых (ребёнку важно видеть последовательные действия взрослого, как образец: уборка комнат, полив цветов, мойка посуды, овощей и т.д.), привлекать к помощи;

– формирование приемлемых способов социальных обращений, через образец взрослого;

– развитие внутренней мотивации к речи и коммуникации.

– формирование указательного жеста.

2) Развитие пространственных ориентировок:

– ориентировка на собственном теле;

– ориентировка в пространстве через движения (бег, ходьба, ползание, качание);

– ориентировка на листе бумаги.

3) Развитие слухового сосредоточения и внимания.

– формирование длительности слухового сосредоточения на объектах;

– формирование слухового внимания на обращённую речь взрослого.

4) Развитие зрительного сосредоточения и внимания.

– формирование длительности зрительного сосредоточения на объектах;

– формирование перевода взгляда с предмета на взрослого и наоборот.

5) Развитие общей моторики (необходимо развивать и на последующих этапах работы, от простого к сложному)

– формирование имитаций движений в пространстве с помощью игр, направленных на развитие моторных функций ребёнка, соответствующих лексическим темам.

– формирование последовательных движений из 2, 3 серий.

6) Развитие мелкой моторики (необходимо развивать и на последующих этапах работы, начиная от простого к сложному).

– открывание коробок, банок, откручивание крышек и т.д.;

– разворачивание предметов из фольги, бумаги разной фактуры;

– статичные изображения пальцами предметов, окружающего мира: фигуры из пальчиков: «флажок», «киска» и т.д.;

– активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме, по типу: «сорока-белобока», «коза рогатая», «ладушки».

– движения пальцев с предметами: палочками, карандашом, орехами, маленькими резиновыми мячами, шнурами, резиновыми кольцами, пинцетом, прищепками, бусинками.

– игры с мозаикой;

– пальчиковые игры с пластилином;

– игры с бумагой: рваная аппликация, складывания бумаги, скатывания бумаги в шарик;

– действия с ножницами;

– действия с толстыми нитками;

– действия с крупой, семенами: пересыпания крупы, разбор разных видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности;

– действия с водой: переливание воды из одной емкости в другую, игры с пипеткой, воронкой, разными ёмкостями;

– действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка;

– действия с мелкими предметами, игрушками;

– действия с пуговицами: застегивание, расстёгивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге;

– рисование на бумаге пальчиками;

– показ сказок пальчиками.

7) Формирование элементарных графических навыков.

Работа будет проводиться и на последующих этапах по принципу от простого к сложному, используя различные доступные для ребёнка техники нанесения изображения на бумагу.

– учить оставлять след на бумаге, черкать в разных спонтанных направлениях;

– учить ребёнка черкать в пределах места;

– учить проводить отдельные линии по подражанию;

– учить проводить замкнутую кривую линию по подражанию;

– наполнять изображения конкретным смыслом. Например, круг – это и яблоко, и мяч и т.д., обозначая рисунки словами.

8) Формирование основных сенсорных эталонов.

– знакомить с формами:

а) объемные (куб, шар, кирпичик, призма, конус, цилиндр);

б) плоские (круг, квадрат, треугольник, овал).

– знакомить с величинами:

а) большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, больше – меньше, длиннее – короче, выше – ниже;

б) сопоставлять по величине (матрёшки, кубики, колечки, мячики и т.д.).

– знакомить с цветом: дети узнают и соотносят красный, желтым, зеленый, синий, черный, белый, розовый, фиолетовый, оранжевый цвета.

– учить сравнивать множества: один много, один – два, один – два – три.

– обобщать признаки предмета: «отбери все красные фигуры», «отбери все большие фигуры», «отбери все квадраты».

– формировать навыки конструктивного праксиса.

9) Развитие понимания речи.

– накопление пассивного словаря (на протяжении всех этапов работы)

– развитие понимания коммуникативных жестов и развитие способности к их самостоятельному использованию адекватно ситуации;

– развитие понимания простых просьб в повелительном наклонении;

– развитие понимания глагольных инструкций на различном материале;

– воспитание навыка планирования и организации деятельности;

– создание условий для самостоятельного выбора деятельности, предметов как основы для внутренней инициации деятельности.

10). Формирование навыков артикуляционной моторики.

– формирование мимической и артикуляционной имитации;

– формирование моторных артикуляционных программ;

– развитие самоконтроля над отдельными артикуляционными движениями и их программой;

– развитие внутренних ощущений в ротовой полости;

– формировать связь артикуляционных движений с вызываемым у ребёнка звуком, звукокомплексом.

11) Формирование невербальных предпосылок развития слоговой структуры слов.

– развитие ритмической способности ребёнка через ритмичные движения, с помощью игровых упражнение.

– уточнение контура слов в определённой последовательности: СГСГ (вата, губы); СГС (дай, кот, тут); СГГС (пион, паук); СГССГ (сумка, тапки), СГСГСГ (панама, бумага, собака); СГСГС (петух, диван);

– стимулировать ребёнка к произнесению хотя бы ударного слога, ритмического рисунка слова.

Активизация первых слов.

– формирование вербальному подражанию взрослых;

– обучение элементарным сюжетным действиям с предметами, побуждая ребёнка к произнесению простых звуков, слов;

Читайте также:  Сферы развития ребенка фгос

– стимуляция к эмоциональному подражанию путём увлекательных для ребёнка проблемных ситуаций.

– формирование взаимосвязи между речевым действием ребёнка и положительно окрашенной реакцией взрослого;

– расширение семантических полей путём накопления лексического пассивного словаря;

– формирование значений и смыслов слов;

– развитие когнитивной операции обобщения;

– стимуляция к появлению первых слов без прямого побуждения;

– развитие слухового восприятия: совершенствование слухового внимания, умение различать неречевые шумы и звуки, формирование элементарных фонематических процессов (слуха, восприятия, анализа и синтеза).

Логопед создаёт следующие речевые условия:

• использование в разговоре с ребёнком звуков его лепета;

• повторение звуков лепета в ответ на вокализации ребёнка;

• интерпретация звуков лепета – связывать, придавать смысл с ситуацией;

• стимуляция появления протослов;

• задаёт ребёнку доступные вопросы;

• использует и подбирает слова из двух, трёх слогов без стечения согласных, состоящих из звуков раннего онтогенеза;

• делает паузы, ожидает реакции, ответа ребёнка.

– формирует ответные реакции ребёнка:

• реакцию на имя;

• реакцию на слова-запреты: «нельзя», «стоп»

• реакцию на вопрос «где?»

• реакцию на выполнение глагольных просьб;

• реакцию на новые для ребёнка необычные слова;

• реакцию на называния предметов;

• реакцию на называние свойств предметов;

2). Речевой материал для активации слов.

• существительные по лексическим темам, по типу: вода, киви, лимон, малина, кофе, бобы, томат, мята, камень, лилия, коза, лиса, собака, пони, гадюка, жук, какаду, оса, петух, муха, вата духи, губы, уши, усы, помада, тени, мыло, пена, чай, какао, молоко и другие;

• глагольный словарь по лексическим темам:

– модальный глагол «хочу», безличный предикатив с частицей «не» – «не надо»;

– собственные действия ребенка: идёт, сидит, стоит, бежит, прыгает, спит, ест и т.д.;

– название действий, которые совершают близкие ребёнку люди;

– название действий, которые совершают животные: корова (мычит, жуёт, лежит, ходит), конь (скачет, ржёт, ест), зайчик (прыгает, грызёт, прячется) и т.д.;

– другие действия: телефон звонит, машина едет, самолёт летит и т.д.

• прилагательные, наречия:

– названия некоторых признаков предметов: большой, маленький; высокий, низкий; длинный, короткий; сладкий, солёный и т.д.;

– названия некоторых ощущений и состояний: холодно, тепло, жарко, больно, вкусно, светло, темно и др.

– название некоторых понятий: много, мало, быстро, медленно, высоко низко, тяжело, легко и другие.

• Простые частицы: ещё, вот, вон, всё

• Местоимения: я, мой, моя, кто, что, где, там, тут, сюда, туда

• Междометия: ура, фу, ах, хлоп, бай, ой стоп, ау, алло, бац, тук- тук, динь-динь и др.

(Предлагаемый словарь не является строгой рекомендацией).

1. Формирование однословных предложений, предложений из аморфных слов-корней:

– уточнение активного словаря;

– формирование предикативных слов (на, дай), «указательных» слов (вот, тут, там, здесь, это);

– расширение глагольного словаря за счет глаголов повелительного наклонения.

– формирование фразы из двух слов (обращение +глагол повелительного наклонения).

2. Формирование предложений из 2х, 3х слов.

– освоение модели предложения из 2 слов: обращение + глагол повелительного наклонения;

– освоение модели предложения из 3 слов: обращение + глагол повелительного наклонения + сущ. В.п.;

– уточнение понимания грамматической конструкции существительного Им. п. + глагол 3 лица + сущ. В. П.

– Формирование слов со слоговой структурой СГССГ («наращивание слога -КА)

– освоение модели предложения из 2 слов: сущ. в И. п. + глагол 3-го лица настоящего времени»;

– освоение модели предложения из 3 слов: сущ. в И. п. + глагол в 3 лице настоящего времени + сущ. в Вин п.»;

– формирование умения заканчивать предложение, начатое логопедом по картинке и по знакомой ситуации.

3. Формирование предложений из нескольких слов.

– научить грамматически правильно строить простые предложения из 3 – 5 слов (предложно-предметными конструкциями со значением места, мысли, инструмента…);

– научить договаривать предложение, словом, в нужном падеже.

– научить пользоваться фразами с модальными глаголами и глаголами в начальной форме (я хочу гулять, он может летать);

– научить пользоваться глаголами будущего времени (сложное будущее время глаголов несовершенного вида);

– научить составлять небольшие рассказы (3-5 предложений) по сюжетной картинке;

– научить составлять рассказ-описание (по схеме, по образцу, самостоятельно).

– пересказ небольших рассказов по вопросам, самостоятельно после прослушивания.

4. Формирование сложного предложения.

– научить строить и использовать сложносочиненные предложения в рассказах-повествованиях;

– составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

– научить строить и использовать сложноподчиненные предложения;

– научить понимать разницу между причиной и целью действия, адекватно использовать союзы «чтобы» и «потому что». Прямой и обратный порядок построения сложноподчиненного предложения со значением времени.

5. Формирование повествовательной формы речи.

– закреплять навык составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа, объяснение причин, сделать вывод и т. п.);

– закреплять навык самостоятельного рассказа о событиях своей жизни;

– научить считать количество слов во фразе. Выделение предлога как самостоятельного слова;

– научить составлять предложения из предложенных слов, правильно их согласовывая.

– закреплять использование в самостоятельной речи фраз с однородными подлежащими и сказуемыми.

– уточнение понимания грамматической конструкции винительного падежа существительных женского рода с окончанием – «у», мужского рода с нулевым окончанием, мужского рода с окончанием – «а»;

– научить понимать и образовывать формы множественного числа существительных с окончанием «ы», «и»;

– научить понимать основные грамматические формы слов (единственное и множественное число существительных, числовые формы глаголов, родовые и числовые окончания);

– научить пользоваться существительными 1го склонения в винительном падеже прямого объекта: последовательно – женского рода, мужского рода неодушевленные, мужского рода одушевленные;

– научить образовывать форму единственного числа от существительных во множественном числе;

Читайте также:  Проблемы раннего речевого развития ребенка

– уточнить понимание грамматической конструкции, обозначающей место предмета (где? на чем? в чем?);

– отработать понимание формы множественного числа глаголов настоящего времени;

– учить преобразованию глаголов повелительного наклонения в глаголы 3го лица. («иди- идёт»);

– учить согласованию глаголов и существительных во множественном числе.

– формировать понимание рода существительных (мужской и женский). Обратить внимание на окончания слов;

– научить согласовывать притяжательные местоимения «мой», «моя» с существительными;

– научить согласовывать прилагательные с существительными в роде;

– понимание глаголов в форме прошедшего времени единственного и множественного числа, мужского и женского рода;

– научить согласовывать существительные с глаголами в прошедшем времени;

– понимать и образовывать существительные с суффиксом – «ик» в уменьшительно-ласкательной форме;

– научить понимать и образовывать формы множественного числа существительных (модель с окончаниями -А; -Ы, со сменой места ударения);

– научить пользоваться падежными формами существительных в единственном числе:

• Дательный падеж косвенного объекта (кому?)

• Дательный падеж пространственных отношений (к кому? к чему?)

• Родительный падеж отсутствия (нет кого? без чего?)

• Родительный падеж для обозначения принадлежности (у кого?)

• Родительный падеж в значении материала (из чего?)

• Предложный падеж пространственных отношений (Где? на чем? в чем?)

• Предложный падеж мысли и чувства (о ком? о чем?)

• Творительный падеж совместности действий (с кем?)

• Творительный падеж пространственных отношений (под чем? над чем?)

– научить понимать общность вопросов «Где?» и «На чем?», «В чем?». «Куда?» и «На что, во что?».

– научить определять, соотносить с местоимениями существительные среднего рода;

-научить образовывать множественное число в уменьшительно-ласкательной форме;

– научить пользоваться существительными (мужского, женского и среднего рода):

• в винительном падеже со значением пространства (куда?).

• в родительном падеже со значением пространства (откуда?).

• в творительном падеже со значением орудия действия (чем?) (инструменты)

• в творительном падеже для обозначения временных отношений (когда?) (время суток, время года);

– научить образовывать притяжательные прилагательные (Чей хвост? – волчий. Чьё ухо? – волчье. Чья сумка – мамина.);

– закреплять согласование существительных и прилагательных в роде и числе;

– научить согласовывать и использовать во фразовой речи согласованные прилагательные и существительные в косвенных падежах;

– научить образовывать наречия от качественных прилагательных;

– научить образовывать и использовать приставочные глаголы. Соотнести с использованием предлогов (в – из, на – с, через, к – от …);

– научить правильно употреблять числительные «один» – «одна» – «одно» с существительными мужского, женского и среднего рода;

– научить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -чк, -ок, -ышк, -ц.;

– научить образовывать прилагательные, имеющие ласкательное значение, с использованием суффиксов: -еньк-оньк.;

– научить правильно использовать в самостоятельной речи предлоги с, со, к, от, за, над, под, для, около, рядом с, у, между, вокруг и др.;

– научить различать значение и правильно использовать предлоги по – на, на – над, между – вокруг;

– множественное число: существительные, у которых нет формы единственного числа;

– правильно использовать несклоняемые существительные.

– научить образовывать относительные прилагательные (со значением материала, из которого сделан предмет) с помощью продуктивных суффиксов; -ов, -ин, -ев, -ан, -ян.

– научить образовывать сравнительные степени прилагательных;

– научить правильно образовывать формы существительных во множественном числе в косвенных падежах. Использовать во фразовой речи;

– научить согласовывать числительные «один», «два», «пять» с существительными;

-закреплять навыки употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (выехал, подъехал, въехал, съехал и т. п.);

– научить правильно использовать в речи предлоги «из-за», «из-под», «через»;

– научить образовывать существительные от глаголов (по теме «Профессии») с помощью продуктивных суффиксов -чик, -щик, -тель, -исти, непродуктивных суффиксов -арь, -ёр;

– научить преобразовывать существительные мужского рода со значением занятиедеятельность человека в существительные женского рода с помощью суффикса -ниц;

– дать представление об изменении числительных по падежам;

– научить использовать и изменять по лицам, числам и временам возвратные глаголы (-ся);

– закреплять правильное использование согласованных числительных, прилагательных и существительных (1-2-5).

– подбор и использование в речи простых слов слоговой структуры СГСГ, СГС;

– подбор и использование слов со слоговой структурой СГГС;

– подбор и использование слов со слоговой структурой СГССГ;

– подбор и использование слов из 3х открытых слогов СГСГСГ;

– подбор и использование слов со слоговой структурой СГСГС;

– учить делить слова на слоги из 2х, 3х открытых слогов;

– подбор и использование 2х, 3х, 4хсложных слов с несколькими стечениями согласных;

– учить делить слова на слоги из 2х, 3х, 4х слогов со стечением;

– учить определять количество слогов в слове. Называть указанный слог.

– уточнение и произнесение (вызывание) в звукоподражаниях гласных звуков А, О, У, И, Э, Ы (до 3 лет);

– уточнение и произнесение согласных (вызывание) М, М’, Н, Н’, П, П’, Т, Т’, Д, Д’, Б, Б’, Ф, Ф’, В, В’, К, К’, Г, Г, X, X’ ( до 3 лет);

– уточнение и произнесение (вызывание) дифтонгов Я, Ё, Ю, Е (до 3 лет);

– формирование свистящих звуков (с 3 лет);

– формирование шипящих звуков (с 4 лет), должны исчезнуть возрастные дефекты оглушения и смягчения;

– формирование сонорных звуков Л, ЛЬ (с 5 лет);

– формирование звуков позднего генеза Р, РЬ, Ц, Ч (с 6 лет).

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

Наверх

Источник